Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

Однако, как правило, в законодательную базу ПФ часто приходят изменения и не всегда можно за ними уследить.

Законодательные нормы и акты, которые регулируют пенсионные вопросы

Вопросы, которые касаются пенсионного фонда, регулируются множеством законодательных актов, к которым относятся:

  1. Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство Конституция РФ;
  2. ТК РФ;
  3. Налоговый Кодекс РФ;
  4. Федеральные законы
    • №166, который регламентирует пенсионное обеспечение граждан;
    • №167, который регламентирует обязательное пенсионное страхование;
    • №27, который регламентирует персональный учет каждого гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
    • №75, который регламентирует порядок участия в негосударственных пенсионных фондах.

Из всего вышеперечисленного, основным законом принято считать Конституцию, в которой четко прописано о том, что государство должно в обязательном порядке развивать социальные проекты, направленные на улучшение уровня жизни своих граждан, в том числе пенсионеров. Более того, делать все возможное, дабы сумма пенсионного обеспечения постоянно возрастала.

Последние новости и возможные изменения

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

На текущий момент, многих интересует пенсионная реформа, которая должна начала действовать с 2019 года.

Начиная с 2019 года, на территории Российской Федерации действует Закон, который регулирует процесс постепенного поднятия пенсионного возраста. Ежегодно Правительство планирует повышает действующую планку на полгода. Увеличение данных показателей будет проводиться до 2022-2026 гг. до момента, пока возрастные границы не достигнут показателей 60-65 гг.

В 2019 году женщины смогут выйти на заслуженный отдых по достижении 55,5 лет, а мужчины с 60,5 лет.

Что меняется

Что касается важных перемен в этой сфере, скорей всего, по словам главы ПФ, это увеличение пенсионного возраста, согласно которому каждый человек вправе выходить на заслуженный отдых. Помимо этого будет рассмотрен коэффициент для расчета суммы пенсионных начислений.

Стоит обратить внимание на тот факт, что пенсионная реформа затронула коэффициент расчета пенсионного обеспечения.

Так, к примеру, в 2019 году для оформления пенсии необходимо иметь минимум 10 лет официального стажа.

Та категория граждан, которые не имеют минимального стажа работы, вправе оформить себе социальную пенсию, которая составляет порядка 14 тыс. рублей.

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

В 2019 году произошли следующие инновации со стороны законодателей:

  1. Правительством была проведена индексация страховых пенсий на 7,05% с 01.01.2019 года.

Источник:

Закон о пенсиях 2018 года

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

Пенсионный возраст

Правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в следующем 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, где рассматривается соответствующий законопроект.

Что касается работников с Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, то там для мужчин возраст выхода на пенсию будет установлен на уровне 60 лет, для женщин – 58 лет.

Схема повышения пенсионного возраста

Первыми повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте соответственно 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р.

выйдут на пенсию в 2022 году в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет. Мужчины 1961 г. р. и женщины 1966 г. р. – в 2024 году в возрасте 63 лет и 58 лет; мужчины 1962 г. р. и женщины 1967 г. р. – в 2026 году в 64 года и 59 лет; мужчины 1963 г. р. и женщины 1968 г. р.

смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится. Женщины 1969 года рождения получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года; женщины 1970 г. р. – в 2032 году в возрасте 62 лет; женщины 1971 г. р. – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Увеличение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – это около 46,5 млн человек. Тех, кто ждет назначения пенсии в ближайшее время, этот закон тоже не коснется и пенсия будет назначена по старому законодательству. 

Закон о пенсиях 2018 года:  что изменится

В 2014 году накопительная часть пенсии была временно заморожена.

При этом сформированные в период с 2002 по 2014 годы средства на накопительной части пенсии были сохранены, продолжали инвестироваться и выплачиваться лицам, имеющим право на пенсию.

 Предполагалось, что мера временная. Но в в конце 2017 года ситуация повторилась. Принят закон, которым накопительная пенсия “заморожена” до 2020 года.

Что это означает для нас с сами? Отчисления в Пенсионный фонд не изменятся. “Заморозка” коснется только тех будущих пенсионеров, которые приняли решение передать часть своих пенсионных сбережений в негосударственные пенсионные фонды. Пока эти 6% (а именно столько можно направить на накопительную пенсию) направляются тоже на формирование страховой части пенсии.

Источник:

Изменения, которые коснутся социальных пенсий из-за пенсионной реформы

Ажиотаж вокруг инициативы Правительства РФ, касающейся увеличения пенсионного возраста, не утихает. При этом на первом месте по обсуждению стоят именно страховые пенсии вследствие старости, но не до конца понятно, что будет с остальными пособиями. Ведь кроме страховых пенсий государство предусматривает ряд других пенсий, выплачиваемых из государственной казны.

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

Основное отличие государственных (социальных) пенсий от страховых в том, что их размер не обусловлен страховыми взносами работодателя за своего сотрудника, и они выплачиваются из федерального бюджета.

Страховые и социальные пенсии в РФ

К особой категории пенсионного обеспечения относят социальные пенсии. Они гарантируются на государственном уровне, и выплачиваются всем пенсионерам, которые не имеют прав на пенсию страхового характера. Однако назначаются позже на пять лет.

Чтобы назначили страховую пенсию по старости, требуется соответствовать ряду условий:

  • выработка определенного количества трудового стажа (в перспективе не менее 15 лет);
  • минимум пенсионных баллов (насчитывают каждый год трудовой деятельности).

По завершению периода перехода вследствие внедрения новой пенсионной системы, минимальное количество требуемых баллов для назначения пенсии (страховой) составит 30. Как видно, требования достаточно серьезные, поэтому с каждым годом гражданам РФ все сложнее и сложнее им соответствовать.

Поэтому можно предположить, что с каждым годом будет назначаться все больше и больше социальных пенсий (безусловно, такая тенденция будет только в том случае, если не пересмотрят условия назначения страховых), и люди будут выходить на пенсию еще позже.

Что ждет социальные пенсии вследствие пенсионной реформы?

Новая пенсионная система затронет предполагаемых получателей и страховых, и социальных пенсий, причем последних в большей мере.

В настоящий момент социальные пенсии назначают:

  1. Мужчина имеет право выйти на пенсию в 65 лет, а женщина в 60 лет. Если они нигде не работают, не получают страховое пособие, постоянно живут в России.

Лица, не имеющие гражданства РФ, и иностранные граждане также имеют право на назначение государственной пенсии. Условия аналогичны, однако они должны прожить в России от 15 лет.

  1. Коренные жители Крайнего Севера и территорий, которые к ним приравнены, могут выйти на пенсию в 50 лет (женщины) и в 55 лет (мужчины). Для них планируется повысить пенсионный возраст, как и для остальных граждан – на пять лет.

В соответствии с составленным графиком перехода увеличение будет осуществляться таким образом:

  • 65-летние мужчины и 60-летние женщины, которые должны были в следующем году получать социальную пенсию, смогут претендовать на пособие только в 2020 году;
  • те, кто должен был получать пособие от государства в 2020 году, получат только в 2022 году;
  • граждане, которым должны были назначить пособие в 2021 году, будут получать социальную пенсию только с 2024 года;
  • те, кто должен был выйти на заслуженный отдых в 2022 году, выйдут на 4 года позже;
  • начиная с 2023 года, все граждане будут выходить на заслуженный отдых, получать пособие от государства на 5 лет позже, то есть с 70 лет (мужчины) и с 65 лет (женщины).

Вопрос о повышении возрастных рамок выхода на пенсию до конца еще не раскрыт. На днях Президент РФ внес свои предложения в пенсионную реформу, в числе которых имеются инициативы, смягчающие условия.

Так, для жителей Крайнего Севера было предложено сохранить все на прежних условиях. То есть женщины уйдут на пенсию в 50, а у мужчины в 55 лет.

Напомним, пенсия от государства «светит» тем гражданам, у кого нет нужного количества пенсионных баллов и стажа на дату наступления возраста выхода на пенсию. А один пенсионный балл начисляют в 2018 году, если официальная заработная плата в месяц составляет от 8500 рублей, следовательно, за 30 лет можно накопить нужное количество баллов. Безусловно, если ничего не изменится.

Поэтому под угрозу повышения пенсионного возраста не на 5, а на 10 лет попадают все те граждане, которые имеют низкий официальный доход либо вовсе не трудоустроены.

Что ждет получателей социальной пенсии в 2019 году?

«Не имеет обратной силы закон, отягчающий ответственность»

В соцсетях в последнее время появилось множество постов о том, что намечаемая правительством пенсионная реформа противоречит Конституции и Трудовому кодексу РФ.

Авторы утверждают, что предлагаемые законы ухудшают положение граждан и должны иметь юридическую силу только для тех, кто начинает свою трудовую деятельность после их принятия, поскольку законы в России не имеют обратной силы.

Насколько справедливы подобные утверждения? Об этом “Ъ” попросил рассказать специалиста по трудовому праву члена Ассоциации юристов России Алексея Коновалова.

Читать далее

— Как бы вы оценили правомерность готовящейся реформы пенсионной системы?

— Право гражданина России на социальное обеспечение по возрасту закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39).

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с федеральным законом РФ №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и в соответствии с ФЗ №400 от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».

Именно в эти законы, а также в иные законы, регулирующие вопросы назначения и выплаты пенсий (закон №1244–1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ-З60 от 30 ноября 2011 года «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»), вносятся изменения, касающиеся увеличения возраста граждан, приобретающих право на государственное пенсионное обеспечение. Это что касается порядка внесения изменений в пенсионное законодательство.

— То есть можно утверждать, что порядок внесения изменений в пенсионное законодательство соблюден?

— Да, на начальном этапе порядок соблюден. С полной уверенностью можно сказать, что будет соблюден и в дальнейшем.

— Правы ли авторы постов, утверждающие, что законопроект противоречит Конституции и Трудовому кодексу?

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

— Конституция не содержит норм, которые прямо бы вступали в противоречие с подготовленным законопроектом. Что касается Трудового кодекса, он регулирует трудовые отношения граждан с работодателем, но ни в коей мере не пенсионные отношения.

Отдельно хотелось бы уточнить, что в соответствии со ст. 54 Конституции в России не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что законопроект о реформе пенсионного законодательства не противоречит ни Конституции России, ни иным нормативно-правовым актам.

— То есть граждане неправы?

— Надеюсь, что все граждане России знают, что Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся прав гражданина и обязанностей государства с учетом норм, изложенных в Конституции РФ. В соответствии с Конституцией человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2).

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55).

Правда, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом (ч. 3 ст.

 55), но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, например в условиях чрезвычайного положения (ст. 56).

Читайте также:  Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки 2023

Вероятно, увеличение пенсионного возраста граждане России рассматривают как умаление своих прав. Но в России заключение о соответствии или о несоответствии Конституции законов РФ может дать только Конституционный суд.

Причем речь в данном случае идет не о законопроекте, а о законе. Иными словами, вопрос о соответствии либо несоответствии Конституции закона/законов можно рассматривать только после вступления их в силу.

— Закон будет принят?

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

— Да. Но содержание его может измениться. Напомню, Госдума должна рассмотреть проект закона в трех чтениях: первое по плану — в июле 2018 года, второе и третье — осенью этого же года (закон должен вступить в силу с 1 января 2019 года).

В Госдуму внесен самый «жесткий», минфиновский вариант увеличения пенсионного возраста, и хочется надеяться, что в ходе обсуждения в проект закона будут внесены «смягчающие» поправки. Об этом граждане узнают ближе к окончанию этого года.

— В связи с принятием закона каких льгот лишатся пенсионеры?

— Пенсионеры не лишаются льгот при принятии данного закона. На тех, кто сейчас получает пенсию, действие закона не будет распространяться. Что же касается будущих пенсионеров, то и они льгот не лишаются: они их получат, но позже, с учетом принятого пенсионного возраста.

Читать далее

— Да, но ведь позже — это значит, что они позже получат право на бесплатный проезд в общественном транспорте, льготы по налогам, льготы по лекарствам, право на бесплатное протезирование зубов, бесплатные путевки… Потери от этого сопоставимы с прямыми потерями от невыплаты пенсии.

— Потери граждан, не получивших льготы в период пенсионной реформы, обернутся дополнительно сэкономленными денежными средствами, которые, как обещает правительство, и будут направлены именно на повышение социальных выплат пенсионерам — настоящим и будущим. По крайней мере остается надеяться на это.

  • — Хорошо, а ваше личное отношение к законопроекту, ведь вам скоро 60?
  • — Резко отрицательное.
  • — Почему?

— Вы меня спрашивали как юриста о правовых аспектах. Я ответил. А это совсем другая тема.

Исполняется 5, 10, 15, 20 и 25 лет важным этапам пенсионной реформы, наступает очередной — едва ли последний. Менее чем через четверть века мы отметим 50-летие начала этого большого пути на пенсию.

На нее к тому времени уже выйдут те, кто окончил школу в последние советские и первые постсоветские годы.

И лучше особо не рассчитывать на их добровольное участие в новой системе: убедить поколение, поседевшее на фоне пенсионных реформ, опять поверить в них — задача нетривиальная.

Читать далее

Изменения в законодательстве в области социального обеспечения в 2019 году

Одним из наиболее важных вопросов, решаемых государством, является социальное обеспечение своих граждан. Законодательство в этой области, так же, как и в других, обновляется, на место старых, отживших норм, приходят новые.

Выплаты в связи с материнством и детством в Москве и области

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство 

МРОТ и Прожиточный минимум

Самое первое изменение, которое затрагивает все сферы нашей жизни, является прожиточный минимум. Следует сказать, что прожиточный минимум рассчитывается за предыдущий квартал.

То есть, в третьем текущем квартале 2019 года рассчитан прожиточный минимум на второй квартал 2019 года (Приказ Минтруда России от 09.08.2019 N 561н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года»), и составляет следующие величины:

На душу населения 11185
Трудоспособное население 12130
Пенсионеры 9236
Дети 11004

Прожиточный минимум (ПМ) представляет собой величину, которая обусловливает величину минимальной оплаты труда (МРОТ).

На 1 января каждого года устанавливается уровень МРОТ в размере прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года. В качестве примера возьмем 1 января 2019 года.

Так вот, если за второй квартал 2018 года ПМ меньше, чем за второй квартал 2017 года, то размер МРОТ устанавливается в таком же размере, как и с 1 января 2018 года.

Ежемесячные пособия на детей до трех лет

С 1 января 2020 года ежемесячная выплата в связи с рождением ребенка увеличится.

Итак, Федеральный закон от 02.08.

2019 N 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» определяет, что право на получение такой выплаты имеют граждане, у которых в семье величина прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, на одного человека меньше 2–кратного его размера за второй квартал предыдущего перед обращением года.

Например, в первом полугодии 2020 года будет учитываться величина ПМ за второй квартал 2019 года. Таким образом, на одного человека в семье должно приходиться менее 24260 рублей.

Заявление о назначении выплаты можно подать в течение трех лет со дня рождения первого или второго ребенка, подтверждать статус нужно ежегодно, при достижении ребенком определенного возраста – 1 и 2 года.

Важно: поскольку вносятся только незначительные изменения в основной закон о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей, то надо особо отметить, что такие выплаты предназначены для детей, которые родились после 1 января 2018 года.

Пособия по больничным и в связи с материнством

Приказом ФСС РФ от 08.04.

2019 № 156 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной Услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем» обновлена одноименная Процедура, то есть выплата сотрудникам по больничным листам в случае, если работодатель этого сделать не может. Выплата осуществляется от ФСС РФ таким сотрудникам, которые подлежат обязательному социальному страхованию, в том числе и иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно находящиеся в РФ. Пособие начисляется как в связи с временной нетрудоспособностью, так и материнством.

Льготы на авиабилеты многодетным семьям

Кроме того, указанное пособие от ФСС РФ выплачивается государственным и гражданским служащим, а также лицам, которые осуществляют деятельность по трудовым договорам, к числу которых относятся единственные учредители, руководители организаций и подобные лица.

Приказами ФСС РФ от 08.04.2019 № 157, 158, 159, 160 обновлены процедуры по назначению и выплате пособий женщинам в связи с материнством, если страхователь не имеет возможности этого сделать. Рассмотрим по порядку:

  • № 157 – в приказе речь идет о единовременном пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
  • № 158 – приказ посвящен пособиям по беременности и родам.
  • № 159 – озвучен порядок назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка застрахованным лицам.
  • № 160 – регламентирована процедура назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Все документы вступают в силу 2 сентября 2019 года

Указанные Административные регламенты, утвержденные приказами, содержат подробное описание предоставления соответствующей услуги. Рассмотренные пособия назначаются и выплачиваются в течение 10 календарных дней, при условии, что в орган поступили достаточные для принятия решения сведения. Способ подачи заявления – через портал Госуслуг, через МФЦ и т.д., – не имеет значения.

Читайте, что делать с нелегальными мигрантами в квартире. О полномочиях ТСЖ. Что такое капитальный ремонт МКД. Какие поправки внесли в закон о долевом строительстве. Когда банк не имеет права лишать ипотечной квартиры. Правила замены дорогих гаджетов.

Что касается оснований начисления и выплаты пособий, то им является невозможность страхователя (работодателя) осуществить указанные выплаты. Перечень критериев, которые определяют эту невозможность, указан в части статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»:

  • прекращение деятельности;
  • невозможность установить местонахождение имущества, за счет которого по решению суда может быть осуществлена выплата;
  • недостаточность денежных средств на счетах;
  • проводится процедура банкротства.

Материнский капитал на первого ребёнка

Отмена СНИЛС

Отмена СНИЛС в системе Пенсионного фонда РФ также стала новшеством в 2019 году (Федеральный закон от 01.04.

2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные Законодательные акты Российской Федерации»).

Однако сам номер индивидуального лицевого счета останется, перестанут выдавать только ламинированные «зеленые карточки», свидетельства.

Весь учет в Пенсионном фонде РФ будет вестись в электронном виде, а номер, также, как, например, реквизиты банка, можно будет распечатать на бумаге в виде справки или получить в электронном виде.

Свидетельства на материальном носителе также будут действовать, однако обменять, восстановить или получить такой документ уже невозможно.

При трудоустройстве сотрудник должен будет предъявить справку о наличии НИЛС (номера индивидуального лицевого счета), в том числе и в электронном виде. Справку можно заказать на портале Госуслуг, в МФЦ или в Пенсионном фонде РФ.

Порядок получения госуслуг инвалидами

Принятый 18 июля 2019 года Федеральный закон № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» упростил получение инвалидами мер социальной поддержки.

Это стало возможным за счет организации межведомственного взаимодействия.

Так, например, государственные и муниципальные органы, принимая решение о предоставлении услуг или мер поддержки для инвалидов, ориентируются на информацию, представленную в федеральном реестре инвалидов. В ином случае – на документы заявителя. То есть, если сведения о лице есть в реестре, то документы предоставлять не нужно.

Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

«Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»

Приказ Минтруда России от 28.05.2019 № 360 «Об информационной системе «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (вместе с «Положением об информационной системе «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами») определяет приоритетные задачи и цели деятельности центра по взаимодействию с гражданами. Например, будут решеные следующие важные вопросы социального обеспечения:

  1. 1) дистанционное получение гражданами, в том числе и иностранными лицами и лицами без гражданства, которые проживают на территории Российской Федерации, сведений о работе Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федеральной службы по труду и занятости, включая территориальные органы, а также федеральных учреждений медико–социальной экспертизы.
  2. 2) обработка и передача по назначению (по социальным учреждениям) сведений, полученных от гражданина.
  3. 3) рассылка уведомлений о возможности получения социальных услуг.

4) информирование граждан о порядках получения социальных услуг и мер поддержки, особенностях работы учреждений и т.п.

Таким образом, изменения в законодательстве направлены на улучшение качества и эффективности предоставления гражданам мер социальной поддержки и оказания социальных услуг.

Закон о пенсиях 2018 года

Внесены изменения в пенсионное и социальное законодательство Не успели улечься страсти по обсуждению пенсионной реформы 2013-2015 гг, как на подходе закон о пенсиях 2018 года? Решение о повышении пенсионного возраста принято, о чем объявил Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года, поэтому пенсионные реформы неизбежны. Рассмотрим тенденции законодательства в области пенсионного обеспечения ближе.

Пенсионный возраст

Правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в следующем 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, где рассматривается соответствующий законопроект.

Что касается работников с Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, то там для мужчин возраст выхода на пенсию будет установлен на уровне 60 лет, для женщин – 58 лет.

Схема повышения пенсионного возраста

Первыми повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте соответственно 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р.

выйдут на пенсию в 2022 году в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет. Мужчины 1961 г. р. и женщины 1966 г. р. – в 2024 году в возрасте 63 лет и 58 лет; мужчины 1962 г. р. и женщины 1967 г. р. – в 2026 году в 64 года и 59 лет; мужчины 1963 г. р. и женщины 1968 г. р.

смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится. Женщины 1969 года рождения получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года; женщины 1970 г. р. – в 2032 году в возрасте 62 лет; женщины 1971 г. р. – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Увеличение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – это около 46,5 млн человек. Тех, кто ждет назначения пенсии в ближайшее время, этот закон тоже не коснется и пенсия будет назначена по старому законодательству. 

Закон о пенсиях 2018 года:  что изменится

В 2014 году накопительная часть пенсии была временно заморожена.

При этом сформированные в период с 2002 по 2014 годы средства на накопительной части пенсии были сохранены, продолжали инвестироваться и выплачиваться лицам, имеющим право на пенсию.

 Предполагалось, что мера временная. Но в в конце 2017 года ситуация повторилась. Принят закон, которым накопительная пенсия “заморожена” до 2020 года.

Что это означает для нас с сами? Отчисления в Пенсионный фонд не изменятся. “Заморозка” коснется только тех будущих пенсионеров, которые приняли решение передать часть своих пенсионных сбережений в негосударственные пенсионные фонды. Пока эти 6% (а именно столько можно направить на накопительную пенсию) направляются тоже на формирование страховой части пенсии.

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

ПФ РФ

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

 Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации.

Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

  • В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.
  • Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас — 60 и 55 лет соответственно).  
  • Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.
  • Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р и женщины 1968 г.р в возрасте 60 лет.

  1. Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:
  2. для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда;
  3. для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;
  4. для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  5. для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраст сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим — по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста.  Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

  •  Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 04.10.2018

Поделиться ссылкой:

Какие изменения предложил внести в пенсионное законодательство Президент РФ

Напомним, что законопроект о совершенствовании пенсионной системы был внесен Правительством РФ в Государственную Думу 16 июня. После принятия 19 июля в первом чтении документ был разослан во все субъекты РФ для подготовки поправок ко второму чтению. Срок их предоставления был продлен до 24 сентября. 

29 августа Президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к гражданам России, в ходе которого подчеркнул, что принятый в первом чтении правительственный законопроект требует доработок. 6 сентября в Государственную Думу был направлен пакет поправок, содержащий озвученные Владимиром Путиным предложения.

Снизить предлагаемый правительственным
законопроектом возраст выхода на пенсию для женщин

В принятом в первом чтении законопроекте предлагается увеличить возраст выхода на пенсию для женщин до 63 лет, для мужчин – до 65. В своем обращении Владимир Путин назвал такое повышение «неправильным» и предложил уменьшить
предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5
лет – с 63 до 60 лет соответственно. 

«В проекте закона предлагается
увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для
мужчин он повышается на 5 лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное.

Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом,
забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках.

Пенсионный возраст для
женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин», — отметил Президент РФ в ходе обращения. 

  • Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей
  • Согласно поправкам, женщина с тремя детьми сможет выйти на пенсию на три года раньше срока, с четырьмя — на четыре года раньше, с пятью и более — в 50 лет.
  • Возможность оформить пенсию на полгода раньше
  • Такую меру предлагается предусмотреть для людей, которые
    в ближайшие два года должны были выйти на пенсию.
  • Например, если человек должен по правительственному законопроекту
    выйти на пенсию в январе 2020 года, он сможет сделать это в июле 2019 года.

В связи с предлагаемым Правительством
повышением пенсионного возраста Владимир Путин в обращении отметил, что у людей
должна быть возможность «адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить
свои планы».

«Но хорошо понимаю, что
сложнее всего придется тем, кто первым столкнется с повышением пенсионного
возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать», — сказал он.

  1. Увеличить максимальное пособие по безработице для людей предпенсионного возраста
  2. 29 августа Владимир Путин предложил с 1 января 2019 года увеличить максимальное пособие по безработице для людей предпенсионного возраста с 4 тысяч 900 рублей до 11 тысяч 280 рублей. 
  3. «А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашел новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии», — объяснил Президент.
  4. Сокращение стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию
  5. Президент предложил сократить такой стаж до 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин.
  6. В правительственном законопроекте установлено 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин.
  7. «Считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учетом заработанного стажа», — сказал Владимир Путин.
  8. Выплачивать 25%-ную надбавку к пенсиям для
    неработающих пенсионеров, живущих на селе
  9. Президент РФ предложил начать
    выплачивать с 1 января 2019 года 25‑процентную надбавку
    к страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе и имеющих не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве.
  10. «Мы должны поддержать и жителей села», — подчеркнул Владимир Путин в обращении.
  11. С текстом предлагаемых Президентом поправок можно ознакомиться в прилагаемом документе, а также на сайте Президента РФ.
  12. Помимо поправок в правительственный законопроект об изменениях в пенсионной системе Президент РФ внес 6 сентября в Государственную Думу два законопроекта, которыми предлагает сохранить льготы по имущественным налогам, а также ввести ответственность для работодателей за необоснованное увольнение или отказ в приеме на работу людей предпенсионного возраста.
  13. Сохранение действующих льгот по имущественным налогам

Законопроектом, внесенным 6 сентября в Государственную Думу Президентом РФ, предлагается сохранить федеральные льготы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физлиц).

Предполагается, что льготы, предоставляемые в настоящее время пенсионерам, будут сохранены для женщин, достигших возраста 55 лет, и для мужчин с 60 лет до завершения переходного периода, связанного с изменениями в пенсионной системе.

«Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию.

Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста.

То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, еще до выхода на пенсию они уже не будут платить Налог за свой дом, квартиру, садовый участок», — сказал Владимир Путин в своем обращении.

Введение уголовной ответственности для работодателей за необоснованные отказ в приеме на работу или увольнения людей предпенсионного возраста

Такое предложение содержится во втором законопроекте, внесенном 6 сентября Президентом РФ в Государственную Думу. Предполагается, что за эти действия работодатель будет нести ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

В тексте документа отмечается, что под предпенсионным возрастом понимается период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению гражданину страховой пенсии по старости.

«Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы, — отметил Владимир Путин 29 августа. – Ведь после пятидесяти лет работу действительно сложно найти». «В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда», — сказал Президент.

  • Кроме того, 6 сентября в Государственную Думу были внесены поправки, подготовленные депутатами ГД и членами Совета Федерации на основании озвученных Владимиром Путиным предложений
  • Два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты
  • В соответствии с озвученным предложением, работодатель должен будет предоставлять своим работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.
  • Сохранить прежний возраст выхода на пенсию для малочисленных коренных народов Севера
  • Предлагается сохранить прежний возраст выхода на пенсию для данной категории граждан: 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. 

В россии вступают в силу нововведения в пенсионном законодательстве

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Основной пакет законов об изменениях в пенсионном законодательстве вступает в силу в России.

В октябре президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Закон был принят Государственной думой 27 сентября и одобрен Советом Федерации 3 октября.

В Пенсионном фонде России (ПФР) уточнили, что принятый документ направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации, который предусматривает постепенное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

Как отметил премьер Дмитрий Медведев, российские власти выбрали «наименьшее из зол», когда принимали решение об этих изменениях.

Базовый закон

Закон предусматривает, начиная с 2019 года, поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. Как поясняла вице-премьер Татьяна Голикова, мужчины 1959 года рождения (первое полугодие) выйдут на пенсию в первом полугодии 2019 года, при этом те, кто родились во втором полугодии 1959 года, выходят на пенсию во втором полугодии 2020 года.

Читайте также:  Пенсия военнослужащим и их семьям: размер в 2023 году, виды пенсионных выплат, порядок и особенности исчисления, новости

Согласно данным вице-премьера, россияне, рожденные в первом полугодии 1960 года, получат пенсии в первом полугодии 2021 года, рожденные во втором полугодии — во втором полугодии 2022 года. Мужчины, рожденные в 1961 году, выйдут на пенсию в 2024 году, в возрасте 63 лет.

Граждане 1962 года рождения — в 64 года, в 2026 году, а мужчины, родившиеся в 1963 году — в 2028 году, то есть в 65 лет.

В свою очередь женщины, родившиеся в первом полугодии 1964 года, выходят на пенсию в первом полугодии 2019 года, а родившиеся во втором полугодии — во втором полугодии 2020 года.

Женщинам 1965 года рождения пенсии будут также назначаться в зависимости от того, в каком полугодии они родились — это первое полугодие 2021 года, и второе полугодие 2022 года.

Женщины, рожденные в 1966 году, выйдут на пенсию в 58 лет — в 2024 году, а рожденные в 1967 году — в 59 — в 2026 году. Тем, кто родился в 1968 году, пенсию назначат в 60 лет — в 2028 году.

В рамках изменений в законодательство также предусмотрены льготы для работников определенных специальностей (медики, педагоги, артисты), жителей Крайнего Севера и сельской местности, женщин с тремя и более детьми, а также граждан со стажем свыше 42 лет (мужчины) и 37 лет (женщины).

Накопительная пенсия будет выплачиваться, как и в нынешнем пенсионном возрасте, с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. При этом предусмотрены как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии получится 5% и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты. Кроме того, закрепляется право и в дальнейшем назначать накопительную пенсию в соответствующем возрасте.

Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019–2020 годах, предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста: Гражданин, который должен уйти на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

Штраф за увольнение предпенсионера

Второй закон из пакета вносит в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие штрафы за необоснованный отказ в приеме на работу или за увольнение лиц предпенсионного возраста.

Так, за отказ в приеме на работу или увольнение человека предпенсионного возраста будет назначаться штраф до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов.

Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4,9 тысячи рублей до 11,280 тысячи рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

ПФР вместе с регионами будет вести активную работу по разъяснению всех нововведений в законодательстве, в частности фонд и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) подписали соглашение о сотрудничестве в этой области во время расширенного заседания правления ПФР в декабре.

Еще одно новшество коснется конфискованных у коррупционеров средств: теперь они будут передаваться в бюджет ПФР.

Индексация и рост пенсий

С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,05%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года.

Как рассказали в ПФР, точный размер будущей пенсии у каждого индивидуален, так как рассчитывается от ее текущего значения.

Например, для пенсии в 6 тысяч рублей по состоянию на 31 декабря 2018 года прибавка составит 423 рубля, для пенсионеров, получающих 10 тысяч рублей, — 705 рублей.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 5334,2 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 87,24 рубля. В результате индексации страховая пенсия по старости вырастет в среднем по России на тысячу рублей, а ее среднегодовой размер составит 15,4 тысячи рублей.

По словам вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой, дополнительную надбавку к пенсии в 2019 году получат 30 миллионов 778 тысяч граждан — неработающих пенсионеров по старости. Как рассказали в ПФР, страховая пенсия неработающих пенсионеров будет расти и далее: к 2024 году средний ежемесячный размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит 20 тысяч рублей.

Пенсионное удостоверение «в цифре»

Также Пенсионный фонд России с 1 января 2019 года запускает пилотный проект по внедрению цифровой социальной карты – аналога пенсионного удостоверения, доступ к нему можно будет получить через мобильное приложение ПФР.

В пресс-службе ПФР сообщили, что благодаря этой карте, социально-ответственный бизнес, не имея доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), сможет идентифицировать человека как пенсионера. Аналогичные функции данная карта будет выполнять для граждан предпенсионного возраста.

Цифровая социальная карта будет реализована через мобильное приложение ПФР, через нее можно будет получить информацию о статусе гражданина и положенных ему социальных льготах в виде уникального QR-кода.

Госдума приняла закон о выходе на негосударственную пенсию в 55 и 60 лет

МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, согласно которому право получения негосударственной пенсии по пенсионным договорам в рамках добровольного пенсионного страхования женщины приобретают с 55 лет, а мужчины — с 60 лет. Закон инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

Сейчас законодательство предусматривает поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 60 и 65 лет (женщины и мужчины соответственно).

Такие изменения также влекут одновременное увеличение возраста выхода на негосударственную пенсию, так как основаниями для выплаты пенсии в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные законодательством РФ на момент заключения этих договоров.

Таким образом для лиц, выходящих на негосударственную пенсию по договорам, заключенным после 1 января 2019 года, право на получение пенсии возникнет для женщин в 60, а для мужчин — в 65 лет, говорится в пояснительной записке.

«Поздний выход на негосударственную пенсию делает институт негосударственной пенсии менее привлекательным для потенциальных вкладчиков, в связи с чем объем поступлений в негосударственные пенсионные фонды сокращается», — считают авторы документа.

Закон возвращает возраст выхода на негосударственную пенсию в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Кроме того, предлагается уточнить пенсионные основания, исключив из них условие о наличии страхового стажа.

Уточняется также порядок обращения за негосударственной пенсией.

«Это позволит привлечь к накоплению будущих пенсий в негосударственных пенсионных фондах такие категории лиц, как самозанятые граждане, иностранные граждане, лица, имеющие иждивенцев, и наемные работники», — отмечается в пояснительной записке.

Документ также гарантирует сохранение права на назначение негосударственной пенсии ранее 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно в случаях, когда у них возникает право на получение страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению ранее такого возраста (например, для инвалидов, лиц, работающих в районах Крайнего Севера, для граждан из числа работников летно-испытательного состава и так далее) вне зависимости от наступления дополнительных оснований.

При этом законом предусмотрена возможность установления по желанию сторон в пенсионных договорах иного повышенного возраста, дающего право на получение негосударственной пенсии, но не выше возраста, по достижении которого приобретается право на страховую пенсию по старости. Негосударственная пенсия будет назначаться гражданину при наличии средств, учтенных на пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения, со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на получение соответствующей пенсии.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования и распространится на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в закона в силу.

Инициатива повышает интерес к негосударственным пенсиям

Как отметил ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, инициатива повышает интерес и доверие граждан к негосударственным пенсиям и позволит негосударственным пенсионным фондам запустить программы поддержки, рассчитанные на определенный возраст или льготные категории.

При этом, полагает Володин, закон станет дополнительной мерой поддержки людей предпенсионного возраста, поможет улучшить их финансовое положение.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2020 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2020

Полезные материалы и документы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *