Социальная поддержка граждан на дальнем востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году.

Жилищные

Недоступность жилья, устаревшие коммуникации подтолкнули правительство РФ к модернизации жилищной сферы.

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

Задачи включают:

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

 «Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

Размер финансирования:

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области.

В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях.

К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Читайте также:  Банки по льготному автокредитованию в 2020 году: полный перечень банков, условия и программы

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Государственные меры по выведению из кризиса российского рынка труда представлены целевой федеральной программой «Содействие занятости населения» на 2013-2020 годы.

Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы:

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

К 2020 году планируется:

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

  • Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.
  • При реализации программы предстоит осуществить следующее:
  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.
  1. Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.
  2. О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:
  3. Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/semeynye/socialnie-programmi.html

Социальная поддержка граждан: государственная программа РФ в 2019 году – Портал юридической поддержки населения

  • Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг. (10 5,00

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

Социальная поддержка граждан всегда считалась одним из приоритетных направлений государственной политики в регионах страны. В связи с этим была разработана госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока. О том, что она из себя представляет, какие основные цели и задачи решает, а также какие итоги ожидаются в результате её использования, расскажем в этой статье.

Стратегия развития Дальнего Востока

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

В связи с этим в 2009 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).

Приоритетными задачами этого документа являются:

  1. Создание и организация стабильной системы расселения;
  2. Поддержание основного образа жизни для коренных жителей;
  3. Формирование условий для становления лидирующей позиции в экономике;
  4. Повышение продаваемости, а также конкурентоспособности товаров и услуг при помощи создания собственной нормативной базы, определяющей порядок образования цены, пошлин. Разработка различных направлений политики, участвующих в этом вопросе;
  5. Формирование социальной инфраструктуры, направленной на создание достойных условий проживания для населения;
  6. Обновление и модернизация существующих предприятий, а также образование новых, с инновационной направленностью.

На заметку! Cрок реализации названного проекта установлен до 2025 года. При этом он разбит на отдельные этапы, а также задачи, которые должны быть в эти периоды реализованы.

Госпрограмма

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

Содержание можно определить следующим образом:

  1. Список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  2. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • рост уровня экономического и социального развития;
    • закрепление населения;
    • обеспечение жителей трудовыми местами;
  3. Приоритетные задачи:
    • формирование территорий с лидирующей социальной политикой;
    • формирование на таких местах лидирующей экономики;
    • создание подходящих условий для привлечения сторонних капиталов, с целью получения прибыли (инвестиций);
    • всяческое содействие в реализации всех инвестиционных проектов;
    • привлечение трудовых ресурсов;
    • способствование формированию правового обеспечения;
    • помощь в развитии Курильских островов;
  4. Список подпрограмм определён в количестве пяти штук, реализация которых осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем. Более того, названный проект содержит в себе 3 федеральных целевых программы по данному региону с разбивкой на периоды реализации с 2007 г. по 2025 г.;
  5. Основные показатели, позволяющие определить результативность, сформулированы следующим образом:
    • количество вложений и инвестиционных проектов, накопленных за период действия программы;
    • число рабочих мест, созданных с момента внедрения указанного проекта, в том числе высокопроизводительных;
    • численность жителей;
    • количество поступивших налогов и сборов в бюджет от их плательщиков;
  6. Сроки выполнения указанного проекта определены с 2014 г. по 2025 г. включительно, в том числе с разбивкой на этапы:
    • 1 этап — с 2014 г. по 2020 г.;
    • 2 этап — с 2021 г. по 2025 г;
  7. Общий объём бюджетного финансирования составляет 390726859,32 тыс. рублей и разделен на суммы ежегодных вливаний.
Читайте также:  Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в чечне в 2020 году

Ожидаемые итоги

Как у каждого проекта, результатом его реализации являются ожидаемые итоги, позволяющие в целом установить уровень эффективности. Результаты от реализации названной программы ожидаются следующие:

  1. Увеличение общей численности постоянно проживающих граждан на территории, а значит, как следствие, увеличение количества рабочих мест и развитие предприятий, которые, в свою очередь, будут оказывать положительное влияние на развитие экономики в целом;
  2. Накопление и подсчёт сторонних вложений, а также всяческое способствование реализации инвестиционных проектов с целью получения прибыли;
  3. Увеличение объёма поступивших платежей от населения и предприятий, выражаемых в виде налогов, пошлин и сборов, а значит положительное формирование бюджета региона в целом.

Госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока является долгосрочным проектом, основным назначением которого является увеличение качества и уровня жизни в этом отдалённом регионе.

Посмотрите видео о развитии Дальнего Востока

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

4 апреля Правительство утвердило государственную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Ответственный исполнитель государственной программы — Минвостокразвития России. Соисполнитель – Минрегион России. Срок реализации государственной программы – 2014–2025 годы.

Утверждённая государственная программа предусматривает формирование условий для ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона, превращение его в конкурентоспособный регион с диверсифицированной экономикой и улучшение социально-демографической ситуации на территории макрорегиона.

В состав государственной программы включены две федеральные целевые программы:

  • федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»;
  • федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы»;

 и 12 подпрограмм:

  • «Повышение эффективности экономики Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие минерально-сырьевого комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие лесопромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие агропромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Развитие энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Создание условий для комфортного проживания населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды Дальнего Востока и Байкальского региона»;
  • «Научное и кадровое обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона”»;
  • «Развитие туризма на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе»;
  • «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона”».

Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы:

  • ускорение экономического роста на территории макрорегиона;
  • рост доли внебюджетных источников в структуре инвестиций на территории макрорегиона;
  • повышение доли продукции с высокой добавленной стоимостью;
  • рост инфраструктурной обеспеченности экономики макрорегиона, в том числе энергообеспеченности, транспортной доступности, включая развитие транзитного потенциала;
  • реализация региональной кластерной политики;
  • повышение в составе населения макрорегиона доли постоянно проживающих граждан;
  • повышение экономической и социальной интегрированности населения макрорегиона в составе населения остальной части России.

Реализация государственной программы обеспечит опережающее по сравнению со среднероссийскими темпами социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона.

Источник: Правительство.РФ

VN:F [1.9.22_1171]

Федеральные целевые программы

  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на финансирование мероприятий и объектов, реализуемых (расположенных) на территории Иркутской области на 2012-2014 годы (xls, 156 kb)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на финансирование мероприятий и объектов, реализуемых (расположенных) на территории Иркутской области на 2013-2015 годы (51,2 kb)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов капитального строительства на территории Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (2013 год)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов капитального строительства на территории Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (2014 год)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов капитального строительства на территории Иркутской области на 2015 год, очередной 2016 год и на плановый период 2017-2018 гг. (2015 год)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов капитального строительства на территории Иркутской области на текущий 2016 год, очередной 2017 год и на плановый период 2018-2019 гг. (2016 год)
  • Сводная бюджетная заявка Иркутской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов капитального строительства на территории Иркутской области на текущий 2017 год, очередной 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. (2017 год)
Читайте также:  С 1 февраля будут проиндексированы многие социальные выплаты и компенсации

Отчеты

  1. Анализ эффективности участия Иркутской области в ГП РФ, ФЦП и ФАИП в 2013 году
  2. Анализ эффективности участия Иркутской области в ГП РФ, ФЦП и ФАИП в 2014 году
  3. Анализ эффективности участия Иркутской области в ГП РФ, ФЦП и ФАИП в 2015 году
  4. Анализ эффективности участия Иркутской области в ГП РФ, ФЦП и ФАИП в 2016 году

Распоряжение представительства Правительства Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве от 15 июля 2013 года №3-рк «О распределении обязанностей в представительстве Правительства Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве»

Алгоритм учета обязательств в части объемов софинансирования за счет средств областного бюджета при формировании бюджетных заявок

Бюджетно-заявочная кампания 2013 года

  • Методические рекомендации по формированию бюджетных заявок в Государственные программы Российской Федерации, Федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы
  • Нормативно-правовые акты, регулирующие проведение бюджетно-заявочной кампании
  • Письмо руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области о проведении бюджетно-заявочной компании в ФБ на 2014-2016 годы
  • Письмо мэрам (главам) муниципальных образований Иркутской области о проведении бюджетно-заявочной компании в ФБ на 2014-2016 годы

Поручение первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области В.И. Пашкова о проведении бюджетно-заявочной кампании в ФБ на 2014-2016 годы

Бюджетно-заявочная кампания 2014 года

Бюджетно-заявочная кампания 2017 года

ГП РФ и ФЦП, в которых возможно участие Иркутской области в 2019-2020 годах

  1. Перечень федеральных целевых программ в 2006-2008 году (xls, 41КБ)
  2. Перечень ФЦП на 2009 год
  3. Перечень ФЦП на 2010 год
  4. Перечень ФЦП на 2011 год
  5. Перечень ФЦП на 2012 год
  6. Перечень ФЦП на 2013 год   
  7. Перечень ФЦП на 2014 год
  8. Перечень ФЦП на 2015 год
  9. Перечень ФЦП на 2016 год
  10. Перечень ФЦП на 2017 год
  11. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
  12. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2016 год
  13. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2017 год
  14. Перечень Государственных Программ Российской Федерации на 2015 год
  15. Перечень Государственных Программ Российской Федерации на 2016 год
  16. Перечень Государственных Программ Российской Федерации на 2017 год
  17. 15 апреля 2014 года 30 государственных программ Российской Федерации были приняты в новой редакции:
№№ Наименование Постановление
1. Развитие здравоохранения Постановление от 15 апреля 2014 года №294
2. Развитие образования Постановление от 15 апреля 2014 года №295
3. Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Постановление от 15 апреля 2014 года №328
4. Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Постановление от 15 апреля 2014 года №323
5. Охрана окружающей среды Постановление от 15 апреля 2014 года №326
6. Развитие транспортной системы Постановление от 15 апреля 2014 года №319
7. Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Постановление от 15 апреля 2014 года №315
8. Развитие физической культуры и спорта Постановление от 15 апреля 2014 года №302
9. Развитие науки и технологий Постановление от 15 апреля 2014 года №301
10. Содействие занятости населения Постановление от 15 апреля 2014 года №298
11. Социальная поддержка граждан Постановление от 15 апреля 2014 года №296
12. Доступная среда Постановление от 15 апреля 2014 года №297
13. Развитие культуры и туризма Постановление от 15 апреля 2014 года №317
14. Информационное общество Постановление от 15 апреля 2014 года №313
15. Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Постановление от 15 апреля 2014 года №305
16. Развитие авиационной промышленности Постановление от 15 апреля 2014 года №303
17. Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков Постановление от 15 апреля 2014 года №320
18. Экономическое развитие и инновационная экономика Постановление от 15 апреля 2014 года №316
19. Развитие лесного хозяйства Постановление от 15 апреля 2014 года №318
20. Энергоэффективность и развитие энергетики Постановление от 15 апреля 2014 года №321
21. Воспроизводство и использование природных ресурсов Постановление от 15 апреля 2014 года №322
22. Региональная политика и федеративные отношения Постановление от 15 апреля 2014 года №307
23. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации Постановление от 15 апреля 2014 года №310
24. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Постановление от 15 апреля 2014 года №308
25. Социально-экономическое развитие Калининградской области Постановление от 15 апреля 2014 года №311
26. Развитие рыбохозяйственного комплекса Постановление от 15 апреля 2014 года №314
27. Развитие Северо-Кавказского федерального округа Постановление от 15 апреля 2014 года №309
28. Противодействие незаконному обороту наркотиков Постановление от 15 апреля 2014 года №299
29. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Постановление от 15 апреля 2014 года №300
30. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Постановление от 15 апреля 2014 года №345

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *