Между регионами распределены 20 млрд р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства

Версия для печати
В ходе визита на Ямал полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Николая Цуканова губернатор округа Дмитрий Артюхов обозначил планку в 40 млрд на реализацию национальных проектов только в текущем году.

По оценкам ревизора, это самая высокая планка по собственному финансированию среди регионов УрФО. Примечательно, что, по словам Артюхова, большой упор будет сделан на оплату строительства нового жилья для переселения ямальцев из ветхих бараков. Между регионами распределены 20 млрд р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства

Полпред президента РФ в УрФО Николай Цуканов и губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов

 uralfo.gov.ru

Чиновники ЯНАО решили в полтора раза увеличить объем выделяемых средств на решение жилищных проблем.

Так, по данным пресс-службы правительства округа, в ближайшие 5 лет в новые квартиры переедет почти 38 тысяч человек.

Будет расселено 569 тысяч квадратных метров старого жилфонда в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», на повышение качества жизни северян нацелены новые жилищные программы в регионе.

Между тем, по данным окружных депутатов, за красивыми отчетами и громкими цифрами стоят перекосы на местах. «Увеличение финансирования программы переселения в полтора раза – это все равно мало. У нас один за другим рушатся ветхие дома – последний пример в Лабытнанги. Сейчас на ул.

Ямальская в Салехарде стоит дом: два подъезда расселили, в одном живут. Дошло до состояния, когда вскоре эти бараки начнут один за другим падать. Параллельно реализуют программу «Комфортная городская среда». Сама по себе она замечательная, но доходит до нелепого.

В Салехарде среди бараков ставят новую детскую площадку. Да, хорошо, что она есть.

Но лучше бы было, если бы вы расселили один из этих домов», – рассказала депутат Заксобрания ЯНАО Елена Кукушкина, подчеркнув, что в ЯНАО средств достаточно, но нужно правильно расставить приоритеты и контролировать выделяемые средства.

Именно проблема с контролем выделяемых для строительства средств в настоящее время вышла на первый план на Ямале. Еще при экс-губернаторе Дмитрии Кобылкине была создана некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства ЯНАО» (НО ФЖС ЯНАО). НО получает из бюджета многомиллиардное финансирование на строительство квартир, которые в последующем должны передаваться на баланс муниципалитетов округа. За счет своего статуса некоммерческой организации фонд не проводит официальную процедуру по выбору подрядной организации через портал госзакупок, а также в открытых источниках не раскрывает свою отчетность по расходованию окружных средств. Только в 2018 году, по данным Росстата, фонд израсходовал на «целевые мероприятия» 7,7 млрд рублей, с 2015 года в общей сложности показатель превысил 40 млрд, но куда именно пошли эти средства, не уточняется.

В настоящее время Фонд жилищного строительства ЯНАО подал сразу несколько крупных исков о взыскании средств со своих партнеров, которые так и не достроили квартиры для переселенцев.

Самый крупный иск в текущем году превышает полмиллиарда рублей. Подробности требований к банкротящемуся ООО «Межрегионстрой» из Курганской области пока не раскрываются.

Известно лишь, что судебное разбирательство связано со строительством жилья в Надыме.

В большинстве случаев выясняется, что вернуть госденьги с подрядчиков, которые не проходили никакого отбора, в настоящее время не представляется возможным. Большинство из них находится в процедуре банкротства.

В начале 2019 года специалисты госфонда подали иск к ООО «ИСК Ямал Альянс» с требованием вернуть в бюджет 120 млн излишне уплаченных рублей.

Выяснилось, что с компанией было заключено несколько договоров, которые предполагали выделение средств еще до полного завершения строительства. Деньги на квартиры были выделены в полном объеме, но подрядчик обанкротился и жилье в эксплуатацию не ввел.

В материалах ямальского арбитража не уточняется, о каких именно многоквартирниках идет речь. Однако, по данным самого застройщика, недостроенными остались дома в Ноябрьске и поселке Ханымей Пуровского района.

Между регионами распределены 20 млрд р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства

Поселок Катравож

 avatars.mds.yandex.net

Суды двух инстанций отказались удовлетворить требования фонда из-за особенностей подписанных договоров. В них не были прописаны конкретные этапы работ, за которые выплачивали средства. При этом договоры с «ИСК Ямал Альянс» продолжают действовать по сей день, до момента их расторжения вернуть государственные деньги не представляется возможным.

Недостроенными остались и объекты «Ямалстройтранс», которую считают близкой к экс-директору фонда Виктору Юрьевичу Калашникову. Ее учредителем и руководителем был, вероятно, его брат Владимир Юрьевич Калашников.

В открытую плоскость информация попала лишь после рассмотрения иска к застройщику о взыскании неустойки за сорванные сроки исполнения работ. За просрочку строительства домов в поселке Катравож и Белоярский Приуральского района ФЖС смог взыскать неустойку в 5 млн рублей.

Но 19 июля «Ямалстройтранс» был признан банкротом.

«У нас на Ямале слишком увлечены фондами. Это никому не нужная паразитирующая прослойка, которая съедает очень много средств. Фонды и создаются, чтобы не раскрывать подробностей бюджетных сделок. Якобы у нас отдаленный регион, нам тяжело с документацией. В итоге мы получаем непрозрачные сделки, которые крайне сложно проверить. Если это происходит и все об этом знают, значит, это кому-то нужно, иначе это никак не объяснить. Что будет дальше, после увеличения финансирования этого направления, остается только догадываться», – подытожила депутат Елена Кукушкина.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

 

Правительство распределило между регионами 7,2 млрд рублей на развитие сельских территорий

Между регионами распределены 20 млрд р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства

© Фото с сайта minsvyaz.ru

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении в 2016 году субсидий субъектам Федерации на развитие сельских территорий. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Подписанным распоряжением распределены субсидии в объеме 7,2 млрд руб.

, предоставляемые в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на реализацию ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

В том числе, как уточняется в тексте, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов — 3,6 млрд руб.

75 субъектам Федерации; на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, — 3,4 млрд руб.

68 субъектам Федерации; на предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, — 81 млн руб. 38 субъектам Федерации.

Средства распределяются в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на эти цели.

Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Минсельхозом России из степени достижения показателей результативности, определенных в соглашении между Минсельхозом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.  

Документ рассмотрен и одобрен на заседании правительства Российской Федерации 24 февраля 2016 года.

Ранее сообщалось, что российским регионам выделено 5,5 млрд руб. на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства, а также 25,8 млрд руб. на развитие животноводства. 

«Подписанным распоряжением распределены субсидии в объеме 5,5 млрд руб.

, предоставляемые в 2016 году из федерального бюджета бюджетам 51 субъекта Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства», — говорится в пояснительной справке к одному из распоряжений.  

Согласно другому документу, 25,8 млрд руб. распределены между 78 регионами. Эта сумма направлена на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по займам на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес [email protected]

Между регионами распределены 20 млрд. р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства

Описание страницы: между регионами распределены 20 млрд. р. субсидиарной помощи на развитие жилищного строительства от профессионалов для людей.

В конце декабря прошлого года были распределены еще одни федеральные субвенции между регионами на 2018 г. Теперь речь идет о материальной помощи отдельным категориям граждан в виде предоставления путевок на санаторно-курортное лечение при наличии на то медпоказаний и оплаты проезда в обе стороны.

Субвенции в этом году получат следующие субъекты РФ:

  • Москва;
  • Самарская область;
  • Брянская область;
  • Московская область;
  • Ульяновская область;
  • Республика Ингушетия.

Больше всего получит Москва: 997.403,5 тыс. р., меньше всех достанется Брянской области — 41.175,2 тыс. р.

Субвенция и субсидия как вид материальной помощи от государства

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любое государство — это, в первую очередь, политическое устройство общества. Это значит, что оно как политический инструмент создается во благо общества, представителями которого являются все проживающее на определенной территории население. И у государства есть не только права требовать какой-либо формы поведения от его граждан, но и соответствующие обязательства перед ними.

Скачать для просмотра и печати:

Россия провозгласила себя конституционно социальным государством. А это значит, что она:

  • должна создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь человека;
  • поддерживает семьи с детьми, несовершеннолетних, оставшихся без чьего-либо попечения, инвалидов и престарелых;
  • развивает систему соцслужб;
  • устанавливает госпенсии, пособия и другие гарантии соцзащиты.

А к последней, в частности, относятся такие виды государственного содействия как субвенции и субсидии. Но мало кто из рядовых граждан действительно понимает, в чем разница между субсидией и субвенцией.

Субсидии (в широком понимании) представляют собой материальное содействие нижестоящему бюджету РФ, предприятию или физлицу на условии софинансирования или частичного компенсирования издержек.

А субвенции (также в широком смысле) — это фиксированный объем госсредств, выделяемых безвозмездно для целевого финансирования (возмещения) бюджетных трат муниципалитета или целого региона. Иногда также так называют материальную поддержку некоторых предприятий или коммерческих проектов.

Важно! Иными словами, здесь подразумевается вид денежного пособия государства местным органам власти и юрлицам, организациям.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

И субсидии, и субвенции являются, по сути, материальной помощью. И те, и другие не облагаются налогами. Из общих черт, это, пожалуй, и все.

Отличия этих двух понятий представлены в таблице.

Такая помощь делится на две базовые группы:

Первые являются инструментами денежно-кредитной и налоговой политики. К ним относятся:

  • страхование депозитных вкладов;
  • компенсационные выплаты за продажу отдельных товаров по сниженным ценам;
  • льготное кредитование;
  • ускоренная амортизация;
  • льготное налогообложение.
  • Вторые выдаются за счет госбюджета и выступают капиталовложениями в наиболее значимые экономические отрасли, развитие НИОКР .
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Читайте также:  ​​льготы на “ласточку”: есть ли льготы или нет, кому положены и как получить

При выявлении предстоящих издержек у хозяйствующих субъектов (юрлиц) и участии их в определенной муниципальной или региональной целевой программе соответствующими властями принимается решение о выделении денег на определенные цели.

Внимание! Целевая программа — это комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Зависимо от поставленных задач, целевые программы бывают:

  • научно-техническими;
  • социальными;
  • экологическими;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.

Наиболее востребованы сегодня последние две.

Правовым базисом для выделения субвенции выступают:

  • специальные законы и подзаконные акты;
  • решения муниципалитета;
  • разнообразные целевые программы.

Бюджетные субвенции, предусмотренные нормативными актами, выделяют, когда у нижестоящего бюджета возникают незапланированные или сверхнормированные расходы.

Субсидии тоже предоставляют при наличии соответствующих законодательно закрепленных правомочий, социальных или иных правовых привилегий.

Для получения субвенций необходимо участие в целевой программе. В каждой из них оговаривается отдельный пакет документов для участия.

Субсидии оформляются в заявительном порядке. К заявлению также прилагаются сопутствующие документы.

Важно! Получение той или иной государственной помощи зависит от действующей в регионе/населенном пункте программы и наличия или отсутствия соответствующих правомочий.

Власти выделили субсидии на развитие жилищного строительства в России: между регионами распределили 20 млрд рублей

Власти РФ распределили 20 млрд рублей субсидий на развитие жилищного строительства в регионах на 2018 год, а также на плановый период 2019 – 2020 годов.

Субсидирование регионов проходит в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», пишет realestate.ru .

В частности, 1,2 млрд рублей получит Дагестан, 1,34 млрд – Карачаево-Черкесия, 1,2 млрд – Татарстан, столько же – Белгородская область. 1,16 млрд рублей направят в Свердловскую область и чуть больше 1 млрд рублей – в Воронежскую.

Меньше всего получат Ярославская область – 43,36 млн рублей, Камчатка – 85,9 млн рублей, Оренбургская область – 93,9 млн рублей.

Чиновники уверены, что принятые решения позволят оказать поддержку в реализации проектов развития жилищного строительства в регионах РФ, в том числе в рамках программы «Жилье для российской семьи». Также эти деньги помогут нарастить объемы жилищного строительства и развивать рынок доступного жилья экономкласса.

Напомним, что ранее Минстрой огласил стоимость одного квадратного метра жилья в регионах РФ в первом квартале 2018 года.

В среднем «квадрат» станет дороже на 640 рублей, но по отдельным регионам прибавка дойдет до 1500 рублей.

Аналитики рынка уверены, что в некоторых городах стоимость жилья будет, наоборот, снижаться за счет того, что застройщики ранее искусственно завышали цены и столкнулись со снижением спроса.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

последние новости по социальной поддержке граждан

В Липецкой области благодаря прокуратуре трое сирот получили ключи от новых квартир. Об этом 3 декабря сообщила пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

В Правительстве Ярославской области обсудили детский летний отдых в 2019 году. На оплату льготных путевок заложены средства, достаточные для того, чтобы оплатить отдых детям льготников.

С 1 января 2019 года по всей территории России вступает в законную силу новая пенсионная реформа. Она содержит большое количество изменений и дополнений, которые касаются размеров и порядка выплаты всевозможных государственных пособий. Жители Москвы, кроме пенсии, получают надбавки из бюджета города.

Для граждан, достигших 70-летнего возраста, пенсия – единственный источник средств к существованию, и он, как известно, не отличается большим размером.

Парламент Петербурга утвердил выплаты жителям блокадного города и узникам концлагерей.

Размер социальных пособий на Камчатке с 1 января 2019 года увеличится на 4%, на индексацию бюджетом края предусмотрено более 15 млн рублей. Об этом во вторник сообщает пресс-служба краевого правительства.

С 1 января 2019 года в Барнауле изменится стоимость проезда и провоза багажа на общественном транспорте. 25 рублей нужно будет отдать за пользование маршрутным такси. Для трамваев, троллейбусов и автобусов цена за поездку составит 23 рубля. Также вводится несколько разновидностей электронных проездных.

На VII форуме православной молодежи ЮЗАО, прошедшем на днях в Московском финансово-юридическом университете, собрались жители Юго-Западного округа, готовые оказать посильную помощь нуждающимся.

Областные власти предусмотрели соответствующее финансирование.

Почетные знаки губернатора Волгоградской области «Материнская слава» накануне Дня матери вручены женщинам из Волгограда, Волжского, Палласовского, Старополтавского. Ольховского, Жирновского, Светлоярского, Киквидзенского и Среднеахтубинского районов.

Сегодня в продаже:

    Профессиональный словарь специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере. Справочник

Справочное издание включает терминологию специалиста по реабилитационной работе в области семьи и детства в организациях социального обслуживания. Включает 230 основных понятий.

Справочные материалы предназначены для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высших и средних профессиональных образовательных организаций, а также для практиков и слушателей.

Рассмотрены важнейшие проблемы и этапы становления социальной работы как общественной практики, области познания и направления образования. С позиции парадигмального подхода дан анализ динамики развития социальной работы в ее важнейших системных связях. Показано влияние социально-исторического контекста на формы, виды и направления.

Кабмин распределил свыше 4 млрд рублей субсидий на развитие жилищного строительства

МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ распределило 4,03 млрд рублей субсидий между 18 регионами на реализацию программ развития жилищного строительства. Соответствующее распоряжение размещено на сайте кабмина.

“В рамках госпрограммы “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” субсидии распределены между 18 субъектами Федерации. Это будет способствовать развитию жилищного строительства, в том числе в рамках программы “Жилье для российской семьи”, формированию рынка доступного жилья эконом-класса”, – отмечается в документе.

Сообщается, что средства предназначаются для софинансирования строительства 27 объектов социальной инфраструктуры и строительства 89 км автомобильных дорог в рамках проектов по комплексному развитию территорий и в микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

Российские власти распределили 20 млрд. рублей по регионам

Дагестан получит 1,2 млрд. рублей, 1,34 млрд. — Карачаево-Черкессия, по 1,2 млрд. — Татарстан и Белгородская область.

Стало известно, что правительство Российской Федерации распределило 20 миллиардов рублей субсидий на развитие жилищного строительства в регионах на 2018 год. Более того, финансы распределены и на плановый период 2019-2020 годов, о чем говорится в материалах на официальном сайте Минстроя.

Как сообщает РИА “Новости”, Дагестан получит 1,2 млрд. рублей, 1,34 млрд. — Карачаево-Черкессия, по 1,2 млрд. — Татарстан и Белгородская область. 1,16 млрд. рублей достанется Свердловской области, а чуть больше миллиарда рублей получит Воронежская область.

Но есть регионы, которым не повезло. Так, Ярославская область получит всего лишь 43,36 млн. рублей, Камчатка — 85,9 млн, а Оренбургская область — 93,9 млн.

Правительство распределило более 33 млрд субсидий между регионами

  1. 20 млрд рублей пойдут на компенсацию расходов, связанных с повышением зарплат бюджетникам
  2. Правительство РФ распределило более 33 млрд рублей между российскими регионами для обеспечения сбалансированности бюджетов, соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина.
  3. «Подписанным распоряжением утверждено распределение дотаций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам 82 субъектов Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации, в объеме 33,56 миллиардов рублей», – говорится в пояснительной записке.

Из этих средств 20 млрд и 3,72 млрд рублей пойдут на компенсацию расходов, связанных с повышением зарплат бюджетникам и увеличением МРОТ соответственно. 8,09 млрд рублей направлены на поддержание устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Кроме того, 1,75 млрд рублей выделены Краснодарскому краю в целях компенсации расходов на строительство объектов капстроительства.

На поддержку комплексного развития территорий будет выделено 20 млрд рублей

На строительство инфраструктуры в проектах комплексного развития территорий из федерального бюджета в 2017 году будет выделено 20 млрд рублей.

Об этом 1 августа по итогам заседании Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, прошедшем под председательством Премьер-министра России Дмитрия Медведева, сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

По словам министра, обеспечение инфраструктурой новых земельных участков позволит увеличить объем ввода жилья, а также создать комфортную среду проживания. «В большинстве регионов России в сегодняшних экономических условиях закладывать стоимость инфраструктуры в цену квадратного метра не представляется возможным.

По 2017 году полностью согласованы бюджетные параметры поддержки в размере 20 млрд рублей за счет перераспределения имеющихся ресурсов ФЦП «Жилище» в размере 10 млрд рублей и выделения дополнительных 10 млрд рублей за счет средств, зарезервированных на реализацию приоритетных проектов и программ», — рассказал Михаил Мень.

https://www.youtube.com/watch?v=P9x__o84bhw

Он подчеркнул, что в 2018 году планируется увеличить объём выдачи ипотечных кредитов до 1,9 трлн. рублей в год. «Ипотека является самым распространенным рыночным инструментом решения жилищных проблем граждан. С 2005 года объемы выдачи ипотеки выросли более чем в 20 раз.

Неоценимую помощь в поддержке жилищного рынка оказала госпрограмма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам, за время действия которой кредит взяли более 355 тыс. заемщиков. Для дальнейшей поддержки ипотеки АИЖК запускает инструмент формирования ликвидного рынка ипотечных ценных бумагс поручительством АИЖК и внедряет электронный формат закладной.

Эти меры в перспективе позволят снизить ставку по ипотечным кредитам на 1%», — отметил глава Минстроя России Михаил Мень.

Говоря о развитии рынка арендного жилья, Михаил Мень отметил, что примерно 4 млн семей (около 7% от общего числа) арендуют жилье на рыночных условиях, площадь арендуемых квартир превышает 150 млн. кв. метров (около 4% жилфонда). В развитых странах доля арендного жилья составляет от 30-60%.

При этом в России рынок арендного жилья находится в «теневом» секторе экономики и не приносит доходов в бюджет. В мировой практике для развития рынка наемного жилья используют различные налоговые стимулы, для строительства арендных домов привлекают средства коллективных инвесторов.

Использование механизма коллективных инвестиций через создание паевых инвестиционных фондов будет способствовать формированию прозрачного и надежного инструмента долгосрочного инвестирования.

«Сегодня у АИЖК по этим подходам уже имеются определенные наработки которые будут реализовываться в рамках рассматриваемого проекта», — сказал Михаил Мень. 

Фото Правительства Российской Федерации

Жилищная политика. Рынок жилья: некоторые важные результаты и показатели 2016 года

19 апреля 2017 12:00

  • Работа Правительства: факты и цифры.
  • Ввод жильяРазвитие рынка ипотечного
    кредитованияОбеспечение жильём отдельных
    категорий гражданРеализация
    ФЦП «Жилище»Улучшение
    жилищных условий граждан, имеющих трёх и более детейРазвитие рынка арендного жильяДолевое строительствоРеализация подпрограммы
    «Стимулирование программ жилищного строительства субъектов Российской
    Федерации»Реализация приоритетного проекта
    «Ипотека и арендное жильё»Ликвидация аварийного жилищного фонда
  • Ввод жилья

По итогам 2016 года, по предварительным данным Росстата,
объём ввода жилья в России составил 79,8 млн кв. м, что на 6,5% ниже показателя
2015 года. Снижение ввода произошло за счёт снижения ввода индивидуального
жилья, индустриальное домостроение (многоквартирные дома) третий год подряд
показывает рост.

Объём ввода жилья экономического класса в Российской Федерации
в 2016 году составил 39,9 млн кв. м, что составляет 50% от общего объёма ввода
жилья в 2016 году и на 10% больше аналогичного периода 2015 года.

Сокращение
объёмов ввода индивидуальных жилых домов связано главным образом с тем, что
снижаются темпы регистрации уже построенного жилья, в том числе в рамках дачной
амнистии.

Наибольшие объёмы ввода жилья в 2016 году в абсолютном
выражении зафиксированы в Московской области (8,8 млн кв. м, или 91,7% к уровню
прошлого года); Краснодарском крае (4,6 млн кв.

м, или 98,1% к уровню прошлого
года); Москве (3,4 млн кв. м, или 85,8% к уровню прошлого года);
Санкт-Петербурге (3,1 млн кв. м, или 102,8% к уровню прошлого года); Республике
Башкортостан (2,7 млн кв.

м, или 100,3% к уровню прошлого года).

Среди субъектов Федерации, имеющих максимальные темпы роста
объёмов ввода жилья в 2016 году по сравнению с прошлым годом: Севастополь – в 2
раза (в 2016 году введено 0,105 млн кв.

м); Мурманская область – в 1,77 раза (в
2016 году введено 0,033 млн кв. м); Еврейская автономная область – в 1,27 раза
(в 2016 году введено 0,060 млн кв. м); Смоленская область – в 1,22 раза (в 2016
году введено 0,63 млн кв.

м); Саратовская область – в 1,13 раза (в 2016 году
введено 1,29 млн кв. м).

Развитие рынка ипотечного
кредитования

По данным Банка России, всего за 2016 год в России выдано
856 344 ипотечных кредита на общую сумму 1 472 140 млн рублей (на
22,5% выше аналогичного показателя 2015 года в количественном и на 27% выше в
денежном выражении).

Такие показатели стали возможны благодаря государственной
программе субсидирования ипотечной ставки для приобретения жилья на первичном
рынке.

Доля ипотечных кредитов с государственной поддержкой в 2016 году
составила 35,4% от всего объёма ипотечных кредитов, выданных в 2016 году, что
позволило предоставить ипотечные кредиты на приобретение жилья площадью 15 млн
кв. м.

Реализация программы субсидирования позволила установить
достаточно привлекательные условия для получения жилищных кредитов по ставке от
9,9 до 12%.

Обеспечение жильём
отдельных категорий граждан

На обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны
(и приравненным к ним категориям) на 2016 год субъектам Федерации было выделено
10 042,9 млн рублей, на 1 января 2017 года израсходовано 9 860,1 млн
рублей. За 2016 год обеспечены жильём 8468 ветеранов Великой Отечественной
войны.

На обеспечение жильём ветеранов боевых действий, инвалидов и
семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были
предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 2 434,1 млн рублей. В 2016
году обеспечено жильём 3723 человека указанной категории граждан.

Реализация
ФЦП «Жилище»

Общий объём финансирования ФЦП
«Жилище» составил в 2016
году 68 366,61 млн рублей, в том числе 39 188,13 млн рублей за счёт
средств федерального бюджета, 8 946,5 млн рублей за счёт средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и 20 231,98 млн рублей из внебюджетных
источников.

За 2016 год в рамках реализации ФЦП «Жилище» были обеспечены
жильём 21,08 тыс. семей граждан, в том числе 13,28 тыс. молодых семей, 6,59
тыс.

семей граждан, перед которыми федеральным законодательством установлены
государственные обязательства по обеспечению жильём, 1,21 тыс.

семей граждан
отдельных категорий на основании решений Президента России и Правительства
России, а также обеспечен дополнительный ввод жилья в объёме 3,7 млн кв. м за
счёт поддержки проектов строительства жилья.

Улучшение
жилищных условий граждан, имеющих трёх и более детей

В России проживает более 1,4 млн семей, имеющих трёх и более
детей. По состоянию на 1 января 2017 года заявления на предоставление
земельного участка подали 314,5 тыс. семей, имеющих трёх и более детей. За 2016
год региональными властями и органами местного самоуправления предоставлено
бесплатно 92,3 тыс. земельных участков многодетным семьям.

Иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми
помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность
бесплатно получили 3466 многодетных семей (Белгородская область, Владимирская
область, Калужская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Ненецкий
автономный округ, Республика Калмыкия, Республика Ингушетия, Кировская область,
Свердловская область и др.).

  1. Жилые помещения по договору социального найма в 2016 году
    предоставлены 2026 семьям, имеющим трёх и более детей.
  2. Развитие рынка арендного
    жилья
  3. По состоянию на 1 января 2017 года 63
    субъекта разработали и приняли региональные программы развития рынка арендного
    жилья, в том числе обеспечив включение подпрограмм, задач, мероприятий,
    направленных на формирование и развитие рынка доступного арендного жилья, в
    существующие региональные программы жилищного строительства.

По состоянию на 1 января 2017 года объём
ввода арендного жилья в России составил 1112,5 тыс. кв. м.

В 2016 году АИЖК приступило к реализации
пилотных проектов по финансированию арендного жилья – объём инвестиций составил
13,5 млрд рублей.

Арендный жилищный фонд создаётся с использованием механизма
коллективных инвестиций – в 2016 году сформирован закрытый паевой
инвестиционный фонд недвижимости «Кутузовский», профессиональным управлением
которого занимается вновь созданное ООО «УК АИЖК».

В декабре 2016 года введён в
эксплуатацию МФК «Лайнер»,  (г. Москва, Ходынский бульвар,
д. 2), на базе которого будут созданы первые 283 арендных апартамента
(бронирование начинается с марта 2017 года).

  • Долевое строительство
  • В июле 2016 года принят Федеральный закон №304, ужесточающий требования к застройщикам,
    работающим на рынке долевого строительства, и повышающий защиту прав граждан –
    участников долевого строительства.
  • Установлены требования к минимальному размеру уставного
    капитала застройщиков, имеющих право привлекать средства граждан – участников
    долевого строительства многоквартирных домов, приоритет требований граждан –
    участников долевого строительства к застройщику в рамках процедуры банкротства
    перед удовлетворением требований иных кредиторов, введены дополнительные
    требования к раскрытию информации таким застройщиком на официальном сайте
    застройщика, законом предусмотрено создание и ведение реестра застройщиков,
    привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом
    строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, расширение
    полномочий контролирующего органа в части контроля за целевым использованием
    застройщиком денежных средств, уплачиваемых по договору участия в долевом
    строительстве, а также введение механизма проектного финансирования банками
    долевого строительства жилья.

Разработан действенный механизм передачи объектов
незавершённого строительства и обязательств от застройщика, находящегося в
процедуре банкротства, новому застройщику – приобретателю. Приобретатель
исполняет вместо застройщика обязательства перед участниками строительства по
передаче жилых помещений.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

По поручению Президента страны ведётся работа по созданию
государственного компенсационного фонда долевого строительства, который будет
аккумулировать отчисления застройщиков, осуществлять отбор новых застройщиков,
которым планируется передача объекта строительства и обязательства по передаче
квартир участникам строительства. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 года №1310 «О защите прав граждан – участников
долевого строительства» утверждены Правила осуществления обязательных
отчислений (взносов) застройщиков в фонд, средства которого формируются за счёт
обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости денежные
средства участников долевого строительства, а также использования средств
фонда, в которых установлены условия и порядок использования средств
компенсационного фонда.

Указанные изменения позволят повысить привлекательность
инвестиций в строительство жилья для граждан, что в свою очередь окажет
стимулирующее воздействие на развитие жилищного строительства.

Реализация подпрограммы
«Стимулирование программ жилищного строительства субъектов Российской
Федерации»

Объём финансирования подпрограммы в 2016 году из средств
федерального бюджета составил 4 341,62 млн рублей. В реализации
подпрограммы в 2016 году приняли участие 18 субъектов Федерации.

Минстроем
России заключены 12 соглашений с указанными субъектами Федерации.

В
соответствии с заключёнными соглашениями в бюджеты субъектов Федерации перечислены
средства федерального бюджета в объёме 4 313,6 млн рублей.

В 2016 году в рамках подпрограммы осуществлялось
софинансирование строительства 16 объектов социальной инфраструктуры
(дошкольных учреждений, образовательных учреждений) более чем на 5,5 тыс.

мест,
а также строительства более 88 км автомобильных дорог (23 объекта) на
территории проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство
жилья, и в микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки
жильём.

В 2016 году достигнут целевой индикатор подпрограммы, а
именно введено жилья 3,7 млн кв. м, что составляет более 300% от установленного
подпрограммой показателя (1,1 млн кв. м).

Реализация приоритетного
проекта «Ипотека и арендное жильё»

Утверждён паспорт приоритетного проекта «Ипотека и
арендное жильё».

Основной целью приоритетного проекта основного направления стратегического
развития «Ипотека и арендное жильё» является улучшение жилищных условий граждан
России путём обеспечения высоких темпов ввода жилья (100 млн кв. м в 2020 году)
и стимулирования спроса (выдача в 2018 году 1 млн ипотечных кредитов, в 2020
году – 1,2 млн ипотечных кредитов).

Выполнение данной задачи будет
обеспечиваться в том числе путём вовлечения в жилищное строительство
неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, а также
финансирования строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации
проектов комплексного освоения территории в субъектах Федерации. Средства в размере 20 млрд рублей
ежегодно будут распределены между регионами. Средства могут быть
направлены на следующие цели:

  1. субсидирование возмещения
    затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на цели обеспечения
    инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для
    строительства жилья;
  2. субсидирование строительства
    (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры;
  3. субсидирование строительства
    (реконструкции) автомобильных дорог.

В 2017 году по программе
планируется профинансировать инфраструктуру в 66 проектах комплексного развития
территорий в 33 регионах России, что позволит дополнительно ввести более 6 млн
кв. м жилья.  

Ликвидация аварийного
жилищного фонда

Все граждане России, жильё которых было признано аварийным
до 1 января 2012 года, до 1 сентября 2017 года должны переехать в новые дома.

Всего в рамках программы расселения аварийного фонда должно быть расселено 11,1
млн кв. м жилья, в которых проживает 711,5 тыс. человек.

2014 и 2015 годы стали
прорывными в расселении аварийного жилья – ликвидировано в 3 раза больше
трущоб, чем это делалось в предыдущие годы.

В соответствии с распоряжением Правительства России в 2016
году необходимо было расселить 2,63 млн кв. м аварийного жилья, в котором
проживает 166,73 тыс. человек. На 1 марта 2017 года расселено 2,67 млн кв. м (101,7%), 169,23 тыс. человек (101,5%).

В рамках мониторинга реализации программ переселения в 2016
году проведено 176 выездных проверок, которые охватили 526 муниципальных
образований в 79 регионах России. Усилены проверочные мероприятия в отношении
качества строительства домов, построенных в рамках программ переселения.

В 2016 году проверки качества строительства домов проведены
в 46 субъектах Федерации, проверены 1049 домов, в которых приобретено 1,41 млн
кв. м жилья, что составило 47% от всего объёма жилья, приобретаемого по 4
этапам программ переселения.

Пока ни к селу

Минсельхоз предложил сократить финансирование программы по развитию сельских территорий на 2020–2025 годы — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб., в ближайшие три года на программу предполагается потратить лишь 241,5 млрд руб.

Еще две недели назад ведомство, напротив, предлагало увеличить его до 3 трлн руб.— в Минсельхозе поясняют, что выступают за рост финансирования. Сокращение же вызвано сокращением финансирования в федеральном бюджете на ближайшие три года.

Скорректированы в сторону уменьшения и целевые показатели по улучшению жилищных условий в селах и сокращению разницы между доходами сельского и городского населения.

Ключевой же показатель по оттоку населения из сел заметно не изменился — в ведомстве рассчитывают, что доля сельского населения к 2025 году не должна упасть ниже 25%.

Минсельхоз предлагает сократить финансирование госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» — с 2,3 трлн руб. до 1,5 трлн руб. на 2020–2025 годы, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства.

Это уже второй за последние две недели проект поправок к госпрограмме, опубликованный Минсельхозом. Проект ведомства Дмитрия Патрушева от 29 января, напротив, предполагал увеличение объемов финансирования до 3 трлн руб.

Рост расходов в этом проекте в основном приходился на 2023–2025 годы, в текущей версии сокращены расходы на 2021–2022 годы.

Госпрограмма по развитию сельских территорий утверждена в июне 2019 года и призвана остановить отток населения из села, улучшить жилищные условия в селах и увеличить соотношение доходов сельского и городского населения. Изначальный размер ее финансирования должен был составить лишь 1,4 трлн руб.— увеличение же его объемов связано с привлечением средств из внебюджетных источников.

Впрочем, как указывал глава Минсельхоза при обсуждении программы, решение только первоочередных проблем села требует около 6 трлн руб. (см. “Ъ” от 22 мая 2019 года).

Согласно февральскому проекту, финансирование значительнее всего сократится за счет федерального бюджета и внебюджетных источников — и составит 733,4 млрд руб. и 648,9 млрд руб. против 1 трлн руб. для каждого источника в действующей редакции.

Из консолидированных бюджетов на программу направят 109 млрд руб. (против 174 млрд руб.). Наибольшее снижение предполагается в 2020–2022 годах: вместо запланированного 1 трлн руб. на программу будет выделено лишь 241,5 млрд руб.

В частности, в 2020 году объем финансирования сократится с 228,8 млрд руб. до 96,4 млрд руб., в 2021-м с 362,7 млрд руб. до 78,4 млрд руб. и в 2022-м — с 412,8 млрд руб. до 66,7 млрд руб. В следующие три года сокращение не превысит 10–15 млрд руб.

ежегодно — общий же объем составит 1,2 трлн руб.

Несмотря на сокращение расходов по большинству подпрограмм и корректировки их целевых показателей в сторону уменьшения (неизменны лишь планы по дорожному строительству), целевые показатели программы изменились неравномерно.

Соотношение доходов сельского и городского населения на конец реализации программы ожидается на уровне 75,5% вместо 80% (67% в 2017 году) — на его выполнение повлияет сокращение финансирования ведомственного проекта «Содействие занятости сельского населения».

Заметно сократится и доля благоустроенного жилья в селах — с 50% до 43,2% (32,6% в 2017-м): например, льготное кредитование для улучшения жилищных условий смогут получить до 122 тыс. семей к 2025 году против 201 тыс.— ввод жилья составит 1,3 млн кв. м против 2,3 млн кв. м.

Впрочем, Минсельхоз рассчитывает достичь основной задачи госпрограммы — остановить отток населения из сел. Ключевой показатель программы — доля сельского населения — скорректирован незначительно и должен составить не менее 25,1% к 2025 году против ранее обозначенных 25,3% (в базовом 2017 году она составляла 25,7%).

Как рассказали “Ъ” в Минсельхозе, поправки понадобились для приведения финансирования в соответствие с законом о федеральном бюджете на 2020–2022 годы: «на период 2023–2025 годов финансирование сохраняется на уровне паспорта».

В министерстве выступают за увеличение текущего финансирования из-за «значительного потенциала в развитии сельских территорий»: по оценкам министерства, программа развития только в первый год должна затронуть территории с населением более 1 млн человек. Объем заявок от регионов на участие в программе в 2020 году составил 132 млрд руб.

, что в 1,7 раза превышает финансирование программы — из-за ограниченного финансирования отобраны были лишь 146 проектов в 47 регионов.

Диана Галиева

Правительство распределило регионам 10,65 млрд рублей (кислая)

Правительство распределило 10,65 млрд руб. между 38 регионами на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК, а также на приобретение техники и оборудования. Постановление опубликовано 31 января 2017 на сайте кабмина.

Больше всего средств — свыше 1,8 млрд руб. — будет выделено Чеченской Республике, следует из документа. Около 1,13 млрд руб. получит Калужская область, 1,07 млрд руб. — Курская, 1,06 млрд руб. — Ставропольский край.

Меньше всего субсидий предполагается направить Владимирской области — примерно 4,3 млн руб., также в конце списка по объемам финансирования Северная Осетия — Алания (8,1 млн руб.), Алтайский (10,7 млн руб.) и Красноярский (11,9 млн руб.) края.

В нераспределенном резерве осталось 876,2 млн руб.

Ранее в ходе заседания правительства премьер-министр Дмитрий Медведев напомнил, что перераспределять невостребованные субсидии в течение года не планируется.

«Такие изменения были внесены в бюджетное законодательство в прошлом году, и теперь невостребованные деньги будут зачисляться в резервный фонд правительства. В дальнейшем эти средства могут быть использованы и для поддержки регионов, но уже в рамках специальной процедуры, которая будет предусматривать ряд приоритетов»,

 — уточнил он.

На прошлой неделе в Минсельхозе прошло заседание Комиссии по отбору инвестпроектов строительства и модернизации объектов АПК, по которым будет возмещаться часть понесенных капитальных затрат (CAPEX).

Претендовать на эти субсидии могут проекты, реализуемые в приоритетных направлениях: молочные и тепличные комплексы, оптово-распределительные центры, селекционно-семноводческие и селекционно-генетические центры, картофеле-, овоще- и плодохранилища.

В этом году правила отбора проектов изменились — субсидии будут предоставлять только по введенным объектам, строительство или модернизация которых началась не более чем три года назад.

Кроме того, увеличен объем возмещения капзатрат для молочных проектов — с 20% до 30%, а для проектов в Дальневосточном федеральном округе — до 35%. Это позволит существенно сократить срок окупаемости объектов и придать ускоренное развитие отрасли молочного животноводства, уточнял Мигсельхоз.

Комиссия отобрала 114 проектов с общим объемом инвестиций в 53,3 млрд руб. Самый дорогой проект — за 5,3 млрд руб. — тепличный комплекс «Овощи Ставрополья» ( холдинг «Эко-культура»), по нему предусмотрено возмещение капзатрат на уровне 1 млрд руб.

До 2020 года холдинг планирует построить 468 га теплиц в пяти регионах России, а также в Казахстане, вложив 120 млрд руб., рассказывал ранее «Агроинвестору» президент «Эко-Культуры» Константин Росляков.

Реализация проектов позволит компании стать лидером сектора тепличных овощей и занять до 30% рынка.

В Чеченской республике, получившей больше всех средств на субсидирование, почти половина выделенной суммы (863,5 млн руб.) пойдет на компенсацию затрат на строительство тепличного комплекса «Родина». Он был запущен в 2015 году и стал крупнейшим в регионе, стоимость проекта — 4,3 млрд руб.

В Калужской области, также вошедшей в число лидеров по объему выделенных средств, самый крупный проект, отобранный комиссией Минсельхоза, также реализован в секторе тепличного овощеводства — комплекс стоимостью 3,8 млрд руб. возведен компанией «АгроИнвест».

В марте 2015 года она построила и запустила первую очередь комплекса на 20 га. Это только пятая часть проекта, в течение двух лет будет введено в эксплуатацию еще 80 га, говорится на сайте «АгроИнвеста». Компании должны возместить 767,2 млн руб. капзатрат.

Среди проектов в Курской области самый дорогой у «Агрофирмы Благодатенская»(входит в «Мираторг»), его стоимость — почти 2,4 млрд руб. с объемом субсидирования 708 млн руб. Речь идет о создании интегрированного производственного кластера, объединяющего производителей молока и говядины.

В числе регионов, получивших деньги на возмещение CAPEX, есть и те, которые накануне правительство признало неблагоприятными для производства сельхозпродукции. Так, Брянская область получит 111,7 млн руб., Волгоградская — 179,3 млн руб., Ивановская — 48,2 млн руб., Сахалинская — 48,3 млн руб.

, Тюменская — 289,7 млн руб. В последней деньги пойдут на возмещение затрат при строительстве комплекса «Тюменские молочные фермы» (совместный проект «Дамате» и Danone). Стоимость проекта — свыше 1,6 млрд руб.

, в декабре 2016 года на предприятие начали завозить скот, производство товарного молока должно начаться в марте.

Перечень неблагоприятных для сельхозпроизводства регионов будет использован Минсельхозом для классификации мер поддержки сельского хозяйства и возможной компенсации дополнительных затрат. В список включено 29 регионов.

  • В январе правительством подписано ряд постановлений , направленных на развитие сельского хозяйства России:
  • Об утверждении перечня субъектов Федерации, территории которых относятся к территориям, неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции
  • Подписанным распоряжением утверждён перечень субъектов Федерации, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям.
  • Этот перечень будет использован Минсельхозом России для классификации мер поддержки сельского хозяйства и возможной компенсации дополнительных затрат, обусловленных воздействием неблагоприятных факторов на производство сельскохозяйственной продукции, в пределах действующих мер государственной поддержки сельского хозяйства в соответствии с правилами реализации программ региональной помощи Всемирной торговой организации.
  • О распределении в 2017 году субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе
  • Подписанным распоряжением субсидии 2017 года в объёме 58,8 млрд рублей распределены между бюджетами 77 субъектов Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
  • О распределении в 2017 году субсидий на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель

Подписанным распоряжением субсидии 2017 года в объёме 4412,6 млн рублей распределены между бюджетами 63 субъектов Федерации на реализацию ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы» (далее – Программа). Программа входит в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.

  1. О распределении в 2017 году субсидий на развитие аквакультуры
  2. Подписанным распоряжением субсидии 2017 года в объёме 372,5 млн рублей распределены между бюджетам шести субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) и товаров осетроводства.
  3. Средства предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие аквакультуры» государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *