Принят законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов социальных объектов и услуг

Svet / Фотобанк Лори

Госдума России приняла в окончательном, III чтении законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и услуг. Новый закон определяет механизм рассмотрения и пресечения правонарушений в этой сфере.

Полномочия по контролю за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования, транспорта, связи, ЖКХ, труда и занятости, социального обслуживания возложены на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор.

Как сообщили DISLIFE в пресс-службе министерства труда и социальной защиты РФ, законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленным Минтрудом России, предусматривается устранить противоречие, содержащееся в действующем механизме привлечения к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Такие условия были определены путем внесения в 25 законов Федеральным законом от 1 декабря 2017 года № 419-ФЗ изменений, которые коснулись сферы транспорта, образования, здравоохранения, связи и информации, избирательного права, социальной защиты, занятости инвалидов. В 2017 году на основании Федерального закона №116-ФЗ осуществление государственного надзора было возложено на отраслевые надзорные органы: Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор и Роструд.

Как мы сообщали ранее, в действующей редакции КоАП содержится норма, формально возлагающая функции по привлечению к административной ответственности за уклонение от соблюдения прав инвалидов на доступ к объектам и услугам во всех сферах на органы социальной защиты. Однако фактически органы социальной защиты эти функции не выполняют, поскольку не имеют ни соответствующих полномочий, ни правовых механизмов, ни подготовленных специалистов.

Новым законом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), приводящие положения законодательства в соответствие с нормами, регулирующими государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов предлагается возложить на:

  • Ространснадзор – за нарушение требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспорта (транспортным средствам) и услугам по перевозке;
  • Роскомнадзор – за нарушение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам связи;
  • Ростехнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при проектировании и строительстве жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • Росздравнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступа для инвалидов объектов медицинских и фармацевтических организаций и предоставляемых ими услуг;
  • Рособрнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов образовательных организаций и предоставляемых ими образовательных услуг.

Кроме того, аналогичные полномочия возлагаются на уполномоченные региональные контрольно-надзорные органы в сфере жилищного надзора, а также социального обслуживания.

«Принятие законопроекта позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности по данному направлению», – отмечают в пресс-службе Минтруда.

Уточнены положения об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и услуг

Федеральный закон принят Государственной
Думой 27 июня 2019 года и одобрен Советом Федерации 10 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в статью 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на уточнение положений об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.

13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования, относятся к исключительной подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса).

Кроме того, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.

13 Кодекса, в пределах своих полномочий наделены федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, органы, уполномоченные в области авиации, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (соответственно статьи 23.36, 23.361, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 Кодекса).

Кодекс дополняется статьёй 23.

89, устанавливающей полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.

Кроме того, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.

Читайте также:  Срочная пенсионная выплата в 2020 году: что это, порядок и условия получения

13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования (пункт 90 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Госдума России приняла законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов

На пленарном заседании Госдумы России заместитель министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев сообщил, что законопроектом «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях» предусматривается устранение противоречий, содержащихся в действующем механизме привлечения к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Замминистра напомнил, что такие условия были определены путем внесения изменений в 25 федеральных законов. Изменения коснулись сферы транспорта, образования, здравоохранения, связи и информации, избирательного права, социальной защиты, занятости инвалидов, говорится на официальном сайте Минтруда России.

По словам Григория Лекарева, в 2017 году Федеральным законом № 116-ФЗ осуществление государственного надзора было возложено на отраслевые надзорные органы: Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор и Роструд.

— Однако реализация этих полномочий сейчас затруднена, – отметил Григорий Лекарев. – В Кодексе об административных правонарушениях не определены функции по рассмотрению дел о невыполнении должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений.

При этом, как пояснил замминистра, в Кодексе действует старая норма, возлагающая эти функции на органы социальной защиты, которые не имеют реальной возможности для их осуществления. Таким образом, обозначилось противоречие.

  • — Представленный законопроект вносит изменения в 23 и 28 главы КоАП, определяющие механизм рассмотрения и пресечения правонарушений в этой сфере, – сказал он.
  • Григорий Лекарев подчеркнул, что принятие законопроекта позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности по данному направлению.
  • Справочно:
  • Ространснадзор будет рассматривать дела о нарушениях требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры, к транспортным средствам и к услугам по перевозке.
  • Роскомнадзор будет рассматривать дела о нарушениях требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам связи.
  • Росздравнадзор будет рассматривать дела о нарушениях требований к обеспечению доступа для инвалидов объектов организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, и предоставляемых ими услуг.
  • Роструд будет рассматривать дела о нарушениях в сфере занятости.
  • Рособрнадзор будет рассматривать дела о нарушениях требований к доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.
  • Кроме того, аналогичные полномочия возлагаются на уполномоченные региональные контрольно-надзорные органы в сфере жилищного надзора, а также социального обслуживания.

Чиновников накажут за несоблюдение условий доступности объектов и услуг для людей с инвалидностью

Новым законом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), приводящие положения законодательства в соответствие с нормами, регулирующими государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.

Госдума России приняла в окончательном, III чтении законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и услуг. Новый закон определяет механизм рассмотрения и пресечения правонарушений в этой сфере.

Полномочия по контролю за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования, транспорта, связи, ЖКХ, труда и занятости, социального обслуживания возложены на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор.

Как сообщили DISLIFE в пресс-службе министерства труда и социальной защиты РФ, законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленным Минтрудом России, предусматривается устранить противоречие, содержащееся в действующем механизме привлечения к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Такие условия были определены путем внесения в 25 законов Федеральным законом от 1 декабря 2017 года № 419-ФЗ изменений, которые коснулись сферы транспорта, образования, здравоохранения, связи и информации, избирательного права, социальной защиты, занятости инвалидов. В 2017 году на основании Федерального закона №116-ФЗ осуществление государственного надзора было возложено на отраслевые надзорные органы: Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор и Роструд.

Как мы сообщали ранее, в действующей редакции КоАП содержится норма, формально возлагающая функции по привлечению к административной ответственности за уклонение от соблюдения прав инвалидов на доступ к объектам и услугам во всех сферах на органы социальной защиты. Однако фактически органы социальной защиты эти функции не выполняют, поскольку не имеют ни соответствующих полномочий, ни правовых механизмов, ни подготовленных специалистов.

Новым законом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), приводящие положения законодательства в соответствие с нормами, регулирующими государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов предлагается возложить на:

  • Ространснадзор – за нарушение требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспорта (транспортным средствам) и услугам по перевозке;
  • Роскомнадзор – за нарушение требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам связи;
  • Ростехнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при проектировании и строительстве жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • Росздравнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступа для инвалидов объектов медицинских и фармацевтических организаций и предоставляемых ими услуг;
  • Рособрнадзор – за нарушение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов образовательных организаций и предоставляемых ими образовательных услуг.
  • Кроме того, аналогичные полномочия возлагаются на уполномоченные региональные контрольно-надзорные органы в сфере жилищного надзора, а также социального обслуживания.
  • «Принятие законопроекта позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности по данному направлению», – отмечают в пресс-службе Минтруда.
  • ссылка на сайт: https://dislife.ru/materials/2424
Читайте также:  Налоговые льготы военным пенсионерам: полный список, условия и порядок получения, правила оформления и необходимые документы

Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов

Создание доступной для инвалидов и других представителей маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры возложена как на органы государственной власти и местного самоуправления, так и на организации независимо от организационно-правовых форм.

Прокурорами на постоянной основе проводятся проверки доступности к объектам транспорта и социальной инфраструктуры, доступности услуг и информации.

В этом году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в указанной сфере в суд направлено 14 исков, из которых 4 удовлетворено, с целью устранения выявленных нарушений внесено 42 представления, по результатам рассмотрения которых 30 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Прокурорами возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, 2 лица привлечены административной ответственности.

Особую тревогу вызывает несоблюдение требований доступности учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение жизненных потребностей лиц с ограниченными возможностями – медицинских учреждений, аптек, помещений органов власти и местного самоуправления.

Так, в настоящее время на контроле прокуратуры Кировского района г. Перми находится исполнение решения суда по иску прокурора района к Бюро № 6 ГКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» об обеспечении доступности названного объекта для маломобильных групп населения.

Прокурорскими проверками нарушения требований законодательства о доступности установлены в ГБУЗ «Большесосновская центральная районная больница», МБУК «Бардымская централизованная библиотечная система», МАУ «Бардымский центр культуры и досуга» и др. В Ильинском районе не обеспечена доступность в здание ГКУ «Центр занятости населения Ильинского района». По всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.

В нарушение Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ГОСТ «Интернет-ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению» официальные сайты Земского Собрания Карагайского муниципального района, администраций Юсьвинского муниципального района и Большесосновского сельского поселения не содержали версии для слабовидящих людей. Благодаря мерам прокурорского реагирования интернет-ресурсы приведены в соответствие с законодательством.

Статьей 15.1 Закона о защите инвалидов определены органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • Следовательно, если человек с ограниченными возможностями не может получить доступ к помещению или услуге, ему необходимо обратиться по данному вопросу в органы социальной защиты.
  • С учетом значимости вопросов обеспечения прав социально незащищенных категорий граждан, защита их прав остается приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.
  • Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры края Гюли Баландина

Обеспечение условий доступности для инвалидов

С 01.01.

2016 вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Статьей 26 Федерального закона от 01.12.

2014 № 419-ФЗ в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период, в течение которого органы исполнительной власти, органы местного самоуправления утверждают и реализуют мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности.

Читайте также:  Когда можно не платить за капремонт: очередные изменения в жк рф

Порядки обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи установлены федеральными органами исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

С 01.01.

2016 работа по обеспечению условий доступности для инвалидов осуществляется собственниками (пользователями) объектов по отраслевому принципу в соответствии с установленными федеральными органами исполнительной власти порядками по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, в соответствующих сферах деятельности, по двум направлениям: обеспечение доступности объектов и обеспечение доступности предоставляемых услуг с учетом проведения собственниками (пользователями) объектов их паспортизации.

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктур обязательно с 01.07.2016 в отношении вновь вводимых в эксплуатацию объектов, а также прошедших капитальный ремонт и реконструкцию объектов и средств.

Контроль за вводом с 01.07.

2016 объектов нового строительства, соответствующих обязательным требованиям доступности, в Санкт-Петербурге обеспечивается Комитетом по строительству и Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга с учетом изменившихся в 2017 году требований строительных сводов и правил, действующих в период 2015—2017 годов. Контроль за вводом с 01.07.2016 транспортных средств, соответствующих обязательным требованиям доступности для инвалидов, обеспечивается Комитетом по транспорту.

  • В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры до их реконструкции или капитального ремонта невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов собственники (пользователи) этих объектов обеспечивают доступность услуги — принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
  • Доступность для инвалидов предоставляемых услуг обеспечивается собственниками объектов путем организации сопровождения на объектах инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в том числе оказание работниками учреждений помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
  • Собственниками объектов организуется проведение инструктирования специалистов, обеспечивающих соблюдение требований доступности, и специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

В Санкт-Петербурге обеспечение для инвалидов доступности объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется поэтапно в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016—2020 годы' (далее — Дорожная карта), утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп (в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2017 № 47-рп).

Информационное сопровождение проводимых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг и реализации Дорожной карты обеспечивается посредством официального сайта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской информационно-методический центр 'Доступная среда» www.dostupnigorod.ru.     

Отраслевые отчеты о реализации Дорожной карты  размещаются на указанном сайте в разделе «Создание доступной среды» с указанием ответственного исполнителя отраслевых Комитетов, обеспечивающего координацию работы по выполнению Дорожной карты.

— Отчет по исполнению Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016—2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп, за 2017 год в сфере социальной защиты населения

Обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов, в которых проживают инвалиды

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.

2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее — постановление РФ № 649) утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

В Санкт-Петербурге в целях реализации постановления РФ № 649 принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.

2017 № 389, предусматривающее организацию работы региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга и районных подкомиссий региональной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды в целях оценки их приспособления и обеспечения условий их доступности с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности.

Координацию мероприятий по приспособлению занимаемых инвалидами жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Санкт-Петербурга и частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов осуществляет Жилищный комитет.

Для проведения обследования необходимо обращаться в районные подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. Информация о секретарях районных подкомиссий размещена на сайте Жилищного комитета.

Информация Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Правила размещения транспортных средств инвалидов в зоне платной парковки

Городской центр управления парковками напоминает о порядке и правилах размещения в зоне платной парковки транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. Инвалиды I, II, III группы и лица, их перевозящие, имеют право бесплатно парковаться в зоне платной парковки только на специальных парковочных местах, обозначенных соответствующей разметкой и дорожными знаками 6.4 «Парковка» с табличкой 8.17 «Инвалиды» и при условии размещения опознавательного знака «Инвалид» на борту автомобиля. Требование о необходимости оформления парковочного разрешения инвалида отменено на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2019 № 313. Обращаем внимание, что с учетом технической особенности фотофиксации транспортных средств при администрировании правил пользования платной парковкой, инвалидам и лицам их перевозящих опознавательный знак «Инвалид» следует размещать в левой части заднего стекла автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *