Изменение коап рф с 12 мая 2022 года

Изменение КоАП РФ с 12 мая 2022 года

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году.

Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка.

Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше.

Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали.

Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено. 

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.

1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих.

На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Изменения ПДД 2022 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2022 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Читайте также:  Какие пособия и социальные выплаты увеличатся с 1 февраля 2022 года

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Изменения и поправки в ПДД в 2022: новые штрафы ГИБДД с 2022 года

Изменение КоАП РФ с 12 мая 2022 года

Законодательство для тех, кто пользуется личным транспортом, меняется достаточно часто – однако сейчас МВД и Минюст подготовили еще больше нового для них. Так, уже в 2022 году могут быть приняты поправки к Правилам дорожного движения и новый КоАП РФ. В первом документе вводится новая категория ТС и уточняются отдельные правила, а в новом Кодексе заметно ужесточаются многое «водительские» штрафы. Что еще может измениться в 2022 году и как это повлияет на водителей – разбираемся дальше.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

Главное – это, конечно, появление новой категории транспортных средств – средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним отнесут все, что ездит на электричестве и рассчитано на одного ездока. Для них вводятся несколько новых правил, которые, по сути, частично приравнивают их к велосипедистам

  • ездить можно либо по тротуарам и пешеходным зонам («водителям» в возрасте до 7 лет), по велодорожкам (от 7 до 14 лет), по велодорожке, велосипедной зоне или полосе для велосипедистов (старше 14 лет). Если всего этого нет, то водители старше 14 лет могут ездить по тротуару, если его электросамокат не тяжелее 35 кг. Если тротуара нет, то можно ехать по обочине, если ее нет – то по правой стороне проезжей части, если на ней разрешено движение велосипедов;
  • запрещено ездить быстрее 25 км/ч, запрещено выезжать на автомагистрали или под действие нового знака (он запрещает движение на СИМ);
  • запрещено буксировать СИМ другим СИМом;
  • для водителей СИМов действуют светофоры для пешеходов и велосипедистов;
  • выезжая из жилой зоны, нужно уступать дорогу всем участникам движения;
  • с точки зрения других водителей СИМы – то же, что велосипедисты.

За нарушение правил водителей СИМов будут штрафовать на сумму в 800 рублей или на 1500 (если водитель ездит в состоянии опьянения).

Однако новшества для владельцев электросамокатов и электроскутеров – лишь часть нововведений, и не самая большая. Кроме этого, в проекте нового постановления правительства появится еще много нового:

  • будет запрещена остановка и стоянка на островке безопасности и новый вид островков – направляющие;
  • вместо бумажных и пластиковых СТС, ОСАГО и обычных водительских прав можно будет иметь при себе их электронные варианты;
  • появляются новые виды светофоров – секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим бело-лунным сигналом. Такая секция показывает, что за поворотом есть пешеходный переход, на нем горит зеленый свет и нужно пропустить пешеходов;
  • уточняются правила проезда круговых перекрестков – теперь круг будет главной дорогой, только если перед перекрестком есть знак «Круговое движение», но нет знаков приоритета;
  • на маршрутных ТС будет устанавливаться табло «Внимание, пассажир!» – это означает, что нужно остановиться перед желтой разметкой или перед самими автобусом, пропуская пешеходов. Ехать можно будет, только когда погаснет табло, а на дороге уже нет пассажиров (в основном актуально для трамваев);
  • если в автобусе есть стоячие места и нет ремней безопасности, он нигде не сможет ехать быстрее 70 км/ч;
  • водители мопедов будут обязаны надевать на себя одежду со светоотражающими элементами в темное время суток;
  • уточняются некоторые правила стоянки под запрещающими знаками – например, меняется время перестановки авто, если по разным сторонам улицы разрешена стоянка в четные и нечетные дни, уточняются правила стоянки для инвалидов, а желтая линия, идущая по бордюру от знака, больше не учитывается – запрет действует до перекрестка;
  • вводится несколько новых знаков – они запрещают движение автобусов, указывают место зарядки электромобилей, запрещают использование СИМов, и т.д.;
  • авто с желтыми и оранжевыми проблесковыми маячками смогут отступать от части требований ПДД, если заняты на ремонте и реконструкции дороги.

Пока никто не может сказать, когда все это вступит в силу – ни в МВД, ни в Минтрансе не сообщают никаких деталей. Но стоит учитывать, что ПДД утверждаются постановлением правительства, а его принять намного проще и быстрее, чем закон. То есть, ввести новые ПДД в действие можно достаточно быстро – если будет политическая воля.

Новые штрафы и повышение старых – проект нового КоАП

Кроме нового проекта поправок к ПДД, в России активно обсуждается проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Его первая версия появилась почти два года назад – в ней ужесточались многие наказания вроде банального штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. В результате проект авторства Минюста получил массу критики и более года дорабатывался.

Совсем недавно Минюст опубликовал новый проект Кодекса, в котором появилось несколько новшеств. Но самое главное – глава, посвященная нарушениям ПДД, значительно изменится. В частности, журналисты «Коммерсанта» нашли там такие новшества:

  • за повторное вождение на авто с нечитаемыми номерами будут штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас – штраф 500 рублей);
  • за повторное вождение с неправильной тонировкой будут штрафовать на 3000 рублей (сейчас – 500 рублей);
  • за повторную езду без прав штраф составит от 20 до 30 тысяч рублей, или от 40 до 60 часов обязательных работ (сейчас – штраф от 5 до 15 тысяч рублей);
  • за езду после лишения прав будут штрафовать на 30 тысяч или давать обязательные работы (сейчас за это могут посадить на 30 суток и отправить на работы до 200 часов);
  • за пьяное вождение с ребенком в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на 3 года (сейчас – штраф в 20 тысяч и лишение на 2 года);
  • за слишком медленное движение или остановку на автомагистрали оштрафуют на 3000 рублей (сейчас – штраф в 1000 рублей);
  • за опасное вождение оштрафуют на 3000 рублей (сейчас это вообще не наказывается);
  • за перевозку ребенка без автокресла выпишут штраф от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас ровно 3000 рублей);
  • за попытку уклониться от требования остановки и скрыться от инспектора оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас это штраф от 500 до 800 рублей);
  • за систематическое нарушение ПДД оштрафуют на сумму от 10 до 30 тысяч рублей или лишат прав на 1,5 года, сейчас такого штрафа нет;
  • за управление спецтранспортом на дороге общего пользования выпишут штраф в сумме от 1 до 2 тысяч рублей;
  • за парковку на газоне оштрафуют на сумму от 1 до 3 тысяч рублей (но возможно и предупреждение);
  • за сброс мусора в неположенном месте полагается штраф в сумме от 2 до 3 тысяч рублей (а для бизнеса – штрафы выше плюс конфискация ТС);
  • за езду после временного ограничения прав можно будет получить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Как видно, появится несколько новых составов нарушений – например, систематическое нарушение ПДД (когда водитель трижды за год проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода), опасное вождение (если просто – «игра в шашки» на дороге), парковка на газоне, и т.д. Из принципиально нового – наказание за езду после ограничения прав, об этом позже.

Читайте также:  Медработникам учтут стаж работы с коронавирусными больными в двойном размере

Что интересно, из КоАП полностью пропадает административный арест – Минюст так планирует гуманизировать законодательство, плюс сэкономить деньги государства и упростить работу полиции.

Процессуальный кодекс и не только

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания.

А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания.

А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах.

Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития.

Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Что в итоге будет с техосмотром

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Принят закон о смягчении административных штрафов для бизнеса

Контролеры больше не будут штрафовать одновременно и компанию, и ее должностное лицо за одно и то же административное нарушение.

Кроме этого, для малых предприятий административные штрафы будут снижены до размеров, предусмотренных для ИП.

 Закон с этими и другими поправками в КоАП был принят Госдумой в третьем чтении, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись президенту РФ 23 марта.

Согласно принятому закону, организацию не будут привлекать к ответственности за административное правонарушение, если должностное лицо или иной работник уже понесли наказание за это нарушение. Но только в том случае, если компания приняла все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность (новая ч. 4 ст. 2.1 КоАП).

И наоборот: если административный штраф назначен организации, то ее должностное лицо или иной работник ответственности не подлежат. Но в данном случае речь идет только о штрафах, которые рассчитываются на основании пункта 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП (например, кратно выручке от реализации или начальной цене госконтракта). 

Отметим, что перечисленные новшества касаются всех организаций, в том числе крупных (первоначальный вариант законопроекта предусматривал такую «поблажку» только для малых и средних предприятий).  

Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Несколько однотипных нарушений — один штраф

Еще одно важное новшество — контролерам запретят суммировать штрафы в рамках одной проверки. 

Так, в статье 4.4 КоАП будет прописано, что при одновременном выявлении двух или более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей Кодекса, нарушителю назначат наказание (предупреждение или штраф) как за совершение одного правонарушения. 

Штраф для малых предприятий приравнен к штрафу для ИП

Для юрлиц, которые относятся к малым или микропредприятиям, размер санкции не может быть больше штрафа, предусмотренного для ИП. При этом соответствующий статус субъекта МСП компания должна иметь на дату совершения правонарушения. Аналогичная льгота установлена для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Проверить, относится ли ваша организация/ИП к малому или среднему бизнесу

Если нормой КоАП штраф для предпринимателя вообще не предусмотрен, то санкция для организации составит не менее 0,5 минимального размера и не более 0,5 максимального размера штрафа, установленного для юрлица (если предусмотрен штраф для должностного лица — то не менее минимального размера штрафа для такого лица). Об этом сказано в новой статье 4.1.2 КоАП.

Отметим, что комментируемый закон не предусматривает особого порядка вступления в силу. Это значит, что применяется общее правило: поправки в КоАП начнут действовать по истечении десяти дней после дня официального опубликования закона.

Заполнять платежки на уплату штрафов лучше в специальном сервисе. Там все необходимые действующие реквизиты (например, многочисленные коды) подставляются автоматически, без участия пользователя.

16 изменений ПДД, которые нас ждут в 2022 году. (Новые Штрафы для водителей). Проект нового КоАП

143 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы110 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтения

С каждым годом правительство России все больше заботится о российских автомобилистах, поднимает цены на автомобили, облаживает автомобилистов различными поборами, увиливает штрафы за нарушение ПДД. 2022 год не станет исключением, для автомобилистов уже приготовили несколько новых штрафов и ужесточений за ряд нарушений ПДД.

С 2022 года начнут действовать несколько новых штрафов за нарушение ПДД, а также ужесточена ответственность за ряд нарушений. Изменения о которых пойдет речь в этой статье, опубликованы в правках, к КоАП РФ на 2022 год, который предлагает Минюст:

  • Водителей лихачей, в 2022 году будут штрафовать, за опасное вождение, сумма штрафа 3 тыс.руб.;
  • За повторную езду без прав, в 2022 году будет штраф 20-30 тыс.руб., также за данное нарушение предусмотренны обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Штраф за данное нарушение в 2021 году от 5 до 15 тыс.руб;
  • Тонировка. За повторное нарушение водителю грозит теперь штраф 5 тыс.руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;
  • Грязный и нечитаемый регистрационный номер, за повторное нарушение штраф 5 тыс.руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;
  • За езду по автомагистрали со скоростью ниже 50 кмч штраф вырастет с 1 тыс.руб. до 3 тыс.руб.;
  • Отказ остановить автомобиль, по требованию полиции во время погони, если это создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. За данное нарушение грозит штраф 40 тыс.руб. или лишение ВУ до трех лет, в 2021 году за данное нарушение штраф от 500-800 руб;
  • Выброс мусора из машины грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс.руб;
  • С 1 тыс.руб. до 3 тыс.руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;
  • За перевозку детей без детского кресла водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс.руб., в 2021 году штраф 3 тыс.руб.;
  • За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году будут штрафовать на 1-2 тыс.руб;
  • За управление транспортным средством после временного ограничения ВУ, штраф от 1 до 3 тыс.руб;
  • Превышение скорости на 60-80 кмч, грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс.руб., в 2021 году за данное нарушение штраф 2 — 2,5 тыс.руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;
  • Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года. В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс.руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;
  • Мойка транспортного средства на газоне грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс.руб.;
  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс.руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс.руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;
  • Также министерство юстиции предлагает ввести временное ограничение действия ВУ до решения суда.
Читайте также:  Образец журнала учета рабочего времени сотрудников 2021 | Скачать форму, бланк

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в х.

Рекомендую на канале: Одиннадцать обязанностей ГИБДД перед водителем в 2021 году.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый деньчтобы не пропустить новые публикации

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

В следующем году в Кодексе об административных правонарушениях появится ряд поправок, касающихся автомобилистов. Многие из них предусматривают ужесточение ответственности. К примеру, 3 года тюрьмы за пьяную езду и 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра.

Материалы по теме

Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.

Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.

Раньше водители имели возможность обжаловать такие штрафы, аргументируя это тем, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения, а это обязательная информация (пункт 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Теперь эта лазейка устранена, и оснований для обжалования штрафа за превышение средней скорости больше не будет.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Материалы по теме

2. За отсутствие техосмотра начнут наказывать (с 1 марта 2022 года)

Материалы по теме

С 1 марта 2022 года вступает в силу новая поправка в статье 12.1 КоАП РФ, согласно которой водителя оштрафуют на 2 тысячи рублей, если автомобиль, которым он управляет, не имеет диагностической карты. На данный момент штрафа за езду без диагностической карты для водителей, использующих автомобиль для личных нужд, нет.

Штрафовать будут с помощью дорожных камер, причем «письма счастья» будут приходить не чаще одного раза в сутки.

Напомним, с 1 октября 2021 года бумажные диагностические карты стали необязательными. Данные о прохождении ТО заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). Поэтому водитель сможет показать карту инспектору ГИБДД в электронном виде на смартфоне либо предъявить распечатку, которую, по желанию, можно будет получить при прохождении техосмотра.

3. Камеры научатся проверять наличие полиса ОСАГО (с 1 марта 2022 года)

Материалы по теме

Водителей, не оформивших полис ОСАГО, начнут штрафовать камеры по статье 12.37 КоАП РФ. Пока что нарушение фиксируют только инспекторы ГИБДД. Размер санкции остается прежним. Если водитель забыл дома полис или автомобилем управляет не вписанный в страховку другой человек, за это полагается штраф в 500 рублей. За просроченную страховку придется заплатить 800 рублей.

Камеры зафиксируют номер автомобиля и сверят его с базой владельцев «автогражданки». Штрафы будут выписывать раз в сутки.

Важно знать! За отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Никаких других видов наказания не предусмотрено.

4. За пьяное вождение могут посадить на 3 года

Материалы по теме

На данный момент за пьяную езду в статье 12.8  ч. 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. А еще с 12 июля 2021 года вступила в силу новая уголовная ответственность. Так, частью 2 статьи 264.

1 УК РФ предусмотрен увеличенный срок лишения свободы и принудительных работ (до 3 лет), а также повышенный размер штрафа (от 300 тысяч до 500 тысяч рублей), если ранее судимый водитель, устроивший ДТП с погибшими и пострадавшими в состоянии опьянения, сел пьяным за руль в третий раз.

В следующем году пьяного водителя, управлявшего автомобилем, в салоне которого находились дети до 16 лет, оштрафуют на 50 тысяч рублей и лишат прав на срок до 3 лет. При первом нарушении наступает административная ответственность, уже со второго — уголовная.

5. За мойку во дворе и парковку на газоне начнут штрафовать во всех регионах

Материалы по теме

Парковка на газонах, детских площадках и тротуарах запрещена. Но пока что за данное нарушение штрафуют не во всех регионах, суммы наказаний достигают 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч — для юрлиц. В следующем году в статье 13 КоАП РФ появятся изменения. За проезд и парковку на газоне размер штрафа составит до 4 тысяч рублей, на спортивных и детских площадках — до 5 тысяч.

6. Владельцев автохлама ждет новое наказание

В статью 16.10 КоАП РФ внесут новый штраф для владельцев брошенных автомобилей в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Под понятием «автохлам» понимают транспортное средство, у которого нет хотя бы одной кузовной детали: двери, стекла, капота, замка двери, пробки топливного бака, запора горловин цистерн.

Юлия Каблинова, координатор общественного движения «Синие ведерки»:

В моем дворе проблемы с автохламом нет, но то, что она для Москвы актуальна, — это бесспорно. Только решать ее нужно не штрафами, а рабочей программой утилизации автомобилей.

Также необходимо проработать механизм уведомления владельца о том, что его автомобиль, уже по факту не являясь транспортным средством, занимает парковочное место и что необходимо принять меры по его утилизации.

7. Технические неисправности автомобиля (с 1 марта 2022 года)

Согласно статье 12.5 КоАП, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая поправка, запрещающая эксплуатировать автомобиль при определенных неисправностях. За нарушение требования — штраф 500 рублей.

Материалы по теме

К неисправностям относят:

  • шины не по сезону, стертые покрышки;
  • фонари заднего хода не включаются или не работают в постоянном режиме при включенной передаче заднего хода;
  • контурные и габаритные огни не работают в постоянном режиме;
  • фары (со световым потоком более 2000 люмен), устройства фароочистки отсутствуют либо неисправны;
  • класс источника света не соответствует эксплуатационной документации;
  • видеорегистраторы, навигаторы, пленки и наклейки, загораживающие обзор водителю (кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
  • отсутствуют противосолнечные козырьки;
  • отсутствуют подголовники и подушки безопасности, предусмотренные производителем;
  • поврежденный бампер;
  • незаконно установленные лебедки.

Если водитель ехал на автомобиле, например, без фары, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства и выписать штраф. Автовладельцу придется вызывать эвакуатор.

***

Не все из вышеперечисленных поправок уже утверждены. Однако то, что КоАП РФ по отношению к нарушителям станет жестче, очевидно.

Онлайн-сервисы для проверки штрафов ГИБДД

Материалы по теме

  1. Сайт ГИБДД
  2. Портал «Госуслуги»
  3. Сайт мэра Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *