Скидка по осаго за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчета

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП.

При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаКакова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП.

Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса». Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаВ зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс.

При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го.

В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчета

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%.

Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года.

Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаОсобенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду.

Расчет выглядит следующим образом:Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчета

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя.

Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаВодитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

Максимальная и минимальная скидка за безаварийную езду по ОСАГО

От чего зависит цена страхового полиса? На нее влияет, попадал автовладелец в ДТП или нет. При оформлении учитывают другие немаловажные параметры: стаж вождения (как скидка на ОСАГО зависит от стажа вождения?), опыт, регион проживания, период и класс, присвоенный за отсутствие аварий на дорогах .

Да, страховщики поощряют за безаварийную езду. Чем аккуратнее ездит водитель, тем меньше плата за страховку. Если же ДТП произойдет, цена полиса возрастет в разы.

Скрыть содержание

Что это такое?

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаБезаварийная езда – это движение автотранспортного средства без ДТП и аварий. ОСАГО оформляют на год. Покупая полис, учитывают, были ли ДТП в истекшем году, сколько раз, кто был виновником.

На основе этих сведений присваивают класс безаварийности. При отсутствии происшествий класс КБМ повысится на 1. Чем больше было страховых выплат, тем ниже класс КБМ и выше цена полиса (увеличение на коэффициент 2,45).

Коэффициенты за безаварийность

КБМ – коэффициент бонус-малус. Бонус полагается клиенту за отсутствие аварий, а в противном случае грозит ему малус. Для чего придумали его? В страховых компаниях оформляют полисы не- и аккуратным водителям.

Предпочтительнее работать с аккуратными водителями, так как можно получить с них чистую прибыль. Поэтому страховщики премируют их, применяя специальный коэффициент при расчетах. Цена ОСАГО снижается на пять процентов ежегодно, если ездить аккуратно.

При расчетах учитывают ДТП, когда приходилось пострадавшему выплачивать страховку. Иные аварии (если не оформляли инцидент с привлечением сотрудников ГИБДД) не берут во внимание. Исключение из правил – Европротокол.

Если же аварий было много, цена полиса возрастет в несколько раз из-за применения штрафных санкций.

Больше нюансов о том, что такое КБМ и как узнать свой коэффициент безаварийности, читайте в этой статье.

Какой может быть КБМ?

Перед визитом к страховщику можно узнать свой КБМ. Для этого заглядывают в специальную таблицу. Поначалу в ней трудно понять что-то, так как она представляет собой набор цифр и специальных обозначений.

Каждый водитель получает по умолчанию 3 класс в первый год страхования. В таблице эта категория всегда выделена желтым цветом. При расчетах в его случае коэффициент равен 1, и цена полиса стандартная, без уменьшения или увеличения.

Отъездив год, водитель избежал аварий. При расчете стоимости полиса обращают внимание на столбец «0 страховых выплат». Он должен найти ячейку с цифрой 4, которая будет соответствовать его новому классу. При этом классе КБМ 0,95. Продлевая договор ОСАГО у страховщика, положена ему скидка в размере пяти процентов.

Если водитель через год попал в дорожно-транспортное происшествие и был признан виновником, его класс упадет до 1, а КБМ составит 1,4. За новый договор заплатят на сорок процентов больше.

Следующий безаварийный год закончится увеличением класса до 2 с КБМ=0,95. Договор продлят с 5-процентной скидкой.

Труднее делать расчеты, если в договор ОСАГО вписано несколько водителей. Производя вычисления, учитывают, у кого наибольший КБМ. Два шофера накопили скидку 40 процентов, у них КБМ по 0,6, а у третьего – 10-процентная скидка, так как КБМ=0,9.

При расчетах учтут КБМ последнего. Если за год кто-то из них разобьется из-за несоблюдения правил ПДД, класс упадет до 1, а скидка за оформление полиса составит всего 5%.

Договор ОСАГО можно оформить на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению ТС. Страхователь в таком случае отталкивается от класса и КБМ владельца ТС.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаВ 2012 г. ситуация на рынке страхования была не лучшей. Ни водители, ни сами страховщики не умели правильно трактовать законы и подсчитывать КБМ так, как надо. Тогда еще не запустили в пилотном режиме единую базу данных с историей страхования каждого россиянина.

Читайте также:  ​​кредиты студентам: дают или нет, как получить и где оформить, условия и ставки

Поэтому автовладельцы, зная об увеличении цены полиса после попадания в ДТП, попросту выбирали другую компанию для страхования, уверяя ее сотрудников в том, что отъездили год без происшествий. Страховые агенты тоже пользовались этой лазейкой, чтобы заполучить клиента на более выгодных условиях. Иногда предлагали им 50-процентную скидку.

Единая база данных заработала в начале 2013 г. В соответствие с новыми правилами каждый страховщик вносит данные об истории страхования каждого клиента в РСА (как рассчитать скидку ОСАГО по базе РСА?). Не верят на слово никому.

Каждый попадает под пристальный взор страхового агента в момент подписания договора, проверяя все сведения о нем тщательно. Скидка водителя сохраняется при продаже и покупке нового автомобиля. Базу данных ведут на водителей, а не на автомобиль.

Продав автомобиль в марте 2017 г., и при условии действия полиса ОСАГО до января 2018 г., не рассчитывают на своевременное сбавление цены за полис.

Ее можно пересчитать в январе 2018 г., и не раньше. При накоплении скидки и не оформлении страховки сведения о классе и КБМ российского автовладельца сохраняют в течение 12 месяцев, а потом аннулируют все льготы (что делать, если пропала скидка по ОСАГО?). При возобновлении страхования класс водителя будет начальным, т.е. 3.

Минимальный

Она составляет всего пять процентов. При стоимости полиса 7500 рублей водитель заплатит на пять процентов ниже за него, т.е. 7,125 тыс. рублей.

Максимальный

Размер максимальной скидки – 50 процентов. Для этого КБМ должен быть 0,5. Вместо 7500 рублей заплатят за полис только 3750.

Как достичь самой крупной льготы?

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчета

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

Видео по теме

Узнать информацию о скидках за безаварийную езду по ОСАГО можно также в данном ролике:

Заключение

Безаварийная езда – существенный повод требовать скидку у страхового агента при оформлении нового полиса ОСАГО. Она будет увеличиваться год от года, и через 10 лет при отсутствии в Единой базе данных сведений о происшествиях она достигнет максимального значения – 50 процентов (как узнать скидку ОСАГО в РСА?).

Но если произойдет инцидент на дороге с несущественным уроном потерпевшему, и водителя признают виновником, все льготы аннулируют, повысят плату за полис на 40 процентов, а класс присвоят 1. Не выгодно страховым компаниям оформлять полисы клиентам, которые не соблюдают ПДД, любят гонять и лихачить.

Кбм — скидка за безаварийность по осаго. техосмотр (upd) — drive2

В последнее время уже всю плешь проела эта ситуация в которые играют Страховые компании с начислением повышающих и понижающих скидок на ОСАГО. Настала пора самому разобраться в этом и заметки на полях оставить. Основной объем информации взят с ресурса www.bonus-malus.ru и за это им большое спасибо!

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.«КБМ собственника»— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.

«Начальный КБМ»— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.«Расчётный КБМ»— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.

Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.

Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

  • Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.
  • Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.
  • Особенности применения КБМ
  • КБМ при «ограниченном ОСАГО»
  • По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования. При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.

Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;выплат по нему не было,

то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.

9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.

9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). «Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).

  1. КБМ при «неограниченном ОСАГО»
  2. Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:
  3. Класс присваивается только собственнику ТС.КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:
  4. — предыдущий договор был «без ограничений»;— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.
  5. В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.

Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период.

При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е.

расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.

95 (4-й класс).

При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Читайте также:  С марта 2019 г. в москве стартует новый социальный проект

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.

95 (4-й класс). ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

Таблица КБМ – класса водителя

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчетаПример использования таблицы:

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

  • Справка о безаварийной езде
  • Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:только по закончившемуся договору;в течение пяти дней после обращения в компанию.
  • Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.
  • При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.
  • Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Комментарий РСА в журнале «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.При этом справка может пригодиться при подаче жалобы на неправомерные действия страхо́вщика в ЦБ РФ, РСА или суд.

Восстановление утраченного КБМ

КБМ сохраняется за водителем (собственником ТС) в течение года после окончания полиса ОСАГО, в противном случае КБМ обнуляется — становится равным единице. т.е.

Если в течение 1 года после окончания действия посленего полиса ОСАГО ты никуда не вписывался или не заключал новых полисов ОСАГО, то значение КБМ обнуляется до 1! — вот тут я не понял из чего так решили, взять и за всего один год поставить под вопрос квалификацию водителя и его профессиональный стаж?! Если опыт вождения уже 10 лет, то он никак не пропадет за 1 год.

Важно понимать:

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховыми компаниями.РСА не наделён полномочиями вносить изменения в АИС РСА.Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только страховой компанией, с которым был заключён договор ОСАГО.

Что делать если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ

Заключить договор ОСАГО, используя в расчёте тот КБМ, который в данный момент выдаёт база РСА;Подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, для чего необходимо:заполнить заявление в РСА по КБМ;отсканированное заявление с подписью страхователя, сканы действующего и предыдущего полисов и водительских удостоверений отправить по электронной почте по одному из адресов: request@autoins.ru или rsa@autoins.ru, либо копии указанных документов отправить обычным письмом Почтой России по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;после получения ответа из РСА (срок рассмотрения письма 3—4 месяца, приходит Почтой России), страхователю необходимо написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён в данный момент договор ОСАГО;

  1. компания на основании заявления страхователя производит перерасчёт страховой премии по договору ОСАГО, возвращает излишне уплаченную часть и переоформляет договор страхования.
  2. Образец заявления в РСА на восстановление «утраченного» КБМ
  3. В Российский Союз Автострахо́вщиков
  4. от Петрова Петра Ивановича

почтовый адрес (для корреспонденции):194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876

  • тел. +7 (812) 322-32-32
  • Заявление
  • Прошу разобраться в действиях страховой компании ОАО «Декаданс».
  • Дата рождения заявителя: 12 ноября 1985 г.
  • Серия и номер водительского удостоверения заявителя: 98ЕА 098543.

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя: 18.03.2012 г.

  1. Серия и номер паспорта гражданина РФ: 40 02 987876.
  2. Номер действующего полиса ОСАГО: ЕЕЕ 0328765782.
  3. Номер предыдущего полиса ОСАГО: ССС 0347628288.

Скидка за безаварийную езду по ОСАГО

При расчете страховой премии страховщики учитывают коэффициент КБМ или бонус-малус. Этот показатель отражает наличие или отсутствие страховых случаев по договору ОСАГО. При аккуратном управлении автолюбителю полагается скидка за безаварийную езду по ОСАГО. Все данные по коэффициенту хранятся в базе РСА.

Перед выдачей полиса делается автоматический запрос данных по собственнику или каждому водителю, допущенному к управлению. Поскольку споры вокруг КБМ с каждым годом не утихают, рассмотрим, в каком случае компании должны его применять, а когда нет. Отдельное внимание уделим всем способам его определения, которые помогут каждому автолюбителю контролировать скидку.

В завершение подскажем, что делать, если КБМ по базе РСА дает неверный результат.

Когда применяется

Согласно 40 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания обязана запрашивать коэффициент КБМ при оформлении полиса. Его значение запрашивается из базы РСА. Рассмотрим, когда применение показателя бонус-малус является обязательным.

Когда применяется:

  • полис оформлен с условием ограниченного количества водителей
  • срок действия от 3 месяцев до года
  • собственником транспорта является юридическое лицо
  • при пролонгации на новый срок
  • при покупке договора впервые (в этом случае КБМ начальный и равен единице)

При этом важно учитывать, что при оформлении безлимитной страховки показатель учитывается по собственнику автомобиля при условии, что срок действия договора равен году.

Когда не применяется

Есть исключения, когда страховая компания не учитывает коэффициент бонус-малус. Такое бывает, если:

  • приобретается транзитный полис на срок до 20 дней
  • автомобиль зарегистрирован за пределами РФ

В остальных случаях расчет делается с учетом коэффициента, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Zetta Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте ВСК

Как рассчитывается

Коэффициент КБМ можно рассчитать вручную по специальной таблице или автоматически, запросив сведения из базы РСА. Неважно, какой способ выбран, итоговое значение будет одинаковым.

КБМ водителя

По договору ОСАГО может быть застрахована ответственность не более 5 водителей. Значение КБМ запрашивается по каждому участнику персонально. Способы расчета:

  • По таблице КБМ
  • Через базу РСА
  • Исходя из данных по ранее заключенному договору

Если по полису страхуется ответственность нескольких водителей, то при расчете применяется коэффициент с минимальным показателем. К примеру, при проверке бонус-малуса у одного водителя обнаружился 10, в то время как у другого 4 класс. Расчет страховой премии будет производиться с применением 4 класса аварийности.

Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: особенности и условия, правила расчета

КБМ собственника

Актуально в том случае, когда бланк автогражданской ответственности оформлен с условием, что к управлению допущены любые водители. Специалист компании делает запрос по собственнику, в отношении конкретного транспортного средства.

К примеру, у Иванова Сергея два транспорта, которые застрахованы с условием «безлимитная по водителям». По первой машине страховых случаев нет, в результате чего собственник накопил скидку.

На второй машине ежегодно были ДТП по вине водителей, которые были допущены к управлению. В результате этого Иванов Сергей оплачивал ОСАГО за вторую машину по завышенной стоимости, поскольку КБМ был максимальный (2,45).

Также КБМ по собственнику проверяется для юридических лиц. Согласно закону они обязаны покупать только безлимитные бланки ОСАГО.

При досрочном расторжении

Автолюбитель может расторгнуть ОСАГО и вернуть часть неиспользованной страховой премии. В этом случае скидка за вождение сохраняется. Меняется она только спустя страховой год, который отчитывается с момента оформления бланка автогражданской ответственности.

К примеру:

Скидки по ОСАГО: как рассчитывается за безаварийную езду и какой максимальный размер?

Согласно ФЗ РФ «Об ОСАГО», с 2002 года страховой полис должен быть у каждого автовладельца, в противном случае, его ожидает штраф в размере 800 рублей (КоАП РФ, ст. 12.37 ч. 2).

Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п. 2 ст.9 ФЗ-40. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет иностранную регистрацию (п. 3 приложения 4 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Расчет скидки за безаварийность производится при помощи коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия аварий, в которых участвовал страхователь.

Другими словами, КБМ — это стимулирование водителя соблюдать ПДД.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой договор ОСАГО. На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. 3 ст. 8 ФЗ-40).

При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс. На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для расчета суммы страхового взноса, согласно п. 2 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У.

Класс М — наихудший вариант для автовладельца, т. к. он предполагает максимальное значение КМБ. Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП.

Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование.

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия или отсутствия страховых случаев
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более выплат
М 2,45 М М М M
2,3 1 М М М M
1 1,55 2 М М М M
2 1,4 3 1 М М M
3 1 4 1 М М M
4 0,95 5 2 1 М M
5 0,9 6 3 1 М M
6 0,85 7 4 2 М M
7 0,8 8 4 2 М M
8 0,75 9 5 2 М M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с коэффициентом, равным единице. Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий.

Так, если за первый год вождения автовладелец не был виновником ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО.

Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды. Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а стоимость полиса сокращается на 30% от первоначальной.

Однако КБМ работает и в обратном направлении. В случае если «новичок» за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП — на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента. В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели.

Так, если полис ОСАГО допускает управление ТС двумя водителями — опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя.

При досрочном расторжении договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п. 9 и п.10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Максимальный размер скидки

Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%. Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии. Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса — тринадцатого. Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Уровень выше получить уже не получится, а вот потерять существующий можно.

Если перерыв в общем стаже водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется. Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. 10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как узнать свою скидку по ОСАГО

С 2013 года, согласно ст. 25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА. Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента «бонус-малус» и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях.

Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на официальном сайте РСА без обращения в страховую компанию. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  • собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  • указать, ограничено ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  • личные данные (ФИО, дата рождения);
  • данные водительского удостоверения;
  • выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40)

Привлекательная скидка по ОСАГО, как приятная награда за безаварийную езду

Страховые агенты во время процедуры продления полиса часто задают вопрос о наличии дорожно-транспортных происшествий за последний год. Ведь за безаварийную езду водителю полагается скидка! Страховщики любят аккуратных водителей, ведь они приносят им прибыль, поэтому предлагают им более лояльные условия оформления полиса.

Страховка может обойтись гражданину на треть дешевле. А иногда размер скидки достигает 40%. Хотите знать все о скидке за безаварийную езду по полису ОСАГО – тогда читайте наш материал.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это такое?

Когда страховщики говорят о скидках для водителей, которые не были участниками аварии, они имеют в виду коэффициент бонус-малус (или сокращенно КБМ). Специальные тарифы на покупку полиса призваны премировать автолюбителей, которые не получали выплаты по страховке и вели себя на дороге максимально дисциплинированно весь год.

Во время предложения полиса на второй и все последующие годы они будут видеть свой бонус-малус, привязанный к классу ОСАГО. Чем выше класс – тем ниже стоимость самого полиса. На практике данная система позволяет высчитывать размер комиссионной выплаты за продление ОСАГО индивидуально.

Страховщика интересуют аварии, по которым были произведены выплаты, иными словами, ДТП, виновником которых являлся владелец данного полиса. Если же машина была участником аварий, спровоцированных другими, то такие происшествия влиять на понижение или повышение коэффициента не будут. Ведь полис страхует не имущество, а ответственность.

Все подробности о скидках по ОСАГО вы найдете в этом материале.

Коэффициенты за безаварийность

Чтобы разобраться в скидках, следует изучить два основных термина, используемых страховщиками, это «класс полиса» и бонус-малус. Каждому классу соответствует свой коэффициент, они изначально заложены в сетку и не пересчитываются. Начинается страховая история каждого клиента с оформления первого полиса, в нем иногда указывается КБМ, и он будет соответствовать третьему уровню.

Третья – начальная ступень предназначена для водителей, которых не за что наказывать и поощрять, соответственно, коэффициент для такого уровня будет равен единице.

При первом оформлении страховая компания обязана предложить клиенту полис по стандартному тарифу. Давайте разберемся, как правильно высчитывать цену страховки.

В нашем случае единица означает 100% стоимость полиса.

Если коэффициент снизится до 0,95, значит клиенту достанется пятипроцентная скидка. Чтобы узнать, какая льгота достанется автолюбителю по тому или иному коэффициенту, следует вычесть из числа единицу и умножить остаток на 100. Например, берем бонус-малус 0,75, отнимает от него единицу, умножаем на 100 и получаем скидку в размере 25%.

Если вам интересна тема о том, от чего зависит коэффициент безаварийности по ОСАГО и как его узнать, то вы можете прочитать эту статью.

Какой размер льготы может быть?

За каждый год безаварийной езды водитель получает скидку, соответственно, многолетний стаж безаварийного вождения принесет владельцу значительную экономию по ОСАГО, но какую? Чтобы выяснить максимальные возможности, следует вернуться к утвержденным классам.

Их всего существует пятнадцать, от «М» до тринадцати. После «М» идет ноль, за ним единица и так до тринадцатого класса. Мы упоминали выше, что первый полис всем водителям оформляется с третьим классом и коэффициентом 0.

Все, что находится ниже подразумевает штрафные санкции. Например, водитель, который за год вождения спровоцировал одно ДТП в следующем году перейдет на первый уровень с 1,55.

То есть, полис он купит в половину дороже, чем годом ранее, таким образом расплачиваясь за свою невнимательность.

Единственный класс, обозначенный не цифрой, а буквой, это «М» – с него и начинается сетка. В класс М может попасть любой владелец полиса, даже тот, у кого годом ранее был тринадцатый уровень. М означает статус «особо опасен» для страховых компаний.

Если же год езды прошел без инцидентов, автолюбитель получает возможность перейти на один уровень выше. И уже на второй год пользования ОСАГО получить минимальную скидку.

Первый бонус по ОСАГО предусмотрен на 4 уровне с коэффициентом 0,95 – предлагается пятипроцентная скидка при оформлении страховки. Следующий уровень с коэффициентом 90 предусматривает уже десятипроцентную льготу при покупке нового полиса.

Максимальная скидка предоставляется на 13 уровне, оперативнее всего ее может достичь водитель, ни разу не участвовавший в ДТП, но и ему понадобится ездить с полисом ОСАГО не менее десяти лет для получения наиболее существенного бонуса – пятидесятипроцентной скидки. Подробнее о том, как сэкономить на страховке по стажу вождения, узнайте в другой статье.

Как достичь максимального снижения цены?

Существует лишь один способ достичь максимальной скидки по ОСАГО – избегать аварийных случаев с выплатами по страховому полису, ездить аккуратно. Каждая такая выплата понижает класс автолюбителя. Не стоит расстраиваться, если за прошлый год имела место одна или две выплаты, они понизят вас в классе, но, по крайней мере, не придется начинать с «М».

Отметим, что «стаж» по ОСАГО влияет и на строгость наказания. Получив третий, начальный уровень, водитель может угодить в «М» уже после двух страховых выплат за один год. Если же автолюбителю был присвоен девятый уровень, в «М» он попадет только после четырех выплат.

Если полис оформляется на нескольких водителей, допущенных к управлению, то страховой агент при расчете скидки будет ориентироваться на наиболее низкий класс среди всех автолюбителей.

Предположим, полис хотят оформить два брата, один из них уже два года ездит без аварии и претендует на 5 класс с десятипроцентной скидкой. Второй в первый же год получения ОСАГО был виновником двух аварий и находится в классе М. Оформить такой полис оба брата смогут по коэффициенту, применяющемся для М – 2, 45.

Как узнать свой КБМ?

Есть три основных способа узнать свой класс и скидку по ОСАГО. Первым делом автолюбителю стоит заглянуть в сам полис.

К сожалению, на законодательном уровне не предусмотрено обязательное указание коэффициента на бланке, но иногда страховые компании внутренними приказами обязывают агентов вписывать бонус-малус ОСАГО.

Его следует искать напротив фамилий водителей, если полис «ограниченный» или в графе «Особые отметки».

Если в полисе коэффициент не указан, советуем позвонить страховщику. На бланке ОСАГО в левом углу должен находиться штамп компании с указанием контактных данных.

Ответить на вопрос о коэффициенте могут сотрудники отдела обязательного страхования гражданской ответственности. Чтобы найти в базе данных полис, назовите свою фамилию и номер выданного бланка.

Можно и самостоятельно посчитать размер скидки, такой способ подойдет для водителей, оформляющих полис не так много лет, или никогда не участвовавших в ДТП.

В других случаях, если, например, неправильно указать год определенной аварии, можно сбиться со счета.

О преимуществах данного страхового полиса, а также как рассчитать и проверить свой КБМ по данным сайта РСА, мы расскажем вам в другой статье.

Что делать, если КБМ равен 1 после нескольких лет аккуратного вождения?

Первым делом водитель должен уточнить, имела ли место ошибка. Иногда автолюбитель просто не знает об определенных нюансах расчета коэффициента, поэтому проводит неправильные расчеты. Одной из таких особенностей назовем следующее условие – водитель, который не был вписан в полис на протяжении всего года, не может претендовать на повышение класса.

Предположим, один из водителей был добавлен в полис после начала его действия, он проездил весь год без ДТП и планировал получить скидку. Но год безаварийного вождения ему не засчитается.

Если вы уверены, что речь идет именно об ошибке, обратитесь к своей страховой компании или в РСА с просьбой восстановить действительный бонус-малус. Подробнее о том, что делать, если пропала скидка по ОСАГО, вы можете прочитать здесь.

Как видите, в России действует эффективная модель снижения стоимости полиса ОСАГО. Чтобы уже со второго года пользования полисом заплатить меньше, от водителей требуют аккуратного вождения. Если за один год автолюбитель не попал ни в одно ДТП с последующей страховой выплатой, стоимость его полиса уменьшится на сумму от 5 до 15% уже в следующем году.

Узнать свой уровень и коэффициент можно во время оформления страхового полиса. Помните, что система предусматривает не только поощрения за безаварийное вождение, но и штрафные санкции в виде увеличения стоимости полиса после каждой аварии. Максимально возможный размер скидки соответствует 50%, его можно достичь через 10 лет безаварийного вождения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-45-62 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *