М. топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «саратовские авиалинии»

Пассажирский самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», направлявшийся из Домодедова в Орск, разбился в районе населённого пункта Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Сотрудники МЧС уже обнаружили на месте крушения чёрный ящик. Пока что информации о возможных причинах катастрофы нет, однако в СК уже пояснили, что от экипажа не поступали сообщения о неисправностях.

Что на данный момент известно о трагедии — в материале RT.

В воскресенье, 11 февраля, пассажирский самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в районе населённого пункта Степановское Раменского района Подмосковья. Самолёт выполнял рейс по маршруту Домодедово — Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Среди погибших — трое детей. Также на борту Ан-148, предположительно, были двое иностранцев — граждане Швейцарии и Азербайджана.

Как сообщили в Росавиации, связь с Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлёта.

«В 14:21 по московскому времени из аэропорта Домодедово вылетел самолёт Ан-148, рейс 703 «Саратовских авиалиний» Москва — Орск. Спустя несколько минут после взлёта с экипажем самолёта пропала радиосвязь, метка воздушного судна исчезла с локаторов», — приводит РИА Новости сообщение Росавиации.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

  • Президент России Владимир Путин поручил правительству расследовать авиакатастрофу в Подмосковье.
  • «Президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье», — сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
  • Российский лидер также выразил глубокие соболезнования родным и близким жертв катастрофы.

Что известно о самолёте

  1. Ближнемагистральный самолёт Ан-148 был разработан украинским концерном имени Антонова в 2000-х годах. 
  2. Первый полёт воздушное судно этого типа совершило в декабре 2004 года, а его эксплуатация началась с июня 2009 года.

  3. Максимальная пассажировместимость Ан-148 — 80 человек, а максимальная дальность перелёта достигает 4400 км (в модификации Ан-148-100Е).

Упавший Ан-148 был выпущен Воронежским авиастроительным объединением. Его бортовой номер 61704 (заводской номер 40-06).

Он был введён в эксплуатацию в июне 2010 года — в состав воздушного флота авиакомпании «Россия». В феврале 2017 года его начали эксплуатировать «Саратовские авиалинии».

В августе 2011 года борт установил рекорд по налёту среди Ан-148 — 400 часов 45 минут.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

  • Самолет Ан-148
  • РИА Новости
  • © Фото из архива: Марина Лысцева

Как сообщил заместитель транспортного прокурора Саратовской области Станислав Прохоров, сертификат лётной годности разбившегося самолёта Ан-148 истекал 1 июня 2018 года.

«Самолёт имел сертификат лётной годности воздушного судна до 1 июня 2018 года», — сообщил он ТАСС. 

За штурвалом разбившегося Ан-148 находился пилот Валерий Губанов. У него было 2800 часов налёта на этом типе самолёта, а всего — 5000 часов налёта. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налёта. Эта же цифра совпадает с налётом на Ан-148. 

О компании «саратовские авиалинии»

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», которой принадлежал упавший самолёт, начинает свою историю с 19 сентября 1931 года.

В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии». 

В настоящий момент авиакомпания принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг «Энергосоюз» и ООО «Союз-Энерго». Она выполняет как внутренние, так и международные чартерные и регулярные рейсы.

В парке перевозчика числятся самолёты Ан-148, а также региональные самолёты предыдущего поколения Як-42Д. В Росавиации сообщили, что «Саратовские авиалинии» не имели в последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов.

  • «В последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов в авиакомпании не было», — сказал глава ведомства Александр Нерадько.
  • При этом он пообещал провести внеплановую проверку авиаперевозчика.
  • Тем временем пользователи соцсетей рассказали о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться при перелётах на воздушных судах «Саратовских авиалиний». 
  • Наталия Баранкова написала в Instagram, что однажды её посадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, в котором некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности на борту, а ремень и вовсе не работал.

«К слову, когда мы с мужем летом летели в Орск и обратно, так же боялись, долетим живые или нет! Да что уж там говорить, за все 2,5 года все мои полёты начинались и заканчивались одинаково! Тот, кто садился в этот самолёт, знает! Он абсолютно непригоден к полётам! Весь расшатанный, убитый, при взлёте и посадке ужасные ощущения», — рассказала другая пользовательница, Ани Мурадян.

Расследование авиакатастрофы

Комиссию по расследованию инцидента сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По факту крушения самолёта Ан-148 было возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами… возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолёта Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц»)», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин передал расследование уголовного дела о крушении Ан-148 Главному следственному управлению СК.

  1. Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Южная транспортная прокуратура и Саратовская транспортная прокуратура начали проверку в связи с крушением, в ходе которой будет дана оценка соблюдения требований законодательства относительно осуществления техобслуживания самолёта и работы диспетчерских служб.
  2. Как сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре, Ан-148 упал спустя четыре минуты после взлёта.  
  3. «По предварительным данным, самолёт Ан-148 11 февраля в 14:24 осуществил взлёт, но в 14:28 пропал с радаров и упал в Раменском районе Подмосковья», — цитирует ТАСС сообщение прокуратуры.
  4. Согласно информации СК, сведений о неисправности разбившегося самолёта от экипажа воздушного судна не поступало. 
  5. «На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
  6. В настоящее время следователи работают на месте крушения Ан-148, а также в Саратове, Орске, Оренбурге и в столичном аэропорту Домодедово.

«Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полёту, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета», — сообщили в СК.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

  • Спасательные работы на месте крушения
  • Reuters

В рамках расследования уголовного дела изучается техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение борта к вылету. Следственный комитет проверяет все возможные версии случившегося.

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — рассказали в ведомстве.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко считает, что на данный момент трудно говорить о причинах катастрофы, однако в первую очередь будет рассматриваться человеческий фактор.

«Естественно, в ходе расследования исходят из наиболее часто встречающихся причин. На первом месте всегда стоит человеческий фактор. Это в 70-х годах прошлого века, когда авиация ещё была не очень надёжной, часто происходили отказы, которые члены экипажа парировать просто не могли.

Сейчас техника надёжная, экипаж, я так понимаю, тоже опытный… Базы данных по безопасности полётов имеют много случаев, когда самолёты ни с того ни с сего терпели крушение. Причинами могут быть в том числе погодные условия либо техника.

Всё это будет изучаться, но нам надо запастись терпением и подождать, пока появится проверенная информация», — сказал эксперт в разговоре с RT.

Работы на месте ЧП

Глава МЧС Владимир Пучков заявил, что поисково-спасательная операция в зоне крушения воздушного судна будет вестись круглосуточно.

«Продолжается поисково-спасательные операция. Спасательные работы будут вестись круглосуточно», — сказал он в ходе совещания рабочей группы правительственной комиссии по ЧС.

В настоящее время в зоне трагедии работают более 500 человек и более 100 единиц техники. В группировке от МЧС России задействовано 107 единиц личного состава и 81 единица техники.

МЧС опубликовало список пассажиров и членов экипажа Ан-148, следовавшего рейсом 6W703.

К настоящему моменту на месте трагедии найдены тела двух человек и обломки фюзеляжа, а также один чёрный ящик.

Части самолёта Ан-148 разбросало на мелкие обломки. В районе крушения большие сугробы, что осложняет работу спасателей. На месте трагедии работает снегоуборочная техника. По данным СК, радиус разброса фрагментов самолёта составляет не менее одного километра. 

Спасатели МЧС развернули палаточный лагерь неподалёку от места крушения Ан-148. Как передаёт ТАСС, прибыли около десяти «КамАЗов» с оборудованием, специальной техникой, снегоходами и всем необходимым. 

Министр транспорта РФ Максим Соколов уже провёл первое заседание правительственной опергруппы по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье. В понедельник, 12 февраля, в 12:00 пройдёт первое заседание в Минтрансе. Соколов сообщил, что для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

  • Министр транспорта РФ Максим Соколов
  • globallookpress.com

«Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придётся делать экспертизу генную. Придётся собирать биоматериалы родственников», — сказал он.

Некоторых погибших, возможно, смогут установить путём обычного опознания, добавил он.

Борт МЧС со специалистами, которые проведут забор биоматериалов у родственников погибших при крушении Ан-148, вылетит в Орск в понедельник. Об этом заявил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

«Готовятся все необходимые процедуры для проведения экспертиз. Было принято решение, чтобы людей лишний раз не беспокоить, все экспертизы провести на месте и максимально ускорить этот процесс. Завтра соответствующий борт МЧС со специалистами должен быть в Орске, эти работы будут на месте организованы», — сказал он.

Между тем опознание тел погибших пройдёт в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.

«В связи с трагедией в Раменском районе Москва активно помогает своим подмосковным коллегам. Сформирована группа социальных работников и психологов, которые работают с родственниками погибших. Процесс опознания тел и судебной экспертизы будет проводиться в Московском бюро экспертизы», — сообщил он.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в кратчайшие сроки собирается провести все процедуры для организации страховых выплат после крушения Ан-148. Как сообщил министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, каждый пассажир разбившегося самолёта был застрахован на 2 миллиона рублей.

Компания «АльфаСтрахование», где был застрахован упавший самолёт, заявила о готовности незамедлительно выплатить родным погибших в авиакатастрофе по 100 тысяч рублей в качестве предварительной выплаты.

Власти Подмосковья, в свою очередь, пообещали выплатить семьям погибших в авиакатастрофе Ан-148 дополнительно по 1 млн рублей.

Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: что известно к этому часу

В Раменском районе Подмосковья разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Об  этом сообщает «Интерфакс». По данным информагентства, на борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

В настоящее время информацию о крушении подтвердили в столичном МЧС. Подробности и причины катастрофы выясняются. 

По последним данным, авиалайнер направлялся из Москвы в Орск. Пролетая над Раменским районом, воздушное судно исчезло с радаров. Известно, что самолет пробыл в воздухе 2 минуты и 11 секунд.

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»

Обновлено в 16.33:

«Предположительно, самолёт разбился в районе деревни Аргуново», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник. По словам последнего, шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было.

Обновлено в 16.39:

Разбившийся Ан-148 был обнаружен с воздуха. В МЧС сообщили, что к месту падения самолета в Раменский район направлена группа спасателей. В готовность введены также отряд «Центроспас» и центр «Лидер».

Обновлено в 16.58:

По факту крушения самолета АН-148 в Подмосковье возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в Следственном комитете России. 

Росавиация уточнила число человек, находившихся на борту. По данным ведомства, в самолете предположительно находились 65 пассажиров и 5 членов экипажа. В настоящее время по информации РЕН ТВ, на месте крушения лайнера обнаружили фрагменты тел двух человек. Также появилась информация, что выживших нет. 

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах, АН-148 был новым. «Самолет был произведен менее восьми лет назад и ранее эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где летал, в том числе, на зарубежных направлениях, а позже был передан «Саратовским авиалиниям», — уточнил собеседник агентства.

Читайте также:  Компенсация материального ущерба: правила и порядок процедуры, размер и расчет, документы

Обновлено в 17.07:

Трагедию прокомментировал депутат Государственной Думы Николай Панков. «Часто приходиться летать нашей авиакомпанией. Не раз бывали поломки и задержки по разным причинам.

Само по себе гибель людей — это трагедия и боль за убиенные души. Отмечу, что скорее всего экипаж был наш, саратовский.  Вдвойне печально и жалко. Думаю, не раз их видел и летал вместе с этим экипажем, — отметил Панков.

— Соболезнования родным и близким погибшим в авиакатастрофе».

Обновлено в 17.38:

Генпрокуратура даст оценку работе диспетчеров после крушения Ан-148. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва». Также будут проверены техники, которые обслуживали самолёт перед рейсом, сообщили в надзорном ведомстве. 

Южная транспортная прокуратура в настоящее время проверяет авиакомпанию «Саратовские авиалинии», которой принадлежал разбившийся самолёт. Отметим, что ранее Следственный Комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По данным «Интерфакса», вероятно, Ан-148 столкнулся с вертолетом «Почты России». Пока эта информация не получила официального подтверждения.

Обновлено в 17.40:

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев дал поручение зампреду правительства Александру Буренину совместно с представителями МЧС и компании «Саратовские авиалинии» организовать оперативный штаб в связи с авиакатастрофой Ан-148.

Буренин в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости» сообщил, что он приехал в управление МЧС и сможет прокомментировать ситуацию позже. Оперативный штаб должен принять необходимые меры поддержки в связи с авиакатастрофой.

Обновлено в 17.53:

М. Топилин дал поручения в связи с крушением самолета компании «Саратовские авиалинии»Место крушения / (с) МЧС РФ

Стали известны имена шестерых погибших при крушении самолета АН-148. Речь идет о членах экипажа разбившегося лайнера. По информации, появившейся на Telegram-канале «Mash», на борту самолета в момент трагедии находились командир Валерий Губанов , второй пилот Сергей Гамборян, бортпроводники Анастасия Славинская и Виктория Коболь и два техника — Олег Сергеев и Андрей Рябинин.

Обновлено в 18.05:

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье. «Путин также дал поручения соответствующим ведомствам по проведению необходимых поисковых работ. Президент также выражает глубокие соболезнования всем тем, кто потерял родных и близких в этой катастрофе», — отметил Песков.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин также прокомментировал произошедшее. «Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Московской области», — заявил он.

Обновлено в 18.13:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведет внеплановую проверку «Саратовских авиалиний» в связи с крушением пассажирского самолета АН-148. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Обновлено в 18.50:

Опубликованы списки пассажиров, которые были зарегистрированы на рейс Москва — Орск. Выяснилось, что более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области. Глава региона Юрий Берг уже вылетел в Орск для оказания помощи родственникам погибших, в первую очередь, психологической, если она потребуется. 

Родственникам погибших членов экипажа также будет оказана психологическая помощь Об этом в телефонной беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов» рассказал заместитель председателя правительства Саратовской области Александр Буренин. Вопрос обсуждался на первом заседании штаба, который поручил создать губернатор Валерий Радаев.

«Мы провели первое совещание. Первое — это работать с правительственной комиссией и исполнять поручения, которые нам дадут сверху. Сейчас первое заседание прошло, министр (транспорта РФ Максим Соколов — прим. ред.

) сейчас вернется с места происшествия и будет второе заседание. Второе. Экипаж-то саратовский. Будут подробно выяснять места жительства, чтобы посетить и оказать первую медицинскую помощь психологическую.

Там рутинной работы много: списки пассажиров, состояние самолета, ну и так далее», — рассказал Буренин.

Обновлено в 19.30:

По информации МЧС РФ, среди погибших было как минимум трое детей: Надежда Красова, Илья Полетаев и Евгений Леванов. 

Глава Минтруда РФ Максим Топилин заявил, что все находившиеся на борту разбившегося самолета были застрахованы. Страховые выплаты составят по 2 млн рублей.

В настоящее время вокруг места падения выставлено оцепление радиусом 2 км. На месте крушения обнаружили первый «черный ящик». 

Обновлено в 19.47:

Губернатор Валерий Радаев выразил соболезнования родным погибших в авиакатастрофе, семьям саратовского экипажа:

«Примите мои глубокие соболезнования в связи с гибелью ваших близких в авиакатастрофе. Потеря родных людей — это большое горе. Скорблю вместе с вами в это тяжёлое время, искренне сопереживаю вашей невосполнимой утрате», — заявил глава региона.

Обновлено в 20.07:

Власти Оренбургской области объявили в понедельник траур по погибшим в авиакатастрофе в Подмосковье жителям региона. Об этом рассказала начальник управления информационной политики аппарата губернатора и правительства области Инна Аверкова.

Обновлено в 20.28:

Следствие рассматривает несколько версий крушения самолета. Как сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, среди них — погодные условия, человеческий фактор и неисправность воздушного судна.

Обновлено в 21.35:

Следственные органы начали изымать документы у компании «Саратовские авиалинии». Об этом рассказал зампред правительства Саратовской области Александр Буренин. 

«Да, когда происходит летное происшествие, то Ространснадзор изымает (документы — прим. ред.) вместе с транспортной прокуратурой. Будут проверять теперь», — пояснил Буренин. 

Изъятие документов осуществляется в головном офисе авиакомпании в Саратове. Буренин добавил, что в Саратове продолжается заседание оперативного штаба, в который вошли сотрудники администрации региона, ГУ МЧС и «Саратовских авиалиний».

Обновлено в 22.17:

На место трагедии прибыл полномочный представитель президента РФ в ПФО. Михаил Бабич. «Как только полпреду стало известно об авиакатастрофе, он сразу отправился на место происшествия», — сообщает пресс-служба.

Обновлено в 22:25:

Власти Подмосковья выплатят компенсации родственниками погибших в авиакатастрофе Ан-148. Об этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. «Мы хотим высказать соболезнования. Все, кто погиб в этой катастрофе, их семьям будет выплачено по 1 миллиону рублей компенсации из регионального бюджета», — отметил он. 

Источники: «ТАСС», «Интерфакс»

Мак назвал причины крушения ан-148 «саратовских авиалиний» в подмосковье :: общество :: рбк

В частности, при подготовке к полету экипаж спешил из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса и попытки «нагнать» время, из-за чего не включил обогрев ППД перед взлетом.

Помимо этого, экипаж испытывал «повышенное психоэмоциональное напряжение» на заключительном этапе полета. Из-за этого пилоты не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости и принимали неверные решения.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. Капитан воздушного судна не смог правильно отреагировать «на правильные подсказки и действия второго пилота», указано в отчете.

Конструктивные особенности самолета Ан-148 предусматривают ограничения на продолжительность работы обогрева ППД на земле, из-за чего процедура по проверке их работы переносится на время непосредственно перед началом разбега. Это, в свою очередь, создает риски для пропуска этой операции экипажами, указывает МАК.

Низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, а также в том, что при выявлении данных о других случаях несвоевременного включения пилотами обогрева ППД авиакомпания не предпринимала необходимых мер, говорится в заключении комиссии.

Кроме того, у авиакомпании отсутствуют критерии для оценки потери работоспособности пилотов в психологическом плане и есть большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях. Последнее обстоятельство «могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность капитана воздушного судна», указывает МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший перелет по маршруту Москва — Орск, пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья, недалеко от села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

После катастрофы «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта. Авиакомпания подавала заявку в Росавиацию на создание нового перевозчика с тем же названием, но позже передумала. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее уточнил, что авиакомпания может получить новый сертификат эксплуатанта в случае обновления парка самолетов и изменения подходов к безопасности.

Наталья Демченко

В подмосковье упал пассажирский самолет «саратовских авиалиний». на борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа. новости. первый канал

Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.

Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.

Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты.

При этом картина на месте крушения — обломки разбросаны в радиусе целого километра — позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.

Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения — это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья — находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».

«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером — ориентировочно, навскидку даю — это два футбольных поля», — рассказал очевидец.

Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров.

Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения — самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.

Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями — это сейчас три основные версии катастрофы.

Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.

Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию.

По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз.

Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.

Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера — в том случае, если кусок льда попал в двигатель.

«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Читайте также:  Увольнение по болезни: особенности, правила и порядок процедуры, основания и причины, нормы тк рф

Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров.

Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов.

И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.

«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна — Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.

«8 лет — это, конечно, не срок для самолета. Тем более «Антоновская» фирма надежная. Наши нормы летной годности — самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», — сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.

Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.

Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».

12 февраля объявлен в Оренбургской области днем траура по жертвам крушения Ан-148.

Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.

МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.

Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.

На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.

«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области.

Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», — поручил глава МЧС России Владимир Пучков.

В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.

В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» — трансляция из олимпийского Пхенчхана

Крушение Ан-148 "Саратовских авиалиний" под Москвой. Главное

Сегодня, 11 февраля, спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс «рейс 6W 703» Москва — Орск исчез с экранов радаров. На борту находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Позднее стало известно, что обломки самолета нашли очевидцы в Раменском районе Московской области. Выживших нет. Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, четыре члена экипажа были жителями Саратовской области. Среди пассажиров были трое иностранных граждан, а также трое детей.

МЧС опубликовало списки погибших :

ПАССАЖИРЫ 1 АНОХИН Виктор 2 АНОХИНА Зоя 3 ДМИТРИЕНКО Юлия 4 ГАХРАМАНОВ Намиг 5 КАРПУШКИН Анатолий 6 КАРПУШКИНА Татьяна 7 КИСЕЛЕВА Екатерина 8 КЛАЕВ Юрий 9 КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий 10 КОРОТКОВ Евгений 11 КОВЧУГА Людмила Сергеевна 12 ЛЕОНОВА Ольга 13 ЛЕВАНОВ Евгений (12 лет) 14 ЛЕВАНОВ Евгений 15 СЕРГОШКО Александр 16 СЕВОЯН Варсик 17 СИНИЦИНА Татьяна 18 ВЕДЯКИНА Мария 19 АКНАЗАРОВ Тамерлан Турибекович 20 АЛЕКСАНДРОВ Илья 21 АЛЕКСЕЕНКОТ Крискентия Николавна 22 БОЙКОВА Екатерина Михайловна 23 БУЛАТОВА Лилия 24 ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович 25 ГАУССБ Альфия Акзамовна 26 ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич 27 ДРИШОВА Ирина 28 ГРОМОВ Игорь 29 ДАВЫДОВА Елена Васильевна 30 ДОЛБИН Виктор 31 ДРАГИНА Маргарита 32 ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич 33 ИЛЬИНОВ Евгений 34 КАЛАШНИК Марина Александровна 35 КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович 36 КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна 37 КРАСОВА Надежда (5 лет) 38 КРАСОВА Оксана 39 ПУРЕПОВ Олег 40 МАЧНЕВА Светлана 41 МЕЩЕРЯКОВА Наталья 42 МОМЗИКОВА Кристина 43 НАЗАРОВ Максим 44 НАСЫРОВА Екатерина Павловна 45 НИКИТЕНКОВА Галина 46 НИКИТЧЕНКО Алексей 47 НИКОЛАЕНКО Любовь 48 НОРМАНТОВИЧ Александр 49 НОРМАНТОВИЧ Владимир 50 ПАНЧЕНКО Сергей 51 ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (17 лет) 52 РАДЧУК Инна Евгеньевна 53 РЕМАРЧУК Владимир 54 СОН Ульяна 55 СТАВСКИЙ Илья 56 ТОЛКАЧЕВ Вячеслав 57 ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович 58 ТОЛКАЧЕВА Любовь 59 ТОЛМАСОВА Дарья 60 ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович 61 УРАЗАЕВА Марина 62 УСАЧЕВ Владимир Павлович 63 ХОХЛОВА Ольга Анатольевна 64 ЦИГИЧКО Ольга 65 ЯМАЕВ Юрий ЭКИПАЖ 66 ГУБАНОВ Валерий Иванович 67 ГАМБАРЬЯН Сергей Арсенович 68 СЛАВИНСКАЯ Анастасия Владимировна 69 КОВАЛЬ Виктория Олеговна 70 ГАВРИЛОВ Сергей Владимирович 71 КУЗЬМИН Олег Владимирович

Свои соболезнования родственникам погибших выразили председатель Государственной Думы Вячеслав Володин : «Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Московской области».

А президент России Владимир Путин перенес рабочую поездку в Сочи из-за крушения в Подмосковье Ан-148 и возможной необходимости координировать работу комиссии правительства. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова .

«В связи с трагическими событиями президент принял решение перенести намеченную на понедельник региональную поездку и продолжить рабочий график в столице, в том числе с учетом возможной необходимости координации работы правительственной комиссии», — сказал Песков.

Ранее сообщалось, что Владимир Путин распорядился о создании специальной комиссии в связи с крушением в Подмосковье Ан-148

Депутат Государственной Думы Николай Панков написал сообщения в Телеграм-канале «Пара слов» посвящённые трагичным событиям под Москвой: «Часто приходится летать нашей авиакомпанией. Не раз бывали поломки и задержки по разным причинам.

Само по себе гибель людей — это трагедия и боль за убиенные души. Отмечу что скорее всего экипаж был наш, саратовский. Вдвойне печально и жалко. Думаю, не раз их видел и летал вместе с этим экипажем.

Соболезнования родным и близким погибшим в авиакатастрофе.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил слова соболезнования родным и близким погибшим в авиакатастрофе. Он всегда с уважением относился к летному составу. При Давыдове Юрии Кирилловиче, встречался с коллективом авиакомпании. Занимался вопросами выплаты заработной платы, когда ее не платили. Помню, эти встречи всегда заканчивались поддержкой трудового коллектива. Горжусь своим президентом Путиным. Он перенес региональную поездку в Сочи. Останется в Москве, координируя работу правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы.»

«Саратовские авиалинии» открыли горячую линию по телефону 8 (8452) 997-838 .

Для связи с авиакомпанией можно использовать дополнительные номера: 8 (8452) 997-871 и 8 (8452) 696-306 , а также адрес электронной почты [email protected] Пассажиры и члены экипажа были застрахованы в «АльфаСтраховании», согласно словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина , страховые выплаты составят по 2 млн рублей, по линии социального страхования те, кто был в командировке и члены экипажа, получат еще по 1 млн рублей дополнительно. Родственники жертв катастрофы получат по 100 тыс. руб. незамедлительной помощи.

Точных данных о крушении самолета пока нет. Причиной трагедии могли стать: погодные условия, ошибка экипажа, техническая неисправность. В настоящее время возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.

263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц«)». Дело передано в центральный аппарат СК. Следователи работают не только в Подмосковье, но и в Саратове, Орске, Оренбурге, в аэропорту «Домодедово».

Допрашиваются сотрудники «Саратовских авиалиний», изымается эксплуатационная документация. Также допрашиваются сотрудники аэропорта «Домодедово», готовившие воздушное судно к полету, диспетчеры.

Видео ТАСС версия для печати

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Саратовской области по теме:Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой. Главное

«Саратовские авиалинии» объявили о прекращении работы после многомесячного конфликта с Росавиацией. А на следующий день передумали — Meduza

«Саратовские авиалинии» — одна из старейших авиакомпаний в стране. Она непрерывно ведет свою деятельность с 1931 года. Сейчас 55,5% акций компании принадлежит структурам бизнесмена Аркадия Евстафьева — в 1990-х годах он был близким соратником Анатолия Чубайса и получил известность как один из фигурантов дела о «коробке из-под ксерокса». За 2017 год «Саратовские авиалинии» перевезли почти 800 тысяч пассажиров — это 19-й результат среди российских авиакомпаний. Помимо перевозок, у «Саратовских авиалиний» есть и другой бизнес: она владеет аэропортом в Саратове.

В феврале 2018 года в Подмосковье разбился Ан-148 «Саратовских авиалиний», жертвами крушения стали 72 человека.

После катастрофы Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта для «Саратовских авиалиний» и запретила им осуществлять полеты на Ан-148 (помимо разбившегося лайнера, у авиакомпании было еще четыре).

Ведомство объясняло свои действия нарушениями авиационных правил (без подробностей) и потребовало до конца апреля устранить их, пригрозив компании запретом на полеты.

В марте авиакомпания заявила об устранении нарушений, но внесла в заявку на возобновление рейсов разбившийся борт и погибших членов его экипажа. В самой компании объяснили случившееся формальными требованиями документооборота и подчеркнули, что понимают «абсурдность» ситуации.

В Росавиации, однако, связали случившееся с «ненадлежащим состоянием организации» и предложили компании добровольно прекратить авиационную деятельность. В соответствующем письме ведомство отметило «беспрецедентное безответственное отношение руководства» к вопросам безопасности полетов.

«Саратовские авиалинии» тогда прекращать полеты отказались, ограничившись сменой генерального директора.

Уже после крушения Ан-148 с самолетами «Саратовских авиалиний» произошло по крайней мере два инцидента.

22 марта Як-42, выполнявший рейс из Саратова в Сургут, прервал взлет после срабатывания сигнализации одного из трех двигателей; последующая проверка каких-либо повреждений не выявила.

Через неделю другой Як-42 экстренно сел в аэропорту Самары из-за отказа второго двигателя. В обоих случаях пострадавших не было.

Несмотря на конфликт с Росавиацией, авиакомпания продолжала расширять бизнес.

В начале апреля компания объявила о регистрации нового бренда Ivolga Airlines, а 17 мая ее флот был пополнен новым самолетом Embraer 190, который прилетел в Саратов уже в новой ливрее.

До конца 2019 года «Саратовские авиалинии» планировали укомплектовать парк Ivolga Airlines еще тремя Embraer 190 и двумя Boeing 737–800.

17 мая Росавиация запретила «Саратовским авиалиниям» продавать билеты с датой вылета после 30 мая. Компания объявила о прекращении деятельности.

Авиаперевозчик подчеркнул, что расценивает требование ведомства как новое ограничение действия сертификата эксплуатанта и не видит смысла в продолжении работы.

В следующем пресс-релизе компания посетовала на то, что все нарушения, обнаруженные в ходе проверок в последние месяцы, были устранены, и обвинила руководство Росавиации в предоставлении не соответствующих действительности комментариев в СМИ.

На следующий день авиакомпания неожиданно объявила о возобновлении продаж билетов.

В официальном сообщении подчеркивалось, что «Саратовские авиалинии» продолжают свою деятельность и не позднее 27 мая ожидают от Росавиации решения о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта.

Опубликованный накануне пресс-релиз о прекращении деятельности с сайта исчез. В авиакомпании не объяснили, почему продают билеты вопреки запрету Росавиации; само ведомство на это пока никак не отреагировало.

Что будет с принадлежащим компании аэропортом Саратова, если авиакомпания все-таки перестанет летать, пока неясно.

Читайте также:  Социальная помощь в салехарде в 2020 году: льготы, пособия и другие меры соцподдержки для жителей янао, государственные программы и законы

«Саратовские авиалинии» заявляли, что в случае прекращения полетов предприятию не хватит денег для поддержания деятельности единственного аэропорта в регионе и он будет закрыт.

Власти области в свою очередь пообещали обеспечить продолжение работы аэропорта, а также трудоустроить всех сотрудников компании. Сейчас из аэропорта Саратова, помимо «Саратовских авиалиний», регулярные рейсы выполняет только «Аэрофлот». 

Самолет «Саратовских авиалиний» в московском аэропорту столкнулся с погрузчиком

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела расследование причин инцидента с самолетом компании «Саратовские авиалинии» (принадлежит Аркадию Евстафьеву), который случился в столичном аэропорту.

Надзорное ведомство напоминает, что пассажирский самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший рейсом Москва-Саратов, в процессе руления задел левым полукрылом спецтехнику.

Как выяснили прокуроры, инцидент произошел «вследствие необеспечения командиром воздушного судна безопасного расстояния между самолетом и препятствием при движении по маршруту».

Впрочем, ведомство не снимает вины и с диспетчера по обслуживанию наземного движения, который вовремя не вразумил зазевавшегося пилота. В адрес директора компании, где работает данный специалист, внесено представление об устранении нарушений закона.

Оценивать ошибку командира будет Саратовская транспортная прокуратура, сюда уже направлена информация, необходимая для решения этого вопроса и принятия мер прокурорского реагирования в отношении членов экипажа воздушного судна.

По мнению многих экспертов, компания «Саратовские авиалинии» – «хромая утка» на рынке саратовских авиаперевозок. И дело не только в «птичках» – самолетах фирмы Аркадия Евстафьева, многим из которых действительно не мешало бы отправиться на пенсию.

Являясь почти на протяжении всей истории своего существования фактически безальтернативным авиаперевозчиком, «Саравиа» вряд ли выдержит надвигающейся волны конкуренции, которая обязательно накроет ее с введением в эксплуатацию нового аэропортового комплекса. Как это ни печально, но саратовская «хромая утка», скорее всего, уйдет с рынка авиаперевозок.

С другой стороны, трудно об этом жалеть. «Чуткое» нынешнее руководство авиакомпании привела свое детище к тому, что о «Саратовских авиалиниях» стали чаще писать звезды различной величины, журналисты, рядовые граждане и даже сотрудники правоохранительных органов.

Как правило, в их сообщениях говорится об ужасном состоянии самолетов, низком уровне сервиса и наплевательском отношении к безопасности пассажиров. Правда, иногда очередность данных фактов меняется.

О рухляди летной замолвите слово…

Наиболее часто нелестные отзывы о своей деятельности «Саратовские авиалинии» собирают из-за предлагаемого пассажирам сервиса, а вернее – из-за отсутствия оного.

С учетом того, что авиаперевозка подразумевает оказание немаловажной части услуги на приличной высоте, некоторые пассажиры в это время начинают всерьез опасаться за свою жизнь, сомневаясь в том, что предлагаемые компанией воздушные суда смогут справиться с возложенной на них задачей по доставке из пункта «А» в пункт «Б». Конечно, слава богу, инцидентов с падениями в истории «Саравиа» еще не было. Будем надеяться, что и не будет. Однако за стоимость билета на перелет пассажиры «Саратовских авиалиний» приобретают и право на участие в аттракционе типа «камикадзе»: выжили, но адреналин получили. Впрочем, не исключено, что цена аттракциона все же включена в авиабилет. Ведь дороговизна перелетов, наряду с безальтернативностью перевозчика, неоднократно критиковалась потребителями.

Не так давно копилка отзывов о работе «Саравиа» пополнилась мнением известного саратовского силача, владельца сети фитнес-клубов «Максюта Юнион» Вячеслава Максюты. Ему довелось поучаствовать в аттракционе «полет на АН-148», предложенном компанией.

Кстати, появление такого самолета «Саратовские авиалинии» презентовали несколько месяцев назад, осенью прошлого года. «Прилетел в Москву. Страха натерпелся) Ан-148 мотало по полосе так, что при…

нули даже пилоты)», – прокомментировал Вячеслав Максюта в своем «Инстаграмме».

Более многословный отзыв оставил в «копилку» саратовского перевозчика блогер из Санкт-Петербурга. «Салон был до боли похожим на потрепанную городскую маршрутку. Естественно, никаких регуляторов положения спинки кресла предусмотрено не было, сидеть было неудобно.

После долгих изысканий, я довольно сильно задел впереди стоящее кресло. Спинка просто упала на сидение. Я повертел головой, никто не обратил внимания. Оценив обстановку, а впереди никто не сидел, я сложил ноги на спинку упавшего кресла и наконец-то почувствовал себя человеком.

Пока мы не стали приближаться к пункту назначения… При посадке пилот выключил двигатели, и дальше мы начали планировать! Через какое-то время двигатели включались, самолет выравнивался, и двигатели выключались снова. Было страшно, не скрою. Уже было не до моего удобного положения в кресле.

Казалось бы, что должно заботить человека в такой момент? Лично меня беспокоило наличие, а точнее, моя уверенность в отсутствии, кислородных масок на борту.

Честно, не догоняю, почему посадка происходила именно таким образом, возможно, пилот экономил топливо или решил пощекотать нервы пассажирам, а сам насладиться свободным полетом», – написал на портале «Открытая Россия» Дмитрий Снимов.

Известный российский спортивный комментатор и блогер Александр Беленький отметил, что иногда подобные поломки противоречат требованиям обеспечения безопасности пассажиров, но это также игнорируется компанией.

«У меня, например, не закрывался столик. Сказал стюардессе, чтобы пересадила, но мест не было: а в бизнес российские компании не пересаживают никогда, даже вопреки требованиями безопасности, чтобы у пассажиров были закрытые столики», – отметил комментатор.

В целом его оценка уровня сервиса оставляет желать лучшего: «Половина сидений поломаны, спинки откидываются в любом положении. Некоторые не закреплены.

А что удивительного, если самолету тридцать лет? На таких просто нельзя летать в 21 веке, и дело не только в надежности, но и банально в дискомфорте: тесно, жарко, неудобно… Удивляюсь, как он не развалился в воздухе!».

Достается и зданию аэропорта. Популярный рэпер Баста однажды сравнил его с магазином: «Там есть «супераэропорт». По размерам он напоминает магазин», – вспомнил свое первое впечатление о Саратове музыкант.

Досталось «Саравиа» и от нашего земляка, экс-замминистра промышленности и энергетики Саратовской области Павла Угланова. «Саратовские авиалинии», как всегда, «отличились».

Если со стюардессами навели порядок и на сегодня по этому вопросу лично у меня вопросов не возникает, то обслуживание в самом аэропорту оставляет желать лучшего.

Недовольные, наглые, грубые, хамы-сотрудники при входе в здание аэропорта и при выходе из него и при выходе из зала регистрации (и это, заметьте, женщины). Если не можешь работать с людьми и с таким графиком в 5.45 утра ты хочешь спать…

И все кругом достало, а мы еще медленно идем на регистрацию, так найди другую спокойную работу. «Саравиа», просьба, наведите порядок и создавайте уют и комфорт пассажирам своей достойной работой. И чаще улыбайтесь своим пассажирам», – написал на своей страничке чиновник. Павел Угланов уже длительное время не проживает на территории России, поэтому от особенностей сервиса саратовской авиакомпании, по всей видимости, отвык.

Шеф, до Турции не подкинешь?

Путешествие автостопом практикуются повсеместно. Однако о путешествиях авиастопом в мире еще не слышали. Даже MsWord – умная программа! – «автостоп» воспринимает нормально, а «авиастоп» подчеркнула: мол, «не бывает такого».

Однако в «Саратовских авиалиниях» могут все! Благо попутчиков подбирают не во время полета. Так, 19 июля 2015 года на рейсе «Саратов – Анталья» по указанию гендиректора компании Игоря Третьякова в кабину пилотов самолета «Embraer» была незаконно допущена его 21-летняя дочь Яна. Вместе с членами экипажа она долетела до пункта назначения.

Это обстоятельство, кстати, позднее стало основанием для запрета авиакомпании всех международных полетов почти на полгода. Решение было принято по инициативе главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько.

Кроме того, на тот же рейс, в нарушение Федеральных авиационных правил, под видом младенца и без предоставления отдельного места был зарегистрирован и допущен пятилетний ребенок.

Весь полет он находился на коленях своего отца. Освободившееся место занял мальчик-безбилетник (примерно 11-12 лет), который, как позже выяснилось, является сыном Игоря Третьякова.

В декабре 2015 года Саратовский следственный отдел на транспорте Южного транспортного управления СК России возбудил уголовное дело по факту оказания ОАО «Саратовские авиалинии» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ст.238 ч.1 УК РФ). В феврале 2016 года Саратовский следственный отдел на транспорте возбудил новое уголовное дело по факту оказания ОАО «Саратовские авиалинии» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Примечательно, что расследование уголовных дела и поиск виновных затянулись, несмотря на кажущуюся очевидность произошедшего. На данный момент сведения о стадии расследования данных дел и их судебной перспективе отсутствуют.

Свет в конце тоннеля

Новый саратовский аэропорт должен начать работу в 2019 году. Несколько дней назад холдинг «Аэропорты Регионов» рассмотрел 20 заявок от строительных компаний, изъявивших желание строить новый аэропортовый комплекс в нашем регионе. К участию в аукционе на право заключения контракта на строительство допущены 14 из них.

Среди претендентов – компании, представляющие Россию, Турцию, Италию и Чехию.

Отметим, что среди потенциальных застройщиков есть и саратовская фирма – АО «Саратовоблжилстрой», генеральным директором которой является депутат Саратовской областной думы Леонид Писной.

Победитель аукциона будет обязан до 1 октября 2018 года построить пассажирский терминал площадью 23000 квадратных метров, а также возвести ряд других зданий, обеспечивающих функционирование аэропортового комплекса.

Мобилизация строительной техники на площадке возводимого аэропортового комплекса запланирована на весну текущего года.

Такую информацию на одном из совещаний озвучил директор по капитальному строительству АО УК «Аэропорты регионов» Андрей Земляков.

Для координации усилий всех участников строительного процесса составлен проект соглашения, который в настоящее время проходит согласование в Росавиации.

КСТАТИ

Последние инциденты с самолетами «Саратовских авиалиний»:

– 17 января в аэропорту Уфы был задержан вылет рейса 6W-9551 по маршруту «Уфа–Ханты-Мансийск». Причиной стала техническая неисправность воздушного судна ЯК-42. По предварительным данным, у планового самолета был неисправен стартер левого двигателя.

Рейс, на который зарегистрировались 86 человек, согласно расписанию, должен был быть выполнен в 04:50 по местному времени. Из-за неисправности самолета он осуществлен резервным воздушным судном авиакомпании около 00:00 по местному времени.

– 14 января в московском аэропорту «Домодедово» самолет АН-148, выполнявший рейс 6B-765 «Москва–Саратов», при рулении на перроне аэропорта задел наземное средство обслуживания воздушного судна. Все 61 пассажир этого рейса были отправлены в Саратов следующим рейсом 6В-775, общее время задержки полета составило 2 часа 30 минут.

– 23 августа на 13 часов из-за технической неисправности самолета был задержаны два рейса: № 2959 «Нижний Новгород – Бургас (Болгария)» и № 2958 «Бургас – Саратов».

При этом, по сообщению пресс-службы авиакомпании, «пассажиры на обоих рейсах были обеспечены всем необходимым согласно Федеральным авиационным правилам», включая размещение в гостиницах.

Однако, как вспоминают сами пассажиры злополучного рейса: «Ни о каком размещении в номерах, как сообщает «Саравиа», речи не шло! Официальный представитель туроператора заявил, что, несмотря на то, что мы отдыхали с двумя маленькими детьми (3 и 5 лет), «у всех такая ситуация», и мы «сами должны решать свои проблемы!». В 23.

30 нас повезли в аэропорт, улыбаясь, отметили, что мы уже почти на час опаздываем на регистрацию. При этом на сайте «Саравиа» уже было указано время вылета — 3.45. Привезли к аэропорту, пожелали «хорошего настроения». Естественно, никакой регистрации уже не было. 114 человек оказались в пустом терминале и провели в нем время с 23.45 до 5.00 с детьми и чемоданами!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *