Налоговая нагрузка организации 2021

Налоговая нагрузка организации 2021 17.09.2019
Бухгалтерский ДЗЕН
подписывайтесь на наш канал Налоговая нагрузка организации 2021

Эксперты ФНС построили финансовую модель типового предприятия и рассчитали налоговую нагрузку по трем налогам: налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

За типовое выбрано предприятие со среднероссийским значением рентабельности проданных товаров (12,3% за 2018 год), которое не занимается внешнеэкономической деятельностью, у которого нет кредитов и активов в иностранной валюте.

Доходы предприятия приняты за 100%, а стоимость реализованной продукции с НДС по ставке 20% – 120%. Учитывая показатель рентабельности, налогооблагаемая прибыль предприятия составит 11%.

Соответственно, налоговая нагрузка (отношение суммы налога к стоимости реализованной продукции) по налогу на прибыль по ставке 20% составит 2,2%.

Для определения налоговых вычетов по НДС использованы данные Росстата о структуре расходов на производство и реализацию продукции: доля расходов, облагаемых НДС, составляет 65,4%, сумма вычетов НДС по ставке 20% — 13,1%. Соответственно, сумма НДС к уплате в бюджет составляет 6,9%.

Таким образом, налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение сумм налога на прибыль и НДС к стоимости реализованной продукции для предприятия на общем режиме налогообложения, составит 7,6%.

Налоговая нагрузка типового предприятия с аналогичными финансовыми результатами на УСН составит:

  • для УСН «Доходы» (со ставкой налога 6%) — 3% (с учетом права уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы);
  • для УСН «Доходы минус расходы» (со ставкой налога 15%) — 2,24%.

Соответственно, налоговая нагрузка для малого бизнеса на «упрощенке» в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения. В ФНС поясняют, что существенное различие в уровне налоговой нагрузки обусловлено ключевой особенностью УСН, направленной на развитие малого бизнеса – заменой уплаты НДС и налога на прибыль единым налогом по более низким ставкам.

БУХПРОСВЕТ

Организации и ИП, применяющие УСН, обязаны уплачивать авансовые платежи по единому налогу, а также налог по итогам прошедшего года.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом НК РФ устанавливает различные сроки уплаты налога по итогам года для организаций и ИП.

Налог по итогам года уплачивается организациями не позднее 31 марта, а предпринимателями — не позднее 30 апреля.

Субъекты, применяющие УСН, также обязаны сдавать налоговые декларации по итогам каждого года (ст. 346.23 НК РФ). Организации сдают декларацию не позднее 31 марта, а ИП — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом. При прекращении предпринимательской деятельности декларация сдается не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была прекращена деятельность.

Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе перейти на общий режим налогообложения только со следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.13 НК РФ). Для перехода на ОСНО потребуется направить в ИФНС уведомление. Уведомление необходимо направить в ИФНС не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на ОСНО. 

Подписаться на комментарии Написать комментарий

Новые показатели рентабельности и налоговой нагрузки от ФНС — Контур.НДС+

Налоговая нагрузка организации 2021

ФНС на своем сайте выложила новые значения рентабельности и налоговой нагрузки, которые учитываются при планировании выездных проверок. Эти показатели рассчитаны по данным за 2018 год в разрезе видов экономической деятельности.

Налоговая служба в последние годы делает упор на предварительную аналитическую работу при планировании проверок.

Цель в том, чтобы проводить меньше выездов и проверять только субъекты, у которых высока вероятность выявить нарушения. В итоге проверки стали более эффективными.

Это значит, что если компания попала в план, вероятность доначислений крайне высока.

При планирование проверок налоговики опираются на утвержденную концепцию (приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]). Существует 12 ключевых критериев, по которым ФНС проводит мониторинг.

Если соответствующие показатели компании выходят за пределы установленных норм, Налоговая служба обращает на это внимание.

Когда таких отклонений несколько, шансы угодить в план выездной проверки повышаются.

Конечно, несоответствие по этим критериям автоматически не означают, что грядет выездная проверка. Предпроверочный анализ — серьезная работа, в которой используется гораздо больше данных.

Однако для самопроверки Налоговая служба рекомендует налогоплательщиком держать руку на пульсе и всегда отслеживать критерии из указанного выше приказа. Среди них — два показателя, данные по которым ФНС обновила совсем недавно.

Они рассчитаны по итогам 2018 года на основании сведений, которые есть в самой ФНС, а также в распоряжении Росстата.

Критерий № 1: налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка показывает, какой процент составляют налоги от оборота компании. Рассчитывается показатель так: Сумма налогов и сборов за календарный год / Оборот х 100%.

Далее нужно найти в таблицах, опубликованных ФНС, цифру для своего вида деятельности, и сравнить с результатом своих расчетов. Если ваш налоговая нагрузка меньше, это плохой знак.

К слову, этот показатель по данным за 2018 год для некоторых отраслей вырос. Например, в сфере строительства он увеличился с 10,2 до 10,4%. По отдельным отраслям средняя налоговая нагрузка уменьшилось.

Такая ситуация в сфере производства пищевых продуктов. Причем уменьшение довольно приличное — с 28,2% до 21,7%. Аналогичная ситуация и в оптовой торговле — средняя налоговая нагрузка снизилась с 3,1 до 2,7%.

Критерий № 11: рентабельность

Если компания показывает нестандартный уровень рентабельности, это также вызывает подозрения ФНС. Особенно плохо, если отклонение от средних показателей рентабельности превышает 10%.

  • ФНС смотрит 2 показателя: рентабельность проданных товаров и рентабельность активов.
  • Рентабельность проданных товаров (продукции, работ, услуг) определяется так:
  • (Прибыль Пр — Убыток Пр) / Себестоимость Пр х 100%, где:
  • Прибыль Пр/ Убыток Пр — это прибыль и убыток от продажи товаров, продукции, работ или услуг;
  • Себестоимость Пр — себестоимость этих товаров, работ, услуг с учетом коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность активов показывает отдачу от использования имущества организации. Формула такая: (Прибыль — Убыток) / Стоимость активов х 100%.

По сравнению с позапрошлым годом, по итогам 2018 года в статистике есть изменения.

Например, в сфере оптовой торговли, за исключением автотранспортных средств и мотоциклов, средняя рентабельность продаж увеличилась 6,1 до 10%.

В сфере производства продуктов также произошло увеличение этого показателя с 8,4 до 9,2%. Противоположные данные показывает сфера транспортировки и хранения: рентабельность продаж упала с 9,7 до 8,8%.

Налоговая нагрузка: ФНС публикует среднеотраслевые показатели

Каждый год ФНС публикует среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки — сведенные воедино данные в таблице за предыдущий год. Именно на эти показатели компаниям нужно ориентироваться при расчете своей персональной налоговой нагрузки.

Для чего компаниям необходимо знать среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки, как правильно рассчитать налоговую нагрузку, где найти показатели налоговой нагрузки по отрасли – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Налоговая нагрузка — это совокупный показатель всех налогов и сборов, которые компания должна перечислить в бюджет государства. До 2020 года налоговая нагрузка на бизнес в России неуклонно росла.

Ощутимую динамику за последние пару лет налоговая нагрузка демонстрировала на рынке добычи полезных ископаемых, в строительстве, на рынке управления недвижимостью, в кожевенном производстве, подросла налоговая нагрузка для гостиниц, организаций сферы общественного питания, связистов и многих других.

Справедливости ради нужно отметить, что по небольшому перечню видов деятельности налоговая нагрузка за последние несколько лет снизилась, например, на производство продуктов питания, сигарет, напитков среднеотраслевой налог сократился с 28,2% до 16,9%. Однако 2020 год внес свои коррективы в показатели налоговой нагрузки.

Обозначилась тенденция к общему снижению показателей. В таблице мы привели значения налоговой нагрузки по отраслям; справочно добавили значения фискальной нагрузки, а также значения показателей прошлого года.

Также по приведенной таблице вы сможете оценить увеличение или уменьшение показателей (обозначено зеленым – уменьшение показателя налогово

Читайте также:  Пенсия в благовещенске и амурской области в 2020 году: размер выплат и доплаты, правила и порядок получения, особенности получения, адреса отделений пф рф

Налоговая нагрузка по отраслям. Скачать данные для 2021 года.

Для чего компаниям необходимо знать среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки, как правильно рассчитать налоговую нагрузку – на эти и другие вопросы читайте ответы далее.

Почему налоговую нагрузку нужно знать «в лицо»?

Начнем с ответа на главный вопрос: зачем компании знать «среднюю по больнице», то есть по отрасли и по рынку в целом, налоговую нагрузку?

Ответ первого порядка очевиден – чтобы лучше понимать отраслевое окружение и свое место в нем. Однако есть и причина второго порядка – именно на показатель среднеотраслевой налоговой нагрузки смотрят фискальные органы, оценивая компанию как добропорядочного или недобропорядочного плательщика. Отклонение от эталонного показателя может вызвать неприятные для компании последствия.

Налоговая нагрузка — один из ключевых маркеров для ФНС при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки. В списке из 12 причин для выездной налоговой проверки низкая налоговая нагрузка в числе первых.

Налоговая нагрузка. Формула расчёта в 2021 году

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом.

Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

  Приключения «Чайника» и «Кофейника» 2. Где сэкономить НДС?

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Распределение налогового бремени

Для регулирования фискальной нагрузки, накладываемой на граждан и организации, государство нередко использует переложение налогового бремени на лиц, которые, с его точки зрения, более платежеспособны. Или же увеличивает фискальные сборы, которые легче взимать и администрировать.

Ярким примером стали изменения в НК РФ, вступающие в силу с 01.01.2019. После длительных обсуждений было отменено увеличение ставки страховых взносов при одновременном росте ставки НДС с 18 до 20 %. Данный маневр должен обеспечить:

  • с одной стороны — сохранение уровня заработной платы (так как нагрузка на работодателя не изменилась), отсутствие предпосылок к развитию серых схем выплаты зарплаты;
  • с другой стороны — обеспечение поступления в бюджет дополнительных средств. При этом на сегодняшний день именно по НДС налажена очень эффективная система администрирования, позволяющая быстро выявлять случаи незаконного ухода от уплаты налогов.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;

Налоговая нагрузка и рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) в 2021 году (за 2020 год)

Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС РФ) опубликовала данные по налоговой нагрузке и рентабельности по видам экономической деятельности (по отраслям) за 2020 год. Эти показатели используются налоговой службой в 2021 году, в том числе и для выявления кандидатов для налоговой проверки.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] определены Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Суть этих критериев в том, что ФНС указывает 12 признаков, по которым налоговики определяют «подозрительных» налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки.

Среди указанных признаков указаны низкие Налоговая нагрузка или рентабельность, в сравнении со сложившимися показателями по видам экономической деятельности (по отраслям).

Оглавление

  • 1. Налоговая нагрузка
  • 2. Рентабельность
  • 3. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности (данные за год)
  • 4. Рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) (данные за год)

В среднем по России налоговая нагрузка за 2020 год снизилась, в сравнении с прошлым годом — 10,0% (11,2% в прошлом году).

Налоговая нагрузка по страховым взносам не изменилась и составила 3,5%.

  1. Налоговая нагрузка, к примеру, снизилась:
  2. ✔ Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — 3,8% (было 4,5%) и 4,7% по страховым взносам (было 5,2%).
  3. ✔ Строительство — 10,7% (было 11,9%) и 3,9% по страховым взносам (было 4,7%).
  4. ✔ Деятельность по операциям с недвижимым имуществом — 22,5% (было 25%) и 5,4% по страховым взносам (было 6,0%).
  5. При этом в некоторых отраслях налоговая нагрузка возрасла, например:
  6. ✔ Обрабатывающие производства — 8,1% (было 7,6%) и 2,1% по страховым взносам (было 2,1%)
  7. ✔ Торговля оптовая и розничная — 3,0% (было 2,8%) и по страховым взносам 1,0% (было 1,1%).
  8. Читайте: Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности (по отраслям) →

2. Рентабельность

  • В среднем по России рентабельность за 2020 год снизилась, в сравнении с прошлым годом:
  • ✔ Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % — 9,9% (было 11,4%)
  • ✔ Рентабельность активов, % — 4,5% (было 6,8%).
  • Читайте: Рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) →

3. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2020 году

Приложение  № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.07 №ММ-3-06/[email protected] 
Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2020 год
Налоговая нагрузка, % Справочно: фискальная нагрузка по СВ, %
ВСЕГО 10,0 3,5
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего 3,8 4,7
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 2,7 4,3
лесоводство и лесозаготовки 8,0 7,2
рыболовство, рыбоводство 9,6 6,2
Добыча полезных ископаемых — всего  35,2 2,2
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего  46,5 1,5
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 9,2 3,4
Обрабатывающие производства – всего   8,1 2,1
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 16,9 1,6
производство текстильных изделий, одежды 8,8 4,0
производство кожи и изделий из кожи 11,3 5,7
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 2,2 3,2
производство бумаги и бумажных изделий 3,4 2,0
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 9,6 3,7
производство кокса и нефтепродуктов 7,7 0,3
производство химических веществ и химических продуктов 0,6 2,2
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 6,9 2,3
производство резиновых и пластмассовых изделий 7,2 2,4
производство прочей неметаллической минеральной продукции 9,1 3,1
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 3,4 1,9
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки 10,3 4,1
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 11,8 4,8
производство электрического оборудования 8,0 3,0
производство прочих транспортных средств и оборудования 5,4 4,9
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 5,9 1,6
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего 7,3 2,5
производство, передача и распределение электроэнергии 8,2 2,3
производство и распределение газообразного топлива 3,6 1,8
производство, передача и распределение пара и  горячей воды; кондиционирование воздуха 6,2 4,2
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений-  всего 9,6 4,6
Строительство 10,7 3,9
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего 3,0 1,0
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 3,6 0,9
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,6 0,7
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 4,0 2,1
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего  10,3 6,1
Транспортировка и хранение -всего 6,0 4,8
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки 4,8 7,1
деятельность трубопроводного транспорта 5,0 2,7
деятельность водного транспорта   1,8 2,0
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 14,7 10,1
Деятельность в области информации и связи — всего 17,3 5,5
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 22,5 5,4
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 20,3 8,0
*- Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц
Читайте также:  Как отдыхаем на новогодние праздники в январе 2021 года

4. Рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) за 2020 год

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %* Рентабельность активов, %**
Всего 9,9 4,5
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 22,9 8,5
растениеводство и животноводство, охота и
предоставление соответствующих услуг в этих областях
20,8 7,8
лесоводство и лесозаготовки 4,5 отр.
рыболовство и рыбоводство 52,2 15,6
добыча полезных ископаемых 23,0 8,3
добыча угля 3,0 отр.
добыча сырой нефти и природного газа 19,8 9,6
добыча металлических руд 81,4 27,9
добыча прочих полезных ископаемых 32,8 6,6
обрабатывающие производства 12,2 5,8
производство пищевых продуктов 9,5 8,7
производство напитков 10,6 6,9
производство табачных изделий 28,7 19,6
производство текстильных изделий 11,8 5,6
производство одежды 16,3 9,9
производство кожи и изделий из кожи 4,9 2,2
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели,
производство изделий из соломки и материалов для плетения
12,6
производство бумаги и бумажных изделий 15,6 7,2
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 13,8 10,4
производство кокса и нефтепродуктов 5,3 2,9
производство химических веществ и химических продуктов 21,6 3,9
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 42,3 15,3
производство резиновых и пластмассовых изделий 11,2 9,7
производство прочей неметаллической минеральной продукции 12,7 5,8
производство металлургическое 25,2 15,9
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 11,9 4,9
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 10,3 3,7
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 13,5 4,7
производство электрического оборудования, 8,8 6,6
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 1,4 1,9
производство прочих транспортных средств и оборудования 9,0 1,3
производство прочих готовых изделий 11,6 8,1
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 8,4 2,6
производство, передача и распределение электроэнергии 11,9 5,0
производство и распределение газообразного топлива 1,9 отр.
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха отр. отр.
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений
3,2 2,5
строительство 8,1 2,5
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 5,1 3,1
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 3,8 7,8
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 5,4 1,9
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 4,9 8,0
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания отр. отр.
транспортировка и хранение 3,4 1,6
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки 3,3 отр.
деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки отр. 2,1
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта отр. отр.
деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 4,0 4,0
деятельность трубопроводного транспорта 9,5 3,7
деятельность водного транспорта 8,6 5,4
деятельность воздушного и космического транспорта отр. отр.
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 2,9 0,7
деятельность в области информации и связи 12,8 5,9
деятельность финансовая и страховая 34,7 1,1
деятельность по операциям с недвижимым имуществом 24,3 7,1
научные исследования и разработки 8,5 1,5
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 19,3 2,6
образование 9,5 4,7
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 9,9 6,2
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 7,8 4,7
* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) — соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность
** Рентабельность активов — соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный — имеет место убыточность.
  1. Рубрики:
  2. Налоговый бенчмаркинг
  3. Налоговый контроль
  4. Налоговое планирование
  5. Статьи

Советуем прочитать

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности (по отраслям) — налоговая нагрузка по видам экономической деятельности (по отраслям) определяется ежегодно федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС РФ).

Рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) — рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям) определяется ежегодно федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС РФ) и используется как показатель для выбора объектов для налоговой проверки.

11.05.2021

В госдуме указали на риски роста налоговой нагрузки на бизнес — рбк

Корректировка НДД и отмена льгот по НДПИ за десять лет приведут к снижению добычи нефти на 600 млн т, падению доходов бюджета на 4,5 трлн руб. и потере 35 тыс. рабочих мест, жаловались главы крупнейших компаний президенту Владимиру Путину, писал «Коммерсантъ» (у РБК также есть копия их письма).

Выпадающие доходы бюджета по НДД в 2019 году более чем в 2,5 раза превысили прогноз, составив 215 млрд руб., аналогичный результат ожидается и в 2020 году, сообщили РБК в Минфине. «Корректировка режима НДД направлена на компенсацию доходов федерального бюджета и приведение параметров этого пилотного режима налогообложения в соответствие с плановыми значениями», — пояснило ведомство.

Что касается планов увеличить НДПИ при добыче металлов и минерального сырья, то среднемировой уровень изъятия природной ренты при добыче минерального сырья (включая твердые полезные ископаемые) зарубежными компаниями составляет около 3–5% от выручки против 0,6% в России, утверждает Минфин. При этом рентабельность продаж российских горнодобывающих предприятий находится на уровне 20%, а у некоторых этот показатель достигает величин 40–60%, приводит Минфин расчеты.

Увеличение НДПИ в отношении отдельных твердых ископаемых приблизит величину эффективной ставки к мировому уровню, а результирующее снижение рентабельности на 2–3% не приведет к сокращению добычи в долгосрочной перспективе, заверили в Минфине.

Регионам, которые утратят часть доходов из-за налоговых изменений, обещают компенсировать потери. Ко второму чтению проекта бюджета планируется дополнительно учесть на эти цели 100 млрд руб. на 2021 год. «После 2022 года вопрос налогообложения отраслей, добывающих сырье для удобрений и черных/цветных металлов, будет прорабатываться дополнительно», — добавили в Минфине.

Читайте также:  Отчет об изменениях капитала: форма 3 — образец заполнения за 2021 год в 2022 году

Вопросы к долговой политике

Антикризисные расходы вместе с сокращением доходов привели к дефициту бюджета в 2020 году. При этом объем резервов правительства (Фонд национального благосостояния, ФНБ), по прогнозу Минфина, будет расти и к началу 2021 года достигнет 12,4 трлн руб. (10,8% ВВП) — втрое больше, чем в 2019 году.

Однако правительство решило не задействовать ФНБ для финансирования антикризисных расходов (из фонда будет покрываться лишь недостача нефтегазовых доходов из-за низких цен на нефть и пониженных объемов нефтедобычи).

«Использование этих резервов нельзя назвать эффективным», — считает комитет Думы по экономической политике.

Вместо более активного использования средств ФНБ государство будет наращивать заимствования. Госдолг возрастет более чем вдвое за четыре года — с 13,5 трлн руб. в 2019-м до 28,4 трлн руб. в 2023 году.

Расширение дефицита финансируется за счет привлечения дополнительных госзаимствований в условиях снижения спроса на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора, ответил Минфин. «Таким образом, обеспечивается стимулирующая контрциклическая направленность бюджетной политики в период экономического спада», — подчеркнули в ведомстве.

Уже в 2021 году госдолг приблизится к черте 20% ВВП. По мнению депутатов комитета по экономической политике, такой долговой подход «требует дополнительных обоснований».

Минфин считает, что это не опасный уровень, хотя переходить за него нецелесообразно.

Госдолг будет оставаться вблизи уровня 20% ВВП в последующие годы, заявил Минфин в ответе РБК, «это будет также способствовать сохранению страновых рисков и уровня долгосрочных процентных ставок в экономике на устойчиво низком уровне».

Риск банкротств

Комитет отмечает риск роста банкротств, особенно в малом и среднем бизнесе, а также рост безработицы, снижение реальных доходов населения и оборота розничной торговли, сокращение спроса и новый виток сокращений производства и роста цен практически по всем секторам промышленности и сельского хозяйства.

При этом в прогнозе социально-экономического развития России на 2021–2023 годы, на основе которого сверстан бюджет, перечислены не меры на будущее, а уже предпринятые шаги. «Эти меры были направлены на «тушение пожара», то есть спасение, но никак не на развитие национальной экономики», — отметили депутаты в отдельном заключении на макропрогноз.

С учетом наступления второй волны пандемии принятых мер поддержки бизнеса недостаточно, считают депутаты. В качестве дополнительных шагов они предложили рассмотреть кредитные каникулы (аннулирование процентов за определенный период до конца 2021 года), налоговые каникулы, мораторий на налоговые проверки.

Комитет счел прогноз «излишне оптимистичным». Правительство оценило глубину падения ВВП в 2020 году в 3,9%. Более реальна, по мнению комитета, оценка 4,5–4,8%. Разработчики не учли вторую волну пандемии и вероятность введения новых санкций против России. «Компенсировать подобные санкции и ограничения будет сложно», — отметили депутаты.

После отравления оппозиционного политика Алексея Навального Евросоюз ввел ограничения против шести российских официальных лиц, включая директора ФСБ Александра Бортникова и первого замглавы президентской администрации Сергея Кириенко, из-за чего отношения России и ЕС «доведены до самого низкого уровня за последнее время», заявлял постпред России при ЕС Владимир Чижов. США пока не ответили на отравление Навального санкциями.

Возможное недоисполнение расходов

В части расходов бюджет остается консервативным, указали в комитете.

Учитывая регулярное недоисполнение запланированных расходов в предыдущие годы, итоговые траты могут оказаться еще ниже, считают депутаты. В 2019 году не было потрачено 1,1 трлн руб.

, четверть из них — нераспределенные зарезервированные средства, которые могли бы работать на рост экономики, считают в комитете по экономической политике.

После рекордных трат 2020 года на борьбу с коронавирусом и его экономическими последствиями Минфин объявил вынужденный секвестр бюджета. Правительство сэкономит 1 трлн руб. в год благодаря отказу от индексации зарплат госслужащим, сокращению на 5% трат на госпрограмму вооружений и на 10% — всех «незащищенных» статей расходов (не связанных с обязательствами перед населением).

«Крайнюю озабоченность» комитета вызвало планируемое сокращение расходов на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности. Государство сокращает расходы на гражданские НИОКР на 6,3% по сравнению с докризисным бюджетом, писал РБК. Комитет предложил сохранить финансирование разработок для импортозамещения оборудования.

В частности, дефицит средств на разработки по локализации критически важного оборудования для производства сжиженного природного газа (СПГ) «ставит под угрозу успешную реализацию проектов освоения производства оборудования, необходимого для строительства заводов средне- и крупнотоннажного производства СПГ и, соответственно, сделает невозможным поставку высокотехнологичной продукции на экспорт», указано в заключении на проект бюджета.

Вопросы разработок для импортозамещения в сфере СПГ «требуют дополнительного обсуждения с Минэнерго и Минпромторгом как профильными ведомствами», сообщили в Минфине, окончательное решение будет отражено в законе о бюджете на 2021–2023 годы. РБК также направил запрос в Минэкономразвития.

Налоговая нагрузка компании: как и для чего рассчитывать

01.10.2021

Налоговую нагрузку полезно знать каждой организации для анализа деятельности и налогового планирования. Она представляет собой сумму налогов и сборов, которые компания выплатила за определённый период времени.

Для чего нужно знать налоговую нагрузку

На налоговую нагрузку обращает внимание ФНС, чтобы определить, не пытается ли организация уйти от прозрачной схемы уплаты налогов.

На налоговую нагрузку обращают внимание банки — с точки зрения оборотов средств на расчётном счёте. Сомнительные операции они могут пресечь. Например, банк обратит внимание на то, что сумма уплачиваемых налогов к дебетовому обороту по расчётному счёту существенно ниже определённых коэффициентов.

Если банк выявит низкую налоговую нагрузку, то может потребовать подтвердить поступающие на счёт средства документально.

Как рассчитать налоговую нагрузку: формулы

  • Налоговую нагрузку можно рассчитать по формуле:
  • Налоговая нагрузка = Сумма уплаченных взносов ÷ Доходы * 100%
  • Полученное значение нужно сравнить с безопасным значением налоговой нагрузки (публикует ФНС) или воспользоваться специальным налоговым калькулятором.

Расчёт поможет предугадать, будут ли претензии со стороны банка или ФНС. Деятельность не вызовет подозрений, если показатель налоговой нагрузки будет меньше установленного коэффициента.

Наибольший вклад в общую нагрузку обычно вносят налоги на прибыль и на добавленную стоимость. Рассмотрим, как рассчитать показатель по ним.

  1. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль рассчитывается по формуле:
  2. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль = Налог на прибыль согласно декларации за период ÷ Доходы, включённые в расход налоговой базы по налогу на прибыль за этот же период * 100%
  3. Нагрузка по налогу на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается одним из двух способов:
  1. Налоговая нагрузка по НДС = Сумма уплаченного НДС ÷ Налоговая база по внутреннему рынку;
  2. Налоговая нагрузка по НДС = Сумма уплаченного НДС ÷ (Налоговая база по внутреннему рынку +Налоговая база по операциям со ставкой 0%).

Данные для расчёта можно взять из декларации по НДС за отчётный период.

Следите, чтобы фактическое значение не отличалось от планового и среднего по отрасли более чем на 1% в меньшую сторону. ФНС может инициировать налоговую проверку или запросить документы, подтверждающие, что компания работает добросовестно и аккуратно платит налоги. Завышение в большую сторону влечёт переплату по налогам.

Как оптимизировать налоговую нагрузку и снизить налоговые риски разберём на конкретных примерах с учётом рекомендаций ФНС и арбитражной практики на курсе повышения квалификации: «Оптимизация налогообложения и налоговое планирование 2021».

Бухгалтерский учет и налоги

К списку статей

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: 8800 234 5522

http://www.finkont.ru/blog/nalogovaya-nagruzka-kompanii-kak-i-dlya-chego-rasschityvat/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *