Образец акта таможенного досмотра 2023 года

  • ___________________________________________________________________________
  • (наименование таможенного органа)
  • Лист __ листов __
  • Акт таможенного досмотра (таможенного осмотра)
  • N ____________________
  • Время начала таможенного досмотра (таможенного осмотра) _____
  • Дата «__» _______ 20__ г.
  • Настоящий акт составлен в соответствии со статьей 328 (327) Таможенного
  • кодекса Евразийского экономического союза о том, что должностным
  • (должностными) лицом (лицами):
  • ___________________________________________________________________________
  • (должность, фамилии, инициалы должностных лиц)
  • ___________________________________________________________________________
  • в присутствии:
  • декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров
  • (транспортных средств), либо их представителей:
  • ___________________________________________________________________________
  • (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование
  • ___________________________________________________________________________
  • и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)
  • понятых (на основании пункта 7 статьи 328 Таможенного кодекса Евразийского
  • экономического союза:
  • ___________________________________________________________________________
  • (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование
  • ___________________________________________________________________________
  • и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)
  • с участием специалиста (эксперта):
  • ___________________________________________________________________________
  • (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование
  • и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства)
  • [ ] Таможенный досмотр проведен в отсутствие декларанта или иного лица,
  • обладающего полномочиями в отношении товаров (их представителей) по
  • причине:
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • [ ] — проведен таможенный досмотр
  • [ ] — проведен таможенный осмотр
  • товара (партии товаров либо транспортного средства), отправленного(й)
  • отправителем (заполняется при вывозе):
  • ___________________________________________________________________________
  • (наименование организации; УНН/УНП/БИН, или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП;

для физического лица — Ф.И.О., наименование и номер документа,

  1. удостоверяющего личность)
  2. ___________________________________________________________________________
  3. из (в): ___________________________________________________________________
  4. (страна)
  5. в адрес получателя (заполняется при ввозе): _______________________________
  6. (наименование организации;
  7. ___________________________________________________________________________
  8. УНН/УНП/БИН, или ИИН/ИНН, или ПИН/ИНН и КПП; для физического

лица — Ф.И.О., наименование и номер документа,

  • удостоверяющего личность)
  • по документам: ____________________________________________________________
  • (таможенная декларация, книжка МДП, транспортные
  • ___________________________________________________________________________
  • (перевозочные) документы, коммерческие и иные документы)
  • ___________________________________________________________________________
  • Место таможенного досмотра (таможенного осмотра) __________________________
  • Применялись технические средства таможенного контроля:
  • ___________________________________________________________________________
  • Предъявлен:

[ ] — товар из ____ мест. Вес брутто по документам ______ кг.

  1. [ ] — транспортное средство: регистрационный номер:
  2. Лист __ листов __
  3. В результате таможенного досмотра (таможенного осмотра) установлено
  4. следующее:
  5. Уровень радиационного фона составляет: ____________________________________
  6. Измерения проводились прибором ______________ N ___________________________
  7. Фактический вес товара нетто ___ кг, брутто ___ кг
  8. определен способом:
  9. [ ] фактического взвешивания
  10. [ ] определения среднего веса одного места взвешиванием ____ мест,
  11. вес которых составил соответственно: ________ кг, _________ кг, ________ кг
  12. [ ] расчетным _____________________________________________________________
  13. (указываются данные расчета)
  14. [ ] иным __________________________________________________________________
  15. (указывается способ)
  16. Транспортное средство (транспортные средства) прибыло(и) в качестве товара:
  17. [ ] — на транспортном средстве/в контейнере(ах), номер(а) транспортных
  18. средств/контейнеров _______________________
  19. (ненужное зачеркнуть) _______________________
  20. [ ] своим ходом
  21. Средства идентификации: без средств идентификации [ ]
  22. средства идентификации [ ] — не нарушены
  23. [ ] — нарушены
  24. ___________________________________________________________________________
  25. (описание средства идентификации, количество)
  26. ___________________________________________________________________________
  27. (указываются результаты таможенного досмотра (таможенного осмотра))
  28. ___________________________________________________________________________
  29. ___________________________________________________________________________
  30. ___________________________________________________________________________
  31. К акту прилагаются: _______________________________________________________

(документы, фотографии, этикетки и т.п.)

  • [ ] Изъятий не производилось. Произведен отбор проб и (или)
  • [ ] Грузовые места упакованы образцов товаров
  • в нашем присутствии по акту от _________ N _______
  • Обнаружены признаки правонарушений: _______________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • Наложены средства идентификации _____________ в количестве _______ шт.
  • Должностные лица: ______________________________________________________
  • (подпись, фамилия, инициалы, личная номерная печать)
  • ______________________________________________________
  • (подпись, фамилия, инициалы, личная номерная печать)
  • в присутствии ______________________________________________________
  • (подпись, фамилия, инициалы)
  • Эксперт (специалист) ______________________________________________________
  • (подпись, фамилия, инициалы)
  • Дата и время окончания таможенного досмотра (таможенного осмотра) _________
  • Второй экземпляр акта получил на руки _____________________________________
  • (дата, время, подпись, фамилия,
  • инициалы)
  • Служебные отметки (заполняется только в экземпляре для таможенных органов)
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________

Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении и по результатам проведения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля от 07 декабря 2020

В соответствии с частью 9 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.

5082) и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2016, N 17, ст.2399),

  • приказываю:
  • 1. Утвердить прилагаемые формы следующих документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля:
  • поручения на таможенный досмотр (приложение N 1);
  • уведомления о проведении таможенного досмотра (приложение N 2);
  • требования о предъявлении товаров (приложение N 3);
  • требования о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств (приложение N 4).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля» (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, регистрационный N 22502).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

РуководительВ.И.Булавин

  1. Зарегистрировано
  2. в Министерстве юстиции
  3. Российской Федерации
  4. 20 января 2021 года,
  5. регистрационный N 62149

Приложение N 1

  •      УТВЕРЖДЕНАприказом ФТС России
  • от 7 декабря 2020 года N 1067
  • Форма
(наименование таможенного органа (структурного подразделения)
Должностным лицам в срок до
(инициалы, фамилия) (время, дата)
провести таможенный досмотр товаров
(тип, наименование, регистрационный номер транспортного средства)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров)
по документам
(таможенная декларация, транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы, книжка МДП, таможенные документы)
в количестве мест, весом нетто брутто.
Место таможенного досмотра
(место нахождения товаров в соответствии с классификатором мест нахождения товаров, почтовый адрес места нахождения без почтового индекса, наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (подъездных путях), наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), номер свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения (таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов) либо номер разрешения на временное хранение товаров в месте временного хранения, указанном в части 1 статьи 90 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ, либо номер приказа таможенного органа о создании зоны таможенного контроля)
Цель таможенного досмотра: Степень таможенного досмотра:
  1. [ ] — 1 идентификация товаров[ ] — 2 выборочная проверка
  2. [ ] — 3 прочее
[ ] — 1 взвешивание (полное/выборочное)[ ] — 2 пересчет грузовых мест[ ] — 2.1 с выборочным вскрытием
Объем таможенного досмотра: [ ] — 2.2 со вскрытием всех грузовых мест
[ ] — 10% [ ] — 50% [ ] — 100% [ ] — 3 пересчет количества предметов в грузовых
местах:
Объект таможенного досмотра: [ ] — 3.1 выборочно
  • [ ] — вся партия
  • N ____ товара(ов) из партии, в отношении которого(ых) требуется проведение досмотра
  1. [ ] — 3.2 во всех
  2. [ ] — 4 измерение и определение характеристик товаров:
Допускается сокращенное содержание акта: [ ] — 4.1 без взятия проб и образцов
[ ] — да [ ] — нет
  • [ ] — 4.2 с взятием проб и образцов
  • [ ] — 5 прочее
[ ] — с применением технических средств таможенного контроля:     1.1. …     1.2. ……
[ ] — без применения технических средств таможенного контроля
Применение средств идентификации:  в количестве  шт.
« « 20 г.
(инициалы, фамилия должностного лица, принявшего решение о проведении таможенного досмотра)
Время выдачи поручения  час.  мин.
Время и дата
получения акта  час.  мин. « « 20 г.
________________В соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (заключена в г.Женеве 14 ноября 1975 год») (Сборник международных договоров СССР, выпуск XXXVIII.-М., 1984).

Таможенный осмотр помещений и территорий: акт, цели, порядок, предписание на проведение в 2021

На российскую таможню возлагается комплекс задач в рамках так называемого таможенного контроля.

В их числе контроль над ввозом—вывозом товаров и соблюдением законов, взимание пошлин и сборов, а также сугубо правоохранительные функции.

Таможенные работники обязаны выявлять и пресекать попытки незаконного ввоза в страну запрещенных вещей (оружия, наркотиков), противодействовать терроризму и иной преступной деятельности.

Для выполнения этих задач у таможенников есть право проводить досмотр людей и багажа, а при необходимости – осмотр различных помещений или территорий. Когда и как происходят такие осмотры и как проверяемому защитить свои права, расскажем в нашей статье.

Нормативное регулирование

Процедура осмотра помещений регламентируется:

  • Таможенным кодексом ЕАЭС (в нем сформулированы общие правила осмотра);
  • федеральным законом, регулирующим таможенные отношения в России (в нем решены неурегулированные кодексом моменты);
  • решением Комиссии Таможенного союза об утверждении бланка акта осмотра;
  • Инструкцией для работников таможни о том, как проводить такой осмотр, утвержденной Федеральной таможенной службой;
  • приказом ФТС, утвердившим бланк предписания таможни на проведение осмотра.

Работники таможни, которые осматривают помещения, обязаны знать и соблюдать все требования перечисленных нормативных актов. Тем же, кого проверяют, желательно не менее хорошо знать эти документы, чтобы вовремя заявить о нарушениях со стороны проверяющих. Все основные положения этих актов рассмотрим далее.

Суть и виды

Осмотр помещений и территорий считается одной из форм контроля на таможне. Смысл и содержание процедуры легко читаются в ее названии: таможенники осматривают (визуально) помещения и территории, ищут и документируют нарушения. Еще они осматривают находящиеся в этих помещениях товары и бумаги на них.

В зависимости от цели осмотра выделяют такие его виды:

  • для проверки и идентификации находящихся там грузов, их маркировки, а также документов на них;
  • для выяснения, не был ли незаконно вывезен груз из проверяемого здания или площадки;
  • для проверки, соответствует ли объект законодательным требованиям, если он используется для магазинов дьюти-фри, временных, таможенных либо свободных складов;
  • в рамках выездной проверки;
  • для предупреждения и обнаружения таможенных преступлений и правонарушений, например, незаконного ввоза наркотиков, боеприпасов, оружия и т.п., оперативно-розыскной деятельности и выполнения иных задач, возложенных на таможню.
Читайте также:  Изменение Лесного кодекса РФ с 5 мая 2023 года

Принять решение проверить конкретное помещение сотрудники таможни могут на основании:

  • поступившей информации о том, что на объекте нарушается таможенное законодательстве;
  • принципа выборочности (то есть, информации о нарушениях нет, но объект все равно проверяют). Дело в том, что проверить все помещения с грузами, находящимися под контролем таможни, невозможно физически. Поэтому и используется этот принцип, проверить можно любое помещение, где находятся такие вещи, в любое время, даже после их выпуска.

Важные понятия

Вся процедура детально расписана в специальной Инструкции для работников таможни. Прежде чем рассматривать сам порядок осмотра, определим некоторые важные понятия.

  • Объекты осмотра это все нежилые помещения, а также площади на открытом воздухе, а также их части, в которых находятся магазины дьюти-фри и различные склады. Осматривать жилые помещения таможенники не имеют права!
  • Субъекты осмотра. С одной стороны это сотрудники таможни, имеющие полномочия проводить такие проверки. С другой – владелец объекта, который проверяют, а также правообладатель находящегося там имущества.

Нормативное регулирование в 2021

Процедура осмотра помещений регламентируется:

  • Таможенным кодексом ЕАЭС (в нем сформулированы общие правила осмотра);
  • федеральным законом, регулирующим таможенные отношения в России (в нем решены неурегулированные кодексом моменты);
  • решением Комиссии Таможенного союза об утверждении бланка акта осмотра;
  • Инструкцией для работников таможни о том, как проводить такой осмотр, утвержденной Федеральной таможенной службой;
  • приказом ФТС, утвердившим бланк предписания таможни на проведение осмотра.

Работники таможни, которые осматривают помещения, обязаны знать и соблюдать все требования перечисленных нормативных актов. Тем же, кого проверяют, желательно не менее хорошо знать эти документы, чтобы вовремя заявить о нарушениях со стороны проверяющих. Все основные положения этих актов рассмотрим далее.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Акт осмотра территорий и помещений

п. Желательно перечислить все нарушения, даже незначительные. После осмотра отмечают предположительную причину аварии, например:

  1. Засорение канализации.
  2. Прорыв труб в результате изношенности.
  3. Течь в недавно установленных радиаторах, произошедшая по причине неквалифицированно произведенной установки.

Причины аварии устанавливают высококвалифицированные специалисты, владеющие знаниями в водо- или электроснабжении, строительстве и т. д. В акте должно быть прямое указание на причинно-следственную связь между заливом и повреждением помещения и вещей.

  • Если необходимо, будет назначена Экспертиза для определения причин аварии.
  • Акт подписывают все члены комиссии.
  • Собственник помещения ставит свою подпись под документом, если у него нет претензий к его содержанию.

Образец акта осмотра зданий и сооружений

В нем определяется комплекс мер, необходимых для устранения выявленных недостатков.

К инженерным сетям относятся следующие системы:

  1. вентиляции.
  2. водоснабжения и канализации,
  3. электроснабжения,
  4. отопления,

Обследования инженерных сетей имеет своей целью определения качества работы оборудования, его технического состояния и функциональных возможностей.

Крыша или кровля представляет собой верхнюю часть строения, которая защищает его от разного рода внешних воздействий, в первую очередь атмосферных осадков.

Акт осмотра помещения на 2021 год

Документ составляется застройщиком и вручается покупателю после завершения строительных работ.При нарушении прав владельца, выполняется осмотр для предъявления документа по требованию соответствующих органов.При возникновении аварийных обстоятельств, к примеру, при подтоплении соседом, оформляется акт для возмещения нанесенного ущерба.

Заполняется такой документ в присутствии заинтересованных сторон (виновник, пострадавшей, уполномоченные лица – это, как правило, работники ЖЭКа).

При составлении акта необходимо присутствие двух незаинтересованных свидетелей. Документ должны подписать все присутствующие при осмотре.

При покупке жилья в новостройке, шаблон акта выдаётся застройщиком и в нем заполняется следующая информация:Паспортные

Акт осмотра помещения

Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон.

Акт осмотра жилого / нежилого помещения (2019)

  1. Мы хотим стать лучше для вас: Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните Оценка статьи:
  2. (: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
  3. Загрузка. с

Образец акта обследования объекта

В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям.

В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч.

Статья 117. Личный таможенный досмотр

1.

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

2. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

  Товарная партия в таможенном деле

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

  • 4. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:
  • 1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;
  • 2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • 3) давать объяснения и заявлять ходатайства;
  • 4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза;
  • 5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;
  • 6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
  • 7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом.

5. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

6. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены.

Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.

При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

7. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании — медицинским работником.

Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

Федеральная таможенная служба

  • Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
  • Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
  • При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
  • При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
  • Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
  • Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  •   Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным,  железнодорожным и водным транспортом.
Читайте также:  Образец журнала ознакомления с локальными нормативными актами 2023 | Скачать форму, бланк

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.

 Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:

автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;

водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.

В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

  1. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  2. При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
  3. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
  4. — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  5. — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  6. После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
  • таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
  • декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
  • — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  • — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  • В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
  • Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

  1. При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает  таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  2. На временное хранение не помещаются товары:
  3. указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  4. помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  5. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
  6. На временное хранение не помещаются товары:
  7. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
  8. прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  9. международные почтовые отправления;
  10. вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита.          В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.

  • Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
  • Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
  •  Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
  • ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
  • Виды таможенной декларации:
  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

Обзор таможенных споров за сентябрь 2021 года

А40-123875/2020 (305-ЭС21-16966)Оспаривалось решение о классификации товаров. Товар: бумага, пропитанная смолами (предимпре-гнат). ТН ВЭД ЕАЭС — 4811590009. ТО проведена экспертиза, полагая, что обязательным свойством товара д.б. последующее отверждение и изменил классификационный код Товара с 4811590009 на 3921909000 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Суд подчеркнул, что классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций. Основаниями для отнесения това-ра к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и техноло-гическая функция каждого компонента. Согласно решению Комиссии ТС от 28.01.

2011 № 522 для целей правильной классификации товара должны использоваться не только тексты товарных пози-ций, но и соответствующие примечания к разделам и группам.

Общество представило независимую экспертизу товара, установившей, что последний не является пластмассой, как утверждал ТО и по-скольку бумага является основным компонентом пленок, то она в значительной степени определяет их свойства. Суд отметил, что вопреки рекомендациям производителя таможенный эксперт подвер-гал товар воздействию высоких температур.

В результате товар отверждался, становился ломким при однократном перегибе. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что таможенный орган неверно оценил признаки (описание) декларируемого товара, и как следствие, неверно при-менил код 3921909000. ВС РФ с выводами согласился.

А66-5520/2017 (307-ЭС19-20834) Спор о признании незаконным решения ТО об отказе в применении режима реэкспорта и возврате излишне уплаченных ТП включая НДС. Только ВС РФ поставил окончательную точку в споре, не согласившись с мнением окружных судей и признав правоту судебных актов 1-ой и 2-ой инстанций, поддержавших декларанта.

Читайте также:  14 июня 2023 года праздник, выходной или рабочий день

Товары: биологически активная добавка к пище, без содержания этило-вого спирта, растительные пастилки от кашля, растительный сироп от кашля. В связи с выявлением несоответствия товаров требованиям качества Общество подало ДТ, в которой заявило таможенный режим реэкспорта с приложением документов, обосновывающих право на применение этого тамо-женного режима.

Таможня отказала, направила Обществу запрос на представление дополнительных документов. Заявление о возврате излишне уплаченных ТП таможня возвратила без рассмотрения. Однако, как указал суд округа, таможенная процедура реэкспорта фактически реализована не была, товары вывезены в иной таможенной процедуре — процедуре экспорта.

В связи с этим у общества не возникло оснований требовать возврата таможенных платежей, уплаченных при первоначальном ввозе товаров, как уплаченных излишне, и, соответственно, у судов отсутствовали основания для возложения обязанности по возврату соответствующих сумм таможенных платежей на Московскую областную таможню.

ВС РФ сделал вывод, что коль скоро вывоз товара фактически состоялся, то и намерения Общества тем самым подтверждены, а возможность отстаивать свои интересы иным пра-вовым инструментом не может являться основанием к отказу в требованиях. 

А62-4058/2020 (310-ЭС21-12671)Спор о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пла-тежей. Решением АС по делу № А62-897/2019 были признаны недействительными решение ТО о внесении изменений в ДТ и уведомления.

В результате у декларанта возникла излишняя уплата ТП, которые ТО были зачтены в счет авансовых платежей.

Суды, соглашаясь с мнением ТО, указали, что в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта та-моженный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате ТП.

При таких обстоятельствах, заявитель, являющийся таможенным представителем и плательщиком, наде-лен правами требования возврата излишне уплаченных ТП, а, следовательно, и получения их ВОЗ-врата, что и составляло предмет спора и так как средства были ТО возвращены представителю, то удовлетворение требований самого Общества приведет к двойному возврату переплаты.

А63-11745/2020 (308-ЭС21-16514) Оспаривалось решение ТО об отказе во внесении изменений в ДТ. Суды первой и второй инстан-ции отказал обществу, в то время как кассационная инстанция нашла доводы декларанта обосно-ванными. Товар – строительные конструкции и материалы для здания тепличного комплекса.

Тамо-женная стоимость товаров определена по 1 методу – по стоимости сделки. Представлены контракты и инвойсы. ТО провел КТП, установил, что подтверждающих расходы документы Общество не представило.

ТО запросил договоры транспортных услуг, однако Общество отказалось, сославшись на наличие запрета на раскрытие информации о конечном перевозчике, а также о понесенных им расходах на транспортировку.

Отменяя судебные акты, кассация отметила, что таможенная стои-мость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Союза, если выделены из цены и подтверждены им документально. Соблюдение этих условий может подтверждаться различными доказательствами.

В данном деле Продавец передает товар для перевозки товара до места назначения.

Определение ТС должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой, обязанностью пред-ставления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможен-ной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота. При наличии объективных причин невозможности представить документы, это обстоятельство не может явиться единственным основанием к отказу (ВС РФ № 303-ЭС20-21700 от 01.04.2021 г.). Согласно инвой-сам, стоимость транспортных расходов включены в цену товаров. Инвойсы оплачены обществом и представлены в таможню, перевозки фактически выполнены.

А40-319022/2019 (305-ЭС21-12693)Спор о признании незаконными бездействия ТО в связи с отсутствием зачисления денежных средств на ЕЛС Заявителя. АСГМ в требованиях отказал, вышестоящие суды с мнением согласи-лись. ТО было принято решение об отказе в представлении тарифных преференций и направлено требование об уплате таможенных платежей, которые решением АСГМ в деле признаны незакон-ными.

Как следствие ТО принято решение о возврате ТП, но в значительно меньшей сумме нежели Общество заявляло в связи с наличием у декларанта непогашенной задолженности по ТП и пеням перед ТО иных регионов при наличии солидарной обязанность (п. 4 ст. 405 ТК ЕАЭС).

Суды реко-мендовали Обществу обратиться к декларанту с требованием о взыскании задолженности по дого-вору услуг в области таможенного дела. Суды упомянули судакты КС РФ: 381-О-П, 1665-О-О, 1277-О, 959-О, а также мнение ВС РФ из дела № N 305-ЭС19-10801.

При этом 9 ААС не отменяя отказное решение первой инстанции скорректировал его резолютивную часть по сути удовлетворив часть требований, прямо указав на недействительность решения ТО и незаконность его бездействия, с обя-занием зачислить большую часть требуемой суммы на ЕЛС. 

А40-101456/2020 (305-ЭС21-15868) В споре о признании незаконным решения ТО о внесении изменений в ДТ, все инстанции Заявите-лю отказали. Товар: «карьерный внедорожный самосвал CATERPILLAR». Поставка осуществлена на основании контракта между российским покупателем и Швейцарским продавцом.

Условия по-ставки CFR – Санкт-Петербург. ТС определена по методу № 1. ТО выявил признаки недостоверно-сти заявленных сведений — наличие взаимосвязи продавца и покупателя и низкая, в сравнении с идентичными товарами, цена. ТО запросил доп.

документы:-письменные пояснения; — прайс-лист продавца и производителя;  — калькуляцию, — документы о реализации товара, -о согласовании по-ставки, постановки на баланс и т.д. ТО было предложено предоставить обеспечение и выпуск был осуществлен. Часть запрашиваемой документации Обществом представлена не была.

Анализируя имеющиеся, ТО сделал вывод (с которыми согласились и суды), что представление специальной (низкой) цены было спровоцировано участием покупателя в тендере на поставку машины, а взаимо-зависимость с продавцом позволила соответственно, скорректировать контрактную цену товара.

Отсутствует количественное и документальное подтверждение предоставления скидки на уровень прибыли.  Постановлением Правительства РФ от 06.07.

2018 № 788 «Об утверждении ставок ввоз-ных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых явля-ется Соединенные Штаты Америки», была увеличена ставка ввозной таможенной пошлины на рас-сматриваемый товар с 5% до 30%. Предоставление скидки привело к снижению цены на 23,6%. ТС определена резервным методом (ст. 45 ТК ЕАЭС). 

А09-5801/2020 (310-ЭС21-16006)Спор о признании недействительным решения ТО о классификации товаров.

Товар № 1: «Оборудо-вание для теплицы по выращиванию огурцов и томатов», а также товар № 2: «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков и т.д.», код ТН ВЭД ЕАЭС 8424 82 100 0, ставка таможенной пошлины 0 %.

Апелляционная инстанция, отменившая решение в пользу декларанта, по ходатайству ТО назна-чила экспертизу, выводы которой и определили результат спора. ТО изменил код ТН ВЭД на 8424 82 990 0, ставка таможенной пошлины 5 %.

Суд отметил, что тяжущиеся единообразно классифици-руют товар 8424 82, а спор имеет место быть в подсубпозиции и сводится к определению функцио-нального назначения спорного товара. В ответ на запрос ТО Общество представило тех.

документацию, согласно которой товар — приготавливает раствор для питания корневой системы растений методом подтопления субстрата. Суды не приняли довод общества о необоснованном применении таможенным органом понятий, содержащихся в ГОСТ 26967-86 и ГОСТ 27593-88 ука-зав, что единой ТН ВЭД ЕАЭС термины и понятия, не закреплены, а использование ТО ГОСТ не привело к принятию неверного решения о классификации. 

А63-4733/2020 (308-ЭС21-16238)Спор о признании недействительными решений ТО о классификации товара и возврате излишне взысканных ТП, в котором все инстанции поддержали декларанта. Код товара 8463 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной пошлины — 0%).

ТО переквалифицировал товар по коду 8462 21 800 7 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной пошлины — 5%). Для отнесения товара к машинам гибочного типа, необходимо доказательство того, что спорная машина способна выполнять специфическую для дан-ных машин функцию — обработку металлов посредством гибки.

Со ссылкой на ГОСТ суд дает по-дробное описание ввезенного товара и со ссылкой на проведенную экспертизу делает вывод, что спорный товар не может быть отнесен к товарной позиции 8462 ТН ВЭД, поскольку спорная маши-на таковой не является, суд, с учетом проведенного анализа товарных позиций группы 84 ТН ВЭД ЕАЭС, посчитал определенную обществом товарную позицию 8463 «Станки для обработки метал-лов или металлокерамики без удаления материала прочие», верной. 

А56-57226/2020 (307-ЭС21-16328)Экспорт. Спорт о признании незаконными действий ТО. Товар: «баланс еловый неокорённый», в количестве 33,7 м³ с учетом фактической длины и учетом коры, весом брутто 28500 кг, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС декларантом заявлен 4403231900.

В ходе ТД установлено, что пере-мещается товар — круглые лесоматериалы (бревна), имеющие чешуйчатошероховатую кору буро-коричневого и желто-коричневого цвета, что позволило ТО определить, что товар — бревна, с сучья-ми высотой более 2 см от поверхности неокоренного бревна (ГОСТ 9463-2016 п.4.7), т.е.

«древесина топливная в виде бревен ели» код 4401110009 ТН ВЭД ЕАЭС.

В разрешение на убытие отказано, с чем суды и согласились, в тоже время отметили, что «при убытии товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС не предусмотрено». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *