Образец заполнения журнала учета дтп для организации 2021 | скачать форму, бланк

Предприятия, в распоряжении которых имеются автотранспортные средства, вне зависимости от целей их использования (перевозка грузов или пассажиров), обязаны следить за техсостоянием АТС, исправностью всех узлов и агрегатов машин, что и фиксируется в специальном журнале предрейсового контроля.

В случае обнаружения неточностей и исправлений при ведении учета Ространс-надзор и другие надзорные ведомства применяют в отношении руководителя предприятия и ответственных лиц меры административного характера. А в случае невыполнения предписаний организации выписывают крупный штраф.

Именно поэтому контролер технического состояния ТС должен с особым вниманием подходить к ведению журнала, реквизиты которого закреплены официально.

По новым правилам журнал, учет технического осмотра транспортных средств в котором велся в соответствии с Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 года, больше недействителен. Новый документ ведомства под номером 296 с 2018 года устанавливает обязательные реквизиты для учета.

К тому же контролерам приходится соблюдать дополнительные межотраслевые правила по охране труда ПОТ Р М-008-99, чтобы не только составить бланк журнала верно, но и провести осмотр в соответствии со стандартами.

Что такое – контроль технического состояния ТС

В соответствии с законодательством (на 2021 год), под контролем технического состояния понимают ряд последовательных мероприятий по осмотру ТС, в результате которых ответственное лицо делает заключение о безопасности автомобиля и допускает транспорт к работе (или не допускает).

Другими словами, специалист при помощи методов предрейсового контроля выявляет неисправность всех агрегатов и запчастей авто и на основании обязатель-ных стандартов (предельных норм) делает выводы о проверке – пригоден автотранспорт для обслуживания или нет.

По закону № 196-ФЗ все эксплуатируемые на предприятиях в РФ ТС подлежат автомобильному учету (ЮЛ, ИП). Его проводят только квалифицированные кадры в должностях ответственных за предрейсовый контроль и выпуск авто на линию. Без отметки о проведении осмотра ТС контролер не имеет право отправить водителя в рейс или на смену (п. 28 Приказ № 7).

Образец заполнения журнала учета ДТП для организации 2021 | Скачать форму, бланкТехнический контроль состояния подразумевает осмотр:

  1. Внешнего вида авто на предмет поломок и мелких неисправностей.
  2. Комплектности оборудования, материалов, аптечек и т. д.
  3. Систем рулевого и тормозного управления, оптики, зажигания и других агрегатов.
  4. Показателей счетчиков и датчиков.
  5. Технических подсистем и узлов.

Данные проверки записываются в журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (скачать образец). Если неисправности, запрещающие эксплуатацию техники, не обнаружены, водитель и контролер ставят подписи в специальных графах. При поломках ТС направляют на ремонтный участок или автостанцию ТО с простановкой соответствующей записи.

Журнал учета техсостояния

Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.

Дополнительные графы содержат информацию о:

  1. Сопроводительной документации (номерах путевых листов). Это позволяет контролировать расход ГСМ каждым водителем.
  2. Закрепленном за шофером ТС на период смены. Это требуется для доказательства причинения материального ущерба предприятию в случае аварий, поломок по вине водителя. Автотранспорт проходит предрейсовый и послесменный осмотр, потому ответственность за исправность ТС у водителя прямая – он ставит подпись дважды за смену.
  3. Выдаче ключа зажигания, документов на управление. Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).
  4. Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).

Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.

Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).

Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.

На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.

Кто его ведет

Приказом руководителя предприятия назначается контролер. Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта. Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.

Важно. По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространснадзора. Ведет журнал регистрации результатов предрейсового контроля лицо, осуществляющее контроль техсостояния ТС.

Назначение

Предрейсовый и / или предсменный учет диспетчером транспортных средств необходим для анализа деятельности подразделения и ведения посменной статистики.

Образец заполнения журнала учета ДТП для организации 2021 | Скачать форму, бланкС помощью журнала:

  1. Проверяют, в какой день ТС выведено из эксплуатации, с какой частотой поломок осуществляется выпуск на линию того или иного автомобиля.
  2. Подсчитывают расход ГСМ за отчетный период.
  3. Контролируют соблюдение трудового режима водителей.
  4. Следят за качеством эксплуатации авто в разные смены.
  5. Проверяют данные о последнем ремонте.
  6. Контролируют соблюдение мер по безопасности движения на предприятиях.
  7. Производят взыскания за поломки в результате ДТП.

Контролирующим структурам журнал диспетчера автомобильного транспорта обеспечивает доступ к основным сведениям для расследования. В случае отсутствия надлежащим образом оформленной записи спрашивать будут не водителя, а контролера. Документ заполняется по инструкции в свободной форме, но с записью обязательных данных.

Структура

С 2019 года ЮЛ и ИП самостоятельно разрабатывают форму для регистрации состояния автотранспортных средств. Однако, Приказ №296 устанавливает список обязательных полей для диспетчерского журнала учета.

Ведется заполнение граф вручную, так как обеспечить всех сотрудников электронными подписями проблематично и не всегда целесообразно. Первая страница (титульная) содержит надпись «Журнал» и его полное наименование. Вверху заголовка указывается название организации, а в нижнем правом углу – срок начала ведения и штамп для указания конечной даты («начат-окончен»).

Последний подшитый лист содержит информацию о количестве страниц, а также дату и подпись (с печатью) делопроизводителя (контролера). Данные представляются в табличной форме.

Состоит журнал контроля технического состояния транспортных средств из следующих граф:

  1. Дата (записи).
  2. Тип, номер транспортного средства (марка, модель, регистрационные знаки).
  3. ФИО водителя.
  4. Номер путевого листа.
  5. Время выезда.
  6. Время возвращения на стоянку.
  7. Показания одометра (пробег) на начало и конец смены.
  8. Техсостояние при выезде / возвращении.
  9. Отметка о прохождении предрейсового контроля (+ данные о результате проверки – обнаруженные дефекты и поломки).
  10. ФИО контролера, проводившего проверку.
  11. Подпись ответственного лица (контролера).

Дополнительные графы формируются на усмотрение. За пример берут графы из данного образца.

Важно. Сведения о показаниях одометров проставляются исходя из п. 13 Приказа №152, то есть только уполномоченными лицами, имеющими собственную печать, и заверяющие запись подписью с расшифровкой.

Образец заполнения

Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.

Дата Тип, гос. номер ТС Ф.И.О. водителя, подпись Время выезда на линию Показание одометра при выходе Отметка о прохождении предрейсового контроля ТС Номер путевого листа Время возврата на линию Показание одометра при возврате Отметка о прохождении послерейсового осмотра Ф.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать
19.12.2019 г. Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕР Дубинина О.И. 9:11 126 823 ТС готово к эксплуатации, состояние отличное 63702– 12/19 18:13 127 079 ТС прибыло без поломок, состояние отличное Карпов С.Г.

Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.

Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).

Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.

В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.

Читайте также:  Возмещение вреда здоровью: образец иска, порядок и требования

Кто в нем расписывается

В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.

Срок хранения журналов

Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Образец заполнения журнала учета ДТП для организации 2021 | Скачать форму, бланкКонтролер, диспетчер и автомеханик несут двойную ответственность за учет техсостояния транспорта.

Дисциплинарные меры вводит в действие руководитель, который приказом и должностной инструкцией возлагает на подчиненного ряд обязанностей.

В качестве наказания выступают: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократных замечаний, а также жульничества со стороны водителей или ответственного лица делается соответствующая запись в трудовой книжке.

В общем порядке предусматривается административная мера по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП (отсутствие документа либо нарушения при заполнении):

  1. Для водителя штраф –до 3 тыс. руб.
  2. Для контролера (диспетчера) – до 5 000.
  3. Для ЮЛ (ИП) – до 30 000.

Уголовная ответственность наступает в случае аварии, где пострадали люди, или был нанесен ущерб. Если выяснится, что допуск ТС был совершен с нарушениями, начальника подразделения привлекут сразу по нескольким статьям УК РФ (в зависимости от рода деятельности).

Выводы

Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.

Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).

Детальная информация видна на видео:

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве образец 2022

Образец заполнения журнала учета ДТП для организации 2021 | Скачать форму, бланк

Каждый несчастный случай, который произошел на производстве, подлежит обязательной документальной фиксации, согласно ч. 1 ст. 230.1 Трудового кодекса. Работодатель обязан оформить специальный журнал регистрации несчастных случаев по форме 9, вести и хранить его. Форма документа утверждена Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73.

Случаи, которые подлежат расследованию как несчастный случай

В процессе выполнения своих трудовых функций на предприятии или в организации любой формы собственности работник может в силу обстоятельств получить травму. Такое происшествие требует рассмотрения, и признания его несчастным случаем на производстве.

Согласно статьи 227 ТК, в деятельности работодателя могут принимать участи не только лица, нанятые по трудовому договору, но и граждане, исполняющие трудовые обязанности в его интересах. Например, студенты по ученическому договору, привлекаемые к труду осужденные, граждане, выполняющие общественно-полезную работу, члены крестьянских и фермерских хозяйств.

Любые события, в результате которых работнику нанесены повреждения (травмы, ожоги, тепловые удары, укусы и т.д., а также смерть), подлежат расследованию, если они произошли:

  • во время следования к рабочему месту и обратно на транспорте работодателя, либо личном транспорте, который по соглашению сторон используется в служебных целях;
  • на территории работодателя или ином месте выполнения трудовых функций в рабочее время, в установленные часы перерывов, а также сверхурочно, в выходные дни, в праздничные дни;
  • в течение служебных разъездов по поручению работодателя на служебном или общественном транспорте, а также пешком;
  • во время следования до места командировки и обратно;
  • в момент междусменного отдыха и присутствия на рабочем месте в качестве сменщика;
  • во время принятия мер в интересах работодателя, направленных на предотвращение аварии, несчастного случая или катастрофы.

Не связанные с производством случаи определены статьей 229.1 ТК:

  • повреждения или смерть, наступившие по причине алкогольного, наркотического или иного опьянения, когда медицинская организация ее определила, как единственную;
  • самоубийство или смерть, наступившая вследствие общего заболевания, в соответствии со справкой медицинского учреждения;
  • травма вследствие уголовно наказуемого деяния, квалифицированного органами правопорядка.

Случай признается несчастным на основании расследования комиссии с привлечением очевидцев происшествия, а также на основании опроса работодателя и по возможности самого пострадавшего.

Правила ведения

В каждой организации приказом должно быть назначено лицо, ответственное за охрану труда. При отсутствии такого лица ответственность несет руководитель. Ведение журнала регистрации случаев на производстве является обязанностью указанного работника.

Страницы журнала нумеруются и прошиваются шнуром, концы которого фиксируются наклейкой с указанием ФИО ответственного лица, его должности и подписи. Заверяется обложка книги учета и наклейка печатью организации.

Титульный лист должен содержать сведения о лице, отвечающем за охрану труда в организации, наименование структурного подразделения, а также даты начала и окончания ведения журнала.

Поскольку основным документом фиксации несчастного случая является Акт по форме Н-1, то все сведения в журнале следует излагать в соответствии с ним. Записи производятся в хронологическом порядке аккуратно без помарок. Несоответствие сведений записей в журнале с Актом делают его недействительным.

Образец заполнения формы журнала регистрации несчастных случаев на производстве 2022 года

Образец заполнения журнала учета ДТП для организации 2021 | Скачать форму, бланк

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве: скачать бланк и образец

Заполнение журнала по шагам

Каждая запись в журнале производится в следующем порядке:

  1. Проставляется номер записи в соответствии с хронологией. Первый случай записывается в журнал под номером 1.
  2. Указывается фактическая дата происшествия и точное время события.
  3. Далее указываются данные пострадавшего: ФИО полностью, дата рождения, стаж работы, должность.
  4. Место происшествия описывается точно с указанием номера кабинета или цеха, где произошло ЧП.
  5. Графа индивидуального номера рабочего места заполняется только в случае проводимой спецоценки условий труда. Если она не проводилась, то оставляют пустым.
  6. Вид происшествия указывается коротко: падение, пожар, ДТП и т.п.
  7. Обстоятельства произошедшего несчастного случая излагаются тоже кратко, по сути.
  8. В последствиях фиксируется количество дней больничного листа, присвоение инвалидности или смертельный исход.
  9. Далее указываются реквизиты Акта, составленного комиссией по расследованию этого несчастного случая.
  10. Принятые меры по устранению причин и недопущению повторения эпизода.

Как хранится журнал?

Срок хранения журнала регистрации случаев на производстве определен ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле» и составляет 45 лет.

Это обусловлено тем, что последствия производственной травмы могут проявиться спустя продолжительное время.

В случае спорных ситуаций проверяющий орган вправе запросить журнал и установить, является ли причиной недуга работника ранее полученная травма.

При ликвидации организации все документы, включая этот регистр учета, передаются в архив. Хранится журнал в подразделении предприятия у ответственного за охрану труда.

Ответственность за отсутствие журнала

Нарушение правил охраны труда, связанного, в том числе, с отказом от ведения журнала учета случаев на производстве, налагает на организацию административную ответственность. Ответственный за ведение, назначенный приказом, будет наказан штрафом в размере 1-5 тысяч рублей, а юридическое лицо обязано будет заплатить штраф до 50 тысяч рублей.

Где купить журнал?

Бланки необходимых документов и регистров учета организация может приобрести в специализированных магазинах или интернет-магазинах за безналичный расчет. Стоимость журнала в среднем составляет до 150 рублей.

Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме

Время чтения: 4 минут

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое.

Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор.

Читайте также:  Можно ли уйти в декретный отпуск раньше: как правильно уйти и при каких условиях

Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности.

То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе  Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Как заполнять журнал учета дтп в организации нового образца

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

обслуживании; сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки; информация о пострадавших по вине сотрудника организации; информация об ущербе; описание принятых мер по отношению к сотруднику. в формате xls в формате word заполненный образец в формате word Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2022 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Как вести журнал учета нарушений ПДД

Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу.

Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций.

Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность. Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент.

Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996.

Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  • Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  • Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  • В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.
  • Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  • Исправления недопустимы.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Журнал учета ДТП

обслуживании;

  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.
  • Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

    Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале. Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

    Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

    Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.

    Что такое журнал учета ДТП и в чем его особенности Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

    Анализ сведений позволяет:

    1. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
    2. оценить аварийность транспортных средств;
    3. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.
    4. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
    5. ликвидировать причины ДТП;
    Читайте также:  Пенсия в иркутске и иркутской области в 2020 году: размер выплат и доплаты, правила и порядок получения, особенности получения, адреса отделений пф рф

    Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии.

    Автоюрист онлайн

    Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства.

    Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

    1. находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
    2. понимает аварийность состояния автомобилей;
    3. обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
    4. создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.
    5. выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;

    В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда.

    Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

    При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

    Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа.

    Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее. Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов.

    В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств.

    Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

    По чьей вине произошла авария – значения не имеет.

    Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа.

    В этой статье рассматривается только первый. Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД.

    Это также полезный инструмент для внутреннего расследования. Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем.

    Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них.

    Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

    Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

    Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

    1. В гараже
    2. На неохраняемой придомовой территории
    3. Другое место
    4. У меня нет автомобиля
    5. На охраняемой парковке

    Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно.

    Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам.

    Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно. В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

    Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

    1. Место.
    2. Модель и номер машины.
    3. Номер записи.
    4. Учетный номер (из карточки МВД).
    5. Количество пострадавших и раненых.
    6. Время.
    7. Дата.
    8. Обстоятельства ДТП.
    9. Ф.И.О. водителя.
    10. Причины.
    11. Вид аварии.

    Что собой представляет журнал учета ДТП и кто его должен заполнять

    Организация может учредить параллельное оформление журнала в электронном виде. Журнал прошивается, его страницы нумеруются. Количество листов не регламентируется.

    Но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в каждом разделе. Документ может быть в твердом переплете (в виде книги). Скрупулезный анализ данных по учету совершенных дорожно-транспортных происшествий позволит:

    1. определить водителей, входящих в группу повышенного риска;
    2. устранить причины дорожно-транспортных происшествий;
    3. произвести оценку состояния ситуации с аварийностью;
    4. выявить опасные участки дорог с высокой аварийной концентрацией;
    5. разработать и внедрить эффективные мероприятия, направленные на повышение уровня надежной работы транспортной службы организации.

    От информации, содержащейся в журнале, отталкивается проведение служебного расследования по конкретным фактам.

    Результатом внутреннего дознания становится выяснение причин совершенных аварий. Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно.

    С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

    Журнал предрейсового инструктажа водителей 2022: образец

    Управлением транспортным средством является участием в процессе повышенной опасности. По этой причине все водители проходят специальную медкомиссию. Особую категорию автомобилистов составляют лица, являющиеся наемными работниками, в должностные обязанности которых входит транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

    Перед каждым рейсом водитель должен проходить медицинский осмотр, получать путевой лист и проходить предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения, сведения о котором заносятся в специализированный журнал.

    Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?

    Инструктажи, которые обязаны прослушивать водители, делятся на четыре большие группы: вводные, сезонные, предрейсовые, специализированные.

    Условия проведения таковы:

    1. Вводные необходимы при трудоустройстве нового работника, основании новых рабочих мест, открытии нового предприятия или его подразделения.
    2. Сезонные запланированы дважды в году – весной и осенью – и направлены на объяснение особенностей управления транспортом в нестабильных погодных условиях.
    3. Предрейсовые проводятся перед каждым выходом на линию, если рейс нестандартный или связан с повышенной ответственностью (например, при выезде на новый маршрут, перевозке детей или высокоопасных грузов).
    4. Специальные иначе называют внеплановыми, потому что к ним прибегают в чрезвычайных ситуациях (при несчастном происшествии, изменении транспортного средства, кардинальной смене деятельности, при террористической угрозе или других опасных обстоятельствах).

    На каждый тип инструктажа должен быть заведен отдельный журнал.

    Журнал о прохождении предрейсового инструктажа необходим для ведения отчетности и как доказательство факта, что водитель был ознакомлен с особенностями выхода на линию.

    В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

    Для ГИТ журнал является своеобразным гарантом того, что все водители по необходимости проходили и проходят предрейсовые инструктажи.

    Правила заполнения

    Типовой формы ведения документа не существует. Однако все журналы, ведущиеся на предприятии, должны сохранять общую структуру независимо от года ведения.

    Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

    Титульная страница должна отображать информацию о полном наименовании и правовом статусе предприятия, наличии регистрационного номера и лицензии на оказание транспортных услуг, названии документа, даты начала и окончания ведения, ФИО и должности ответственного лица.

    Табличная часть состоит из таких столбцов:

    • порядковый номер записи (проставляется вручную ответственным за ведение);
    • ФИО водителя;
    • дата проведения предрейсового инструктажа по БДД;
    • ФИО и должность инструктирующего;
    • личная подпись инструктируемого;
    • личная подпись инструктирующего.

    В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

    Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

    Журнал учета следует заполнять вручную. В случае возникновения ошибок их нужно исправлять согласно ГОСТ 2.503-2013 – перечеркивать одной тонкой сплошной линией, поставить отметку «исправлено» и написать над или рядом со строкой правильную формулировку или цифровое значение.

    Скачать образец

    Образец журнала предрейсового инструктажа водителей по БДД.

    Выводы

    • При перевозке особо важных грузов или пассажиров, изменении маршрута или смене транспортного средства водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения.
    • Сведения о прохождении должны отображаться в специализированном журнале, состоящем из титульного листа и табличной части.
    • Использованный журнал должен сшиваться, направляться в архив и предоставляться в случае проведения инспекций.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *