Тарифы на ОСАГО станут индивидуальными

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Что не затронула реформа

Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.

Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка.

Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше.

И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.

Тарифы на ОСАГО станут индивидуальными

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.

Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета.

До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.

В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса.

При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.

Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.

Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.

Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.

Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года.

В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Тарифы на ОСАГО станут индивидуальными

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.

Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал. Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры. Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.

В уведомлении будут указаны место и время независимой экспертизы. Поэтому советуем почаще проверять e-mail.

Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО.

Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д.).

Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней.

Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК. В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО.

Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.

Поправки, касающиеся отправки полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу уже 24 июля, а остальные – 24 августа.

«Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско :

Страховщики и участники рынка рассказали, как теперь ремонтировать автомобили по ОСАГО с учетом подорожания запчастей и дефицита оригинальных деталей. И, главное, сколько это будет стоить.

Официальные и неофициальные прогнозы кардинально отличаются. В Российском союзе автостраховщиков дают понять, что цена ОСАГО может вырасти только для водителей, которые часто попадают в ДТП.

Разбираемся, как чинить автомобили после ДТП в новых условиях.

Что будет с тарифами по ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал предложенные Центробанком поправки в законодательство, позволяющие моментально и неограниченное количество раз менять границы тарифного коридора по ОСАГО.

Ранее эти изменения зависели от ориентировочной стоимости автозапчастей в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА): только с изменением актуальных цен на запчасти можно было поменять что-то в самих тарифах.

Президент РСА Игорь Юргенс на встрече с журналистами предупредил автомобилистов, что на фоне роста цен и дефицита, «теперь любое ДТП — это катастрофа».

По его прогнозам, водители теперь будут меньше пользоваться каско, а вот с расчетами по ОСАГО появятся новые нюансы.

Как объяснили в РСА, тарифы ОСАГО и каско привязаны к суммам выплат. Сейчас у автомобилистов встают вопросы о том, будут ли страховщики эти выплаты увеличивать, ведь ремонт дорожает. Однако пока в РСА водителей успокаивают. Как объяснил вице-президент РСА Евгений Уфимцев, средняя премия по ОСАГО не менялась последние три года — это 5600 рублей.

Читайте также:  Образец акта приема передачи бухгалтерских документов 2021 | скачать форму, бланк

«Но говорить, что из-за скачка цен и дефицита запасных частей, мы будем поднимать страховую премию по ОСАГО не совсем верно. Как и говорить водителям, что теперь им придется платить больше. Тем более, что частотность попадания в ДТП — это 5%. И если поднять стоимость полиса, это повышение затронет всех, а не 5%», — сказал вице-президент РСА Евгений Уфимцев.

Плюс 50%

Между тем источники Autonews.ru в страховых компаниях предупреждают: ОСАГО может стать дороже сразу на 30%, а каско — вовсе на 50%. «Повышение тарифов обсуждают в ЦБ каждый день, руководство каждый день ездит на совещания, и мы готовимся, что полисы станут дороже», — предупредил один из источников.

Тарифы на ОСАГО станут индивидуальными

 Александр Рюмин / ТАСС

В свою очередь генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи говоря про возможное повышение стоимости полисов отметил, что ценообразование в ОСАГО, как и ценообразование в рамках рыночной экономики, зависит от текущего уровня инфляции. «Полагаем, что в целом страховая отрасль не станет исключением», — признал Лаппи.

Чем теперь ремонтировать автомобили после ДТП по страховке

Изменения при расчетах стоимости ремонта все-таки последуют. 19 марта РСА выпустит новые справочники с ценами на автозапчасти. Они представляют собой список средневзвешенных цен на всю представленную в стране номенклатуру запчастей от официальных и лицензированных поставщиков: ориентируюсь на них страховщики и делают расчеты стоимости ремонта.

К ценам в справочниках привязаны страховые выплаты. По словам Евгения Уфимцева, страховщики планируют внести изменения в методику расчета стоимости запчастей в этих документах.

Связана такая необходимость с тем, что сейчас в них указаны ключевые цены от производителей, которые уходят из России или же приостановили здесь свою деятельность. И получается, что официальных поставщиков на рынке нет.

По этой причине страховщики предсказали полную перестройку рынка: они планируют чаще рекомендовать для ремонта неоригинальные запчасти, а также б/у детали.

«Уйдут эти «дорогущие» запчасти, которые создавали неоправданный ажиотаж у потребителей. Раньше водители приходили к дилерам и видели бамперы за бешеные деньги. По факту, у дилеров проходили ремонт только те автовладельцы, которые застрахованы по полисам каско, которые были очень дорогие», — сказал Уфимцев.

Как считать цену запчасти

По словам Евгения Уфимцева, РСА разрабатывает изменения в методику расчета стоимости запчастей совместно с Центробанком. Например, в действующей методике указано, что цена запасной части не может быть ниже, чем 30% от цены оригинала. То есть, если оригинал стоит 10 тыс. рублей, то все запчасти, которые стоят менее 3 тыс. рублей автоматически считаются некачественными.

В РСА и ЦБ ищут новые способы расчета цен в тех условиях, когда оригинальных запчастей просто нет. Ведь с уходом или заморозкой основных игроков непонятно, от чего отсчитывать эти самые 30%. Теперь же эксперты постараются подсчитать медианные цены на каждую запчасть, изучив примерно 50 млн деталей для ремонта автомобилей от разных производителей, которые будут доступны на российском рынке.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО — РБК

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Страховые тарифы ОСАГО

  • Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
  • Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).
  • В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,8, а для подмосковных водителей — уже 1,56.

Читайте также:  Расчеты с покупателями и заказчиками: проводки 2021

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=2,32. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Осаго стало индивидуальным

24 августа в силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Теперь при определении тарифа страховщики могут учитывать личностные характеристики водителя.

Что изменилось в расчете тарифа?

Ранее стоимость полиса была одинаковой для всех автовладельцев одного города или региона. Сейчас страховщики будут определять индивидуальный тариф для каждого водителя, исходя из его риск-профиля.

Страховые компании сами определят, какие критерии включить в риск-профиль, и опубликуют список у себя на сайте. Среди факторов может быть нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации авто, наказание за вождение в состоянии опьянения и так далее. Кроме того, может учитываться возраст автомобиля, его пробег, а также семейное положение водителя и наличие у него детей.

При этом Центробанк запретил использовать страховщикам дискриминирующие критерии — национальность, язык, расовую принадлежность.

В целом стоимость страховки по-прежнему складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Но тарифный коридор, в пределах которого должна оставаться сама базовая ставка, расширен на 10% в обе стороны. Теперь для физлиц он составляет 2471-5436 рублей.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Центробанк скорректировал ряд коэффициентов для расчета стоимости полиса.

• коэффициент территории (КТ). Используются данные о регистрации водителя по паспорту, свидетельство о регистрации или паспорте транспортного средства. Если автовладелец меняет место жительство, он обязан поменять и адрес регистрации машины. Величина коэффициента будет рассчитываться, исходя из машинопотока внутри региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ). Речь идет об аккуратном вождении: если за год по вине водителя не случилось ни одного ДТП, коэффициент будет снижен, что положительно повлияет и на стоимость полиса. Если по вине водителя произошло три и более аварии, то, скорее всего, КБМ составит 2,45.

Новичкам автоматически присваивается коэффициент 1. КБМ будет обновляться один раз в год — 1 апреля. Если в полис планируется вписать нескольких водителей, коэффициент будет рассчитываться из КБМ собственника транспортного средства. Каждый может узнать свой показатель на сайте Российского союза страховщиков.

Там же есть и калькулятор расчета стоимости ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа. В 2019 году российских водителей разделили на 58 категорий и каждой присвоили свой КВС. К примеру, для водителя 16-21 года, который только получил права, коэффициент составит 1,93, а для автомобилистов старше 59 лет с трехлетним стажем — 0,92.

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Коэффициент сезонности (КС) предлагает возможность получить скидку при использовании транспортного средства, к примеру, только для поездок на дачу. Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А при оформлении ОСАГО на 10-11 месяцев коэффициент составит 1.

Надо отметить, что регулятор убрал из правил два ранее используемых при расчете ОСАГО коэффициента — за использование прицепа и дополнительный коэффициент за нарушение закона об ОСАГО.

Чего ждать водителям?

Получается, что теперь страховщики могут дать скидку аккуратным водителям и увеличить стоимость полиса для тех, кто попадает в аварии.

Эксперты говорят, что возможность определять свою формулу для расчета тарифа станет дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.

Однако водители при выборе страховщика по-прежнему будут обращать внимание на удобство заключения договора и качество урегулирования убытков.

В результате водители, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО, считает глава Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его мнению, даже если тарифы будут расти, то не выше уровня инфляции.

Зависит от личности: стоимость ОСАГО рассчитают по-новому — Газета.Ru

Изменения в расчете стоимости ОСАГО вступают с понедельника, 24 августа. Она будет рассчитываться в зависимости от индивидуальных данных водителя. Страховщики примут во внимание соблюдение правил ПДД, штрафы, а также управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Но такие характеристики, как расовая принадлежность, национальность, отношение к религии не влияют на стоимость страховки.

С понедельника, 24 августа, в России вступает в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. То есть теперь страховые компании могут оформлять цену полиса в зависимости от личностных характеристик водителей. В частности, страховщики могут учитывать качество вождения и соблюдение правил ПДД автолюбителями.

На расчет стоимости страхового полиса будет влиять группа факторов. Они прописаны в законе, который опубликован на сайте правовой информации. Так, тариф будет повышен для тех, кто грубо нарушал правила дорожного движения, правила эксплуатации автомобиля.

Также придется заплатить больше за ОСАГО и тем, кто был наказан за управление автомобилем в состоянии опьянения. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут определяться компаниями самостоятельно.

Но есть и факторы, которые страховщикам строго запрещено использовать при расчете тарифов ОСАГО. В этот перечень вошли национальная, языковая, расовая принадлежность, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

Все факторы, которые будут учитываться при расчете стоимости должны быть опубликованы на сайтах страховщиков.

Кроме того, с 24 августа произойдет расширение базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физических лиц на 10% вниз и вверх, то есть рамки тарифа будут находиться в пределах 2 471 — 5 436 руб. Для авто юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

Это расширение позволит страховым компаниям снижать тарифы по ОСАГО для аккуратных водителей и вводить более высокую стоимость для тех, кто рискованно ведет себя на дорогах и нарушает ПДД, отметили в ЦБ. Ранее тариф был привязан к территории — стоимость ОСАГО была единой для всех водителей того или иного региона.

По закону, контролировать расчет страховых тарифов должен Банк России.

Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на заявление ЦБ сообщила, что страховщики должны вносить изменения в полис ОСАГО по первому требованию водителя. На практике компании предлагали автовладельцам оформлять новый полис. Это, как отметили в регуляторе, незаконно.

Издание также отметило, что на форуме Агентства страховых новостей в разделе отзывов о компаниях автовладельцы размещают жалобы на страховщиков, которые отказывались вносить изменения.

Вместо этого они предлагали аннулировать полис.

Так компании отвечали на просьбу автовладельцев внести изменения при получении нового водительского удостоверения или если при оформлении полиса была допущена ошибка.

Помимо того, что с конца августа будут изменены тарифы ОСАГО, в России будет возвращен техосмотр. Ранее он был приостановлен из-за пандемии коронавируса. Таким образом после 30 сентября для получения полиса ОСАГО автолюбители должны будут получить диагностическую карту.

По словам главного редактора журнала «Автоброкер» Виталия Архиреева, введение новой системы расчета тарифов ОСАГО вполне справедливо.

«Задумывалось, что более законопослушные граждане будут платить за страховку меньше, а нарушители — больше. Считаю это справедливым. Насколько мне известно, механизмы взаимодействия между ведомствами, страховыми компаниями и ГИБДД, пока не выработаны, поэтому, думаю, это вступит в силу не к началу осени, а чуть попозже», — сказал он в комментарии изданию «ПолитЭксперт».

Специалист уточнил, что страховщики будут также учитывать тип и возраст автомобиля, а также семейное положение водителя и наличие у него детей.

Возвращение техосмотра эксперт назвал вторым важным событием грядущей осени. «В период пандемии его не нужно было проходить для получения той же страховки, а с сентября снова придется носить с собой диагностическую карту. Это будет подтверждать, что техосмотр не липовый», — пояснил собеседник издания.

«ПолитЭксперт» отмечает, что изменения также коснутся и основных документов автовладельцев — ПТС и СТС. В них будут заносить больше данных. Например, появятся графы о мощности двигателя и сроке госрегистрации.

Читайте также:  Образец претензии на некачественное оказание услуг в 2021 году

10 вопросов о том, почему стоимость полиса ОСАГО станет индивидуальной для каждого водителя

А с конца августа стали действовать поправки в законодательство, благодаря которым страховщики имеют право назначать базовую ставку с учетом рисков, относящихся к каждому водителю и его транспортному средству. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли «Кубанским новостям» разобраться в тонкостях нововведений.

1. Для чего расширен тарифный коридор по ОСАГО?

Для того чтобы стоимость полиса стала индивидуальной и понятной каждому водителю. То есть теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. При этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора.

Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кому принадлежит машина – гражданину или компании. Например, с 5 сентября для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально – на 30% в обе стороны.

Это и понятно: легковушки-такси чаще используются и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает правила дорожного движения.

2. Какие факторы теперь учитываются при установлении цены полиса ОСАГО?

До вступления в силу 24 августа изменений в Закон об ОСАГО на цену влияли лишь пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии.

Теперь страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать индивидуальные особенности водителей и их «железных коней», основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно.

К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

Но по-прежнему имеют значение коэффициенты, которые и до недавних изменений влияли на цену полиса: территория использования, мощность машины, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

3. А какие моменты не влияют на тариф ОСАГО?

Национальная, расовая, языковая принадлежность, должностное положение, вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и другие подобные моменты дискриминационного характера законодательно запрещено применять при определении стоимости полиса «автогражданки».

4. Чем старше водитель, тем меньше ему платить?

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них стал выше и коэффициент. Для водителей постарше и поопытнее эти коэффициенты, наоборот, снизились.

5. Какую скидку можно получить за безаварийную езду?

Коэффициент бонус-малус зависит от стиля вождения. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить 5% скидки на полис. Причем эта скидка накопительная, до 50%.

6. Для каких водителей тариф может оказаться максимальным?

Самая дорогая страховка обойдется автовладельцам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования. А также для тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение цены – неоднократные в течение года грубые нарушения правил, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

7. Где можно ознакомиться со всеми факторами, который влияют на выбор базового тарифа ОСАГО?

Набор таких факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно, но полный их перечень должен быть опубликован на сайте организации, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

8. Из чего складывается цена полиса?

Итоговую цену полиса можно посчитать по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор коэффициентов, индивидуальных для каждого водителя (бонус-малус, возраст-стаж и другие).

При покупке полиса имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить их предложения.

9. Могут ли эти законодательные новации привести к росту стоимости полиса ОСАГО?

В 2019 году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам 2019 года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а, значит, для добропорядочных водителей цена, скорее, будет снижаться.

Чтобы не допустить завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз – для нарушителей закона об ОСАГО.

По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов.

То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

10. Какова конечная цель этих нововведений?

Поправки в закон об ОСАГО и указание Банка России направлены прежде всего на более справедливое ценообразование для страховых полисов

ОСАГО. Они дают возможность аккуратным водителям платить за полис меньше.

Что нового в тарифах ОСАГО с 24 августа 2020

Все тарифные коридоры базовых ставок выросли, в основном, в сторону увеличения. Для обычных водителей увеличилась только верхняя граница базовой ставки.

Максимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц увеличена до 5436 рублей (была 4942 рубля)

Но это не означает, что цена ОСАГО выросла: для каждого водителя будет использована индивидуальная базовая ставка.

Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя

По новым правилам, базовая ставка для водителя без нарушений ПДД, может быть даже меньше, чем была до изменений.

Индивидуализация тарифов ОСАГО поможет аккуратным водителям снизить стоимость страховки. Новый закон будет стимулировать водителей к безопасной езде. Серьезные нарушения ПДД будут повышать стоимость страховки ОСАГО. 

Новая таблица коэффициентов возраста-стажа

Немного изменились коэффициенты по возрасту-стажу.

А для неограниченной страховки коэффициент стал 1,94.

В целом, для молодых водителей ОСАГО стало дороже, для опытных — дешевле

Таблица КВС (коэффициента возраста-стажа) с 24.08.2020

В РСА отметили, что либерализация тарифов ОСАГО может вызвать повышенную конкуренцию среди страховых компаний — аккуратным водителям не потребуется компенсация по ОСАГО. В свою очередь это приведет к еще большему снижению цены на страховой полис.  

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

“Поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.”

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс

За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО

Увеличение цен на страховку ждет водителей, которые: 

  • Были лишены водительских прав за пьяное вождение; 
  • Нарушали ПДД, в результате чего нанесли вред жизни и здоровью другого водителя или пассажиров; 
  • Отказываются от медосвидетельствования; 
  • Оставляют место ДТП; 
  • Были неоднократно привлечены к ответственности за проезд на красный свет; 
  • Превышали скоростной лимит более чем на 60 км/ч; 
  • Выезжают на встречную полосу. 

Если ОСАГО неограниченная, то будут учитываться нарушения собственника автомобиля.

Кроме нарушений ПДД, страховая компания может обратить внимание на иные обстоятельства: 

  • Возраст ТС; 
  • Пробег авто; 
  • Наличие детей в машине; 
  • Установка на автомобиле телематических устройств и другие. 

Подробнее: Какие нарушения ПДД влияют на стоимость ОСАГО в 2020 году

Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам

Все нововведения должны применяться к договорам, заключенным после 24 августа. Однако, поправки не заработают с 25.08.2020. Это связано с тем, что Центробанк не подготовил всю необходимую документацию, а именно: 

  • Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО; 
  • Постановление правительства, которое скорректирует обмен информацией при ОСАГО. 

На сегодняшний день “Ингосстрах” — единственная страховая компания, которая уже запустила индивидуальные тарифы. 

У нас перед покупкой вы можете сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях и получить электронный полис на емайл.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *