Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2018-2023 гг.

Главная задача бюджетной политики РФ на 2019-2020 годы – это оптимизация государственных расходов и рациональное использование полученных налогов и сборов с целью обеспечения планомерного экономического развития страны, несмотря на все негативные внутренние и внешние факторы. Не исключено, что в этот период объем поступлений в бюджет может существенно сократиться, в связи с чем придется закрыть отдельные социальные программы, рассчитанные на поддержку определенных категорий граждан.

Внешние факторы

В краткосрочной перспективе внешнеэкономические условия могут только ухудшиться, чему будут способствовать новые и действующие санкции западных стран.

В то же время противостояние США и Ирана может привести к дисбалансу сил на международном нефтяном рынке, что чревато очередным обвалом цен на «черное золото».

Учитывая все негативные тенденции, при разработке основных направлений бюджетной политики на 2019-2020 годы было принято решение уделить большое внимание внутренним структурным реформам, чтобы дать возможность экономике страны развиваться в изоляции при минимальном внешнем воздействии.

Текущие санкции практически лишили РФ и ее субъектов возможности занимать деньги у других международных партнеров, а это значит, что покрывать дефицит бюджета придется только за счет собственных ресурсов.

При этом дисбаланс государственных доходов и расходов может усилиться: если стоимость нефти снизится, то будет сложнее покрывать бюджетный дефицит особенно на фоне отсутствия доступа к кредитным средствам.

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.

Одно из приоритетных направлений бюджетной политики на следующие два года – это использование всех доступных инструментов и механизмов для снижения зависимости экономики от внешних факторов. И основной акцент будет делаться на внутренних рынках и поддержке деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Развитие внутреннего рынка

По мнению аналитиков, в 2019 году темп прироста экономики РФ значительно замедлится. В первую очередь это отразится на инвестиционной активности и готовности иностранных партнеров вкладывать деньги в российский бизнес.

Ожидается, что потребительский спрос тоже снизится, причем с 3,5% до 2,6% сократится норма сбережения, что будет свидетельствовать о неготовности граждан тратить свои доходы на покупку товаров и оплату услуг.

Опасаясь ухудшения ситуации, потребители будут больше сберегать, чем тратить, что отразится на объеме товарооборота и выручке коммерческих предприятий.

Но министры уверены, что уже к 2020 году экономика адаптируется под текущие условия, тем более что для этого будут предприняты следующие шаги:

  • Привлечение для развития бизнеса частных инвесторов. С этой целью будет увеличена доля инвестиций в ВВП до 25% (на текущий момент – это 21,5%).
  • Перераспределение доходов госбюджета.
  • Создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства. Для реализации этого направления на ближайшие 6 лет будет разработана необременительная тарифная и налоговая политика, а также будет принята система для поддержки банковского регулирования. Государство в свою очередь постарается постепенно отказаться от политики жесткого контроля, чтобы у субъектов МСБ было больше возможностей и свободы при принятии решений.

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.

Налоговые изменения

В рамках реализации бюджетной политики на 2019-2020 гг. правительство планирует внести ряд изменений в действующую редакцию Бюджетного кодекса для смягчения налогообложения частного бизнеса, чтобы создать все условия для его полноценного развития.

Субъекты МСБ принимают самое непосредственное участие в формировании доходной части бюджета: кроме того, что они создают рабочие места и производят продукцию, такие предприятия исправно платят налоги, которые впоследствии идут на социальные выплаты и содержание госаппарата.

Но, в виду высокой налоговой нагрузки и тотального контроля со стороны надзорных органов, часть предприятий МСБ находятся «в тени», из-за чего бюджет недополучает часть поступлений. И правительство намерено бороться с этим явлением, создав для частного бизнеса самые лояльные условия для развития и выхода «из тени».

В частности, это будет выражено в изменении налоговых ставок и даже в отмене взимания ранее действующих фискальных сборов. С этой целью будут реализованы такие меры:

  • возможная отмена налога на Движимое имущество;
  • упрощение процедуры возмещения НДС российским экспортерам;
  • изменение порядка применения инвестиционного налогового вычета, что поможет расширить сферу его использования;
  • введение налога на профессиональные доходы, чем смогут воспользоваться самозанятые граждане, которые оказывают Услуги частного характера, но не работают под видом ИП;
  • введение определенных преференций и льгот для новых предприятий;
  • взимание нового налога в нефтяной отрасли (сначала в качестве эксперимента);
  • снижение экспортной пошлины на нефть и пропорциональный рост НДПИ;
  • изменение порядка налогообложения недвижимого имущества и т. д.

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.

Поддержка новых предприятий

Власти намерены и дальше придерживаться политики формирования открытого пространства, создав все предпосылки рыночным игрокам для ведения честной бизнес-деятельности.

В ближайшие несколько лет для реализации такой стратегии будут созданы единые таможенные и налоговые базы, а предприятия будут вынуждены повсеместно внедрять в свою работу инновационные технологии, которые позволят им использовать и хранить цифровые данные.

Власти также намерены оказать максимальную поддержку начинающим компаниям и организациям. Им будет предоставлена отдельная льгота — «старт 0»: если заявление на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя будет подаваться в электронном виде, то можно будет не платить обязательную пошлину и снизить сумму расходов на организацию бизнес-деятельности.

В 2019-2020 гг.

вопрос государственной помощи и спонсорства будет поднят на новый уровень, тем более что многие предприятия заинтересованы в дополнительном финансировании (частному бизнесу не всегда доступны кредитные ресурсы, так как банки с большим недоверием относятся к новым предприятиям). Предполагается, что для этих целей будут использоваться средства Фонда развития инфраструктуры, который будет учрежден в 2019 году.

https://www.youtube.com/watch?v=-Bst2vA1EHg

Поддержка бизнеса будет осуществляться как региональными, так и федеральными властями. А чтобы субъекты были заинтересованы в развитии частного бизнеса, будут учреждены ежегодные гранты в размере 20 000 000 000 руб., которые будут присуждаться лидерам, сумевшим максимально раскрыть свой налоговый потенциал.

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Бюджет роста: правительство одобрило проект основного финансового документа страны на 2018—2020 годы

В понедельник правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2018—2020 годы.

Основной финансовый документ страны на ближайшую трёхлетку свёрстан на основе консервативного прогноза властей, хотя и пересмотренного с учётом позитивной макроэкономической динамики.

Исполнительная власть и независимые эксперты называют бюджетный процесс «достаточно сложным», но при этом утверждают, что ближайшие три года станут для бюджета периодом восстановительного роста.

В понедельник, 18 сентября, правительство одобрило проект российского бюджета на 2018—2020 годы. Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов по итогам заседания кабмина.

Глава Минфина озвучил основные параметры главного финансового документа страны на ближайшую трёхлетку, а также рассказал о статьях финансирования. Плановый объём ежегодных поступлений дивидендов от госкомпаний в бюджет на 2018—2020 годы составляет более 400 млрд рублей.

В ближайшие два года общие параметры расходов бюджета увеличены на 300 млрд рублей (на 2018 год) и 200 млрд рублей (на 2019 год) по сравнению с расходами бюджета 2017—2019 годов.

«Основной объём расходов предусматривается к направлению на социальную сферу — это 36,4%, оборону — 29%, национальную экономику — 14,7%. Вот три основных структурных направления трат федерального бюджета», — цитирует ТАСС Антона Силуанова.

Так, Минфин предложил увеличить расходы бюджета по статье «Нацбезопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году до 1 трлн 300 млрд рублей с 1 трлн 271 млрд рублей в 2017 году. Траты по этой статье на 2019 и 2020 годы запланированы в размере 1 трлн 306 млрд рублей и 1 трлн 316 млрд соответственно.

По статье «Здравоохранение» расходы казны в 2018 году составят 438 млрд рублей. Но в 2019-м они снизятся до 404 млрд рублей, ЗАТО в 2020-м — вырастут до 473 млрд рублей. Аналогичная ситуация и с тратами на образование. В 2018 году на эти цели предусмотрено 626 млрд рублей, в 2019-м расходы снизятся до 624 млрд рублей, но в 2020-м увеличатся и составят 636 млрд рублей.

Финансовые власти подчёркивают, что проект бюджета не предусматривает повышение налогов в ближайшую трёхлетку, однако они рассчитывают на рост поступлений за счёт улучшения их администрирования.

В проекте бюджета на 2018—2020 годы не заложены поступления от приватизации крупных госкомпаний. Впрочем, глава Минэкономразвития Максим Орешкин отметил, что «исключать ничего нельзя».

Кроме того, без бюджетного финансирования остаётся программа «Цифровая экономика». Однако по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, правительство продолжает дискуссии по этому вопросу.

Примечательно, что эксперты не исключают внесения корректировок в бюджет в 2018 или 2019 году, как это практиковалось и ранее.

«Возможно, будет скорректирован бюджет 2018 года. Такое уже было, например, в 2012 году, когда зарплата учителей начала изменяться», — напомнил RT директор центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Александр Дерюгин.  

После стагнации

Проект федерального бюджета России на предстоящие три года свёрстан (как и бюджет 2017—2019 годов. — RT) на основе консервативного прогноза финансовых властей. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что бюджет 2018—2020 годов будет «достаточно сложным».

Основной финансовый документ страны сформирован на основе обновлённого прогноза социально-экономического развития. Согласно базовому сценарию этого документа, ВВП России в 2018 году вырастет на 2,1%, в 2019-м — на 2,2%, а в 2020-м — на 2,3%. Инфляция на этот период ожидается на уровне 4%, как и в 2017 году.

Также по теме

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг. Курс на подъём: как восстановление экономики поддерживает российскую нацвалюту

Экономика России вышла из кризиса и набирает темпы роста. Такое заявление сделал президент России Владимир Путин 11 сентября на…

По оценке Минфина, дефицит бюджета в 2018 году составит 1,4% ВВП, но в 2019 и 2020 годах этот показатель сократится до 0,9% и 0,8% ВВП соответственно.

Стоит отметить, что министерство на ближайшие три года существенных преобразований в бюджетный план не закладывает.

Поэтому Минфин рассчитывал его параметры исходя из невысокой цены на нефть российской марки Urals: $40,0 за баррель в 2018 году и $42,4 за баррель в 2020-м.  

«Если общая ситуация кардинально не поменяется, то с 2020 года мы сможем наращивать обязательства — причём постоянные. На это будут ресурсы. В 2020 году сможем нарастить обязательства на сумму более 500 млрд рублей. Вполне справимся с этим при условии цены на нефть в $40 за баррель и отказа от траты резервов», — заявил ранее Антон Силуанов в интервью Reuters.

По оценкам главы Минфина, в 2018 году доходы бюджета вырастут на 630 млрд рублей. Уже в этом году казна получит дополнительные доходы на 623 млрд рублей от нефти и газа. Именно эти средства, по словам Антона Силуанова, будут направлены на финансирование дефицита бюджета 2018 года.

Серьёзных различий между проектами бюджета 2017—2019 и 2018—2020 пока быть не может, потому что экономика ещё находится в стадии позитивной стагнации, считают экономисты.

«Но всё же бюджет 2018—2020 годов — это будет бюджет роста. Бюджет на 2017—2019 годы носил восстановительный и компенсационный характер в связи с кризисом и естественной стагнацией в 2014—2015 годах.

А проект бюджета на предстоящую трёхлетку будет бюджетом роста, то есть будут целевые замеры для разгона экономики до приемлемых темпов роста — 3,5% ВВП в год», — прокомментировал RT проект бюджета на 2018—2020 годы директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Ранее Дмитрий Медведев сообщил, что после рассмотрения проекта бюджета 2018—2020 годов на заседании правительства кабмин внесёт документ в Госдуму 29 сентября. При этом российский премьер призвал участников процесса к сдержанной бюджетной политике и спокойствию при учёте факторов неопределённости.

Каким будет бюджет России на 2018—2020 годы

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.

RT

В России стартовало активное обсуждение проекта федерального бюджета на 2018—2020 годы. Представители исполнительной власти, деловых кругов и экспертного сообщества будут работать над параметрами основного финансового документа государства, который до 1 октября 2017 года должен быть внесён в Госдуму. Уже известно, что дефицит бюджета в 2018 году станет самым низким за последнее время. RT проанализировал особенности финансово-экономической политики страны на ближайшую трёхлетку.
Дефицит российского бюджета в следующем году (планируется на уровне 1,6% ВВП) станет самым низким за последнее время. В 2019 и 2020 годах этот показатель сократится до 0,9% и 0,8% ВВП. Стоит отметить, что Минфин на ближайшие три года существенных преобразований в бюджетный план не закладывает. По оценке премьер-министра Дмитрия Медведева, бюджет в предстоящие три года будет «достаточно сложным». Поэтому Минфин рассчитывал его параметры, исходя из невысокой цены на нефть российской марки Urals: $40 за баррель в 2018 году и $42,40 за баррель в 2020 году.
«Если общая ситуация кардинально не поменяется, то с 2020 года мы сможем наращивать обязательства, причём постоянные, на это будут ресурсы. В 2020 году сможем нарастить обязательства на сумму более 500 млрд рублей. Вполне справимся с этим при условии цены на нефть в $40 за баррель и отказа от траты резервов», — отметил глава Минфина Антон Силуанов в интервью Reuters.

При этом министр заверил, что при необходимости принятия дополнительных решений до 2020 года деньги на их реализацию найдут. Однако, по мнению экспертов, для этого у России пока нет дополнительных резервов. Нет их и для послаблений в бюджетной политике на ближайшие несколько лет.

Главное новшество бюджетной политики 2018—2020 годов — это бюджетное правило, которое сыграет главную роль в финансово-экономической повестке государства. По оценке экономистов, оно будет препятствовать влиянию ценовых колебаний на бюджет, валютный курс и инфляцию, что в дальнейшем будет способствовать диверсификации экономики России (переходу к несырьевой экономике).

«При выполнении бюджетного правила каждый доллар цены на нефть, заложенный в бюджет, даст нам определённые дополнительные возможности к формированию расходов — при базовой цене на нефть $40 за баррель всё, что сверх, по идее, должно пойти в Резервный фонд. Если бюджетное правило будет действовать, тогда экономика будет накапливать новые резервы, который сейчас практически исчерпаны», — прокомментировала RT особенность бюджетного правила специалист Экономической экспертной группы Александра Суслина.

Расходы только по плану

В российском правительстве стартовала серия обсуждений распределения расходов бюджета 2018—2020. По словам главы кабмина Дмитрия Медведева, незапланированных финансовых расходов в проекте документа пока не предвидится.

Власти уже определили некоторые из главных направлений нового бюджетного плана, среди которых традиционно развитие оборонной, космической и атомной промышленности.

«Деньги, которые мы выделяем на оборонку, на атомную промышленность, на космическую промышленность, дают неплохую отдачу. Тем не менее в каждой из госпрограмм есть возможности для определённой оптимизации», — цитирует ТАСС Дмитрия Медведева.

  • Кроме того, расходы федерального бюджета на социальную политику в 2018 году составят 4,86 трлн рублей, в 2019 году — 4,95 трлн рублей, а в 2020 году — 5,13 трлн рублей.
  • Бизнес напоминает о налогах
  • В обсуждении финансово-экономической политики на ближайшую трёхлетку активное участие принимают и представители деловых кругов, для которых ключевым вопросом является налогообложение.

Увеличение налоговых ставок может привести к падению потребительского спроса и снижению деловой активности бизнеса, уверены представители Торгово-промышленной палаты (ТПП) России.
«Мы предлагаем установить пониженную ставку по налогу на имущество при вводе в эксплуатацию нового промышленного оборудования, сумма которого превышает 100 млн рублей, на период до двух лет со времени ввода оборудования в строй», — рассказал RT президент ТПП Сергей Катырин о предложениях палаты, которые он озвучил в Госдуме на парламентских слушаниях о бюджетной и налоговой политике. Представители среднего и малого бизнеса согласны с необходимостью пересмотра существующего налогового вопроса. По мнению вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина, у российской экономики есть резервы для переформатирования налоговой системы, увеличения налоговых поступлений и более рационального распределения налоговой нагрузки.

«Допустим, такая мера, как освобождение малооплачиваемых работников от уплаты налога на доходы физических лиц, дала бы моментальный импульс для развития потребительского рынка и, соответственно, роста производства.

Тогда негативная социальная форма, которая сейчас развивается в связи с падением уровня дохода населения, во многих случаях была бы сглажена, что дало бы положительный политический и экономический результат одновременно», — пояснил RT Владислав Корочкин.

По его мнению, необходимо менять всю структуру начисления и размещения НДС, уменьшать возмещение по экспорту сырьевых продуктов и иначе распределять НДС между производителями и торговыми сетями, которые сейчас, по его мнению, очень сильно искажены.

Видео дня. Названы условия получения ипотеки под 6,5%

Бюджетная политика российской федерации 2018-20г

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.Бюджет определяет социальную политику страны, дальнейшее развитие, положение на международной арене. Если вам интересно направление движения Россия в ближайшем будущем, читайте статью. 

Изменения бюджетной политики России

Бюджетная политика страны продолжает претерпевать изменения. Вплоть до 2020г. основным вектором останется консолидация, ведущая к сокращению расходов федерального бюджета. Так, с нынешних объемов расходов равных 16,9 он сократится до 16,4 трлн. рублей 2019г. Возможность увеличивать расходы появится не ранее 2020г.

Изменения расходной части

  • Сокращение расходной части планируется осуществлять параллельно с консервированием привычной структуры, предусматривавшей недостаточное финансирование здравоохранения и образования на фоне завышенных расходов на силовой блок, управление, соцполитику.
  • Особенности распределения расходной части предыдущего десятилетия: расходная часть бюджета изменялась в направлении, обратном движению стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
  • За период 2007-2015гг. наблюдалось следующая закономерность:
Статьи расходования бюджетных средств Доля в расходах России Доля затратной части стран ОЭСР
Здравоохранение С 12,1% уменьшилась до 10,8 С 17% выросла до 18%
Образование С 11,8% уменьшилась до 9,9% Оставалась 13%

Подобная закономерность при уменьшении объема расходов по отношению к валовому внутреннему продукту, способно отбросить Россию далеко от высокоразвитых государств. Автоматически она попадает в лагерь стран «третьего мира».

Формирование доходной части

Подобная жестокая расходная часть вызвана огромными рисками снижения поступлений в бюджет нефтегазовых доходов. Нефтегазовые поступления также сокращаются. С 6,2 уменьшатся до 4,9 трлн. руб. 2020г.

Если налоговая нагрузка на добросовестных налогоплательщиков останется условно неизменной, доходная часть бюджета с 15,9 снизится до 14,8 трлн. рублей 2020г.

Особенности бюджета на ближайшее время

Уверены, что заложенные в основу бюджетной политики параметры макроэкономического прогноза необоснованно оптимистичны:

  • снижение цен на нефть заложено с нынешней отметки 56-58 до 43,8 в 2018г. и 41-42 долларов за баррель в 2019-2020гг.;
  • темпы роста валового внутреннего продукта остаются стабильными, составляя 2% годовых (первое полугодие 2017г. продемонстрировало 1,5%);
  • инвестиции составляют 5-6% (за первое полугодие составили 4,8%).

Согласно прогнозам, снижение темпов роста экономики объясняется консолидационным бюджетом, низким потребительским спросом, оказывающим негативное влияние на активность инвесторов.

Подытоживая вышесказанное следует отметить, что вопреки задекларированным целям, бюджет «замораживает» существующую структуру экономики, не убирая барьеров для развития.

Вопреки предположениям Министерства финансов, рассчитывающим, что уменьшение доли валового внутреннего продукта поспособствует увеличению активности частного сектора, оно столкнется с более серьезными проблемами, препятствующими механизму работы рыночных сил.

Тема дня: Бюджет 2018 — 2020

16:29

  • Проект бюджета РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы предполагает докапитализацию «Россетей» на сумму более 9,1 млрд рублей, следует из документа.
  • В частности, в 2018 году в уставный капитал компании могут быть внесены 6,012 млрд рублей, в 2019 году — 2,876 млрд рублей, в 2020 году — 227,2 млн рублей.
  • Бюджетные инвестиции будут выделены в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

«Россети» — э…

15:49

Правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова.

«Да, все одобрили», — сказал Силуанов.

Проект федерального бюджета России на 2018 год, разработанный Минфином, предусматривает дефицит бюджета на уровне 1,33 трлн рублей при прогнозируемых доходах 15,18 трлн рублей, и расходах 16,51 трлн рублей.

По итогам 2019 года, как указано в законопроекте, дефицит составит 867 млрд руб., на 202…

15:39

  1. Объём поступлений дивидендов в федеральный бюджет РФ в 2018-2020 годах составит более 400 млрд рублей ежегодно, заявил журналистам министр финансов России Антон Силуанов.
  2. По его словам, Минфин предусмотрел выплату дивидендов в течение 2018-2020 годов исходя из 50% по ключевым компаниям и банкам с госучастием.
  3. «Общий объём дивидендов на трёхлетку учтён чуть больше 400 млрд рублей ежегодно», — сказал Силуанов.

15:13Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2018-2020 гг.

Правительство одобрило законопроект о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 января 2018 года и до 100% — с 2019 года, сообщил журналистам министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«Правительство одобрило, вместе с бюджетом внесен законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума населения в трудоспособном возрасте. И правительство одобрило проект, в котором с 1 января 2018 года МРОТ предлагается установить…

15:08

Правительство не приняло решения по вопросу введения льгот для обводненных месторождений, заявил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. Льготы для обводненных месторождений не предусмотрены в федеральном бюджете на 2018-2020 годы.

«По этому вопросу нет решения, и льготы по обводненным месторождениям пока в следующем бюджете не предусмотрены», — сказал Силуанов.

В середине июля первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер заявлял, что Минэнерго и Минфин пока не достигли компромисса по вопрос…

15:06

Минфин повысил верхний порог внешнего госдолга России до 2020 года, следует из проекта федерального закона о федеральном бюджете на плановый период 2018-2020 годов. Оценка предельного объема внешних заимствований на 1 января 2020 года выросла на $18,4 млрд и составила $72 млрд.

«Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме $72 млрд, или €61 млрд, и на 1 января 2021 года в сумме $70,2 млрд, или €59,5 млрд», — указано в проекте закона о бюджете.

В бюджете на 2017…

14:33

Восстановление экономики России после кризиса 2015-16 годов завершится к концу 2018 года, говорится в «Прогнозе экономического развития России на 2018-2020 гг.», представленном ВЭБом.

ВЭБ отмечает, что оживление экономики России, которое наметилось во второй половине 2016 года, в 2017 году получило дополнительный импульс. Отмечается, что во второй половине 2016 года квартальный рост ВВП составлял 0,1-0,2%, «мало отличаясь от стагнации», тогда как в 2017 году за I квартал показатель вырос на 0,7%, а за II квартал — на 1%…

13:50

Минфин предложил сократить бюджетные расходы на 2018 год в рамках статьи «Национальная оборона» до 943,6 млрд рублей против 1,021 трлн рублей годом ранее, следует из проекта федерального бюджета будущего года, текст которого опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

На плановый период 2019 и 2020 годов бюджет на национальную оборону может составить 860,6 млрд рублей и 869,1 млрд рублей соответственно. Кроме того, согласно предложению Минфина, бюджетные расходы на Вооруженные силы РФ в 2018 году составят…

13:49

Правительство ожидает, что среднегодовой рост ВВП России, как и рост промышленности, в 2018-2020 годах превысит 2%, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства, в ходе которого рассматривался проект федерального бюджета России на ближайшие три года.

Читайте также:  Изменения в законе 476-фз об электронной подписи в 2023 году. поправки в закон об электронной подписи

Медведев подчеркнул, что при разработке бюджета правительство ориентировалось на базовый сценарий макропрогноза на 2018-2020 годы. По его словам, необходимо закрепить наметившиеся положительные тенденции в экономике.

«Речь прежде всего и…

13:38

Проект федерального бюджета России на 2018 год, разработанный Минфином, предусматривает установление прожиточного минимума для пенсионеров в размере 8 703 руб., следует из документа на портале проектов нормативных правовых актов.

«Установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на 2018 год в раз…

12:58

Проект федерального бюджета России на 2018 год, разработанный Минфином, предусматривает дефицит бюджета на уровне 1,33 трлн руб., следует из документа на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно законопроекту, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет в сумме 15,18 трлн руб., из которых 488 млрд. руб. — ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов. Общий объем расходов федерального бюджета составят 16,51 трлн руб.

По итогам 2019 года, как указано в законопроекте, дефи…

12:33

Проект бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) на 2018 год, разработанный Минтрудом, предусматривает дефицит бюджета фонда в размере 151,9 млрд руб., следует из документа на портале проектов нормативных правовых актов. Из этой суммы дефицит в 106,6 млрд руб. — в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Согласно законопроекту, прогнозируемый общий объем доходов бюджета ПФР на 2018 год составляет 8,33 трлн руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в …

Принят федеральный бюджет на 2018 — 2020 годы

Федеральный Закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).

Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей — несколько ниже, чем в 2017 году, — 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.

В плановом периоде 2019 — 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году — до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 — до 16 285,4 млрд. рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 — 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.

С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году — 869,8 млрд. рублей.

В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств —  финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.

Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: «Развитие здравоохранения» — 311,1 млрд. рублей; «Развитие образования» — 502,3 млрд. рублей; «Социальная поддержка граждан» — 1327,8 млрд.

рублей; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» — 670,6 млрд. рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 96,1 млрд. рублей; «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» — 181,7 млрд. рублей.

  • В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
  • В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.
  • Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году — 8 540,0 рубля).
  • Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей».
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 07.12.2017

Поделиться ссылкой:

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб.

, дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб.

Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет.

В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу.

Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2019-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2019-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться.

В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году.

 Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года. 

Опубликован проект бюджета на 2020 года: Главные расходы – на оборонку и социальные нужды

26 Сентября 2019 15:00

Опубликован проект бюджета России на ближайшие три года. Доходы в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей, сообщает ТАСС

Профицит федерального бюджета РФ в 2020 году составит 0,9 трлн рублей, в 2021 году – 0,6 трлн рублей, а в 2022 году – 0,3 трлн рублей.

Согласно документу, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей. Расходы бюджета запланированы на уровне 19,5 трлн рублей, 20,6 трлн рублей и 21,8 трлн рублей.

Ранее в Минфине сообщали, что профицит федерального бюджета РФ в 2020 году составит 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

Небольшое снижение доходов по отношению к ВВП в Минфине объяснили заложенным постепенным снижением цен на нефть. Также на этот процесс влияет рост объема налоговых льгот для нефтегазового сектора.

По информации Минфина, в 2020 году 3/4 дополнительных расходов сформируют социальная политика, здравоохранение и образование.

В частности, в 2020 году расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут более чем на 50%, что является рекордом с 2005 года.

Как уточняли в аппарате правительства, расходы на науку в следующем году увеличатся на 33%, на охрану окружающей среды – на 60%. При этом расходы на национальную оборону в 2020 году снизятся.

  • Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.
  • «Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года)», – уточняется в документе.
  • Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.
  • На президента потратят более 110 млрд рублей
Читайте также:  Больничный по уходу за больным родственником в 2023 году

Объем расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности президента составит 42,7 млрд рублей. В 2020 году на эти цели планируется направить 13 млрд 851 млн рублей, в 2021 году – 14 млрд 191 млн рублей, в 2022 году – 14 млрд 625 млн рублей. В бюджет 2019 года было заложено на эти цели 11,1 млрд рублей.

Что касается администрации Президента РФ, то на ее функционирование в проекте бюджета заложено 13,7 млрд рублей в 2020 году, 14 млрд рублей в 2021 году и почти 14,5 млрд рублей в 2022 году. Объем финансирования Управления делами Президента РФ составит примерно по 9,1 млрд рублей в год.

На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина в бюджет на 2020 год заложено 7 млрд 278 млн рублей, на 2021 год – 7 млрд 469 млн рублей, на 2022 год – 7 млрд 714 млн рублей.

Объем расходов на оплату труда премьера и его замов за три года должен увеличиться со 193 млн рублей до 205 млн рублей.

В бюджет 2019 года на функционирование премьера, его заместителей и аппарата кабмина было заложено 7,5 млрд рублей.

Финансирование Федеральной службы охраны (ФСО) в 2020 году составит 2 млрд 160 млн рублей, в 2021 году – 2 млрд 36 млн рублей, в 2022 году – 2 млрд 821 млн рублей.

Основная задача ФСО – «обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда».

К таким объектам государственной охраны относится, в первую очередь, Президент РФ, также в их число входит глава правительства.

Министерство обороны получит более 5 триллионов рублей

Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году, сообщает ТАСС.

Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны – в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти – до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

В основном, сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные Силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже – 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

  1. Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.
  2. Соцподдержка граждан обойдется в 4,5 триллиона
  3. Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.
  4. Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.
  5. На развитие сельского хозяйства потратят 800 млрд рублей
  6. Объем финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году может составить 290,134 млрд рублей.
  7. Как говорится в документе, в 2021 году на эти цели заложено 292,863 млрд рублей, в 2022 году – 328,883 млрд рублей.
  8. При этом на финансирование госпрограммы по развитию рыбохозяйственного комплекса России в 2020 году предусмотрено 20,825 млрд рублей, в 2021 году – 14,054 млрд рублей, в 2022 году – 12,367 млрд рублей.
  9. На здравоохранение выделят 2,4 триллиона рублей
  10. Объем финансирования государственной программы развития здравоохранения может составить 2,4 трлн рублей.
  11. В 2020 году на эти цели планируется направить 841,852 млрд рублей, в 2021 году – 780,421 млрд рублей, в 2022 году – 785,76 млрд рублей.
  12. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.
  13. Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.

На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.

  • На космическую программу выделяется 350 млрд рублей
  • Бюджет на реализацию Федеральной космической программы (2016-2025) до 2022 года составит свыше 350 млрд рублей.
  • На 2020 год на реализацию программы предусмотрен бюджет в объеме 111,393 млрд рублей, на 2021-й – 119,671 млрд рублей, на 2022 год – 119,671 млрд рублей.
  • Бюджет на реализацию федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» на 2020 год предусмотрен в объеме 31,207 млрд рублей, на 2021-й – 33,289 млрд рублей, на 2022-й – 39,11 млрд рублей.
  • Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в 2020 году составят 28,847 млрд рублей, следует из документа.
  • На развитие транспортной системы потратят 3,36 триллионов рублей

Объем финансирования программы запланирован на уровне 948,5 млрд рублей в 2020 году, 1,1 трлн рублей в 2021 году и 1,3 трлн рублей в 2022 году.

При этом подпрограмма «Железнодорожный транспорт» получит около 319,9 млрд рублей. В частности, 70,2 млрд рублей планируется направить на развитие высокоскоростного сообщения.

Федеральный проект «Северный морской путь» получит 32,4 млрд рублей бюджетного финансирования.

  1. Объем финансирования проекта «Развитие культуры» составляет 380 млрд рублей
  2. Согласно материалам, в 2021 году на программу планируется выделить свыше 130,4 млрд рублей, в 2021 году – более 128,4 млрд рублей, в 2022 году – более 118,3 млрд рублей.
  3. На фундаментальные исследования выделяется 527 млрд рублей

Документ предусматривает выделение Министерству науки и высшего образования РФ свыше 577 млрд рублей в следующем году, из них на фундаментальные исследования предполагается направить около 150 млрд рублей, а за три года этот показатель превысит 527 млрд рублей. В 2021-2022 годах средства, планируемые выделить министерству, составят ежегодно свыше 677 млрд руб. Финансирование фундаментальных научных исследований в 2021 году планируется увеличить до 174,5 млрд рублей, в 2022 году – до 203,1 млрд рублей.

Правительство одобрило проект бюджета РФ на 2018-2020 годы. Новости. Первый канал

Сегодня правительство утвердило проект бюджета на следующий и ближайшие три года. Документы сверстан из расчета инфляции на уровне 4% ежегодно. Экономисты считают, что выше она не поднимется.

Несмотря на то, что бюджет — дефицитный, то есть зарабатывать страна будет меньше, чем тратить, деньги на то, чтобы повысить минимальные зарплаты и пенсии, найдут. Дополнительные средства в бюджет поступят, в том числе, и за счет повышения акцизов на топливо. Решено, что повышение пройдет в два этапа: с 1 января и с июля 18 года.

Проект бюджета на 2018 год и на трехлетку до 2020 года правительство отправит на рассмотрение в Госдуму не позднее 29 сентября.

Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании кабмина, особо подчеркнув следующее: «Бюджет исходит из реальных финансовых возможностей и сформирован таким образом, что при любой экономической конъюнктуре социальные обязательства будут исполнены. Все необходимые для этого ресурсы в бюджете предусмотрены».

В планах правительства — сохранение моратория на повышение налоговой нагрузки, ограничения на рост тарифов на услуги естественных монополий, адресная поддержка наиболее перспективных и важных для развития страны отраслей: сельского хозяйства, энергетики, транспорта, информационных технологий и оборонки.

«В этом году экономическим блоком правительства и Банком России прогнозируется показатель инфляции даже ниже целевого уровня 4%. Тот же ориентир сохраняется на ближайшие три года.

Психологически, конечно, очень важно закрепить ожидания людей и бизнеса, показать, что инструменты денежно-кредитной политики обеспечивают стабильность потребительских цен. Это позволит людям строить долгосрочные планы.

Выбирать, сберегать ли доходы или брать Кредит на улучшение жилищных условий или образование», — сказал премьер.

В следующем году государственные пособия и пенсии будут проиндексированы не с 1 февраля, как было в 2017-м, а с 1 января.

Как пояснил министр труда и социальной защиты Максим Топилин, это «сделано, чтобы обеспечить более значимый прирост реальных пенсий».

Он же сообщил о том, что минимальный размер оплаты труда увеличат до прожиточного минимума трудоспособного населения, а не по средним меркам по России.

«С 1 января 2018 года МРОТ предлагается установить в сумме 9489 рублей, а с 1 января 2019 года этот законопроект предусматривает выравнивание минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума населения в трудоспособном возрасте. Эта задача, которая поставлена президентом, выполнена. Я считаю, что это очень серьезное достижение. Это очень значимое событие. МРОТ увеличится за эти годы почти на 50%», — сказал министр.

Исходя из необходимости развивать транспортную инфраструктуру, правительство предлагает увеличить акцизы на топливо.

«Учтены предложения по увеличению акцизов, постепенно – по 50 копеек с января и с июля следующего года.

Для чего это было сделано? Это было сделано для того, что сейчас будут реализовываться крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Общий объем повышения акцизов (на 50 копеек по дизелю и по бензину) оценивается примерно в размере 40 млрд рублей», — сообщил глава Минфина Антон Силуанов.

Ожидается, что кредитные средства более активно пойдут в реальный сектор экономики, поскольку Банк России, придерживаясь своей прежней линии, в минувшую пятницу объявил о снижении ключевой ставки на 0,5 процентных пункта — до 8,5 годовых.

По данным правительства, сейчас наблюдается заметное оживление внутреннего спроса – как потребительского, так и инвестиционного, безработица на низком уровне, восстанавливается положительная динамика валового внутреннего продукта.

«Чтобы сделать эти тренды устойчивыми и долгосрочными, мы предусмотрели целый ряд мер, которые направлены прежде всего на стимулирование частной инвестиционной активности. В том числе – расширение льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Будет серьезно обновлен механизм государственно-частного партнерства за счет так называемой инфраструктурной ипотеки», — заявил Дмитрий Медведев.

В результате реализации правительственных планов, как ожидается, инвестиций будет больше, рост ВВП, как и рост промышленности, превысит два процента. Соответственно, будет восстанавливаться и уровень реальных доходов населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *