Субъектам рф выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми

Проблема доступности дошкольного образования для малышей от двух месяцев до трех лет должна быть решена в нашей стране к 2021 году. По информации вице-премьера Татьяны Голиковой, по состоянию на 1 мая число детей этого возраста, не обеспеченных местами в яслях, составляла 120,1 тыс.

Для решения этой задачи нацпроект „Демография” предусматривает открытие не менее 90 тыс. дополнительных мест до конца текущего года, не менее 100 тыс. — до конца 2020 года и не менее 65 тыс. — до конца 2021 года.

Мероприятия по строительству, предполагающие финансирование как из федерального, так и из региональных бюджетов, охватят 81 субъект РФ.

О том, как идет процесс создания новых ясельных мест, порталу „Будущее России. Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказали представители региональных властей и застройщики.

Работа на местах

В России, по данным на конец мая, создано свыше 15 тыс. мест для детей младше трех лет в 120 новых, только что введенных в эксплуатацию, детских садах, сообщили в пресс-службе Минпросвещения.

В регионах работа по обеспечению малышей местами в детских садах ведется в основном по трем направлениям: строительство новых объектов, расширение и капремонт уже работающих образовательных организаций и поддержка частного бизнеса, оказывающего такие услуги.

Так, по данным департамента образования и науки Кемеровской области, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в регионе в мае составила 91%. Но всего в очереди — 1586 малышей. Основной путь решения проблемы — строительство новых детских садов. За 2018-2021 годы на Кузбассе будут построены 27 детских садов на 4935 мест, из них 1387 — ясли.

В области развиты и альтернативные формы организации дошкольного образования. На сегодняшний день в регионе работают 118 негосударственных детских садов.

„Остается актуальным открытие групп кратковременного пребывания, особенно для детей раннего возраста, для которых важным является общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого”, — добавили в департаменте. В настоящее время в регионе функционируют 469 таких групп.

В пресс-службе первого заместителя председателя правительства Московской области — министра образования региона Ольги Забраловой порталу рассказали, что в 2019 году запланированы к созданию дополнительные 6 тыс.

ясельных мест за счет стройки, реконструкции, выкупа зданий, капитального ремонта, открытия групп кратковременного пребывания, частных садов. В текущем году намечено к вводу 23 детских сада, в каждом из которых будут открыты ясельные группы.

Кроме того, на сегодня в Московской области функционируют 110 частных садов.

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми Михаил Джапаридзе/ТАСС

В Москве в 2019 году планируется получение разрешения на ввод 31 здания с дошкольными группами, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования. Помимо этого, вопрос создания дополнительных мест для детей до трех лет решается по трем основным направлениям.

Во-первых, это развитие семейных детских садов. Сейчас в Москве работают свыше 1 тыс. таких учреждений для 3,4 тыс. воспитанников. Во-вторых, это расширение площади групповой образовательной зоны за счет использования специальной мебели для трансформации имеющегося пространства.

В частности, в 2018 году 3,5 тыс. дополнительных мест было получено за счет повышения эффективности среды дошкольных групп. В-третьих, это поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования.

В 2018 году 93 частных детских сада, которые посещают 4545 человек, получили 156,5 млн рублей субсидии.

По словам консультанта отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Валерии Трофимчук, до конца 2019 года в регионе планируется создать 551 место для детей от нуля до трех лет.

Из них 210 мест будут организованы за счет строительства трех новых садов в крае, 226 мест откроют путем перепрофилирования групп от трех до семи лет в группы от нуля до трех лет и еще 115 запущены по итогам капитального ремонта помещений.

В Севастополе в 2019 году планируется увеличить процент охвата детей в возрасте от двух месяцев до трех лет дошкольными образовательными услугами до 75% с 55% в 2018 году, заявила начальник отдела дошкольного образования управления образования департамента образования города Елена Андрус.

В Севастополе предусмотрены мероприятия по строительству новых детских садов, перепрофилированию групп для детей более старшего возраста и организации групп кратковременного пребывания.

В текущем году запланирован ввод 310 дополнительных мест в яслях, в 2020 году — 345, в 2021 году — 180 и в 2022 году — 60.

От застройщика

„Формально у застройщиков сегодня нет обязательств по созданию именно ясельных групп”, — рассказал порталу коммерческий директор московского территориального управления группы „Эталон” Василий Фетисов.

Тем не менее, наличие качественной детской образовательной инфраструктуры в составе жилого комплекса — это один из ключевых запросов потенциальных покупателей.

Поэтому компания проектирует детские сады в том числе с ясельными группами.

Если застройщик строит школу или детсад, он может передать детское учреждение на баланс города, либо сдать в аренду бизнесу, либо создать свою управляющую компанию и вести дошкольное учреждение самостоятельно, поясняет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.

Трудности в организации детских садов, в частности ясельных групп, заключаются в необходимости выполнения высоких требований законодательства.

Например, детский сад можно разместить в отдельно стоящем здании, в пристройках к торцам жилых домов и во встроенных помещениях жилых зданий, рассказала директор по продажам „НДВ-Супермаркет недвижимости” Татьяна Подкидышева.

При этом существуют определенные ограничения по вместимости: во встроенных помещениях можно организовать садик до 80 мест, во встроенно-пристроенных — до 150 мест, а в отдельно стоящем здании можно принимать уже до 350 воспитанников. Причем в ясельных группах общая комната должна быть площадью не менее 2,5 кв. м на одного ребенка, а спальня — не менее 1,8 кв. м.

Кроме того, как отметил Василий Фетисов, ясельные группы могут располагаться только на первых этажах зданий.

„Согласно СанПиНу, в детских садах и яслях в обязательном порядке должно быть несколько комнат: игровая, спальная, раздельные туалетная и умывальная для персонала и воспитанников. Размеры комнат тоже четко регламентированы.

К тому же на прилегающей территории должна располагаться прогулочная зона, оборудованная детской площадкой, или парк”, — добавил руководитель департамента коммерческого управления Aktivo Евгений Клочко. Зона игровой территории должна включать в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы.

Для детей младенческого и раннего возраста (до трех лет) их рекомендуемую площадь необходимо организовать из расчета не менее 7 кв. м на одного ребенка.

Застройщик обязан обеспечить детский сад всем: начиная от систем центрального отопления, канализации, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, заканчивая мебелью, сообщила Татьяна Подкидышева.

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми Егор Алеев/ТАСС

Отделка внутренних помещений в садике также требует соблюдения установленных нормативов. Все применяемые отделочные материалы должны иметь сертификат соответствия и быть безопасными для здоровья детей. Оттенки краски для стен следует выбирать, учитывая освещенность помещений.

„Так, если комнаты выходят окнами на южную сторону, необходимо применять краски холодных тонов с коэффициентом отражения 0,7-0,8, а если на северную, то наоборот, — теплые тона с коэффициентом отражения 0,7-0,6”, — рассказала она.

Полы в помещении должны быть гладкими, нескользкими, без щелей и дефектов, плинтуса — плотно пригнанными к стенам и полу, а также устойчивыми к регулярной влажной уборке и дезинфицирующим средствам.

Оборудование групповых комнат, спален, туалетов и других помещений в детском саду, главным образом, должно соответствовать росту и возрасту малышей. В основных комнатах необходимо обеспечить естественное освещение.

Без соблюдения всех перечисленных требований сад не введут в эксплуатацию, подчеркнула Татьяна Подкидышева.

Как отметил Денис Колокольников, стандартный детский сад требует достаточно большой отдельной территории, примерно 1 га, и не всегда застройщик хочет выделять такой кусок земли под эти цели.

А потому часто появляются мини-детсады на первых этажах жилых домов.

У таких учреждений нет своей территории: как правило, для прогулок воспитанников используется детская площадка самого жилого комплекса.

„Размещение детских садов и ясельных групп на первых этажах жилых комплексов востребовано там, где, по статистике, не хватает мест в государственных учреждениях и не достаточно частных организаций в пешей доступности, — сообщил первый заместитель генерального директора АО «КТБ ЖБ» Андрей Копытин. — Если говорить о Москве, то это, конечно, Центральный округ, где количество недвижимости бизнес-класса растет, и, соответственно, увеличивается востребованность частных дошкольных учреждений”.

Консультант департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Кристина Мортина также отметила неуклонный рост числа частных детских садов. По ее словам, уже есть примеры, когда несколько таких учреждений открываются в разных подъездах одного многоэтажного дома.

Основной целевой аудиторией частного детского сада как раз являются дети до трех лет, так как часто они не могут попасть в государственное ДОУ до достижения этого возраста. При этом потребители сами определяют подходящее для себя качество, рынок регулируется самостоятельно.

„Например, соседствующие три сада в разных подъездах могут быть совершенно по-разному заполнены. В одном нет свободных мест, а два других — полупустые”, — рассказала эксперт.

Чем ближе, тем лучше

По мнению директора по развитию Национальной родительской ассоциации Марианны Шевченко, классические ясли, когда ребенка отдают в ДОУ утром, а забирают вечером, сейчас не столь востребованы у населения.

Она считает, что для выявление необходимых форматов образовательной активности для детей младше трех лет необходимо провести социальное исследование и уже в зависимости от его итогов принимать решения о строительстве или реорганизации детских садов, а также другие меры.

„Многие родители говорят, что им нужны ясли, максимально приближенные к месту проживания, например, на первых этажах жилых комплексов, чтобы не тратить время на долгую дорогу до детского сада, которая только утомляет ребенка”, — добавила она.

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми Ольга Смольская/ТАСС

Нацпроект «Демография» предполагает изучение и другого варианта, который может быть удобен родителям с точки зрения месторасположения.

Так, план мероприятий по реализации федерального проекта „Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет” предусматривает разработку типовой анкеты для проведения социологического опроса среди женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о целесообразности организации присмотра за малышами в учреждениях профессионального образования, а также непосредственно в помещениях работодателей. Такие исследования планируется провести с 1 августа по 1 октября 2019 года.

Как сообщили порталу в пресс-службе Минтруда РФ, при выявлении такой потребности министерство подготовит и направит в Минобрнауки РФ соответствующие предложения для проработки вопросов о необходимости организации присмотра за детьми, а также финансового обеспечения реализации данного мероприятия.

В рамках ПМЭФ-2019 глава Минтруда Максим Топилин рассказывал, что министерства уже пытаются найти вариант, который позволил бы на системной основе решить вопрос, связанный с организацией мини детских садов или комнат в образовательных учреждениях.

По его словам, на данный момент в решении этого вопроса есть трудности, в частности связанные с требованиями некоторых СанПиНов.

Детские развивающие центры без лицензии | ОКВЭД для детского центра без лицензии | Как открыть детский клуб развивающий центр без лицензии

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.
Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий: очередь, необходимые документы, кому полагается, размер, порядок выплат

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании»

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование.

Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись».

Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

«О порядке организации образовательной деятельности в приложении к приказу Минобрнауки«

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Судебное дело

Ответ Гаранта

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми.

Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями.

Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными.

Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей.

Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Apr 27, 2017 · 5 min readСубъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьмиФото с сайта dream-media.org

Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.

B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?

Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).

  • Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.
  • Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.
  • Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?

Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).

Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.

Что можно считать «продленкой»?

Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.

В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.

Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.

  1. Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.
  2. Как решается вопрос финансирования?
  3. Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.
  4. Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:
  1. При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
  2. В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.
Читайте также:  Зарегистрироваться на госуслугах: пошаговая инструкция, правила

Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.

Особенности и нюансы

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:

  • установить предельный размер стоимости данной услуги;
  • разработать методику расчёта стоимости услуги;
  • разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.

Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.

Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).

Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).

  • Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
  • Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.
  • Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?
  1. При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:

— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;

— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);

— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.

2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.

Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.

Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.

Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.

Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.

Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.

Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.

Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…

О распределении межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет

28 февраля 2018 20:00

Постановление от 22 февраля 2018 года №187, распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р. В рамках госпрограммы «Развитие образования». В целях повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей, которые будут предоставлены в 2018 и 2019 годах субъектам Федерации.

  • Справка
  • Подготовлены
    Минобрнауки России во исполнение поручения
    Президента России по итогам заседания Координационного совета по реализации
    Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года (№Пр-2440
    от 2 декабря 2017 года, пункт 3).
  • В соответствии с
    поручением Президента России предусматривается создание дополнительных мест в
    дошкольных учреждениях (яслях и ясельных группах), в целях достижения к 2021
    году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от
    двух месяцев до трёх
    лет (далее – программа
    по созданию дополнительных мест).
  • Постановление от 22 февраля 2018 года №187 в действующей редакции

Постановлением №187 государственная программа «Развитие образования» (утверждена
постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642)
дополнена Правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование реализации
программы по созданию дополнительных мест (далее соответственно – Правила,
трансферты).

Правилами
устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения
трансфертов на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов
Федерации, которые направлены на создание дополнительных мест для детей от двух
месяцев до трёх лет.

Условия
предоставления трансфертов –
наличие региональной программы по созданию дополнительных мест, а также наличие
в региональном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного
обязательства. Трансферты будут предоставляться на основании соглашения,
типовая форма которого будет утверждена Минфином России.

  1. Размер трансферта
    бюджету субъекта Федерации будет рассчитываться с учётом численности детей в регионе в возрасте от
    двух месяцев до трёх
    лет, не обеспеченных
    местом в яслях (ясельной группе детского сада), а также численности
    застрахованных лиц, о которых имеются сведения о периоде нахождения в отпуске
    по уходу за ребёнком до
    достижения им возраста трёх
    лет.
  2. Средства
    трансфертов могут быть направлены на создание дополнительных мест для детей в
    возрасте от двух месяцев до трёх
    лет в дошкольных учреждениях путём строительства и приобретения зданий, пристроек к зданиям или
    помещений детских садов.
  3. При этом Правилами
    предусматривается использование экономически эффективной проектной документации
    повторного использования, а в случае её отсутствия –
    типовой проектной документации из реестров Минстроя России.
  • Распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р в действующей редакции
  • Распоряжением №306-р утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей,
    предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов
    Федерации на финансирование создания в регионах дополнительных мест для детей в
    возрасте от двух месяцев до трёх
    лет в яслях и ясельных группах детских садов.
  • Принятые решения
    направлены на повышение доступности яслей и детских садов для детей в возрасте
    от двух месяцев до трёх
    лет.
  • Средства на эти
    цели предусмотрены в федеральном бюджете.
  • Документ
    рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
    Российской Федерации 22 февраля 2018 года.

На что выделяются деньги детскому саду

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов.

Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег.

Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным.

Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями.

Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети – сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей.

Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада.

Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Читайте также:  Упростился порядок оформления субсидий

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей.

Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк.

Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

 В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Ответы Mail.ru: На какие нужды садика, государство выделяет деньги?

В каждом детском саду заведующей бухгалтерия выдает смету расписанную поквартально на закупку: -концтоваров; -моющие средства; -ремонт здания; — покупку посуды; — технического инвентаря К сожалению или к удивлению, статьи на покупку игрушек нет.

Да нет конечно! Это что-то из мира фантастики! Сотрудникам на зарплату не всегда хватает, а вы замахнулись…

на все что касается питания детей, зарплаты воспитателям и коммунальные услуги. ВСЕ! Остальное за счет родителей, даже ремонт…

Насколько я знаю, только на питание детей ( сотрудники питаются за свои деньги) , на зарплату сотрудникам. На коммунальные услуги тоже выделяют, но явно недостаточно. То и дело не хватает то на одно, то на другое. А вот на остальное НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ. Всё за счёт родителей, депутатов, спонсоров…. Эх, жизнь-жестянка….

Вы смеётесь что ли? Вы представляете себе сколько нужно только на уборку в одной группе? Ни копейки не дают, а уж если и выделят пачку пемолюкса, так в лучшем случае на месяц или того больше. Молчу про ветошь, швабры и пр.

Сейчас, ОУ получают муниципальное задание и к нему соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания . В данном соглашении указывается сумма, которая должна быть «гарантированно» выдана на расходы ОУ.

Сумма рассчитывается в первую очередь из расходов на коммунальные платежи, заработную плату, оплату охраны, норм по мероприятиям ГОСПОЖНАДЗОРА, Роспотребнадзора, минимум моющих (необходиммый) и с учетом количества воспитанников (обучающихся) . Руководитель (если бюджетное и автономное учр-е) самостоятельно обеспечивает управление средствами по статьям.

Но.. при распределении по статейно, каждый руководитель в первую очередь заплатит коммуналку, заработную плату, а потом все остальное. К тому же в каждом учреждении масса проблем (ремонты, предписания и др) .

Если учреждение «смогло» с экономить и нет проблем, то конечно-можно купить и игрушки) ) Муниципальное задание в течении года может корректироваться учредителем и могут быть выделены дополнительные средства, к примеру ремонт….

Не пойму что за бардак везде. (((( деньги выделяются на все!!!! Конечно неплохо если родители в группу покупают еще игрушки тк сад покупает недорогие.

Мелкий ремонт выполняет рабочий по зданию (как правило совместитель) . На косметический ремонт деньги тоже выдаются. Все зависит от грамотного руководителя.

Деньги сейчас выдают из бюджета на каждого ребенка, поэтому саду выгодно набирать большие группы.

включите мозги и откройте глаза! верите — на все ! только зав. еще и с родителей сдирает по полной. да вы тащите, тащите в сад то и в школу потом. а сказать что в школе будет ? вчера в классе было род. собрание.

сняли с каждого носа по 3000 руб. на класс 72000 руб. получилось. в школе 33 класса посмотри результат и скажи на что пойдут эти 2 376 000 руб. в январе снова соберут 3000 руб. с носа. уже сказали готовить деньги.

а еще день мучителя, новый год, и т. д.

вот здесь написано, выделяют на моющее, химию, и т.

д МЫ В этом году пошли первый раз в садик, новая группа, вск малыши, мы КУПИЛИ ВСЕ, НАЧИНАЯ ОТ ТРЯПОЧЕК И ЗАКАНЧИВАЯ В ЧЕМ, И ЧЕМ ЭТИ ТРЯПОЧКИ МЫТЬ, МАЛО ТОГО, МЫ КУПИЛИ НА ЧЕМ (ПОДУШКИ) НАШИМ ДЕТЯМ СПАТЬ, И ЧЕМ (ОДЕЯЛА) НАШИМ ДЕТЯМ УКРЫВАТЬСЯ! КАНЦЕЛЯРИЮ КУПИЛИ, ИГРУШКИ КУПИЛИ, РЕМОНТ (ТАК МЫ ЕЩЕ НЕ ХОДИЛИ) СДЕЛАЛИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТУДА ЗАЙТИ, ПЫЛЕСОС, ОКАЗЫВАЕТСЯ СЛОМАЛСЯ, КУПИЛИ! АХ ДА МЫ ЕЩЕ САМИ КУПИЛИ ПОЖАРНЫЕ ШЛАНГИ, КАКИЕ-ТО ЩИТКИ И Т. Д И Т. П! МНЕ ВОТ ИНТЕРЕСНО, ЛАДНО ИГРУШКИ, ЭТО ПОНЯТНО, ЛОМАЮТ, РАЗНЫЕ ДЕТИ ЕСТЬ, НУ УЖ ИЗВЕНИТИ ДАЖЕ ПОЛОТЕНЕЦ НЕТ ЧЕМ ДЕТЯМ РУКИ ВЫТИРАТЬ!!!! И СО СТОЛА СТЕРЕТЬ!!!! КУДА СМОТРИТ ДЕПАРТАМЕНТ, ИЛИ ОНИ ТАМ И ОСЕДАЮТ???? А НАМ ЕЩЕ ЗАВЕДУЮЩАЯ ГОВОРИТ, НЕ ХОДИТЕ НИ КУДА КО МНЕ ПРИХОДИТЕ, А ЧТО К НЕЙ ХОДИТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСФ ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ ВСЕ РАВНО ОСТАЮТСЯ!!!!

у нас в саду очень воспитательница любит собиать деньги. а что-бы детей смотреть что они делают никакого внимания. в нашей группе есть девочка которая над детьми командует проходу не даёт.

мою дочь бъёт постоянно ногами даже в туалет зайти ребёнок не может нормально. этой девочке работает папа в милиции поэтому ничего ей не могут сделать. а потом чего такие дети выростают эгоистами.

что им всё разрешают что хотят то и делают. как быть в этой ситуации?

У нас новый детский сад сказали гадо мебиль, игрушки, и т. д купить родителям, мне интересно, а на что выделяют деньги, и ремонт за счёт родителей

Народ, прекращай верить на слово, все выделяется из бюджета, все и на все, каждый может эти бюджетные средства, вместо садика, получать сам и воспитывать и образовывать свое чадо самостоятельно, т. е. на каждого ребенка выделяется определенная сумма, в зависимости от региона, тоже самое касается и школ, все есть, только воры везде и поганцы, вот и все.

Путин подписал закон о 100% оплате детских муниципальных садов

Правительство отказалось удовлетворить просьбу родителей о сохранении 10-20%-ного размера родительской платы за детские садыСр, 12/12/2012 — 19:10

Пресс-релиз общественного движения «Российским детям – доступное дошкольное образование»

Как сообщил 11 декабря сайт первого зампреда комитета по образованию Госдумы РФ Олега Смолина, в результате совещания с участием представителей правительства, включая Дмитрия Медеведева и Ольгу Голодец, и Государственной Думы, включая Людмилу Швецову и Александра Дегтярёва, из законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», который будет рассмотрен в Госдуме 18 декабря во втором чтении «исключено положение действующего закона о том, что родительская плата за присмотр и уход в детских садах не должна составлять более 20% от реальной цены» (http://www.smolin.ru/news/3/2949/). Исходя из действующей редакции законопроекта, плата родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду должна составить 100%, а орган местного самоуправления как учредитель детского сада не имеет права финансировать расходы по присмотру и уходу за детьми.

Кроме того, законопроект устанавливает право (но не обязанность) учредителя детского сада установить льготную стоимость посещения детского сада для малообеспеченных.

Однако участия властей в финансировании затрат детских садов на присмотр и уход за ребенком законопроект не предусматривает.

Это означает, что, разница между льготной и «обычной» стоимостью будет финансироваться из кошельков более обеспеченных родителей.

Движение «РДДДО» уверено, что в результате таких манипуляций с законом родительская плата за детские сады многократно возрастет. Так, общая стоимость присмотра и ухода за ребенком в детских садах сейчас составляет: в Мурманске – 16 000 рублей, в Подмосковье – 9000 – 12500, в Твери – более 8000.

Несмотря на сохранение выплат компенсаций родителям из бюджета в размере 20, 50 и 70% за посещение детсада первым, вторым и третьим ребенком в семье, исключение действующего положения о родительской плате повлечет за собой невозможность посещения детсада из-за его дороговизны детьми из малообеспеченных семей, а также детьми из семей с ипотечным кредитом либо арендующих жилье. Таким образом, очереди в детские сады будут действительно ликвидированы.

Гарантии общедоступности присмотра и ухода за малолетними детьми законодательство России не предусматривает, поэтому посещение ребенком дешевого муниципального полнодневного детского сада – единственная возможность для матери устроиться на работу и содержать семью.

Уже на сегодняшний день более 30% семей с двумя маленькими детьми и около 60% многодетных семей являются малообеспеченными, а если говорить откровенно, едва сводят концы с концами. После введения нового закона об образовании количество таких семей намного возрастет. Неполные семьи окажутся за гранью нищеты.

Президент Российской Федерации – гарант Конституции России по поводу правительственных манипуляций хранит упорное молчание, хотя такие изменения прямо влияют на изменение в худшую сторону уровня жизни 33 миллионов человек (в России сейчас 11 млн. детей дошкольного возраста). Тем не менее, он настаивает в своем сегодняшнем Послании Федеральному Собранию, что семья с тремя детьми должна стать нормой в нашей стране…

Надежды Президента и Правительства на то, что частный бизнес заполнит нишу спроса на детские сады, безосновательны, так как законопроект в нарушение положения части 2 статьи 43 Конституции России реализует гарантию общедоступности дошкольного образования только в государственных и муниципальных детских садах. Вследствие этого власти не вправе оказывать поддержку частным детсадам и группам присмотра и ухода, и цены на услуги последних будут не по карману 95% населения. По последним данным, частные сады и группы посещает всего 1,5% детей.

  • В сложившейся ситуации мы констатируем факт нарушения, покушения на нарушение положений статей 2, 7, 15, 17, 18, 19, 37, 38, 43 Конституции России премьер-министром Российской Федерации, его заместителем, депутатами Госдумы – членами фракции «Единая Россия», так как исключение положения о максимум 20%-ной оплате родителями стоимости присмотра и ухода за детьми ставит крест на конституционной гарантии общедоступности дошкольного образования в детских садах, а ряд социальных категорий населения – обрекает на нищенское существование.
  • Движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» констатирует также, что направленные на изменение критической ситуации меры родителей в форме диалога с властьюисчерпаны.
  • СПРАВКА «РДДДО»:

В течение длительного времени в открытом доступе обсуждался законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Напомним, что в законопроекте всё это время оставался существующий порядок оплаты стоимости содержания, присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных детских садах, а именно, 80% платы берет на себя государство, 20% — родитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *