Бюджет пенсионного фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.

Общие положения о бюджете ПФР

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатВажнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.

Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):

На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.

Доходная и расходная части бюджета ПФР

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатОсновными статьями финансового наполнения ПФ являются:

  1. Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
  2. Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
  3. Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
  4. Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
  5. Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.

С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.

Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.

Значимыми расходными функциями ПФР являются:

  1. Выплаты по программе ОПС;
  2. Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
  3. Обналичивание сертификата на материнский капитал;
  4. Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
  5. Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.

Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.

Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.

Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).

Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации

  • Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатНа примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
  • Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
  • ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.

Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы

Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.

Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.

Параметры 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. 1021 1129 1248
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. 4982,9 5334,19 5686,25
СПК — цена одного ИПК, руб. 81,49 87,24 93,00

Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:

  • 2019 г. — 7,05%;
  • 2020 г. — 6,6;
  • 2021 г. — 6,3%.

Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.

На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатВ бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.

Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.

Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.

Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):

  • 2019 г. — 15 367;
  • 2020 г. — 16 284;
  • 2021 г. — 17 212.

К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.

Условия для работающих пенсионеров

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатОдним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.

Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.

Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.

1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.

После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.

Индексация социальных пенсий

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатПовышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.

Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.

Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.

Величина индексаций такова:

  • 2019 год — 2,4%;
  • 2020 год — 3,9%;
  • 2021 год — 2,7%.

Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.

К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.

Последние новости

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатОбещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.

25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.

Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.

Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы

Президент РФ утвердил бюджет ПФР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплатПрезидент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.

В соответствии с бюджетом, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд рублей и составят 7,15 трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981 млрд рублей.

Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля).

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП.

В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года.

На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8 236 млрд рублей.

В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица.

Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8 333,3 млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8 439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Читайте также:  Пособия и выплаты на ребенка в еврейской автономной области в 2020 году: федеральные и региональные, размеры выплат, порядок и условия получения, необходимые документы

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 млн человек. Еще почти 3,7 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. Сумма, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на эти цели, увеличилась с 1 млрд до 2 млрд рублей.

  • Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплат

Изменения ПФР в 2018 году

В ПФР с 2018 года вступили в силу изменения пенсионного законодательства. Поправки затронули изменение суммы пенсий, требований к стажу и оформлении пенсионных начислений, а также прочих условий. 

Пенсии в 2018 году проиндексируют по новым правилам

Начало года обозначилось проведением ускоренной индексации страховых пенсий на 3,8 %. Фиксированная выплата определена 4982,9 р за месяц, величина пенсионных баллов достигла 81,49 р.

Второй месяц нового года отмечен индексированием ежемесячной материальной выплаты, получаемой российскими льготниками. С 01.04.2018 компенсации пенсионного характера по гособеспечению увеличатся на 4 %.

Работающим пенсионерам пересчитают сумму по страховым взносам за прошлый период, учтенным до 3 баллов (с величины заработной платы 25000 р).

Новое в законодательстве, формирование прочих начислений гражданам пенсионного возраста не предусмотрено.

С начала 2018 г страховые пенсии, учитывая индексирование, будут перечисляться гражданам через месяц после увольнения согласно ФЗ 134 в автоматическом режиме.

Учитывая сроки, отмеченные законом для обработки документации, пенсионер получит выплаты с надбавкой к четвертому месяцу после увольнении (с доначислением индексированных сумм за три месяца).

Если человек уволился в январе, увеличенную пенсию он получит в мае за счет индексирования. Эта законодательная норма актуальная для пенсионеров, уволившихся с октября по декабрь 2017 г.

На сайте www.pfr.ru в личном кабинете или мобильном приложении пользователь может узнать размер пенсии после увольнения. На портале госуслуг нужна регистрация и последующая авторизация. Если эту процедуру не удается осуществить самостоятельно специалисты МФЦ или ПФР помогут. 

Бюджет Пенсионного Фонда на 2018 г. предполагает рост пенсионных и социальных выплат 

Об изменениях в пенсионной системе в 2018 году

Масштабные преобразования реорганизуют систему для сокращения, устранения дефицита бюджета государства и его стабильного положения. Правительство планировала грандиозные изменения в ПФР в 2018 году.

За последние два года затратные статьи фонда превышали доходы, поэтому новые поправки и правила помогут найти новые ресурсы для решения важных проблем.

Главные задачи:

  • Изменение, пересмотр пенсионного возраста на перспективу, с увеличением
  • Пересмотр условий досрочного выхода.
  • Отмена индексирования выплат работающим пенсионерам.
  • Замена накопительной части индивидуальным капиталом.

Граждане могут рассчитывать на законный заслуженный отдых при наступлении 63, 65 лет. Эта необходимая мера стабилизирует финансовую составляющую экономики и бюджета страны.

Для внесения поправок условий досрочного выхода депутаты предлагают убрать из списков рабочих специальностей, трудящихся в опасных и вредных условиях, медицинского персонала, учителей, преподавателей. Предлагается увеличение периода льготного стажа.

Отмена индексирования пенсий с учетом инфляции для категории трудящихся пенсионеров

Обоснована альтернативными вариантами получения дохода граждан преклонного возраста. Имеется возможность позаботиться о своем будущем благополучии за счет взносов.

Граждане открывают счета добровольно у НПФ, банка и переводят часть своих доходов. При достижении конкретного возраста часть накопленных сумм снимается или предается по наследству. 

Пенсии начнут начислять по-новому

Реформирование, новые программы не изменят, кардинально не увеличат размер пенсий. Вводится новая разновидность пенсии — социальная — для детей, не имеющих биологических родителей. К числу этих граждан относятся подкидыши, отказники. Регистрация производится органами МВД, опеки и социального обслуживания.

Такая разновидность аналогична компенсации сиротам, составляет 10068,53 р. Ежегодно сумма индексируется зависимо от уровня инфляции и размера прожиточного минимума.

Выплата производится до достижения совершеннолетия ребенка, а студентам, обучающимся очно — до 23 лет. После усыновления выплаты прекращаются с первого числа следующего месяца.

Новое в законодательстве проходит несколько чтений перед вступлением.

С начала года повышен размер социальной доплаты государства неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума.

Минфин проиндексирует выплаты на 4-5 %. Проводя мониторинг инфляционных показателей, из-за снижения уровня инфляции, экономического роста планируется довести пенсию по возрасту до 14045 р.

Новые программы или реформ решают разные проблемы, но это не отражается на выплатах. Прожиточный минимум должен стать 9364 р, а социальная компенсация 9159 р. Текущий год для назначения средств по старости госслужащим составляет 56 и 61 г для женщин, мужчин. Возрастание пенсионного срока будет повышаться ежегодно на полгода.

Оплата работодателями страховых взносов от заработной платы сотрудников в пользу государства продолжается. Эти выплаты являются вкладом будущей пенсии по старости граждан.

Уплаченные средства на накопительную часть пенсии будут инвестироваться в НПФ страны.

Выбор, личное предпочтение физических лиц негосударственного или государственного пенсионного фонда обуславливает перспективы, накопление средств. 

С 2018 года в системе пенсионного фонда произошел ряд изменений

Государственную структуру представляет дефицит бюджета, увеличивающееся число лиц преклонного возраста на одного работающего гражданина увеличивает разницу доходов и расходов.

Нехватка средств госказны достигла более 220 млрд.р., а увеличение доходов 2018 г снизит показатель на несколько миллиардов рублей.

Правительство в обсуждениях затронуло тему страховых взносов, сохранение тарифов неизменными. Руководство организации, в которой работает физическое лицо во внебюджет отчисляет 30 % дохода. Распределение процентов происходит на различные статьи затрат: 22 % — пенсионный фонд, 2,9 % для социального страхования, 5,1 % уходит к ОМС.

Выплаты до 10 % в ПФ установлены, если показатель налоговой базы лица каждый месяц превышает 624000 р.

Тарифы остаются на уровне приемлемых данных, создают оптимальную нагрузку для руководства компании. 

Без пенсии из-за неподтвержденного пенсионного стажа

Для начисления, установления страховой пенсии человек должен отработать 9 лет стажа и получить 13,8 баллов. Эти данные актуальны до 2025 г, однако стаж ежегодно возрастает, а баллы на 2,4.

Гарантии государства распространяются на различные группы населения, поддержку лиц преклонного возраста, нетрудоспособных, безработных граждан.  Многих интересует позиция государства о пенсионном обеспечении при отсутствии трудового стажа. Начисления остаются всегда, даже если доходы, стаж минимальные или отсутствующие.

При недостаточности показателей по достижении возрастного порога компенсация назначается позже или устанавливается социальная выплата женщинам с 60 л, а сильному полу — с 65.

Назначаются премиальные коэффициенты по старости: если лицо отказалось от пенсионной компенсации временно сроком от года до 10 лет, когда человек, имеющий право преждевременного выхода на заслуженный отдых или достигший установленного законом возраста отложил подачу заявления на выплаты, сроком от 1-10 лет.

Гарантированные выплаты составляют 5034,25 р, однако, сумма не окончательная. Выплаты основаны показателем прожиточного минимума, который ежегодно пересчитывается от уровня инфляции.

В 2018 г величина показателя составляет 8803 р, если величина не достигает уровня ПМ, из госбюджета предусмотрена доплата на остаток средств. Для разных регионов России показатель может меняться, отличаться. Перерасчет, начисление пособия производится после подачи всех документов, составления заявления.

ПФР изменения касаются стажа работы граждан. Если время труда не попало в систему персонифицированного учета, необходимо собрать документы, подтверждающие занятость (трудовая книжка, справка 2 НДФЛ). Документация предоставляется в отделение ПФ по месту проживания.

Специалисты направляют соответствующие запросы, подключают архивы. При наличии недостающих документов, копии передаются в управление ПФР для доначисления неучтенных периодов. Ситуация осложняется после перехода системы пенсионного обеспечения граждан на новый лад.

Многие архивы утеряны, и не могут найтись длительное время.

Граждане, не наработавшие нужный стаж, но достигшие установленного возрастного порога отправляются на социальную пенсию по законодательству страны.

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2018 году увеличится в 2,4 раза :: Экономика :: РБК

«Поправки в бюджет Пенсионного фонда носят технический характер», — утверждает Минтруд.

«Технический» означает, что на этапе формирования бюджета ПФР осенью 2017 года еще не учитывались бюджетные остатки фонда, поскольку они по определению образуются на конец года, поясняет представитель ПФР.

«Затем подсчитываются остатки за прошлый год, и с их учетом Минфин в текущем году выделяет меньший трансферт. Поэтому наш дефицит номинально растет, но при этом он покрывается остатками за прошлый год», — объясняют в Пенсионном фонде.

Пересмотр расходов на пенсионные выплаты (плюс 89 млрд руб.) вызван «естественными причинами»: подошло больше людей за назначением пенсии или за перерасчетом, добавляет представитель ПФР. «Это совершенно обычная история, бюджет всегда в течение года корректируется», — уверяет он.

Российская пенсионная система остается в основном распределительной: выплаты старшему поколению финансируются за счет взносов с зарплат работающих граждан. В действующем бюджете ПФР на 2018 год нехватка страховых взносов (в этом году их будет собрано порядка 4,9 трлн руб., а для выплат страховой пенсии нужно 6,6 трлн руб.

) балансировалась соответствующим размером трансферта из федерального бюджета. По уточненным расчетам, на финансирование пенсий в этом году понадобится на 89 млрд руб. больше. Но у Пенсионного фонда по итогам прошлого года образовались переходящие остатки на 150,8 млрд руб., которые позволяют сократить межбюджетный трансферт.

Пенсионному фонду не в первый раз приходится закладывать дополнительные расходы по ходу исполнения бюджета: например, в 2016 году фонду понадобился дополнительный трансферт из федерального бюджета на доплаты малоимущим пенсионерам. Доходы от сбора страховых взносов тоже не могут быть точно спрогнозированы, поскольку зависят от оценки роста зарплат в стране.

По данным Счетной палаты, прогнозируемые доходы ПФР по страховым взносам на 2018 год были завышены на 70,7 млрд руб. относительно расчетов Федеральной налоговой службы. В проекте бюджета ПФР взносы работодателей на страховые пенсии были определены в объеме 4,886 трлн руб., а по данным ФНС — в объеме 4,815 трлн руб.

, следовало из заключения аудиторов на проект закона о бюджете ПФР до 2020 года.

Читайте также:  Эксперты озвучили ключевые проблемы соцсферы, стоящие перед будущим президентом рф

«Бюджет ПФР, как текущий, так и с учетом предлагаемых изменений, сбалансирован по доходам и расходам. Обязательства по выплате пенсий и другие обязательства перед гражданами выполняются и будут выполняться», — говорится в сообщении Минтруда.

С 1 января 2018 года страховые пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 3,7% (для работающих пенсионеров индексация пенсий отменена с 2016 года). В 2019–2020 годах индексация пенсий запланирована с 1 февраля на уровень инфляции за предыдущий год (в бюджете заложена индексация на 4%).

Согласно закону о бюджете ПФР, в 2019 году его дефицит составит 73,8 млрд руб., в 2020 году — 44,6 млрд руб.​

Авторы: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Расходы ПФР на пенсионные выплаты в 2018 году вырастут на 279 млрд рублей

2017-10-26T15:39

2020-03-03T07:43

https://ria.ru/20171026/1507612032.html

Расходы ПФР на пенсионные выплаты в 2018 году вырастут на 279 млрд рублей

https://cdn25.img.ria.ru/images/152955/04/1529550404_0:0:3072:1728_1036x0_80_0_0_dfbf249ad99b52c84b6094c84bcfd9a5.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Расходы Пенсионного фонда России на пенсионное обеспечение россиян в 2018 году вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей, сообщила пресс-служба фонда со ссылкой на проект бюджета ПФР.

«В соответствии с проектом бюджета Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 миллиарда рублей и составят 981 миллиард рублей», — говорится в сообщении.

Как пояснили в фонде, проект бюджета ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

«Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 миллионов человек. Еще почти 3,7 миллиона человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению», — отметили в ПФР.

В пресс-службе фонда напомнили, что страховые пенсии неработающих пенсионеров, включая фиксированную выплату, с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции на 0,5%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля. В 2017 году размер пенсионного балла составлял 78,58 рубля. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, что составит 161,3% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП).

По данным ПФР, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей — 103,7% к ПМП. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Кроме того, всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. При этом в условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 миллиардов рублей.

На выплату материнского капитала в 2018 году в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 миллиарда рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453 026 рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тысячи рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тысяч рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 миллиарда рублей.

Также в 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на строительство, реконструкцию и ремонт социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развитие их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности.

Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. На эти цели в бюджете ПФР на 2018 год предусмотрен 1 миллиард рублей.

Доходы и расходы

Как отметили в фонде, бюджет ПФР на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов бюджета ПФР в 2018 году запланирован в размере 8,3 триллиона рублей, расходов — 8,4 триллиона рублей.

В части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8,2 триллиона рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 миллиарда рублей, что объясняется переводом пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

  • Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, находящихся в государственной и частных управляющих компаниях, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1,1 триллиона рублей.
  • В пятницу правительство России обсудит законопроект, который обяжет Пенсионный фонд информировать граждан о размере материнского капитала в электронной форме.
  • «Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» нормой, в соответствии с которой Пенсионный фонд будет обязан информировать граждан по их запросам о размере материнского капитала либо о размере его оставшейся части, в том числе в электронной форме в соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», — сообщает кабинет.
  • Подать заявление и получить информацию в электронной форме можно будет через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
  • Законопроект был одобрен 16 октября на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности.

Расходы ПФР на пенсионное обеспечение россиян в 2018 г вырастут на 279 млрд руб

МОСКВА, 26 окт ПРАЙМ. Расходы Пенсионного фонда России на пенсионное обеспечение россиян в 2018 году вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей, сообщила пресс-служба фонда со ссылкой на проект бюджета ПФР.

«В соответствии с проектом бюджета Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 миллиарда рублей и составят 981 миллиард рублей», — говорится в сообщении.

Как пояснили в фонде, проект бюджета ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

ПЕНСИИ

«Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 миллионов человек. Еще почти 3,7 миллиона человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению», — отметили в ПФР.

В пресс-службе фонда напомнили, что страховые пенсии неработающих пенсионеров, включая фиксированную выплату, с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции на 0,5%.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля. В 2017 году размер пенсионного балла составлял 78,58 рубля.

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, что составит 161,3% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП).

По данным ПФР, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей — 103,7% к ПМП. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Кроме того, всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. При этом в условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 миллиардов рублей.

  • ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ
  • На выплату материнского капитала в 2018 году в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 миллиарда рублей.
  • Также в 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на строительство, реконструкцию и ремонт социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развитие их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности.

Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. На эти цели в бюджете ПФР на 2018 год предусмотрен 1 миллиард рублей.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Как отметили в фонде, бюджет ПФР на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов бюджета ПФР в 2018 году запланирован в размере 8,3 триллиона рублей, расходов — 8,4 триллиона рублей.

В части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8,2 триллиона рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 миллиарда рублей, что объясняется переводом пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, находящихся в государственной и частных управляющих компаниях, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1,1 триллиона рублей.

Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда на 2018 год

Президент России Владимир Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2018 год с учетом итогов социально-экономического развития в 2017 году — доходы фонда будут ниже, а расходы вырастут. Документ, принятый Госдумой 21 июня и утвержденный Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

Как и кого коснется повышение пенсионного возраста в России

В законе уточнены показатели индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера, а также результаты исполнения бюджета фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения бюджета фонда в 2018 году. Основные параметры бюджета ПФР на плановый период 2019-2020 годов не меняются.

В соответствии с документом, доходы бюджета ПФР на 2018 год составят 8,266 трлн рублей (8,4% ВВП), что на 66,8 млрд рублей ниже объема, утвержденного принятым ранее бюджетом фонда. Расходы ожидаются на уровне 8,532 трлн рублей (8,7% ВВП), что на 92,2 млрд рублей выше, чем предполагалось ранее.

Таким образом, дефицит бюджета ПФР составит 265,5 млрд рублей (0,3% ВВП) — на 158,9 млрд рублей выше предыдущего показателя, из которых 158,9 млрд рублей не связаны с финансированием накопительной пенсии. Ранее глава ПФР Антон Дроздов пояснял, что дефицит бюджета фонда в этой части является чисто техническим, связанным с общим порядком финансирования остатков средств, определенных Бюджетным кодексом.

Читайте также:  Расторжение договора с нпф в россии: правила и порядок действий, необходимые документы

Чем будет покрыт дефицит бюджета фонда

  • Закон предполагает уменьшение объема средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 68,3 млрд рублей.
  • Госдума приняла поправки к бюджету на 2018 год
  • ПФР увеличит расходы на выплату пенсий в 2018 году почти на 100 млрд рублей
  • Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются не использованные в 2017 году остатки средств, образовавшиеся в бюджете фонда по состоянию на 1 января 2018 года.
  • Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются остатки средств бюджета фонда по накопительной составляющей (средства пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении и на временном размещении).

Расходы на зарплаты работников ПФР вырастут

В связи с повышением с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до 11,163 тыс. рублей в месяц, расходы на оплату труда работников системы ПФР в 2018 году увеличены до 85,2 млрд рублей, то есть на 232 млн рублей.

  1. Сведут минимумы: кому поможет повышение МРОТ до прожиточного минимума
  2. В связи с изменением параметров индексации социальных пенсий уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям отдельных категорий граждан до 449,6 млрд рублей, то есть на 4,1 млрд рублей.
  3. Расходы на выплату страховой пенсии с учетом финансового обеспечения досрочной выплаты страховых пенсий за 14 дней января 2019 года в декабре 2018 года увеличены до 98,9 млрд рублей.

Расходы на пособие по погребению уменьшат

Закон предполагает также уменьшение расходов на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 2,8 млрд рублей — до 447,8 млрд рублей, и расходов на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению в связи с проведенной индексацией с 1 февраля 2018 года на 2,5%.

ТАСС

Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда на 2018 год

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2018 год с учетом итогов социально-экономического развития в 2017 году — доходы фонда будут ниже, а расходы вырастут.

Документ, принятый Госдумой 21 июня и утвержденный Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

В законе уточнены показатели индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера, а также результаты исполнения бюджета фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения бюджета фонда в 2018 году. Основные параметры бюджета ПФР на плановый период 2019—2020 годов не меняются.

В соответствии с документом, доходы бюджета ПФР на 2018 год составят 8,266 трлн рублей (8,4% ВВП), что на 66,8 млрд рублей ниже объема, утвержденного принятым ранее бюджетом фонда. Расходы ожидаются на уровне 8,532 трлн рублей (8,7% ВВП), что на 92,2 млрд рублей выше, чем предполагалось ранее.

Таким образом, дефицит бюджета ПФР составит 265,5 млрд рублей (0,3% ВВП) — на 158,9 млрд рублей выше предыдущего показателя, из которых 158,9 млрд рублей не связаны с финансированием накопительной пенсии.

Ранее глава ПФР Антон Дроздов пояснял, что дефицит бюджета фонда в этой части является чисто техническим, связанным с общим порядком финансирования остатков средств, определенных Бюджетным кодексом.

Чем будет покрыт дефицит бюджета фонда

Закон предполагает уменьшение объема средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 68,3 млрд рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются не использованные в 2017 году остатки средств, образовавшиеся в бюджете фонда по состоянию на 1 января 2018 года.

Источником финансирования дефицита бюджета ПФР в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, являются остатки средств бюджета фонда по накопительной составляющей (средства пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении и на временном размещении).

Расходы на зарплаты работников ПФР вырастут

В связи с повышением с 1 мая 2018 года минимального размера оплаты труда до 11,163 тыс. рублей в месяц, расходы на оплату труда работников системы ПФР в 2018 году увеличены до 85,2 млрд рублей, то есть на 232 млн рублей.

В связи с изменением параметров индексации социальных пенсий уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям отдельных категорий граждан до 449,6 млрд рублей, то есть на 4,1 млрд рублей. Расходы на выплату страховой пенсии с учетом финансового обеспечения досрочной выплаты страховых пенсий за 14 дней января 2019 года в декабре 2018 года увеличены до 98,9 млрд рублей.

Расходы на пособие по погребению уменьшат

Закон предполагает также уменьшение расходов на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 2,8 млрд рублей — до 447,8 млрд рублей, и расходов на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению в связи с проведенной индексацией с 1 февраля 2018 г. на 2,5%.

Президент РФ утвердил бюджет ПФР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг

В соответствии с бюджетом, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279млрд рублей и составят 7,15трлн рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд рублей и составят 981млрд рублей.

Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1  января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля).

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9045 рублей (103,7% к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13699 рублей.

Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП.

В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года.

На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5млрд рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6млрд рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2тыс. рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2млрд рублей.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете ПФР предусмотрено 341,4млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится и составит 453026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ПФР запланированы в размере 8236 млрд рублей.

В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 млрд рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица.

Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, переданных (с учетом возврата) в государственную и частные управляющие компании, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1111,2 млрд рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2018 году запланирован в размере 8333,3  млрд рублей, что составляет 8,6% ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет ПФР сформирован в сумме 8439,9 млрд рублей, что составляет 8,7% ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40млн человек. Еще почти 3,7млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2018 году ПФР продолжит выделять субъектам РФ субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии Пенсионный фонд выделяет на условиях софинансирования расходов на реализацию соцпрограмм субъектами РФ. Сумма, предусмотренная в бюджете ПФР на 2018 на эти цели, увеличилась с 1 млрд до 2 млрд рублей.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *