Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

  • Политолог объяснил, почему обращение Путина разочаровало россиян Ярослав Белоусов
  • В Минздраве назвали основной симптом коронавируса MK.RU
  • Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы
    МыВместе: Лучшие мясные продукты попадут на стол нуждающимся
    мк.ру

  • Тесты на антитела к коронавирусу московских врачей дали поразительный результат Екатерина Пичугина
  • Жителям российского города запретили ездить на дачи на майские праздники Наталья Карпова, Аяз Исмагилов, Наталья Морозова, Сергей Бишлетов, Вера Белова, Анна Кузьмина, Ирина Юзеева, Степан Хмелевский, Екатерина Юрченко
  • Стали известны результаты вскрытия умерших от COVID-19 Фариза Бацазова
  • «Опаснее коронавируса»: к Земле стремительно приближается астероид Павел Быстров
  • Стало известно об оргиях Ким Чен Ына с девственницами Артем Кошеленко
  • СМИ назвали имя одного из главных фигурантов по делу MH17 Артем Кожедубов
  • Рядом с Россией оказались три страны без коронавируса Кирилл Русаков
  • Власти Москвы почти завершили разработку плана выхода из самоизоляции Михаил Верный
  • Песков ответил про скатывание россиян в бедность: «Ситуация непростая» Ярослав Белоусов
  • Названа причина поражения легких при COVID-19 Артем Кошеленко
  • На газовом месторождении в Якутии взбунтовались рабочие: «Где карантин! Где маски?!» Артем Кожедубов
  • Обращение Путина по коронавирусу: онлайн-трансляция Михаил Верный
  • Доктор Мясников рассказал, на сколько продлят режим самоизоляции Артем Кожедубов
  • Опубликованы последние данные по коронавирусу на 28 апреля Дмитрий Ерусалимский
  • Уткин прокомментировал скандал вокруг высказывания футболиста «Крыльев Советов» о Путине Артем Кожедубов
  • Названа самая уязвимая перед COVID-19 группа крови Артем Кошеленко
  • В Госдуме оценили вероятность продления режима самоизоляции на год Александр Шляпников
  • Крабовая компания Ксении Собчак вошла в список системообразующих Инна Васейкина
  • «Маму заразили коронавирусом»: жуткая история пенсионерки-сердечницы Дарья Федотова
  • Пентагон опубликовал видеозаписи с НЛО Никита Кротов
  • Мясников предупредил человечество о более страшной эпидемии Степунин Кирилл
  • Биржа труда не зовет: кому откажут в пособиях Георгий Степанов
  • Вратаря «Крыльев Советов» накажут за слова о Путине Степунин Кирилл

Власти решили отказаться от индивидуального капитала

27.08.2019 в 20:36, просмотров: 26050

Проект новой модели формирования пенсионных накоплений Минфин и Центробанк представят через неделю. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Новая система накопительной части пенсии разрабатывается правительством уже несколько лет.

Однако замглавы Минфина сообщил, что новая система пенсионных накоплений не будет называться «индивидуальным пенсионным капиталом» (ИПК), а вступление в нее будет добровольным.

Эксперты предупреждают, что в текущей экономической ситуации далеко не все захотят самостоятельно копить на пенсию.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

В основе законопроекта останется концепция ИПК — ее возьмут из соответствующего законопроекта, который начали разрабатывать в 2016 году, когда власти задумались об альтернативе «замороженной» в 2014 году накопительной части пенсии.

На протяжении трех лет чиновники решали: будет ли индивидуальный пенсионный капитал добровольным или принудительным. Разработчики склонялись к тому, чтобы сделать попадание в ИПК автоматическим, но с правом выхода.

Замминистра финансов Моисеев прояснил важную деталь: по его словам, в основе модели будет лежать «отказ от любых средств принуждения граждан к вступлению». Судя по всему, другие, уже озвученные детали пенсионной системы останутся в законопроекте.

Предполагается, что отчисляться будет 6% зарплаты, накопленные средства будут собственностью граждан, их можно будет передавать по наследству, отчисления будут делать либо работодатели, либо сами работники. Кроме того, власти рассматривали возможность включения в ИПК работников с зарплатами выше среднего — озвучивалась планка в 80 тыс рублей.

Не все россияне готовы участвовать в накоплении пенсий. После многолетней заморозки уже сделанный по старой системе накоплений люди не хотят доверять государству свои деньги. По данным Левада-центра треть россиян не хотели бы делать дополнительные отчисления.

Эксперты сомневаются в том, что при условии гарантированной добровольности новая система пенсионных накоплений будет эффективно работать. При продолжающемся падении доходов населения многие предпочли бы 6% зарплаты использовать сейчас, а не копить на далекое будущее.

«Условие добровольности будет формально соблюдено даже при автоматическом причислении к ней, ведь потом можно будет написать заявление об отказе участвовать.

Другой вопрос, что в старой накопительной системе было много «молчунов», которые по разным причинам никак не распорядились своими отчислениями и они автоматически перечислялись в ПФР, — отмечает заведующий Центром анализа социальных программ и рисков Института социальной политики НИУ ВШЭ Сергей Смирнов, — Что касается эффективности системы ИПК, то чудес от новой модели ждать не приходится. Государство, которому постоянно нужны деньги, тоже можно понять, но даже там признают, что доходы населения не растут. Посмотрим, как будет работать очередная система, но ожидать, что она всерьез и надолго — не стоит».

 Четверть россиян не смогла найти себе работу по способностям

Основные положения Пенсионной реформы 2018

Просмотров: 2855

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Основные положение Пенсионной реформы 2018

11.09.2018г

Согласно законопроекту Правительства РФ, внесенного на рассмотрение в Госдуму РФ предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г по 2034г

В конце августа российский Президент выступил с Обращением к народу. Он заявил, что реформирование будет смягчено и предложил следующие поправки:

Этапы принятия законопроекта

Внезапное внесение и продвижение законопроекта снизили уровень доверия населения России к Правительству, Парламенту и Президенту страны. А попытки властей объяснить преимущества более позднего выхода на пенсию не дали желаемого эффекта, российское общество отторгает Пенсионную реформу.

Данный законопроект должен пройти чтения на осенней сессии Госдумы РФ. Пенсионная реформа буксует, у людей множество к ней вопросов, а ответы юристов на них имеют только информационный характер.

Примечание. Законопроект принят и приобрел статус Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и вступит в силу двумя частями последовательно с 1 января 2019 года и с 1 января 2025 года.

Согласно этому закону:

  • в 2019—2022 году мужчины и женщины смогут выходить ежегодно с перерывами по полгода-год;
  • после 2022 года выход на пенсию будет происходить только по четным годам (2024, 2026 и 2028);
  • после 2028 года, когда завершатся переходные положения, выход на пенсию снова будет происходить ежегодно — и в четные годы, и в нечетные (2029, 2030 г. и т. д.).

Таким образом, переходный период пенсионной реформы продлится в течение 10 лет — с 2019 по 2028 годы. При этом окончательно новый пенсионный возраст для женщин и мужчин будет установлен в течение 5 лет — к 2023 году.

Отдельным категориям граждан пенсионный возраст не изменится

Изменение пенсионного возраста с 2019 года коснется не всех граждан — для некоторых категорий пенсионеров прежние правила выхода на пенсию будут сохранены, для них изменений не будет:

1. Для тех, кто по состоянию на 01.01.2019 г. уже оформил пенсию по старости.

2. Для осуществляющих трудовую деятельность в опасных и вредных условиях труда:

  • на геологоразведочных, поисковых, изыскательных и лесоустроительных работах
  • на подземных работах, в горячих цехах
  • на горных работах (подземных и открытых), в добыче угля, сланца, других полезных ископаемых, строительстве рудников и шахт
  • водителям общественного транспорта на регулярных городских пассажирских маршрутах
  • летчикам и инженерно-техническому составу гражданской авиации и т. д.

3. Для граждан, имеющим право на оформление пенсии по состоянию здоровья и социальным мотивам:

  • инвалидам 1 группы, инвалидам по зрению, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам
  • женщинам, родившим 5 и более детей, воспитавшим их до достижения 8 лет
  • женщинам, родившим 2 и более детей, который имеют необходимый трудовой стаж в районах Крайнего Севера
  • родителям, опекунам инвалидов с детства, воспитавших их до достижения 8-летнего возраста и другие.

4. Для лиц, пострадавших в результате техногенных аварий, радиационных катастроф, в том числе на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк».

Новые правила оформления льготной пенсии

Пенсионная реформа предусматривает также корректировку правил оформления досрочных пенсий для следующих «льготных» категорий граждан:

  • работников в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;
  • медработников;
  • педагогов;
  • работников творческих профессий.

Для «северян» закон предусматривает сохранение специального стажа, но пенсионный возраст для них будет увеличен аналогично общеустановленному — на 5 лет мужчинам и женщинам. То есть с 2019 года будет поэтапно увеличиваться граница периода трудоспособности, пока не будут установлены окончательные значения — 60 лет и 55 лет.

  • Для учителей, врачей и творческих работников требования к специальному стажу тоже будут сохранены.
  • Так, для досрочного выхода на пенсию по-прежнему необходимо будет приобрести от 15 до 30 лет профессионального стажа.
  • Но законом предусмотрено, что срок обращения за оформлением досрочной пенсии для них будет постепенно отодвигаться на несколько лет.

Начиная с 2019 года будет добавляться по 1 году (кроме 2019 и 2020 гг., когда действуют условия по льготному оформлению на полгода раньше срока).

Переходный период для реализации соответствующих изменений растянется до 2023 года включительно, когда перенос срока оформления пенсии будет окончательно зафиксирован на 5 годах.

Внимание! Год, в котором вырабатывается необходимый специальный стаж для учителей, медработников и работников творческих профессий будет зафиксирован, но обратиться за оформлением пенсионных выплат соответствующие работники после завершения смогут по истечении еще нескольких лет (в окончательном виде, начиная с 2023 года — через 5 лет с даты выработки этого стажа).

Внимание! О защите прав нелегальных работников читайте здесь.

Ссылки к материалам по теме:

Публикация подготовлена с использованием материалов информационно-правового портала Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)

Подписывайтесь, обучайтесь, обращайтесь!

P. S. Если мой сайтРОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатныйСПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

«Автор пенсионной реформы» подвел ее первые итоги — alexman — КОНТ

Экономиста Владимира Назарова, директора научно-исследовательского финансового института Минфина, многие именуют «автором пенсионной реформы». Самому Назарову до пенсии далеко — ему 37 лет.

В его послужном списке -институт Гайдара, членство в Комитете гражданских инициатив Кудрина, коллегии Минфина и экспертном совете при правительстве. Мы побеседовали с Назаровым о первых итогах пенсионной реформы и о том, почему она стартовала так неожиданно для россиян.

Насколько слова г-на Назарова соответствуют реальной жизни, каждый может оценить сам.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

— В некоторых СМИ вас называют «автором» и даже «злым гением» пенсионной реформы. А Википедия сообщает: «Принимал участие в качестве эксперта в работе рабочей группы по пенсионной реформе». Продолжаете ли вы сотрудничать с правительством в этом направлении?

— Самым активным мое взаимодействие с правительством по пенсионной тематике было до 2012 года, когда я сформулировал идею необходимости разных пенсионных систем для разных поколений. Эти идеи не секретны и каждый может с ними ознакомиться, например, в журнале «Вопросы экономики» за 2012 год.

Потом это были эпизодические встречи с экспертами на разных площадках. Сейчас в таком же режиме обсуждается развитие добровольных пенсионных накоплений.

Но автором пенсионной реформы я себя не считаю. Я, скорее, один из первых в российском экспертном сообществе, кто обратил внимание на необходимость модернизации самой философии классической распределительной пенсионной системы.

С переходом в постиндустриальное общество ослабевает связь между достижением пенсионного возраста и потребностью в социальной поддержке, которая может возникнуть гораздо раньше или гораздо позже общеустановленного пенсионного возраста. В ряде случаев эта потребность может выражаться не в регулярной выплате денег, а в услугах по уходу и присмотру, в обеспечении лекарствами, в помощи в трудной жизненной ситуации и так далее.

Долгое время именно пенсионная система была в центре общественной повестки, а важнейшие для нашей страны проблемы борьбы с бедностью, обеспечения граждан доступными лекарствами, помощи в уходе за пожилыми людьми оставались за рамками основной дискуссии.

Сейчас фокус внимания начинает понемногу смешаться в сторону решения конкретных проблем граждан в различных жизненных ситуациях. Я верю, что по этим вопросам рано или поздно будет достигнут значительный прогресс, что мы будем жить в обществе, где каждому вне зависимости от его возраста будет гарантирован минимальный доход и оказана необходимая помощь с лекарствами.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

— Как вы оцениваете промежуточные итоги реформы?

— Основной итог на данный момент – это индексация пенсии для неработающих пенсионеров в начале 2019 года на 7,05%, то есть, почти вдвое выше прошлогодней инфляции.

Такая же ситуация повторится и в 2020 году: с 1 января пенсии вырастут на 6,6% при инфляции около 3%. Без повышения пенсионного возраста индексация пенсий едва-едва успевала бы за ростом цен.

Таким образом, только за два года реформы рост пенсий обгонит инфляцию более, чем на 6%.

Говорить о других итогах реформы, например, о стабилизации расходов Пенсионного фонда или влиянии на рынок труда, пока еще слишком рано.

— За счет повышения пенсионного возраста правительство предполагало урегулировать дефицит государственной пенсионной системы. Как с этим обстоят дела?

— Основной целью было сохранение размеров пенсий в условиях сокращения числа работников, за счет страховых взносов которых и выплачивались пенсии. Например, в 2019 году численность занятых, по данным официальной статистики, снизилась почти на миллион человек. Согласно демографическим прогнозам, такое снижение будет происходить еще как минимум 5-10 лет.

Речь о снижении дефицита бюджета Пенсионного фонда не шла, в текущих непростых демографических условиях практически ни одной развитой стране не удается добиться превышения доходов пенсионного фонда над расходами.

Но и увеличивать дефицит пенсионной системы также невозможно – от этого могут пострадать расходы на другие направления социальной политики. Некоторые развитые государства пошли даже на снижение размера пенсий.

В России такой подход был и остается неприемлемым. В итоге повышение пенсионного возраста позволило одновременно увеличить индексацию самым уязвимым категориям пенсионеров – пожилым неработающим людям, и при этом не допустить неконтролируемого роста дефицита.

— Предполагалось, что число занятых на официальном рынке труда граждан будет расти. Какова ситуация сейчас?

— Повышение пенсионного возраста сможет в лучшем случае замедлить темпы снижения численности рабочей силы, но ожидать роста количества занятых не стоит. Именно поэтому реформа создает сейчас меньше рисков для населения старшего возраста, которое дольше остаётся на рынке труда, чем если бы эта мера осуществлялась десять-пятнадцать лет назад, когда численность занятых росла.

— Вопросы вызывает реализация пенсионной реформы.

В развитых странах о таких вещах принято предупреждать заранее, например, в Германии уже сейчас известно, что очередное повышение пенсионного возраста состоится в 2030 году.

Почему у нас это судьбоносное решение было принято в такой спешке? Люди не получили возможности адаптироваться к новой ситуации. Не лучше бы было пойти по пути референдума, как, например, в Швейцарии?

— В развитых странах сама идея повышения пенсионного возраста также не подвергается сомнению: пенсионный возраст за последние двадцать лет повышали как в Европе, так и практически во всех странах СНГ.

Однако и там это не вызывает восторга населения, достаточно вспомнить недавние протесты во Франции.

Причем острота общественной реакции далеко не всегда зависит от продолжительности подготовительного периода.

Действительно, в России реформа была проведена значительно быстрее, но это цена того, что решение откладывалось столь долгое время. Времени на раскачку уже не было, ведь повышение пенсионных возрастов — процесс длительный, основные результаты появляются через 5-10 лет после начала реформы.

Что касается референдума, то он в России неприменим, поскольку повышение пенсионного возраста безальтернативно, это единственный способ надежно, в долгую сохранить размеры пенсии в условиях старения населения.

А пойти на их сокращение невозможно – пенсии и так относительно невысоки, а у государства есть определенные обязательства: выплаты должны индексироваться не ниже, чем инфляция, размеры пенсий не могут быть ниже прожиточного минимума пенсионера.

Замечу также, что референдум требует четкой постановки вопроса. Если спросить «Хотите ли вы повышения пенсионного возраста?», основная масса граждан во всех странах ответит «нет».

Если же спрашивать «Что вы предпочитаете: повысить пенсионный возраст, повысить налоги, снизить пенсии или урезать другие расходы?», — набор возможных комбинаций окажется столь велик, что вынести его на референдум не представляется возможным.

Поэтому в большинстве стран мира референдум по такому вопросу не проводят. Просто в какой-то момент политики берут на себя ответственность за своё решение и стараются по возможности снизить свои электоральные потери, убеждая людей в том, что альтернативы были хуже. А в большинстве случаев они действительно хуже.

— Сейчас, по прошествии года, можно ли говорить, что какие-то последствия пенсионной реформы были не просчитаны? Или технически все было сделано правильно?

— Сейчас мы не видим каких-то серьезных просчетов в самой пенсионной реформе, но есть ряд проблем в сфере соцзащиты населения.

Это, во-первых, введение уголовной ответственности за увольнение граждан предпенсионного возраста. Очевидно, что такая мера приведет к увеличению дискриминации по возрасту при найме сотрудников: работодатель лишний раз подумает, стоит ли ему нанимать такого работника, увольнение которого может повлечь для него уголовную ответственность.

Во-вторых, новые меры по сохранению населения старшего возраста на рынке труда (например, по переобучению) направлены почему-то только на лиц в предпенсионном возрасте, то есть за пять лет до выхода на пенсию.

Но ведь абсолютно ясно, что повышение пенсионного возраста может увеличить риски на рынке труда и у более молодых групп населения – в возрасте 45-50 лет.

Как мне кажется, новые программы должны включать большее широкий круг возрастов.

В-третьих, и это главное — по-прежнему остается актуальной проблема отсутствия в России двух важнейших программ, позволяющих значительно снизить социальные риски для наших семей: гарантированный минимальный доход и лекарственное страхование в амбулаторно-поликлиническом звене.

По обоим направлениям в последнее время были сделаны важные шаги: введена выплата на первого и второго ребенка для семей, у которых среднедушевой доход не превышает 2 прожиточных минимума, а с 2020 года стартует пилотный проект по обеспечению лекарствами граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания. Но, несмотря на эти шаги, мы еще далеки от создания универсальных общенациональных программ по поддержке доходов семей и обеспечению нуждающихся лекарствами.

— Одна из главных проблем российского рынка труда – большой теневой сектор, из-за которого бюджет и внебюджетные фонды (включая ПФР) недополучают значительные деньги. Создает ли правительство условия для нормального роста «белого» сектора?

— Я бы не стал относить большой теневой сектор к числу главных проблем российского рынка труда. Существует довольно четкая связь между уровнем экономического развития и неформальной занятости. И, если сравнивать Россию с близкими по ВВП на душу населения странами СНГ, Восточной и Южной Европы, то выяснится, что уровень неформальной занятости у нас близок или даже ниже, чем в этих странах.

Тем не менее, потенциал для снижения доли теневого сектора существует. Важный фактор, определяющий его размеры на рынке труда — административные барьеры в «белом» секторе экономики: чем больше налоги на труд и жестче трудовое законодательство, тем больше будет неформальная занятость.

Совокупные издержки по налогам на труд достаточно велики (вместе с НДФЛ – это около 40% от фонда оплаты труда), а трудовое законодательство зарегулировано. Поэтому некоторые работодатели предпочитают не заключать с работниками официальный трудовой договор, а нанимать на основании устных договоренностей или платить большую часть зарплаты в конверте.

Если ставить задачу снизить уровень неформальной занятости помимо ужесточения налогового администрирования, неплохо было бы снизить налоги на труд и создать государственную программу гарантированного дохода, чтобы предпринимателям было проще расторгнуть трудовые отношения с работникам, но те при этом оставались под защитой государственной помощи. Только совокупность этих мер позволит вывести заработные платы из тени, не убьет бизнес и сохранит занятность и доходы граждан.

— Сейчас почти 30% граждан (около 14 млн человек) выходят на пенсию раньше срока, в 40 с небольшим лет. Речь идет о военнослужащих, полицейских, гражданских госслужащих. Ничего подобного нет в других странах мира.

Многие из этой категории лиц, как правило, не имеющих хронических проблем со здоровьем и сохраняющих возможность работать, получают пенсии не через Пенсионный фонд, а напрямую из федерального бюджета. Справедливо ли это? Ведь досрочные пенсии дают немалую нагрузку на ПФР, кроме того, за них платят все граждане.

— Действительно, около трети граждан выходят на пенсию досрочно, вот только большую часть из них составляют вовсе не военные и полиция, а работающие во вредных и опасных условиях (например, шахтеры, работники химической промышленности), работающие на Крайнем Севере, учителя, врачи, инвалиды, многодетные матери – суммарно их как раз около трети от всех пенсионеров по старости. А вот пенсии по выслуге лет в России получают не более 5% всех пенсионеров.

По учителям, врачам и жителям крайнего Севера уже приняты решения о повышении возраста выхода на пенсию, но при этом режим их выхода на пенсию останется льготным по сравнению с большинством граждан.

Что касается гражданских госслужащих, то они в России всегда выходили в общеустановленном пенсионном возрасте, никаких льготных возрастов у них нет.

Напротив, пенсионный возраст для них начали поднимать еще в 2017 году, причем новый пенсионный возраст для женщин данной категории составляет 63 года, для мужчин – 65 лет.

https://www.mk.ru/economics/20…

Реформирование пенсионной системы в России

19 ноября Госдума на своем пленарном заседании рассмотрит три ключевых законопроекта по пенсионной реформе, связанных с пенсионной формулой — «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

Пенсионная реформа

В 2012 году в России было объявлено очередное реформирование пенсионной системы. Старт реформе дал 7 мая президент России Владимир Путин, подписав указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Во исполнение этого указа Министерством труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) совместно с Пенсионным фондом России (ПФР) была разработана и 25 декабря 2012 года утверждена правительством России Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года.

Основные цели Стратегии — гарантирование социально приемлемого уровня пенсий и долгосрочная финансовая устойчивость. Средний размер трудовой пенсии по старости планируется довести к 2030 году до 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера (в настоящее время этот показатель равен 1,75).

Реализация Стратегии предусматривает совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (введение новой пенсионной формулы), реформирование накопительной составляющей, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, а также совершенствование тарифно-бюджетной политики. Для этого необходимо принять ряд федеральных законов и внести изменения в действующее законодательство.

В 2013 году правительством РФ были подготовлены и одобрены проекты федеральных законов по реформированию пенсионной системы. В октябре в Госдуму внесен пакет из 10 основных законопроектов, которые будут лежать в основе реформы.

Предлагается трансформировать трудовую пенсию, разделив ее на страховую пенсию, которая будет рассчитываться по новой пенсионной формуле (с использованием балльной системы), и на накопительную пенсию, порядок исчисления которой останется прежним.

Пенсионный возраст увеличиваться не будет, но вводится механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию. Изменения затронут также долю обязательной накопительной части пенсионных отчислений, которая сократится с 6 до 0 процентов.

Кроме того, планируется подвергнуть реорганизации негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и создать систему гарантирования пенсионных накоплений.

Основная часть реформы — переход на новые принципы формирования пенсии — начнется с 2015 года. В полной мере пенсионная реформа коснется людей, которые начнут свою трудовую деятельность с 1 января 2015 года.

Все пенсионные права, заработанные до этой даты по действующему законодательству, сохранятся и будут конвертированы, то есть пересчитаны в баллы.

В полной мере сохранятся пенсии для работающих пенсионеров, досрочные пенсии и нынешний механизм индексации пенсий.

Проект закона «О страховых пенсиях» 

Проект федерального закона «О страховых пенсиях» вводит новую пенсионную формулу для назначения трудовой страховой пенсии по старости.

Главное отличие новой пенсионной формулы в том, что трудовая пенсия будет формироваться не в абсолютных цифрах (рублях), а в пенсионных коэффициентах (баллах).

Они будут начисляться работающему гражданину за каждый год трудовой деятельности, исходя из уровня зарплаты и уплаченных страховых взносов.

Пенсия будет зависеть от стажа и заработка (сегодня ее размер зависит в первую очередь от объема страховых взносов).

Чтобы получить право на трудовую страховую пенсию по старости, необходимо будет иметь трудовой стаж не менее 15 лет (максимальную пенсию обеспечит страж не менее 30 лет) и величину индивидуального пенсионного коэффициента («проходной балл») не менее 30.

В страховой стаж наравне с периодами работы будет засчитывается также ряд «нестраховых» периодов — период военной и приравненной к ней службы, уход за детьми до полутора лет, инвалидами, детьми-инвалидами и др.

В перспективе размер пенсии будет выше у тех граждан, которые будут выходить на пенсию позже общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). За каждый год отсрочки страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующий премиальный коэффициент (балл).

Многие параметры новой формулы будут вводиться постепенно. Так, минимальный стаж с нынешних 5 лет будет увеличиваться в течение 10 лет ежегодно на один год и достигнет своего значения (15 лет) к 2025 году.

Установленное число баллов, необходимое для получение права на назначение пенсии, будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году.

Также поэтапно за 7 лет будет повышаться предельный размер зарплаты, с которой уплачиваются страховые взносы.

  • Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца (социальные пенсии) сохраняются в прежнем виде.
  • Проект федерального закона «О накопительной пенсии» предусматривает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости и преобразование ее в самостоятельный вид пенсии.
  • Как и сейчас, накопительная пенсия будет устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.
  • По аналогии со страховой пенсией, для накопительной предусматриваются льготные условия для тех лиц, которые обратятся за ее назначением позднее общеустановленного пенсионного возраста.
  • Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» вносит соответствующие изменения законодательство, вытекающие из новых пенсионных законов (изменения носят технический характер).

Накопительная часть пенсии

12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий до 31 декабря 2015 года срок, в который гражданам (1967 года рождения и моложе) нужно определиться с накопительной частью пенсии.

Законопроект предусматривает, что, начиная с 2016 года, 6 процентов будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии только тех лиц, которые своевременно заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо частную управляющую компанию (УК).

Таким образом, отчисления в накопительную часть трудовой пенсии «молчунов» (их пенсионные накопления находятся под управлением Внешэкономбанка, государственной УК) — тех, кто не определится с выбором, автоматически будут сокращены до 0 процентов.

Изначально предлагалось, что с 2014 года у «молчунов» отчисления в накопительную часть сократятся с 6 до 2 процентов.

Для работников, которые с 1 января 2014 года только начинают трудовую жизнь, период выбора (участвовать в накопительной части или нет) составит 5 лет. Ранее молодежь была лишена права выбора.

Граждане, уже выбиравшие в 2013 году между 6 и 2 процентами, смогут сделать новый выбор в течение 2014-2015 годов.

Также 12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды. Планируется сохранить тариф страховых взносов на уровне 30 процентов до 2016 года включительно, а малому бизнесу продлить льготный тариф в 20 процентов до 2018 года.

Кроме того, Госдуме в ближайшее время предстоит рассмотреть проект федерального закона, предусматривающий гарантирование пенсионных накоплений (по типу уже существующего страхования депозитов в банках).

Предлагается создать двухуровневую систему гарантирования. Каждый НПФ, занимающийся обязательным пенсионным страхованием (ОПС), должен будет создать свой фонд. Также будет создан общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, объединяющий всех страховщиков.

Управление общенациональным фондом планируется возложить на госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов». Заключать новые договора по ОПС будут иметь возможность только фонды — участники системы гарантирования. Допуск НПФ в эту систему будет осуществлять Центробанк РФ.

Также будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, регулирующее деятельность НПФ.

С 1 января 2014 года предлагается изменить организационно-правовую форму фондов. Создание новых НПФ станет возможным только в форме акционерных обществ.

Ныне действующие НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, обязаны будут преобразоваться в АО или ликвидироваться. Предполагается, что НПФ работающие по ОПС, должны будут завершить реорганизацию до 2016 года.

До тех пор (пока НПФ не станут АО и не заработает система страхования накоплений( новые пенсионные накопления граждан попадут под временное управление ВЭБа.

Предусматривается ввести отдельные нормы надзора за фондами. Кроме того, будет изменен период выбора застрахованным лицом НПФ при заключении договора ОПС: вводится выбор страховщика один раз в 5 лет (вместо нынешнего ежегодного) и ограничение смены страховщика за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Госдуме предстоит рассмотреть еще один законопроект, предусматривающий увеличение до 4,5 лет периода, засчитываемого в страховой стаж в связи с уходом за ребенком. Ныне в страховой стаж входит период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности.

* * *

По состоянию на 1 января 2013 года, пенсии за счет средств ПФР получали 40 млн 573 тыс. пенсионеров (без учета военных пенсионеров(, в том числе 33 млн 451 тыс. — пенсии по старости, 2 млн 909 тыс.

— социальные пенсии, 2 млн 490 тыс. — пенсии по инвалидности, 1 млн 362 тыс. — по случаю потери кормильца. Доля работающих пенсионеров в общей численности составляла почти 34 процента (13 млн 669 тыс.

человек).

В добровольных пенсионных программах участвуют 6 млн 7 тыс. человек, корпоративные пенсии получают 1 млн 5 тыс. россиян.

Средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10 тыс. 700 рублей, социальной пенсии — около 6 тыс. рублей.

В Пенсионный фонд РФ работодателем отчисляется 22 процента от заработной платы работника, из них 10 процентов идет в страховую часть и 6 процентов — в накопительную.

Отчисления на накопительную часть пенсии начали осуществляться с 2002 года. Граждане имеют право держать свои пенсионные накопления либо в государственной УК, в качестве которой выступает ВЭБ, либо одной из частных УК, отобранных ПФР, либо выбрать для этих целей один из НПФ. На накопительную пенсию имеют право граждане 1967 года рождения и моложе.

Сумма общих пенсионных накоплений граждан составляет 2 трлн 639 млрд 3 млн рублей. Основная доля сосредоточена в ВЭБе (более 1 трлн 6 млрд рублей; 56 млн 5 тыс.

граждан) и НПФ (около 900 млрд рублей; более 20 млн граждан).

Средняя доходность частных управляющих компаний за девять месяцев 2013 года составила 5,2 процента годовых, доходность по расширенному портфелю ВЭБа (именно в нем сосредоточены средства «молчунов») — 6,94 процента.

На 1 июля 2013 года из 127 НПФ обязательными пенсионными накоплениями занимались 99. К октябрю число НПФ, имеющих право работать по обязательному пенсионному страхованию, сократилось до 95.  

История проведения пенсионной реформы в России. Справка

май 1994 г.  – в постановлении правительства Российской Федерации № 474 «Об основных направлениях социальной политики» отмечена необходимость способствовать развитию негосударственных пенсионных фондов с целью выплаты дополнительных пенсий за счет средств работодателей и работников.

7 августа 1995 г. правительство Российской Федерации постановлением №790 одобрило Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

9 октября 1995 г. – Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Минсоцзащиты России выдала первые 10 лицензий негосударственным пенсионным фондам.

15 декабря 1995 г. – Инспекция НПФ утвердила Временные правила инвестирования активов НПФ и экономические нормативы надежности и платежеспособности негосударственных пенсионных фондов.

18 января 1996 г. – Инспекция НПФ утвердила первые формы отчетности о деятельности негосударственных пенсионных фондов № 1-НПФ, 2-НПФ и 3-НПФ.

7 февраля 1996 г. –  Инспекция НПФ утвердила Временные указания о порядке ведения бухгалтерского учета и отчетности в негосударственных пенсионных фондах.

10 ноября 1996 г. – правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О негосударственном пенсионном обеспечении».

11 декабря 1996 г. – Минтруд России представил в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации».

18 июня 1997 г. – Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон «О негосударственных пенсионных фондах».

7 мая 1998 г.  – президент Российской Федерации Б.Ельцин подписал Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

20 мая 1998 г. – правительство Российской Федерации постановлением № 463 одобрило Программу пенсионной реформы в Российской Федерации, в которой отдельный раздел посвящен развитию добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования).

17 августа 1998 г. – совместное заявление правительства России и Центробанка «О политике валютного курса». Событие, получившее название «дефолт».

27 мая 1999 г. – председателем правления Пенсионного фонда России вместо В.Барчука назначен М.Зурабов.

13 декабря 1999 г. – правительство Российской Федерации постановлением № 1385 утвердило «Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения».

16 декабря 1999 г.

–  подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в котором рекомендовано всем сторонам способствовать становлению и развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения как составной части пенсионной системы Российской Федерации, а при заключении коллективных трудовых договоров предусматривать условия страхования работников по негосударственному пенсионному обеспечению на базе негосударственных пенсионных фондов.

23 декабря 1999 г. – постановлением Правительства Российской Федерации № 1432 утверждены Требования к составу и структуре пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением.

22 февраля 2000 г. – в Москве состоялось учредительное собрание Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов. Учредителями стали НПФ «ГАЗФОНД» (Л.Линецкая), НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ»(М.Бережной), НПФ Сберегательного банка (Г.Морозова), НПФ «Семейный» (С.Шаманова), НПФ «Сургутнефтегаз» (В.Прокофьев), «Уголь» (М.Евтенко), НПФ электроэнергетики (А.Лошаков).

28 апреля 2000 г.  –  принято постановление Правительства Российской Федерации № 383 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды».

8 февраля 2001 г.  – Указом президента Российской Федерации образован Национальный Совет по пенсионной реформе.

11 мая 2001 г.  –  на заседании Правительства Российской Федерации одобрен пакет законов по пенсионной реформе и направлен на рассмотрение Национальному совету по пенсионной реформе при Президенте России.

28 мая 2001 г.  –  Национальный совет по пенсионной реформе при Президенте России одобрил законопроекты «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

15 декабря 2001 г. – подписаны федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

26 июня 2002 г.  –  Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект Федерального закона «Об обязательных профессиональных системах в Российской Федерации».

24 июля 2002 г. подписан Федеральный закон № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

10 января 2003 г. – президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определивший порядок участия негосударственных пенсионных фондов в обязательном пенсионном страховании.

23 июля 2003 г. – указом президента Российской Федерации № 827 образован Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений.

9 марта 2004 г. – Указом президента Российской Федерации № 314 установлена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Преемником ФКЦБ стала Федеральная служба по финансовым рынкам, преемником Минтруда России — Минздравсоцразвития России.

9 марта 2004 г. – Указом президента Российской Федерации № 322 М.Зурабов назначен Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9 апреля 2004 г. –  принято постановление правительства Российской Федерации № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам», в котором в число основных функций включены контроль и надзор в отношении негосударственных пенсионных фондов.

30 июня 2004 г.  –  постановлением правительства Российской Федерации № 321 утверждено положение о Минздравсоцразвития России, в котором  Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручена выработка государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения.

20 июля 2007 г. – федеральным законом № 70-ФЗ, начиная с 2005 года, прекращено перечисление страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии для застрахованных лиц старше 1967 года рождения, ставка отчислений в пенсионную систему уменьшена с 28% до 20%

4 февраля 2005 г.

– в газете «Коммерсантъ» опубликовано открытое обращение Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов к Президенту Российской Федерации, в котором выражена обеспокоенность несоблюдением федеральными органами власти сроков подготовки и принятия законодательных актов, необходимых для реализации Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».

6 января 2006 г. – постановлением правительства Российской Федерации № 2 внесены изменения в постановление правительства от 4 ноября 2003 г.

№ 669 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью».

Уполномоченными органами определены Минздравсоцразвития России — по правоотношениям между НПФ и участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, а ФСФР России – по остальным вопросам.

1 февраля 2007 г. – постановлением правительства Российской Федерации № 63 утверждены Правила размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением.

26 апреля 2007 г. –  в ежегодном послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.Путин предложил ввести государственное софинансирование добровольных пенсионных накоплений.

9 мая 2007 г.  – распоряжением правительства Российской Федерации №574-р В.Миловидов назначен руководителем Федеральной службы по финансовым рынкам.

30 апреля 2008 г. – подписаны Федеральные законы 30 апреля 2008 30 апреля 2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и № 55-ФЗ о внесении изменений в другие законодательные акты

Сентябрь 2008 г. — на совещании у председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина одобрены стратегические направления дальнейшего реформирования пенсионной системы России.

Сентябрь – октябрь 2008 г.- начало обострения проявлений мирового финансового кризиса на фондовом рынке и в экономике России.

1 октября 2008 года – вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» – начало приема заявлений о вступлении в отношения по ДСВ.

16 декабря 2008 года – в Москве проведен 1 Пенсионный форум, на котором А.Д. Жуков и Т.А. Голикова изложили основные положения стратегии дальнейшего реформирования пенсионной системы России.

27 декабря 2008 г. — член совета Общественной палаты, председатель комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике А.В. Очирова внесла на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина пакет законопроектов по накопительному пенсионному страхованию.

Материал подготовлен на основе информации, предоставленной Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов

Пояснительная записка правительства о пенсионной реформе перевод на русский язык

Это перевод на простой язык Пояснительной записки правительства к его законопроекту о повышении пенсионного возраста. Некоторые фразы и пункты могут показаться не очень связными, но можно убедиться – это несвязность оригинала. Мне кажется, что это расписка правительства в своей несостоятельности, закамуфлированная просьба об отставке.

Но оставим критику на потом. Сначала надо прочитать.

Тем более, что интересно: вроде абзац за абзацем переведён, а остаётся неясным: из какого пункта следует необходимость повышения пенсионного возраста. Нигде даже не сказано (чтобы не врать?), что на ранее обещанные людям пенсии у правительства нет денег.

Перевод Пояснительной записки к законопроекту № 489161-7 1.

Правительство уже давно придумало, как лучше платить пенсии. Идея в том, что платить надо по-разному – кто как заслужил.

Оригинал: Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г.

№ 2524-р (далее – Стратегия), основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера.

2. Сейчас выходит, что права тех, кому начисляют пенсионные накопления, не равны обязательствам перед ними.

Ничего не понятно. См. оригинал: Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий.

3. Мы так управляем экономикой, что уверенно наблюдаем: число тех, за кого перечисляют в пенсионный фонд, сокращается, а растёт число получателей пенсии. Этак они скоро сравняются.

Оригинал: Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12.

4. Сегодняшний пенсионный возраст ввели ещё после гражданской войны и посленэповской разрухи. Тогда жили недолго. А при Сталине этот возраст ещё развили. (sic!) Тогда шло промышленное развитие и исходили из того, что с возрастом наступает нетрудоспособность.

Оригинал: Действующий пенсионный возраст – 60 и 55 лет для мужчин и женщин – впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия.

Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности.

Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926–1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года.

5. Сейчас, хотя и не везде, жить стали значительно дольше.

Оригинал: К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась.

6. Мы так управляем экономикой, что уверенно наблюдаем: кадры, особенно умелые, не хотят работать.

Оригинал: Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов.

7. Но ведь почти каждый третий пенсионер у нас не только вынужден, но и в состоянии пахать до 65 лет.

Оригинал: Уже сейчас 30 % людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет.

8. Тем более, что сейчас нужно не промышленное развитие, а сфера услуг. А это не у станка стоять.

Оригинал: C конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу – обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности.

9. Некоторые страны уже так и сделали.

Оригинал: За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств – бывших республик СССР.

10. Международная конвенция нам не запрещает лишить граждан ранее обещанной им пенсии.

Оригинал: Международными стандартами (Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

11. Пенсионная система для обычных граждан должна соответствовать уровню, до которого мы довели страну. Учитывая опыт соседних стран.

Оригинал: В связи с изложенным, а также, принимая во внимание, что пенсионная система должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам, учитывая опыт по повышению нормативного пенсионного возраста рядом европейских государств и государствами из числа бывших республик СССР, являющихся экономическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

12. Так, предлагается обмануть вкладчиков в Пенсионный фонд – не платить обещанную пенсию тем, кто уже на неё рассчитывал, в течение ещё нескольких лет (5 и 8) – до того возраста, в котором они как правило (см. п. 7) уже не пашут.

Оригинал: Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

13. Но постепенно. Кто постарше – у того отнять 1 год пенсии, кто помоложе – у того все 8.

Оригинал: Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г. Данная мера затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане указанных годов рождения, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте соответственно 61 год и 56 лет. Соответственно: 1) мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.

р. – получат право выхода на пенсию – в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет); 2) мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет); 3) мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет); 4) мужчины 1963 г.

р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет); 5) женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 год); 6) женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет); 7) женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

14. Повторяем: другие страны так делают.

Оригинал: Аналогичная практика повышения пенсионного возраста встречается в ряде зарубежных стран (Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция).

15. Если мы сегодня так поступим с теми, кто ещё не вышел на пенсию, то завтра, если продолжительность жизни в стране опять не увеличится или если пенсионная система к этому приспособится и сбалансируется, мы сможем создать условия для повышения пенсии тем, кто уже на неё вышел. Хотя не обещаем — ни повысить, ни создать условия.

Оригинал: Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также – для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.

16. Это поможет нам и не пересматривать придуманную нами пенсионную стратегию, и найти деньги.

Оригинал: Предлагаемые законопроектом меры позволят достичь целевых показателей Стратегии развития пенсионной системы, направленных на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, позволят гарантировать долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

17. Бизнес и бюджет при этом не пострадают.

Оригинал: Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

18. Цели у правительства такие, что на их достижение не влияет уровень жизни граждан, их экономическое и репродуктивное поведение.

Оригинал: Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *