Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем мкд

Почему закон о капитальном ремонте многоквартирных домов по-прежнему вызывает бурю негатива со стороны населения? Попробуем разобраться.

До определенного момента капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся за государственный счет, так как долгое время считалось, что державе не накладно содержать общедомовую собственность.

В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и принят Федеральный Закон № 271, в результате вся ответственность за капитальный ремонт общей собственности легла на владельцев квартир.

Изменения в законодательстве

В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности.

На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо.

Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.

Утвержденное постановление лишает возможности отказаться от отплаты начисленного тарифа. Единственное, что может сделать владелец квартиры — не накапливать долгов по новому виду коммунальных платежей, если он не попадает в льготную категорию, так как мерой пресечения безответственности могут стать арест и конфискация имущества.

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга.

Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии.

При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2019 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.

Основные обязанности жильцов многоэтажек

В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:

  • на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
  • увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
  • к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
  • для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.

По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов.

Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности.

Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.

Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика.

Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.

Проигрывают жители новостроек: за их счет происходит восстановление старых зданий, проводятся работы, в которых новостройки по объективным причинам не нуждаются и не будут нуждаться еще долгое время. Однако, согласно ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, платить должны все.

О санкциях за неуплату

Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:

  • плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
  • произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
  • отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
  • если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
  • если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
  • после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

О льготах

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны.

Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту.

Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 — и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:

  • инвалиды и ветераны боевых действий и ВОВ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и их семьи;
  • реабилитированные жертвы политических репрессий;
  • многодетные, малоимущие семьи;
  • инвалиды.

И некоторые другие категории граждан. Нюансы и подробности можно узнать в местных органах самоуправления или в службе социальной защиты населения по месту проживания.

Перечень работ согласно закона

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену.

Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей.

В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

Читать также:  Регистрируем совмещение балкона в квартире

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут.

Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания.

В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

О формировании фонда

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:

  • схема использования средств более прозрачная, жильцам дома обеспечивают возможность самостоятельно ознакомиться с отчетностью в фонде за интересующий период, чтобы оценить, на что пошли средства;
  • все решения принимают на собрании владельцев общей собственности, а список услуг, необходимых работ, их приоритетность определяются насущными проблемами и значительно оперативнее, чем по заявкам в общий фонд;
  • ответственность за исполнение мероприятий и решений возлагают на конкретных лиц, с которых, заключив предварительный договор, можно потребовать отчет о проделанной работе, если выполненный объем не соответствуют ожиданиям.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Как регулировать процесс

Для желающих сформировать ТСЖ, в законе о капремонте прописаны способы формирования фонда и варианты аудита документации:

  • отчетность об использовании средств на восстановление многоквартирного здания формируется с 1 января по 31 декабря текущего года. Основной итоговый отчет подготавливается не позднее апреля;
  • годовым отчетом по использованию накопленных ресурсов для капитального ремонта многоквартирных домов нужно считать перечень бумаг, в который входят отчеты о движении средств, перечисляемых и зачисляемых на лицевые счета, о пополнении, а также инвестировании временно не используемых средств, отчетность об аудиторских проверках. Достоверность данных подтверждается путем проведения аудита;
  • из конкретного фонда могут финансироваться услуги и работы, утвержденные в законе, после рассмотрения заявки на проведение этих работ;
  • вся информация о деятельности этой некоммерческой финансовой организации, отчетность за прошедший период, результаты аудиторских и других проверок размещаются на официальном сайте и должны быть общедоступными.

Там же совладельцы жилой собственности могут увидеть ежемесячное начисление тарифов, информацию о задолженности и пени. Аудиторская проверка финансовой деятельности организации осуществляется следующим образом:

  • это обязательная процедура, которая производиться ежегодно по результатам деятельности фонда;
  • советом выбирается и утверждается уполномоченная аудиторская компания, которая производит проверку;
  • внеочередной аудит может быть выполнен по инициативе совета в любое время.

Таким образом, функционирование подобной организации весьма четко регламентировано. На основании закона № 44 осуществляется участие в тендерах на проведение работ по капитальному ремонту жилых зданий.

Юридические компании и лица, которые занимаются оказанием этого вида услуг, материалы, которые они поставляют, должны попадать под определенные требования и находиться в рамках определенной ценовой категории.

Иначе финансирование совершается незаконно и может быть расценено как отмывание денег.

(15 votes, average: 4,90

Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва

После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.

Фз 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание

Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.

Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.

Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.

В 2020 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.

Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.

185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание

Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.

Читайте также:  Выплата пенсий в россии: порядок и условия выплат в 2020 году, особенности получения

Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.

Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.

Закон 690 120 о капитальном ремонте

Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.

Указано, что именно включается в региональную программу:

  1. Адреса многоквартирных домов.
  2. Когда они были введены в эксплуатацию.
  3. Типы домов.
  4. Площадь домов.
  5. Информация о собственниках.
  6. Иные необходимые сведения.

Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.

В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов

Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
  3. Градостроительный кодекс РФ и др.

Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.

Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте

Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.

Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.

832 постановление правительства капитальный ремонт

Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.

Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.

Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов

Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.

Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.

 271 ФЗ льготы пенсионерам

По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.

Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.

О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов

Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.

Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.

О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим

Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.

Фз 271 о капремонте для новостроек

К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.

В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.

О фонде капитального ремонта многоквартирных домов

Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:

  • непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
  • в рамках регионального оператора.

Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.

О региональном операторе капремонта

Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.

Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.

Капитальный ремонт нового дома до 5 лет

На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.

Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.

Налог на капремонт жилья

Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.

Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.

Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда

Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.

Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.

Ссылки на полные тексты законов

  • Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь.
  • Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями.
  • Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке.
  • Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.

Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками.

За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

Каким законами регулируются вопросы капитального ремонта многоквартирного дома, кто его контролирует и проводит?

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Что это такое, какова его цель и необходимость?

П. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) определяет капитальный ремонт как замену или/и восстановление:

  • конструкций зданий капитального строительства или отдельных элементов этих конструкций;
  • систем и сетей инженерно-технического назначения;
  • отдельных элементов несущих конструкций (на другие с улучшенными показателями или аналогичные).

Цель капремонта – улучшение эксплуатационных показателей объекта путем обновления конструктивных составляющих. Согласно ст. 55.24 ГрК РФ для обеспечения безопасности объекта в ходе его эксплуатации должны проводиться техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и своевременный ремонт.

Является ли он коммунальной услугой?

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ коммунальные услуги состоят из платы за снабжение энергоресурсами, водоотведение и вывоз ТБО. К ним относят плату за твердое топливо (при печном отоплении) и газа в баллонах. Капитальный ремонт относится к плате за жилое помещение, но коммунальной услугой не является.

Жк рф и другие законы, решающие вопросы замены и восстановления мкд

Основные вопросы, которые касаются капремонта, регулируются следующими законодательными актами:

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Капремонт согласно законодательству следует проводить при существенном износе здания.

Конкретных сроков проведения капремонта законодательство не устанавливает в связи с тем, что эксплуатация даже одинаковых по техническим характеристикам зданий происходит в различных условиях (вечной мерзлоты, повышенной влажности и пр.).

В зависимости от причины проведения и объема работ капитальный ремонт подразделяют на:

  • аварийный;
  • комплексный;
  • выборочный.

Аварийный

Проведение аварийного капремонта предполагает замену (ремонт) конструктивных составляющих, инженерных систем, устройств, которые вышли из строя из-за:

  • стихийных бедствий/аварии;
  • терактов;
  • вандализма.

Комплексный

Новый закон избавит муниципалитеты от шквала исков по капремонту

Ярославль, 13 декабря 2017, 12:10 — REGNUM Госдума РФ приняла в третьем чтении закон о порядке проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, которым его проведение требовалось еще до приватизации. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Теперь обязанность проводить такой ремонт будет возлагаться на местные власти лишь при наличии документа о необходимости такого ремонта, изданного до приватизации первой квартиры в доме.

Эксперты полагают, что закон существенно сузит возможность граждан требовать проведения капитального ремонта за счет муниципальных властей.

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

Статья 16 закона о приватизации, принятого в 1991 году, сохраняет за бывшим наймодателем обязанность производить капитальный ремонт дома.

На основании этого уже после приватизации жилья многие собственники квартир требовали от муниципальных властей капремонта через суд.

Конституционный суд подтвердил право граждан на такой капремонт и постановил органы власти выработать алгоритм его проведения. На основании решения Конституционного суда Минстрой и разработал законопроект.

«Закон четко определил, в каких случаях органы местного самоуправления должны проводить капитальный ремонт по 16-й статье закона о приватизации.

Если на момент приватизации первой квартиры органом власти было принято решение о проведении капитального ремонта, но он не был проведен, тогда такая обязанность возникает», — сказал корреспонденту ИА REGNUM депутат Госдумы России Илья Осипов.

Между тем эксперты полагают, что закон на руку не жителям домов, а именно местным властям.

В ряде регионов на основании 16-й статьи закона о приватизации люди стали массово обращаться в суд, и это стало настоящей проблемой для муниципалитетов: жилье уже не муниципальное, но ремонтировать его власти обязаны, причем за бюджетные деньги! Логика истцов тоже понятна — многие дома передавались жителям в ужасающем состоянии.

Например, в Ярославле на данный момент мэрия должна сделать капремонт по уже вынесенным решениям на 800 млн рублей — это десятая часть собственных доходов городской казны.

Естественно, никакой возможности исполнить эти решения у мэрии нет, и в год на это выделяется около 40 млн — чтобы показать судебным приставам, что власти что-то делают.

Читайте также:  Снижение зарплаты: основания и условия, причины, права

Ведь за неисполнение решений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

«Раньше, когда люди обращались в суды, основанием для понуждения мэрии к капремонту было фактическое состояние дома, подтвержденное актами обследования вне зависимости от времени проведения этого обследования. Теперь, во-первых, четко проведена граница — до момента приватизации первой квартиры.

Во-вторых, требуется документ — решение органов власти о проведении такого капремонта до приватизации. Таких решений в то время было очень мало.

Люди не обращались тогда за этим, потому что считали, что государство все само должно сделать, советские люди были не приучены жаловаться», — сказал корреспонденту ИА REGNUM юрист из Ярославля, специализирующийся на исках по капремонту и расселению аварийного жилья.

Другой проблемой будет и поиск документа о необходимости проведения капремонта. Ведь массовая приватизация жилья началась в 1990-х годах, следовательно, решения органов МСУ о капремонте должны быть датированы концом 1980—1990-х годов.

«При обсуждении в Госдуме звучали сомнения, что такие документы сохранились, что органы власти могут их уничтожить. Но в советское время бюрократия была на должном уровне, и уничтожить такие документы невозможно.

Действительно, эксперты считают, что закон сузит область ремонта, но, главное, будет понятен его порядок. Ведь в одних регионах суды вставали на сторону жителей, в других, наоборот, отказывали в исках.

Теперь будет один закон для всех», — говорит депутат Госдумы Илья Осипов.

На упорядочивании отношений настаивает и глава Минстроя Михаил Мень.

«Сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации.

Принятие разработанного нами законопроекта установит прозрачные и, что важно, единые для всей страны правила по выполнению этого обязательства», — приводит сайт Минстроя слова министра строительства России Михаила Меня.

Порядок проведения капремонта в таких домах теперь тоже поменяется. Если раньше органы власти сами нанимали подрядчиков, то теперь это будет делаться через региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов.

Органы местного самоуправления должны будут перечислить в фонд или на специальный счет сумму, необходимую для ремонта. Но каким будет механизм этого взаимодействия, кто будет инициировать такой ремонт, из законопроекта неясно.

«Должны выйти подзаконные акты, которые разъяснят механизмы. Сегодня мэрия Ярославля уже работает с фондом капремонта по исполнению решений судов.

Например, если у мэрии нет денег произвести ремонт, а фонд капремонта может его сделать, и собственники согласны, то такой ремонт производился.

Людям ведь неважно, кто именно платит, главное, чтобы ремонт был сделан», — сказала корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Наталья Шетнева.

Закон принят Госдумой в третьем, окончательном чтении, после обсуждения в Совфеде он будет направлен на подпись президента.

Читайте развитие сюжета: Оппозиция просит Путина не допустить отказа от обязательств по капремонту

Есть ли в РФ закон о капитальном ремонте многоквартирных домов и когда вступил в силу? Положение о капремонте, об отмене; оплата

Разработан новый законопроект по определению порядка проведения капремонта отдельных систем МКД

В статье пойдет речь о Федеральном Законе N271, полное название документа – Федеральный закон N271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Последняя версия закона о капитальном ремонте многоквартирных домов вступила в силу в июне 2015 года.

Скрыть содержание

Закон о капитальном ремонте

  • Когда вступил в силу закон о капитальном ремонте?
  • В 2012 году с целью повышения благоустроенности домов и подъездных помещений был принят закон о фонде капитального ремонта многоквартирных домов, 14 декабря он был одобрен нижней палатой парламента РФ, а 19 декабря законопроект поддержал Совет Федерации.
  • В последние дни 2012 года закон был опубликован и вступил в силу.
  • Мотивацией послужил широкомасштабный износ жилищного фонда страны.

По некоторым подсчётам около 30% домов срочно нуждаются в основательной реконструкции. При этом следует учитывать, что каждый год количество таких объектов только растет.

Капитальный ремонт направлен на устранение серьезных дефектов в конструкции здания.

В конечном счете, это повысит долговечность постройки, а также улучшает условия пользования общим для всех жильцов пространством (например, подъездом).

Принципиально новых положений ФЗ N271 не содержит, он лишь подробней раскрывает нормы Жилищного Кодекса.

  1. Официальное наименование – Федеральный закон N271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

  2. Данное постановление внесло множество изменений в Жилищный Кодекс, десятки статей Кодекса были переосмыслены и переделаны в соответствии с поставленными правительством целями.

  3. Наиболее существенным изменениям были подвержены Статьи 12, 13, 20, 36, 44, 154, 155, 156, 158, а также Статьи с 166 по 191 ЖК.

Жилищный кодекс Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

  1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
  2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Помимо этого, настоятельно рекомендуется ознакомиться с Приказом Минстроя N41. Приказ освящает вопросы, связанные с минимальным взносом на капремонт.

В статьи 12,13,20 были внесены новые формулировки, некоторые понятия были изменены.

Статья 36 подверглась более существенным измнениям – она проясняет вопросы, связанные с общими денежными средствами, которые находятся на спец. счете. Статья 44 регулирует структуру фонда капремонта.

В 154 и 155 пункты документа внесли новые формулировки и определения, чтобы они лучше вписывались в новый закон.

Статья 156 регулирует минимальный взнос на капитальный ремонт. В 158 пункте документа – небольшие изменения в формулировках.

Далее следует целый раздел, статьи с 166 по 191. Глава называется «общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования».

В разделе дается перечень услуг, описывается порядок работ, также дается определение региональной программы капремонта (в статье 168). 170-ый пункт документа освящает моменты, связанные с формированием фонда, а 172-ой – регулирует контроль за средствами.

В семнадцатой главе дается определение регионального оператора – пункты 178-188. Перечисляются требования к оператору, порядок аудита и прочие моменты. Последняя глава рассказывает о порядке принятия решения жильцами многоквартирного жилого дома.

ЖК РФ, Статья 188. Ответственность регионального оператора

  1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
  2. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.

Последняя версия ФЗ N271 была разработана и вступила в силу в июне 2015 года. По большей части изменения за последнее время касались финансовых механизмов, а также штрафов за нарушения порядка оплаты.

В текущем (2016 году) закон о плате за капитальный ремонт не подвергался серьезным изменениям. О новых законопроектах в данной сфере ничего не известно. Некоторые политики выступают с критикой ФЗ N271, но конкретной, конструктивной программы пока что предложено не было.

О том, какие поправки в законах относительно оплаты капремонта были внесены в последнее время, мы рассказывали в этом материале, а тут вы узнаете, какие поправки и изменения были одобрены ФЗ №271.

Оплата

С вступлением в силу документа статья 169 Жилищного Кодекса обязала жильцов многоквартирных домов производить отчисления для проведения капитального ремонта (законны или нет такие поборы на капитальный ремонт с точки зрения закона мы рассказываем в этой статье).

При реализации законопроекта допускаются некоторые различия. Сроки, набор услуг по капремонту и прочие детали могут варьироваться в зависимости от конкретного региона.

Сумма отчислений также сильно различаются, например, в Москве она выше, чем в других субъектах РФ.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

В конце декабря 2016 года в жилищное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми собственники квартир должны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Размер минимального платежа устанавливается отдельно в каждом регионе РФ. Обязанность по уплате взносов распространяется на всех собственников жилых и нежилых помещений. От уплаты взносов освобождаются:

  • жители аварийных или подлежащих сносу многоквартирных зданий;
  • граждане, имеющие льготы;
  • проживающие по договору соцнайма.

Плановый период проведения капремонта, а также перечень всех услуг и работ устанавливаются региональными программами проведения капитального ремонта. Программы разрабатываются исполнительным органом власти субъекта и подлежат ежегодной актуализации.

В конце декабря 2012 года В. Путин подписал Федеральный закон, который определил правовые основы вовлечения собственников жилья в процесс финансирования ремонта в многоквартирных домах.

Принятый ФЗ от 25.12.2012 № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» представляет собой перечень поправок в Жилищный Кодекс. Самостоятельно закон не применяется.

До принятия закона № 271 владельцы квартир самостоятельно определяли размер и порядок внесения платежей на содержание общедомового имущества. Зачастую средств собственников было недостаточно, организации жилищно-коммунального хозяйства не могли в достаточной мере использовать денежные накопления для оплаты капитального ремонта.

Потребность в разработке поправок в ЖК РФ, а также необходимость взимания платы с владельцев квартир возникла из-за быстрого увеличения аварийного и подлежащего сносу жилья. Даже во многих новых многоэтажных домах лифты, инженерные системы, фасады и стены быстро изнашиваются и требуют проведения капремонта.

Читайте также:  Пособие по уходу за инвалидом 1 группы в 2020 году: размер выплат, оформление и порядок получения, льготы, необходимые документы

Новая система капремонта создана с целью:

  • обеспечения безопасности и комфорта проживания граждан в многоквартирных домах;
  • поддержки нормального уровня функционирования зданий;
  • проведения капремонта, не позже установленных сроков.

Когда вступил в силу закон о капитальном ремонте?

Закон № 271 был принят с целью повышения благоустроенности многоквартирных домов. 4 декабря Государственная Дума одобрила законопроект, а уже 19 декабря его поддержал Совет Федерации. 25 декабря 2012 года ФЗ был подписан В. Путиным и вступил в силу на следующий день.

Однако внесенные изменения в жилищное законодательство начали действовать не сразу — на региональном уровне порядок взимания платежей не был урегулирован. В региональном законодательстве отсутствовали нормы, на которые можно было бы опираться при установлении минимального размера платежа.

В связи с образовавшимся пробелом Правительством был разработан план мероприятий по реализации ФЗ

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

Со временем предметы изнашиваются и здания тому не исключение. Для поддержания многоквартирного здания в должном состоянии, периодически проводится капитальный ремонт. При назначении капремонта многоквартирного сооружения не редко нарушаются права жильцов, чтобы не допускать этого — следует знать закон о капитальном ремонте жилых зданий.

Описание закона

По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.

Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:

  • Жилищным Кодексом России;
  • Федеральным Законом №271.

ФЗ 271, как отдельный закон, не действует, он определяет поправки в Жилищном Кодексе.

По Жилищному Кодексу капитальный ремонт направлен на:

  • замену деталей конструкций, непригодных для эксплуатации — крыша, подвал, подсобные помещения, фасад, лифт, лестница и далее;
  • восстановление фундаментальной части здания жилого дома;
  • осуществление ремонтных работ коммуникационных систем — электроснабжение, водоснабжение и далее;
  • оснащение многоквартирного дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто должен платить и сколько?

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть).

Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу.

Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.

Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.

Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.

Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.

ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Ознакомьтесь  Закон «О правовом положении иностранных граждан в России»

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов.

Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи.

Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.

ФЗ 182 о гражданстве РФ здесь: 

ФЗ 271 для жителей регионов

По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.

В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.

Льготы

По Федеральному Закону №271 есть перечень лиц, которые полностью или частично освобождаются от уплаты за капремонт. Не платят взносы собственники жилья в многоквартирном доме:

  • находящимся в аварийном состоянии;
  • по которому есть постановление об изъятии для государственных нужд земельного участка, где стоит многоквартирный дом.

Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт многоквартирных домов? Закон о капитальном ремонте для пенсионеров и для некоторых категорий граждан России предусматривает льготы по оплате взносов. Льготы вправе получать:

  • участники ВОВ;
  • члены семьи погибших при исполнении военных обязанностей;
  • граждане, пострадавшие от радиации;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • педагоги, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Граждане пенсионного возраста платят часть сбора, либо полностью освобождены от выплат. По закону о капремонте, владельцы квартир:

  • старше 80 лет — полностью освобождены от уплаты;
  • старше 70 лет — оплачивают половину сбора.

Вышеуказанные законодательные нормы действуют на всей территории России.

Скачать

Сотрудники Государственной Думы приняли законопроект о капитальном ремонте в декабре 2012 года. Принятый закон содержит поправки, изменения и дополнения к Жилищному Кодексу и как отдельный закон не действует.

Скачать Федеральный Закон №271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты» можно по ссылке.

Необходимость проведения капитального ремонта МКД

Утвержденыприказом Министра строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерацииот 4 августа 2014 г. № 427/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИУСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТАОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.

1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.   При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:

1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи 189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;

3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;

4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;

5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;

6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;

7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

9) иные положения по необходимости.

___________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *