Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы 26.11.2020
Бухгалтерский ДЗЕН
подписывайтесь на наш канал Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

Замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что необходимо детально проанализировать идею о введении страхования занятости.

В ходе обсуждения совершенствования социально-трудового законодательства Дмитрий Медведев отметил: «По поводу темы со страхованием занятости. Тема сложная, действительно, не всегда привлекательная для работодателей. Полностью поддерживаю идею это все обсчитать, провести так называемые актуарные расчеты, провести экспертизы, проговорить это с коллегами, которые представляют работодателей».

«Это все-таки цивилизованный путь решения задачи, который применяется во многих странах. Надо только сделать его привлекательным для работодателей», — приводит ТАСС слова Дмитрия Медведева.

Напомним, так называемое обязательное страхование от безработицы и страховые взносы в фонд занятости существовали до 2001 года. В 2017 году Минтруд поднимал вопрос возврата этой системы и обсуждал такую возможность с бизнесом и профсоюзами.

По словам главы Минтруда, указанный вид обязательного страхования и дополнительный Тариф страховых взносов может быть введен «за пределами 2020–2022 годов».

При этом тогда глава Минтруда пояснил, что указанный вид обязательного страхования и дополнительный тариф страховых взносов может быть введен «за пределами 2020–2022 годов».

БУХПРОСВЕТ

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости для поиска работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16-летнего возраста, лица, которым назначены страховая пенсия по старости или за выслугу лет, а также лица, отказавшиеся от двух вариантов подходящей работы.

Решение о признании физлица безработным принимается органами службы занятости. Для получения статуса безработного физлицо должно предоставить в службу занятости паспорт, трудовую книжку, справку о среднем заработке за последние три месяца. Впервые ищущие работу предоставляют паспорт и документ об образовании.

Граждане, признанные безработными, вправе получать пособия по безработице. Пособие начисляется с первого дня признания физлиц безработными. По общему правилу пособие выплачивается не более 6 месяцев.

За первые три месяца пособие начисляется в размере 75% их среднемесячного заработка, а в следующие три месяца — в размере 60% заработка.

В течение 3 месяцев пособие выплачивается гражданам, впервые ищущим работу, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины.

Рубрика: Страховые взносы
Подписаться на комментарии Написать комментарий

В россии могут возродить систему страхования от безработицы

Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

ТАСС/Артем Геодакян

Страхование от безработицы существовало в нашей стране до 2001 года. Работодатели отчисляли средства в специальный фонд, из которого потом платили пособия потерявшим работу.

О возрождении этой системы говорили в ходе всероссийского обсуждения изменений в Закон о занятости. Но страхование — тема, которой депутаты могут заняться осенью.

А в весеннюю сессию планируют принять законопроект о частичном переводе служб занятости в онлайн-режим и создании единого портала поиска вакансий. Первое чтение инициативы может пройти 20 апреля.

Найти работу будет проще

Проект о службах занятости внесён 18 февраля группой депутатов и сенаторов во главе со спикерами Совета Федерации и Госдумы Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным. Затем почти месяц инициативу обсуждали в регионах с участием профсоюзов и объединений работодателей.

Поправки в первую очередь облегчат людям поиск работы. Раньше, чтобы получить статус безработного, нужно было собрать до 40 справок и лично прийти в центр трудоустройства.

Как ранее заявил «Парламентской газете» первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, пандемия коронавируса заставила перевести этот процесс в режим онлайн, и это удобно россиянам.

Парламентарии предлагают установить, что службы занятости смогут принимать документы от соискателей как в очной форме, так и с использованием Интернета.

«Это упрощает жизнь людям не только потому, что они смогут не выходя из дома направить заявку или просьбу в службу занятости, но это сокращает объём справок, которые они должны будут собирать для того, чтобы встать на учёт или оформить пособие по безработице», — сказал Исаев на брифинге по законопроекту 18 февраля.

Кроме того, безработным хотят дать возможность регистрироваться на бирже труда не только по месту прописки, но и по месту фактического проживания. Особую поддержку в поиске работы планируют оказывать молодым специалистам, инвалидам, бывшим заключённым. Начинающим предпринимателям службы занятости помогут открыть собственное дело, а пенсионерам — пройти профессиональную переподготовку.

Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

trud.krskstate.ru

Внешнюю миграцию заменят внутренней

Согласно законопроекту, служба занятости будет общероссийской, с отделениями в регионах. А запросы работодателей и соискателей со всей России объединят на едином для всей страны цифровом портале. Руководителей, у которых в штате более 25 человек, хотят обязать размещать на этом сайте информацию о свободных рабочих местах.

Сейчас есть региональные службы занятости, и у каждой свой сайт для соискателей. Это затрудняет людям трудоустройство. Когда все вакансии будут на одном ресурсе, им легче будет найти работу, в том числе в другом регионе. По замыслу авторов этой идеи, она позволит стимулировать миграцию трудовых ресурсов внутри страны и сократить потребность в работниках из-за рубежа.

«Создание единой цифровой платформы в сфере занятости расширит возможности трудоустройства для граждан, упростит для работодателей поиск персонала, позволит снять межрегиональные барьеры и максимально приблизит всю систему к нуждам людей», — отметил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя законопроект. По его словам, предложенные меры будут способствовать «формированию единого, открытого и прозрачного рынка труда» и  решению важнейшей задачи, которую поставил президент, — снижению безработицы.

• Поиск работы уходит в онлайн • Вакансии предлагают обязательно размещать в Интернете • Удалёнка может изменить рынок труда

Работодатели могут получить финансовые стимулы

Ко второму чтению законопроекта депутаты совместно с Минтрудом подготовят поправки по результатам общероссийского обсуждения.

В документ могут внести норму о финансовых стимулах для работодателей, которые берут на работу официально зарегистрированных безработных, заявил 17 февраля на встрече с президентом Владимиром Путиным руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов.

 Кроме того, предлагается возложить на службу занятости полномочия по координации политики в области трудоустройства с образовательной политикой. Законопроект планируют принять в окончательном, третьем чтении в весеннюю сессию.

«Общественное обсуждение показало, что есть очень много предложений, большинство которых направлены на снижение бюрократии в работе служб занятости.

На первом этапе поставлена задача закрепить то, что наработано в последний год в период пандемии», — сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по труду и соцполитике Михаил Тарасенко («Единая Россия»).

Он подчеркнул, что все участники обсуждения поддержали идею о централизации служб трудоустройства.   

Следующим этапом работы по совершенствованию законодательства о занятости может стать законопроект о страховании от безработицы, предположил Тарасенко. Но эта тема для следующего созыва Госдумы.

«Я уверен в том, что мы обязательно вернёмся к страхованию от безработицы. — сказал депутат.

— Возрождение этой системы давно назрело, во всем мире это работает, и это эффективный способ, который помогает преодолевать кризис».  

До 2001 года в России уже существовал механизм страхования от безработицы. Работодатель отчислял в специальный фонд занятости населения 2 процента от фонда оплаты труда работников. Безработный в первые три месяца получал пособие в размере 75 процентов от среднего заработка, далее 60 и 40 процентов. Но в 2001 году Фонд ликвидировали, а пособия стали финансировать напрямую из бюджета.        

Как реформировать систему социального страхования

Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

Максим Стулов / Ведомости

20 лет назад был принят закон «Об основах обязательного социального страхования», который должен был иметь основополагающее значение для пенсионного обеспечения, защиты работника в случае безработицы и временной нетрудоспособности, функционирования системы здравоохранения.

Если посчитать средства, которые аккумулируются и тратятся на обязательное социальное страхование, то они будут сопоставимы с федеральным бюджетом: так, в 2018 г. государственные внебюджетные фонды – Пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования (ОМС) – потратили почти 11 трлн руб., а федеральный бюджет – 16,7 трлн.

Работодатели перечисляют в эти фонды 30% заработной платы своих работников, кроме того, регионы вносят платежи за неработающее население в федеральный фонд ОМС.

Но функционирует ли такая объемная и затратная система действительно по страховому принципу? Нет. И вот почему.

Во-первых, устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования должна базироваться на основе автономности, для чего собираемые взносы должны полностью обеспечивать исполнение страховых обязательств. Однако в реальности и Пенсионный фонд, и федеральный фонд ОМС получают трансферты из федерального бюджета, без которых невозможно обеспечить предусмотренные расходы.

Во-вторых, введенная с 1 января 2015 г. так называемая балльная система исчисления пенсионных прав нивелирует размер выплачиваемых пенсий, не связывая их величину с фактическим заработком, с которого уплачен взнос в Пенсионный фонд, что не мотивирует людей к получению высоких зарплат – ведь они никак не влияют на стоимость пенсионных коэффициентов.

В-третьих, отмена индексации пенсий работающим пенсионерам и искусственное занижение стоимости зарабатываемых ими пенсионных коэффициентов грубо нарушают основополагающий страховой принцип соизмеримости (соотносимости) страховых взносов и размеров пенсий.

В-четвертых, у нас нет общефедерального персонифицированного учета объема взносов в увязке с размером индивидуальных затрат в фонде социального страхования и федеральном фонде ОМС.

В-пятых, отсутствует возможность внесения собственных денежных средств гражданином в систему обязательного социального страхования на основе персонального договора между ним и всеми тремя внебюджетными государственными фондами.

В-шестых, льготы по уплате взносов в систему обязательного социального страхования предоставляются работодателю по принципу вида деятельности (отраслевой принадлежности), а не на индивидуальной основе, базирующейся на улучшении полученных финансово-экономических показателей в результате применения такого рода стимулирования.

Наконец, ликвидирован институт обязательного страхования от безработицы, что лишило рынок труда важного и проверенного международным опытом механизма его регулирования.

Фактически российское обязательное социальное страхование институционально весьма напоминает еще один федеральный бюджет, отличие от которого только в чисто социальном характере расходов этой системы. Поэтому неудивительно, что в 2001–2010 гг.

Читайте также:  Учителям и воспитателям хотят вернуть советские льготы: досрочную пенсию и удлиненный отпуск

активно обсуждался вопрос о ликвидации внебюджетных фондов и поглощении их федеральным бюджетом.

В качестве первого шага в этом направлении страховые платежи были заменены на единый социальный Налог, несмотря на то что природа страхового взноса принципиально отличается от налога (первый – это отложенная часть оплаты труда, которая возвращается работнику в виде пенсии, услуг бесплатного здравоохранения, пособий по временной нетрудоспособности и т. п., второй, например НДФЛ, – это прямые отчисления в казну, где перечисления теряют целевой характер и могут быть использованы на любые государственные нужды).

В чем же главные нерешенные институциональные проблемы, которые не дают создать в России реально действующую систему обязательного социального страхования? Мы бы выделили две.

Прежде всего, это форма собственности средств, аккумулируемых во внебюджетных страховых фондах: сейчас это федеральная собственность.

Отсюда следует и огосударствление управления средствами обязательного социального страхования.

Сейчас эта обязанность возложена на правительство, хотя законом закреплен принцип паритетности участия представителей работников, работодателей и государства в органах управления этой системой.

Мы считаем, что роль государства в обязательном социальном страховании должна быть принципиально изменена. Как? Необходимо уже в ближайшие годы сформировать нормативную базу для создания и функционирования (например, с 2024 г.

) единого социального страхового фонда, предполагающую изменение формы собственности средств этого фонда с государственной на общественную (публичную). Не менее важно создать механизм управления этим фондом на основе равного по численности участия представителей работников, работодателей и федерального правительства.

Руководитель фонда должен избираться его правлением, а не назначаться государством, как сейчас.

Второй принципиальный вопрос – определение видов обязательного социального страхования, относящегося к компетенции этого фонда.

Кроме уже привычных его видов – пенсионное, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, медицинское страхование – мы считаем необходимым возобновить страхование от безработицы, а также на случай необходимости постороннего постоянного ухода.

Надо перейти и к единому страховому платежу, покрывающему все виды рисков.

Его совокупный размер должен устанавливаться на основе консенсуса представителей работников, работодателей и федерального правительства в органе управления единого социального страхового фонда и, что принципиально важно, в прямой увязке с ожидаемым коэффициентом замещения страховой выплатой утраченного работником заработка. Ведь страховой тариф и коэффициент замещения – это как две стороны одной медали.

Мы считаем целесообразным сформировать персонифицированную систему управления социальными рисками – такую, которая предполагала бы право перераспределения самим работником личного страхового взноса для увеличения уровня гарантий по одному или нескольким видам обязательного социального страхования и одновременного сокращения по другим видам страхового покрытия. Кроме того, надо дать гражданам трудоспособного возраста право самостоятельно осуществлять дополнительные платежи в систему социального страхования из собственных средств, а в случае отсутствия у человека необходимого страхового стажа – право «выкупать» его за прошлый период по установленным тарифам.

Что касается работодателей, то льготы по платежам на социальное страхование должны предоставляться им в персональном порядке в обмен на выполнение ключевых показателей по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня оплаты труда, легализации занятости и фонда оплаты труда.

Инфраструктура единого фонда социального страхования должна строиться на базе единого реестра застрахованных лиц.

В нем кроме персональной информации о человеке, месте его работы и размерах заработка и отчислениях из него, условиях труда должен содержаться паспорт здоровья – информация о прохождении диспансеризаций и специальных профосмотрах, включая сведения о противопоказаниях к работе с вредными и тяжелыми условиями труда. Неотъемлемой частью этого реестра должна стать и информация об объеме произведенных выплат по видам страхования.

Безусловно, предлагаемая реформа обязательного социального страхования должна стать объектом открытой дискуссии с участием экспертов, политиков, широкого круга граждан, для того чтобы найти устраивающий все стороны компромисс. Только тогда можно приступить к реальным шагам, целью которых в конечном счете станет формирование институциональной основы для долгосрочного улучшения социального положения всех слоев российского общества.

Авторы – замминистра здравоохранения и социального развития в 2007–2012 гг.; замминистра социальной защиты населения в 1993–1994 гг., начальник департамента социального развития аппарата правительства в 1997–2003 гг.; замминистра здравоохранения и социального развития в 2007–2012 гг.

Совет Федерации хочет ввести обязательное страхование от безработицы

Совет Федерации на фоне кризиса на рынке труда, вызванного ограничительными мерами из-за коронавируса, предложил российскому правительству рассмотреть возможность введения системы обязательного страхования всех работников на случай потери работы. Проект постановления Совфеда есть в распоряжении РИА Новости.

Как сообщили журналисты, сенаторы рекомендуют правительству рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

Это должны быть «меры по поддержке занятости работников организаций и содействию трудоустройству уволенных работников, в том числе на возмещение расходов на оплату труда».

Однако для исполнения обязательств по выплате всем безработным увеличенных пособий этого недостаточно.

Кто будет платить новые страховые взносы

Ранее аналогичную меру предлагал ввести Минтруд с подачи профсоюзов. Идею введения в России страхования от безработицы обсудили в начале года и отразили в отчете Минтруда о реализации генерального соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и правительством за 2019 год. Документ направили в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Чиновники намерены страховать граждан от безработицы за их счет. По их мнению, обязательные страховые взносы работодатели должны будут удерживать из зарплат граждан. Будет сформирован специальный фонд, из которого все потерявшие работу лица смогут получать пособия при потере работы. Как сказано в отчете:

Минтруд готов к внесению в законодательство РФ изменений в части внедрения страховых принципов защиты от безработицы.

При условии, что РСПП и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) придут к общему мнению по вопросу размеров страховых взносов.

В настоящее время обязательные страховые взносы в размере 30% от фонда оплаты труда перечисляют только работодатели. Представители профсоюзов не видят проблемы во введении новых взносов, которые должны будут платить лично граждане.

Представителям работодателей это не нравится, ведь нагрузка на оплату труда все равно возрастет, хоть и косвенно. А президент и правительство обещали не увеличивать на организации и ИП налоговую нагрузку в условиях кризиса. Кроме того, это отразится на отчетности, обязательных форм в случае появления нового страхового взноса станет больше.

Напомним, 12 апреля глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о выплатах безработным в РФ, установив максимальный размер пособия на уровне МРОТ — 12 130 рублей. Минимальное пособие увеличилось до 4 500 рублей.

Но все без исключения граждане, потерявшие работу с 1 марта, имеют право на получение максимального пособия. Кроме того, их несовершеннолетним детям доплачивают по 3000 рублей на каждого ребенка.

На эти цели из Резервного фонда выделено 56,2 млрд рублей.

Нетрудные времена: чиновники готовы поддержать страхование от безработицы

Минтруд готов поддержать идею введения в России страхования от безработицы, выяснили «Известия». Если ее воплотят в жизнь, то с зарплат граждан начнут брать взносы в специальный фонд, из которого они потом будут получать пособия в случае потери места.

При этом ведомство подчеркивает: о возможности разработки системы можно будет думать только после того, как об этом договорятся представители профсоюзов и работодателей. Бизнес выступает против: не каждая компания в кризис готова к увеличению финансового бремени.

Кроме того, власти неоднократно декларировали необходимость смягчения нагрузки на компании.

Одно «но»

Позиция Минтруда насчет введения страхования от безработицы представлена в отчете ведомства о реализации генерального соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и правительством за 2019 год.

Документ, с которым ознакомились «Известия», был направлен в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Письмо от 3 апреля завизировал заместитель министра Всеволод Вуколов.

«Минтруд России готов к внесению в законодательство РФ изменений в части внедрения страховых принципов защиты от безработицы», — сказано в документе.

Правда, лишь при условии, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) придут к общему мнению по вопросу, в том числе насчет размеров страховых взносов.

Пока до этого далеко: первые против страхования от безработицы, вторые — за. Это выяснилось в ходе совещаний по подготовке концепции страховой защиты граждан от безработицы, указано в отчете Минтруда.

Ранее — в 2014 и 2017 годах — о возможности перейти на систему страхования безработицы говорил на тот момент министр труда Максим Топилин.

Консолидированной позиции РСПП и ФНПР по указанному вопросу в Минтруд не поступало, сообщили в пресс-службе ведомства.

В международной практике есть разные примеры решения этого вопроса, в нашей стране механизм страхования от безработицы за счет отчислений не предусмотрен, сказали там.

Когда представителями социального партнерства будет сформирована общая позиция по этому вопросу, Минтруд рассмотрит поступившее предложение, заключили в ведомстве.

С новым фондом

Впрочем, россияне могут застраховаться от безработицы уже сейчас — в добровольном порядке, отмечают специалисты Минтруда. Введение же системы обязательного страхования от безработицы подразумевает создание нового внебюджетного фонда и определение размера взносов, отмечено в материалах ведомства.

Сегодня работодатель уже платит за своих сотрудников страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд ОМС — в сумме 30% от зарплат (с 1 апреля для малого и среднего бизнеса выплаты снижены до 15%).

Читайте также:  Банки по льготному автокредитованию в 2023 году: полный перечень банков, условия и программы

Если понадобится перечислять новые взносы, есть риск, что придется снижать зарплаты, утверждала сторона работодателей.

Профсоюзы же настаивали, что стоит рассчитать величину тарифа и добавить новый социальный взнос в дополнение к нынешним, сказано в отчете Минтруда.

В 1990-е годы в России уже существовало страхование от безработицы, напомнила в разговоре с «Известиями» зампред ФНПР Нина Кузьмина.

Тогда компании отчисляли в специальный фонд 1,5% от зарплат сотрудников, уточнила она. Сегодня же может быть достаточно 0,5–1% от фонда оплаты труда, считает специалист.

По ее словам, страховая система позволит значительно увеличить размер пособий по безработице.

— Например, первое время можно платить человеку 75% от утраченного заработка, через какое-то время снизить до 60%, после — до 45%, — говорит Нина Кузьмина. — Из этого же фонда можно помогать людям, оставшимся без зарплаты из-за банкротства работодателя, с последующим возмещением после реализации конкурсной массы или с передачей фонду прав кредитора в отношении банкрота.

Довольно странно вводить новые взносы при условии, что, например, в бюджете Фонда соцстрахования наблюдается дефицит, отметил, в свою очередь, вице-президент РСПП Федор Прокопов. Идею нового фонда можно было бы поддержать без увеличения нагрузки на бизнес, указал он.

Кроме того, государству следовало бы уделять больше внимания активной политике занятости, а не выплате пособий, считает Федор Прокопов. Речь о помощи гражданам в повышении квалификации и освоении новых востребованных профессий, развитии трудовой миграции и прочем.

Утопия, как у всех

Страхование от безработицы — общемировая практика, отметил в беседе с «Известиями» проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Как правило, взносы составляют порядка 2% от зарплаты, уточнил он.

— Ожидаемо, что работодатели против, для них это дополнительные расходы. Можно было бы пойти им навстречу и сократить издержки, связанные с увольнением сотрудников: допустим, разрешить уведомлять о сокращении за две недели, а не за два месяца, — предложил Эксперт.

Еще один внебюджетный фонд может быть негативно воспринят и работниками, которые не захотят делать отчисления, и работодателями, для которых это дополнительная нагрузка как минимум по отчетности, считает, в свою очередь, доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец. Кроме того, неясно, сколько времени потребуется копить взносы, чтобы их хватило на выплату пособий, отметила эксперт. С учетом нынешней обстановки идея страхования от безработицы на ближайшую перспективу скорее утопическая, уверена она.

Количество безработных в России может достигнуть 5–6 млн человек, заявлял ранее глава Минтруда Антон Котяков. Однако это только один из возможных сценариев. В конце апреля в стране не имели работы около 3,7 млн человек, из них встали на учет в центрах занятости почти 950 тыс.

Как будут регистрировать безработных в 2022 году?

Адвокат АП Московской области, адвокатский кабинет № 3006

Встать на учет в центре занятости населения для получения помощи в поиске работы и получить статус безработного для начисления пособия по безработице можно будет дистанционно

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1909.

Заявление о содействии в поиске подходящей работы подается в центр занятости населения по месту жительства. В ином случае заявление примут и помогут найти работу, но пособие по безработице не начислят.

Гражданин, не имеющий постоянной регистрации, может обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства. Решение суда станет основанием для его постановки на учет в качестве безработного1.

Иностранцы и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание, могут встать на учет в ЦЗН, но пособие по безработице они получать не будут.

К заявлению нужно приложить:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Если заработок исчислен в иностранной валюте, она переводится в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения. Справка выдается последним работодателем по письменному заявлению работника в течение 3 рабочих дней. Ее не заменяет справка, составленная по форме 2-НДФЛ;
  • трудовую книжку, трудовые договоры;
  • документы об образовании и квалификации.

Дополнительно могут потребоваться: справка из отдела социальной защиты населения о получении пособия на ребенка; военный билет с отметкой о дате начала и окончания военной службы; для иностранных граждан – РВП или ВНЖ, удостоверение беженца, удостоверение вынужденного переселенца; для детей-сирот – справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая их статус; для инвалидов – индивидуальная программа реабилитации.

Если не получается самостоятельно подать заявление или собрать необходимые документы, можно обратиться в центр занятости населения за консультацией.

Если за 10 дней со дня подачи заявления гражданину не смогут подобрать подходящие вакансии, он признается безработным. При отказе в признании безработным он может обратиться в ЦЗН повторно через месяц.

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания человека безработным. Иное правило действует для граждан, которые были уволены из-за ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата работников.

Если они признаны безработными, но не были трудоустроены в течение периода, который работодатель оплатил, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении этого периода.

Речь идет о том, что после увольнения таким работникам по последнему месту работы выплачиваются выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства или единовременная компенсация. Выплата пособия по безработице предусмотрена с момента окончания выплат работодателем (ст. 31 Закона о занятости населения).

Подробнее об этом читайте в статьях «Увольнение в связи с ликвидацией организации глазами работника», «Роструд разъяснил нюансы увольнения работников» и «Нарушение прав работников при переводе на другой участок предприятия и увольнении».

Центры занятости населения начали переходить на оказание услуг через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1909). Такие перемены позволят автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых гражданами документов.

Россияне смогут регистрироваться в ЦЗН для поиска работы и получать статус безработного дистанционно. Их данные, необходимые центрам занятости, будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия.

Например, это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, об образовании и квалификации, инвалидности и т.д.

Это значит, что гражданам не придется предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы (п. 6 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. № 1909).

Центры занятости 19 регионов перешли на новый формат работы в ноябре 2021 г. С 1 января 2022 г. на электронный формат перейдут ЦЗН еще более 60 регионов. В Москве оказывать Услуги по новым правилам начнут с 1 января 2023 г.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. Электронный формат взаимодействия позволит с помощью личного кабинета на портале планировать собеседования и фиксировать результаты взаимодействия с работодателями.

С 1 января 2022 г. работодателей, внесенных в специальный перечень, обяжут размещать информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на платформе «Работа в России». Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически.

Регистрация на портале «Работа в России»

1. Авторизация на портале.

Для этого нужно зайти на портал (https://trudvsem.ru/) и нажать на кнопку «Войти» на главной странице в верхнем правом углу. Затем надо пройти идентификацию через портал госуслуг. Чтобы зайти как соискатель, выберите пункт «Частное лицо». После авторизации вы попадете в личный кабинет.

2. Составление резюме.

Чтобы составить резюме, нажмите на кнопку «Создать резюме». В открывшемся блоке «Создание резюме» внесите необходимую информацию. Некоторые сведения подгрузятся автоматически из ЕСИА. После заполнения всех блоков нажмите «Сохранить и опубликовать». После модерации резюме сотрудником службы занятости населения оно будет опубликовано.

3. Подача заявления о содействии в поиске подходящей работы.

Чтобы подать заявление, нажмите «Все сервисы» и перейдите в раздел «Все услуги». В открывшемся окне нажмите «Подать заявление».

  • В форме подачи заявления необходимо заполнить все поля.
  • Выберите цель подачи заявления (укажите, претендуете ли вы на пособие по безработице).
  • Блок «Личные данные заявителя» будет заполнен автоматически путем подгрузки сведений из ЕСИА.
  • В блоке «Резюме» нужно выбрать резюме, которое было составлено на портале.
  • Далее заполните блоки: «Адрес регистрации», «Сведения по последнему месту работы» (здесь укажите дату и основание увольнения со ссылкой на приказ), «Способ связи», «Место оказания услуги», «Регион поиска» (выбор регионов определяет охват и перечень подбираемых вакансий сотрудниками ЦЗН).
  • Затем необходимо заполнить блоки: «Способ получения пособия» (укажите реквизиты для перечисления пособия), «Социальный статус», «Сведения о детях», «Подтверждение данных», «Сведения о занятости».

После заполнения формы нажмите «Отправить заявление». Заявление и резюме в электронной форме могут быть подписаны простой электронной подписью, усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью.

Платформа «Работа в России» позволяет гражданину отслеживать статус заявления и дает рекомендации. Если у вас остались вопросы о регистрации на портале, ознакомьтесь с более подробной пошаговой инструкцией.

Условия признания граждан безработными указаны в ст. 3 Закона о занятости населения.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Не могут быть признаны безработными:

  • граждане младше 16 лет;
  • студенты, обучающиеся по очной форме обучения;
  • пенсионеры по старости или выслуге лет;
  • граждане, работающие по трудовому договору;
  • военнослужащие, а также те, кто проходит службу в других органах (правоохранительных, МЧС и т.д.);
  • граждане, выполняющие иную оплачиваемую работу, в том числе по гражданско-правовым договорам;
  • индивидуальные предприниматели, самозанятые, нотариусы, адвокаты;
  • учредители коммерческих компаний;
  • члены крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей;
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • осужденные, которым назначены исправительные работы;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы;
  • не направившие в органы службы занятости через платформу «Работа в России» информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или результатах переговоров с работодателями, не представившие направление с отметкой работодателя о причине отказа в приеме на работу;
  • представившие недостоверные данные.
Читайте также:  Оплата за капремонт в крыму. как рассчитывается и кому положена льгота в симферополе, севастополе, керчи и других городах крыма?

В редакцию «АГ» с вопросом обратилась женщина: «Поставят ли меня на учет в центре занятости населения и смогу ли я получать пособие по безработице, если у меня нет образования, даже школьного?»

Еще в 2019 г. Конституционный Суд РФ указал, что органы службы занятости не должны в обязательном порядке устанавливать наличие у граждан образования определенного уровня или квалификации.

Даже если человек не представил документы об образовании или квалификации, это не может препятствовать содействию ему в подборе подходящей работы и предоставлению мер соцподдержки в период безработицы. В п. 3 ст.

3 Закона о занятости населения сформулирован исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными. Этот перечень не включает лиц, зарегистрированных в службе занятости, но не представивших документы, удостоверяющие квалификацию.

Подробнее об этом читайте в новости «КС: Непредставление документа об образовании не препятствует признанию гражданина безработным».

Государство гарантирует безработным социальную и психологическую поддержку.

Также им доступны бесплатные услуги по профессиональной ориентации и тренинги, на которых формируются навыки самопрезентации и уверенного поведения на рынке труда.

Безработные граждане могут за счет средств бюджета пройти обучение по специальностям, пользующимся спросом (читайте об этом в статье «Обучение для взрослых – за счет государства»).

Среди мер социальной поддержки предусматривается выплата гражданам пособия по безработице. Оно выплачивается в процентном отношении к среднему заработку и начисляется при одновременном выполнении следующих условий:

  • гражданин признан безработным;
  • уволен в течение 12 месяцев до начала безработицы;
  • состоял в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

При соблюдении этих условий размер пособия составит (п. 1 ст. 30 Закона о занятости населения):

  • в первые 3 месяца – 75% среднего заработка по последнему месту работы (службы);
  • в следующие 3 месяца – 60% (с применением районных коэффициентов).

В 2022 г. максимальная величина пособия составит: 12 792 руб. – в первые 3 месяца безработицы, 5000 руб. – в следующие 3 месяца. 12 792 руб. – для «предпенсионеров».

Пособие выплачивается в минимальном размере (п. 2 ст. 30 Закона о занятости населения), если:

  • гражданин впервые ищет работу (ранее не работал), за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы);
  • отсутствуют сведения о том, что гражданин состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы;
  • гражданин хочет возобновить трудовую деятельность после длительного, более года, перерыва;
  • гражданин уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • гражданин прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • гражданин вышел из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • гражданин направлен органами службы занятости на обучение и отчислен.

В 2022 г. минимальная величина пособия составит 1500 руб.

1 Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 июня 2021 г. по делу № 8Г-10952/2021[88-12665/2021].

Зачет по финансовой грамотности 2021 ответы

  • С 30 ноября по 16 декабря 2021 года Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив при поддержке Московской биржи проводит Четвертый Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности для населения и предпринимателей.
  • Любой желающий может проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах, и получить индивидуальные рекомендации, которые помогут повысить уровень финансовой грамотности.
  • Впервые в этом году можно не только принять участие в личном зачете и самостоятельно отвечать на вопросы, но и собрать друзей или коллег и попробовать силы в командном соревновании.
  • Дополнительно будет проходить опрос субъектов малого и среднего предпринимательства относительно востребованности финансовых услуг и удовлетворенности ими.
  • Верно ли утверждение:

«Пользоваться общественной сетью Wi-Fi для совершения финансовых операций вполне безопасно»?

  1. Выберите один верный ответ:
  2. Да
  3. Укажите, верно ли утверждение:

«Цифровые рубли можно будет использовать точно так же, как и обычные купюры и монеты, банковские карты и электронные кошельки: расплачиваться за товары и услуги, делать переводы. Цифровые рубли будут эквивалентны наличным и безналичным: 1 наличный рубль = 1 безналичный рубль = 1 цифровой рубль»

Выберите один верный ответ

Нет

Виталий решил открыть депозит, но в Петропавловске-Камчатском, где он живет, банки предлагают по вкладам не больше 4,5% годовых

А его сестра Наталья, которая переехала в Калининград, рассказывает, что там можно положить деньги в банк и под 6%. Что может сделать Виталий, чтобы стать клиентом банка, у которого нет офиса в его городе?

Выберите один верный ответ

  • У Виталия есть возможность открыть вклад, а также купить ценные бумаги и оформить страховые полисы в компаниях из других регионов дистанционно — через финансовый маркетплейс

Виталию придется съездить один раз в другой город, заключить Договор с нужной ему финансовой организацией и дальше он сможет дистанционно с ней работать — другого выхода нет

Инвестиции — Что нужно знать инвестору 5 вопросов

Как инвестор может приобрести ОФЗ-н («народные» облигации федерального займа)?

Выберите один верный ответ

Все ценные бумаги обращаются на бирже, поэтому их можно приобрести через любого брокера

  • Купить ОФЗ-н можно только в банках-агентах — в офисах обслуживания, через личные кабинеты на их сайтах или мобильные приложения банков

Покупая данную ценную бумагу, инвестор приобретает право на получение текущего дохода в виде периодически выплачиваемого процента и возвращение фиксированной суммы в конце указанного срока. О каком финансовом инструменте идет речь?

  • Выберите один верный ответ
  • Акция
  • Форвардный контракт
  • Фьючерсный контракт

Друзья Александра то и дело хвастаются, что зарабатывают деньги на операциях с ценными бумагами, убеждая его, что это гораздо выгоднее депозитов

Но Александр никогда раньше не инвестировал и плохо разбирается в фондовом рынке, да и вообще он не склонен к риску. Какие шаги ему стоит предпринять, если он все же поддастся уговорам и решит попробовать инвестировать на фондовом рынке?

Выберите все верные ответы

  • Пройти бесплатное обучение для начинающих инвесторов
  1. Открыть брокерский счет, спросить у друзей, во что они инвестируют, и можно начинать самому
  2. Для начала: выбрать пассивную стратегию инвестирования (например, используя коллективные инвестиции)
  3. Не нужно ничего делать, инвестиции — это большой риск. Если получилось у друзей, это не значит, что получится у вас

Василий ведет учет доходов и расходов. Его бюджет на протяжении года профицитный, и оставшиеся средства он тратит на развлечения

Друзья рассказали ему о торговле на бирже, и он решил, что разницу между доходами и расходами будет инвестировать, хотя у него нет никаких накоплений. Как вы думаете, правильно ли он собрался поступить?

Выберите один верный ответ

  • Нет, так как, прежде чем инвестировать, необходимо создать денежный резерв (подушку безопасности), определить цели инвестирования и разобраться, как это работает

Да, так как тогда он сможет еще больше заработать и за счет этого создаст накопления

Инвестор вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

Что необходимо сделать в случае заключения нового договора на ведение ИИС?

Выберите один верный ответ

  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть прекращен в течение месяца
  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть расторгнут до заключения нового договора
  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть прекращен в срок не более 3 месяцев
  • Финансовое мошенничество — Как обезопасить себя и свои деньги от мошенников 3 вопроса

Вам на почту пришло письмо от портала «Госуслуги», но оказалось в папке «Спам». В нем сообщается, что вам положена выплата от государства за прививку

Ниже дана ссылка, по которой надо активировать письмо, чтобы получить выплату. Ваши действия?

  1. Выберите один верный ответ
  2. Письмо случайно попало в спам, нужно перейти по ссылке, поскольку это официальный источник
  3. Надо обратиться по указанным контактом за разъяснениями и выполнить то, что скажет контактное лицо
  • Так действуют мошенники через сайты-подделки (фишинговые сайты) — ничего не следует открывать

Вы играете в онлайн-игру, где можно общаться между собой и знакомиться с другими игроками. Игра бесплатная, но для расширения опций существует магазин, в котором можно купить дополнения

В игровой чат новый знакомый скинул вам ссылку на неофициальный магазин со сниженными ценами. Как будете действовать в такой ситуации?

Выберите один верный ответ

  • Не станете переходить по ссылке от нового знакомого

Попробуете сэкономить деньги и перейдете по ссылке для оплаты

Узнаете у нового знакомого, безопасны ли такие операции, и совершите

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *