Минтруд опубликовал перечень индикаторов риска для работодателей

Согласно пункту 9 статьи 23 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ для оценки риска причинения вреда охраняемым законом интересам при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, а также выборе его вида контролеры применяют индикаторы риска нарушения закона.

Наличие таких индикаторов не значит, что обязательные требования нарушаются, но с высокой вероятностью означает, что нарушения есть.

В отношении трудовых проверок индикаторы риска разрабатывает Минтруд. В связи с этим ведомство подготовило проект соответствующего приказа.

Согласно документу о возможном нарушении требований работодателями сигнализируют следующие показатели:

  • наличие не исполненного в срок постановления по административному делу;
  • два и более в год судебных акта по трудовым спорам приняты в пользу работника;
  • суд принял заявление о банкротстве нанимателя;
  • два и больше неисполненных исполнительных листов о выплате денег;
  • работодатель не рассмотрел представление профсоюза об устранении нарушений трудового законодательства;
  • налоговые долги;
  • отказ от присоединения к соглашению в рамках соцпартнерства;
  • массовое увольнение сотрудников;
  • увольнение не менее 15 процентов персонала за два и более месяцев;
  • неустановление причин совершения административного правонарушения;
  • рост числа групповых несчастных случаев относительно прошлого года;
  • рост числа несчастных случаев с тяжелыми, легкими последствиями относительно прошлого года;
  • рост числа жалоб граждан на работодателя;
  • забастовка;
  • информация о наличии вредных и опасных рабочих мест по итогам СОУТ;
  • число персонала несоразмерно с видом работ;
  • неисполнение двух и более предписаний ГИТ;
  • отсутствие ЕИО по адресу, зафиксированному в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие во ФГИС СОУТ сведений о спецоценке;
  • наличие предостережений Роструда.

Приведенные индикаторы выявляет Роструд и его подразделения посредством анализа информации, полученной из любых достоверных источников, включая инфоресурсы, обращения подконтрольных лиц, компаний, физлиц, органов госвласти, профсоюзов, СМИ и других ведомств.

О судьбе проекта приказа и возможном дополнении его новыми индикаторами будем следить. Чтобы не пропустить изменения, подписывайтесь на нашу рассылку.

Минтруд опубликовал перечень индикаторов риска для работодателей

Кадровику от 26 августа 2021 года | Компания права Респект

26.08.2021

  • Минтруд разработал перечень индикаторов риска для работодателей
  • Для контроля за соблюдением норм трудового права предлагают установить перечень индикаторов риска, среди которых:
  • — массовое высвобождение работников;
  • — увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15% персонала;
  • — несоответствие количества сотрудников фактически выполняемой работе;
  • — увеличение числа несчастных случаев с легкими либо тяжелыми последствиями по сравнению с предыдущим годом.
  • Роструд и ГИТ смогут выявлять индикаторы риска с помощью любых достоверных источников.
  • Напомним, такие индикаторы смогут послужить основанием для проведения внеплановой проверки.
  • Проект проходит общественное обсуждение.

Документ: Проект приказа Минтруда России (https://regulation.gov.ru/p/119497)

26.08.2021

В Санкт-Петербурге одни антиковидные меры продлевают, а другие отменяют

Правительство Санкт-Петербурга продлило https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/43887.html до 26 сентября запреты (п. 1.1 постановления):

  1. — проводить публичные мероприятия;
  2. — допускать посетителей в ночные клубы;
  3. — работать заведениям общепита с 02:00 до 06:00 (кроме, например, доставки заказов);

— находиться без масок или респираторов в помещениях юрлиц и ИП, которые вправе принимать посетителей. Требование не нужно соблюдать клиентам ресторанов и т.д.

До этого дня нужно оставить на удаленке граждан старше 65 лет и лиц с некоторыми хроническими заболеваниями (п. 1.8 постановления). Напомним, обязанность не касается критически важного персонала, сотрудников сфер здравоохранения, транспорта, торговли и пр.

С 27 августа разрешат работать всем объектам развлечения и досуга в ТЦ или ТРЦ (п. п. 1.2, 1.4 и 3 постановления). Они смогут это делать, если будут соблюдать ряд условий. Среди них наличие у всех работников одного из следующих документов:

  • — сертификата о получении первого компонента российской вакцины;
  • — QR-кода из специального приложения Госуслуг о получении второго компонента или однокомпонентной отечественной вакцины;
  • — QR-кода из того же приложения о том, что человек переболел коронавирусом и с даты выздоровления прошло не больше полугода.
  • С октября у сотрудников должен быть только один из QR-кодов.
  • Иностранцы и лица без гражданства будут подтверждать вакцинацию документами, которые выдают медорганизации.
  • Предусмотрели и другие новшества.

Документ: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2021 N 622 (https://npa.gov.spb.ru/SpbGovSearch/Document/43887.html)

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru

Минтруд разработал перечень индикаторов, выявление которых повлечет

    В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Минтруд разработал проект приказа об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований  К таковым отнесены:

    1. наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;
    2. наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);
    3. принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
    4. наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
    5. отсутствие информации о рассмотрении работодателем представления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    6. наличие задолженности по уплате налогов, сборов и отчислений в соответствующие фонды;
    7. отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
    8. массовое высвобождение работников;
    9. увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
    10. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
    11. увеличение количества групповых несчастных случаев по отношению к предыдущему году;
    12. увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;
    13. увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по отношению к предыдущему году;
    14. увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;
    15. проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
    16. сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
    17. несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
    18. наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    19. отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо получение информации о недостоверных сведениях о месте нахождения;
    20. наличие в году двух и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора);
    21. отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда сведений о проведении специальной оценки условий труда;
    22. наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований для малых и средних предприятий в количестве двух и более в месяц или трех и более в квартал, для крупных – пяти и более в месяц или восьми и более в квартал.

    Выявлять индикаторы риска будет Роструд, анализируя информацию, полученную из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе из:

    • информационных ресурсов,
    • обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц,
    • информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Роструда и (или) его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов,
    • отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    • в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

    Обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2021г.

    Источник: https://regulation.gov.ru

    Подписаться на журнал

    В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Минтруд разработал проект приказа об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований  К таковым отнесены:

    1. наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;
    2. наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);
    3. принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
    4. наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
    5. отсутствие информации о рассмотрении работодателем представления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    6. наличие задолженности по уплате налогов, сборов и отчислений в соответствующие фонды;
    7. отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
    8. массовое высвобождение работников;
    9. увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
    10. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
    11. увеличение количества групповых несчастных случаев по отношению к предыдущему году;
    12. увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;
    13. увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по отношению к предыдущему году;
    14. увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;
    15. проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
    16. сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
    17. несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
    18. наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    19. отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо получение информации о недостоверных сведениях о месте нахождения;
    20. наличие в году двух и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора);
    21. отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда сведений о проведении специальной оценки условий труда;
    22. наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований для малых и средних предприятий в количестве двух и более в месяц или трех и более в квартал, для крупных – пяти и более в месяц или восьми и более в квартал.

    Выявлять индикаторы риска будет Роструд, анализируя информацию, полученную из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе из:

    • информационных ресурсов,
    • обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц,
    • информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Роструда и (или) его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов,
    • отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    • в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

    Обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2021г.

    Источник: https://regulation.gov.ru

    Подписаться на журнал

Роструд обновил списки работодателей, к которым могут прийти с проверкой

Роструд обновил списки работодателей, к которым могут прийти с проверкой

На сайте Роструда опубликованы перечни работодателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков по состоянию на 1 июля 2020 года. Эти сведения помогут работодателям узнать свой класс риска и подготовиться к визиту контролеров. 

Напомним, что при государственном контроле в сфере труда применяется так называемый риск-ориентированный подход (постановление Правительства от 16.02.17 № 197). Это означает следующее. Деятельности каждого работодателя присваивается категория риска (их всего пять). В зависимости от категории риска предусмотрена следующая периодичность осуществления плановых трудовых проверок:

  • для категории высокого риска — 1 раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет

Важно: при проверке инспекторы обязательно требуют у работодателя документы по охране труда. Перечень таких документов весьма объемен. Поэтому, если ваша организация входит в группу риска, лучше заняться составлением документов по охране труда заранее.  

Подготовить документы по охране труда в специальном сервисе Попробовать бесплатно

Организациям и ИП, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки соблюдения трудового законодательства вовсе не грозят.

Если по результатам очередной проверки не были применены административные санкции за нарушение норм трудового права, то принимается решение о понижении категории риска (до следующей категории).

При наличии смертельного несчастного случая на производстве за 3 года, предшествующих текущему, организации или ИП будет установлена категория высокого риска (подробнее см.

«Роструд сообщил, при каких условиях работодателю могут понизить категорию риска в целях сокращения плановых «трудовых» проверок»).

Обратите внимание. В организациях, где работает больше 50 человек, обязательно должен быть специалист по охране труда и технике безопасности (подробнее см. «Как стать специалистом по охране труда»). 

Пройти обучение и получить удостоверение специалиста по охране труда Подать заявку В закладки Поделиться 13 961

Индикаторы риска улучшат статистику охраны труда

Минтруд РФ подготовил проект приказа, в котором содержится перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для работодателей, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок. Документ разработан в соответствии с требованиями ч.10 ст.23 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

В части 9 ст.23 этого закона сказано, что для оценки риска причинения ущерба или вреда при принятии решения о проведении и утверждении вида внепланового контроля контрольно-надзорный орган должен разработать индикаторы риска нарушения обязательных требований.

К ним относятся соответствие/несоответствие параметрам объекта контроля.

При этом наличие отклонений не считается нарушением обязательных требований, но с большой долей вероятности свидетельствуют о присутствии подобных нарушений и наличии риска нанесения ущерба ценностям, охраняемым законом.

По отношению к трудовым проверкам разработкой индикаторов риска занимается Минтруд РФ. Чиновники ведомства определили свыше 20 факторов, указывающих на наличие рисков.

  • В их числе неисполненное работодателем в положенный срок постановления по делу об административном правонарушении, нежелание участвовать в системе социального партнерства, признание банкротом на основании судебного решения, задолженность по налоговым отчислениям, уплатам сборов и выплатам в обязательные фонды.
  • В Минтруде РФ считают индикаторами риска такие явления, как массовое высвобождение сотрудников работодателем; разрыв трудовых соглашений в течение 2-х и более месяцев подряд, как минимум с 15% работников; несоответствие числа сотрудников фактическому объему работы; наличие 2х и более неисполненных предписаний, вынесенных сотрудниками Госинспекции труда об устранении нарушений трудового законодательства; рост числа обращений граждан и сотрудников с фактами возможного несоблюдения закона работодателем.
  • Также к индикаторам отнесли:
  • рост числа несчастных случаев с легкими и тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;
  • отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов СОУТ сведений о проведении специальной оценки условий труда;
  • НАЛИЧИЕ у работодателя рабочих мест с ВРЕДНЫМИ или опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда.

Действительно, такие индикаторы риска создадут в России предпосылки для улучшения важнейших показателей охраны труда – уровня травматизма и условий труда. Как минимум статистических показателей. А вот что мы получим в действительности?

Очевидно, что в индикаторы риска не стоит включать рост числа несчастных случаев с легкими последствиями. Ведь расследование именно таких случаев предупреждает тяжелые и смертельные случаи. Главное тут — не скрывать их. То, что со статистикой травматизма не все прозрачно в последний раз мы писали весной текущего года.

Напомним, что мы имеем аномалию, несвойственную для других стран мира — по показателям смертности на производстве РФ существенно обогнала все европейские страны. Количество смертельных случаев на 100 тыс. случаев производственных травм у нас составляет 5,4. А, например, в Нидерландах этот показатель равен 0,5.

Кроме того число дней нетрудоспособности на одного пострадавшего за период с 2000 по 2019 г возросло с 20,3 до 50,6 дней. Это говорит только о том, что скрыть смертельный и тяжелый случай крайне тяжело, а легкий – нет.

Так вот индикатор риска по н/сл с легкими последствиями только усугубит существующую аномалию и не будет способствовать 100% учету легкого травматизма.

Далее по условиям труда. Тут официальная статистика имеет менее оптимистичный тренд, но это как раз вполне очевидный и естественный процесс, ведь мы же не наблюдаем сейчас в экономике мощной волны модернизации производства, скорее видим обратный процесс.

Однако предложенный в проекте документа индикатор риска «наличие рабочих мест с вредными или опасными условиями труда», может весьма действенно изменить ситуацию и простимулировать работодателей улучшить условия труда, и думается, что в первую очередь только на бумаге.

Напомним, что по данным Минтруда уровень профессиональных заболеваний на рабочих местах с классом условий труда «допустимый» 2 и «вредный» 3.1, составляет более 30% от всех случаев заболеваний. А ведь по науке профзаболеваний на этих рабочих местах быть вообще не должно.

О чем это может говорить? О том, что объективность СОУТ, мягко говоря, хромает.

И для решения этой проблемы вовсе не надо искать причину в индивидуальных особенностях организма работника и внедрять персонифицированную оценку условий труда, а следует применить на практике такой индикатор риска, как «несоответствие числа сотрудников фактическому объему работы» для всех организаций, аккредитованных Минтрудом на право проведения СОУТ.

Удивляет и тот факт, что в перечень индикаторов риска не вошла положительная динамика количества впервые выявленных случаев профессиональных заболеваний, особенно на рабочих местах, не имеющих вредные условия труда. А ведь именно тут кроется корень зла, это и есть настоящий риск, показатель того, что с охраной труда в организации не все ладно уже длительный промежуток времени, а значит — пора реагировать.

Смысл всей этой работы должен заключаться в реальном положительном эффекте, который в т.ч может помочь стране достичь стратегических целей, поставленных президентом, а показатели статистики, к которой и так многие уже потеряли доверие, должны быть следствием этой работы, но никак не первоочередной задачей.

Проектом перечня индикаторов риска полномочия их выявления возложены на Роструд и его территориальные подразделения. Информацию можно брать из любых источников, которые обеспечивают ее достоверность.

Среди них сведения органов государственной власти, информационные ресурсы, данные органов местного самоуправления, профсоюзов, судебных инстанций, СМИ, правоохранительных органов, результаты профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, а также материалы отчетности, предоставление которой предусмотрено законодательством РФ.

Напомним, индикаторы могут стать основанием для инициирования контрольным органом внеплановой проверки работодателя. Сейчас проект приказа находится на стадии общественного обсуждения.

Какие критерии отнесения организации к категориям риска применяет при проверках ГИТ

Людмила Доголдиева, руководитель кадрового делопроизводства «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2021 г.

С некоторых пор инспекция по труду проверяет работодателей по так называемому риск-ориентированному подходу (РОП). Это способ организации надзора, когда суровость проверки зависит от категории риска, присвоенной компании.

Пристальное внимание контролеры уделяют потенциально неблагополучным предприятиям, а число проверок в отношении добросовестных работодателей – уменьшается.

Прочитав статью, вы узнаете, к какой точно категории «трудового» риска относится ваша организация!

Спойлер: придется вспомнить азы математики и немного посчитать.

Как трудовая инспекция решает, к какой категории риска отнести конкретную организацию

Проверить входит ли ваша компания в перечень работодателей с категорией риска «Высокая» и «Значительная» можно на сайте Роструда.

Если вашей организации в таком перечне нет, значит, категория риска не выше средней. Для точного подсчета критерия выполняем пару математических действий.

Первое – вычисляем так называемый показатель «А»: перемножаем соответствующие вашей организации показатели из таблиц 1 и 2 (столбец А и Б соответственно).

Таблица 1

Среднесписочная численность работников Коэффициент (А)
Менее 200 человек 0,5
От 200 до 499 человек 0,7
От 500 до 999 человек 1
Свыше 1000 человек 1,5

Таблица 2

Наименование основного вида деятельности по ОКВЭД Показатель потенциального вреда (Б)
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 0,49
Добыча полезных ископаемых 1,49
Обрабатывающие производства 0,96
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха 0,99
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 0,97
Строительство 0,87
Транспортировка и хранение 0,85
Деятельность в области информации и связи 0,58
Образование 0,44
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 0,57
Прочие виды экономической деятельности 0,2

Второе действие – определяем показатель «Б» на основании анализа деятельности организации. Для этого отвечаем на вопросы из нашей таблицы 3 и суммируем все полученные показатели между собой.

Таблица 3

Вопрос Да Нет
Наличие факта задолженности по заработной плате за предшествующий год 0,3 0
Наличие тяжелых несчастных случаев, связанных с производством, за предшествующий год 0,4 0
Наличие легких несчастных случаев, связанных с производством, за предшествующий год 0,1 0
Наличие факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 предшествующих года 0,1 0

Суммируем показатель «А» и «Б». Результат – это ваш показатель потенциального риска. Теперь можете определить по нему категорию риска, воспользовавшись таблицей 4.

Таблица 4

Наименование риска Показатель потенциального риска Регулярность проведения плановых проверок
Высокий риск От 1 и более 1 раз в 2 года
Значительный риск От 0,99 до 0,75 1 раз в 3 года
Средний риск От 0,74 до 0,5 1 раза в 4 – 5 лет
Умеренный риск От 0,49 до 0,25 1 раз в 6 – 8 лет
Низкий риск Менее 0,24 Не проводятся

Пример. Организация занимается строительством. Численность работников – 150 чел. Однажды в прошлом году выплатили зарплату с опозданием. Несчастных случаев в организации не было, административные предписания не получали.

Итого получаем: 0,5*0,87+(0,3+0+0+0)=0,735, что соответствует уровню риска «средний». Это значит, проверка может прийти к организации раз в 4-5 лет.

Новые механизмы контроля за работодателями в 2021 году

Арсенал контрольных мероприятий у инспекторов ГИТ пополнился. Среди новинок: инспекционный визит и рейдовый осмотр, которые проводятся без предварительного уведомления работодателя.

Кроме того, всегда остается риск внеплановой проверки в случае жалобы сотрудника. И ладно бы – проверили, со штрафом или нет. В будущем это грозит повышением категории риска работодателя.

Как обезопасить бизнес и сократить количество проверок

Чиновники обещали: работодателей, у которых нарушений нет, проверять перестанут. Чтобы соответствовать такому критерию, ведите кадровый учет должным образом. В помощь, для полной уверенности в правильности учета, – кадровый аудит. Можете проводить его как собственными силами, так и с привлечением сторонней организации.

Наши специалисты кадровой службы помогут обезопасить ваш бизнес от непредвиденных штрафов, проведя аудит кадровых документов вашей организации.

Вы получите:

  • Подробную информацию о проведении аудита, с перечнем всех документов и личных дел сотрудников, которые прошли проверку.
  • Список ошибок, нарушений и недочетов, допущенных во время ведения кадрового делопроизводства, со ссылкой на Законодательные акты и размерами возможных штрафов.
  • Рекомендации по устранению нарушений: какие проблемы следует решить в самое ближайшее время и как, чтобы избежать претензий и штрафов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *