Внесены изменения в законодательство об омс

ФЗ 326 регулирует и контролирует правоотношения между гражданами и страховыми компаниями. При помощи обязательной мед.

страховки государство устанавливает определенные финансовые и организационные меры по повышению эффективности и защите и безопасности населения.

При этом согласно описываемому закону государство гарантирует населению своевременное оказание медицинской помощи высшего уровня.

Общие положения закона

ФЗ 326 об обязательном медицинском страховании РФ был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в нем произошли 28 декабря 2016 года. В нем 11 глав и 53 статьи.

Краткая характеристика ФЗ об обязательном медицинском страховании — регулирование и контроль правоотношений между гражданами и учреждениями, проводящими обязательную медицинскую страховку (ФЗ о страховании в РФ здесь:), регламентирование положений, прав и обязанностей сотрудников и населения, суммы оплаты взносов, процессы и способы реализации, нюансы проведения мероприятий.

Краткое содержание Федерального закона 326 «Об обязательном медицинском страховании»:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны цели, задачи и на какую сферу закон влияет. Оформлены другие законы, нормативы и акты, влияющие на эту область. Дан список используемых в тексте понятий и терминов и определения этих терминов. Описаны основные обязательства и принципы осуществления мед. страхования;
  • В главе второй даны списки прав, обязанностей и полномочий органов гос. власти и федеральных органов субъектов Российской Федерации в сфере предоставления населению мед. страхования;
  • В главе номе три оформлены категории лиц и субъекты, обязанные к страхованию. Даны описания категорий лиц, подробности приобретения страховки для каждой категории. Описаны учреждения, находящиеся на разных территориях страны, в которых можно получить медицинскую страховку;
  • В четвертой гл. даны списки прав и обязанностей граждан, получающих страховку, лиц, предоставляющих ее и всех медицинских организаций, где ее можно приобрести;
  • В гл. пять оформлена экономическая сторона настоящего закона. Предоставлены списки стоимости разных видов страхования, описаны способы оплаты, размеры взносов, сроки и порядок оплаты. Оформлена ответственность граждан при отказе от оплаты и получения медицинского страхования. Описаны бюджеты фондов и организаций, способы пополнения резервов, тарифы на оплату и т. д.;
  • В шестой даны и описаны другие законы и нормативы, регулирующие Федеральный и территориальный фонды;
  • В седьмой описаны базовые и территориальные процессы, мероприятия и программы по мед. страхованию;
  • В восьмой главе оформлены списки и категории с описанием договоров в области мед. страхования;
  • В главе девятой описаны способы и процессы контроля за организациями и учреждениями, предоставляющими медицинскую страховку. Оформлены причины, по которым можно подать жалобу, способы и форма подачи;
  • В главе номер десять описаны полисы и единый учет граждан, получивших страховку. Оформлены правоотношения между мед. учреждениями и фондами;
  • В гл. 11 даны заключительные и дополнительные требования, положения и условия закона.

Медицинское страхование на территории Российской Федерации является обязательным для каждого гражданина. Во время страховых случаев, при помощи полиса, гражданин может получить бесплатную медицинскую помощь.

С посленими изменениями ФЗ об экологической экспертизе можно ознакомиться по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ о мед страховании были внесены 28 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 493.

Изменения произошли в статье 31, в первой ее части фразу «лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве)» заменили фразой «медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве». А в статье 32 все слова о лечении застрахованных лиц изменили на фразу «медицинскую помощь застрахованному лицу».

В ст. 10 закона 326 ФЗ последние изменения были введены в 2013 году. В этой статье дан список лиц, считающихся застрахованными:

  • Работники, заключившие трудовой договор, включая единственных руководителей организаций. Лица, заключившие другие виды договоров, связанные с выполнением работы или услуги, включая авторские заказы и т. д.;
  • Граждане не имеющие место работы, но являющиеся несовершеннолетними, ухаживающие за недееспособными родственниками или инвалидами, пенсионеры, опекуны или один из родителей ребенка до трех лет, обучающиеся в гос. образовательных учреждениях, зарегистрированные в соответствии с законом о занятости;
  • Самостоятельные работники, как индивидуальные предприниматели или частные юридические консультанты;
  • Члены семей, относящиеся к малочисленным народам Севера и проживающие на соответствующих территориях, занимающиеся традиционным хозяйством;
  • Члены крестьянских общин и хозяйств.

Согласно 16 статье описываемого закона, существует список определенных прав и обязанностей лиц, считающихся застрахованными. Такие лица имеют право:

  • На бесплатную мед. помощь;
  • На защиту собственных прав при получении медицинского страхования;
  • На выбор категории страховки при подаче заявления;
  • На возмещение причиненного ущерба любого вида, при некачественном исполнении обязанностей или невыполнении обязанностей вообще медицинскими организациями;
  • На смену медицинского учреждения один раз в год;
  • На конфиденциальность личных данных;
  • На выбор страховой медицинской организации;
  • На получение информации о видах и качестве мед. помощи;
  • На выбор врача при подаче заявления.

Однако лица, считающиеся застрахованными имеют обязательства:

  • При оказании врачом медицинской помощи показать полис;
  • В случае переезда или другой смены места жительства обратиться в новую организацию для выбора страхового учреждения;
  • Предъявить новые личные данные при их изменении, если это ФИО, адрес или данные паспорта;
  • Подать заявление на получение мед. страховки.

В 326 ФЗ, статье 35 описана базовая программа мед. страхования граждан. Эта программа каждый год подтверждается и утверждается Правительством Российской Федерации. Эта программа перечисляет случаи, на которые распространяется страховка, в ней прописаны категории медицинской помощи, тарифы и способы оплаты.

Правительство также утверждает в этой программе качество оказываемой гражданам медицинской помощи. Именно в базовой программе устанавливаются требования для граждан, подающих заявления, граждан, получающих медицинскую помощь по страховке и для сотрудников страховых медицинских организаций.

Статья 35 «Об обязательном мед страховании» закона 326 определяет стандарты и порядки.

Текст новой редакции 326 ФЗ

Закон про ОМС создан согласно Конституции Российской Федерации. Именно благодаря этому принятому государством закону, граждане России могут получить качественную бесплатную и своевременную медицинскую помощь.

В случае, если лицу кажется, что были нарушены его права или гарантии, данные законом, рекомендуется его изучить.

Закон определяет права и обязанности, а также рамки полномочий сотрудников не только страховых учреждений, но и других медицинских организаций.

Скачать Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Внесены изменения в законодательство, регулирующее сферу охраны здоровья и обязательного медицинского страхования граждан

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон  от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

  • Федеральным законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, регулирующих или затрагивающих сферу охраны здоровья граждан.
  • В Федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в частности, уточняется порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2014–2015 годах, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
  • Кроме того, устанавливается, что в 2014–2016 годах продолжится реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения в части, касающейся проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров, а также мероприятий по созданию и функционированию федерального центра обработки данных в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  • В 2014 году продолжится осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт или рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт или рабочий посёлок.
Читайте также:  Материнский капитал в сыктывкаре и республике коми: размер региональных выплат, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок оформления, необходимые документы

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в частности, дополняется положением, которым предусмотрены подготовка и представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья. В этом Федеральном законе также уточняются нормы, касающиеся определения понятия высокотехнологической медицинской помощи, порядка и условий её оказания.

Приказом Минздрава России от 20.11.2013 № 859ан «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 28 февраля 2011 г.

№ 158н» внесены изменения в методику формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также определен Порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями.

Источник: официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования — www.ffoms.ru.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Владимирской области по теме:Внесены изменения в законодательство, регулирующее сферу охраны здоровья и обязательного медицинского страхования граждан

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон  от 25.11.14:45 05.12.2013 ТФОМС — Владимир

Новые правила ОМС с 28 мая 2019 года – последние новости, изменения для граждан и организаций

Система обязательного медстрахования (ОМС) менялась с момента ее введения неоднократно, однако именно в этом году предстоит новый этап реформирования – утверждены новые правила. Приказ Минздрава об их утверждении (№108н от 28.02.2019г.) зарегистрирован только 17 мая, новые правила ОМС начали действовать с 28 мая 2019 года одновременно по все стране.

Действовавшие ранее правила указанным приказом Минздрава отменены. Таким образом, утверждены совершенно новые правила ОМС, приказ 158н в новой редакции не издан. Какие изменения в связи с этим ожидают медучреждения и их пациентов, узнайте из статьи.

Общие сведения

Специалисты утверждают, что новые правила направлены на усиление защиты интересов застрахованных лиц, не только путем увеличения их прав и обязанностей медучреждений, но и введением конкурентной среды в сфере оказания медицинской помощи гражданам. Многие новые правила направлены на обеспечение преемственности медпомощи, качества контрольных мероприятий, способных повлиять на своевременность устранения недостатков в процессе лечения.

Также не могла не сказаться на новых правилах общая тенденция цифровизации оказания услуг, в том числе медицинских. Декларируемая цель — создание адекватных условий для реализации гражданами права на получение доступной и качественной медпомощи.

Полис ОМС: что входит в бесплатное обслуживание?

Основные изменения

Итак, введены новые правила ОМС в 2019 году. Что изменилось? Коротко о главном:

  • процесс подачи заявления о выборе или замене страховой компании;
  • введение единых требований к бланку полиса;
  • установлен более продолжительный срок действия временного полиса;
  • введено обязательное информационное сопровождение застрахованных граждан.

Порядок выбора страховой компании

Правом на подачу заявления о выборе страховой компании обладает любое застрахованное лицо, достигшее возраста восемнадцати лет. Правилами установлен следующий порядок определения страховой организации несовершеннолетнего:

  • с момента рождения и до момента выбора страховой организации родителями страхование ребенка осуществляется страховой компанией его матери (или страховой компаний его законных представителей);
  • с момента достижения ребенком месяца и до достижения им совершеннолетия право выбора страховой компании предоставлено как матери так и отцу.

Заявление о выборе страховой компании можно подать одним из следующих способов:

  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • непосредственно в страховую компанию;
  • на официальном сайте территориального фонда, при наличии электронной подписи.

Как получить гериатрическую помощь по полису ОМС?

Единый бланк и срок временного полиса

Введен единый бланк, но ранее выданные полисы также продолжают действовать. Также новое правило устанавливает, что если застрахованного можно идентифицировать через единый регистр, непосредственно в медучреждении он может предъявить только паспорт. Сам полис может быть выдан в электронном виде, то есть в форме пластиковой карты с электронным носителем данных.

Срок действия временного полиса теперь установлен следующий – 45 дней с момента его выдачи.

Информационное сопровождение

До сих пор речь шла только застрахованных лицах, а что изменится для организаций в связи с принятием новых правил. Введено такое понятие, как обязательное информационное сопровождение. Под ним понимается обязательное обеспечение предоставления информации гражданам на всех этапах оказания медпомощи о:

  • медорганизациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, режиме работы данных учреждений;
  • о наличии у застрахованного права выбора и страховой компании, медорганизации и врача, о порядке выбора страховой компании;
  • установленном порядке выдачи полиса;
  • перечне оказанных медуслуг, их стоимости на сайтах компаний, а также через портал Госуслуг и т.д.

Страховая компания обязана будет подавать в территориальный фонд ОМС уведомление о наличии возможности предоставлять такое информационное сопровождение гражданам. Это, по мнению специалистов, увеличит конкурентоспособность на рынке страховых услуги и добросовестные страховщики получат преимущество.

Обеспечение информационной преемственности в сфере оказания медуслуг

Сохранность информации и данных о состоянии здоровья в целях оказания более качественной медпомощи достигается путем следующих нововведений:

  • создается интегрированная база данных пациентов с подозрением на злокачественные новообразования, на информационном портале территориальных фондов ОМС страховые организации ведут истории страховых случаев таких пациентов;
  • установлена обязательность формирования информационной базы данных о диспансерном учете каждого пациента находящегося на наблюдении. Появляются новые способы ее использования медорганизациями с согласия страховой компании, тем более, что действующий приказ о мерах диспансерного учёта устанавливает конкретное обязательство при каждом заболевании предоставлять пациенту информацию о дате очередного приема, консультации, лабораторном или инструментальном обследовании. По утверждениям специалистов, это позволит снизить риск инвалидизации пациентов, обеспечить своевременное выявление онкозаболеваний. Кроме того, таким образом можно организовать доступ пациента к технологичным методам лечения;
  • медорганизации обязаны будут вести единый реестра планируемых госпитализаций в разрезе профиля.

Устанавливаются новые способы контроля за оказанием медуслуг, в том числе, регламентируется порядок телекоммуникационных консультаций. Увеличиваются штрафные санкции для медрабтников, в том числе в целях борьбы с необоснованным назначением схем фармакотерапии.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Новый закон об ОМС вступает в силу с 1 января

Смени полис

Читайте также:  Опека и уход над пожилым человеком: порядок и условия оформления опеки в 2020 году

До введения на территории субъектов РФ универсальной электронной карты гражданина полис медстрахования будет выдаваться застрахованному в порядке, устанавливаемом правилами ОМС.

Выдавать полисы нового образца в РФ начнут только с 1 мая 2011 года.

Однако россиянам не нужно в срочном порядке выстраиваться в очередь на замену полиса: прежние документы будут действительны вплоть до окончания срока их действия, сообщил ранее глава ФФОМС Андрей Юрин.

«Полис человеку менять не нужно с 1 января 2011 года (когда вступит в силу новый закон), все полисы сохранят свое действие до тех пор, пока человек не захочет сменить страховую организацию либо истечет срок действия полиса, либо в случае смены жительства», — сказал Юрин. По его словам, ввести в оборот на территории РФ единую электронную карту гражданина, в которой будут аккумулироваться данные по всем видам государственного страхования, планируется в 2014 году.

  • Каждому безработному по взносу
  • Еще одно нововведение, которое ожидает жителей России в 2011 году в связи с принятием нового закона, заключается в том, что застрахованные лица (работающие и неработающие граждане, иностранцы и лица без гражданства, беженцы) смогут бесплатно получать помощь в медорганизациях на всей территории РФ — в объеме базовой программы ОМС, а на территории региона, в котором выдан полис ОМС, — в объеме территориальной программы медстрахования.
  • Как сообщила ранее министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова, в первом полугодии 2011 года планируется принять отдельный закон по установлению платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
  • Голикова отметила, что, несмотря на существующие в прежнем законодательстве декларативные нормы о том, что взносы на медицинское страхование неработающих граждан, а это в основном пожилые люди и дети, уплачиваются из бюджетов регионов, фактически это обязательство финансировалось по остаточному принципу.

По ее словам, новым законом будет установлен четырехлетний переходный период к единому взносу на неработающих граждан, то есть с 2015 года медпомощь детям, пожилым людям и другим категориям будет финансироваться одинаково, независимо от региона. В правительстве планируют, что первым шагом к установлению единого тарифа станет норма о том, что в 2011 году тариф на ОМС неработающих россиян не может быть меньше, чем он был в 2010 году.

В ФФОМС отмечали, что средний взнос на неработающее население в РФ сегодня составляет 3 тысячи рублей в год. По словам главы фонда, стоит задача довести этот показатель до 10 тысяч рублей к 2015 году.

Финансовые отношения

Что касается финансового обеспечения новой системы ОМС, в законе предусматривается переход на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему ОМС и оплату помощи по полному тарифу, при этом тариф должен включать все статьи расходов, кроме расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.

Также законом вводятся заявительный порядок участия в системе ОМС и равные условия для медорганизаций любой организационно-правовой формы, а также частнопрактикующих врачей. Предусматривается установление соплатежа за оказание медицинской помощи неработающим пенсионерам — за счет средств Федерального фонда в размере одной тысячи рублей в год.

Межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС предоставляются в форме субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС.

В 2011 и 2012 годах финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований в федеральных бюджетных учреждениях осуществляется в виде субсидий, при этом госучреждения регионов и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС, не могут быть созданы в виде казенных учреждений. Минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медстрахование, должен составлять 60 миллионов рублей.

Также вносятся изменения в закон «О защите конкуренции», устанавливающие, что нормы этого закона, которые регулируют особенности отбора финансовых организаций, не будут распространяться на страховые медицинские организации.

Планируется, что скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу ОМС с 2013 года, а высокотехнологичная медпомощь — с 2015 года.

В россии внесены изменения в закон об обязательном медицинском страховании

  • Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ».
  • Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года, говорится на сайте президента РФ.
  • Также подписан закон о страховых тарифах на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и в законодательство внесены изменения по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Федеральным законом в законы «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие, в частности, сохранение порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счёт предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указанный порядок утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Федеральным законом определяется порядок формирования на 2015 год тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Крым и г. Севастополя и размер соответствующих субвенций.

При отсутствии в настоящее время в Республике Крым и г.

Севастополе системы обязательного медицинского страхования и, соответственно, персонифицированного учёта граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, сформировать в полном объёме региональный сегмент застрахованных лиц в 2014 году не представлялось возможным, в связи с чем при расчёте страховых взносов на 2015 год для определения численности застрахованных лиц предлагается использовать данные органов статистики Республики Крым и г.Севастополя об общей численности населения, в том числе занятого населения, по состоянию на 1 апреля 2014 года.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заключают соглашения о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целях определения объёмов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ, и, соответственно, объёмов субвенций, предоставляемых из бюджета названного Фонда.

В настоящее время всем медицинским работникам в возрасте до 35 лет, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в сельский населённый пункт (рабочий посёлок) или переехавшим на работу в сельский населённый пункт (рабочий посёлок), производятся единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей на одного указанного медицинского работника.

Федеральным законом предусматривается распространить порядок и условия предоставления указанных компенсационных выплат на медицинских работников в возрасте до 45 лет.

Источник: Фориншурер

Минздрав: изменения в закон об ОМС помогут информатизации здравоохранения

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Внесение изменений в закон об обязательном медицинском страховании (ОМС) позволит создать условия для развития информатизации здравоохранения. Об этом сообщил журналистам заместитель министра здравоохранения РФ, статс-секретарь Дмитрий Костенников.

Читайте также:  Права сирот на образование и трудоустройство: защита и гарантии детей на обучение и труд, законы и новости

«Рассматривается законопроект о внесении изменений в ряд законов, в первую очередь, закон об ОМС, в наш основной 323 ФЗ об основах здравоохранения. С тем, чтобы создать необходимые условия для продвижения дальше информатизации в здравоохранении», — сказал он.

  • По словам Костенникова, средства на работу по созданию в РФ единой информационной системы здравоохранения предусмотрены до 2018 года включительно.
  • «Вплоть до 2018 года включительно предусмотрены соответствующие средства на это, которые есть в федеральном бюджете, и мы давно уже работаем», — сказал он.
  • Ранее президент России Владимир Путин утвердил Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы.

Цифровое здравоохранение

Минкомсвязи РФ разработало проект программы «Цифровая экономика», который предусматривает и существенный сдвиг в качестве оказания медицинских услуг.

Согласно документу, к 2025 году будет создана экосистема цифрового здравоохранения, которая обеспечит доступность медпомощи по месту обращения и увеличит эффективность использования человеческих и информационных ресурсов при оказании медицинских услуг.

До 2025 года россиян должны обеспечить «доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности». Сама экосистема цифрового здравоохранения должна быть создана «посредством трансфера инновационных решений в медицинские организации и поддержки отечественных стартапов компаний в этой области».

Уже в 2018 году будут разработаны и внедрены сервисы личных кабинетов граждан и мобильные приложения, которые интегрируют с личным кабинетом на портале госуслуг.

Все инициативы по изменению федерального законодательства для регулирования отрасли цифрового здравоохранения, согласно проекту программы, должны быть разработаны, обсуждены и внесены в Федеральное собрание до конца 2018 года.

Для реализации задач в 2019-2020 годах планируется подключить все российские медицинские организации к высокоскоростному интернету. При этом к 2020 году скорость 100 Мбит/с будет обеспечена у 30% больниц, к 2025 году — у 100%. Такая скорость позволяет, например, просматривать потоковое видео в формате HD.

О внесении в госдуму законопроекта о персонифицированном учёте в сфере обязательного медицинского страхования

20 июля 2017 16:45

Распоряжение от 20 июля 2017 года №1538-р. Законопроектом предусматривается совершенствование механизма контроля за наличием у гражданина права на ОМС.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят исключить страхование граждан, оказание медицинской помощи которым финансируется из федерального бюджета.

Таким образом, законопроект направлен на исключение двойного финансирования оказания медицинской помощи.

  • Проект
    федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации по вопросам персонифицированного учёта в сфере
    обязательного медицинского страхования» (далее – законопроект) внесён
    Минздравом России.
  • Законопроект
    направлен на совершенствование персонифицированного учёта в сфере обязательного
    медицинского страхования (далее – ОМС).
  • Законопроектом,
    в частности, предусматриваются конкретизация категорий военнослужащих и
    приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц, не подлежащих
    ОМС, определение механизмов приостановления и прекращения ОМС в отношении
    военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи
    лиц.
  • Предлагается
    регламентировать информационное взаимодействие федеральных государственных
    органов и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) при
    ведении персонифицированного учёта сведений о застрахованных лицах, включая
    определение порядков и сроков представления (направления) сведений о застрахованных
    лицах и лицах, не подлежащих ОМС.
  • Территориальные
    фонды ОМС предлагается наделить полномочием по проведению проверки
    достоверности сведений персонифицированного учёта о застрахованных лицах в
    части их соответствия документам, удостоверяющим личность гражданина Российской
    Федерации на территории России.
  • За
    Правительством России предлагается закрепить полномочие по утверждению порядка
    и методики определения численности застрахованных лиц для целей формирования
    бюджета ФОМС, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов территориальных фондов
    ОМС.
  • Законопроектом
    предусматривается совершенствование механизма контроля за наличием у гражданина
    права на ОМС, включая введение обязанностей:
  • гражданина, перешедшего в категорию граждан,
    не подлежащих ОМС (за исключением граждан, проходящих военную службу по
    призыву), – сдавать недействительный полис ОМС или сообщать о его утрате в
    любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд ОМС;
  • военных комиссариатов – передавать в
    территориальные фонды ОМС сведения о призванных на военную службу гражданах и
    информацию о начале военной службы по призыву;
  • федеральных государственных органов по
    перечню, утверждённому Правительством России, сотрудники которых относятся к
    категории граждан, не подлежащих ОМС, – обеспечивать контроль за исполнением
    сотрудниками и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту,
    обязанности сдавать недействительный полис ОМС или сообщать о его утрате в
    любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд ОМС;
  • ФОМС и территориальных фондов ОМС –
    ежемесячно на основании сведений о приостановлении и прекращении ОМС в
    отношении отдельных категорий лиц обеспечивать отражение сведений о временно не
    действующих и недействительных полисах ОМС в едином регистре застрахованных лиц
    в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования.

Предлагаемые
законопроектом изменения позволят исключить страхование граждан, оказание медицинской
помощи которым финансируется из федерального бюджета. Таким образом,
законопроект направлен на исключение двойного финансирования оказания
медицинской помощи.

Также
целью законопроекта является совершенствование персонифицированного учёта застрахованных
лиц в сфере ОМС, повышение качества планирования бюджета ФОМС, бюджетов
субъектов Федерации и бюджетов территориальных фондов ОМС. Актуализация
персонифицированного учёта застрахованных лиц в сфере ОМС в результате
реализации законопроекта будет способствовать снижению нагрузки на региональные
бюджеты по уплате страховых взносов на ОМС.

Законопроект
рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 20 июля
2017 года.

Внесены изменения в закон об обязательном медицинском страховании

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон принят Государственной Думой 20 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • В Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) вносятся изменения, согласно которым средства нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут направляться медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе для со финансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
  • Обязанность по установлению порядка формирования средств нормированного страхового запаса, порядка их использования, типовой формы соглашения, на основании которого эти средства будут предоставляться медицинским организациям, а также по определению условий их предоставления возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Эти изменения в Федеральный закон внесены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Кроме того, в Федеральный закон вносятся изменения, уточняющие порядок работы над тарифными соглашениями (документ, утверждающий тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в субъекте Российской Федерации), которые ежегодно заключаются между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями).

Тарифное соглашение в пятидневный срок после дня его заключения направляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для принятия решения о соответствии этого соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования.

В случае если Федеральным фондом сделан вывод о несоответствии тарифного соглашения базовой программе, представители сторон тарифного соглашения обеспечивают внесение в него соответствующих изменений и повторно направляют в Федеральный фонд в установленный им срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *