Произошли изменения в социальной политике регионов дальнего востока

Глава Колымы Сергей Носов отметил рекорд в золотодобыче, инвестиции в рыбную отрасль, проекты в сфере туризма и сельского хозяйства

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

  • Выездное итоговое совещание / 49gov.ru
  • На выездном итоговом совещании, прошедшем под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, были подведены итоги социально-экономического развития Дальнего Востока за 2019 год и рассмотрены планы на среднесрочную перспективу, сообщили «МП» в пресс-службе регионального правительства.
  • В мероприятии приняли участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, представители федеральных министерств и ведомств, руководители крупных компаний и институтов развития, губернатор Магаданской области Сергей Носов и главы других дальневосточных регионов.

— Мы с участием губернаторов подводим итоги 2019 года и делимся видением планов на 2020 год. Считаю это важным. Только работая единой командой можно добиться выполнения нашей главной задачи – улучшения качества жизни людей на Дальнем Востоке, — заявил Юрий Трутнев.

Цифры и факты

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев / пресс-служба правительства Хабаровского края

Как отметил вице-премьер, индекс промышленного производства в ДФО более чем в два раза превысил среднероссийский (102,4 %) и составляет 105,8 %.

Инвестиции в основной капитал на одного занятого — на 50 % выше, чем в среднем по стране и составляют 238 тысяч рублей (по РФ — 158,5 тысячи рублей).

Рост среднемесячной заработной платы в ДФО идет более быстрыми темпами (103,1 %), чем в среднем по стране (102,3 %).

— На Дальнем Востоке реализуется 2176 проектов с государственной поддержкой […] Каждый проект должен находиться на индивидуальном сопровождении. В рамках этих проектов создано 44 тысячи рабочих мест, из которых 16 тысяч – в 2019 году.

На Дальний Восток приходится 33 % иностранных инвестиций, вложенных в Российскую Федерацию за 5 лет. В целом мы смогли разработать и научились применять целостную систему поддержки инвестиционных проектов. Но необходимо сказать, что вклад в эту работу у регионов разный.

Он зависит и от производственной базы регионов, и от наличия природных ресурсов, и от эффективности работы команды губернатора, — считает Юрий Трутнев.

Добыча золота

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Губернатор Магаданской области Сергей Константинович Носов / 49gov.ru

В своем докладе Губернатор Магаданской области Сергей Носов отметил, что в 2019 году выросла добыча золота, что позволило региону получить лучший результат за последние 40 лет, улучшить индекс промышленного производства и сделать задел для роста инвестиций.

— По динамике инвестиций хочу отметить знаковые проекты — это «Полюс Магадан» и «Павлик». Они имели большой удельный вес в объёме всех прямых инвестиций в основной капитал в 2018 году. В 2019 году был сделан большой задел. Есть прогноз до 2024 года, где объём инвестиций превышает 77 млрд рублей.

Есть ряд проектов с перспективой увеличения удельного веса. Сюда входят и инвестиции в рыбодобывающую отрасль — это суда, которые заказаны на хабаровский верфях, и проекты в сфере туризма. Мы только начинаем эту работу.

Но хотел бы отметить такие объекты, как остров Завьялова с базой отдыха, природные источники, качество воды которых совпадает с Кисловодском, можно говорить о проекте «Талая», который развивается очень активно. Это не только отдых и специализированная вода и грязи, но ещё и сельское хозяйство.

В этом году уже планируется урожай из теплиц по голландской технологии: помидоры и огурцы, — сказал Сергей Носов.

Губернатор Магаданской области также обратил внимание на проблемы, с которыми сталкиваются жители территории и предложил пути их решения.

Один из главных вопросов социально-экономического развития ДФО, который обсудили на совещании — повышение качества жизни дальневосточников.

— По поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина мы запустили новую программу социального развития центров экономического роста. Все дальневосточные регионы получили на эти цели дополнительное финансирование. Общая сумма федеральной поддержки составит 94,3 млрд рублей.

На эти средства в регионах должны быть построены 493 объекта, 329 объектов – реконструированы.

Это больницы, техникумы, квартиры для врачей и учителей, — напомнил вице-премьер, обратив внимание губернаторов на необходимость эффективного и своевременного расходования предоставляемых федеральных средств.

Ипотека под 2 %

  1. Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока
  2. Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов / tass.ru
  3. Рассматривалось проведение программы по предоставлению дальневосточной ипотеки под 2 % годовых.

— Это новая возможность для Дальнего Востока. Раньше её не было. Молодые семьи, которые раньше не могли себе позволить купить квартиру, получили возможность приобрести жилье. Губернаторам нужно взять выполнение этого решения Президента РФ под свой личный контроль. У людей этот проект востребован, он им нужен, — подчеркнул Юрий Трутнев.

О необходимости работать адресно с каждой молодой семьей сказал руководитель Минвостокразвития Александр Козлов.

— Пока механизм настраивается, нужно в ручном режиме все сопровождать. Призываю вас активнее подключаться к решению вопросов, которые сегодня возникают при реализации программы ипотеки под 2%.

Вам следует контролировать, как программа исполняется на местах, и если есть какие-то жалобы, то оперативно устранять. Мы вам всегда в помощь.

Это наша общая работа, — сказал Александр Козлов.

Отметим

В Магаданской области идет строительство нового комфортабельного жилищного комплекса «Нагаевский» с современной инфраструктурой практически на берегу живописнейшей бухты. Окончание строительства намечено на 2020 год. По поручению губернатора Сергея Носова часть квартир будет предусмотрена именно для реализации дальневосточной ипотеки.

Нацпроекты

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

  • Выездное итоговое совещание / 49gov.ru
  • Обсуждалась реализация на Дальнем Востоке национальных проектов.
  • Как отметил вице-премьер, главой государства по целому ряду направлений поставлены конкретные задачи по развитию страны: повышение продолжительности жизни, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, снижение в 2 раза уровня бедности, улучшение жилищных условий и другие.

— Нам всем надо найти решение этих задач, и губернаторам взять на себя ответственность за их выполнение, — сказал Юрий Трутнев.

По словам вице-премьера, с этого года изменился формат проведения заседаний Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона: акцент будет сделан на развитие социальной сферы. В частности, планируются обсуждения с федеральными министрами вопросов совершенствования на Дальнем Востоке системы здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, организации культурных мероприятий.

Как отметил Юрий Трутнев, благодаря изменениям законодательной базы, внедрению инструментов экономической политики, работе институтов развития складывается новая система управления развитием Дальнего Востока.

— Мы эту систему еще только строим: принимаем решения, способные существенно изменить социально-экономическую ситуацию, внедряем инновационные решения. Нужно постоянно мониторить и анализировать, что у нас происходит – что получается, что нет.

Система управления развитием Дальнего Востока должна быть гибким живым механизмом, направленным на то, чтобы дальневосточные регионы могли обмениваться своим опытом, применять эффективные практики. Наша общая команда должна быть нацелена на то, чтобы Дальний Восток стал комфортной территорией для работы и жизни.

Таким местом, где хочется работать, развивать бизнес, создавать семью», — подчеркнул он.

По итогам совещания Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России вместе с главами дальневосточных регионов разработать планы, рассчитать коэффициент эффективности по всем основным направлениям работы как для министерства, так и для каждого губернатора.

— Делать это мы будем с учетом всех условий и обстоятельств, сложившихся в каждом регионе, — подытожил он.

Мегарегион на Дальнем Востоке не нужен, но поглощения ЕАО не избежать

1 ноября 2018 | Время чтения 7 мин

Аннотация

Еврейская АО может исчезнуть как самостоятельный регион в ближайшее время: здесь проживает меньше всего населения, самый маленький бюджет и занимаемая территория. Эксперт: «Достаточно очевидным выглядит слияние Еврейской автономной области и Амурской области».

Алексей Иванов, 1 ноября 2018, 10:13 — REGNUM На Дальнем Востоке действительно существует необходимость объединения регионов. Еврейская автономная область одна из первых может исчезнуть как самостоятельный субъект и быть поглощена соседними либо Хабаровским краем, либо Амурской областью.

Заместитель директора Экспертно-аналитического центра ДВФУ Дмитрий Шелест не исключает возможности слияния и других территорий Дальнего Востока, но при этом необходимо изменять модель управления и внутреннюю политику, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Российский Дальний Восток. Красным цветом выделена территория Приморского и Хабаровского краёв, Амурской области и ЕАО

Peter Fitzgerald

Обострение с объединением: из ДФО предложили сделать «коммуналку»?

«Необходимость в укрупнении дальневосточных регионов исходя из рациональных посылов существует. Это верно в отношении наиболее депрессивных регионов. При оптимистичном варианте такие меры позволят сократить бюрократический аппарат на местах и снизить нагрузку на бюджет.

На мой взгляд, при укрупнении также необходимо формировать новые административные единицы наднационального характера.

Всё-таки Россия — это не моноэтническое государство, и выделение какой-либо территории под отдельный национальный народ несёт в себе залог будущих национальных конфликтов», — прокомментировал Дмитрий Шелест.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Деление РФ по федеральным округам

Иван Шилов © ИА REGNUM

Глава Общественной палаты РФ: «Где успехи в развитии ДФО? Мы их не видим»

При обсуждении вопроса объединения регионов Дальнего Востока необходимо учитывать социально-экономическую ситуацию на территориях — на каждой из девяти она существенно отличается друг от друга. Нельзя забывать и о масштабах территорий федерального округа. Возможное объединение может сделать власть просто недосягаемой для населения, малого и среднего бизнеса.

«Укрупнение двух-трёх субъектов Российской Федерации не должно перейти в создание мегарегиона. Не следует забывать, что Тихоокеанская Россия — это территория площадью более чем шесть миллионов кв. км. Внутренняя ситуация и особенности социально-экономического характера в каждом из дальневосточных субъектов федерации сильно разнятся между собой.

Неужели вы серьёзно думаете, что один условный губернатор Дальнего Востока сможет управлять Дальневосточным федеральным округом также, как можно руководить Камчаткой, Приморьем, Сахалином и другими регионами.

Поэтому вопрос об укрупнении административных территорий обретает смысл только вместе с проведением разумной внутренней политики», — уверен эксперт.

Регион ДФО Бюджет 2017* г. (доходы/расходы) Бюджет 2018** г. (доходы/расходы) Численность населения Госдолг на 01.10.2018 г. Площадь региона (кв. км)
Амурская область 43,79/40,35 млрд руб. 51/52,15 млрд руб. 798 424 27,665 млрд руб. 361 908
Еврейская АО 9,188/9,481 млрд руб. 9,968/10,091 млрд руб. 162 014 5,655 млрд руб. 36 271
Камчатский край 65,549/68,237 млрд руб. 72,134/75,5 млрд руб. 315 557 4,182 млрд руб. 464 275
Магаданская область 33,639/34,139 млрд руб. 32,929/35,929 млрд руб. 144 091 15,596 млрд руб. 462 464
Приморский край 96,528/100,46 млрд руб. 102,979/106,401 млрд руб. 1 913 037 5,384 млрд руб. 164 673
Сахалинская область 107,472/119,057 млрд руб. 124,062/138,280 млрд руб. 490 181 87 101
Хабаровский край 85,506/96,536 млрд руб. 100,5/113,887 млрд руб. 1 328 302 49,635 млрд руб. 787 633
Чукотский АО 28,884/30,482 млрд руб. 32,952/33,697 млрд руб. 49 348 10,467 млрд руб. 721 481
Якутия 187,533/190,430 млрд руб. 193,951/195,656 млрд руб. 964 330 52,195 млрд руб. 3 083 523

*, ** — основные прогнозные показатели бюджета, утверждаемые в конце года на предыдущий финансовый период

Совбез РФ констатировал: отток населения с Дальнего Востока не прекращается

Самой большой по площади территорией на Дальнем Востоке является Якутия — занимает более 3 млн кв. км. Республика — рекордсмен в регионе по объёму госдолга — на 1 октября он составляет 52,195 млрд рублей. На втором месте Хабаровский край — долг составляет 49,6 млрд рублей.

Больше всего населения проживает в Приморском крае — 1,9 млн человек, на втором месте Хабаровский край — 1,3 млн.

«Зачем укрупнять регион?» — об идее объединения ЕАО с Хабаровским краем

Самая маленькая площадь на Дальнем Востоке у Еврейской АО — она занимает всего 36,2 кв. км. Проживает в ней 162 тыс. человек. В ЕАО самый маленький, как по доходам, так и по расходам, годовой бюджет. Даже в самом малонаселённом Чукотском автономном округе, где проживает всего 49 тыс. человек, годовой бюджет больше, чем в ЕАО.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Схематическая карта ЕАО

Zorzor

  • Единственный регион ДФО имеющий нулевую кредиторскую задолженность — Сахалинская область.
  • Ключевым эффектом в объединении регионов Дальнего Востока, по мнению Дмитрия Шелеста, должна стать существенная экономия расходов на содержание аппарата чиновников, если же при решении этого вопроса будут предприняты непродуманные шаги, в России появится большой регион с полной управленческой неразберихой.
  • Жителям ДФО пока не предлагают ничего, кроме точечных инвестиционных потуг

«Положительный эффект будет достигнут, если удастся сэкономить на расходах по содержанию административного аппарата, выстроить новые системы управления с максимальным участием местного самоуправления и локальных сообществ.

В свою очередь, положительный эффект будет надуманный если сохранится тот же объём аппарата в органах государственной власти. Также негативно скажется и снижение доступности власти при укрупнении административных территорий.

И естественно, если новые властные структуры будут менее доступны для местного малого и среднего бизнеса.

Возможно, объединение малочисленных и дотационных регионов имеет под собой экономическую целесообразность хотя бы в силу уменьшения аппарата чиновников.

Тем не менее объединение регионов так или иначе предполагает изменение функций регионального управления и сбои в системе администрирования территорий.

Поэтому я бы предложил говорить о том, насколько слияние будет полезнее текущего состояния дел в том или ином субъекте федерации.

В случае непродуманных шагов новая административная территория может получить управленческую неразбериху как минимум на пару лет», — прокомментировал эксперт.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Разброд и шатание

Цитата из м/ф «А вы, друзья, как ни садитесь…». Реж. Цезарь Оршанский. 1972. СССР

Наиболее очевидным и рациональным, по мнению Дмитрия Шелеста, выглядит объединение в скорейшем будущем Еврейской автономной области с одним из двух соседних регионов.

«Достаточно очевидным выглядит слияние Еврейской автономной области и Амурской области. Менее очевидным, но возможным видится создание объединённых административных территорий на месте Камчатского края, Магаданской области, республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа.

Географически и исторически Еврейскую автономную область уместнее всего соединить с Амурской областью. В свою очередь больший экономический эффект может дать поглощение ЕАО в составе Хабаровского края», — считает Дмитрий Шелест.

Жителям ДФО пока не предлагают ничего, кроме точечных инвестиционных потуг

Как сообщало ИА REGNUM, сенатор от Брянской области Сергей Калашников предложил объединить Приморский и Хабаровский края, Амурскую область и ЕАО в один субъект.

Такая инициатива вызвала на Дальнем Востоке резко негативную реакцию.

Люди сравнили идею сенатора с попыткой сделать из Дальнего Востока большую «коммуналку» и рекомендовали члену Совфеда перечитать рассказы Михаила Зощенко.

«Чего хочет этот сенатор? Превратить ДФО в коммуналку? Так пусть перечитает Зощенко. Помните, у него рассказ есть, «Нервные люди»: «Недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а целый бой.

Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не оттяпали. Главная причина — народ очень уж нервный. Расстраивается по мелким пустякам.

И через это дерётся грубо, как в тумане», — напомнил рассказ писателя посетитель социальной сети.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

В коммунальной тесноте

Цитата из х/ф «Истинные происшествия». Реж. Мурад Ибрагимбеков. 2000. Россия

Упразднить Еврейскую автономную область!

Политолог Андрей Данилов уверен в том, что ЕАО незачем упразднять. Он подчеркнул, что Россия — единственная страна, где евреям выделили отдельную территорию, кроме Израиля.

Однако израильский публицист Авигдор Эскин выступает за упразднение Еврейской автономной области и подчёркивает, что она по своему социально-экономическому состоянию находится в списке регионов РФ на последнем месте. Он не понимает, для чего называть эту находящуюся в упадке территорию еврейской автономией, если там осталось менее 1% евреев.

Дальний Восток и Сибирь – самые недовольные регионы

23.07.2019 19:56:00

Низкие зарплаты и дорогие коммунальные услуги стали главными проблемами для граждан

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока Фото pixabay.com

Президент Владимир Путин два года назад поставил задачу сделать российский Дальний Восток привлекательным регионом с высоким уровнем жизни. Однако особых успехов на этом пути пока не видно.

Дальний Восток остается абсолютным лидером по числу недовольных ситуацией в регионе граждан.

Почти три четверти дальневосточников заявили фонду «Общественное мнение» (ФОМ) о своем недовольстве условиями жизни. 

«Наша магистральная задача – повысить привлекательность Дальнего Востока. Это значит достойное жилье, качественное здравоохранение, транспортная доступность, современные школы, детские сады и ясли.

Словом, нужно создавать условия, чтобы сюда приезжало как можно больше трудолюбивых, талантливых, образованных людей», – призывал два года назад президент Владимир Путин заседание президиума Госсовета во Владивостоке.

«На первый план выходит задача повышения уровня жизни людей. Он должен не только достичь среднероссийского, а в перспективе и как можно быстрее превысить этот уровень.

Очень важно добиваться таких позитивных перемен, которые реально почувствуют люди, живущие в дальневосточных регионах», – объяснял президент.

Однако социологические опросы показывают, что реальных перемен дальневосточники особенно не наблюдают.

По крайней мере 73% респондентов из Дальневосточного округа заявили ФОМ, что недовольны положением дел в своем регионе. Для сравнения: средний по стране уровень недовольства условиями жизни в своем регионе равен 53%.

Довольны положением дел у себя лишь 24% дальневосточников. Тогда как по стране в целом этот показатель составляет 40%.

Второе место по уровню недовольства занимает Сибирский федеральный округ. Здесь довольны положением дел в регионе лишь 27% жителей, а недовольны – 66%.

«В Сибири и особенно на Дальнем Востоке социальное напряжение растет, так как люди там больше чем где бы то ни было ощущают несправедливость: при кажущемся богатстве этих регионов «сливки» с освоения ресурсов уходят федеральному Центру, а надежды на развитие социальной инфраструктуры, повышение доходов и уровня жизни не оправдываются, несмотря на громкие лозунги», – отмечает старший аналитик компании «БКС Премьер» Сергей Суверов. Он не исключает, что дальнейший рост недовольства  может заставить власти оставлять больше ресурсов регионам. «Стабилизации численности населения не произошло из-за «чемоданных» настроений жителей Сибири и Дальнего Востока, поскольку многие из них стремятся уехать в центр и на юг России», – говорит Суверов.

Список причин для недовольства у дальневосточников, как у всех россиян, немаленький. Сегодня на первом месте по частоте упоминаний оказалась дороговизна коммунальных услуг. На это указывают в среднем по стране 46% респондентов. А на Дальнем Востоке на эту проблему указывают 50% жителей.

Низким уровнем пенсий, пособий и стипендий недовольны в среднем по стране 34% респондентов. А на Дальнем Востоке – 40%. На неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства в среднем по стране указывают 18% опрошенных, а на Дальнем Востоке – 28%.

«В Дальневосточном федеральном округе (ДФО), который занимает 36% территории России, проживают порядка 6 млн человек. Несмотря на миллиардные вложения в развитие Дальнего Востока, почти 40% его жителей подумывают о переезде в другие регионы.

Сначала на Дальний Восток переселили людей и обеспечивали за счет внешних источников, поскольку сам регион полноценно обеспечить себя не может.

Но со временем, когда вложений стало меньше, местные жители оказались отрезаны от многих благ», – напоминает доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

По ее словам, Сибирский и Дальневосточный округа совершенно справедливо высказывают озабоченность дороговизной ЖКХ, так как именно в этих округах самый низкий номинальный и фактический уровни возмещения населением затрат за предоставляемые услуги.

«Жители восточных регионов страдают от низкой обеспеченности жильем, медициной, образованием, от нерешенных проблем транспортной доступности. То есть все то, что обеспечивает качество жизни, находится в «красной» зоне и не компенсируется большой заработной платой», – говорит Лебединская.

В большинстве восточных регионов зарплата выше среднероссийского уровня. Так, например, в Республике Саха это более 66 тыс. руб. в месяц. В Магаданской области – более 81 тыс. руб., на Сахалине – более 82 тыс. руб.

«На первый взгляд очень неплохая заработная плата, но при том уровне цен, который существует в этих регионах, и высокой инфляции, реальная заработная плата оказывается не такой привлекательной.

Причины недовольства жителей восточных регионов объясняются в том числе и низкой эффективностью госуправления. Еще в 2015 году госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» была признана самой неэффективной: она была реализована на 45,5% при финансировании в 33,6 млрд руб., напоминает эксперт.

Относительно высокий уровень недовольства населения условиями жизни в своем регионе – это в целом не новость для России. Регулярные опросы ФОМа на тему региональных проблем показывают, что население не особенно радовалось жизни и в докризисные тучные годы.

Так, например, в 2003–2006 годах средний уровень недовольства находился выше 50%. Удивительным можно считать разве что тот факт, что самые довольные россияне проживают в Северо-Кавказском округе.

В этом округе говорят об удовлетворенности жизнью в регионе 51% жителей. 

«Дальний Восток – это не только огромная территория, но и достаточно суровые климатические условия. Отставание по ключевым социальным показателям в дальневосточном макрорегионе копилось годами.

Это и ожидаемая продолжительность жизни, и смертность населения трудоспособного возраста, и уровень смертности в результате ДТП, и плотность автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры. Так, расходы на логистику достигают 50% в себестоимости продукции.

Высока доля ветхого и аварийного жилищного фонда, при этом темпы ввода нового жилья в 1,5 раза ниже среднероссийских», — объясняют представители Минвостокразвития РФ.

«Для устранения причин отъезда населения нужны серьезные меры. Сегодня Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики ведет эту работу как в рамках планов социального развития центров экономического роста, так и в рамках национальных проектов. На это нацелена и национальная программа развития Дальнего Востока, одна из ключевых целей которой – повышение качества жизни людей на Дальнем Востоке до уровня выше среднероссийского», — объясняют чиновники. «Один из механизмов достижение этой цели – создание и модернизация социальной инфраструктуры в центрах экономического роста. Сегодня на Дальнем Востоке определено 58 таких центров. Они охватывают 6,6 млн человек, то есть 81% населения Дальнего Востока. Здесь до 2022 года будет реализовано 431 социальное мероприятие. Объем средств федерального бюджета до 2021 на реализацию мероприятий составляет 95,3 млрд рублей. В 2018 году уже построены и отремонтированы 6 школ, 3 больницы, 11 спортивных объектов, 17 объектов инженерной инфраструктуры. Еще 167 объектов планируется завершить в этом году», — сообщили «НГ» в Минвостокразвития. «Одним из ключевых направлений остается обеспечение дополнительных мер поддержки рождаемости. Так, семьи, в которых рождается первенец теперь будут получать единовременные выплаты в размере двукратной величины прожиточного минимума в регионе. При рождении второго ребенка — региональный материнский капитал в размере 135,9 тысяч рублей. В этом году единовременные выплаты должны быть предоставлены при рождении не менее 34 тысяч первенцев. Еще не менее 35 тысяч семей получат материнский капитал при рождении вторых детей. По инициативе Минвостокразвития и ряда регионов — Магадана, Чукотки, Якутии и Камчатки — внесены изменения в порядок распределения субвенций на обязательное медицинское страхование (ОМС) бюджетам территориальных фондов ОМС из федерального фонда ОМС. В настоящий момент принято постановление правительства, которое предусматривает увеличение верхней границы индекса бюджетных расходов, который фактически являлся дефлятором для перерасчета стоимости услуг каждого региона с 3 до 4,5. Принята пониженная ставка ипотечного кредита для семей, у которых родился второй и последующие дети. Ипотека под 5 процентов – только на Дальнем Востоке. Также проработан вопрос о возможности приобретения жилья на вторичном рынке в сельских населенных пунктах. Ожидается, что ежегодно этой помощью смогут воспользоваться 9800 семей. «Все это системные решения, направленные на изменение ситуации, в том числе миграционной, на Дальнем Востоке», — утверждают в Минвостокразвития.

Читайте также:  10 тысяч рублей ветеранам ко дню победы
 Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Дальний Восток: стратегический приоритет российского государства

О том, почему российские власти обратили внимание на развитие восточных тер­риторий и каких результатов на этом направлении удалось добиться, в своей авторской колонке рассказал научный редактор EastRussia, доктор политических наук, вице-президент Центра полити­ческих технологий, профес­сор Национального исследо­вательского университета «Высшая школа экономики» РОСТИСЛАВ ТУРОВСКИЙ.

Дальний Восток остается стратегическим приоритетом в российской региональной по­литике, что раз за разом под­тверждают президентские по­слания. Так и в послании прези­дента, прозвучавшем 1 декабря, были подтверждены намерения государства уделять развитию его восточной окраины особое и подчеркнутое внимание.

Для этого есть целый ряд оснований, среди которых и потребность в преодолении сохраняющегося отставания в развитии этих тер­риторий, и активизация усилий по включению России в между­народные отношения в АТР, име­ющие особое значение в нынеш­ней геополитической ситуации.

В 2016 году государство продол­жало работу над созданием на Дальнем Востоке особых нало­гово-экономических режимов, призванных стимулировать ин­вестиционную деятельность, принимало решения о государ­ственной поддержке различ­ных проектов, уделяло внима­ние системным мерам, призван­ным улучшить деловой климат на Дальнем Востоке, ввести но­вые «правила игры» в рыбной отрасли и др.

Как и по всей России, на даль­невосточную политику не могли не повлиять текущие финансо­вые ограничения. В этом году была утверждена обновленная редакция государственной про­граммы социально-экономиче­ского развития Дальнего Восто­ка, но параметры ее финансиро­вания стали предметом непро­стых баталий.

В конечном итоге бюджетные расходы на эту про­грамму, как и на многие другие программы регионального раз­вития, были урезаны. Однако прорывом стало решение об обя­зательном наличии дальнево­сточных разделов во всех госу­дарственных и федеральных це­левых программах.

Тем самым задача по пропорциональному включению Дальнего Востока в правительственные программы решена. Но в целом государство все дальше продвигается от пря­мого финансирования Дальнего Востока к созданию благоприят­ного делового климата, который в будущем позволит развивать­ся без постоянного «закачива­ния» бюджетных денег.

Нынеш­ний этап с этой точки зрения можно назвать переходным. Пока государство и связанные с ним структуры участвуют в софинансировании дальнево­сточных проектов, о чем свиде­тельствуют возросшая актив­ность Фонда развития Дальне­го Востока и серия правитель­ственных решений об отборе проектов, получающих государ­ственную поддержку.

Особое внимание, учитывая специфи­ку территории, уделяется сы­рьевым и инфраструктурным проектам, но в целом их список разнообразен, в нем есть проек­ты в сфере АПК, туризма и др.

Развитие Дальнего Востока невозможно без преодоления инфраструктурных ограниче­ний. В течение года не без тру­да решался вопрос о выравнива­нии дальневосточных энергота­рифов, величина которых меша­ет развитию бизнеса в регионе, со среднероссийскими.

В конеч­ном итоге вариант решения этой проблемы был найден, и в обо­зримой перспективе начнет дей­ствовать соответствующий фе­деральный закон. Дальний Вос­ток постепенно превращается в центр международного сотруд­ничества, где одной из важных линий стала диверсификация российских связей с различны­ми странами.

Второй Восточ­ный экономический форум, про­шедший во Владивостоке, стал еще более масштабным меро­приятием, чем первый. По объ­ективным причинам главным партнером России на Дальнем Востоке остается Китай.

Про­должается строительство экс­портного газопровода «Сила Си­бири», китайский капитал вхо­дит в крупнейший проект нефте­перерабатывающего комплекса в Приморье, принимаются ре­шения о развитии пригранич­ного сотрудничества (для этого создана специальная межпра­вительственная комиссия).

В то же время в этом году все боль­ше внимания уделяется связям с Японией, а в нефтяном бизне­се расширяют присутствие ком­пании из Индии. Тем самым обе­спечивается более сбалансиро­ванное взаимодействие России с различными странами мира. Несмотря на известные трудно­сти, не сворачивается сотруд­ничество с западными страна­ми. Например, в этом году пра­вительство дало разрешение американо-канадской компа­нии «Амур Минералс» на рабо­ту на Малмыжском золото-мед­ном месторождении в Хабаров­ском крае.

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

В рамках реализации прошло­годнего президентского посла­ния в 2016 году был утвержден долгосрочный план социаль­но-экономического развития Комсомольска-на-Амуре — вто­рого по величине города в Ха­баровском крае и крупного про­мышленного центра.

Началось расширение режима свободно­го порта с Владивостока на дру­гие территории: свободные пор­ты появились в Хабаровском крае, на Сахалине, Камчатке и Чукотке. Продолжается процесс создания территорий опережаю­щего социально-экономического развития (ТОСЭР).

В этом году новые ТОСЭР стали создавать­ся под крупные промышленные проекты — добычу полезных ис­копаемых в Южной Якутии, су­доверфь «Звезда» в Приморском крае. Появилась первая ТОСЭР в слаборазвитой Еврейской АО и две ТОСЭР — аграрная и тури­стическая — на Сахалине.

Амбициозным проектом го­сударства стало распределение бесплатных гектаров дальнево­сточной земли, призванное вве­сти в оборот пустующие земли и привлечь население к работе на Дальнем Востоке.

Эта про­грамма отчасти связана с ре­шением демографических про­блем Дальнего Востока, где ка­завшийся бесконечным отток населения замедляется.

Ресурс­ный потенциал Дальнего Восто­ка и системные меры государ­ства также позволяют говорить о формирующейся возможности обеспечить переход ДФО к иско­мой модели опережающего раз­вития. Пока прорыва не случи­лось, что требует дальнейших действий по преодолению отста­вания Дальнего Востока.

При­мечательно, что опережение российской динамики все-таки происходит — в сфере добычи полезных ископаемых, где за ян­варь–октябрь ДФО показал рост на 3,2% против 2,2% по стране в целом.

Наиболее мощный при­рост добычи связан с запуском новых месторождений на Кам­чатке и в Еврейской АО, но бла­годаря своему экономическому весу основным локомотивом ро­ста остается нефтегазовый Са­халин. Еще одним косвенным свидетельством работы государ­ства и бизнеса над новыми про­ектами можно считать сохране­ние объема строительных работ, который в ДФО остался пример­но на том же уровне, тогда как по стране в целом упал на 5%.

Таким образом, в 2016 году ста­ли появляться новые результаты государственной политики, сви­детельствующие о постепенном формировании потенциала для превращения Дальнего Востока в локомотив роста российской экономики и об углублении ин­теграции России в АТР. Одна­ко выход на устойчивое разви­тие, включая и его социальную составляющую, займет еще дли­тельное время.

Развитие Дальнего Востока требует принятия особых мер поддержки

Регионы Дальнего Востока имеют особенности в характеристиках социально-экономического развития, которые диктуют необходимость принятия особых мер поддержки на федеральном уровне, считает заведующий кафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимир Климанов.

Программа развития Дальнего Востока

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики в сентябре на V Восточном экономическом форуме представит программу развития ДФО до 2035 года.

Кроме того, будут представлены итоги развития Дальнего Востока и результаты новой экономической политики в макрорегионе.

Особое внимание будет уделено инвестициям в регион, доступным кредитам для малого и среднего бизнеса и получению электронной визы на Дальний Восток.

Среди новых инициатив анонсированы ипотека для дальневосточников под 2%, цифровой сервис по лесным ресурсам, инвентаризация сельскохозяйственных земель в ДФО. Как отметил заместитель главы Минвостокразвития Александр Крутиков, посетителям ВЭФ будут представлены более десяти сервисов для инвесторов, а также зона презентации отраслей экономики регионов ДФО с оценкой их инвестиционного потенциала.

«В развитии Дальнего Востока есть формальная сторона вопроса и фактическая. Формальная связана с признанием на всех уровнях, что регионы Дальнего Востока имеют особенности в характеристиках своего социально-экономического развития, которые диктуют необходимость принятия особых мер по отношению к ним на федеральном уровне.

Как бы мы не хотели, но единые правила, которые действуют для всей страны, в регионах Дальнего Востока будут либо искажаться, либо иметь какую-то особенность. Это связано с тем, что территории трети страны живет всего 8 млн человек. Особые правила должны касаться учета индивидуальных особенностей национальных проектов и инвестиционной привлекательности.

Не случайно предыдущие поручения президента и правительства касались особых мер поддержки развития бизнеса и удержания населения. Например, некоторое время назад президент сказал, что хорошо бы увидеть субъекты ДФО в 30 лидерах рейтинга АСИ по инвестиционной привлекательности. Эта задача была выполнена, но только ей все не ограничивается», — отмечает эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что одной из ключевых проблем региона является слабая заселенность Дальнего Востока. Большинство населения проживает на юге Хабаровского края, а также в Приморском крае, в то время как огромные просторы Якутии, Магаданской области и Камчатки практически не населены из-за крайне суровых климатических условий.

Широкий спектр инструментов развития территорий

Особенно это касается Якутии, где температура воздуха зимой нередко опускается до 60 градусов ниже нуля. Такие температуры, кроме всего прочего, мешают строительству инфраструктуры, в частности, железных дорог и автомагистралей. Как отмечал ранее профессор РУДН, политолог Юрий Почта, нужны масштабные инфраструктурные проекты по «освоению» региона — в сфере транспорта, образования, здравоохранения и обеспечения безопасности людей. Однако подход должен быть взвешенным, то есть с привлечением ученых и четким просчетом.

«Инициатива Путин о необходимости формирования национальной программы развития Дальнего Востока, которую он высказывал на прошлом ВЭФ, лежит в плоскости формализации. Но стоит отметить, что отдельные меры принимались и ранее. Есть стратегии развития. Для регионов ДФО применяется самый широкий спектр инструментов поддержки и развития территорий.

Вряд ли на какой-то другой территории пересекается столько форм и механизмов, тех же особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, которые специальные создавались под Дальний Восток. Действует режим свободного порта Владивосток, причем не только для города, но и для ряда тихоокеанских портов.

Для регионов также работает формат региональных инвестиционных проектов, есть программа предоставления дальневосточного гектара, ипотечные льготы и поддержка молодых семей. Но даже такие меры не работают для решения задач и целей на макроуровне, прежде всего, удержания населения в регионе и интенсивного наращивания инвестиций», — добавляет Климанов.

Эксперт связывает это с особенностями политического и экономического устройства страны, и удаленностью региона от центра принятия решений.

Говорить об опережающем развитии каких-то отраслей не связанных с добычей сырья очень сложно, потому что Дальний Восток соседствует со странами АТР, которые обладают по-прежнему дешевой рабочей силой и другими конкурентными преимуществами, резюмирует наш собеседник.

Напомним, что поручение разработать нацпрограмму развития Дальнего Востока было дано президентом Владимиром Путиным в сентябре 2018 года. Одной из главных задач, по его словам, должно стать ускорение роста экономики дальневосточных регионов на 6% в год. В послании Федеральному собранию от 20 февраля Путин заявил о необходимости поднять ключевые социально-экономические показатели субъектов Дальнего Востока и качество жизни местных жителей на уровень выше среднероссийского.

Видео дня. Звезды начали сходить с ума на изоляции

Социально-экономическое положение Дальневосточного федерального округа

 Плотность – 1.04 человека на кв. км

  •  Административный центр – Хабаровск
  • Состав округа:
  •  — Республика Саха (Якутия)
  •  — Камчатский край
  •  — Приморский край
  •  — Хабаровский край
  •  — Амурская область
  •  — Магаданская область
  •  — Сахалинская область
  •  — Еврейская автономная область
  •  — Чукотский автономный округ

Дальневосточный федеральный округ (ДФО) является самым крупным в России по площади и одновременно с этим самым малонаселенным. Он занимает 36.1% территории России, но на его долю приходится всего 4.6% населения страны.

По плотности населения он занимает последнее место в России. При этом в таких регионах, как Республика Саха, Магаданская и Камчатская область плотность населения составляет 0.3-0.8 чел. на кв.

км (для сравнения — плотность населения в пустыне Сахара 0.4 чел. на кв. км).

Более 75% населения проживают в городах, количество которых значительно уступает количеству городов в других федеральных округах. Наиболее урбанизированными среди регионов ДФО являются Приморский и Хабаровский края.

Недостаток человеческих ресурсов, удаленность от Центра и слабо развитая транспортная инфраструктура являются главными минусами ДФО. В округе самая низкая в стране густота железных и автомобильных дорог, что отрицательно влияет на конкурентоспособность производимой продукции.

  1. К числу главных базисных достоинств ДФО, по мнению экспертов «РИА-Аналитика», следует отнести богатство биологическими, гидроэнергетическими и минерально-сырьевыми ресурсами (до сих пор еще малоосвоенными), близость к быстро развивающемуся Азиатско-Тихоокенскому региону, обширный выход во всемирную океанскую акваторию.
  2. ДФО обладает большим экономическим потенциалом, который требует масштабных инвестиций с долгосрочной окупаемостью.
  3. Макроэкономика, промышленность: итоги 2010 года
Читайте также:  В 2018-2020 гг. правительство рф планирует проиндексировать зарплату «неуказным» бюджетникам

По основным макроэкономическим показателям ДФО занимает последние места среди федеральных округов РФ, соревнуясь, как правило, с Северо-Кавказским ФО. Исключение составляет только добывающий сектор, определяющий в настоящий момент главный экономический приоритет округа.

Среди видов продукции и услуг, произведенных в ДФО, также высокие позиции занимает добыча отдельных видов полезных ископаемых и вылов рыбы (1-е место в РФ). Структура промышленного производства ДФО существенно отличается от других федеральных округов. Только 22.

7% отгруженной промышленной продукции приходится на обрабатывающий сектор, в то время как на добывающий сектор – 61%.

Даже в Уральском ФО, где основной индустриальной составляющей является углеводород, структура промышленного производства более сглаженная (42% обрабатывающий сектор, 47% – добывающий).

Если рассмотреть макроэкономические показатели ДФО в пересчете на одного жителя, то в этом случае его позиции довольно высоки. Это отчасти определяется низкой численностью населения, но с другой стороны свидетельствует об эффективности экономики и наличии потенциала для развития.

Позитивной стороной ДФО также является высокий уровень произведенной продукции, товаров и услуг на душу населения во многих регионах. Так, в лидерах в первой двадцатке среди российских регионов – Сахалинская область, Чукотский АО, Республика Саха (Якутия), Магаданская область.

В числе положительных проявлений макроэкономики ДФО эксперты «РИА-Аналитика» отмечают его довольно высокое место по объему иностранных инвестиций на фоне низкого объема инвестиций в основной капитал. Входящие в состав ДФО Сахалинская область и Республика Саха (Якутия) занимают по этому показателю соответственно 1-е и 3-е места среди всех субъектов РФ.

По объему иностранных инвестиций, рассчитанных на душу населения, ДФО является абсолютным лидером, опережая занимающий второе место Северо-Западный ФО почти вдвое.

Это достижение хорошо иллюстрирует один из фундаментальных плюсов ДФО – его географическую близость к Китаю и другим странам АТР, в сторону которых наблюдается все больший крен экономической активности в последнее десятилетие.

С этой точки зрения довольно символично то, что двадцать четвертая ежегодная встреча лидеров государств АТЭС состоится во Владивостоке в 2012 году.

Социальная сфера и качество жизни населения: итоги 2010 года

Высокий экономический потенциал ДФО определяет и довольно высокий социальный потенциал. По большинству показателей, которые характеризуют уровень жизни населения, ДФО входит в число лидеров.

Так, ДФО является третьим регионом по объему среднедушевых среднемесячных доходов. При этом по разнице между доходами и потребительскими расходами он уступает только Центральному ФО.

Здесь самый высокий уровень социальной поддержки и субсидий на услуги ЖКХ, сравнительно высокая пенсия и низкая безработица, неплохая обеспеченность населения образовательными учреждениями.

То есть условия для качественной жизни среднестатистического жителя ДФО имеются.

По продолжительности жизни регионы ДФО уступают другим субъектам РФ. В Чукотском АО средняя продолжительность жизни самая низкая среди всех регионов России.

Скачать профиль Дальневосточного федерального округа в pdf-формате можно здесь >>

Перспективы развития Дальнего Востока

28071 0

Главной целью Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения.

  • Перспективы развития Дальнего Востока основываются на его конкурентных преимуществах, главными из которых являются богатый по структуре и запасам природный потенциал, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие диверсифицированного и относительно развитого экономического потенциала, наличие территорий для хозяйственного освоения, политическая и социальная стабильность и другие факторы.
  • Ключевыми принципами и направлениями социально-экономической политики Дальнего Востока являются:
  • — создание условий для комфортного проживания населения: формирование среднего класса с уровнем доходов не менее шести прожиточных минимумов, снижение уровня бедности населения; развитие кадрового потенциала;
  • — создание условий для эффективного развития экономики региона, благоприятного инвестиционного климата в дальневосточных регионах; повышение надежности энергетической системы, структуры топливного баланса, развитие транспортной системы, современных видов связи;
  • — развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров; снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений;
  • — лоббирование в федеральных органах власти решения общих для Дальнего Востока экономических и социальных вопросов.
  • — развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе приграничного;
  • — решение экологических проблем.
  • Несмотря на многие положительные результаты развития экономики в последние годы, на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке продолжают оказывать влияние ряд отрицательных факторов.

Дело в специфических особенностях Дальнего Востока: удаленность от федерального центра, рост цен на топливо и транспортных расходы,  рост тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Тенденции роста реальной заработной платы и денежных доходов на душу населения в регионе и стране в целом совпадают, но темпы на Дальнем Востоке отстают.

Транспортные тарифы сделали невозможным доступ большинства дальневосточников к научным и культурным ценностям России, курортам и санаториям, лишили возможности встречаться с родственниками, проживающими в западных районах страны.

Регион отстает не только по уровню реальных денежных доходов, но и по потреблению основных услуг, которые отражают качество жизни и миграционную привлекательность Дальнего Востока и Забайкалья. По пессимистическому прогнозу ЮНЕСКО число жителей региона к 2025г.

может уменьшиться более чем на треть и составить около 4,7 млн. человек (уровень 1959г.). К 2050 г. при сохранении сложившейся демографической ситуации на Дальнем Востоке число жителей может составить около 4 млн. человек.

Уровень обеспеченности жильём населения Дальнего Востока и Забайкалья, несмотря на низкую плотность населения, ниже среднероссийского уровня.

Перспективное развитие экономики Дальнего Востока в значительной степени зависит от внешних факторов и условий — на региональную экономику оказывают влияние как меняющиеся условия мировой экономики, так и изменения, происходящие в российской экономике.

Дальний Восток России по своему транспортно-географическому положению является сопредельным регионом с самой быстроразвивающейся частью мировой экономики.

Учитывая традиционную открытость экономики края, развитие регионов  возможно только в сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и особенно со странами Северо-Восточной Азии.

Внешние факторы и тенденции в экономике и социальной сфере региона определяют принципы и целевые задачи перспективного развития региона.

Необходимо четко понимать, что концепция развития Дальнего Востока и других восточных регионов в значительной, а может, в определяющей мере, должна базироваться на принципах ОСВОЕНИЯ территории и человеческого капитала.

Необходимо за 15-20 лет развить на востоке России несколько ареалов с максимально диверсифицированной экономикой, с достаточно крупными городами и городскими агломерациями, к которым бизнес уже обозначил или готов обозначить свой интерес, и которые будут конкурентоспособны на национальном и зарубежных рынках.

Развитие Дальнего Востока на базе его богатейших природных ресурсов – это только общая основа. Принципиально, в настоящий момент наиболее перспективной видится инновационная модель развития экономики региона.

Эта модель предполагает диверсификацию экономики с упором на развитие человеческого капитала, стимулировать  возникновение новых видов деятельности, не допуская дальнейшую деградацию региона.

Развиваясь по этому сценарию, регион сможет достигнуть сопоставимых и даже повышенных относительно «Концепции 2020» темпов роста, уровня ВРП на душу населения и преодолеть отставание, которое сложилось на настоящий момент.

Минимально необходимые среднегодовые темпы прироста ВРП по этому сценарию должны составлять примерно 7.7% в год против 6.7% по российскому сценарию.

Только в этом случае регион получит преимущество в росте (260% против 230% по России в среднем), сохранить численность населения и обеспечить реализацию социальных задач.

В итоге будет создана минимально необходимая база для дальнейшего устойчивого и динамичного развития Дальнего Востока и Забайкалья и повышения роли России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Впервые принята концепция демографической политики Дальнего Востока

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока утвердило в Правительстве России концепцию дальневосточной демографической политики. Соответствующее распоряжение опубликовано сегодня, 28 июня, на сайте Правительства.

Глава Минвостокразвития России Александр Галушка пояснил, что главная задача концепции — кардинальным образом изменить демографическую ситуацию на Дальнем Востоке: обеспечить снижение смертности и сокращение миграционного оттока, увеличение рождаемости, а также привлечение в регион молодых специалистов. Реализация проекта будет осуществляться в 2 этапа. Так, к 2020 году ожидается стабилизация численности населения Дальнего Востока на уровне 6,2 млн человек, к 2025 году – ее увеличение до 6,5 млн человек.

Александр Галушка подчеркнул, что концепция предполагает целый комплекс мер поддержки молодых семей, желающих связать свою жизнь с Дальним Востоком.

Так, на первом этапе планируется ввести дополнительные меры поддержки при рождении в семьях первого ребенка, а также стимулировать рождение второго и третьего ребенка.

 В частности, планируется развивать региональные системы предоставления пособий при рождении детей, а также ввести налоговые льготы на ребенка для многодетных семей. Изменения коснутся и регионального материнского капитала – согласно концепции, планируется расширить направления его использования.

Кроме того, будут разработаны пилотные программы для улучшения жилищных условий семей при рождении детей, в том числе, с использованием механизмов социальной ипотеки, индивидуального жилищного строительства и многих других.  

В ближайшие три года заработают региональные программы опережающего демографического развития, подготовленные с учетом специфики каждого региона. Уже к концу 2018 года мы сможем сократить миграционный отток в 3 раза, в том числе за счет создания новых рабочих мест.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

 Для привлечения в регион молодых кадров планируется принять целый комплекс мер по организации образовательной миграции в вузы, расположенные на Дальнем Востоке, из других регионов России. Сохранять молодые кадры позволят и программы поддержки профессионального образования, поддержки молодых квалифицированных специалистов и поддержки молодых семей.

  • Еще один важный блок —  создание дополнительных условий для переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе соотечественников-старообрядцев, в регионы Дальнего Востока на постоянное место жительства. 
  • Большая роль в концепции также отведена профилактике различных заболеваний и популяризации на Дальнем Востоке здорового образа жизни.
  • Для финансирования мероприятий в сфере демографической политики будет создан фонд «Будущие поколения Дальнего Востока». 

По оценке специалистов Минвостокразвития, к 2025 году население Дальнего Востока увеличится до 6,5 млн человек. Это произойдет за счет естественного и миграционного прироста, привлечения на постоянное место жительства жителей других регионов страны, а также соотечественников, проживающих за рубежом. 

По поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, Минвостокразвития совместно с профильными ведомствами в течение трёх месяцев разработает дорожную карту, включающую полный перечень мероприятий по реализации демографической концепции.  

Напомним, что задача по сокращению оттока населения с Дальнего Востока поставлена Президентом России Владимиром Путиным. Аспекты демографической политики глава государства поднимал и на минувшем совещании по экономическим вопросам.

«Вопрос демографии – важнейший, определяющий развитие страны на десятилетия вперёд. Мы должны и будем проводить здесь активную политику, предусмотрев для этого необходимые ресурсы.

  Понятно, что ресурсов всегда не хватает, и ясно, что мы должны их распределять рачительно, но мы должны определять и приоритеты.

Сохранение народонаселения, поддержка рождаемости – один из важнейших приоритетов в нашей с вами работе», — заявил Президент России Владимир Путин.

Альбина Охрименко+7 (985) 139-94-01

Okhrimenko.albina@investvostok.ru 

Скачать новость в Word

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *