Новый пилотный проект в соцсфере

  • Минздрав России, Минтруд России и Фонд социального страхования в 2020 году запустят новый пилотный проект – Электронный родовый сертификат, сообщили в министерстве труда и социальной защиты РФ.
  • В настоящее время по родовому сертификату Фонд социального страхования России оплачивает медицинские услуги, предоставленные будущим мамам женскими консультациями в период беременности; родильными домами и перинатальными центрами в период родов и послеродовый период; а также детскими поликлиниками в период наблюдения новорожденного в первый год жизни.
  • При этом женщина должна сама предоставлять родовый сертификат в бумажном виде в различные медицинские учреждения.

По новым правилам родовый сертификат будет переведен в электронную форму, что позволит полностью исключить участие женщины из процесса передачи информации.

В ходе информационного обмена женская консультация сообщит необходимые сведения в ФСС о постановке на учет и наблюдении будущей мамы, в свою очередь роддом уведомит ФСС о том, что состоялись роды, а детская поликлиника проинформирует о постановке ребенка на учет в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев.

В соответствии с информацией, поступившей через межведомственное взаимодействие в Единую информационную систему Фонда социального страхования, Фонд оплатит медицинским организациям услуги, оказанные женщинам в период беременности, родов и наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

«Женщина просто будет приходить в медицинские организации за получением необходимых ей и ее ребенку услуг, ей больше не придется заботиться о бюрократических формальностях. Это очередной шаг к тому, чтобы цифра облегчила жизнь простого человека», – заявил глава Минздрава России Михаил Мурашко.

«Пилотный проект будет проведен в 2020 году в 8 регионах: Астраханской, Белгородской, Калининградской, Липецкой, Тамбовской, Ульяновской областях, а также в Республике Башкортостан и Ямало-Ненецком автономном округе. В дальнейшем проект будет распространен на все субъекты Российской Федерации», – добавил глава Минтруда России Антон Котяков.

Доступ к Единой информационной системе ФСС, позволит органам исполнительной власти регионов осуществлять дополнительный контроль при оказании государственных услуг, проводя проверку документов по двум источникам – от учреждений здравоохранения и из данной информационной системы.

Новый пилотный проект в соцсфере

Двое липчан попались с наркотиками

Новый пилотный проект в соцсфере

Специалисты ЦБ РФ рассказали о тонкостях использования банковского аккредитива.

Новый пилотный проект в соцсфере

4 декабря липецкие выпускники школ напишут итоговое сочинение.

Новый пилотный проект в соцсфере

Для чего это сделано?

Новый пилотный проект в соцсфере

Секретами поделилась консультант проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Анна Воробьёва,.

Новый пилотный проект в соцсфере

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ, школьник практически определяет свое профессиональное будущее.

Отправляем сведения для расчета и выплаты социальных пособий

После поддержки данного проекта со стороны Правительства Российской Федерации, ФСС начал его поэтапную реализацию, запланировав ввод прямых выплат в различных регионах в порядке определенной очередности. В чем заключается суть пилотного проекта ФСС? Давайте поговорим об этом подробнее.

Основной объект, которого коснулся пилотный проект ФСС, касается, в первую очередь, социальных выплат и пособий. К ним относятся следующие виды начислений:

  • Оплата больничного листа в связи со временной нетрудоспособностью работника;
  • Оплата денежных средств за декретный отпуск;
  • Перечисление денег за рождение ребенка.

В соответствии с новыми правилами, эти начисления должен делать непосредственно Фонд, а не работодатель, как это было раньше.

Но для того, чтобы сделать это, необходимо внести все сведения о работниках, которым полагаются социальные выплаты или пособия любого рода, в информационную базу Фонда.

Только в этом случае ведомство сможет операционно обеспечить оперативную выплату причитающихся сотруднику денежных средств.

Новый пилотный проект в соцсфере

Конечно, ввод в эксплуатацию подобной информационной базы несет в себе множество рисков, начиная с обеспечения оборудованием с соответствующей производительностью и емкостью и разработкой программного обеспечения для обработки данных, заканчивая злоумышленными действиями со стороны недоброжелателей, которые могут похитить данные о работниках той или иной организации или внести в базу сведения о лицах, которым выплаты не положены.

Чтобы обеспечить безопасный переход на новый порядок было решено проект прямых выплат ФСС реализовать поочередно, начиная с нескольких регионов и развивая эту практику далее на другие субъекты РФ.

Кого коснется проект прямых выплат ФСС?

Изменения в порядке выплат по больничному листу и других начислений от Фонда Социального Страхования распространяются на государственные организации, которые работают в субъекте РФ, в котором они уже начали применяться, а также на учреждения здравоохранения в этом регионе и всех работников, которые работают по найму. Если сотрудник не оформлен по договору, то изменения в порядке выплат его не коснутся. Всем участникам проекта, которым полагаются выплаты, деньги будут направляться напрямую от Фонда Социального Страхования, а не от работодателя, как раньше. Проект пока не касается частных компаний.

Изменился ли порядок расчета социальных пособий?

В целом непосредственно порядок расчета социальных пособий не изменился. Нововведения коснулись только процедуры, касающейся движения денежных средств. Если говорить о работодателях, то они должны быть готовы к следующему:

  • Обязательная регистрация персонала, только официальное оформление сотрудников;
  • Своевременная уплата страховых взносов за работников (по нетрудоспособности, по материнству и детству, от травм на работе).

Выполняя все обязательства, перечисленные выше, работодатели проявляют благонадежный подход и обеспечивают беспрепятственную реализацию пилотного проекта ФСС.

Основная цель проекта прямых выплат от ФСС

Стоит отметить, что изменения в действующее законодательство вводятся на благо населения – считается, что Фонд Социального Страхования сможет обеспечить оперативную и своевременную денежную помощь гражданам нашей страны, которые в ней нуждаются. Однако это вовсе не освобождает работодателей от уплаты страховых взносов. Наоборот, от добросовестного выполнения этой обязанности зависит успешная реализация пилотного проекта ФСС, а также своевременное перечисление социальных выплат и пособий.

Что должны сделать работники, чтобы быть участниками проекта?

Чтобы являться полноправным участником проекта, проводимого Фондом Социального Страхования, необходимо вовремя еще при трудоустройстве предоставить своему работодателю весь пакет необходимых документов, который включает в себя:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Полис ОМС;
  • СНИЛС;
  • Документы, подтверждающие льготы.

Участие в проекте подразумевает, что в следующих ситуациях ФСС выплатит:

  • Деньги в связи с временной нетрудоспособностью по болезни или вследствие производственной травмы;
  • Деньги женщинам, которые уходят в декретный отпуск;
  • Выплаты женщинам, родившим ребенка, а также тем, кто встал на учет на раннем сроке беременности;
  • Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • Компенсация отпуска (как очередного, так и внеочередного).

Новый пилотный проект в соцсфере

  • Для компенсации больничного работник обязан предоставить работодателю корректно оформленный бюллетень, форма которого также немного видоизменилась в связи со вступлением в силу пилотного проекта.
  • Кроме того, именно обязательством ФСС по пилотному проекту прямых выплат является перечисление средств на прохождение лечения в санатории, а также на приобретение билетов до него и обратно.
  • К основным достоинствам внедрения проекта следует отнести:
  • Уверенность работников в гарантированном получении всех причитающихся выплат напрямую от Фонда Социального Страхования;
  • Обеспечение прозрачности начисления и перечисления денежных средств;
  • Упрощение процедуры выплаты социальных пособий, исключение из процесса работодателя, по сути, являющегося посредником.

Новый пилотный проект в соцсфере

  • В первую очередь к проекту были подключены регионы: Астраханская область; Белгородская область; Брянская область; Карачаево-Черкесская Республика; Нижегородская область; Курганская область; Новгородская область; Новосибирская область; Калининградская область; Калужская область; Крым; Липецкая область; Мордовия; Ростовская область; Самарская область; Севастополь; Тамбовская область; Татарстан; Ульяновская область; Хабаровский край.
  • С 2017 года в него вступили следующие субъекты Российской Федерации: Адыгея; Алтай; Алтайский край; Амурская область; Бурятия; Вологодская область; Еврейская автономная область; Калмыкия; Магаданская область; Приморский край; Омская область; Орловская область; Томская область.
  • С июля прошлого года к проекту подключились: Забайкальский край; Волгоградская область; Владимирская область; Воронежская область; Ивановская область; Кировская область; Кемеровская область; Костромская область; Курская область; Рязанская область; Смоленская область; Тверская область; Якутия.
  • С июля текущего года к нему должны будут подключиться следующие регионы: Архангельская область; Дагестан; Ингушетия; Кабардино-Балкария; Карелия; Коми; Северная Осетия; Тульская область; Хакасия; Удмуртия; Чечня; Чувашия; Ярославская область.

Конечно, в первую очередь, следует соблюдать все правила, которые наложены на организации законодательством РФ.

Чтобы получить выплату в рамках пилотного проекта, работник обязан:

  1. Сдать работодателю документы, являющиеся обоснованием выплаты. Например, это может быть больничный лист;
  2. Написать заявление от своего имени, адресованной в ФСС.

Далее работодатель обязан:

  1. Заполнить реестр и передать его в Фонд Социального Страхования не позднее 5 рабочих дней. В реестре должны содержаться сведения обо всех сотрудниках, которым положена выплата;
  2. Отправить реестр в ФСС, предварительно подписав при помощи электронной цифровой подписи.

После получения информации от организации, ФСС обязан:

  1. Проверить информацию (на это отводится 10 дней). Проинформировать работодателя, если в документах есть ошибка или какой-то бумаги не хватает;
  2. Перечислить денежные средства работнику;

Отправка электронных документов, а также всей необходимой отчетности осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения, такого как СБИС Электронная отчетность.

СБИС отследит все необходимые даты подачи отчетов, сохранит всю переписку с контролирующими органами, а также проведет форматно-логистический контроль.

Узнайте, как еще можно использовать СБИС для развития своего бизнеса у наших специалистов прямо сейчас!

Проект Прямые выплаты ФСС 2021 Санкт-Петербург

 

  1. С 1 января 2021 года зачетный механизм уплаты взносов в Санкт-Петербурге отменяется! Новость об этом опубликована на портале Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС.

  2. Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование будет осуществляться страхователями в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

  3. Виды пособий, которые будут выплачиваться филиалами регионального отделения ФСС при переходе на прямые выплаты:
    • – пособие по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с производственной травмой или профессиональным заболеванием;
    • – пособие по беременности и родам; 
    • – пособие при постановке на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 
    • – единовременное пособие при рождении ребёнка; 
    • – ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет; 
    • – оплата дополнительного отпуска застрахованному лицу, пострадавшему на производстве (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации).
  4. Расходы, осуществление которых продолжат работодатели с последующим возмещением филиалами регионального отделения:
    1. – оплата четырёх дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
    2. – выплата социального пособия на погребение;
    3. – дополнительные расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица нестраховых периодов;
    4. – расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  5. Оплата первых трёх дней временной нетрудоспособности, как и прежде, будет производиться работодателем за счёт собственных средств.
  6. Порядок обращения застрахованного лица за назначением пособий
  7. Для работника, которому полагается пособие, схема подачи документов практически не изменится. Как и прежде, он приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие, пишет заявление, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (карта «МИР» и др.)

  8. Обязанности работодателя
  9. Работодатель формирует комплект документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления от работника направляет их в филиал регионального отделения. После получения реестра сведений филиал регионального отделения в течение 10 календарных дней со дня получения принимает решение о назначении и выплате пособия.

  10. В связи с переходом с 1 января 2021 года на новый механизм взаиморасчётов с ФСС РФ страхователям необходимо
  11. завершить расчёты по расходам, образовавшимся на 1 января 2020 года, и расходам текущего года. Для этого работодателям нужно обратиться в филиал регионального отделения с заявлением на выделение необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

  12. Механизм «Прямых выплат» предусматривает электронную форму взаимодействия между ФСС РФ и страхователями,
  13. также как и в системе «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН). Поэтому для работодателей, подключившихся к сервису ЭЛН, переход на «Прямые выплаты» будет более удобным.

Скачать заявление о назначении пособия по проекту “Прямые выплаты” ФСС

Новый пилотный проект в соцсфере

  • Сотрудник приносит работодателю необходимые документы для назначения и выплаты пособия (например, больничный лист) и заполняет заявление на выплату пособия. В заявлении должен быть указан способ оплаты — банковский или почтовый перевод.
  • В течение 5 календарных дней работодатель заполняет реестр сведений по всем работникам, предоставившим документы для выплаты пособий, и отправляет его на портал ФСС, подписав электронной подписью.
  • ФСС проверяет, правильно ли заполнены документы, и сообщает работодателю о результатах проверки.
  • Если в документах нет ошибок, в течение 10 дней ФСС назначает и выплачивает пособие работнику.

В настоящее время в пилотном проекте «Прямые выплаты» участвует 69 субъектов Российской Федерации. С 1 июля 2020 года в пилотном проекте будет участвовать еще 8 субъектов Российской Федерации.

С 1 июля 2011 года в пилотном проекте участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область, 1 июля 2012 в пилотный проект вошли Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край, с 1 января 2015 – Республика Крым, г. Севастополь, 1 июля 2015 – Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.

  • С 1 июля 2016 года к составу участников пилотного проекта присоединились еще 6 субъектов Российской Федерации – Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.
  • С 1 июля 2017 года в пилотном проекте по выплате пособий в рамках обязательного социального страхования непосредственно территориальным органом Фонда участвуют: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Вологодская область, Омская область, Орловская область, Магаданская область, Томская область, Еврейская автономная область.
  • С 1 июля 2018 года механизм прямых выплат реализован еще в 6 субъектах Российской Федерации: Кабардино-Балкарской Республике, Республиках Карелия, Северная Осетия – Алания, Тыва, Костромской и Курской областях.
  • С 1 июля 2019 года на механизм прямых выплат перешли еще 9 субъектов Российской Федерации: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области.
  • С 1 января 2020 года на механизм прямых выплат перешли следующие регионы: Республики Коми, Саха (Якутия), Удмуртская; Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Иркутская и Тверская области; Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • С 1 июля 2020 года в пилотном проекте примут участие: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.
  • С 1 января 2021 года в пилотном проекте примет участие Санкт-Петербург.

В пилотный проект фсс включили еще 38 регионов

Новый пилотный проект в соцсфере

Правительство РФ включило в пилотный проект ФСС еще 38 регионов. Соответствующее постановление от 01.12.2018 № 1459 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, в регионах, входящих в пилотный проект ФСС, выплаты больничных, детских и иных пособий осуществляются напрямую из Фонда.

Работодатели при этом уплачивают страховые взносы в полном размере без их уменьшения на пособия. Также в этих регионах действует особый порядок составления отчетности по страховым взносам.

С 1 июля 2018 года пилотный проект ФСС охватывает только 39 регионов. Полный перечень пилотных субъектов установлен правительственным постановлением от 21.04.2011 № 294. При этом в остальных регионах сохраняется зачетный механизм выплаты работодателями больничных, детских и иных социальных пособий работникам.

  • Теперь устанавливается, что с 1 января 2019 года в пилотный проект ФСС войдут еще ‎11 субъектов РФ: Ингушетия, Марий Эл, Хакасия, Чечня, Чувашия, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, а также Ненецкий и Чукотский автономные округа.
  • С 1 июля 2019 года в пилотный проект пополнят еще ‎9 субъектов РФ: Забайкальский край, Архангельскую, Воронежскую, Ивановскую, Мурманскую, Пензенскую, Рязанскую, Сахалинскую и Тульскую области.
  • С 1 января 2020 года пилотный проект расширится на следующие субъекты РФ: Коми, Якутию, Удмуртию, Кировскую, Кемеровскую, Оренбургскую, Саратовскую, Тверскую области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • С 1 июля 2020 года в пилотный проект ФСС дополнительно включат ‎9 субъектов РФ: Башкирию, Дагестан, Красноярский и Ставропольские края, Волгоградскую, Иркутскую, Ленинградскую, Тюменскую, Ярославскую области.
  • Таким образом, к 39 регионам, уже участвующим в реализации механизма прямых выплат в рамках пилотного проекта, с 2019 по 2020 годы присоединятся еще 38 субъектов РФ.
  • Соответственно, к 2021 году в 77 субъектах РФ не будет применяться зачетный механизм уплаты страховых взносов в ФСС.

В «1С:Предприятии» указанные изменения будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге изменений законодательства».

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» реализованы все необходимые документы для пилотных регионов.

Подробнее о настройке программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8», если вы участвуете в пилотном проекте ФСС, читайте в статье «”1С:Зарплата и управление персоналом 8”: как подключиться к пилотному проекту ФСС по выплате пособий напрямую».

Также о том, как участникам пилотного проекта ФСС сформировать документы для представления в Фонд в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3), рассказывали эксперты 1С на лекции от «Оплата нетрудоспособности и другие пособия за счет ФСС в “1С:Зарплате и управлении персоналом 8” (ред. 3), которая состоялась в 1С:Лектории 26.07.2018. Подробнее — в 1С:ИТС на странице 1С:Лектория.

Установлен порядок проведения субъектами Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия

29 ноября 2019 09:00

Постановление от 21 ноября 2019 года №1491.

Принятые решения направлены на создание современных механизмов и технологий работы в социальной сфере, требующих меньших затрат бюджетов всех уровней при достижении сопоставимых и даже более значимых социальных эффектов. Пилотная апробация субъектами Федерации проектов социального воздействия предполагается в сферах образования, спорта, социальной защиты и занятости населения.

Подготовлено
Минфином России в целях реализации новых инструментов вовлечения инвесторов в
финансовое обеспечение проектов, направленных на достижение социально значимых
эффектов (далее – проекты социального воздействия), а также для повышения
качества и доступности оказания государственных услуг.

Подписанным
постановлением установлен порядок организации проведения субъектами Федерации в
2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия. Документ
направлен на реализацию положений, предусмотренных Концепцией повышения
эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах (утверждена распоряжением Правительства от 31
января 2019 года №117-р).

Проекты
социального воздействия предполагают решение социально значимых задач и
достижение социальных эффектов исключительно за счёт средств частных
инвесторов.

Возврат инвестиций в виде гранта из бюджета субъекта Федерации
возможен только при условии достижения заранее определённого уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Федерации социального эффекта по
результатам реализации проекта.

Проекты
социального воздействия не являются альтернативой оказанию государственных и
муниципальных услуг в социальной сфере, но разработанные в рамках таких
проектов новые технологии и эффективные механизмы достижения социальных задач в
дальнейшем могут применяться в деятельности государственных и муниципальных
учреждений в социальной сфере субъектов Федерации.

Пилотная
апробация субъектами Федерации проектов социального воздействия предполагается
в сферах образования, спорта, социальной защиты и занятости населения.

Это
позволит сформировать портфель проектов для привлечения частных инвестиций в
реализацию национальных проектов, применить проектный подход к решению
социально значимых задач с привлечением социально ориентированных
некоммерческих организаций и иных исполнителей за счёт внебюджетных источников.

Принятые
решения направлены на создание современных механизмов и технологий работы в
социальной сфере, требующих меньших затрат бюджетов всех уровней при достижении
сопоставимых и даже более значимых социальных эффектов.

Как регионы России создают систему долговременного ухода за пожилыми людьми

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Создание системы долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать, началось в 2019 году в рамках национального проекта «Демография».

Пилотный проект по внедрению такой системы был запущен в шести российских регионах годом ранее.

Индивидуальный подход, профилактика заболеваний, обучение родственников правильному уходу стали основными направлениями работы в регионах, сообщили ТАСС представители региональных властей.

По данным демографического прогноза Росстата, доля граждан старше трудоспособного возраста в России увеличится к 2025 году до 27,7% и составит 40,5 млн человек. В 2017 году из 146,9 млн человек каждый четвертый (37,4 млн. человек) находился в возрасте старше трудоспособного.

«В связи с этим вопросы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста занимают одно из ключевых мест в системе социальной защиты населения», — сказали ТАСС в пресс-службе Минтруда.

Пилотный проект

Минтруд России совместно с Минздравом, Минфином, Минэкономразвития и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов с 2018 года реализует пилотный проект, направленный на внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Благотворительный фонд «Старость в радость» выступил в роли разработчика методологии, на основании которой определялась необходимость тех или иных мер поддержки. Чтобы сформировать комплекс мер, аналитическая служба фонда провела масштабное исследование международного опыта.

Главная цель будущей системы — обеспечить людям, нуждающимся в уходе, сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь как на дому, так и в стационаре, а также поддержать их семьи и научить их оказывать помощь своим близким самостоятельно.

По официальной статистике на начало 2018 года в России действовало 584 дома-интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, в которых проживали свыше 79 тысяч человек. Более 1,1 млн человек являются получателями социальных услуг на дому. Однако проблема доступности и качества социального обслуживания остается актуальной.

Около 80 интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов на начало прошлого года находились в ветхом и аварийном состоянии или требовали реконструкции.

Кроме того, большинство существующих зданий стационарных организаций постройки 50-60-х годов XX века не предоставляют комфортное проживание граждан, возможность получения инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания, отмечается в докладе Минтруда о результатах мониторинга социально-экономического положения пожилых людей за 2017 год.

В эксперименте по построению системы долговременного ухода 2018 года приняли участие шесть субъектов — Волгоградская, Костромская, Новгородская, Псковская, Рязанская и Тульская области.

Для всех из них проблема долговременного ухода стоит особенно остро.

К примеру, в Псковской области пенсионером является каждый третий житель, в Костромской — порядка 27% населения относятся к людям старшего поколения.

В рамках пилотного проекта шести регионам предстояло разработать и провести апробацию дорожных карт по внедрению системы долговременного ухода, а также дать оценку обеспеченности социальными услугами на сегодняшний день.

Работа на опережение

Система долговременного ухода будет способствовать изменению самого механизма социального обслуживания. Как сообщили ТАСС в пресс-службе администрации Костромской области, главная особенность новой системы — так называемый «выявительный принцип».

«Если раньше социальные и медицинские услуги пожилым и инвалидам предоставлялись по обращениям и заявлениям граждан, то теперь сотрудники социальных служб сами определяют необходимость в той или иной помощи», — подчеркнули в областной администрации.

К примеру, при посещении на дому специалисты стали оценивать способность человека к самообслуживанию, определять, какие именно социальные услуги ему нужны. Таким образом, в пилотных регионах пожилых граждан смогли разделить на несколько категорий в зависимости от функциональных нарушений и нуждаемости в услугах.

В регионах России открываются гериатрические кабинеты в поликлиниках, куда можно обратиться с вопросом о профилактике и лечении болезней старческого возраста. Для пожилых проводятся бесплатные медицинские обследования.

К примеру, в Костромской области выявляют старческую астению — патологию, характеризующуюся снижением физической и функциональной активности.

Небольшой тест из семи вопросов позволяет врачу-гериатру составить для пожилого человека индивидуальную программу, чтобы он оставался здоровым и активным как можно дольше.

В Новгородской области за год реализации пилотного проекта организовали офтальмологическое обследование для почти тысячи человек, которые живут в домах-интернатах. После обследования людям купили необходимые медикаменты, очки, некоторым провели операции по коррекции зрения.

«Школы по уходу» для родственников

Важным направлением создаваемой в России системы долговременного ухода за пожилыми является проведение специальных занятий для их родственников.

«В волгоградском регионе обучение проходит на базе областного геронтологического центра.

Курс состоит из теоретической и практической части — участники отрабатывают навыки обеспечения безопасной среды, организации жизненного пространства, предупреждения осложнений, связанных с длительным постельным режимом и другие. Также волгоградцы знакомятся с особенностями питания», — сказали ТАСС в комитете социальной защиты Волгоградской области.

Там добавили, что большое внимание во время обучения уделяется индивидуальным вопросам, которые возникают у родственников при осуществлении ухода. При необходимости специалисты совершают выезды на дом для консультации. Занятия проводятся по понедельникам и пятницам, в другие дни тренеры обучают сотрудников стационарных учреждений.

Аналогичные курсы также будут проводиться и в других регионах. В Псковской области «школы по уходу» за пожилыми людьми и инвалидами появятся в большинстве муниципалитетов региона. Лекции и практические занятия будут вести медики и социальные работники. В Новгородской области родственному уходу обучилось уже более ста человек.

В рамках пилота в субъектах РФ также открываются пункты проката технических средств реабилитации — для пожилых людей и инвалидов, родственники которых ухаживают за ними дома.

Новые формы

Система долговременного ухода предполагает создание новых механизмов, которые со временем позволят как можно больше уйти от стационаров к предоставлению социальных услуг на дому.

К примеру, в Тульской области получило развитие семейное сопровождение, соответствующий закон в январе 2019 года приняла Тульская областная дума. Эта форма предполагает проживание граждан, которым постоянно нужна помощь посторонних, с теми, кто взял на себя обязательство за ними ухаживать.

Воспользоваться такой помощью могут одинокие пожилые люди или инвалиды I и II групп, заботятся о них совершеннолетние дееспособные граждане России, зарегистрированные в Тульской области, для которых законом предусмотрены выплаты. Близким родственникам оформить семейное сопровождение не разрешат.

«Семейное сопровождение поможет частично решить проблему нехватки мест в домах-интернатах, так как фактически станет заменой социального ухода в стационарах. Для того, чтобы официально оформить семейное сопровождение, необходимо заключить трехсторонний договор с участием органа социального обслуживания», — сказали ТАСС в пресс- службе облдумы.

В Рязанской области тем временем будут оказывать социальные услуги в обстановке, максимально приближенной к домашней, сообщили в областном министерстве труда и социальной защиты населения. За пожилыми людьми и инвалидами будут присматривать в специально оборудованных двух- и трехкомнатных квартирах, расположенных на первых этажах многоквартирных домов.

В Псковской области возводится первый в России социальный городок для пенсионеров и инвалидов, социальное учреждение нового типа, которое принципиально отличается от государственных интернатов.

Социальный городок, который планируется открыть в начале 2020 года, будет представлять собой что-то вроде санатория: это комплекс малоэтажных многоквартирных домов, где смогут разместиться около 130 человек.

Количество квадратных метров на одного человека будет существенно больше установленных нормативами, которые существуют в современных домах-интернатах.

Кроме жилых домов в социальном городке возводятся административные здания с круглосуточным медицинским постом, массажным и процедурным кабинетами, а также дневным стационаром на три места с необходимыми помещениями.

Здесь также разместится тренажерный зал, библиотека, центр по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов, парикмахерская, аптека и часовня.

Строительство всего комплекса ведется с учетом создания безбарьерной среды.

Масштабирование опыта

С 2019 года мероприятие по созданию системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами вошло в федеральный проект национального проекта «Демография».

В этом году решать задачу будут уже 12 регионов: Республики Мордовия и Татарстан, Камчатский и Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская, Тульская области и Москва. К окончанию нацпроекта, к концу 2024 года, система будет создана во всех субъектах РФ.

В общей сложности на внедрение системы долговременного ухода в России на ближайшие шесть лет предусмотрено 10,7 млрд рублей из федерального бюджета.

«Система долговременного ухода, которая сейчас начинает выстраиваться в регионах, должна поддержать каждого человека, который или из-за болезни, или из-за возраста нуждается в долговременном уходе.

Речь идет именно о полноценной жизни людей, возможности даже при наличии разных степеней зависимости от посторонней помощи максимально сохранять и реализовывать свои социальные функции.

Принципиально важно, чтобы уход, реабилитация, социализация позволяли человеку оставаться полноценным членом общества, поддерживать качество жизни», — сказала ТАСС директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.

По ее словам, человек может жить в социальном учреждении — доме-интернате, психоневрологическом интернате, в отделениях сестринского ухода, может жить у себя дома или в сопровождаемом проживании. Это не должно приводить к разнице в условиях жизни. Кроме того, система должна поддержать и семьи, близких, которые берут на себя основную часть заботы и ухода, считает Олескина.

«Дома престарелых должны перестать быть закрытыми учреждениями с устаревшими подходами к уходу и организации жизни в них, с недостаточным количеством персонала, не имеющего к тому же достаточных компетенций, и инфраструктурой, не позволяющей обеспечивать людям комфортную жизнь», — заключила директор фонда.

В новость была внесена правка (20:01 мск) — передается с уточнением формулировки в 4-м абзаце 5-го раздела, верно — будут оказывать, будут присматривать.

Пилотный проект ФСС в 2020 году: список регионов в таблице

В 2020 году пилотный проект ФСС продолжает действовать, расширяя количество охваченных им регионов России. О правилах этого проекта и ожидающих его перспективах — в нашем материале.

Суть пилотного проекта для 2020 года

Пилотным проектом ФСС «Прямые выплаты» (основные его положения отражены в Постановлении Правительства РФ от 21.04.

2011 № 294) предусматривается направление средств соцстрахования получателям этих средств (застрахованным лицам) напрямую из фонда.

При этом фонд сам рассчитывает сумму выплаты, осуществляя перед этой процедурой тщательную проверку сведений, дающих право на ее получение, и удерживает из нее НДФЛ.

Страхователю отводится роль передающего звена, которое направляет в ФСС документы, предоставленные ему застрахованным лицом (после внесения в них необходимой информации о страхователе). Если же фонд принимает решение об отказе в выплате пособия, то информация об этом им тоже передается застрахованному лицу напрямую без участия страхователя.

Внедрение такого порядка выплат позволяет не ставить сроки их перечисления застрахованному лицу в зависимость от финансовой ситуации, складывающейся у работодателя, или его недобросовестности. Причем со страхователя (работодателя) не только снимаются те функции, которые за него в рамках пилотного проекта выполняет фонд.

Для него также упрощается отчетность по страховым взносам, поскольку в ежеквартально формируемом им отчете больше не нужно заполнять сведения о тех выплатах, которые теперь осуществляет фонд, и не требуется подавать в ФСС комплект документов на возмещение средств, потраченных страхователем на выплаты социального характера сверх суммы начисленных к уплате взносов.

Путем прямой оплаты из ФСС выплачиваются пособия:

  • по временной нетрудоспособности (в т. ч. наступившей вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания), кроме относящихся к первым 3 дням болезни, оплачиваемым работодателем;
  • по беременности и родам;
  • за раннюю постановку беременной на учет в медучреждении;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком;
  • на отпуск, предоставляемый для продолжения лечения после несчастного случая на производстве или профзаболевания.

Иные же выплаты (пособие на погребение, оплата дополнительных выходных дней работникам, имеющим ребенка-инвалида, дополнительные платежи на детей, финансируемые из средств федерального бюджета) по-прежнему продолжает делать работодатель, а фонд затем (после предоставления необходимого комплекта документов) возмещает страхователю израсходованные им суммы. Возмещению также подлежат средства, истраченные страхователем на предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний.

  Поправки в закон о взносах «на травматизм»

Сроки, имеющие значение для выплат по пилотному проекту

Правилами пилотного проекта установлены следующие сроки:

  • 5 дней по календарю отводится работодателю на направление в фонд заявления работника и документов (сведений), необходимых для расчета суммы выплаты;
  • за 2 недели страхователю требуется подать в фонд заявление работника на оплату отпуска, предоставляемого для продолжения лечения, и оформленные работодателем приказ на такой отпуск с расчетом отпускных;
  • по 5 рабочих дней дается фонду на направление страхователю извещения о сведениях, оказавшихся недостающими, и работодателю на ответ на это извещение;
  • в течение 5 рабочих дней с даты поступления в фонд на оплату отпуска им принимается решение относительно этой выплаты;
  • 10 дней по календарю отведено фонду на принятие решения о назначении пособия и его выплате (в этот же срок фонду нужно осуществить и саму выплату, если больничный выдан в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием);
  • в течение 2 рабочих дней осуществляется перевод выплачиваемой разово суммы (в т. ч. это относится к первой по счету выплате пособия по уходу за ребенком и оплате отпускных) на расчетный счет, указанный работником в заявлении;
  • к дням, соответствующим 1-15 числам месяца, следующего за месяцем начисления, привязаны выплаты пособия по уходу за ребенком, осуществляемые ежемесячно после первого платежа;
  • по 3 рабочих дней дается страхователю на извещение фонда об обстоятельствах, служащих основаниями для прекращения выплаты пособия по уходу за ребенком, а фонду — на начисление пособия по исправленному больничному, необходимость корректировки которого была выявлена при проверке комплекта документов.

Прямые выплаты становятся ближе

Фонд социального страхования (ФСС) продлит действие своего пилотного проекта «Прямые выплаты» до конца 2020 года.

Этот механизм призван сократить число ситуаций, когда работник сталкивается с невыплатой пособий по вине или из-за проблем работодателя.

За предстоящие два года в проекте примут участие все регионы РФ, за исключением восьми наиболее крупных, среди которых Москва и Московская область. Сейчас фонд платит по пилотной схеме около четверти от объема пособий в год.

По данным “Ъ”, ФСС намерен продлить действие пилотного проекта «Прямые выплаты» в регионах до конца 2020 года и расширить число его участников. Законопроект с соответствующим содержанием сегодня обсудят на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Фонд запустил этот пилотный проект в 2011 году. Его цель — оптимизировать выплату пособий по нетрудоспособности, беременности и родам, а также на отпуск или погребение.

В общем случае сейчас эти выплаты начисляются работникам по «зачетной схеме», в рамках которой суммы начисляются и выплачиваются работодателем, а ФСС впоследствии возмещает ему эту сумму. Проект «Прямые выплаты» предполагает, что расчет и выплата пособий производит непосредственно ФСС в течение десяти дней с момента обращения работника.

Новая схема, по замыслу ФСС, должна сократить число ситуаций, когда работник сталкивается с невыплатой пособий — например, из-за нежелания работодателя или начала процедуры его банкротства.

Сейчас в проекте участвуют 39 регионов, до конца этого года их число вырастет до 59. По итогам 2017 года, по данным ФСС, через систему прямых выплат в стране выплачивалось около четверти от общей суммы всех пособий.

К 1 января 2021 года прямые выплаты опробуют все регионы страны, за исключением восьми наиболее крупных (оборот пособий в них мог бы создать слишком большой кассовый разрыв в бюджете фонда) — это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский и Краснодарский края.

Этим регионам придется переходить на новый режим выплаты пособий без тестирования, так как с 2021 года он становится обязательным для всей страны. Правительство внесло соответствующие поправки в Налоговый кодекс еще в 2016 году.

«Этот проект фонда оказался полезным бизнесу — многие крупные компании, например Сбербанк, даже переносили в регионы с прямыми выплатами свои мощности»,— говорит источник “Ъ” в правительстве.

Впрочем, по словам источника “Ъ” в московском правительстве, для столичного региона переход на прямые выплаты «мало что поменяет».

«Работающие в регионе все-таки достаточно редко сталкиваются именно с невыплатой пособий — в основном здесь работают крупные компании, которые финансово устойчивы и стараются не нарушать законодательство. Однако с точки зрения оформления прямые выплаты могут быть удобнее»,— говорит он.

Анастасия Мануйлова

Новый пилотный проект в соцсфере

Описание страницы: новый пилотный проект в соцсфере от профессионалов для людей.

Данный проект будет экспериментальным. Он касается как федеральных, так и региональных льготников, постоянно проживающих на территории г. Москвы.

Социальный эксперимент будет проходить с марта по декабрь 2019 г. исключительно в пределах субъекта РФ — города федерального значения Москвы. Проект предполагает оформление компенсационных выплат москвичам-льготникам для приобретения необходимых им лекарств.

Региональное правительственное постановление опубликовано на официальном портале мэрии и правительства города.

Эксперимент нацелен расширить возможности реализации права на получение мер соцподдержки по обеспечению лекарствами, назначенными по жизненным показаниям и при индивидуальной непереносимости в денежном формате в виде компенсационных выплат из бюджета г. Москвы.

В период проведения эксперимента москвичи вправе обратиться за получением компенсации сумм, потраченных на приобретенные ими лекарства. Это предполагается применять вместо существующей ныне льготы по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами либо покупки их с 50-процентной скидкой.

Проект не будет распространяться на недееспособных москвичей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пилотный проект по снижению бедности стартует в России

В России стартует пилотный проект по снижению уровня бедности. Он будет проходить в четыре этапа и к 2024 году должен привести к тому, что число живущих в условиях жесткой экономии россиян сократится вдвое.

Об этом говорится в приложении к приказу Минтруда, который оказался в распоряжении журналистов ТАСС.

По словам, министра труда и соцзащиты Максима Топилина, сначала эксперимент проведут в ряде российских регионов. Там будут выявляться семьи с низкими доходами, чтобы построить для них «траектории выхода» из малообеспеченности.

«Пилотные регионы — Нижний Новгород, Иваново, Приморье, и, если не ошибаюсь, Кабардино-Балкария. В этих регионах мы будем отрабатывать технологию выявления бедных семей», — сказал Топилин журналистам.

По его словам, планируется, что социальный контракт будет поддерживаться из федерального бюджета.

В июле Росстат констатировал, что абсолютное число россиян с доходами ниже прожиточного минимума впервые снизилась за пять лет. Эта доля сократилась с 19,5 млн человек в 2016-м до 19,3 млн в 2017-м.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

  • АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
  • Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
  • Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
  • Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 – 72003 от 26 декабря 2017 года
  • Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2017

Какие регионы являются участниками пилотного проекта ФСС в 2017 году? Кто будет участвовать в пилотном проекте в 2018 году? В данном материале – всегда актуальная таблица, в которой перечислен список участников пилотного проекта.

ФСС России осуществляет в ряде субъектов РФ реализацию пилотного проекта. Пилотный проект – это своего рода эксперимент, предусматривающий:

  • выплату социальных пособий без участия страхователей (т. е. работодателей);
  • прямое финансирование расходов по профилактике травматизма и профзаболеваний за счет средств ФСС России (без использования взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний).

Подробнее, для чего введен этот пилотный проект и ответы на частые вопросы о нем, читайте на сайте ФСС России.

Пилотный проект – это эксперимент, когда ФСС России напрямую выплачивает социальные пособия без участия страхователей, то есть работодателей.

Также в рамках пилотного проекта фонд за счет своих средств финансирует расходы по профилактике травматизма и профзаболеваний. Взносы на «травматизм» в финансировании не участвуют.

Регионы – участники проекта и порядок действий при выплате пособий приведены в постановлении Правительства РФ от 21 апреля 2011 года № 294.

Участники пилотного проекта определены постановлением Правительства РФ от 21.04. 2011 № 294. Актуальный перечень участников пилотного проекта на 2017-2018 год представлен ниже в таблице с учётом изменений, внесённых в этот документ с 01 января 2018 года постановлением кабинета министров от 11 декабря 2017 года № 1514 (далее – Постановление № 1514).

Пилотный проект Фонда соцстрахования «Прямые выплаты» » Администрация города Новый Уренгой

С 1 января 2020 года Ямало-Ненецкий автономный округ присоединится к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты». Об этом участников аппаратного совещания при главе города 25 ноября проинформировала директор филиала №1 Фонда социального страхования по ЯНАО  Наталия Коротынская.

Различные пособия работающим гражданам будут теперь  рассчитываться и выплачиваться не бухгалтерией работодателя (за исключением первых 3-х дней нетрудоспособности), а региональным отделением Фонда соцстрахования. При этом размер пособий и формула расчета пособий не меняются.

  • С 1 января 2020 года региональное отделение будет назначать и выплачивать напрямую работающим гражданам следующие виды пособий:
  • — пособие  по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
  • — пособие по беременности и родам;
  • — единовременное пособие при постановке на учет женщин в ранние сроки беременности;
  • — единовременное пособие при рождении ребенка;
  • — ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • — дополнительный отпуск сверх ежегодно установленного на период лечения и проезда к месту лечения пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Также Фонд будет продолжать возмещать расходы страхователям на выплату социального пособия на погребение; на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком — инвалидом; на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.
  • По мнению специалистов, новый пилотный проект «Прямые выплаты» имеет ряд преимуществ: исключение мошенничества в сфере обязательного социального страхования и обеспечение прозрачности выплат; снижение издержек страхователей на обработку и расчет пособий.
  • Начальник Управления Пенсионного фонда РФ в городе Новый Уренгой ЯНАО Ольга Баврина рассказала собравшимся «Об изменении пенсионного законодательства в 2019 году».

Численность получателей пенсии в Новом Уренгое на 1 ноября 2019 года – 28 375 человек. В  2019 году в город прибыло 299 пенсионеров, выехало  845.

Для предварительной  оценки  пенсионных прав 169 человек обратилось в этом году в отделение Пенсионного фонда лично, 541– через работодателя.

Пенсионным фондом  предпринимается ряд мер, чтобы информация о статусе предпенсионера предоставлялась заинтересованным государственным органам и работодателям без участия гражданина, что очень удобно для застрахованного лица. По оценке специалистов, работа в данном направлении продвигается медленно: из 2477 зарегистрированных страхователей соглашения заключили лишь 674.

Между тем организация заблаговременной работы с предпенсионерами обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, и, следовательно, назначение пенсий по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без личного посещения гражданином территориального органа ПФР.

Информационно-аналитическое управление 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *