Транспортный налог опять предложили отменить

Транспортный налог опять предложили отменить

Если законопроект, уже внесённый в Госдуму, будет одобрен, новые правила вступят в силу в начале 2021 года.

Большинство владельцев автомобилей в России облагаются транспортным налогом. Предложения, касающиеся полной или частичной отмены этого обязательного ежегодного платежа, звучат с завидной периодичностью, однако дальше слов дело, как правило, не идёт. Теперь стало известно ещё об одной подобной инициативе, причём на этот раз соответствующий законопроект даже внесли в Госдуму на рассмотрение.

Транспортный налог опять предложили отменить

С идеей со следующего года полностью отменить транспортный налог в России выступил депутат Госдумы Андрей Барышев. Он считает, что выпадающую часть доходов региональных бюджетов можно закрыть за счёт акцизов на топливо.

Отметим, их платят нефтяники, однако повышение ставок акцизов обычно ведёт к увеличению сначала оптовой цены, затем растут ценники на АЗС. А значит, платит всё равно конечный потребитель (то есть мы с вами – обычные автомобилисты).

Кстати, лишь часть доходов, полученных от акцизов на топливо, идёт в бюджеты субъектов РФ.

Инициатор считает, что полная замена транспортного налога доходами, полученными от реализации топлива, «приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры» в России. Он также напомнил, что законодатели в стране уже не раз высказывались за замену налога для автовладельцев доходами от акцизов на топливо.

Транспортный налог опять предложили отменить

Подобная идея звучала ещё в 2016 году, тогда с ней выступал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его словам, сбор транспортного налога неэффективен: его на тот момент обязаны были платить около 45 млн российских автовладельцев, но на деле поступления шли всего лишь от 20 млн граждан. Вряд ли с тех пор многое изменилось.

Напомним, вырученные от сборов транспортного налога средства идут в бюджеты регионов, а ставки этого налога все субъекты РФ устанавливают самостоятельно. Схему расчёта платежей власти составили ещё 17 лет назад (с тех пор она не менялась): для каждого собственника ТС размер уплачиваемого налога определяется исходя из мощности двигателя его машины и ставки, действующей в регионе.

Транспортный налог опять предложили отменить

Совсем недавно, буквально пару недель назад, транспортный налог предлагали отменить для владельцев российских автомобилей.

С этой инициативой выступил депутат Госдумы Василий Власов – он направил соответствующее письмо министру финансов РФ Антону Силуанову.

Он пояснил, что автомобили отечественных брендов покупают «граждане с невысоким уровнем благосостояния», а значит, их целесообразно будет освободить от уплаты транспортного налога.

Ещё одна инициатива поступила весной текущего года от объединения «Деловая Россия», которое направило первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову письмо с предложением не взимать транспортный налог с владельцев легковых автомобилей, у моторов которых отдача менее 250 л.с. Это должно «снизить стоимость владения автомобилем». Ожидалось, что норма коснётся как физлиц, так и индивидуальных предпринимателей.

«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить :

Владельцев автомобилей в очередной раз пытаются освободить от уплаты транспортного налога. Сделать это предложил председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Несколько дней назад соответствующий документ был внесен на рассмотрение Госдумы.

Партия уже неоднократно пыталась продвинуть законопроект об отмене транспортного налога, но каждый раз его отклоняют. Autonews.ru выяснил, что изменилось в документе и как его создатели оценивают перспективы отмены главного автомобильного налога страны на этот раз.

Несправедливый налог

Главный повод, который социалисты указывают в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога. Об этом в беседе с Autonews.ru рассказал сам Сергей Миронов.

«Справедливо и эффективно — это, когда пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином или дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» — объяснил Миронов.

По его словам, эту идею поддерживают не только справедливороссы. Еще в ноябре 2012 года идею отмены налога поддержал президент страны на встрече с лидерами думских фракций.

В пользу такого решения также высказывалось руководство Министерства транспорта, Федерация автовладельцев России.

Несколько лет назад было собрано большое количество подписей граждан за отмену транспортного налога на сайте российских общественных инициатив.

Транспортный налог опять предложили отменить

  •  Global Look Press
  • «Напомню, изначально ведь так и планировалось: что акцизы заменят транспортный налог, но потом чиновники через депутатов «Единой России» стали блокировать решение этого вопроса, и поэтому налог существует и по сей день», — говорит депутат.
  • «Населению приходится очень тяжело»
  • Учитывая, что предыдущие разы предложения партии по отмене налога отклонялись, и в этот раз депутаты не питают больших надежд, но заявляют, что твердо уверены в своей позиции и будут продолжать попытки отменить налог.

«Мы реалисты и понимаем, что шансов немного, учитывая отрицательный отзыв правительства. Но может, хоть в преддверии выборов они пойдут на уступки.

Поэтому мы посчитали нужным снова выйти с этой инициативой именно сейчас, когда населению приходится очень тяжело, когда любая копейка на счету и любая экономия очень кстати.

А главное — мы чувствуем поддержку избирателей, чувствуем свою правоту. Все доводы наших оппонентов не выдерживают критики», — говорит Сергей Миронов.

На вопрос корреспондента Autonews.ru об отрицательном отзыве правительства депутат пояснил суть возражений кабмина. В отзыве указано, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к необходимости возмещения потерь за счет повышения ставок акцизов, а это уже спровоцирует рост цен на все товары.

Транспортный налог опять предложили отменить

 Anton Belitsky / Global Look Press

«Это известная позиция Минфина, и иначе чем демагогией ее не назовешь. Акцизы составляют уже 30% в стоимости бензина, и собираются автоматически, в отличие от транспортного налога, собираемость которого не превышает 50%. Вклад транспортного налога и акцизов в формирование дорожных фондов несопоставим, и увязывать одно с другим, мягко говоря, некорректно», — считает Миронов.

Что же касается акцизных ставок, то, по его словам, правительство и так каждый год их повышает. «Интересно, когда они в 2019 году подняли акцизы сразу в полтора раза, то помнили о росте цен на товары? Чего же сейчас чиновники так переживают?» — говорит законотворец.

Почему ситуация не меняется

Большая часть автомобильных экспертов считает, что и в этот раз инициатива «Справедливой России» будет отклонена и отменить транспортный налог не получится. Тем более, что никаких новых идей законопроект не предлагает. Как заметил сам Сергей Миронов, «принципиальных отличий с прошлыми предложениями в новом документе нет».

Транспортный налог опять предложили отменить

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Однако определенные сдвиги в вопросе транспортного налога все-таки возможны. Еще в январе Министерство экономического развития России заявило, что прорабатывает возможность снижения или полной отмены транспортного налога для владельцев экологичных машин, в том числе работающих на газомоторном топливе.

В Минэкономразвития считают, что это поспособствует улучшению экологической обстановки в стране за счет снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и парниковых газов. Некоторые регионы уже ввели подобные льготы, однако теперь данную практику хотят закрепить на федеральном уровне.

Сегодня в России размер транспортного налога привязан к мощности двигателя и ставке, которую каждый из регионов устанавливает самостоятельно. К примеру, в Москве для машин с моторами отдачей до 100 л. с. ставка составляет 12 руб. за одну лошадиную силу, от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 лошадиных сил.

Более высокий транспортный налог платят владельцы автомобилей стоимостью более 3 млн рублей. Для них рассчитанная стандартным способом пошлина умножается на «роскошный» коэффициент.

Учитывая постоянный рост цен на автомобильном рынке, список машин, которые попадают под налог на роскошь, расширяется с каждым годом.

Сегодня роскошными считаются даже некоторые модели масс-маркета (например, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival, Mitsubishi Pajero Sport и Mazda CX-9).

Транспортный налог опять предложили отменить

Разговоры об отмене транспортного налога опять появились в сети

Транспортный налог опять предложили отменить

Отменить транспортный налог в России просят у руководства страны уже очень давно. Тема широко обсуждается в соцсетях, и граждане нашей страны наедятся что каждый год это может наконец-то случиться. Известно, что в планах правительства освободить от уплаты транспортного налоге еще четыре региона. Этим хотят «подогреть» спрос на экологически чистые авто в нашей стране.

Кто не платит транспортный налог в 2020 году

Не подлежат налогообложению, согласно письму Минфина №03.05.06.04/35, следующие виды ТС:

  • Автомобили, предназначенные для управления инвалидами.
  • Автомобили, выданные учреждениями соцзащиты, если они имеют двигатель мощностью до 100 л.с.
  • Моторные лодки с двигателем менее 5 л.с.
  • Суда, используемые в промысловых целях, или принадлежащие транспортным компаниям.
  • Техника сельхозназначения, или принадлежащая производителям сельхозпродукции.
  • Автомобильный транспорт, находящийся в ведении госструктур – властных органов, силовых ведомств, экстренных служб и т.д.
  • Транспорт, числящийся в угоне.
Читайте также:  Индексация зарплаты обязательна. Как ее провести, рассказал Минтруд

С собственников перечисленных ТС не взимается региональный налоговый сбор (ст. №85 НКРФ). Также освобождение от транспортного налога получают категории лиц, являющиеся социально уязвимым слоям общества, или имеющие заслуги перед государством. Это:

  • Участники ВОВ, и локальных войн, в которых принимала российская (советская) армия.
  • Бывшие узники нацистских лагерей.
  • Лица, имеющие инвалидность I и II гр.
  • Многодетные родители.
  • Ликвидаторы техногенной катастрофы на ЧАЭС и комбинате «Маяк», а также местные жители, пострадавшие от этих аварий.
  • Лица, имеющие на попечении детей-инвалидов.

Помимо этого, согласно ст. №356 НКРФ, правом устанавливать дополнительные категории льготников обладают власти отдельных субъектов Федерации. Происходит это в результате принятия местных законодательных актов, действующих только на территории данного региона.

Обычно в число дополнительных льготников включаются:

  • Пенсионеры.
  • Герои РФ, СССР и/или труда.
  • Кавалеры ордена «Славы»
  • Ветераны труда.
  • Лица с инвалидностью III группой.

Этот перечень может расширяться по инициативе властных региональных структур. Но, он также может и сужаться.

Например, в столичном регионе не имеют никаких преференций по транспортному налогу лица пенсионного возраста.

Также с 2016 действовала скидка, доступная владельцам большегрузных автомобилей, отдельно уплачивающим плату за наносимый дорогам ущерб. Но эта преференция была отменена спустя 2 года после её введения.

Как считается транспортный налог в России

Транспортный налог опять предложили отменить

Почти все владельцы автомобилей платят данный вид сбора. Многие политики и чиновники уже не раз выступали против данного вида сбора, но результата пока нет никакого. Российские автомобилисты из года в год продолжают платить кругленькую сумму.

Размер налога зависит от региона регистрации машины и мощности мотора. Каждый регион руководствуется своим коэффициентом при подсчете, который множится на лошадиные силы. Если машина стоит больше 3 млн р., сумма будет еще больше, ведь в таком случае приходится доплачивать еще и за роскошь.

Есть некоторые категории россиян, которым можно не платить. Такая льгота распространяется на тех, чья машина имеет двигатель менее 70 сил, инвалидов и тех, кто получил машины от органов социальной защиты.

В некоторых российских регионах от оплаты налога освобождают пенсионеров. Другие же регионы предоставляют скидку для матерей-одиночек или многодетных семей.

Ответственность за неуплату транспортного налога в России сейчас

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, что будет, если не платить транспортный налог. Да и вообще, на что же впоследствии расходуются те денежные средства, которые были получены после его уплаты? Как сообщает законодательство, эти финансовые активы используются для того, чтобы развивать дорожную инфраструктуру, строить новые дороги и регулярно ремонтировать существующие.

Контроль над тем, как именно в итоге размещаются полученные от налогоплательщиков средства, осуществляется органами местного самоуправления. Впрочем, определенная ответственность лежит и на налоговой службе, которая и отвечает на регулярное поступление денег. Законодательство Российской Федерации рассматривает данный налог как обязательную выплату.

Что будет, если не платить транспортный налог? Такой автолюбитель будет причислен к правонарушителям, ведь даже неполная или просто несвоевременная уплата может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.

Последствия для физических лиц

Транспортный налог опять предложили отменить

Что будет, если не платить транспортный налог вообще? Какие последствия ждут физических лиц? Основное — это начисление пени, которое происходит уже начиная с самого первого дня просрочки. Механизм ее расчета построен таким образом, что сумма, которую вы должны будете выплатить в итоге уже очень скоро существенно превысит изначально начисленный налог, сообщает Sly.ru.

Второй тип санкций — это штрафы. Так, если автовладелец задолжал по выплатам, ему придется дополнительно заплатить штраф, который составит 20 % от суммы долга. Однако существует и другой вариант развития событий. Если компетентные органы сумеют доказать, что автолюбитель умышленно не оплатил требуемую сумму или специально уменьшил ее, то размер штрафа вырастет до 40 %.

После этого у должника будет еще полгода для того, чтобы погасить свою задолженность. Если же он этого не сделает, то налоговая служба имеет право применить еще более жесткие меры, чтобы побудить налогоплательщика к осуществлению выплаты. Например, могут быть арестованы, а впоследствии и изъяты банковские счета автовладельца и любое его имущество.

Также, по согласованию с определенными службами, налоговая может регулярно изымать необходимые для погашения долга денежные средства из заработной платы физического лица. Также ему могут запретить покидать территорию Российской Федерации до того момента, пока он не рассчитается по всем своим обязательствам.

Добавьте Интересную Россию в избранное

В госдуме снова обсуждают транспортный налог — есть шанс, что на сей раз его отменят полностью

Очередной раз российские законодатели поднимают вопрос отмены транспортного налога. Инициатива является развитием идеи отказа от этого налога в пользу акцизов на топливо — не раз отмечалось, что так будет более справедливо.

Транспортный налог опять предложили отменить

Напомним, буквально недавно уже звучали менее радикальные предложения — например, отменить транспортный налог на отечественные машины или не брать налог с тех, кто полгода не использовал свой автомобиль.

Стоит отметить, что буквально в начале года в Госдуме представители «Справедливой Росиии» уже предлагали отменить транспортный налог, ссылаясь на то, что одним из аргументов его введения было финансирование строительства и ремонта дорог — но сейчас именно доходы с акцизов в соответствии с ранее утвержденными нормативами распределяются по регионам на те же цели.

Транспортный налог является региональным — подразумевается, что собранные деньги регионы расходуют на ремонт местных дорог. Насколько хорошо это делается — судить автовладельцам из этих регионов. Впрочем, налог распространяется не только на авто и мото, но также на водный и воздушный транспорт, и, соответственно, не только на бензин, но и на дизель, керосин и газ.

Транспортный налог опять предложили отменить

Сейчас же законопроект об отмене транспортного налога на рассмотрение в Госдуму внёс депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев. Предлагается признать утратившими силу соответствующие статьи Налогового кодекса с 1 января 2021 года.

Стоит напомнить, что с этой же даты очередной раз должен вырасти и акциз на топливо — на 4% относительно ставок 2020 года. Таким образом можно считать, что отказ от транспортного налога является вполне логичным и даже плановым, хотя сейчас инициаторы его отмены говорят в том числе о такой цели, как поддержка россиян в период пандемии.

«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — говорится в документе, представленном в Госдуму.

Транспортный налог опять предложили отменить

Что касается справедливости, то открытым остаётся, пожалуй, только вопрос с электромобилями, владельцы которых таким образом будут избавлены и от оплаты акцизов через покупку топлива, и от транспортного налога. По всей видимости минимальное количество электрокаров в нашей стране пока делает этот вопрос неактуальным, тем более, что в некоторых регионах на такой вид ТС транспортный налог уже отменён.

Поиск автомобиля по номеру бесплатно. Госномер авто

239

5 мин

Депутаты Госдумы снова предлагают с 2021 года отменить транспортный налог.

Транспортный налог опять предложили отменить

Депутаты Госдумы снова предлагают с 2021 года отменить транспортный налог. Причем законопроектов сейчас сразу два: от фракции ЛДПР и от «Единой России». Как на этот раз сложится судьба одного из самых одиозных российских налогов? Рассмотрим проекты внимательнее.

По сути, транспортный налог – плата за пользование инфраструктурой, созданной на бюджетные средства. Согласно ст. 358 Налогового кодекса, его платят владельцы любых транспортных средств с двигателем, зарегистрированных в РФ.

При этом не важно, насколько активно владелец пользуется дорожной сетью: есть транспорт – плати! Несправедливость какая-то. Ее-то перед самыми выборами и решили исправить авторы законопроектов сразу двух фракций: В.Власов (ЛДПР) и А.Барышев («Единая Россия»).

Суть предложений довольно близка: налог отменить. Разница в деталях: В.Власов предлагает освободить от него владельцев маломощных бюджетных авто, а А.Барышев – отменить его для всех, компенсировав выпадающие доходы ростом акциза на топливо.

Тогда основные расходы понесут владельцы, активно эксплуатирующие транспорт. Кто ездит – тот и платит.

Правда, есть один нюанс: несколько лет назад именно эта идея легла в основу очередного повышения топливных акцизов. Вот только цены на горючее подняли, а транспортный налог отменить как-то забыли. Бывает.

За отмену налога — автовладельцы и здравый смысл. Против – Минфин и Минтранс: налог относится к региональным, и составляет существенную часть дорожных фондов. Потерю почти 100 млрд. руб. в год они просто не вынесут. С другой стороны, идея поднять цены на топливо может примирить оба ведомства с отменой налога.

Дорогих машин с высокой ставкой налога мало, да и те чаще стоят на стоянке. А вот маломощных авто с минимальной ставкой много, тратят горючее на поездки они довольно активно, и покупают его водители там, где живут. Да и собираемость возрастет: в отличие от налога, уклониться от оплаты на заправке вряд ли удастся.

Так что доходы региональных бюджетов могут даже увеличиться.

Общую сумму к уплате определяет налоговая. Параметры такие: налоговая база (мощность двигателя в л.с.), налоговая ставка (стоимость 1 л.с.

Читайте также:  Минтруд изменит расчет пособия по больничному

), сколько месяцев в году собственник владел транспортом, и повышающий коэффициент на автомобили ценой более 3 млн. руб. Заплатить налог за 2019 г надо до 1 декабря 2020 г.

Регионы могут устанавливать льготы – например, инвалидам, многодетным семьям и т.д. Но для их учета надо подавать заявление в налоговую: нет заявления – нет и льгот.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике В. Гутенева, даже если проект одобрят, процесс будет долгим. Придется учесть интересы всех сторон, и не допустить роста цен на другие товары. Кстати, 3 сентября Госдума уже отклонила законопроект ЛДПР. Как отнесутся законотворцы к варианту «Единой России»? Поживем – увидим…

В россии предложили отменить транспортный налог. и заменить его доходами от продажи топлива

В пояснительной записке Барышев отметил, что ранее президент не раз предлагал отменить транспортный налог, а выпадающие доходы заменить акцизом (доходами от продажи) на топливо.

Упразднение сбора позволит более справедливо распределять бюджетное финансирование на строительство и ремонт дорог, а также поможет россиянам в период пандемии коронавируса, указал депутат. По его мнению, инициатива будет стимулировать граждан к приобретению более экологичных транспортных средств.

Барышев верит, что законопроект примут, сказал он «Секрету фирмы». Депутат заявил, что обсуждал инициативу с коллегами по парламенту и надеется на их поддержку.

«Когда правительство повышало акцизы на топливо, нам обещали, что транспортный налог отменят. На мой взгляд, это справедливо. Возьмём, к примеру, человека, который выезжает на машине два раза в год — он же дороги не портит, — объяснил Барышев. — А налоговая нагрузка на людей сейчас очень высока. Отмена транспортного налога даст возможность сэкономить, пополнить семейный бюджет».

За четыре года работы в Госдуме Барышев внёс 23 законопроекта, из которых 18 не приняли, обратила внимание «Медуза». Остальные пять, в том числе о транспортном налоге, находятся на рассмотрении. Депутат сказал «Секрету», что ожидает положительный отзыв на законопроект от правительства в условиях снижения реальных доходов россиян и падения уровня жизни.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев скептически отнёсся к перспективам законопроекта Барышева. За последние десять лет в Госдуму неоднократно вносили аналогичные инициативы, но ни одна из них не реализовалась, отметил он. Впрочем, Гавришев подчеркнул, что отмена транспортного налога, который сейчас рассчитывается на основе мощности машины, давно назрела.

«Очевидно, что показатели мощности автомобилей ни в коей мере не отражают степень загрязнениями ими окружающей среды и износа дорог, так как эти последствия наступают лишь при фактическом использовании автомобиля, — сказал Гавришев «Секрету».

— Логичнее включать транспортный налог в стоимость топлива — те, кто часто пользуется своим транспортным средством, будут платить больше (такси, дальнобойщики, службы доставки), чем те, кто имеет собственный автомобиль, однако предпочитает ему общественный транспорт».

Отмена транспортного налога позволила бы эффективнее бороться с неплательщиками, «так как уклоняться от уплаты налога возможно, а вот от оплаты топлива — маловероятно», добавил эксперт. В нынешнем виде транспортный налог — скорее налог на роскошь, заключил он.

В июле депутат-единоросс Евгений Фёдоров предлагал освободить редко пользующихся машинами россиян от транспортного налога. Согласно идее парламентария, для отмены сбора жителям пришлось бы сдать номера в ГИБДД. Другой депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) предлагал в 2020 году снизить транспортный налог на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности из-за коронавируса.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что идея с отменой транспортного налога утопична.

«Даже если его отменят, то очень скоро снова введут по причине того, что у нас уже появляются электрические автомобили и происходит переход на газомоторное топливо. Эти машины (электричество / газ) не платят акциз.

Соответственно, пока таких авто мало, государство может закрывать глаза на их наличие на дорогах, но, когда их станет много, тут же встанет вопрос: а за чей счёт ремонтировать дороги?» — сказал Шкуматов «Секрету».

Эксперт напомнил, что Россия тратит на дороги около 2 трлн рублей в год. «Я очень сильно сомневаюсь, что государство найдёт 2 трлн рублей в бюджете в год чисто на дороги и будет вынуждено их искать через налогообложение автомобилистов. А после перехода на газ или электричество останется только один вариант — транспортный налог», — добавил Шкуматов.

mos.ru, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Минфин мешает отменить транспортный налог. Хотя мы действительно платим дважды — Шапарин

В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года. «К глубокому сожалению, Министерство финансов РФ, как Александр Матросов, ложится грудью на этот пулемёт депутатских инициатив», — прокомментировал инициативу вице-президент Национального автомобильного союза.

Член Комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев предложил отменить транспортный налог с 2021 года. Инициативу для Царьграда прокомментировал вице-президент Национального автомобильного союза и член Общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин.

Он отметил, что предложение отменить транспортный налог вносится в Госдуму далеко не в первый раз и даже не в десятый, а возможно, и не в сотый. Это очень давняя история.

Все фракции её обсуждают и сходятся на том, что, когда ввели акциз и топливо подорожало, изначально предполагалось, что транспортный налог будет отменён, однако позже выяснилось, что тогда не будут найдены источники наполнения дорожных фондов регионов. Поэтому транспортный налог оставили.

И возникла классическая ситуация многократного налогообложения за одно и то же, в данном случае — за право использовать транспортное средство.

«Конечно, транспортный налог необходимо отменять, может, поэтапно, но этот процесс начинать необходимо.

К глубокому сожалению, Министерство финансов РФ, как Александр Матросов, ложится грудью на этот пулемёт депутатских инициатив и говорит: нет, денег тогда не будет, соответственно, и мы не сможем строить дороги.

Хотя, конечно, необходимо соблюсти права водителей, соблюсти принцип справедливости и транспортный налог, безусловно, отменить», — рассказал в интервью Царьграду Антон Шапарин.

По его мнению, начать стоит с отмены транспортного налога на автомобили, которые используются сезонно. Речь идёт о ретроавтомобилях и автомобилях, которые используют пенсионеры.

«Они покупают иногда ОСАГО на три месяца, а транспортный налог при этом оплачивают за год, что, на мой взгляд, совершенно непропорционально», — объяснил Антон Шапарин.

Также эксперт считает, что отмену транспортного налога можно компенсировать в региональных бюджетах штрафами, которые платят те же самые водители. Отмена налога может быть компенсирована целевыми трансфертами из федерального бюджета, который пополняется за счёт тех самых акцизов на бензин.

«Деньги в стране, на самом деле, есть. Просто государство не готово отменять ещё один инструмент сбора денег с населения. Вот и всё», — подытожил Антон Шапарин.

Транспортный налог снова хотят отменить – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Нижней палаты парламента. Найдет ли он поддержку среди депутатов?

Депутаты «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Текст законопроекта, признающего утратившими силу некоторые пункты и абзацы Налогового кодекса, доступен для ознакомления на портале Системы обеспечения законодательной деятельности.

Фракция не в первый раз вносит на рассмотрение депутатов этот закон. В июне прошлого года «Справедливая Россия» уже пыталась протолкнуть эту инициативу, но понимания в Нижней палате не добилась.

Почему транспортный налог хотят отменить?

В пояснительной записке к тексту законопроекта его авторы приводят следующие аргументы в пользу отмены транспортного налога:

  • Плохая собираемость. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, она не превышает 50%.
  • Финансирование дорожной сферы из других источников, в частности – с продаж топлива, каждый проданный литр которого приносит в бюджет 9 рублей.
  • Поддержка идеи законопроекта гражданским обществом (отмечается, что Федерация атвовладельцев России собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения), профильным ведомством (Минтранс России поддержал отмену транспортного налога в 2016 году), чиновниками и даже президентом страны.

Авторы законопроекта отмечают, что отмена налога поможет предотвратить избыточное налогообложение граждан, улучшить собираемость денежных средств и состояние автомобильных дорог.

Компенсировать доходы, которые выпадут из бюджета из-за отмены налога, предлагается с помощью включения их в стоимость акциза на топливо.

«В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, пока едет»», — говорится в тексте законопроекта.

Авторы ссылаются на успешный опыт отмены транспортного налога за рубежом, в частности в Китае.

Лидер фракции Сергей Миронов отметил, что автолюбители платят за содержание дорог дважды – ежегодно выплачивая налог и каждый раз, заправляясь на АЗС. Грузоперевозчики платят и третий раз, оплачивая проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Читайте также:  Как учитывать запасы при применении ФСБУ перспективно: новое разъяснение Минфина

Почему правительство выступает против отмены налога?

Отменить транспортный налог политики предлагают с 2012 года, когда с такой инициативой выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Эта идея пользуется популярностью и действительно была поддержана президентом Путиным, который в 2012 году предложил отменить транспортный налог вообще для всех автомобилей, а в 2015 – только для большегрузных.

Предложения президента, однако, не нашли поддержки в правительстве.

В феврале 2016 года Кабмин заявил, что полная отмена транспортного налога нанесёт бюджету ущерб в размере 146,2 млрд рублей, а источники, за счет которых ущерб может быть компенсирован, не определены.

В качестве альтернативы Правительство предложило ввести возможность налогового вычета для владельцев большегрузов. Это предложение было принято: вычет действовал до 2019 года.

В действительности, увеличение акциза на топливо, предложенное авторами законопроекта, не выглядит оптимальным решением – особенно сегодня, когда горючее и без того выросло в цене. Принцип «пользователь платит, пока едет» также вызывает вопросы: он ударит по всем без исключения коммерческим перевозчикам. 

Для грузовых автомобилей, ежегодные пробеги которых в десятки раз превышают пробеги «легковушек», рост расходов будет особенно ощутим. Это, как отметили летом прошлого года в Минфине, может привести к скачкообразному росту цен практически на все товары: несладко придётся и перевозчикам, и обычным гражданам. В связи с этим успех предложенной эсерами инициативы представляется маловероятным.

Отмена транспортного налога в России в 2020 году: отменят ли и когда?

Отменят или нет ненавистный всеми водителями транспортный налог — это жаркая тема для обсуждения уже последние 20 лет.

С самого года ввода ТН — декабрь 1999-го — Государственная Дума и Правительство регулярно обещают гражданам России, что налог будет отменен или, хотя бы, изменен. Так, например, в 2006-м году планировалось ввести акцизы на топливо вместо старого налога.

В итоге и акцизы были введены, и налог остался. Он до сих пор не отменен и вряд ли будет аннулирован до 2024 года. В настоящем материале мы выясняем причины такого расклада.

Правда ли, что транспортный налог отменен в 2020 году?

Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена. Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.

Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2021 году.

А что относительно информации об отмене 1 сентября 2018?

Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2020 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно.

Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН. То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.

Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну: они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».

Откуда взялись слухи?

Вероятно, шокирующая и приятная всем россиянам новость распространялась самими россиянами. Просто занимались этим те, кто не очень хорошо понимает юриспруденцию России и принципы ее работы.

5 июня 2018-го года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагал корректировку 28 Главы НК РФ (именно она и отвечает за регулирование ТН). Соответственно, СМИ и простые люди тут же обрадовались и подхватили новость.

Но сделали они это чересчур рано: законопроект должен сначала пройти проверки, затем три чтения, и только после этой процедуры — попасть на стол к Президенту РФ, чтобы он подписал документ. Практически всегда незачем даже спрашивать, подписал ли Путин В.В.

законопроект, прошедший все стадии контроля — Президент в 95% случаев «пропускает» закон.

На законопроект уже нет смысла уповать: 27 июля 2018 года его уже перевели в архивный отдел по той простой причине, что Государственная Дума предварительно отказала в его рассмотрении.

Разъяснение у такого поступка самое простое: хоть ТН не очень хорошо собирается, хоть он и увеличивает общую долговую нагрузку населения — все же без этого налога как федеральный, так и местные налоговые бюджеты будут находиться в плачевном состоянии. А без хороших налоговых сборов невозможна реализация каких-либо крупных инфраструктурных проектов, решение здравоохранительных, транспортных, образовательных и других задач.

Так что, резюмируя вопрос, отменили ли транспортный налог, ответ может быть только один — нет, не отменили. Все газетные материалы о том, что готовится отмена или она уже произведена — это лишь «фейки», т.е. лживые новости.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина.

Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством.

Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ.

Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения.

До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Краткое резюме статьи

Отмена ТН не была произведена. Более того, налоговый сбор не будет аннулирован и в дальнейшем. Надежда на изменения в законодательстве есть только по отношению к 2024 году, к году выборов Президента РФ.

А до тех пор освобождены от уплаты налогового сбора только несколько категорий лиц: инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и участники событий ЧАЭС.

Также не подлежат уплате налога те машины, что были угнаны или объявлены в розыск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *