Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на омс

Тариф страховых взносов на 2019-2020 годы установлен законодательно. Каковы эти ставки и как их правильно применять, расскажем в статье далее.

  • Кто обязан уплачивать страховые взносы?
  • Группы страховых тарифов
  • Основные, пониженные, дополнительные тарифы
  • Тарифы взносов по закону № 125-ФЗ
  • Как сэкономить на тарифе?
  • Тарифы для предпринимателей
  • Формула комбинированного тарифа для ИП
  • Расчет взносов по формуле комбинированного тарифа
  • Итоги

Кто обязан уплачивать страховые взносы?

Плательщики страхвзносов перечислены в ст. 419 НК РФ:

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Подробнее о плательщиках страхвзносов см. в этой публикации.

Группы страховых тарифов

Тариф страхвзносов — это установленная в законодательстве ставка, с помощью которой рассчитываются обязательства страхователя. По каждому виду взносов устанавливается свой тариф.

Условно тарифы страхвзносов можно разделить на 4 группы:

  • процентные — устанавливаются в процентах от базы страхвзносов (например: 22%, 5,1% и др.);
  • суммовые — указываются в твердых суммах без привязки к базе страхвзносов (например, фиксированные взносы ИП за себя);
  • комбинированные — представляют собой сочетание процентного тарифа с суммовым (к примеру, тариф взносов для ИП за себя при доходе более 300 000 руб.).

Далее остановимся подробнее на тарифах страховых взносов на 2019-2020 годы.

Основные, пониженные, дополнительные тарифы

Тарифы по страховым взносам на 2019-2020 год для наглядности представлены в виде таблицы/схемы с использованием для каждого вида взносов информации из НК РФ по статьям:

  • 425 (основные тарифы на текущий год);
  • 427 (пониженные тарифы страховых взносов);
  • 428, 429 (дополнительные тарифы).

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Пониженные тарифы страховых взносов

Страхователи Тарифы
Организации (ИП) на УСН, основной вид деятельности которых указан в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ Аптечные организации (ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность) на ЕНВД ИП, применяющие патентную систему налогообложения В течение 2017 — 2018 гг.:

  • на ОПС — 20,0%,
  • на ОСС от ВНиМ — 0%,
  • на ОМС — 0%
Некоммерческие организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на УСН, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (за исключением профессионального) Благотворительные организации на УСН В течение 2017 — 2024 гг.:

  • на ОПС — 20,0%,
  • на ОСС от ВНиМ — 0%,
  • на ОМС — 0%
Хозяйственные общества (хозяйственные партнерства), применяющие или внедряющие результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям (участникам) — бюджетным (автономным) учреждениям Резиденты технико-внедренческих, промышленно-производственных и туристско-рекреационных особых экономических зон На ОПС:

  • 2017 г. — 8,0%,
  • 2018 г. — 13,0%,
  • 2019 г. — 20,0%.

На ОМС:

  • 2017 г. — 4,0%,
  • 2018 г. — 5,1%,
  • 2019 г. — 5,1%.

На ОСС от ВНиМ:

  • 2017 г. — 2,0%,
  • 2018 г. — 2,9%,
  • 2019 г. — 2,9%.

На ОСС от ВНиМ с выплат иностранным гражданам (лицам без гражданства), временно пребывающим в РФ (кроме высококвалифицированных специалистов), — 1,8%

Российские организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий
  1. В течение 2017 — 2023 гг.:
  2. на ОПС — 8,0%,
  3. на ОМС — 4,0%,
  4. на ОСС от ВНиМ — 2,0%,
  5. На ОСС от ВНиМ с выплат иностранным гражданам (лицам без гражданства), временно пребывающим в РФ (кроме высококвалифицированных специалистов), — 1,8%
Организации, получившие статус участника проекта «Сколково» В течение 10 лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта:

  • на ОПС — 14,0%,
  • на ОМС — 0%,
  • на ОСС от ВНиМ — 0%.

Применять льготу можно и меньше 10 лет

Организации (ИП), получившие статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя не позднее трех лет с момента ее создания, то есть не позднее 31 декабря 2017 г. В течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ:

  • на ОПС — 6,0%,
  • на ОМС — 0,1%,
  • на ОСС от ВНиМ — 1,5%.
Резиденты территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), получившие указанный статус не позднее трех лет с момента ее создания.Резиденты ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе — не позднее 31.12.2025 (при условии, что объем инвестиций составляет не менее 500 тыс. руб.)

Новые ставки страховых взносов в 2020 году: таблица

Какие ставки страховых взносов в 2020 году определены Правительством РФ? Они повысились? Поясним и приведем таблицу с новыми основными ставками (тарифами).

Одно из главных изменений по страховым взносам с 2020 года – увеличенные предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере (постановление Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407):

  • 1 292 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 150 000 руб.);
  • 912 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 865 000 руб.).

Также изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Ставки страховых взносов для работодателей в 2020 году

Прежде в НК РФ предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ).

А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года стали постоянными.

В связи с этим в 2020 году применяются такие тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;
  • на травматизм – от 0,2% до 8,5%.

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Кому отменили пониженные ставки по страховым взносам с 2020 года

Основные ставки страховых взносов на 2020 год не изменились. А вот с пониженными тарифами ситуация не столь радужная.

С 2020 года меньше компаний будут применять пониженные тарифы по взносам. Не продлили пониженные тарифы для компаний трех категорий.

  • для хозяйственных обществ и партнерств, которые на практике применяют или внедряют результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям либо участникам – бюджетным или автономным научным учреждениям либо бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования;
  • организаций и предпринимателей, которые заключили соглашения о технико-внедренческой деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим в технико-внедренческих особых экономических зонах или промышленно-производственных особых экономических зонах;
  • организаций и предпринимателей, которые заключили соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности и которые производят выплаты тем сотрудникам, кто работает в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства в кластер.

С 2020 года эти компании и ИП будут применять обычные тарифы по страховым взносам (п. 2 ст. 425 НК).

Кому разрешили применять пониженные ставки с 2020 года

С 2020 года вступают в силу новые льготы по страховым взносам (подп. 16 п. 1 и подп. 7 п. 2 ст. 427 НК). Так, применять ставку 0% по всем видам взносов до 2027 года включительно смогут организации и предприниматели, получившие статус участника специального административного района (Федеральный закон от 03.08.

2018 № 291-ФЗ), которые выплачивают доходы членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов указанными плательщиками, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна. При этом нулевые ставки можно будет применять только в отношении выплат указанным членам экипажей.

По доходам прочих сотрудников работодатели применяют обычные тарифы.

Пониженные ставки страховых взносов в 2020 году: сводная таблица

Кто может применять

Ставки взносов, %

ПФР ФСС ФОМС
Некоммерческие компании на УСН с деятельностью в области культуры, здравоохранения, образования, науки 20
Благотворительные организации на УСН 20
Предприятия, работающие в ИТ-индустрии: разработчики программного обеспечения, тестировщики, установщики и продавцы компьютерных программ 8 2 4
Наниматели членов экипажей российских судов
Предприятия-резиденты Сколково 14
Изготовители мультфильмов, видео- и аудиопродукции 8 2 4
Резиденты свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе 6 1,5 0,1
Предприятия, ведущие деятельность на территориях опережающего экономического развития 6 1,5 0,1
Резиденты порта Владивосток 6 1,5 0,1
Резиденты свободной экономической зоны в Калининградской области 6 1,5 0,1

Ставки страховых взносов для ИП в 2020 году

Если у ИП есть работники, то взносы с их выплат предприниматель должен начислять по тем же ставкам, что и организации, то есть как страхователь (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). Они приведены выше.

Что касается взносов, уплачиваемых ИП за себя, то для исчисления фиксированных взносов процентные ставки не нужны. А если доход предпринимателя за год превысит 300 тыс. руб., то, как и прежде, он должен будет доплатить взносы на ОПС из расчета 1% от суммы превышения (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ). Подробнее о размерах страховых взносов ИП читайте в статье.

Платеж

Сумма за 2020 год, руб.

Срок уплаты

Обязательный пенсионный 32 448

Страховые взносы в 2020 году в ПФР, в ФФОМС и ФСС: выплаты подлежащие обложению, предельные базы и сроки уплаты страховых взносов — Контур.Бухгалтерия

Любой работодатель каждый месяц платит различные страховые взносы с выплат своим сотрудникам. Если они работают по трудовому договору, то это взносы:

  • в Пенсионный фонд России (в ПФР);
  • в Фонд медицинского страхования (в ФФОМС);
  • на социальное страхование от болезней и травм или по материнству (в ФСС).
  •  на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (тоже в ФСС).

Также взносы платятся с выплат тем сотрудникам, которые оформлены в компании по гражданско-правовым договорам:

  • в ПФР;
  • в ФФОМС;
  • на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, если это прописано в договоре.

Мы поговорим о взносах на пенсионное, медицинское страхование и страхование от болезней и травм или по материнству. Они регламентируются главой 34 НК РФ. О страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний читайте в ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ.

Выплаты, подлежащие обложению страховыми взносами

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Выплаты, с которых взносы не уплачиваются, перечислены в ст. 422 НК РФ:

  1. Государственные пособия;
  2. Компенсационные выплаты при увольнении, выплаты по возмещению вреда, оплате жилья или питания, оплате спортивной или парадной формы, выдаче натурального довольствия и т.д.;
  3. Суммы единовременной материальной помощи, например, при рождении или усыновлении ребенка, при потере члена семьи, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
  4. Доходы, помимо оплаты труда, полученные членами общин коренных малочисленных народов от реализации продукции традиционного промысла;
  5. Страховые платежи по обязательному и добровольному личному страхованию;
  6. И другие виды выплат и компенсаций.

Предельная база для начисления страховых взносов

Взносы в ПФР и ФСС ограничены предельными базами для начисления взносов, которые ежегодно индексируются исходя из роста средней зарплаты:

Предельная база для взносов в ПФР в 2020 году — 1 292 000 рублей.

Предельная база рассчитывается исходя из дохода работника нарастающим итогом. Как только его доход за год достигнет предельной базы — в дальнейшем взносы нужно платить по новым правилам. При выплате взносов по основному тарифу при превышении этой базы взносы уплачиваются по уменьшенной ставке — 10%. Если организация на льготном тарифе, то при превышении взносы не платятся.

Предельная база для взносов в ФСС в 2020 году — 912 000 рублей.

Если база превышена, то взносы платить не нужно.

Для взносов на ОМС и травматизм предельная база не устанавливается, поэтому весь доход, полученный работником, облагается взносами.

Тарифы страховых взносов в 2020 году

Рассмотрим основные тарифы страховых взносов за работников в 2020 году:

  1. На обязательное пенсионное страхование — 22 %.
  2. На обязательное медицинское страхование — 5,1 %.
  3. На случай временной нетрудоспособности и материнства — 2,9 %;
  4. На травматизм — от 0,2 % до 8,5 % в зависимости от класса профессионального риска, присвоенного основному осуществляемому виду деятельности.

В таблице указаны специальные пониженные тарифы взносов для некоторых категорий плательщиков, установленные в 2020 году.

Категория страхователя на ОПС, % на ОМС, % на ВНиМ, % Общий тариф, % ПФР с сумм свыше базы, %
Основной тариф, без льгот 22 5,1 2,9 30 10
ИТ-организации РФ, которые выполняют разработку и продажу компьютерных программ и баз данных, а также занимаются их установкой, тестированием и сопровождением 8 4 2 14 —  
Резиденты технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны 8 4 2 14 —  
Участники проекта «Сколково» 14 14 —  
Работодатели, которые платят зарплату и вознаграждения членам экипажей судов РФ. Только в отношении выплат членам экипажей судов —  
Некоммерческие организации на УСН в сфере социального обслуживания, науки, образования, здравоохранения, культуры, искусства или массового спорта 20 20 —  
Благотворительные организации на УСН 20 20 —  
Участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя 6 0,1 1,5 7,6 —  
Резиденты территории опережающего социально-экономического развития 6 0,1 1,5 7,6 —  
Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области 6 0,1 1,5 7,6
Резиденты свободного порта Владивосток 6 0,1 1,5 7,6
Создатели мультфильмов, видео- и аудиопродукции 8 2 4 14

В 2020 году большинство работодателей на УСН начнут платить взносы по общему тарифу в 30 %, так как переходный период подошел к концу. До 2024 года льготной ставкой в 20 % смогут пользоваться благотворительные и некоммерческие организации на УСН.

С 2020 года на основные тарифы перешли еще несколько категорий страхователей:

  • хозяйственные общества и партнерства, которые применяют или внедряют результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат их участникам или учредителям — бюджетным или автономным научным учреждениями либо образовательным учреждениям высшего образования;
  • организации и предприниматели, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность и платят сотрудникам, работающим в технико-внедренческих или промышленно-производственных особых экономических зонах;
  • организации и ИП, заключившие соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности, которые платят сотрудникам, ведущим эту деятельность в особых экономических зонах.

С 2020 года эти категории платят взносы по общему тарифу — 30%, а при превышении предельной базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование не отменяют уплату, а снижают процент взносов в ПФ до 10%.

Сроки уплаты страховых взносов в 2020 году

Страховые взносы перечисляются в ИФНС за каждый месяц до 15-го числа последующего месяца. Если последний день уплаты — выходной или праздничный, то уплатить взносы можно в ближайший рабочий день. Со взносами на травматизм порядок аналогичный, но уплачивать их надо по-прежнему в ФСС.

Предприниматели уплачивают страховые взносы за себя в другие сроки. Взносы за прошедший год нужно уплатить до его окончания или в ближайший следующий рабочий день. За 2019 год деньги перечисляйте в налоговую до 31 декабря, а если ваш доход превысил 300 000 рублей, то сумму доплаты переведите в ИФНС до 1 июля 2020 года.

Автор статьи: эксперт Контур.Бухгалтерии Наталья Потапкина

Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для комфортной совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно на 14 дней

В статье расскажем, как рассчитывать, учитывать и платить страховые взносы организациям на ОСНО.

Контрольные соотношения 6-НДФЛ — это равенство значений строк внутри формы и совпадение значений с другими формами отчетности (2-НДФЛ и РСВ). Расскажем о показателях, которые нужно сравнить между собой перед сдачей 6-НДФЛ.

Работодатель может оказать материальную помощь сотруднику в связи материнством, выходом на пенсию, отпуском и в других случаях. Как отразить материальную помощь в 6-НДФЛ — рассмотрим ниже.

Как малому и среднему бизнесу рассчитывать страховые взносы с апреля 2020 года

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

Как малому и среднему бизнесу рассчитывать страховые взносы с апреля 2020 года

6 апреля Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Федеральный закон от 01.04.20 № 102-ФЗ ввел пониженные ставки страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

С апреля 2020 года для них установлены особые правила: тарифы нужно определять исходя из суммы выплат сотрудникам за каждый отдельно взятый месяц.

При этом для выплат в пределах минимального размера оплаты труда и сверх МРОТ действуют разные ставки взносов. Как применить на практике новый алгоритм расчетов, читайте в нашей статье.

Новые льготные ставки по страховым взносам, начисленным на зарплату работников, вправе применять только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Напомним, что основные критерии субъектов МСП приведены в Федеральном законе от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Это, в числе прочего, численность персонала и доходы за предыдущий год по данным налогового учета. Воспользоваться льготами могут только те организации и предприниматели, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см.

: «Малое предприятие: какие критерии для его определения действуют в 2020 году»).

Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов

ВНИМАНИЕ. Комментируемые поправки не распространяются на взносы «за себя». В 2020 году ИП уплачивают взносы в фиксированном размере, который закреплен статьей 430 НК РФ. Величина обязательных пенсионных взносов зависит от того, превышают ли доходы 300 000 руб.

Если нет, то платеж равен 32 448 руб. Если превышают, то к этой сумме добавляется 1% от величины превышения (общая сумма взносов в ПФР не может быть более 259 584 руб.). Обязательные медицинские взносы равны 8 426 руб. (подробнее см.: «Фиксированные взносы ИП за себя в 2020 году»).

Рассчитывайте взносы «за себя», налоги по УСН и ЕНВД, заполняйте платежки в веб-сервисе Заполнить бесплатно

Особые правила расчета страховых взносов для субъектов МСП

Первый раз новый алгоритм следует применить к зарплате за апрель 2020 года.

Бухгалтер должен проанализировать суммы, выплаченные каждому сотруднику в отдельно взятом календарном месяце: апреле, мае, июне и т.д. Выплату за месяц следует разделить на две части: в пределах действующего федерального МРОТ и сверх данного показателя. Тариф определяется для каждой из частей. В следующем месяце все вычисления проводятся заново.

Пенсионные взносы

Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование по-прежнему зависит от того, превышено ли допустимое значение базы на соответствующий год. Это значит, что бухгалтеру надо следить, какую сумму выплат получил сотрудник нарастающим итогом с начала года.

Если с начала 2020 года работнику выплачено 1 292 000 руб. или менее, ставка, применяемая к зарплате за месяц, равна:

  • для части в пределах МРОТ — 22%;
  • для части свыше МРОТ — 10%.

Если с начала 2020 года сотруднику выплачено более 1 292 000 руб. ставка равна 10% для обеих частей зарплаты.

Бесплатно рассчитать аванс и зарплату с учетом всех актуальных на сегодня показателей

Медицинские взносы

Ставка взносов на обязательное медицинское страхование, применяемая к зарплате за месяц, равна:

  • для части в пределах МРОТ — 5,1%;
  • для части свыше МРОТ — 5%.

Взносы «на больничные»

Тариф взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по-прежнему зависит от того, превышено ли допустимое значение базы на соответствующий год. Поэтому бухгалтер должен следить, какую сумму выплат получил сотрудник нарастающим итогом с начала года. В частности, в 2020 году на сумму сверх 912 000 руб. взносы «на больничные» не начисляются.

Ставка, применяемая к месячной зарплате гражданина России (при условии, что выплаты с начала года не превысили 912 000 руб.), равна:

  • для части в пределах МРОТ — 2,9%;
  • для части свыше МРОТ — 0%.

Пример

ООО «Каравелла» включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

За апрель 2020 года данная организация выплатила менеджеру Климову 30 000 руб. Всего за январь-апрель 2020 года Климов получил 140 000 руб. (то есть менее 1 292 000 руб. и менее 912 000 руб.).

В 2020 году минимальный размер оплаты труда составляет 12 130 руб.

Бухгалтер разделил апрельскую зарплату Климова на две части: первая — 12 130 руб., вторая — 17 870 руб.(30 000 – 12 130).

Обязательные взносы с зарплаты Климова за апрель 2020 года составили:

  1. Пенсионные — 4 455,6 руб.((12 130 руб. х 22%) + (17 870 руб. х 10%)).
  2. Медицинские — 1 512,13 руб.((12 130 руб. х 5,1%) + (17 870 руб. х 5%)).
  3. «На больничные» — 351,77 руб. ((12 130 руб. х 2,9%) + (17 870 руб. х 0%)).

Обсудить на форуме (23) В закладки Распечатать Поделиться62 412

62 412

Обсудить на форуме (23) В закладки Распечатать Поделиться62 412

Приняты новые ставки взносов для малого и среднего бизнеса. Как их применять?

Страховые взносы для малых и средних предприятий снизили. Изменения в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ.

С 1 апреля организации и ИП, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (это условие обязательно!) могут применять пониженные ставки. Но снижение касается только выплат физлицам, превышающим минимальный размер оплаты труда, определяемым по итогам каждого календарного месяца.

База для начисления страховых взносов Ставка взносов в ПФР, в пределах лимита Ставка взносов в ФСС Ставка взносов в ФОМС
Выплаты в пользу физлиц, не превышающие МРОТ определяемые по итогам каждого календарного месяца 22 процента 2,9 процента 5,1 процента
Выплаты в пользу физлиц, превышающие МРОТ определяемые по итогам каждого календарного месяца 10 процентов 5 процентов

Поясняем, как будет считаться:

Работнику начислена заработная плата за апрель 2020 года в размере 25 000 рублей. МРОТ на 1 января 2020 года составляет 12 130 рублей.

Взносы в ПФР, по ставке 22%: 12 130×22% = 2668,6 руб., по ставке 10%: (25 000 -12 130) х 10% = 1 287 руб. Всего взносы в ПФР составят 3 955,6 руб.

Взносы в ФСС 12 130×2,9% = 351,77 руб.

Взносы в ФОМС, по ставке 5,1%: 12 130×5,1% = 618,63 руб., по ставке 5% (25 000 — 12 130) х 5% = 643,5 руб. Всего взносы в ФОМС составят 1 262,13 руб

Сколько же получится сэкономить? Если применяются обычные ставки, то взносов надо было бы уплатить 25 000×30% = 7500 руб. А из-за того, что с части выплат взносы меньше, уплатить надо будет 3 955,6 + 351,77 + 1 262,13 = 5569,5 руб. Экономия составит 1930,5 руб.

Информации по новым ставкам пока очень мало, но вопросы уже вовсю задают. Ответим на некоторые из них.

Считать именно по месяцам? Не нарастающим итогом?

Да, считать надо каждый месяц по отдельности. Нельзя сложить выплаты, например, за апрель и май и разделить на два.

Какой МРОТ брать, региональный или федеральный?

МРОТ, согласно Трудовому кодексу, на всю страну один. В 2020 году он равен 12 130 рублям. В регионах устанавливают минимальную заработную плату в соответствии со статьей 133.1 ТК РФ.

Если МРОТ в течение года изменят, то что-то изменится?

Нет, ничего не изменится. МРОТ берется на 1 января расчетного года.

Надо ли увеличивать МРОТ на районный коэффициент или другие надбавки?

Для расчета используется только сам МРОТ. Т.е. условия применения пониженных ставок одинаковы для всех регионов.

Почему вы пишете про то, что пониженные ставки взносов применяются с 1 апреля, ведь судя по закону они только с 1 января 2021 года?

Дело в том, что в законе есть две статьи, которыми устанавливаются пониженные ставки. Положения одной из них (пункты в статье 2) действительно вступают в силу с 1 января 2021 года. Но есть и статья 5, в которой отдельно прописано о применении пониженных ставок с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

  • Касается ли снижение ставок фиксированных взносов ИП?
  • Нет, не касается, увы.
  • Некоммерческие организации могут применять новые ставки?

Некоммерческие организации не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, поэтому в реестре МСП их нет. А значит нет и права применять новые ставки.

А микропредприятия забыли?

Микропредприятия это разновидность малых, они есть в реестре МСП, поэтому применять пониженные ставки они могут.

А как считать совместитетелей? Делить МРОТ на 50%?

Из текста закона следует, что не важно, основное место работы или нет и на какую часть ставки оформлен работник. Речь идет именно о выплате в календарный месяц.

Если отработан не полный месяц, работник был в отпуске или уволился. МРОТ считать по отработанным дням?

Судя по тексту закона считаются выплаты в адрес конкретного физлица в календарый месяц. И не важно, сколько дней он отработал, все равно от выплат ему надо отнимать один МРОТ.

Тарифы страховых взносов в 2020 году

Организации и ИП, которые являются плательщиками страховых взносов, должны знать, какие тарифы (основные, пониженные, дополнительные) актуальны в 2020 году.

В этой статье мы собрали все тарифные ставки по страховым взносам на пенсионное, медицинское страхование для организаций и индивидуальных предпринимателей.

В статье представлены тарифы страховых взносов в 2020 году в виде таблицы ставок, установленных действующим российским законодательством на текущий год.

Порядок начисления страховых взносов в 2020 году

Порядок начисления страховых взносов в 2020 году, как это было и ранее, не претерпел изменений. Для их расчета учитывают следующие составляющие:

  1. Отчисления в пользу физлиц.
  2. Установленные тарифные ставки по страховым взносам, зависящие от суммы, которая облагается страховыми взносами.
  3. Утвержденные предельные величины облагаемой базы.

Рассмотрим каждую составляющую расчета страховых взносов более подробно.

Отчисления в пользу физлиц в 2020 году

С выплат работникам работодатели обязаны отчислять страховые взносы на такие виды обязательного страхования как:

  • медицинское;
  • пенсионное;
  • социальное.

Напомним, что страховые взносы должны быть начислены на вознаграждения руководителю организации (даже без наличия заключенного с ним трудового договора) и тем работникам, которые работают в соответствии:

  • с трудовыми договорами;
  • с гражданско-правовыми договорами (на оказание услуг или выполнение работ);
  • с авторскими договорами (с исполнителями).

Обратите внимание, что в 2020 году начисление страховых взносов на вознаграждения физических лиц касается не только денежной, но и натуральной формы.

В статье 422 НК РФ приведен перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов в 2020 году: таблица ставок

В случае если ИП или организация не вправе применять пониженные тарифные ставки, то страховые взносы на медицинское, социальное и пенсионное страхование им необходимо уплачивать по основному тарифу.

Что касается тарифных ставок по страховым взносам на 2020 год, то они остались без изменений (на основании № 361-ФЗ от 27 ноября 2017 года). Изменились только предельные базы для расчета страховых взносов (на основании п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.

2018 N 1426). Ознакомиться с ними вы можете в таблице, размещенной ниже.

Добавим, что в соответствии со статьями 425-426 Налогового кодекса РФ, общая ставка по страховым взносам равна 30%. Она будет действовать до 2020 года включительно.

Распределение общей ставки следующее:

  • на социальное страхование – 2,9%;
  • на пенсионное страхование – 22%;
  • на медицинское страхование – 5,1%.

Таблица 1. Основные тарифные ставки по страховым взносам в 2020 году

Медицинское страхование Социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) Пенсионное страхование
Основной тариф Основной тариф до 912 000 рублей Основной тариф свыше 912 000 рублей Основной тариф до 1 292 000 рублей Основной тариф свыше 1 292 000 рублей
5,1% (за исключением ВКС, лиц, не имеющих гражданства, которые временно пребывают на российской территории) 2,9% 0 % 22% 10%
1,8% (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на российской территории (за исключением ВКС))

Как уже было сказано, некоторые плательщики страховых взносов являются льготниками и имеют право вносить платежи в соответствии с пониженными тарифами.

Напомним, в 2020 году более не действуют льготные тарифы, действовавшие в 2018 году, для некоторых категорий плательщиков. К таким категориям относились ИП и организации:

  • применявшие льготный режим при работе на УСН;
  • аптеки на ЕНВД;
  • применявшие ПСН в сфере оказания услуг.

Приводим пониженные тарифы страховых взносов, которые актуальны в 2020 году в таблице ниже.

Таблица 2. Пониженные тарифные ставки по страховым взносам в 2020 году

  • Категории страхователей,
  • имеющих право
  • на пониженные
  • тарифные ставки
Медицинское страхование % Социальное страхование % Пенсионное страхование %
Организации, участвующие в проекте «Сколково» 0 0 14
Благотворительные организации на УСН 0 0 20
  1. Некоммерческие организации, работающие на УСН в сферах: образования, социального обслуживания граждан,
  2. научных исследований (разработок), искусства, здравоохранения,
  3. культуры, массового спорта (за исключением профессионального). Государственные и муниципальные учреждения в это перечень не входят
0 0 20
Организации и ИП, имеющие статус резидентов свободного порта Владивосток (на основании № 212-ФЗ от 13.07.2015 года) 0,1 1,5 6

Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения

27.09.

2018

  • На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  • Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

Array
( [ID] => 1101 [~ID] => 1101 [NAME] => Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения [~NAME] => Изменения в расчете тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

  1. На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  2. Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  3. Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  4. Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

[~DETAIL_TEXT] =>

  • На заседании Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года, рассмотрен и одобрен к внесению в Государственную Думу в установленном порядке, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».
  • Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Сравнительная таблица основных изменений

Изменения 2018 год С 2019 года
Численность неработающего населения по состоянию на 1 апреля по состоянию на 1 января
Коэффициент дифференциации для РС (Я) (соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ). 0,7628 (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ) 0,7617 (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
Коэффициент удорожания медицинских услуг (произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ) 1,073 1,119

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

Наименование Источник 2019 год 2020 год 2021 год
Численность неработающих граждан Данные персонифицированного учета 542 043 542 043 542 043
Тариф для РС (Я) Тариф по РФ 18 864,6*коэффициент дифференциации для РС (Я)*коэффициент удорожания медицинских услуг 16 079,1 16 697,0 17 358,0
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, тыс.руб. Количество неработающих граждан*тариф страхового взноса 8 715 563,6 9 050 492,0 9 408 782,4

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на омс

Описание страницы: изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на омс от профессионалов для людей.

Новым законом (ФЗ-438 от 28.11.2018 г.) уточнен алгоритм расчетов тарифов страхвзносов на ОМС неработающих граждан, подлежащих уплате полномочными региональными органами госвласти в бюджет ФФОМС .

Кроме того, вводится порядок определения коэффициента удорожания стоимости медуслуг, согласно которому коэффициент удорожания прошлого года увеличивается на индекс роста потребительских цен, определяемый прогнозируемым уровнем социально-экономического развития страны.

Коэффициент дифференциации и коэффициент удорожания стоимости медуслуг будет теперь каждый год устанавливаться ФЗ о бюджете ФФОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых регионах России заработная плата выше, чем в среднем по стране. Но при этом районные коэффициенты к ней законом не установлены, а процентные надбавки к зарплате отсутствуют. В связи с этим, власти решили с 2019 года скорректировать расчет тарифа ОМС для неработающего населения в таких регионах. Рассказываем, о ком решило позаботиться Правительство и как работает новая схема.

  • Размер и механизм расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливает одноимённый Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ (далее – Закон № 354-ФЗ).
  • Распоряжением Правительства РФ от 29 сентября 2018 года № 2077-р было решено внести в Госдуму подготовленный Минздравом законопроект № 556368-7 об изменении порядка расчёта тарифа ОМС неработающего населения.
  • Он определит 2 коэффициента – дифференциации и удорожания медицинских услуг.
  • Тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в регионе до 2019 года рассчитывали по следующей формуле:
  • Коэффициент дифференциации (Приложение к Закону № 354-ФЗ)
  • Коэффициент удорожания стоимости медуслуг
  • Коэффициент дифференциации рассчитывают как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к зарплате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к ней (равному 3).
  • Новые правила при расчёте коэффициента дифференциации учитывают не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к зарплате и средневзвешенной процентной надбавки к ней, но и соотношение заработной платы в регионе и заработной платы в целом по России.
  • Также закреплён порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг – исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
  • Поскольку применяемые для расчёта коэффициентов дифференциации значения зарплаты и районных коэффициентов ежегодно обновляются, устанавливать значения этих коэффициентов для регионов будут каждый год Федеральным законом о бюджете Фонда ОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • Новый подход позволяет учесть особенности регионов, в которых средняя заработная плата выше, чем по России, но при этом не действуют ни районные коэффициенты, ни процентные надбавки к зарплате.
  • Изменения в расчете тарифа ОМС с 2019 года в основном адресованы следующим субъектам РФ:
  • Москве;
  • Санкт-Петербургу;
  • Московской области;
  • Ленинградской области.

Уточнен порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 438-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

№ 354-ФЗ “О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения” в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг.

По действующему законодательству тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитывается как произведение общего тарифа (18 864,6 руб.), определенного ст. 1 Закона № 354-ФЗ, коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (ч. 1 ст. 2 Закона № 354-ФЗ).

Поправками 1 решено усовершенствовать подход к определению значений коэффициентов дифференциации и коэффициентов удорожания стоимости медуслуг, применяемых для расчета размера страховых взносов.

Так, при расчете первого коэффициента будет дополнительно учитываться соотношение заработной платы в субъекте РФ к заработной плате в России.

Предполагается, что это позволит учесть особенности регионов, в которых зарплата выше средней по стране, а районные коэффициенты и процентные надбавки к зарплате законодательством не установлены.

  1. В свою очередь, при определении коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг будут приниматься во внимание значения индекса потребительских цен на конец соответствующего года исходя из прогноза социально-экономического развития РФ.
  2. Оговорено, что указанные коэффициенты ежегодно будут устанавливаться федеральным законом о бюджете ФФОМС России на очередной финансовый год и плановый период.
  3. Положения федерального закона будут применяться к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконура, ФФОМС России и территориальных ФОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 438-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения” в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг” (номер опубликования: 0001201811280039).

Минздрав России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»

Материал опубликован 13 августа 2018 в 19:00. Обновлён 20 августа 2018 в 20:24.

  • Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения, который для этой категории граждан в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» подлежит уплате страхователями – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда ОМС.
  • В действующих условиях тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • В примечании к приложению к Федеральному закону № 354-ФЗ установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равному трем.
  • Законопроектом (впервые с 2012 года) предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  • Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в субъекте РФ и Российской Федерации.
  • Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем средняя по России, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к ней отсутствуют.

Изменились размер и порядок расчетов тарифов страхвзносов на ОМС

  1. Сравнительная таблица основных изменений
  2. Численность неработающего населения
  3. по состоянию на 1 апреля
  4. по состоянию на 1 января
  5. Коэффициент дифференциации для РС (Я)

(соотношение средневзвешенного районного коэф. к заработной плате по РС (Я) к мах значению показателя по РФ).

  • (2,2884 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
  • (2,285 по РС (Я)/3,000 мах по РФ)
  • Коэффициент удорожания медицинских услуг

(произведение коэф. удорожания мед.услуг текущего года на индекс потребительских цен на очередной год по прогнозу социально-экономического развития РФ)

По состоянию на 24 сентября 2018 года ТФ ОМС РС (Я) произведена сверка с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по расчету показателей для размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на период 2019-2021 гг.

О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 18 июля 2018 года № СА-П12-34пр.

  1. Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уплате страхователями для неработающих граждан – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
  2. В действующих условиях тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
  3. Примечанием к приложению к Федеральному закону «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями и максимального значения суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равного 3.
  4. Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
  5. Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
  6. Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.
  7. Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
  8. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
  9. Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 13 августа 2018 г.
  10. Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 19 августа 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *