Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Оплату процентных платежей за этот период предлагается разделить следующим образом:

  • треть субсидируется за счет средств федерального бюджета;
  • треть принимают на себя кредитные организации — получатели субсидии;
  • треть погашает сам заемщик.

При этом заемщикам предполагается предоставить два варианта выплат. Они смогут в течение полугода платить только одну треть платежа по процентам, без платежей по основному долгу, или не осуществлять платежей вообще, после чего треть платежей по процентам за этот период включается в основной долг.

При этом, по словам собеседника РБК, знакомого с ходом обсуждения механизма, по замыслу министерства, после завершения периода отсрочки условия по кредитному договору — прежде всего процентная ставка — для заемщика не должны ухудшиться.

Участвовавший в обсуждении президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что банк, чтобы пролонгировать кредит, сам не должен попасть под штрафные санкции со стороны ЦБ.

«Это так называемое требование по резервированию.

ЦБ нас услышал и установил, что банки не должны формировать дополнительные резервы в течение полугода, если состояние заемщика существенным образом ухудшилось», — сказал он РБК.

По словам Калинина, предприниматель, оказавшийся в сложной ситуации, сможет легко отсрочить на полгода кредит без повышения процентной ставки, «а, возможно, даже со снижением процентной ставки». Он также сообщил, что Центробанк снизил ставку фондирования для банков до 4%.

Ранее министр экономического развития Максим Решетников анонсировал подготовку нового пакета мер для поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, общепита и гостиниц.

По его словам, в сложившейся ситуации спрос со стороны бизнеса будет не на новые кредиты, а на реструктуризацию взятых ранее.

Глава Минэкономразвития пообещал «внести изменения в действующую программу, которая предполагает изменения правил», а также выработать новые предложения по поддержке предпринимателей.

Центробанк в свою очередь рекомендовал банкам, микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам реструктуризовать кредиты и займы, выданные малому и среднему бизнесу, а также самозанятым гражданам, если положение заемщика ухудшилось в связи с распространением коронавирусной инфекции.

О том, что власти прорабатывают с банковским сектором механизм предоставления бизнесу отсрочки по кредитам, говорил 24 марта замминистра финансов Андрей Иванов.

По его словам, это будет «отложенный частично субсидированный платеж»: «Пока мы видим некие трехсторонние отношения: заемщик — Банк России — бюджет.

В каких объемах, на какие сроки — в текущий момент как раз рассматривается, решается», — сказал он на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике (цитата по ТАСС).

Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов вечером 24 марта заявил, что банк ведет активный диалог с правительством и ЦБ по мерам поддержки бизнеса в текущей ситуации.

«По малому и среднему предпринимательству в ближайшее время будет представлен целый комплекс таких мер.

Решения для поддержки крупного бизнеса еще прорабатываются», — приводит пресс-служба Сбербанка его слова.

Банк «Открытие» заявил, что с 25 марта начинает принимать заявки предпринимателей на получение отсрочки кредитных платежей. «Кредитные каникулы для малого и среднего бизнеса будут действовать на всей территории России с апреля по июнь 2020 года.

Первый пакет мер поддержки банка распространяется на кафе и гостиницы, фитнес-клубы, кинотеатры, детские развивающие центры и другие компании сегментов спорта, отдыха и развлечений, а также заведения дополнительного образования и туристические агентства», — говорится в релизе банка.

Банк предлагает клиентам отсрочку платежей по основному долгу и процентам на три месяца без проведения финансового анализа деятельности.

Предложенная схема — только одно из предложений, сказал РБК глава дирекции продуктов и технологий Промсвязьбанка Кирилл Тихонов.

«Сейчас консолидируется ряд мер, предложенных участниками, для выработки оптимальных решений.

Также формируется перечень отраслей, наиболее пострадавших от ситуации на фоне пандемии, к ним относятся сектор общественного питания, транспортных услуг и перевозок, бытовые услуги», — рассказал он.

В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк «принимает активное участие в разработке необходимых мер государственной поддержки».

РБК направил запросы в ЦБ и ряд крупных банков.

Какие меры поддержки уже обещаны

Правительство объявило, что для борьбы с пандемией и ее последствиями сформирован антикризисный фонд в размере 300 млрд руб. В число антикризисных мер вошло также предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса.

Также кабмин распорядился ввести налоговые каникулы для туристической отрасли и авиакомпаний. Отсрочка коснется тех сборов, которые бизнес должен был выплатить до 1 мая. Также власти временно не будут инициировать процедуры банкротства из-за возникающих перед бюджетом задолженностей. Аналогичные меры поддержки позже были утверждены и для организаций, работающих в сфере культуры и спорта.

Малый и средний бизнес получит отсрочки по выплатам аренды за государственное имущество.

Минэкономразвития также подготовило проект распоряжения правительства, которым рекомендуется до 1 мая отказаться от всех внеплановых проверок бизнеса, за исключением тех мероприятий, которые проводятся из-за случаев причинения вреда жизни и здоровью людей и в интересах бизнеса для возобновления разрешительных документов. После 1 мая органы власти должны будут исключить из своих планов проведения проверок субъектов малого и среднего бизнеса и сократить число плановых проверок всего бизнеса на 70%, с 380 тыс. плановых проверок до 116 тыс.

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Авторы: Анна Гальчева, Евгения Чернышова, Павел Казарновский

Кому и чем поможет государство в кризис: список почти готов​

МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Список системообразующих предприятий в общих чертах уже известен, и сейчас в него вносятся лишь некоторые коррективы.

Те, кому посчастливится туда попасть, получат господдержку в максимально возможном объеме – от налоговых льгот до прямых финансовых вливаний.

Все прочие могут рассчитывать лишь на меры общего характера, считают эксперты.

Власти РФ приступили к формированию списка системообразующих предприятий, которые в условиях пандемии коронавируса получат первоочередное право на поддержку государства. По словам премьера Михаила Мишустина, в него войдут более 650 компаний. Окончательный вариант списка власти представят 10 апреля на заседании правкомиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

При его формировании учитываются предложения профильных министерств, а также оборот предприятий и численность сотрудников. Учитываются предложения властей субъектов РФ, которые дополняют список в оперативном режиме. 

Опрошенные агентством «Прайм» эксперты констатируют, что состав списка в общих чертах уже известен – сейчас в него вносятся лишь некоторые корректировки.

«Не стоит забывать, что как таковой перечень системообразующих предприятий существует уже более 10 лет – впервые он был сформирован в 2008 году на волне мрачных последствий мирового финансового кризиса. Правда, тогда там было всего около 300 предприятий.

Впоследствии правительственная комиссия по повышению устойчивости экономики корректировала перечень; сейчас – как раз такой случай», — говорит доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Алексей Гришин.

Самое главное, на что обращают внимание власти, – значимость предприятия для экономики государства. Здесь важен не только финансовый, но и стратегический аспект. К примеру, широкий общественный резонанс вызвало появление в первом варианте списка таких компаний, как ИКЕА, Макдоналдс или Вкусвилл.

Ключевая причина их появления в списке в том, что это – разветвленные производственно-торговые сети, обладающие отлаженной (и, что немаловажно, легко реплицируемой) системой производства, логистики и распределения товаров массового потребления.

Подобные организации уже сейчас имеют немалую значимость, а при возникновении кризисных процессов в экономике и вовсе могут обрести ключевую роль, пояснил он.

ЧЕМ ПОМОГУТ

По мнению гендиректора разработчика IT-систем НОРБИТ Антона Чехонина, пакет мер будет обсуждаться индивидуально для каждой компании из этого списка. Это могут быть субсидированные кредиты и государственные гарантии, отсрочки по уплате налогов и сборов, размещение государственных контрактов, в отдельных случаях для компаний с государственным участием даже докапитализация.

В идеале, все меры поддержки должны работать в комплексе, считают аналитики.

В отношении предприятий из списка государство, по всей видимости, будет действовать в большей мере целевым образом, поэтому возможны как косвенные методы, так и прямая поддержка за счет субсидирования или государственных заказов. Косвенные методы, такие, как налоговые и кредитные льготы, будут иметь место практически точно, полагает Гришин.

Регионы получат господдержку для создания системы долгосрочного ухода

Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин высказал мнение, что необходимо ориентироваться на прошлый опыт. Он будет использован регуляторами, в той или иной мере, как показывает практика. 

В период шока на рынке сырьевых деривативов 2014-2015 годов, в РФ основной стимулирующей мерой стала реализация принятого в 2015 году антикризисного пакета мер объемом в 1,33 трлн рублей и пакета докапитализации банков в объеме 1 трлн рублей (всего это составило порядка 3% ВВП РФ 2015 года). 

Резервный фонд в 2015 году сократился с 7% до 5% от ВВП. Были сокращены на 5-10% расходы бюджета за исключением расходов социального характера, на обороноспособность, АПК и исполнение международных обязательств.

Параллельно была предоставлена помощь предприятиям – заемщикам, прежде всего «системообразующим», для решения проблемы проблемных долгов было принято решение о формировании банка плохих активов, были снижены отдельные налоги.

Меры поддержки экономики в период глобального кредитного кризиса 2008 года были схожи, но, в целом аналогичны. Объем антикризисных мер поддержки составил порядка 9% ВВП.

КОМУ НЕ ХВАТИТ

Эксперты напоминают, что первыми удар кризиса ощутили на себе компании, связанные с туризмом, пассажирскими и грузоперевозками, организацией досуга (ТРЦ, театры, музеи и пр.). 

Государство уже оказывает этим сферам помощь, хотя главным образом в виде «общеукрепляющих средств» косвенной поддержки. В текущих условиях сделать помощь адресной не позволяет острота ситуации и тот факт, что вскоре проблемы в той или иной мере коснутся всех.

Аналитики ссылаются на прогнозы многих экономистов и финансовых организаций, которые оценивают сроки восстановления мировой экономики в 2-3 года.

«Поэтому кризисные явления, связанные с падением спроса, ограничениями в международной торговле затронут практически все отрасли экономики», — рассуждает Чехонин.

Речь идет даже об относительно устойчивой до последнего времени нефтегазовой отрасли.

Ключевой задачей государства является обеспечение здоровья и безопасности населения. В этом свете предприятия из списка системообразующих с большей степенью вероятности могут рассчитывать на адресную поддержку, говорит Гришин.

ВНИМАНИЕ НА БАНКИ

Некоторые виды компаний не вносятся в список намеренно. В частности, речь идет о финансовых организациях, поскольку они находятся в ведении Банка России. Возможно, предполагается, что банки получат поддержку от ЦБ, как это было в 2014 году, считает Осин. 

Однако банковский сектор должен стать объектом наиболее пристального внимания властей. В текущих условиях он нуждается и в докапитализации, и в централизованной помощи заемщикам, уверен эксперт. 

Читайте также:  Что ждет работающих пенсионеров в августе этого года?

Первая проблема в том, что накопленная задолженность в секторе кредитования нефинансовых предприятий, смежном с ипотекой, выросла в 2019 году до 8%, это максимум за 15 лет. Объем этого сектора – около 33 трлн рублей, в два раза больше объема рынка кредитования физлиц.

Вторая проблема – низкий с точки зрения долгосрочного периода уровень достаточности капитала в банковском секторе.

Достаточность капитала российской банковской системы составляла в августе 12,3%, приблизительно, как и перед кризисом 2008 года и меньше, чем перед кризисом 2014-2015 года (на январь 2014 года этот показатель составлял 13,5%).

Эта ситуация отражает потенциальные проблемы для банков, связанные с необходимостью получения значительного дополнительного капитала от регуляторов или сокращения активов при ухудшении макроэкономической ситуации, заключил он.​​

Госпрограммы поддержки малого бизнеса в 2019

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться.

Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.

Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.

Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период).

Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб.

Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор.

В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.

Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.

В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.  

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.  

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса.

Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области.

На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

  • Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
  • Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
  • Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др. 
  • Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.

Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов.

Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Узнать больше

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.  

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %.

Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена.

Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

  1. 15 бесплатных сервисов для предпринимателей
  2. Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь! 

Господдержка АПК в 2020 году — Всё о господдержке АПК

На что можно получить государственную поддержку в сельском хозяйстве в 2020 году?

Читайте также:  Академический отпуск в 2020 году: право, основания и условия получения, порядок предоставления и правила оформления, необходимые документы

Как изменится государственная поддержка агропромышленного комплекса в 2020 году?

Что такое механизм регионализации?

С 2020 года начнется реализация механизма регионализации. Он направлен на стимулирование индивидуальных «точек роста» АПК субъектов. То есть регионы, в том числе, самостоятельно смогут выбирать приоритеты в сельском хозяйстве и развивать наиболее перспективные направления.

С 2020 года предусмотрено изменение структуры и предоставления субсидий по трем направлениям:

  1. субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса;
  2. субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
  3. субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.

Предусматривается предоставление и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования.

Направления использования компенсирующей субсидии

Компенсирующая субсидия предоставляется всем субъектам Российской Федерации на компенсационную поддержку сельскохозяйственного производства по следующим направлениям:

Как определяется размер компенсирующей субсидии для региона?

Компенсирующая субсидия –  формируется и предоставляется на основе ретроспективных данных регионов (Росстат, данных субъектов Российской Федерации, предоставляемых в Минсельхоз России) исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по Российской Федерации. При этом, если направление поддержки распределяется по нескольким показателям, то каждому из показателей устанавливается коэффициент значимости.

  • У Вас остались вопросы по субсидиям для сельского хозяйства?
  • Нужна консультация по получению государственной поддержки?
  • Хотите знать на какую государственную поддержку Вы можете рассчитывать?

Обращайтесь в нашу службу поддержки!

Планируется стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

Направления использования стимулирующей субсидии

Стимулирующая субсидия предоставляется субъектам Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, и предполагает распределение субсидии по следующим направлениям:

Как определяется размер стимулирующей субсидии для региона?

  1. Стимулирующая» субсидия — предоставляется субъектам Российской Федерации, которые выбрали приоритеты по соответствующим приоритетным подотраслям АПК (в рамках регионализации), и формируется на основании плановых значений показателей, сформированных субъектами Российской Федерации до 2024 года, исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по Российской Федерации.
  2. В расчете стимулирующей субсидии применяются коэффициенты значимости как для каждой приоритетной подотрасли АПК, так и для каждого из показателей, участвующих в расчете.
  3. При расчете «стимулирующей» субсидии приоритет по развитию малых форм хозяйствования установлен всем субъектам Российской Федерации за исключением:
  • г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Камчатский край (отсутствие плановых значений показателя по созданию рабочих мест в малых формах хозяйствования на селе);
  • Краснодарский край и Ставропольский край (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов превышает 11 тыс. хозяйств (более 6 % от общего количества малых форм хозяйствования в Российской Федерации).

Вам нужно разработать бизнес-план инвестиционного проекта с государственной поддержкой?

Вы хотите реализовать инвестиционный проект с использованием льготного кредита и учесть все виды и формы государственной поддержки?

Обращайтесь к нам, и Вы получите:

Новые меры государственной поддержки сельского хозяйства

С 2020 года в рамках нового механизма государственной поддержки планируется возмещение фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями затрат по мероприятиям в области известкования кислых почв, в том числе на:

  • разработку проектной сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв по данным агрохимического обследования полей с показателями плодородия почв в системе координат земельного участка;
  • приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее – мелиоранты);
  • транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
  • технологические работы по внесению мелиорантов.

Благодарю Вас за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы).
  3. Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!

Удачного Вам дня!

Концессионеры в ЖКХ получат господдержку

Теперь инвесторы в ЖКХ могут привлекать заемные средства на реализацию инфраструктурных проектов по льготной ставке, не превышающей 5% годовых. Соответствующее постановление Правительства подписано Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Постановлением создается новый и современный механизм оказания государственной поддержки и стимулирования частных инвесторов, готовых вкладывать на долгосрочной основе свои средства в модернизацию коммунальной отрасли.

  Предполагается, что в 2017 году на цели господдержки будет распределено порядка 8 млрд рублей.

Средства могут быть использованы для софинансирования процентной ставки по кредитам, выданным на реализацию проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.

Как пояснил Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаил Мень, предусматривается две формы возмещения процентов — ресуроснабжающим организациям, то есть инвесторам, на уплату процентов по кредитам, или банкам в части недополученных доходов от процентов по выданным льготным кредитам на реализацию проектов по концессионным соглашениям.

Также финансовая поддержка может быть предоставлена на подготовку проектов по созданию и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, в рамках которой средства могут быть направлены на оплату части расходов, связанных с проведением технического обследования, разработкой и внесением изменений в схемы ресурсоснабжения, подготовкой документов, необходимых для регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, разработкой бизнес-плана проектов модернизации и подготовкой конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов.

Средства будут предоставляться регионам через Фонд содействия реформированию ЖКХ в пределах лимитов, установленных для каждого региона.

Для получения средств субъект должен предоставить в Фонд ЖКХ заявку, и, при принятии положительного решения, заключить трехстороннее соглашение, между регионом, Минстроем России и Фондом ЖКХ.

В обмен на полученные средства регионом должны быть достигнуты конкретные показатели эффективности использования финансовой поддержки, прописанные в трехстороннем соглашении.

«Регион самостоятельно определяет, на какие цели направлять средства финансовой поддержки, — отметил глава Минстроя России Михаил Мень. —  На уровне субъекта необходимо установить порядок отбора потенциальных проектов модернизации, размер и условия предоставления финансовой поддержки, а также порядок софинансирования процентной ставки».

Глава ведомства напомнил, что ранее Минстроем России совместно с ведущими банками разработано типовое банковское решение по кредитованию концессий в ЖКХ. Коробочное решение призвано существенно упростить подготовку регионами концессий в рамках предоставляемых мер господдержки и существенно снизить ставку по кредитам.

Навигатор мер поддержки — Государственная информационная система промышленности

Номер НПА:

Дата НПА: 05.10.2018

Администратор меры поддержки: Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Ссылка на сайт администратора меры поддержки: economy.gov.ru

  • Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный
  • Регулярность оказания мер поддержки: ежегодно
  • Методика расчета величины поддержки:

Лимиты на создание объектов имущественной инфраструктуры приоритетных зон развития РФ (субъекты Дальневосточного Федерального округа и Байкальского края, Арктической зоны, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Северо-Кавказского федерального округа) определены отдельными поручениями Правительства Российской Федерации.

Минимальный объём субсидии для субъектов ДФО составляет 5,5 % от общего объёма финансирования мероприятий по созданию и (или) развитию промышленных парков и технопарков субъектов РФ (предварительно — 247,5 млн. руб.).

В целом, для финансирования проектов территорий приоритетного развития предусмотрена квота в размере 15 % от объёма финансирования объектов промышленной инфраструктуры или 675 млн. рублей).

При этом предполагается, что качество подготовки заявок субъектов Дальневосточного Федерального округа оценивается по общей балльной методике, разработанной с участием экспертного сообщества, финансирование из определённой Правительством РФ (в полном объёме или долевом виде) получают только наиболее подготовленные заявки на создание и (или) развитие промышленных парков и технопарков

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования — субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам; — предоставление государственных гарантий; — возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства; — займы
  • Высокие затраты на создание новых производств и их развитие — субсидирование аренды производственных площадей; — субсидирование приобретения или долгосрочной аренды земельных участков под создание новых производственных мощностей; — субсидирование строительства производственных зданий и сооружений; — субсидирование проведения технических испытаний, токсикологических исследований и испытаний продукции; — субсидирование части затрат на подготовку проектно-сметной документации;- субсидии на возмещение части затрат на транспортировку продукции
  • Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции — субсидирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; — субсидирование создания инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках; — субсидии на развитие промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции; — субсидирование увеличения роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест; — субсидии на создание перспективных производственных технологий;- субсидии на приобретение программного обеспечения
  • Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции — субсидии на приобретение и (или) лизинг оборудования для увеличения производства конкурентоспособной продукции; — субсидии на возмещение части затрат, понесенных на модернизацию и техническое перевооружение;- субсидии на переподготовку персонала, занятого на высокотехнологичном оборудовании
Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: Сбор предварительных заявок на предоставление субсидии на реализацию проектов по обеспечению субъектам МСП льготного доступа к производственным площадям и помещениям (подписанные сканы документов) осуществляется в срок с 8 по 15 октября 2018 г. на адрес электронной почты: PostnikovaES@economy.gov.ru.

Цели предоставления поддержки: Обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям, мероприятие предусматривает создание в субъектах Российской Федерации не менее 129 промышленных парков и технопарков, в том числе, в сфере высоких технологий и агропромышленного производства, с применением механизмов государственно-частного партнерства в период 2019-2024 годы.

Читайте также:  Восстановление снилс: порядок действий, необходимые документы, особенности процедуры
Необходимость софинансирования проекта:

Доля необходимого софинансирования: не менее 20% внебюджетных (частных) инвестиций от общей стоимости заявленного проекта, подтвержденные документально

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:
  • EBITDA;
  • EBIT;
  • NPV;
  • WACC;
  • IRR.

Шаг прогноза – 1 квартал

Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Для отбора заявок субъектов РФ на создание промышленных парков и технопарков Минэкономразвития России определены следующие критерии:

  • к участию в конкурсном отборе не допускаются субъекты РФ, имеющие на своей территории объекты незавершённого капитального строительства по ранее возникшим обязательствам в рамках субсидий Минэкономразвития России на государственную поддержку МСП, в том числе, в 2018 г.;
  • к отбору допускаются заявки на создание и (или) развитие частных и государственных промышленных парков/технопарков, с территориями по типу brownfield/greenfield;
  • в годы реализации национального проекта каждый проект промышленного парка /технопарка может получить не более одной субсидии из федерального бюджета на создание и (или) развитие промышленной инфраструктуры (предусмотрены однолетние и двухлетние типы проектов), при этом каждый субъект РФ может подавать на конкурс несколько проектов промышленных парков/технопарков ежегодно, в соответствии с условиями отбора;
  • максимальный размер субсидий национального проекта составляет 250 млн. рублей на 1 год или 500 млн. рублей на 2-хлетний проект промышленного парка/технопарка;
  • отбор и финансирование заявок субъектов РФпроизводится на конкурсной основе;
  • обязательное софинансирование из бюджета субъекта РФ предоставляется в соответствии с уровнем софинансирования бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта (в приложении к карточке меры);
  • внебюджетные (частные) инвестиции должны составлять не менее 20 % от общей стоимости заявленного проекта и должны быть подтверждены документально. 

Дата начала подачи заявок: 08.10.2018 г.

Дата окончания подачи заявок:

О мерах по обеспечению устойчивости экономического развития

17 марта 2020 09:00

Правительство
и Центральный банк Российской Федерации принимают оперативные меры против
экономического влияния коронавируса и волатильности на глобальных финансовых и
сырьевых рынках.

Правительство и Центральный банк благодаря ответственной
макроэкономической политике последних лет обладают достаточным объёмом
финансовых ресурсов.

Правительство и Центральный банк будут принимать все
необходимые для обеспечения экономической устойчивости и финансовой
стабильности меры.

Пока
невозможно точно определить всю глубину влияния на экономику России, поскольку
значимые экономические и финансовые показатели будут доступны позже из-за
характерной для них временной задержки.

Тем не менее некоторые компании уже ощутили
на себе воздействие этих факторов.

Снижение внешнего спроса, проблемы с
поставщиками комплектующих из-за границы, волатильность конечного спроса,
доступность финансовых средств – всё это оказывает влияние на принимаемые
банками и компаниями решения.

Правительство
и Банк России вводят пакет мер поддержки, чтобы минимизировать последствия этих
факторов для населения и экономики.

Правительство
противостоит негативным последствиям мерами бюджетной и экономической политики,
Банк России использует инструменты предоставления ликвидности, а также меры в
сфере банковского и в целом финансового регулирования.

Первоочередными
в текущей ситуации являются задачи в сфере здравоохранения. Правительство
гарантирует выполнение своих обязательств в этой сфере. Ответственным за
действия в этой сфере является оперативный штаб под руководством Голиковой
Татьяны Алексеевны.

Экономический
пакет

Правительство и Центральный банк при реализации
мер реагирования считают приоритетным минимизацию негативного влияния
сложившейся ситуации на граждан России. Пакет принимаемых Правительством и
Банком России мер направлен на достижение трёх приоритетных задач:

1. Обеспечение финансовой стабильности.

2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов
экономики.

3.  Поддержка населения и региональных бюджетов.

  • Ответственным
    за разработку и реализацию соответствующего пакета мер, мониторинг состояния
    ключевых отраслей и системообразующих предприятий является оперативный штаб под
    руководством Первого заместителя Председателя Правительства Белоусова Андрея
    Рэмовича.
  • 1. Обеспечение финансовой стабильности
  • Правительство
    и Банк России уже приняли ряд мер, который обеспечил стабилизацию российского
    финансового рынка в период повышенной волатильности с 9 по 13 марта.
  • Банк России
    продолжит обеспечивать рынки необходимой рублевой и валютной ликвидностью, а
    также при необходимости будет использовать регуляторные меры, облегчающие
    адаптацию финансовых организаций к динамично меняющимся рыночным условиям.
  • При
    реализации прочих мер экономического пакета Правительство и Банк России будут
    исходить из принципа безусловного сохранения финансовой стабильности.
  • 2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов
    экономики

2.1. Меры в
отношении авиационного
транспорта и туристической деятельности.

Авиационный
транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьёзное негативное
влияние. В том числе из-за ограничений и
введённых по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса.

Правительством
уже принято решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей в этих
отраслях. В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли
и предприятия. Туристические компании временно, до конца года будут также
освобождены от уплаты взносов в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» и взносов
в фонды персональной ответственности.

Банк России
предоставил банкам возможность работать с заёмщиками в сфере транспорта и
туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их
финансового положения.

Со своей стороны Правительство будет предоставлять
государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов.

Эти
меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая
нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей.

Главной
задачей является сохранение ликвидности компаний из этих отраслей и их финансовой
устойчивости, чтобы обеспечить их непрерывное функционирование до выяснения долгосрочных перспектив
развития ситуации. Дополнительные решения по поддержке отдельных компаний пострадавших
отраслей будут приняты в рамках работы специально созданной комиссии.

Банк России
также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по
кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского
оборудования.

2.2. Меры в отношении других отраслей и секторов экономики.

Меры
поддержки в первую очередь будут касаться отраслей, оказавшихся под наиболее
серьёзным влиянием негативных факторов.

Правительство
утвердит обновлённый список системно значимых компаний. Совместно с Банком
России создана специальная группа по мониторингу их финансового состояния.
Решения о мерах дополнительной поддержки в рамках компаний данного списка будут
приниматься оперативным штабом в случае необходимости.

Существующие
программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены.

Правительство приняло решение по расширению программы льготного кредитования
предприятий малого и среднего бизнеса: снимаются ограничения по видам
кредитования и отраслям и увеличивается размер субсидий.

При этом объём
субсидирования по кредитам сроком до двух лет увеличивается на один процентный
пункт. Также расширяются программы гарантийной поддержки кредитования малых и
средних предприятий со стороны Корпорации МСП.

  1. Правительством
    вместе с региональными властями также будет принято решение о введении отсрочки
    по уплате арендных платежей на срок три месяца для субъектов МСП – арендаторов
    государственного или муниципального имущества.
  2. Со своей
    стороны Банк России также готов снять ограничения по перечню отраслей и
    повысить финансовую привлекательность своей программы рефинансирования кредитов
    МСП.
  3. При
    необходимости Центральный банк будет готов расширить на компании МСП меры по
    неухудшению оценки их финансового положения, уже объявленные в сфере туризма и
    транспорта.

В случае
появления новых отраслей, испытывающих серьёзные временные трудности, связанные
с распространением коронавируса
или мерами по ограничению его распространения, Банк России будет готов
оперативно распространять на них аналогичные меры по неухудшению оценки
финансового положения. Также Банк России в случае необходимости будет готов
принимать и другие регуляторные меры, направленные на смягчение подстройки
финансовой системы и экономики к новым условиям.

Правительство
также приняло решение об изменении подхода к государственным контрактам по
поставщикам, попавшим под негативное влияние сложившейся ситуации, в целях
неприменения штрафных санкций. Подобный подход будет использован и в отношении
штрафных санкций при несоблюдении мер валютного контроля для несырьевого
экспорта.

Одной из
ключевых задач в текущей ситуации является обеспечение стабильной работы
торговой отрасли.

Правительство будет на ежедневной основе оценивать ситуацию и
при необходимости будет готово реализовать дополнительные меры поддержки в
целях обеспечения достаточных запасов социально значимой продукции, в том числе
предоставление краткосрочных льготных кредитов на пополнение оборотных средств.
Уже также принято решение об обнулении импортных пошлин и расширении практики использования
таможней «зелёного коридора» по отдельным видам социально значимых товаров.

  • Государственным
    компаниям рекомендуется учитывать временный характер сложившейся ситуации при
    принятии решений по операционным и инвестиционным расходам.
  • 3. Меры по поддержке населения и региональных бюджетов
  • Ключевым
    среднесрочным фактором обеспечения стабильности доходов населения является
    сохранение занятости и бесперебойности выплат заработных плат.
  • Правительство
    примет решение о соответствующих выплатах по больничным оказавшимся на
    обязательном карантине.
  • В июле
    должны начаться выплаты по уже объявленным мерам поддержки семей с детьми от
    трёх до семи лет, которые окажут поддержку семьям в непростой жизненной
    ситуации.

Правительством
не планируется в текущем году сокращение бюджетных расходов относительно
запланированного уровня. Министерством финансов в режиме реального времени будет осуществлён мониторинг
сбалансированности региональных бюджетов, и по мере необходимости им будет оказана
необходимая финансовая поддержка.

Заключение

Полный
экономический эффект от происходящих событий на настоящий момент не может быть
предсказан, поэтому пакет реализуемых мер будет расширяться в случае
необходимости. Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может
быть использован резерв в 300 млрд рублей для обеспечения первоочередных
потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий.

Правительством
Российской Федерации при тесном взаимодействии с Банком России и региональными
властями будет сделано всё необходимое для стабилизации ситуации, чтобы минимизировать
негативные последствия для граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *