Регрессивная система налогообложения 2023

Главная / Налоги

Регрессивная система налогообложения 2021Полезная информация на тему: «Регрессивная налоговая система»с ми спецалистов.

Тариф фискального платежа характеризует размер налоговых отчислений в бюджет исходя из определенной налогооблагаемой базы. Тариф может устанавливаться в фиксированном размере (в денежном эквиваленте) или в процентах.

Это один из самых основных элементов налога. Устанавливается он отдельно по каждому фискальному платежу в соответствующем законодательном акте.

В РФ все правила исчисления и уплаты налогов, в том числе и размер ставки, регулируются НК РФ .

Виды налоговых ставок и их особенности

Налоговые ставки могут устанавливаться в фиксированном (твердом) размере или в процентном отношении к базе налогообложения.

Фиксированный тариф фискального сбора устанавливается в абсолютном выражении. Он не зависит от налоговой базы. Как правило, такая тарификация предусматривается для сборов, для которых сложно определить налогооблагаемую базу.

В РФ к этому типу налогообложения относятся, например, госпошлины. Так, например, госпошлина за регистрацию юридического лица составляет в 2020 г. 4000 руб.

Она не зависит ни от размера уставного капитала, ни от организационно-правовой формы, ни от потенциально возможного дохода, который будет получать организация в будущем.

Процентные системы налогообложения:

  • пропорциональная;
  • прогрессивная;
  • регрессивная.

Пропорциональная ставка устанавливается в одинаковом процентном отношении к налогооблагаемой базе. Процент не изменяется в зависимости от роста или снижения полученного дохода или иного стоимостного или физического показателя. В налоговой системе РФ большинство налогов относится именно к этой группе. Например, НДС, Налог на прибыль и НДФЛ.

Прогрессивный тариф предусматривает рост уплачиваемого налога при возрастании базы налогообложения. Такая система применяется во многих странах к налогообложению доходов физических лиц. Так исчисляется Подоходный налог в США, Австралии, Норвегии, большинстве стран Евросоюза.

Регрессивная тарификация, напротив, предусматривает ее снижение при возрастании базы налогообложения. Такая система нечасто применяется, но все же имеет место быть в современном законодательстве о налогах и сборах.

Регрессивная налоговая ставка в истории системы фискальных платежей в РФ

В истории российской налоговой системы был яркий пример применения регресса при уплате налога. До 01.01.2010 работодатели с выплат работникам уплачивали Единый социальный налог, который позднее заменили страховые взносы. Регулировался порядок уплаты ЕСН ныне не действующей главой 24 НК РФ. По ЕСН была установлена сложная регрессивная ставка, действовавшая следующим образом:

  • при доходе работника в течение года до 100 000 руб. тариф устанавливался в размере 26,1 %;
  • с суммы дохода свыше 100 000 и до 300 000 руб. — 20,0 %;
  • свыше 300 000 и до 600 000 руб. — 10 %;
  • с дохода свыше 600 000 руб. уплачивался ЕСН в размере 2 %.

С 01.01.2010 ЕСН был отменен. Ему на смену пришли страховые взносы, порядок уплаты которых существенно отличался.

Особенности применения в наши дни

На сегодняшний день ставка с регрессом частично сохранилась в тарификации страховых взносов. Так, при доходах свыше предельной налоговой базы тариф взноса на пенсионное страхование снижается с 22 до 10 %, а взносы в ФСС не уплачиваются вовсе (ст. 426 НК РФ) . Предельная база по страховым взносам устанавливается ежегодно Правительством РФ.

ГодПредельная база по страховым взносам, руб.

Специальные налоговые режимы: что изменится с 2021 года?

Каждый бухгалтер привык, что налоговое законодательство динамично меняется. В 2021 году налогоплательщиков ждут очередные изменения по специальным налоговым режимам. Чтобы вы могли подготовиться к ним заранее, Надежда Четвергова, ведущий экономист-консультант, ответила на распространённые вопросы и подробно рассказала о новом для плательщиков ЕНВД, УСН и ПСН.

Приближается конец 2020 года, и мы предлагаем вам начать знакомиться с грядущими налоговыми нововведениями. В этой статье мы расскажем об изменениях по специальным налоговым режимам с 2021 года.

  • Напомним, что к специальным налоговым режимам согласно пункту 2 части 2 статьи 18 НК РФ[1] относятся:
  • 1) СНО для с/х (далее ЕСХН);
  • 2) упрощённая система налогообложения (далее ‒ УСН или, как называют в народе, упрощёнка);
  • 3) СНО в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее ‒ ЕНВД или, как называют в народе, вменёнка);
  • 4) СНО при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • 5) патентная система налогообложения (далее ‒ ПСН или патент);
  • 6) налог на профессиональный доход.

Итак, посмотрим, что же подготовили законодатели для ЕСХН, ЕНВД, УСН и ПСН. Обратите внимание, в этой статье не будут рассмотрены СНО при выполнении соглашений о разделе продукции и налог на профессиональный доход. Предупреждаем, что мы смогли описать только те изменения, о которых было известно на момент подготовки статьи.

На момент подготовки статьи об изменениях для плательщиков ЕСХН в 2021 году известно не было.

  1. УСН – самый «любимый» спецрежим как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

В первую очередь хотелось бы ответить на пару волнующих вопросов: отменят ли сам спецрежим УСН и отменят ли декларацию УСН?

Многие уже слышали или читали, что какой-то спецрежим отменяют. Успокоим наших читателей: в 2021 году УСН точно не отменят, так как на 2021 год упрощенцев ждут некоторые изменения. К тому же считаем, что УСН будет действовать как минимум до 2024 года. Этот вывод следует из того, что период действия налоговых каникул для ИП на УСН продлили[2] до 1 января 2024 года.

Также в 2019 году появилась информация о том, что налогоплательщики на УСН с объектом «Доходы» смогут перейти на бездекларационный режим, при котором ИФНС будет сама за налогоплательщика исчислять налог на основе данных, полученных от онлайн-ККТ.

В Госдуму РФ был внесён соответствующий проект федерального закона № 875583-7, и соответствующий законопроект Госдума РФ приняла в первом чтении. Сейчас на сайте Федеральной налоговой службы размещена информация, как реализовать эту возможность (https://www.nalog.ru/rn77/rn77/rn77/rn77/news/activities_fts/9611398/).

Но согласно Протоколу заседания Совета ГД (ФС) РФ от 13.04.2020 № 259[3], принято решение перенести рассмотрение указанного проекта федерального закона с 14 апреля 2020 года на более поздний срок. Таким образом, на сегодня законопроект не принят.

Читайте также:  Гражданам ЕАЭС разрешили использовать приложение «Путешествую без COVID-19» для посещения России

Упрощенная система налогообложения. Новое с 2021 года

(Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Комментируемый закон в основной части вступает в силу с 1 января 2021 года.

Право на применение УСН

Размер доходов и численность работников

В настоящее время согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и п.п.

1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 200 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст.

346.13 НК РФ).

В соответствии с п.п. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек.

С 1 января 2021 года не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек, если иное не установлено п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода средняя численность работников превысила 130 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

В настоящее время согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, не превысили 150 млн рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.

14 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, не превысили 200 млн рублей, в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным п.п. 111, 13, 14 и 1621 п. 3, п. 4 ст. 346.

12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, и средняя численность работников налогоплательщика не превысила ограничение, установленное п.п. 15 п. 3 ст. 346.

12 НК РФ, более чем на 30 человек (то есть не более 130 человек), такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

Налоговая база

В соответствии с п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов превышает сумму доходов, то применительно к этому отчетному (налоговому) периоду налоговая база принимается равной нулю.

Налоговые ставки

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В случаях, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0%.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 6% в случае, если объектом налогообложения являются доходы и иное не установлено п. 1, 1.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8% в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 8% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения (новый п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).

  • То есть вводятся дифференцированные ставки налога.
  • В настоящее время в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
  • Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 15% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено п. 2, 2.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Согласно новому п. 2.1 ст. 346.

20 НК РФ с 1 января 2021 года налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п.

 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 20% в отношении части налоговый базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

Порядок исчисления и уплаты налога

Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 1 января 2021 года в отношении налогоплательщиков, у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налог исчисляется путем суммирования следующих двух величин:

величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 или 2 ст. 346.

20 НК РФ, и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть данную налоговую базу умножить на 15% или 6%;

величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной п. 1.1 или 2.1 ст. 346.

20 НК РФ, и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой налогового периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть полученную разницу умножить на повышенные налоговые ставки 20% или 8%.

В настоящее время согласно п. 3 ст. 346.

21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2021 года налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 346.21 НК РФ.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6% или от 1% до 6%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 1.1 ст. 346.

20 НК РФ (8%), и части налоговой базы, рассчитываемой как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ (15%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 2.1 ст. 346.20 НК РФ (20%), и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налоговые каникулы

Согласно п. 4 ст. 346.

20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Указанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

В период действия налоговой ставки в размере 0% индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» было установлено, что положения п. 4 ст. 346.20 НК РФ не применяются с 1 января 2021 года.

Действие нормы п. 4 ст. 346.20 НК РФ продлено до 1 января 2024 года.

Прогрессивная шкала ставок НДФЛ с 2021 года

В Госдуме и на общественных площадках в России активно обсуждается прогрессивно-регрессивная шкала НДФЛ, в соответствии с которой при малых доходах налог платить не надо, а по мере роста заработка будет увеличиваться уровень фискального давления.

Но такой порядок налогообложения пока только в проектах, сейчас же началось внедрение прогрессивного варианта взимания налогов. Правилам удержания и перечисления подоходного налога посвящена глава 23 НК РФ. В зависимости от резидентства получателя дохода и типа заработка применяются дифференцированные ставки налогообложения.

С 2021 года изменился порядок взимания налога из-за введения вилки ставок.

Введение прогрессивной шкалы НДФЛ

С января 2021 года в России начали применяться дифференцированные ставки налогообложения доходов физических лиц. Это означает, что размер применяемой ставки налога напрямую связан с уровнем доходов – чем выше заработок, тем больше придется заплатить в бюджет, при достижении определенного доходного порога возрастает тариф налогообложения.

Законом от 23.11.2020 г. № 372-ФЗ введена прогрессивная шкала НДФЛ:

  • ставка 13% действует при условии, что совокупный заработок накопительно за год не превысил отметки в 5 млн руб.;
  • 15% предназначена для налогообложения суммы дохода, превышающей лимит в 5 млн руб.

Прогрессивная шкала исчисления НДФЛ с 2021 года действует в режиме переходного периода, который завершится к 2023 году.

В связи с изменением принципа налогообложения в НК РФ появились новые термины – основная налоговая база (сюда входит зарплата и доход по договору ГПХ) и совокупность налоговых баз. Под налоговой базой понимают сумму полученных доходов одного типа.

То есть дивиденды – это одна налоговая база, зарплата – вторая база налогообложения, выигрыш в лотерею – третья и т.д. В 2021 году конкретная ставка налога применяется по каждой налоговой базе отдельно, итоговое значение которой определяется с учетом вычетов.

После завершения переходного периода прогрессивная шкала ставок по НДФЛ начнет применяться к совокупности налоговых баз, то есть к сумме доходов человека из разных источников. Суммировать надо будет следующие виды налоговых баз:

  • дивиденды;
  • выигрыши;
  • поступления от операций с ценными бумагами, в том числе от займов в ценных бумагах;
  • доход от операций РЕПО;
  • прибыль от КИК;
  • доходы, полученные физическим лицом в результате распределения прибыли инвестиционного товарищества;
  • заработок на ценных бумагах и производных финансовых инструментах, числящихся на ИИС физического лица;
  • основная налоговая база.

Когда производится расчет НДФЛ, прогрессивной шкале отводится роль дифференциатора уровня доходов населения, что стало ответом на назревший социальный запрос в России.

Но важно отметить, что повышенная ставка в отношении резидентов не распространяется на вырученные ими средства от реализации движимого и недвижимого имущества.

А у нерезидентов такой доход является одним из элементов совокупности налоговых баз (п. 2.2 ст. 210 НК РФ).

Так как прогрессивная шкала НДФЛ 2021 года только начала внедряться, налоговым агентам надо акцентировать внимание на отслеживании лимита дохода отдельно по каждой налоговой базе.

Причем за ошибки в удержании налога по ставке 15% в 1 квартале 2021 годе штрафы выписываться не будут (при условии самостоятельной уплаты недоудержанного вовремя налога в полном объеме до июля 2021 года).

После завершения переходного периода придется вести консолидированный учет по разным налоговым базам, что усложнит расчет для налогового агента.

Как применяется прогрессивная шкала ставок НДФЛ с 2021 года – пример

Допустим, ежемесячный заработок по месту трудоустройства составляет 290 000 руб. За год доход составит 3 480 000 руб., что меньше порогового значения. Это означает, что налог будет взиматься только в размере 13% — 452 400 руб. за год (3 480 000 * 13%).

Другая ситуация – ежемесячный заработок составляет 420 000 руб., по итогам года начислена премия 200 000 руб. Получается, что годовой заработок физического лица составил 5 240 000 руб. (420 000*12+200 000). Работодатель должен произвести следующий расчет:

  • по обычной ставке удерживается и перечисляется в бюджет налог, равный 650 000 руб.;
  • по ставке 15% налог удержан в размере 36 000 руб. ((5 240 000-5 000 000)*15%).

Перечисление повышенного налога должно осуществлять отдельно от налога 13%, у этих платежей разные КБК.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *