Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

​​​В РФ определенной категории граждан государство оказывает денежную поддержку, разрабатывает проекты, направленные на улучшение жизни людей. Получение льгот гражданином или семьей возможно, если он подходит под определенные условия.

Виды критериев нуждаемости

Под критериями нуждаемости принято считать условия, при которых семья, либо проживающий в одиночку гражданин, признаются государственными органами нуждающимися.

Как определяются в социальной сфере

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержкиЧтобы получить государственную поддержку, гражданин должен соответствовать критериям нуждаемости. Обстоятельства, которые способны ухудшить условия жизнедеятельности лица:

  • утрата возможности самостоятельной жизнедеятельности (наличие инвалидности, потеря способности передвигаться, удовлетворять свои жизненные потребности);
  • наличие в семье лица, признанного инвалидом, нуждающемся в уходе;
  • наличие конфликтов внутри семьи с лицами, страдающими пристрастием к наркотическим средствам, алкоголю или азартным играм, что повлекло насилие над родственниками;
  • отсутствие работы, в результате чего лицо не имеет средств к существованию;
  • наличие в семье детей с выявленными трудностями в адаптации в обществе, поэтому нуждающихся в социальных услугах;
  • отсутствие места жительства, включая лиц, не достигших 23 лет, либо выпускники сиротских приютов, а также дети, оставшиеся без родительской опеки;
  • отсутствие условий для ухода за инвалидом или ребенком.

Важно! В зависимости от региона, существуют нормативные правовые акты, позволяющие признать гражданина нуждающегося в помощи.

Новые критерии малообеспеченности

С 1 января 2017 года в Правительстве Москвы было принято решение, согласно которому были приняты новые критерии нуждаемости, позволяющее признать семью малообеспеченной.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Изменение размера прожиточного минимума

Что изменилось

Не сохранилось право на льготы среди семей, у которых зарегистрировано более двух жилых помещений, либо имеются в них доли. Если их суммарная площадь на одно лицо составляет более 18 м2, то граждане не могут быть признаны малоимущими.

Важно! Материнский капитал и страховые выплаты не принимаются в учет при оценке банковского счета.

Не попадают под категорию «малоимущие» семьи, с зарегистрированным дачным домом, площадь которого позволяет каждому из членов выделить долю в 30 м2 и более.

При принятии решения о возможности обеспечения бесплатного обучения в период спортивных мероприятий или физкультурно-оздоровительных услуг детям, учет уровня обеспеченности имуществом не производится.Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Льготы для малоимущей семьи

Применение критериев нуждаемости

Закон и нормативно правовые акты в РФ определяют методические рекомендации относительно размеров, а также индексации, порядка назначения и выплат пособий. Региональные власти на основании указанной методики создают свой порядок признания граждан нуждающимися в социальной поддержке.

Основной принцип применения критериев нуждаемости — адресность и контроль соблюдения качества оказанных услуг, соблюдение гарантий и выплат.

После выявления нуждающегося гражданина в помощи государственные служащие определяют объем необходимых услуг, который определяется местными властями, после чего оказывают их. Кроме того, по окончании мероприятий производится разработка социальных мер, направленных на предотвращение иждивенчества в случае, если получатель относится к экономически активному населению.

Вопросы социальной поддержки контролируется ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности применения критериев нуждаемости». Принят был он от 29.12.2015.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

Каковы основные положения закона?

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержкиВ Федеральном Законе 9 статей, регламентирующих особенности оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на АЭС в Чернобыле, ветеранам, детям.

В 2 главе ФЗ № 388 рассмотрена единая государственная информационная система, предназначенная для обеспечения информацией о мерах социальной защиты, социальных услугах и государственной социальной помощи, предоставляемых населению. В статье 6.9–6.11 рассмотрены общие требования к ней, задачи и полномочия операторов.

В законе рассмотрены критерии нуждаемости, от которых зависит величина и виды пособий:

  • поддержка для сотрудников медицинских и фармацевтических учреждений;
  • пособие по уходу за детьми;
  • затраты на компенсации услуг ЖКХ для педагогов, работающих по профессии в деревнях и селах;
  • материальная помощь родителям, направленная на обеспечение условий для полноценного обучения и воспитания детей.

Ранее возможность получить поддержку государства могли различные слои населения, но после принятия закона помощь оказывается только малообеспеченным семьям.

Сторонники и противники

Помимо граждан, считающих, что закон — это необходимое для РФ нововведение, существуют и противники реформы. Свое мнение они обосновывают тем, что осуществление подобных мер возможно только в ситуации, когда в стране отмечается экономический подъем, а не спад.

В связи с дефицитом бюджета, региональные выплаты будут снижены, что повлечет отрицательную реакцию населения.

В 2019–2020 году в Правительстве РФ планируется введение изменений, согласно которым критерии нуждаемости будут расширены: рассматривается возможность реализации социальной оплаты курортного лечения.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о критериях нуждаемости

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Государство оказывает
различные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят от
категории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобы
социальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,
которым это требуется, был введен критерий
нуждаемости.
Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке

Гражданину может быть
отказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах и
    вкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточных
    минимумов, установленных в регионе;
  • в
    собственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (для
    многодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеет
    несколькими земельными участками;
  • в
    распоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадь
    которых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальной
поддержки
оказываются следующие:

  • ежемесячные
    пособия на детей;
  • региональный
    материнский капитал;
  • компенсации
    на оплату ЖКХ;
  • выплаты
    многодетным семьям и др.
  • Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.
  • Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.
  • Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.
  • Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.

Образец заявление о признании семьи малоимущей. [20.86 KB]

Помощь малообеспеченным семьям: как оформить социальную и материальную.

Критерии нуждаемости в Москве

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьи
    являются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает
    18 кв. метров на каждого.
  • В
    распоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств
    (гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьи
    более двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Меры
    социальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, один
    из которых младше 3 лет. Исключение составляют транспортные средства,
    приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов с
    соответствующим оборудованием.
  • Семья не
    сможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах в
    банковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная сумма
    в другой валюте.

Документы для оформления

При определении
нуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители,
    состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая мать
    или отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

  1. На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.
  2. В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.
  3. Кроме того, причинами могут служить:
  • инвалидность;
  • обучение;
  • беременность выше 30 недель;
  • длительное лечение;
  • предпенсионный возраст и др.

Федеральный закон о помощи малоимущим семьям. [81.36 KB]

Заключение

По статистике в России более трети семей с детьми имеют доход ниже прожиточного минимума. Государство оказывает материальную поддержку гражданам в сложной жизненной ситуации. 

Чтобы оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, были разработаны специальные критерии. Они вводятся региональными властями, поэтому конкретные требования зависят от субъекта РФ.

При оценке материального положения семьи учитываются не только доходы, но и собственность, имеющаяся в ее распоряжении, в том числе квартиры и дома, земельные участки, гаражи, транспортные средства.

Если их количество превышает установленные законодателями нормы, то в социальной поддержке будет отказано.

Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки1 апреля 2018 года закончился переходный период, в течение которого отдельные меры социальной поддержки, установленные областным законом от 17.11.2017 № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области» (далее — Социальный кодекс) с учетом критериев нуждаемости, предоставлялись без учета уровня доходов граждан.

Лицам пожилого возраста, передает mngz.ru.

С 1 апреля ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ленинградской области и лицам, рожденным в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (далее — дети войны) предоставляется в случае, если их среднедушевой доход не превышает критерий нуждаемости, установленный частью 5 статьи 1.7 Социального кодекса (в 2018 году — 20790 рублей).

Ветераны труда Ленинградской области и дети войны, получившие письменное уведомление о приостановлении с 1 апреля 2018 года ежемесячной денежной выплаты, могут подтвердить свое право на дальнейшее ее получение документами, в том числе о доходах за 6 месяцев, не превышающих установленный критерий нуждаемости 20790 рублей.

Читайте также:  Налоговый вычет, предоставленный налоговым агентом: коды, сумма, как получить, образец заявления

В случае обращения по месту жительства в орган социальной защиты населения или ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» до 1 июля 2018 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев ежемесячная денежная выплата назначается с 1 апреля 2018 года сроком на 12 месяцев. В случае обращения после 1 июля 2018 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения сроком на 12 месяцев.

  • При отсутствии права в связи с превышением доходов над установленным критерием нуждаемости выплата с 1 апреля 2018 года прекращается.
  • Семьям с детьми
  • Меры социальной поддержки, установленные для семей, имеющих детей (за исключением мер социальной поддержки лиц, страдающих заболеваниями), с 1 апреля также предоставляются с учетом доходов семьи, не превышающих критерии нуждаемости, установленные частями 4 — 6 статьи 1.7 Социального кодекса:
  • — единовременное пособие при рождении ребенка в размере 30 000 рублей, ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего и последующих детей, денежная компенсация части родительской платы за посещение дошкольных организаций, материнский капитал, дополнительное единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей, обеспечение многодетных семей транспортным средством, единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения — при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2018 году 29700 рублей;
  • — многодетным (многодетным приемным) семьям ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, денежная выплата на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей, бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций — при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2018 году 20790 рублей;
  • — ежемесячное пособие на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания, ежемесячная денежная компенсация части расходов семьи на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет — при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2018 году 11880 рублей.
  • Меры социальной поддержки, назначенные в 2017 году с учетом доходов семьи (ежемесячное пособие на ребенка и (или) ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание) в 2018 году будут предоставляться без дополнительного истребования документов о доходах по месяц окончания в 2018 году 12-ти месячного периода их предоставления.
  • Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным (многодетным приемным) семьям, получающим с 2017 года ежемесячное пособие на ребенка и (или) ежемесячную денежную компенсацию на полноценное питание, будет предоставляться в 2018 году без истребования документов о доходах по месяц окончания в 2018 году 12-ти месячного периода предоставления ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание.
  • Многодетные (многодетные приемные) семьи, получившие уведомление о приостановлении с 1 апреля 2018 года выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, могут подтвердить свое право на дальнейшее ее получение документами, в том числе о доходах за 6 месяцев, не превышающих установленный критерий нуждаемости 20790 рублей на каждого члена семьи.

В случае обращения по месту жительства в орган социальной защиты населения или ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» до 1 июля 2018 года и подтверждения права документами о доходах семьи за 6 месяцев ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с 1 апреля 2018 года сроком на 12 месяцев. В случае обращения после 1 июля 2018 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца обращения сроком на 12 месяцев.

При отсутствии права в связи с превышением доходов над установленным критерием нуждаемости выплата ежемесячной денежной компенсации с 1 апреля 2018 года прекращается.

Следует отметить, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не препятствует повторному обращению впоследствии за их получением при наличии дохода, не превышающего установленные критерии нуждаемости.

По интересующим вопросам социальной поддержки необходимо обращаться в Комитет социальной защиты населения, находящийся по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, пр. Ленина, д. 42. Прием населения осуществляется по вторникам с 09.00 до 13.00.

Консультирование по мерам социальной поддержки можно получить в кабинете № 2 (телефон 202-70) вторник, среда с 08.30 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00; понедельник с 14.00 до 17.00; пятница с 8.30 до 13.00.

Субъектам РФ разрешили ввести критерии нуждаемости при определении мер соцподдержки

Выплаты на детей в регионах

  • Портал «Молодая семья»
  • Портал «Материнский капитал»
  • Портал «Социальная поддержка»
  • Портал «Социальная ипотека»
  • Портал «ЖКХ»

04.01.2016 г. Федеральные новости

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержкиС 1 января 2016 года вступит в силу Федеральный закон № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости». Документ подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 29 декабря 2015 года., извещает www.garant.ru.

Закон предоставляет субъектам РФ право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. Методическое обеспечение оценки нуждаемости и установления критериев нуждаемости при предоставлении мер соцподдержки будет осуществлять Минтруд России.

Кроме того, с 1 января 2018 года планируется запустить единую государственную информационную систему социального обеспечения, в которой будут содержаться сведения о мерах социального обеспечения и соцподдержки, гарантиях, выплатах и компенсациях, предоставляемых гражданам.

Оператором данной информационной системы станет ПФР.

Установлено, что в отношении граждан, которым до 30 июня 2016 года назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком трех лет, сохраняется право на получение этого пособия до наступления оснований прекращения его выплаты. В этом случае указанным гражданам не осуществляется ежемесячная денежная выплата по уходу за ребенком в фиксированном размере.

Между тем, в целях обеспечения соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрено предоставление с 1 июля 2016 года указанным категориям граждан отдельных мер соцподдержки при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением данных мер не менее одного года в зоне отселения, не менее трех лет в зоне с правом на отселение или не менее четырех лет в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Такое условие не распространяется на некоторые категории граждан.

Также, согласно закону, гражданам, имеющим детей и проживающим (работающим) на загрязненных территориях, с 1 июля 2016 года будут предоставлять ежемесячные выплаты по уходу за ребенком в фиксированном размере: до достижения ребенком возраста полутора лет – 3 тыс. руб. и от полутора до трех лет – 6 тыс. руб. Одновременно за указанными гражданами сохранится право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет на общих основаниях.

Также законом уточнены основания присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран военной службы»

  • Кабмин выделил более 9,5 млрд рублей на выплаты для погашения ипотеки многодетными семьямиПремьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, по которому более 9,5 млрд рублей выделено на программу поддержки многодетных семей и выплаты им по 450 тыс. рублей для погашения ипотечного кредита. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
  • На Камчатке уже больше половины семей с малышами подали заявления на президентскую выплатуНовую федеральную меру поддержки в борьбе с коронавирусной инфекцией ввел президент РФ Владимир Путин. Как сообщили в региональном отделении Пенсионного фонда РФ, всего в крае ожидается 7321 заявление по этой выплате. К вечеру пятницы, 24 апреля, было принято 3923 заявления.
  • Важная информация о пособиях на детей от 3 до 7 летС 1 июня начнется назначение ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Выплату будут получать семьи с низкими доходами, меньше величины прожиточного минимума.
  • В Госдуме подготовили законопроект по доплатам родителям детей-инвалидовДепутаты от «Единой России» Наталья Костенко и Ольга Окунева подготовили законопроект, направленный на сохранение повышенных выплат к пенсиям по старости для родителей детей-инвалидов, сообщила РИА Новости Костенко.
  • Безработные жители Томской области получат максимальные пособия и выплаты на детейДля тех, кто потерял работу после 1 марта и обратился в службу занятости, будут выплачены пособия по безработице в размере 12 тыс 130 рублей, а также дополнительная выплата на каждого ребенка в 3 тыс.
  • В 2020 году социальные выплаты для улучшения жилищных условий получат более 15 тысяч молодых семейОказать финансовую поддержку в приобретении комфортного жилья молодым семьям, проживающим в регионах России – такова цель государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  • В Свердловской области начались дополнительные выплаты семьям с детьмиПенсионный фонд начал выплаты семьям с детьми до трех лет. Указ о дополнительных пособиях подписал Владимир Путин. По пять тысяч рублей будут начислять с апреля по июнь.
  • Миллион семей получили выплаты на детей младше трех летВ Минтруд сообщили, что выплаты за апрель в размере 5000 рублей получили первые миллион семей, в которых воспитываются 1,2 миллиона детей младше трех лет. Всего в этом месяце было подано 1,9 млн. заявлений.
  • В Калининграде начали принимать заявления на пособия для детей от трёх до семи летВ Калининградской области начали приём документов для оформления пособий на детей в возрастё от трёх до семи лет. Отправить заявку можно дистанционно через портал государственных услуг или на электронные адреса, указанные по ссылке.
  • В Югре многодетным семьям выплатят по 35 тысяч рублейМногодетным семьям региона предоставили право часть средств регионального семейного капитала, а именно 35 тысяч рублей, направить на те цели, которые они сами посчитают для себя нужными.

Все новости по детским пособиям, выплатам и льготам

  1. Кому может быть выдан больничный лист по уходу за ребенком?
  2. Как рассчитать пособие по беременности и родам в случае, когда у работницы в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже МРОТ?
  3. Какие выплаты и пособия назначаются при рождении второго ребенка?
  4. Все ответы на вопросы
Читайте также:  Социальная пенсия по инвалидности инвалидам 1, 2 и 3 группы: размер в 2020 году, законы, последние новости

В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспобности, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н получить больничный лист по уходу за ребенком может один из членов семьи, фактически осуществляющий уход, если он является застрахованным лицом…В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая…После рождения второго ребенка мамой уже получены пособия по постановке на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности и по беременности и родам. На какие еще выплаты и пособия может рассчитывать семья при рождении второго ребенка…

Каков критерий нуждаемости в 2019 году?

Содержание

В 2016 году был принят специальный закон о нуждаемости, который предназначен для оптимизации всех социальных трат. В результате, власти каждого региона получили возможность сами разрабатывать и устанавливать конкретный критерий нуждаемости, на основании которого принимаются различные мероприятия социальной поддержки для населения.

Закон о нуждаемости

В соответствии с этим законом, теперь получать поддержку от государства будут не те люди, которые относятся к той или иной уязвимой категории населения, а также кто на самом деле заинтересован в государственной помощи.

Этот закон был принят из-за того, что было проведено уникальное исследования, по результатам которого было обнаружено, что практически половина людей в стране, которые являются получателями социальной помощи, на самом деле не нуждаются в ней.

При этом было выявлено, то некоторые люди, которые действительно являются нуждающимися в поддержке, не получают ее, поскольку не могут доказать свою принадлежность к конкретному слою населения. Именно поэтому с помощью закона о нуждаемости можно оптимизировать все расходы государства на социальную сферу жизни населения.

Каковы основные положения закона?

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки будет рассчитывать величины некоторых видов пособий, к которым относится:

    • поддержка от государства для работников сферы фармацевтики и медицины;
    • пособие по уходу за детьми;
    • компенсационные затраты на оплату коммунальных услуг для педагогов, которые работают в деревнях;
  • материальная поддержка для родителей, предназначенная для нормального воспитания и обучения их детей.

Чиновники говорили о том, что до 2019 года каждая семья при рождении ребенка имела возможность оформить пособие по уходу за ребенком, причем на это не влиял достаток семьи, а также официальное трудоустройство матери или другого человека, оформляющего данное пособие. Однако при введении данного закона люди с небольшим достатком смогут получать поддержку, а вот обеспеченные граждане вынуждены будут заботиться о денежном обеспечении себя и своих детей самостоятельно.

Сторонники и противники

Однако закон о критерии нуждаемости имеет не только сторонников, но и противников. Предполагается, что вводить эти нововведения необходимо тогда, когда в стране наблюдается экономический подъем, а не спад, как в настоящее время.

Дело в том, что во многих регионах имеется дефицит бюджета, а если в их власти будет установление размера социальных выплат, а также определение получателей, то в результате во многих городах будут существенно снижены эти выплаты.

Поэтому в кризисной ситуации нельзя вносить такие значительные изменения.

Причем многие чиновники вовсе утверждают, что необходимо сокращать выплаты военным, а не детям.

Также следует отметить изменения в 2019 году, которые коснулись получения звания Ветерана труда. При этом все люди, которые уже имеют это звание, будут получать меньше выплат, чем ранее. Дополнительно выделяется, что введение критерия нуждаемости полностью лишает возможности для любо человека получить звание обладателя ведомственной награды.

Таким образом, введение критерия нуждаемости повлечет за собой существенные и многочисленные изменения, поэтому реакция самого населения будет сильной.

Едва ли в оптимизации льгот Правительство остановится на достигнутом. В период 2019-2020 планируется расширить критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки: например, Минфин предлагает реализовать принцип соцоплаты курортного лечения.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Принцип нуждаемости: что это такое и как он отразится на льготниках в Коми — КомиОнлайн

Среда, 16 декабря, 2015, 13:08 24219 1

Экономия республиканского бюджета может составить сотни миллионов рублей.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Что такое принцип адресности и нуждаемости

Точного определения ни в российском, ни в республиканском законодательстве нет. Под критериями нуждаемости можно понимать и уровень денежных доходов человека, и его здоровье, и сиротство, и определенный возраст, и статус.

В большинстве стран, где внедряется принцип адресности и нуждаемости, под ним подразумевается определенный уровень доходов. Если у человека доход ниже установленного размера, то он считается нуждающимся в государственной помощи и получает ее, а если выше – то нет.

  • Сегодня система мер социальной поддержки в России делится на два направления:
  • — меры, предоставляемые по категориальному принципу (их получают федеральные льготники: инвалиды и участники ВОВ, ветераны боевых действий, пострадавшие от радиационных аварий, инвалиды; региональные льготники: ветераны труда, труженики тыла, граждане пожилого возраста, семьи с детьми, малоимущие граждане, дети-сироты);
  • — меры, предоставляемые по принципу нуждаемости (их получают семьи с доходами ниже прожиточного минимума, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
  • Когда будет внедрен принцип нуждаемости

Было поручение президента о переводе социальных выплат с 2016 года на принцип нуждаемости, однако этот вызвало много споров и проблем. На федеральном уровне вопрос до сих пор не решен, тем более неизвестно, когда будет приняты нормативные документы, четко регламентирующие все процедуры и взаимоотношения.

Тем не менее этот принцип все же постепенно внедряется, причем с 2014 года. В некоторых регионах страны уже действуют собственные законы, которые ввели принцип нуждаемости при предоставлении некоторых мер соцподдержки (и Коми – в их числе), в других субъектах законопроекты только разрабатываются.

Зачем государство хочет перейти на новый принцип предоставления мер соцподдержки

Основная причина – перераспределение бюджетных средств в пользу тех, кто действительно нуждается в помощи и поддержке. В первую очередь это семьи с детьми.

Чиновники часто приводят примеры, что некоторые категории граждан получают льготы как из федерального бюджета, так и регионального, при этом их доход настолько велик, что фактически они не являются нуждающимися в государственной поддержке.

Принцип нуждаемости как раз и отсекает таких получателей.

По сути, оказывать помощь хотят тем, кто действительно в ней нуждается, то есть между работающим пенсионером с хорошей зарплатой и пенсией и малоимущей многодетной семьей государство встанет на защиту именно семьи.

Еще одна причина такого подхода – экономия бюджетных средств. По словам председателя правительства Коми Владимира Тукмакова, «говоря об оптимизации расходов бюджетных средств, внедрение принципа нуждаемости – это именно тот резерв, который нельзя сбрасывать со счетов, но подходить к этому надо предельно осторожно и тщательно».

Скольких человек затронет изменение системы

Точно сказать невозможно. Во-первых, законопроекты пока разрабатываются – какие критерии будут введены и в отношении каких категорий граждан, неизвестно. Плюс существуют законодательные ограничения.

В Коми сегодня по категориальному принципу получает меры социальной поддержки каждый четвертый житель республики, на них тратится основной объем бюджетных средств, предусмотренных для отрасли соцзащиты.

«Переход от категориального к принципу нуждаемости может затронуть большой круг получателей мер соцподдержки и привести к социальной напряженности», — считает министр труда и социальной защиты республики Илья Семяшкин.

Почему это может привести к социальной напряженности

Согласно федеральному закону №371, субъекты России могут с 1 января 2014 года устанавливать критерии нуждаемости при решении вопроса социальной поддержки отдельных категорий граждан, однако законодательством вопрос о применении критериев четко не отрегулирован.

Статьей 153-й федерального закона №122 предусмотрено сохранение прав лиц на льготы и гарантии, возникшие до принятия закона о монетизации льгот, то есть до 1 января 2005 года. В республике основной объем мер соцподдержки для льготников как раз был установлен до принятия закона о монетизации, поэтому применение принципа нуждаемости может привести к судебному обжалованию нормативных актов.

  1. В то же время есть разъяснение Минтруда России, в котором говорится, что регионы могут устанавливать различные критерии нуждаемости для вновь вводимых мер соцподдержки.
  2. Какие критерии используются в Коми
  3. По словам И.Семяшкина, все меры соцподдержки, введенные в Коми после 1 января 2005 года, предоставляются:
  4. — с учетом того или иного критерия нуждаемости;
  5. — в зависимости от доходов (например, региональная социальная доплата к пенсии, материальная помощь на приобретения одежды и обуви школьникам);
  6. — гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (выплата одиноким трудоспособным родителям по уходу за детьми-инвалидами, возмещение инвалидов, страдающим заболеваниями почек, расходов на проезд к месту диализа);
  7. — либо направлена на повышение рождаемости в республике (детские пособия на третьих детей и региональный семейный капитал).
  8. Что уже принято в Коми

При разработке предложений республиканское министерство труда и социальной защиты учитывало требования федерального закона №122, то есть не стало отменять ранее предоставленные гарантии или существенно их снижать.

В итоге за 2014-2015 годы ведомство подготовило шесть предложений по внедрению критериев нуждаемости при предоставлении мер соцподдежки: два предложения уже утверждены, три согласованы с заинтересованными ведомствами и прокуратурой, но возвращены в министерство, одно будет рассмотрено на заседании Госсовета 17 декабря.

Что поддержано

С 1 июля 2015 года изменена форма предоставления мер соцподдержки лицам, не являющихся инвалидами. По новому порядку гражданам выплачивается компенсация фактических расходов на приобретение средств реабилитации, но не более установленного предельного размера.

С 1 января 2016 года будут внедрены единые условия предоставления ежемесячного пособия на ребенка как на детей, рожденных до 1 января 2005 года, так и после.

Что рассматривается

Предложение по изменению форм предоставления мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предлагается установить фиксированную сумму компенсации, введя критерий нуждаемости для ряда федеральных льготников. При этом сумма в муниципалитетах будет отличаться, так как собираются учитывать северный и районный коэффициенты.

Читайте также:  Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в чечне в 2020 году

Над чем работают

Во-первых, рассматривают возможность ограничить предоставление проезда по социальным проездным билетам для ветеранов труда до достижения ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Во-вторых, хотят ввести требование о наличии стажа трудовой деятельности при присвоении звания «Ветеран труда Республики Коми». Для его получения надо будет проработать в регионе не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Такой же критерий будут применять при награждении государственными наградами Республики Коми.

В-третьих, думают исключить оказание государственной социальной помощи в виде пособия на оплату проезда в общественном транспорта гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет).

Сколько будет сэкономлено бюджетных средств

По каждому из шести предложений министерство труда и социальной защиты Коми просчитало эффект, но общую сумму экономии министр назвать не смог, уточнив, что размер варьируется от 5 миллионов до 200 миллионов рублей в год.

При этом экономия в большинстве случаев достигается за счет упрощения администрирования, оптимизации расходов и сокращении числа работников соцорганов.

Например, за счет введения фиксированной суммы на оплату ЖКУ бюджет будет сберегать до 200 миллионов рублей: меньше будет расходов на бухгалтерское сопровождение этих выплат, сократится документооборот с управляющими компаниями, а сотрудники, занятые выплатами, начнут предметно работать с нуждающимися семьями.

Как обстоят дела в других регионах

Каждый регион выбирает свои принципы.

В Кировской области на льготный проезд теперь могут рассчитывать граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Прокурор обратился в суд, но суд ему отказал. В Московской сейчас собираются сделать то же самое.

В Новгородской, Ярославской, Псковской областях пересматривают меры соцподдержки семей. Псковская область в прошлом году ввела фиксированную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Было несколько обращений, но суд не нашел никаких нарушений прав граждан.

Какие будут сложности

Если привязывать получение мер социальной поддержки к величине прожиточного минимума, что гражданам придется каждый месяц подтверждать уровень своих доходов: собирать справки и отправлять их в органы соцзащиты.

В итоге чтобы получить, например, социальный проездной, надо будет готовить документы, что серьезно осложнит весь процесс.

Именно поэтому в этой части в Коми предлагают привязать получение социального проездного к возрасту неработающего пенсионера.

Фото с сайта pixabay.com

В москве серьёзно меняется социальная политика — введены критерии нуждаемости ( малообеспеченности )

Вполне ожидаемо в Москве вводятся расширенные понятия нуждаемости (малообеспеченности) семей — теперь при определении необходимости оказания помощи будут учитываться не только размер доходов членов семьи, но также будет оцениваться уровень имущественной обеспеченности семьи. Это может оказать серьёзное влияние на тех, кто имеет низкий доход, а в реальности является  владельцем разнообразного имущества — такие семьи не будут признаваться нуждающимися и малообеспеченными.

Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».

Согласно этому постановлению Правительства Москвы от 28.12.2016г. №954-ПП утверждается Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

Существенные, на наш взгляд, критерии, которые определяют, что семья не будет признана нуждающейся (малоимущей) — краткие выдержки:

1.

Наличие недвижимого имущества: — Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений; — Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров; — Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров; — Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), …); — Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров; — Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место); — Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;

— Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков.

  • 2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники: — Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации; — Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;
  • — Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.
  • 3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках:

— Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Введение данных критериев безусловно повлияет и на возможность получение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Рекомендуем ознакомиться с полным текстом постановления для понимания общей картины вносимых изменений в социальную политику Москвы.

Публикуем полный текст постановления от 28.12.2016г. №954-ПП согласно официальной электронной версии журнала «Вестник Мэра и Правительства Москвы».

  1. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП
  2. «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»
  3. В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что: 3.1.

Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.

Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г.

№ 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

  • Приложение к постановлению Правительства Москвы
  • от 28 декабря 2016 г. № 954-ПП
  • Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1.

Общие положения 1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки. 1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются: 1.2.1. Наличие недвижимого имущества. 1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники. 1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках. 1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *