Изменились правила формирования списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем

Изменились правила формирования списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем

Указанным Постановлением Правительства РФ утверждены:

  • Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте РФ по новому месту жительства;
  • форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Также рекомендовано органам госвласти субъектов РФ в 3-месячный срок со дня официального опубликования указанного постановления привести свои НПА в соответствие с этим постановлением.

Подробнее о предоставлении жилья детям-сиротам читайте на нашем сайте.

С 1 сентября 2020 года новый порядок формирования списков детей-сирот для обеспечения жильем

Изменились правила формирования списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем

Утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей без попечения родителей, которые должны быть обеспечены жильем.

Список формируется в регионе, где живут указанные лица. Это делает уполномоченный орган власти региона либо орган местного самоуправления, которому переданы такие полномочия.

Заявление о включении в список подают законные представители (в случае их бездействия – органы опеки и попечительства), а также сами дети, достигшие полной дееспособности. Приведены форма заявления и примерный перечень прилагаемых документов. Решение по заявлению принимается в течение 60 дней. Урегулирована корректировка списков при смене места жительства.

С 1 сентября 2020 г. списки должны дублироваться в ЕГИС социального обеспечения.

Документ, указывающий на новый Порядок об обеспечении сирот жильем:

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г.

N 397 “О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства”

Кого включают в список для обеспечения жильем?

  • В список включаются:
  • дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;
  • лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Процедура предоставление жилья детям-сиротам в 2020 году

С 1 сентября 2019 года новый порядок формирования списков детей-сирот для обеспечения жильем

Изменились правила формирования списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем

Утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей без попечения родителей, которые должны быть обеспечены жильем.

Список формируется в регионе, где живут указанные лица. Это делает уполномоченный орган власти региона либо орган местного самоуправления, которому переданы такие полномочия.

Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (скачать).

Заявление о включении в список подают законные представители (в случае их бездействия — органы опеки и попечительства), а также сами дети, достигшие полной дееспособности. Приведены форма заявления и примерный перечень прилагаемых документов. Решение по заявлению принимается в течение 60 дней. Урегулирована корректировка списков при смене места жительства.

С 1 сентября 2019 г. списки должны дублироваться в ЕГИС социального обеспечения.

Документ, указывающий на новый Порядок об обеспечении сирот жильем:

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2019 г.

N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»

Кого включают в список для обеспечения жильем?

В список включаются:

  • дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;
  • лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
  • Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Принят новый порядок обеспечения жильем детей-сирот

После принятия
закона Правительство подготовит и утвердит для всех регионов единый
порядок учета детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Нередки ситуации, когда
дети-сироты не состоят на учете и только в судебном порядке могут решить вопрос
получения жилья. Потому принятым документом устанавливается возможность
законным представителям детей-сирот самостоятельно подавать заявления о включении детей в список.

Как пояснила Первый
заместитель Председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга
Окунева, законные представители детей-сирот смогут обращаться в соответствующие
органы власти для постановки на учет ребенка, нуждающегося в жилье.

«Если в течение трех
месяцев после исполнения ребенку четырнадцати лет законный представитель не ставит его на учет, органы опеки будут принимать меры к тому, чтобы ребенок был
поставлен на учет», — пояснила парламентарий.

Депутат также обратила
внимание на еще одну важную норму, согласно которой общее количество жилых
помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается
законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25% от общего количества
квартир в этом многоквартирном доме.

«В практике есть случаи,
когда органы власти субъектов РФ заселяют полностью дом детьми-сиротами. Это
дети, которые были в трудной жизненной ситуации, они не полностью
социализированы, и рядом с ними нет тех людей, которые могли бы им подсказать в той или иной жизненной ситуации», — отметила Ольга Окунева.

Кроме того, вносятся
изменения в законодательство, которые сократят сроки
приобретения жилья у физлиц путем проведения запроса предложений (в том числе в электронной форме).

 Парламентарий сказала, что сроки приобретения жилья сократятся
примерно в три раза.

«В то время, пока идут различные процедуры, физическое
лицо может принять решение, и квартира будет на каких‑то других условиях
продана.

В муниципальных образованиях не такой большой рынок жилья, и сокращение сроков при покупке жилья на вторичном рынке позволит более быстро
продвигаться очереди», — отметила она.

«Также в законе есть
норма – в случае непредвиденной ситуации с ребенком-сиротой, когда
ребенок-сирота в случае болезни, иных сложных обстоятельств уходит из жизни, а в его квартире проживает его семья, его семья будет иметь право на проживание в этой квартире, и никто не сможет их выселить», — рассказала Ольга Окунева.

Нормы закона вступят в силу с 1 января 2019 года.

Новый Порядок формирования списка сирот на получение жилья

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 04 апреля 2019 года № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства».

Региональным органам власти рекомендовано в трехмесячный срок, то есть до конца первой декады июля 2019 года, привести свое региональное законодательство в соответствии с новым Порядком (п. 2).

Во многом положения Постановления Правительства РФ повторяют правки, внесенные в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, летом 2018 года.

Прием заявления сироты о включении в список по месту жительства осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления (п. 2).

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (п. 3). Необходимо отметить, что положение о «возрастных сиротах» существовало в законодательстве с 01 января 2013 года и не является новацией.

Читайте также:  Профессиональный налоговый вычет: условия и порядок предоставления, виды, пример расчета, размер

Форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет,которые подлежат обеспечению жилыми помещениями утверждена Приложением № 1 к Положению.

  • К заявлению прилагаются следующие документы:
  • — копия свидетельства о рождении;
  • — копия паспорта гражданина Российской Федерации;
  • — копия договора социального найма жилого помещения (при наличии);
  • — копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
  • — копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
  • — копия доверенности представителя заявителя;

— документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении (п. 7).

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению, может быть доплнен законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Заявление о включении в список и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем лично, с помощью почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала или официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через МФЦ (п. 8).

Уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченная организация) выдает заявителю расписку о принятии заявления о включении в список и прилагаемых к заявлению документов с указанием даты их принятия (п. 12). Отсутствуют основания отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему документов. В случае обнаружения неподноты или недостоверности сведений рассмотрение заявления приостанавливается.

Решение о включении в список или об отказе во включении в список принимается в течение 60 дней с даты регистрации заявления (п. 13). Выписка из решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю. Само включение в список осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (п. 16).

Акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (п. 14).

Основное нововведение, вводимое в оборот Постановлением Правительства РФ – вопрос переезда сироты в другой регион страны и перевода документов по новому месту жительства.

При перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот сами сироты или их законные представители (п. 23).

  1. В заявлении об исключении из списка указываются следующие сведения (п. 24):
  2. — фамилия, имя, отчество (при наличии);
  3. — число, месяц и год рождения;
  4. -сведения о паспорте гражданина РФ или ином документе, удостоверяющем личность;
  5. — сведения о субъекте РФ, в котором сироты включены в список (по прежнему месту жительства);
  6. — сведения о месте проживания;
  7. — сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания (при наличии);
  8. — сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования по договору социального найма жилого помещения, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма.
  9. К заявлению об исключении из списка прилагаются следующие документы (п. 25):
  10. — копия свидетельства о рождении детей-сирот;
  11. — копия паспорта гражданина РФ сирот;
  12. — копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Заявление об исключении из списка и прилагаемые к нему документы могут быть поданы лично, по почте либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа по новому месту жительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через МФЦ (п. 26).

Орган по новому месту жительства выдает (направляет) заявителю расписку о принятии заявления об исключении из списка и прилагаемых к заявлению документов с указанием даты их принятия (п. 28).

Он не вправе отказать в приеме заявления об исключении из списка и прилагаемых к нему документов.

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении об исключении из списка и представленных с заявлением документах рассмотрение заявления приостанавливается (п. 29).

Орган по прежнему месту жительства осуществляет проверку отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.

1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе посредством межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы, предоставляющие подтверждение таких сведений (п. 31) и не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении учетного дела направляет в орган по новому месту жительства заказным письмом с уведомлением о вручении учетное дело (п. 32).

Орган по новому месту жительства не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации по запросам в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил принимает решение о включении в список или об отказе (п. 34), копия которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется (п. 36).

Решение об отказе во включении в список по новому месту жительства принимается в случае:

— наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря1996 года № 159-ФЗ;

— установления в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо в договоре об осуществлении опеки или попечительства запрета опекуну или попечителю изменять место жительства подопечного (п. 35).

Орган по прежнему месту жительства на основании копии акта органа по новому месту жительства о включении в список исключает их из списка в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления (п. 37).

По сути, Постановление не внесло существенных корректировок в порядок реализации норм, установленных изменениями в Федеральный закон. При этом непонятно, какие изменения в связи с этим будут внесены в региональное законодательство.

Учитывая специфику работы ряда регионов в вопросе жилищного обеспечения сирот, могут быть специфические варианты прочтения и данного Постановления Правительства РФ. Дождемся июля – посмотрим.

Пока можем только говорить, что постановление может помочь сиротам при переезде в другой регионе и регистрации там по месту жительства включаться там в список сирот на получение жилья в облегченном порядке.

При этом при наличии вступившего в законную силу решения суда об обязании предоставить сироте жилое помещение в одном регионе переезд на постоянное место жительства в другой регион не будет являться основанием для перевода в список и сначала будет необходимо отменить решение суда.

Рекомендуемые страницы:

Меняются правила предоставления жилья для детей-сирот

Москва, 12 апреля 2018, 14:13 — REGNUM Правительственный законопроект, прописывающий новые правила для получения жилья детьми, оставшимися без родителей, Госдума приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM12 апреля.

Новые правила получения жилья позволят эффективно решать проблемы с обеспечением детей-сирот жильем и исключить многочисленные случаи обращения таких граждан в суд за защитой своих прав, ожидают авторы инициативы.

Сегодня список по получению детьми-сиротами жилья составляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Однако, отмечают авторы законопроекта, такой порядок далеко не всегда позволяет включить в список всех детей, оставшихся без родителей.

Так, по их данным, местонахождении более 10 тыс. детей-сирот (из почти 130 тыс. сирот, которые имеют право на получение жилья) неизвестно. В частности, установить местонахождение некоторых из них становится затруднительным, поскольку такие граждане не всегда обращаются в уполномоченные органы за предоставлением им жилья, отмечают авторы инициативы.

В связи с этим авторы законопроекта предлагают позволить законным представителям детей самостоятельно подавать заявление о включении сирот в список предоставления жилья. При этом органы опеки и попечительства должны будут проконтролировать, чтобы опекуны вовремя подали заявление о включении детей-сирот в список.

«В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список», — отмечают авторы законопроекта.

Порядок формирования списка определит правительство в подзаконном акте. При этом, как объяснил замминистра образования РФ Павел Зенькович в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании Госдумы, законопроект также уточняет случаи исключения детей-сирот из этого списка.

Заявления на выдачу квартир для детей-сирот уже направили более 258 тысяч граждан или их представителей, заявил в ходе пленарного заседания Госдумы замминистра образования РФ Павел Зенькович.

«У нас на самом деле на 1 января 258 тыс. детей-сирот, из которых достигли совершеннолетия 166 тысяч. То есть мы, когда называем цифру 258 тысяч, мы говорим о тех, кто уже достиг (совершеннолетия) и кому исполнилось 14 лет, на кого уже поданы заявления», — рассказал замминистра.

Таким образом, по его словам, на разрешение вопроса у правительства и местных органов власти осталось четыре года. При этом на обеспечение всех этих детей-сирот жильем потребуются средства из бюджета.

«Это довольно финансовоемкий вопрос, его стоимость, по нашим оценкам, не менее 200 млрд рублей. Мы ежегодно выделяем субсидии субъектам законом о бюджете.

На 2017 год предусмотрено 6,6 млрд рублей, на 2018 — 7 млрд рублей, 7,5 млрд рублей и 7, 7 млрд рублей — на 2019 и 2020 годы.

Мы, конечно, будем просить вас и коллег увеличить это финансирование с тем, чтобы оказывать дополнительную поддержку субъектам на решение этого вопроса», — подчеркнул Зенькович.

Правительство также прописывает нормы, которые позволяют в случае судебного решения о лишении родителей родительских прав предоставлять им для жизни место в общежитии. Как рассказал в ходе пленарного заседания замминобразования Павел Зенькович, сегодня такие граждане по решению суда могут быть выселены из квартиры, в которой проживает ребенок, без предоставления другого помещения.

Между тем, как отметил в ходе пленарного заседания первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), такие нормы противоречат Конституции РФ.

«Когда были обращения о расселении, выселении родителей, которые лишены родительских прав, фактически на улицу суды их не выселяли, и правильно по большому счету делали, потому что есть Конституция.

Поэтому в данном случае мы как раз вносим поправку — возможность их переселения в общежитие для того, чтобы не выселять на улицы.

Чтобы можно было в этом вопросе добиться, так сказать, справедливости», — объяснил Зенькович.

Правительство также предлагает обязать органы исполнительной власти следить за тем, чтобы жилые помещения, которые выделяются детям-сиротам, были закреплены за ними.

«В настоящее время субъекты РФ обязаны осуществлять только контроль за использованием жилых помещений или распоряжением этими жилыми помещениями.

Читайте также:  Материнский капитал в екатеринбурге и свердловской области: размер региональных выплат, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок оформления, необходимые документы

Имеется в виду тот жилой фонд, который закреплен за ребенком, который остался без попечения родителей, живет в детском доме и который по достижении 18 лет вернется в эту квартиру.

Так вот, сейчас мы обязываем субъекты следить за сохранностью этих помещений, чего раньше не происходило», — заявил в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании замминистра образования РФ Павел Зенькович.

Законопроект также вносит изменения в порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений по договору найма. Так, сегодня они могут получать такое жилье на пять лет.

В случае, если сиротам необходимо содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок, но не более одного раза.

По истечении соответствующего срока жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда и с его нанимателем заключается договор социального найма. В этом случае жилое помещение может быть приватизировано.

Между тем, отмечают авторы законопроекта, такие меры всё же не способны обеспечить сохранность жилья для детей-сирот. Поэтому они предлагают разрешить органам опеки и попечительства принимать решение о том, что перезаключение договора найма по истечении первого пятилетнего срока должно быть неоднократным.

«Анализ правоприменительной практики по вопросу использования детьми-сиротами и лицами из их числа жилых помещений, предоставленных им по договору найма специализированного жилого помещения, показал, что некоторые граждане указанной категории относятся к предоставленным жилым помещениям небрежно, своими действиями или бездействиями приводят жилое помещение в непригодное для проживания состояние, используют жилое помещение не по назначению», — отмечают в правительстве.

В связи с этим законопроект также вводит норму, согласно которой если договор найма с ребенком-сиротой расторгается, то ему необходимо предоставить другое благоустроенное помещение для жизни в границах населенного пункта. При этом размер этого помещения должен соответствовать нормам, установленным для вселения граждан в общежитие.

Жилье для детей-сирот

Конституцией РФ гарантируется право на жилище, которое в случаях, предусмотренных законом, реализуется бесплатно за счёт государственных, муниципальных и других жилищных фондов (ст. 40 Конституции РФ).

Важной задачей социальной политики государства является обеспечение жилыми помещениями наиболее уязвимых групп населения, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

О правовых и организационных аспектах обеспечения жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пойдёт речь в данном материале.

1. Какие законодательные акты регулируют предоставление жилья детям-сиротам?

В Российской Федерации права детей, лишившихся родительского попечения, в части обеспечения их жильем регулируются законодательно, в том числе следующими законами:

Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства ребенка.

В соответствии со ст. 34 ГК РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются органы опеки и попечительства.

Регионы самостоятельно разрабатывают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с указанной категорией граждан и устанавливающие перечни документов, необходимых для реализации права детей-сирот на жилье. 

2. Какие категории граждан объединяются понятием «дети-сироты»?

Нередко в обиходной речи понятием «дети-сироты» объединяется несколько категорий граждан.

Применительно к бесплатному предоставлению жилых помещений ст. 1 Закона № 159-ФЗ устанавливает, что к указанным категориям относятся:

  1. дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  2. дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в случае:
    • лишения родителей родительских прав;
    • ограничения родителей в родительских правах;
    • признания родителей безвестно отсутствующими;
    • признания родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
    • объявления родителей умершими;
    • установления судом факта утраты лицом попечения родителей;
    • отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • нахождения родителей в местах содержания под стражей;
    • уклонения родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;
    • отказа родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги;
    • если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
    • признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
  3. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Право ребенка-сироты на жильё сохраняется за ним до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Жилые помещения, предназначенные для вышеуказанного круга лиц, не предоставляются иностранным гражданам и лицам без гражданства, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное (п.2 ст. 109.1 ЖК РФ).

Право на получение бесплатного жилья детьми-сиротами возникает в следующих случаях:

  • если у ребенка не имеется жилого помещения по договору социального найма (он не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма) либо в собственности;
  • если у ребенка имеется жилое помещение по договору социального найма (он является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма) либо в собственности, но его проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
  • проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если в таком жилом помещении вместе с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения (п. 3 ст. 72 ЖК РФ)
  • лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (п.1 ст. 51 ЖК РФ);
  • кроме того, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях может быть признано невозможным в следующих случаях:
  • Это обязательные условия предоставления жилья детям-сиротам, установленные на федеральном уровне.
  • На региональном уровне могут быть установлены иные основания признания проживания детей-сирот в ранее занимаемых помещениях невозможным и условия предоставления жилья детям-сиротам.
  • Также на региональном уровне определяется и порядок установления факта невозможности проживания детей в ранее занимаемых жилых помещениях.

4. Основные правила предоставления жилых помещений

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ст. 8 Закона № 159-ФЗ):

  • по достижении ими возраста 18 лет;
  • в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (например, при вступлении в брак);
  • по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения;
  • по окончании прохождения военной службы по призыву;
  • по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • в иных случаях до достижения совершеннолетия, предусмотренных законодательством субъектов РФ.
  1. Законом предусмотрено, что жилые помещения детям-сиротам предоставляются из специализированного жилищного фонда.
  2. Предоставляться могут исключительно благоустроенные жилые помещения.
  3. При предоставлении таких жилых помещений с детьми-сиротами заключаются договоры найма специализированных жилых помещений.
  4. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.
  5. По решению органа исполнительной власти субъекта РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый 5-летний срок неоднократно.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда. В этом случае с нанимателями заключается договор социального найма.

Жилые помещения детям-сиротам предоставляются однократно.

Жилье детям-сиротам предоставляется по их письменному заявлению в установленном порядке (п.1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Порядок предоставления жилья детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, поэтому единые правила, действующие на всей территории Российской Федерации, отсутствуют.

Общий порядок действий при реализации права ребенка-сироты на жильё состоит из некоторых основных моментов:

5.1. Подача заявления о включении ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Для реализации права ребенка-сироты на жильё его, по достижении возраста 14 лет, обязательно включают в соответствующий список (п. 2 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Данный список формируется органом исполнительной власти субъекта РФ на основании установленного Правительством РФ порядка.

Подробнее

Кроме порядка формирования списка, Правительством РФ также устанавливается:

  • форма заявления о включении в список;
  • примерный перечень документов, необходимых для включения в список;
  • сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список;
  • сроки включения в список.

Заявление о включении в список подается:

  • законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; Подробнее Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список. Для подачи заявления о включении в список законом установлены следующие сроки:
    • в течение 3-х месяцев со дня достижения ребенком 14 летнего возраста;
    • в течение 3-х месяцев с момента признания их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях невозможным.
  • самостоятельно детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, приобретшими полную дееспособность до достижения совершеннолетия;
  • самостоятельно детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жильем.

Перечень документов, представляемых вместе с заявлением, определяется законом субъекта РФ, поэтому его состав необходимо уточнять в органах опеки и попечительства конкретного региона.

Состав пакета прилагаемых к заявлению документов, чаще всего, включает в себя:

  • паспорт (ребенка и его законного представителя);
  • документ, подтверждающий статус сироты;
  • документ, подтверждающий место жительства;
  • документ, подтверждающий вступление в брак (при наличии);
  • свидетельство о рождении детей (при наличии таковых);
  • документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения, закрепленного за сиротой;
  • документ, подтверждающий окончание срока нахождения в образовательном или ином учреждении для детей-сирот, завершение профессионального обучения, окончание прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • справку о составе семьи.
  • Многие необходимые документы должны запрашиваться уполномоченным органом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций.
  • После проверки представленных документов и наличия установленных Законом № 159-ФЗ и законодательством субъекта РФ оснований (обстоятельств) уполномоченный орган субъекта РФ в сфере жилищных отношений принимает решение о принятии детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специализированный жилищный учет либо об отказе в принятии их на специализированный жилищный учет.
  • В случае соответствия поданных документов и наличия необходимых условий предоставления жилья детям-сиротам уполномоченный орган власти принимает положительное решение о включении заявителя в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
  • По общему правилу решение о включении ребенка-сироты в список на предоставление жилья принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления и документов.
  • В течение 9 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган уведомляет заявителя о вынесенном заключении.

5.3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения

Уполномоченный государственный орган в сфере жилищных отношений:

  • принимает решение о предоставлении лицам, включенным в список, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда субъекта РФ;
  • заключает договоры найма специализированных жилых помещений в срок, установленный законодательством субъекта РФ.

Указанные договоры являются основанием для вселения в предоставляемые жилые помещения детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Основания исключения детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений

После заключения договоров найма специализированных жилых помещений дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений (п. 3.1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Читайте также:  Материальная помощь пенсионерам: как получить в 2020 году, образец заявления

Также указанные граждане исключаются из данного списка в случае:

  • утраты ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • включения их в список в другом субъекте РФ в связи со сменой места жительства;
  • прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вам также может быть интересно:

Меры государственной поддержки на приобретение жилья

Как бесплатно получить земельный участок?

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

  1. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  2. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  3. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  • В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  • При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  • Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  • Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
  3. Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *