Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

Государство решило снять с себя часть расходов на медицину и усилить ответственность страховых компаний за здоровье людей. Вопрос о реформе обязательного медицинского страхования (ОМС) обсуждался в конце прошлого месяца в Минфине на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова, представителей ЦБ и крупных страховых компаний.

Участники совещания пришли к выводу о том, что роль страховщиков, которые лишь пропускают через себя деньги и анализируют счета, недостаточна, рассказал«Ведомостям» топ-менеджер страховой компании. В результате было решено попробовать реформировать экономику здравоохранения в нескольких пилотных регионах.

По словам топ-менеджера другой страховой компании, эта идея обсуждалась предварительно, на экспертном уровне, и с ЦБ, и с Минфином.

Председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александр Трошин напомнил о том, что сейчас здравоохранение в России финансируется фактически по принципу, похожему на советский сметный.

В начале года комиссия из территориального фонда ОМС (ТФ ОМС) и регионального минздрава на год вперед определяет, сколько и каких потребуется медицинских услуг, она же определяет и тарифы.

Комиссия исходит из подушевого норматива и прогноза заболеваемости в регионе.

После этого из ТФ ОМС деньги ежемесячно поступают страховщикам в зависимости от количества застрахованных, а больница выставляет страховщику счета за фактически оказанные этим застрахованным услуги.

Если счет меньше суммы, перечисленной на месяц, страховщик в течение трех дней возвращает остаток денег в ТФ ОМС. Если больше, за недостачей он все равно обращается к ТФ ОМС, т. е. к государству.

В результате есть конфликт интересов: региональные власти и клиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество. Клиники, которым денег не хватает, пытаются их дособрать, и появляются приписки, отмечает Трошин. Больницы без труда выигрывают суды у страховщиков и те обязаны доплатить деньгами, которые выделяет все тот же ТФ ОМС.

Теперь же чиновники решили попробовать эту схему изменить, предложив регионам выделить в программе ОМС виды помощи, расходы на которые легче прогнозируются (например, амбулаторную), и привлечь страховщиков к формированию разумных, с их точки зрения, тарифов. Чтобы оплатить эти тарифы, потребуются небольшие денежные вливания государства, считает участник совещания. Предполагается, что распределять средства все так же будут ТФ ОМС.

Страховщик по новым тарифам сможет направлять застрахованных в более эффективные, с его точки зрения, клиники, разделив взамен риски с государством.

Если стоимость услуг клиники окажется выше тарифа, он уже не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сам, а если расходы выйдут ниже, чем выделено денег, остаток страховщик оставляет себе, если соблюдет критерии качества и доступности медицинской помощи и показателей здоровья.

Предполагается, что страховщики смогут выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги позволят увеличить количество услуг. Компании смогут помочь определить, что и сколько стоит в ОМС, чтобы конкретизировать, какие услуги государство будет оказывать по ОМС, какие — по ДМС, а какие гражданин сможет оплачивать в партнерстве с государством, сочетая две страховки.

Обсуждаемые нововведения похожи на модель медицины США или Голландии, указывает директор Центра политики в сфере здравоохранения Высшей школы экономики Сергей Шишкин.

В этих странах компания делит с государством расходы на лечение, а взамен, если эффективно организовала медицинскую помощь и снизила заболеваемость, часть сэкономленных средств оставляет себе.

Однако эксперт сомневается, что в ближайшие годы такой принцип удастся внедрить по всей стране, так как он требует от государства и страховщиков способности просчитывать риски.

Сейчас на главной

  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину С.С.Сулакшин Самое интересное Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует. Экономика деградирует в сырьевую…
  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…
  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину Русранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису 2008–2009 годов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…
  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину Русранд Степан Степанович Сулакшин 19 марта в 20:00 мск очередной прямой эфир Университета оппозиции. Канал ютуб Центра Сулакшина. Анализируем Программу Платошкина «Новый социализм». Ответы на вопросы. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска: ПРОГРАММА ПЛАТОШКИНА. АНАЛИЗ Ведущий: Степан Степанович Сулакшин
  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину В очередном выпуске передачи «Актуальный комментарий» участвуют проф. С.С.Сулакшин и эксперт, д.м.н., проф. Сергей Александрович Варзин (г. Санкт-Петербург). Тема выпуска: А ГОВОРЯТ, НИКАКОГО ВИРУСА НЕТ! Приходите в 20.00 Мск. на канал Центра Сулакшина в youtube.
  • Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

Государство может снять с себя часть расходов на медицину

В правительстве обсуждают реформу обязательного медицинского страхования (ОМС), которая «повысит ответственность страховых компаний и снимет часть ответственности с государства». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух страховых компаний, федерального чиновника и представителя Центробанка.

Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

Электронный полис обязательного медицинского страхования (ЭПОМС)

Мария Стрыгина

Вопрос об ОМС в конце января обсуждали в Минфине на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова, представителей ЦБ и крупных страховых компаний, пишет издание. По словам топ-менеджера одной из страховых компаний, речь шла о том, что страховщики не играют достаточной роли: они лишь пропускают через себя деньги.

Участники совещания решили, что систему оплаты здравоохранения нужно реформировать в нескольких пилотных регионах.

Сейчас система ОМС работает таким образом: комиссия из представителей территориального фонда ОМС и местных властей определяет на год вперед, сколько и каких потребуется медицинских услуг, устанавливает тарифы, исходя из подушевого норматива и прогноза заболеваемости.

Затем деньги каждый месяц переводят страховщикам в зависимости от количества застрахованных. Больница выставляет страховщикам счета за фактически оказанные услуги.

Если счет меньше перечисленной на месяц суммы, компания в течение трех дней возвращает деньги в территориальный фонд.

Количество услуг и тарифы сейчас определяются непрозрачно, поэтому в министерстве хотят изменить схему. Чиновники предлагают регионам выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, — например, часть амбулаторной — и привлечь страховщиков к формированию разумных тарифов.

Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

Медицина. Здоровье. Врач. Доктор.

СС0

Деньги распределять будут территориальные фонды ОМС, но страховая компания сможет направлять людей в более эффективные с её точки зрения клиники. Если стоимость услуг этой клиники окажется выше тарифа, страховщик не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сам. Если траты окажутся ниже, остаток страховая компания оставит себе. Для россиян все услуги останутся бесплатными.

Риски планируют передавать страховщикам с 2020 года, после внесения поправок в закон об ОМС. Эта инициатива поможет выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги направить на увеличение количества предлагаемых услуг.

В октябре 2017 года Владимир Путин высказал мнение, что пора определить, какие медицинские услуги россияне будут получать безвозмездно, а за что придется платить самим.

Гендиректор ФГБУ «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава Виталий Омельяновский рассказывал, что в России могут сделать обязательный минимум бесплатных услуг, за все, что не войдет в этот список, надо будет доплачивать. Есть и другой вариант: гражданин может доплачивать либо понемногу за все услуги, либо по достижении им лимита. Речь не идет об инвалидах, детях или хронических больных, пояснил он.

Но пока такая инициатива противоречит Конституции, по которой каждый россиянин имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Государство может снять с себя часть расходов на медицину

Идею дать больше свободы и ответственности страховщикам сначала предлагается опробовать на небольших компактных регионах /Yekaterina SHTUKINA

Чиновники и эксперты обсуждают реформу обязательного медицинского страхования (ОМС): повысить ответственность страховых компаний за здоровье людей и снять часть ответственности с государства, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух страховых компаний и подтвердили федеральный чиновник и представитель Центробанка.

В конце января в Минфине на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова, представителей ЦБ и крупных страховых компаний обсуждался вопрос об ОМС, рассказывает топ-менеджер страховой компании.

Роль страховщиков недостаточна, констатировало, по словам топ-менеджера, совещание: они лишь пропускают через себя деньги и анализируют счета. Участники сошлись на том, что нужно попробовать реформировать экономику здравоохранения в нескольких пилотных регионах.

Эта идея обсуждалась и с ЦБ, и с Минфином предварительно, на экспертном уровне, предупреждает топ-менеджер другой страховой компании.

Читайте также:  Льготы на санаторное лечение в 2020 году: кому положены и как получить, последние новости

Здравоохранение в России финансируется фактически по принципу, похожему на советский сметный, говорит председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александр Трошин.

В начале года комиссия из представителей территориального фонда ОМС (ТФ ОМС), регионального минздрава и других местных властей на год вперед определяет, сколько и каких потребуется медицинских услуг, она же определяет и тарифы.

Комиссия исходит из подушевого норматива и прогноза заболеваемости в регионе. Затем из ТФ ОМС деньги ежемесячно поступают страховщикам – в зависимости от того, сколько у них застрахованных. А больница выставляет страховщику счета за фактически оказанные этим застрахованным услуги.

Если счет меньше суммы, перечисленной на месяц, страховщик в течение трех дней возвращает остаток денег в ТФ ОМС. Если больше, за недостачей он все равно обращается к ТФ ОМС, т. е. к государству.

Количество медицинских услуг и тарифы определяются крайне непрозрачно, говорит участник совещания в Минфине, и есть конфликт интересов: по сути, региональные власти и клиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество. Клиники, которым денег не хватает, пытаются их дособрать – появляются приписки, говорит Трошин.

Больницы без труда выигрывают суды у страховщиков и те обязаны доплатить, но деньги выделяет все тот же ТФ ОМС, констатирует Трошин.

Поэтому и обсуждалась идея эту схему изменить, рассказывает участник совещания: предложить регионам выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, – например часть амбулаторной – и привлечь страховщиков к формированию разумных, с их точки зрения, тарифов. Чтобы оплатить эти тарифы, потребуются небольшие денежные вливания государства, замечает собеседник «Ведомостей». Речь не идет о сложных заболеваниях вроде онкологии, уверяет топ-менеджер страховой компании.

Распределять средства все так же будут ТФ ОМС, знает его коллега.

Страховщик по новым тарифам сможет направлять застрахованных в более эффективные, с его точки зрения, клиники, продолжает участник совещания.

Взамен он разделит с государством риски: если стоимость услуг клиники окажется выше тарифа, он уже не сможет требовать недостачу с региона, заплатит сам.

Если же расходы выйдут ниже, чем выделено денег, остаток страховщик оставляет себе – если соблюдет критерии качества и доступности медицинской помощи и показателей здоровья, говорит собеседник «Ведомостей», для населения все услуги остаются бесплатными.

Риски будут передаваться страховщикам постепенно, с 2020 г., а до этого потребуется изменить закон об ОМС, сказал топ-менеджер страховой компании.

Но прежде эксперты советуют провести конкурс между регионами, которые выразят желание участвовать в эксперименте, говорит участник совещания: они будут подавать заявки с указанием, сколько дополнительных средств им потребуется на эксперимент и как они планируют улучшить показатели здоровья населения.

В регионах-соискателях должно быть не менее 1 млн жителей и хорошая транспортная доступность, предупреждает он. Среднего размера регионы с прогрессивно настроенными губернаторами, знает топ-менеджер страховой компании.

ЦБ в курсе этой инициативы и обсуждает ее с профессиональным сообществом, заявил представитель ЦБ и пригласил к обсуждению заинтересованные ведомства: Минфин, Минздрав и ФФОМС.

Минфин участвовал в экспертных дискуссиях о развитии страхового рынка, в том числе об усилении страховой составляющей в ОМС, говорит представитель министерства, но сам такого рода реформу не готовит.

Когда предложение о реформе поступит в Минздрав, он его тщательно рассмотрит вместе с ФФОМСом и экспертным сообществом, заявляет представитель министерства.

Предполагается, что страховщики смогут выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги позволят увеличить количество услуг, говорит участник совещания.

С помощью страховщиков удастся определить, что и сколько стоит в ОМС, чтобы конкретизировать, какие услуги государство будет оказывать по ОМС, какие – по ДМС, а какие гражданин сможет оплачивать в партнерстве с государством, сочетая две страховки, продолжает собеседник «Ведомостей».

В прошлом году замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что у Минфина есть план реформировать ОМС (сообщали «Известия»), чтобы гражданин с полисом ОМС мог получить помощь в любой клинике, включая частные: часть – по полису, остальное он должен будет оплатить самостоятельно.

Бюджет вряд ли предоставит больше денег – поэтому на совещании в Минфине говорилось, что скорее всего будет сокращаться количество бесплатных услуг, рассказывает топ-менеджер страховщика.

Сокращение госгарантий не обсуждается, в консолидированном бюджете бюджетные ассигнования на здравоохранение увеличиваются – с 2,6 трлн руб. в 2016 г. до 3,5 трлн в 2020 г., возражает представитель Минфина.

Проблема недостатка денег для обеспечения более 800 утвержденных гарантий бесплатной медицинской помощи – ключевая для российского здравоохранения, говорит директор Центра политики в сфере здравоохранения Высшей школы экономики Сергей Шишкин.

Нужно увеличить финансирование – здесь поможет обсуждаемый властью бюджетный маневр – и уточнить стандарты: где-то они могут быть слишком щедрыми.

Роль страховщиков в медицине явно недостаточна, признает Шишкин: по сути, они оплачивают счета и немного контролируют качество медицинской помощи.

То, что обсуждается, похоже на модель медицины США или Голландии, продолжает он: компания делит с государством расходы на лечение, а взамен, если эффективно организовала медицинскую помощь и снизила заболеваемость, часть сэкономленных средств оставляет себе.

Шишкин сомневается, что в ближайшие годы такой принцип удастся внедрить по всей стране: он требует от государства и страховщиков способности просчитывать риски.

Сейчас деньги, которые проходят через страховщика, в сотни раз больше их собственных средств, называет проблему Трошин, чтобы отвечать за нехватку денег, им придется формировать резервы.

Если страховщик прикрепит застрахованных к клиникам, где, с его точки зрения, сервис лучше и цены ниже, это мотивирует медиков снижать цены на услуги и лучше работать, говорит Трошин. При нынешней обязаловке больница понимает, что больной никуда не денется, и оказывает услуги соответствующего качества.

А международный опыт показывает, что страховые компании сосредотачиваются на профилактике болезней и развитии первичного звена, повышении качества помощи, налаживании потоков пациентов, указывает директор НИФИ Минфина Владимир Назаров. Например, в Колумбии, рассказывает он, страховая медицина снизила долю прямых платежей населения в общих расходах на здравоохранение с 1993 по 2015 г. с 52% (похоже на оценку ВОЗ для современной России) до 15%.

Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

«Ведомости»: Государство планирует снять с себя часть расходов на медицину

Государство хочет снять с себя часть издержек на медицину

Вопрос об ОМС в конце января обсуждался в минфине на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова, представителей ЦБ и крупных страховых компаний. По словам топ-менеджера страховой компании, речь шла о том, что роль страховщиков недостаточна, так как они лишь пропускают через себя деньги. Участники сошлись на том, что систему оплаты здравоохранения нужно реформировать в нескольких пилотных регионах.

Сейчас комиссия из представителей территориального фонда ОМС и местных властей определяет на год вперед, сколько и каких потребуется медицинских услуг, и устанавливает тарифы, исходя из подушевого норматива и прогноза заболеваемости.

Затем деньги ежемесячно переводят страховщикам в зависимости от количества застрахованных. Больница выставляет страховщикам счета за фактически оказанные услуги.

Если счет меньше перечисленной на месяц суммы, компания в течение трех дней возвращает деньги в территориальный фонд.

Количество медицинских услуг и тарифы определяются крайне непрозрачно, говорит участник совещания в минфине. К тому же возникает конфликт интересов: по сути, региональные власти и учреждают клиники, и покупают медицинскую помощь, и контролируют ее качество.

Поэтому обсуждалась идея эту схему изменить: предложить регионам выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, например, часть амбулаторной, и привлечь страховщиков к формированию разумных, с их точки зрения, тарифов. Речь не идет о сложных заболеваниях вроде онкологии, уверяет топ-менеджер страховой компании.

Деньги распределять будут ТФ ОМС, но страховщик сможет направлять людей в более эффективные, с его точки зрения, клиники. Если стоимость услуг этой клиники окажется выше тарифа, страховщик не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сам. Если траты окажутся ниже, остаток страховая компания оставит себе. Для граждан все услуги останутся бесплатными.

Риски планируют передавать страховщикам поэтапно начиная с 2020 года, после внесения поправок в закон об ОМС. Эта инициатива, по словам участника встречи, поможет выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги направить на увеличение количества предлагаемых услуг.

Источник — «БИЗНЕС Online»

Государство может снять с себя часть расходов на медицину

5 Февраля 2018 12:00

Власти обсуждают реформу обязательного медицинского страхования, чтобы снять ответственность с государства и повысить ответственность страховых компаний. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух страховых компаний и подтвердили федеральный чиновник и представитель Центробанка

Читайте также:  Как восстановить материнский сертификат: порядок действий при утере и условия восстановления

Вопрос об ОМС обсуждали на совещании у главы Минфина Антона Силуанова, также в нем участвовали представители Центробанка и крупных страховых компаний. Речь шла о том, что роль страховщиков в процессе ОМС недостаточна: они лишь пропускают через себя денежные потоки, сообщил собеседник издания. Отечественная система оплаты здравоохранения нуждается в реформах, которые будут опробованы в нескольких регионах, констатировали участники встречи.

Необходимость подобных изменений председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александр Трошин объяснил изданию тем, что ​в настоящее время, по его мнению, «количество медицинских услуг и их тарифы определяются непрозрачно и в условиях конфликта интересов».

Так, региональные власти и клиники и учреждают и покупают медицинскую помощь, а также контролируют самостоятельно ее качество, пояснил Трошин, добавив, что клиники, которым денег не хватает, пытаются их дособрать и таким образом «появляются приписки» или несуществующие клиенты.

«Больницы без труда выигрывают суды у страховщиков, и те обязаны доплатить, но деньги выделяет все тот же территориальный фонд ОМС», — замечает он.​

Российское здравоохранение финансируется по советскому сметному принципу, считает Александр Трошин. Ежегодно в январе комиссия из представителей территориального фонда ОМС (ТФ ОМС), регионального минздрава на год вперед определяет, сколько и каких потребуется медицинских услуг, она же определяет и тарифы.

Затем из территориального фонда ОМС деньги ежемесячно поступают страховщикам — в зависимости от того, сколько у них застрахованных. Больница при этом выставляет страховщику счета за оказанные услуги.

Если счет меньше суммы, перечисленной на месяц, страховщик в течение трех дней возвращает остаток денег в ТФ ОМС.

Если больше, за недостачей он все равно обращается к территориальному фонду, то есть к государству.

Реформа системы ОМС предполагает, что страховщики смогут направлять застрахованных в более эффективные, с их точки зрения, клиники.

Взамен они будут разделять риски с государством, подчеркивает собеседник газеты, уточняя, что, «если стоимость услуг клиники окажется выше тарифа, страховая компания уже не сможет требовать недостачу с региона, а будет платить сама».

Если же расходы окажутся меньше, чем выделено денег, разницу страховщик оставляет себе — если соблюдет критерии качества и доступности медицинской помощи и показателей здоровья, от​мечает источник издания. Для населения, по его данным, все услуги останутся бесплатными.

Бюджет, как утверждает топ-менеджер страховщика, вряд ли предоставит больше денег; поэтому на совещании в Минфине говорилось, что, скорее всего, будет сокращаться количество бесплатных услуг.

Однако представитель министерства эту информацию отвергает: сокращение госгарантий не обсуждается, в консолидированном бюджете бюджетные ассигнования на здравоохранение увеличиваются — с 2,6 трлн руб.

в 2016 году до 3,5 трлн руб. в 2020-м, напоминает он.

а“аОббƒаДаАб€бб‚аВаО б€аЕбˆаИаЛаО аИаЗаБаАаВаИб‚бŒбб аОб‚ б‡аАбб‚аИ б€аАбб…аОаДаОаВ аНаА аМаЕаДаИб†аИаНбƒ | 05.02.18

а“аОббƒаДаАб€бб‚аВаО б€аЕбˆаИаЛаО баНбб‚бŒ б баЕаБб б‡аАбб‚бŒ б€аАбб…аОаДаОаВ аНаА аМаЕаДаИб†аИаНбƒ аИ бƒбаИаЛаИб‚бŒ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚бŒ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аКаОаМаПаАаНаИаЙ аЗаА аЗаДаОб€аОаВбŒаЕ аЛбŽаДаЕаЙ.

а’аОаПб€аОб аО б€аЕб„аОб€аМаЕ аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО аМаЕаДаИб†аИаНбаКаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб (аžаœаЁ) аОаБббƒаЖаДаАаЛбб аВ аКаОаНб†аЕ аПб€аОбˆаЛаОаГаО аМаЕббб†аА аВ аœаИаНб„аИаНаЕ аНаА баОаВаЕб‰аАаНаИаИ б бƒб‡аАбб‚аИаЕаМ аМаИаНаИбб‚б€аА б„аИаНаАаНбаОаВ ааНб‚аОаНаА аЁаИаЛбƒаАаНаОаВаА, аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚аЕаЛаЕаЙ аІа‘ аИ аКб€бƒаПаНб‹б… бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аКаОаМаПаАаНаИаЙ.

аЃб‡аАбб‚аНаИаКаИ баОаВаЕб‰аАаНаИб аПб€аИбˆаЛаИ аК аВб‹аВаОаДбƒ аО б‚аОаМ, б‡б‚аО б€аОаЛбŒ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аЛаИбˆбŒ аПб€аОаПбƒбаКаАбŽб‚ б‡аЕб€аЕаЗ баЕаБб аДаЕаНбŒаГаИ аИ аАаНаАаЛаИаЗаИб€бƒбŽб‚ бб‡аЕб‚аА, аНаЕаДаОбб‚аАб‚аОб‡аНаА, б€аАббаКаАаЗаАаЛ «а’аЕаДаОаМаОбб‚баМ» б‚аОаП-аМаЕаНаЕаДаЖаЕб€ бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аКаОаМаПаАаНаИаИ. а’ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ аБб‹аЛаО б€аЕбˆаЕаНаО аПаОаПб€аОаБаОаВаАб‚бŒ б€аЕб„аОб€аМаИб€аОаВаАб‚бŒ баКаОаНаОаМаИаКбƒ аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИб аВ аНаЕбаКаОаЛбŒаКаИб… аПаИаЛаОб‚аНб‹б… б€аЕаГаИаОаНаАб…. аŸаО баЛаОаВаАаМ б‚аОаП-аМаЕаНаЕаДаЖаЕб€аА аДб€бƒаГаОаЙ бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аКаОаМаПаАаНаИаИ, бб‚аА аИаДаЕб аОаБббƒаЖаДаАаЛаАббŒ аПб€аЕаДаВаАб€аИб‚аЕаЛбŒаНаО, аНаА баКбаПаЕб€б‚аНаОаМ бƒб€аОаВаНаЕ, аИ б аІа‘, аИ б аœаИаНб„аИаНаОаМ.

аŸб€аЕаДбаЕаДаАб‚аЕаЛбŒ б€аАаБаОб‡аЕаЙ аГб€бƒаПаПб‹ а’баЕб€аОббаИаЙбаКаОаГаО баОбŽаЗаА бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ аПаО б€аАаЗаВаИб‚аИбŽ аžаœаЁ ааЛаЕаКбаАаНаДб€ аЂб€аОбˆаИаН аНаАаПаОаМаНаИаЛ аО б‚аОаМ, б‡б‚аО баЕаЙб‡аАб аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИаЕ аВ а аОббаИаИ б„аИаНаАаНбаИб€бƒаЕб‚бб б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ аПаО аПб€аИаНб†аИаПбƒ, аПаОб…аОаЖаЕаМбƒ аНаА баОаВаЕб‚баКаИаЙ баМаЕб‚аНб‹аЙ. а’ аНаАб‡аАаЛаЕ аГаОаДаА аКаОаМаИббаИб аИаЗ б‚аЕб€б€аИб‚аОб€аИаАаЛбŒаНаОаГаО б„аОаНаДаА аžаœаЁ (аЂаЄ аžаœаЁ) аИ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНаОаГаО аМаИаНаЗаДб€аАаВаА аНаА аГаОаД аВаПаЕб€аЕаД аОаПб€аЕаДаЕаЛбаЕб‚, баКаОаЛбŒаКаО аИ аКаАаКаИб… аПаОб‚б€аЕаБбƒаЕб‚бб аМаЕаДаИб†аИаНбаКаИб… бƒбаЛбƒаГ, аОаНаА аЖаЕ аОаПб€аЕаДаЕаЛбаЕб‚ аИ б‚аАб€аИб„б‹. аšаОаМаИббаИб аИбб…аОаДаИб‚ аИаЗ аПаОаДбƒбˆаЕаВаОаГаО аНаОб€аМаАб‚аИаВаА аИ аПб€аОаГаНаОаЗаА аЗаАаБаОаЛаЕаВаАаЕаМаОбб‚аИ аВ б€аЕаГаИаОаНаЕ.

аŸаОбаЛаЕ бб‚аОаГаО аИаЗ аЂаЄ аžаœаЁ аДаЕаНбŒаГаИ аЕаЖаЕаМаЕббб‡аНаО аПаОбб‚бƒаПаАбŽб‚ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМ аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ аКаОаЛаИб‡аЕбб‚аВаА аЗаАбб‚б€аАб…аОаВаАаНаНб‹б…, аА аБаОаЛбŒаНаИб†аА аВб‹бб‚аАаВаЛбаЕб‚ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКбƒ бб‡аЕб‚аА аЗаА б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ аОаКаАаЗаАаНаНб‹аЕ бб‚аИаМ аЗаАбб‚б€аАб…аОаВаАаНаНб‹аМ бƒбаЛбƒаГаИ. а•баЛаИ бб‡аЕб‚ аМаЕаНбŒбˆаЕ ббƒаМаМб‹, аПаЕб€аЕб‡аИбаЛаЕаНаНаОаЙ аНаА аМаЕббб†, бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаК аВ б‚аЕб‡аЕаНаИаЕ б‚б€аЕб… аДаНаЕаЙ аВаОаЗаВб€аАб‰аАаЕб‚ аОбб‚аАб‚аОаК аДаЕаНаЕаГ аВ аЂаЄ аžаœаЁ. а•баЛаИ аБаОаЛбŒбˆаЕ, аЗаА аНаЕаДаОбб‚аАб‡аЕаЙ аОаН аВбаЕ б€аАаВаНаО аОаБб€аАб‰аАаЕб‚бб аК аЂаЄ аžаœаЁ, б‚. аЕ. аК аГаОббƒаДаАб€бб‚аВбƒ.

а’ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ аЕбб‚бŒ аКаОаНб„аЛаИаКб‚ аИаНб‚аЕб€аЕбаОаВ: б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аВаЛаАбб‚аИ аИ аКаЛаИаНаИаКаИ бƒб‡б€аЕаЖаДаАбŽб‚, аИ аМаЕаДаИб†аИаНбаКбƒбŽ аПаОаМаОб‰бŒ аПаОаКбƒаПаАбŽб‚, аИ аКаОаНб‚б€аОаЛаИб€бƒбŽб‚ аЕаЕ аКаАб‡аЕбб‚аВаО.

аšаЛаИаНаИаКаИ, аКаОб‚аОб€б‹аМ аДаЕаНаЕаГ аНаЕ б…аВаАб‚аАаЕб‚, аПб‹б‚аАбŽб‚бб аИб… аДаОбаОаБб€аАб‚бŒ, аИ аПаОбаВаЛббŽб‚бб аПб€аИаПаИбаКаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚ аЂб€аОбˆаИаН.

а‘аОаЛбŒаНаИб†б‹ аБаЕаЗ б‚б€бƒаДаА аВб‹аИаГб€б‹аВаАбŽб‚ ббƒаДб‹ бƒ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ аИ б‚аЕ аОаБбаЗаАаНб‹ аДаОаПаЛаАб‚аИб‚бŒ аДаЕаНбŒаГаАаМаИ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аВб‹аДаЕаЛбаЕб‚ аВбаЕ б‚аОб‚ аЖаЕ аЂаЄ аžаœаЁ.

аЂаЕаПаЕб€бŒ аЖаЕ б‡аИаНаОаВаНаИаКаИ б€аЕбˆаИаЛаИ аПаОаПб€аОаБаОаВаАб‚бŒ бб‚бƒ бб…аЕаМбƒ аИаЗаМаЕаНаИб‚бŒ, аПб€аЕаДаЛаОаЖаИаВ б€аЕаГаИаОаНаАаМ аВб‹аДаЕаЛаИб‚бŒ аВ аПб€аОаГб€аАаМаМаЕ аžаœаЁ аВаИаДб‹ аПаОаМаОб‰аИ, б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аКаОб‚аОб€б‹аЕ аЛаЕаГб‡аЕ аПб€аОаГаНаОаЗаИб€бƒбŽб‚бб (аНаАаПб€аИаМаЕб€, аАаМаБбƒаЛаАб‚аОб€аНбƒбŽ), аИ аПб€аИаВаЛаЕб‡бŒ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ аК б„аОб€аМаИб€аОаВаАаНаИбŽ б€аАаЗбƒаМаНб‹б…, б аИб… б‚аОб‡аКаИ аЗб€аЕаНаИб, б‚аАб€аИб„аОаВ. аЇб‚аОаБб‹ аОаПаЛаАб‚аИб‚бŒ бб‚аИ б‚аАб€аИб„б‹, аПаОб‚б€аЕаБбƒбŽб‚бб аНаЕаБаОаЛбŒбˆаИаЕ аДаЕаНаЕаЖаНб‹аЕ аВаЛаИаВаАаНаИб аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаА, бб‡аИб‚аАаЕб‚ бƒб‡аАбб‚аНаИаК баОаВаЕб‰аАаНаИб. аŸб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚бб, б‡б‚аО б€аАбаПб€аЕаДаЕаЛбб‚бŒ бб€аЕаДбб‚аВаА аВбаЕ б‚аАаК аЖаЕ аБбƒаДбƒб‚ аЂаЄ аžаœаЁ.

аЁб‚б€аАб…аОаВб‰аИаК аПаО аНаОаВб‹аМ б‚аАб€аИб„аАаМ баМаОаЖаЕб‚ аНаАаПб€аАаВаЛбб‚бŒ аЗаАбб‚б€аАб…аОаВаАаНаНб‹б… аВ аБаОаЛаЕаЕ бб„б„аЕаКб‚аИаВаНб‹аЕ, б аЕаГаО б‚аОб‡аКаИ аЗб€аЕаНаИб, аКаЛаИаНаИаКаИ, б€аАаЗаДаЕаЛаИаВ аВаЗаАаМаЕаН б€аИбаКаИ б аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаОаМ. а•баЛаИ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ бƒбаЛбƒаГ аКаЛаИаНаИаКаИ аОаКаАаЖаЕб‚бб аВб‹бˆаЕ б‚аАб€аИб„аА, аОаН бƒаЖаЕ аНаЕ баМаОаЖаЕб‚ б‚б€аЕаБаОаВаАб‚бŒ аНаЕаДаОбб‚аАб‡бƒ б б€аЕаГаИаОаНаА аИ аЗаАаПаЛаАб‚аИб‚ баАаМ, аА аЕбаЛаИ б€аАбб…аОаДб‹ аВб‹аЙаДбƒб‚ аНаИаЖаЕ, б‡аЕаМ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аДаЕаНаЕаГ, аОбб‚аАб‚аОаК бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаК аОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ баЕаБаЕ, аЕбаЛаИ баОаБаЛбŽаДаЕб‚ аКб€аИб‚аЕб€аИаИ аКаАб‡аЕбб‚аВаА аИ аДаОбб‚бƒаПаНаОбб‚аИ аМаЕаДаИб†аИаНбаКаОаЙ аПаОаМаОб‰аИ аИ аПаОаКаАаЗаАб‚аЕаЛаЕаЙ аЗаДаОб€аОаВбŒб.

аŸб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚бб, б‡б‚аО бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаИ баМаОаГбƒб‚ аВб‹баВаИб‚бŒ аНаЕбб„б„аЕаКб‚аИаВаНб‹аЕ б€аАбб…аОаДб‹, аА ббаКаОаНаОаМаЛаЕаНаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аПаОаЗаВаОаЛбб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ аКаОаЛаИб‡аЕбб‚аВаО бƒбаЛбƒаГ.

аšаОаМаПаАаНаИаИ баМаОаГбƒб‚ аПаОаМаОб‡бŒ аОаПб€аЕаДаЕаЛаИб‚бŒ, б‡б‚аО аИ баКаОаЛбŒаКаО бб‚аОаИб‚ аВ аžаœаЁ, б‡б‚аОаБб‹ аКаОаНаКб€аЕб‚аИаЗаИб€аОаВаАб‚бŒ, аКаАаКаИаЕ бƒбаЛбƒаГаИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаО аБбƒаДаЕб‚ аОаКаАаЗб‹аВаАб‚бŒ аПаО аžаœаЁ, аКаАаКаИаЕ — аПаО а”аœаЁ, аА аКаАаКаИаЕ аГб€аАаЖаДаАаНаИаН баМаОаЖаЕб‚ аОаПаЛаАб‡аИаВаАб‚бŒ аВ аПаАб€б‚аНаЕб€бб‚аВаЕ б аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаОаМ, баОб‡аЕб‚аАб аДаВаЕ бб‚б€аАб…аОаВаКаИ.

аžаБббƒаЖаДаАаЕаМб‹аЕ аНаОаВаОаВаВаЕаДаЕаНаИб аПаОб…аОаЖаИ аНаА аМаОаДаЕаЛбŒ аМаЕаДаИб†аИаНб‹ аЁаЈа аИаЛаИ а“аОаЛаЛаАаНаДаИаИ, бƒаКаАаЗб‹аВаАаЕб‚ аДаИб€аЕаКб‚аОб€ аІаЕаНб‚б€аА аПаОаЛаИб‚аИаКаИ аВ бб„аЕб€аЕ аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИб а’б‹ббˆаЕаЙ бˆаКаОаЛб‹ баКаОаНаОаМаИаКаИ аЁаЕб€аГаЕаЙ аЈаИбˆаКаИаН.

а’ бб‚аИб… бб‚б€аАаНаАб… аКаОаМаПаАаНаИб аДаЕаЛаИб‚ б аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаОаМ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аЛаЕб‡аЕаНаИаЕ, аА аВаЗаАаМаЕаН, аЕбаЛаИ бб„б„аЕаКб‚аИаВаНаО аОб€аГаАаНаИаЗаОаВаАаЛаА аМаЕаДаИб†аИаНбаКбƒбŽ аПаОаМаОб‰бŒ аИ баНаИаЗаИаЛаА аЗаАаБаОаЛаЕаВаАаЕаМаОбб‚бŒ, б‡аАбб‚бŒ ббаКаОаНаОаМаЛаЕаНаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ аОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ баЕаБаЕ. аžаДаНаАаКаО баКбаПаЕб€б‚ баОаМаНаЕаВаАаЕб‚бб, б‡б‚аО аВ аБаЛаИаЖаАаЙбˆаИаЕ аГаОаДб‹ б‚аАаКаОаЙ аПб€аИаНб†аИаП бƒаДаАбб‚бб аВаНаЕаДб€аИб‚бŒ аПаО аВбаЕаЙ бб‚б€аАаНаЕ, б‚аАаК аКаАаК аОаН б‚б€аЕаБбƒаЕб‚ аОб‚ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаА аИ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ баПаОбаОаБаНаОбб‚аИ аПб€аОбб‡аИб‚б‹аВаАб‚бŒ б€аИбаКаИ.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: rrr

«Ведомости» узнали о планах властей снять с себя часть расходов на медицину

В правительстве обсуждают реформу системы обязательного медицинского страхования. Рассматривается вариант, при котором ответственность страховых компаний будет повышена, а властей — понижена, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух страховых компаний, федерального чиновника и представителя Центробанка.

Вопрос об ОМС обсуждался в конце января в Минфине с участием главы министерства Антона Силуанова, представителей Центробанка и крупных страховых компаний.

По словам топ-менеджера страховой компании, на встрече шла речь о том, что роль страховщиков недостаточна, так как они лишь пропускают через себя финансы.

Участники совещания пришли к выводу о том, что систему оплаты здравоохранения нужно реформировать в нескольких пилотных регионах.

Сейчас в России действует система, в рамках которой комиссия территориального фонда ОМС (ТФ ОМС) определяет заранее, сколько услуг потребуется жителям в течение года, и устанавливает тарифы, исходя из подушевого норматива и прогноза заболеваемости.

Затем деньги ежемесячно переводят страховщикам в зависимости от количества застрахованных у них человек. Больница выставляет страховщикам счета за фактически оказанные услуги.

Если счет оказался меньше перечисленной на месяц суммы, компания в течение трех дней возвращает деньги в территориальный фонд.

По словам участника совещания, количество медицинских услуг и их тарифы определяются непрозрачно и в условиях конфликта интересов: региональные власти и клиники и учреждают, и покупают медицинскую помощь, а также самостоятельно контролируют ее качество. В клиниках появляются «приписки» — несуществующие клиенты — в случаях, когда нужно собрать больше денег.

По словам осведомленного собеседника «Ведомостей», власти предлагают предложить регионам определить в программе ОМС виды медпомощи, затраты на которую легче спрогнозировать, и привлечь страховые компании к формированию тарифов.

Деньги распределять будут ТФ ОМС, но страховщик сможет направлять людей в более эффективные с его точки зрения клиники. Однако если стоимость услуг этой клиники окажется выше тарифа, он не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сам.

Если траты окажутся ниже, этот остаток страховая компания оставит себе при условии соблюдения критериев качества, доступности медицинской помощи и показателей здоровья. Для граждан все услуги останутся бесплатными.

Риски планируют передавать страховщикам поэтапно, начиная с 2020 года, после внесения поправок в закон об ОМС. Эта инициатива, по словам участника встречи, поможет выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги направить на увеличение количества предлагаемых услуг.

Страховщики помогут определить, что сколько стоит в рамках системы ОМС и «конкретизировать, какие услуги государство будет оказывать по ОМС, какие — по ДМС, а какие гражданин сможет оплачивать в партнерстве с государством, сочетая две страховки», пишут «Ведомости» со о ссылкой на осведомленного собеседника.

Читайте также:  Социальная помощь в ханты-мансийске в 2020 году: льготы, пособия и другие меры соцподдержки для жителей ханты-мансийского ао (югры), государственные программы и законы

Государство может снять с себя часть расходов на медицину‍

05.02.2018

Чиновники и специалисты обсуждают реформу обязательного медицинского страхования (ОМС): повысить ответственность страховых компаний за здоровье людей и снять часть ответственности с государства, пишут .

По утверждению топ-менеджера одной из страховых компаний, на встрече шла речь о том, что роль страховщиков недостаточна и сводится только к тому, что они пропускают через себя деньги.

Роль страховых агентов недостаточна, констатировало, по утверждению топ-менеджера, совещание: они только пропускают через себя деньги и анализируют счета.

По результатам встречи в ведомстве, по его словам, было решено в форме опыта поменять систему ОМС в нескольких пилотных областях.

Данная идея обсуждалась и с ЦБ, и с Минфином предварительно, на экспертном уровне, предупреждает топ-менеджер другой страховой компании. Клиники, которым финансов не хватает, пробуют их дособрать путем приписок, сказал председатель рабочей группы Всероссийского союза страховых агентов по развитию ОМС Александр Трошин.

В настоящее время в РФ действует система, в рамках которой комиссия территориального фонда ОМС (ТФ ОМС) определяет заблаговременно, сколько услуг потребуется жителям на протяжении года, и устанавливает тарифы, исходя из подушевого норматива и прогноза заболеваемости. Комиссия исходит из подушевого норматива и прогноза заболеваемости в регионе.

Затем деньги каждый месяц переводятся страховщикам зависимо от количества застрахованных у них человек. «Больницы без усилий выигрывают суды у страховых агентов и те обязаны доплатить, однако деньги подчеркивает все тот же территориальный фонд ОМС», — примечает Трошин.

Количество медицинских услуг и тарифы определяются крайне непрозрачно, говорит участник совещания в Минфине, и есть конфликт интересов: по сути, областные власти и поликлиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество.

Порой в клиниках появляются приписки — в базу заносятся несуществующие клиенты.

Власти предлагают регионам определить в программе ОМС виды медпомощи, затраты на которую легче спрогнозировать, и привлечь страховые компании к формированию тарифов.

Источник «Ведомостей» уточняет, что для оплаты тарифов потребуются «небольшие валютные вливания государства».

Речь в этом случае идет не о таковых сложных заболеваниях, как например онкология, говорит топ-менеджер страховой компании. Страховщик по новым тарифам сумеет направлять застрахованных в не менее эффективные, с его точки зрения, клиники, продолжает участник совещания.

При всем этом тарифы на услуги устанавливаются непрозрачно, и есть конфликт интересов: по сути, областные власти и поликлиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество. Ежели траты окажутся ниже, остаток страховая компания оставит себе.

krasnews.com

Соответствующие общественные объединения (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена. Список организаций, чья деятельность признана экстремистской и запрещенной на территории РФ   minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret

Российские власти могут снять с себя часть расходов на медицину

В правительстве обсуждается реформа системы обязательного медицинского страхования (ОМС). В рамках предлагаемых изменений часть государственных расходов на медицину планируется переложить на страховые компании.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в страховых компаниях и Центробанке, этот вопрос обсуждался в конце января на совещании в Минфине.

По итогам совещания было решено в форме эксперимента изменить систему ОМС в нескольких пилотных регионах, увеличив в ней роль страховщиков.

Сейчас, по словам одного из собеседников издания, страховые компании «только пропускают через себя деньги и анализируют счета». Как именно планируется реализовывать реформу, источник «Ведомостей» не уточнил.

По словам председателя рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александра Трошина, сейчас «количество медицинских услуг и их тарифы определяются непрозрачно и в условиях конфликта интересов».

Региональные власти и учреждают, и покупают медицинскую помощь, а также самостоятельно контролируют её качество, пояснил он. В результате клиники, которым средств не хватает, пытаются их дособрать – в том числе с помощью различных приписок и несуществующих больных.

Больницы «без труда» выигрывают суды у страховщиков – и те обязаны доплатить деньги, хотя средства выделяет тот же фонд ОМС.

Как рассказал один из участников совещания, эту схему планируется изменить.

Один из предлагаемых сценариев реформы: регионы смогут выделять в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, и привлекать страховщиков к формированию тарифов на них.

Для оплаты этих тарифов, по словам собеседника издания, потребуются «небольшие» дополнительные вливания из бюджета. Речь не идёт о таких сложных заболеваниях, как онкология, уточнил другой источник. Распределять средства будет также фонд ОМС.

Предполагается, что при новых тарифах страховщики смогут направлять пациентов в более эффективные, с их точки зрения, клиники.

При этом страховые компании будут разделять риски с государством: если стоимость лечения окажется выше тарифа, страховщики не будут требовать разницу с региона, а заплатят сами.

Если цена медпомощи будет ниже, страховщики оставят разницу себе – при условии соблюдения критериев качества и доступности медицинской помощи. Для населения, по данным собеседника «Ведомостей», медицинские услуги останутся бесплатными.

Напомним, председатель объединения профсоюзов СОЦПРОФ, депутат Госдумы Сергей Вострецов предложил переводить деньги с ОМС на личные счета пациентов, чтобы они сами могли выбирать, в каких больницах лечиться. По его словам, это будет способствовать снижению коррупции и повышению качества медицинских услуг.

В январе 2017 года главный врач клиники «Авеста-М» Андрей Шубин отмечал, что в Саратовской области только 4% госзаказа в области медицины приходится на частные клиники, а в Нижегородской области — до 48%.

Коммерческим медицинским организациям пока неинтересно входить в программу госгарантий, поскольку тарифы на медпомощь в ней очень низкие, за исключением нескольких услуг, пояснил он. «Возникает вопрос о том, как выживают государственные клиники при таком тарифе.

Плохо, но в основном это компенсируется огромными потоками. А где огромные потоки — сложно организовать предоставление услуги качественно», — уточнил Шубин.

Государство хочет снять с себя часть расходов на медицину

Правительство России рассматривает вопрос о передаче расходов на обязательное медицинское страхование страховым компаниям.

В правительстве России обсуждается перенос части расходов на медицину с государства на страховые компании, пишут сегодня «Ведомости».

По данным источников издания, принятие в РФ такой реформы обязательного медицинского страхования (ОМС) обсуждают представители Минфина, Центробанка и крупных страховых компаний. Отдельно оговаривается, что для населения все услуги должны оставаться бесплатными.

  • Вопрос переноса части ответственности государства (в том числе финансовой) за здоровье граждан на страховые компании уже обсуждался, по данным издания, в конце января в Минфине на совещании с участием главы ведомства Антона Силуанова.
  • По итогам переговоров было принято решение в форме эксперимента изменить систему ОМС в нескольких «пилотных» регионах страны.
  • Вот как инициативу прокомментировал председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александр Трошин.

Здравоохранение в России финансируется фактически по принципу, похожему на советский сметный.

В начале года комиссия из представителей территориального фонда ОМС (ТФ ОМС), регионального минздрава и других местных властей на год вперед определяет, сколько и каких потребуется медицинских услуг, она же определяет и тарифы.

Комиссия исходит из подушевого норматива и прогноза заболеваемости в регионе. Затем из ТФ ОМС деньги ежемесячно поступают страховщикам – в зависимости от того, сколько у них застрахованных.

А больница выставляет страховщику счета за фактически оказанные этим застрахованным услуги. Если счет меньше суммы, перечисленной на месяц, страховщик в течение трех дней возвращает остаток денег в ТФ ОМС. Если больше, за недостачей он все равно обращается к ТФ ОМС, т. е. к государству.

Как следствие кколичество медицинских услуг и тарифы определяются крайне непрозрачно и есть конфликт интересов: по сути, региональные власти и клиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество. Клиники, которым денег не хватает, пытаются их дособрать. Больницы без труда выигрывают суды у страховщиков и те обязаны доплатить, но деньги выделяет все тот же ТФ ОМС. 

Поэтому и обсуждалась идея эту схему изменить, рассказывает участник совещания: предложить регионам выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, – например часть амбулаторной – и привлечь страховщиков к формированию разумных, с их точки зрения, тарифов. Чтобы оплатить эти тарифы, потребуются небольшие денежные вливания государства, замечает собеседник «Ведомостей». Речь не идет о сложных заболеваниях вроде онкологии, уверяет топ-менеджер страховой компании. 

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *