Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих

В Москве завершился финансовый форум, на котором глава ВТБ Андрей Костин озвучил спорное предложение. Президент второго банка России отметил, что можно освободить малоимущих жителей страны от уплаты НДФЛ. По словам Костина, при профиците бюджета можно точечно перейти к смягчению политики. Однако инициатива банкира столкнулась с неумолимой критикой.

Освободить незащищённых от налогов

ФНС, по словам банкира, считает, что сбор налогов идёт устойчиво. На Форуме Костин предложил ввести необлагаемый минимум доходов физлиц. Таким образом можно сделать первый шаг в сторону прогрессивной шкалы налогообложения.

Такая налоговая система существует в большинстве прогрессивных стран: минимальный уровень доходов граждан освобождают от налогов. Преимущественно, это люди, которые получают зарплату на уровне прожиточного минимума страны.

Таким образом можно «решить проблему самых незащищённых людей с самыми низкими доходами», отметил топ-менеджер ВТБ.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущихГлава ВТБ Андрей Костин.  dp.ru

Из бюджета выпадут миллиарды

Однако предложение господина Костина мгновенно нашло опровержение. На Московском финансовом форуме идею главы ВТБ прокомментировал министр финансов РФ, первый вице-премьер страны Антон Силуанов.

По словам главы Минфина, смягчение налогов и освобождение от взносов новых программ несёт большие риски. Силуанов посчитал, что если бюджет страны начнёт мелеть из-за отказа от налогообложения малоимущих, то придётся снова повышать налоги.

Стабильность экономики была достигнута недавно, добавил министр финансов, поэтому пока рано вводить новые льготы.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих upmonitor.ru

Отчасти с вице-премьером согласен глава отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян. Эксперт рассказал ИА Regnum, что люди с небольшим доходом должны получить налоговые льготы. Если зарплата таких людей поднимется хотя бы на 15%, это повысит спрос на потребительские товары на 5%. А для экономики это большой плюс.

Однако прогрессивная шкала для России сегодня и правда рискованна. Эксперт отметил, что из региональных бюджетов могут выпасть значительные доходы. Авакян посчитал, что это сотни миллиардов рублей. А во-вторых, недобросовестные работодатели могут обернуть новшество в свою пользу.

Но прогрессивная шкала для России может стать «весьма актуальной и целесообразной», заключил эксперт.

Эффект Робин Гуда

В 2018 г. профицит бюджета достиг 2,56 трлн рублей. И в этом году ожидается не меньше. Преимущественно благодаря высоким ценам на нефть и хорошей собираемости налогов. По информации Росстата в стране около 19 млн бедных. И люди, уровень доходов которых ниже или равен прожиточному минимуму, вынуждены платить налоги государству.

Это не только 13%-ный НДФЛ, но и отчисления работодателя в фонд оплаты труда. Сегодня размер прожиточного минимума взрослого и трудоспособного человека — 12 130 рублей. Для пенсионера установлена отметка 9 236 рублей, на ребёнка — 11 004 рубля. Если брать за основу ПМ, то он НДФЛ можно освободить людей, получающих около 13 тыс.

рублей в месяц.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих vladtime.ru

В экономике есть явление, которое называют «эффект Робин Гуда». Это когда распределение дохода снижает экономическое неравенство. Пример такого явления — непропорциональный подоходный налог или прогрессивное налогообложение.

Более состоятельные граждане отчисляют в бюджет государства больше налогов за бедных. Прогрессивная шкала налогообложения существует в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития.

Размер налоговой ставки в этих странах, к примеру, во Франции, Германии, Великобритании, зависит от дохода населения. Для плоской шкалы характерна одна ставка при любом уровне дохода.

Большая часть стран, где действует такая форма налогообложения, небогатые государства Европы, развивающиеся страны и бывшие советские республики.

Налогами не облагается

В СССР был опыт прогрессивной шкалы налогообложения — зарплата меньше 70 руб./месяц не обременялась. Если считать, что сегодня 1 советский рубль равен 100 — 220 российским, то налоги не взимались бы с дохода 7 000 — 15 400 рублей.

Единая ставка 13% НДФЛ появилась в 2001 году. С 1992 по 2001 г. была прогрессивная шкала с минимальной ставкой 12%, при этом зарплата равная МРОТ под налоги не попадала.

Возвращение прогрессивного налога неоднократно обсуждалось на разных уровнях, но обычно дальше теории не заходило.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих coindesk.com

В США в зависимости от штата установлена своя система налогообложения. Но в среднем налогом не облагается доходов около 12 000 долларов в год на человека. Для семьи из двух человек — около 24 000 долларов. Необлагаемый минимум дохода во Франции, Германии, Испании, Великобритании и Финляндии — от 5 000 до 20 000 евро в год.

В россии могут увеличить налог на зарплаты, освободив от него малоимущих

19:30 / 26 Декабря 2019 / Экономика

Нам обещали, что после повышения НДС и пенсионного возраста больше налоги менять не будут как минимум ближайшие шесть лет. Увы, это оказалось очередной ложью! Под предлогом борьбы с бедностью в России вновь могут поднять налог на доходы населения. В этом случае НДФЛ вырастет до 16% для всех, кроме малоимущих

Помните, как всё красиво начиналось? Высокопоставленные чиновники рассуждали о том, что после повышения НДС с 18 до 20% они введут мораторий на любые фискальные изменения. Дескать, дайте нам «донастроить» налоговую нагрузку, а после заживём стабильно, без потрясений.

Уже после повышения НДС возникла ещё одна инициатива – ввести в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Бизнес, мягко говоря, напрягся.

Ведь ему говорили с «голубых экранов», что опасения беспочвенны, а по факту фискальная нагрузка стала расти в геометрической прогрессии.

«Если мы хотим помочь предпринимателям с налоговой нагрузкой, её нужно просто коренным образом снижать, и это было бы той картинкой идеального мира, которой не хватает всем предпринимателям.

Сейчас по предложению Госдумы комитет по бюджетам и налогам предложил часть неналоговых платежей сделать вообще налогами и внести их в Налоговый кодекс.

Мы понимаем, что для бизнеса это только ухудшение ситуации, потому что мы в конце концов получаем с вами серьёзную уже ответственность, если эти неналоговые платежи станут налоговыми», – говорит вице-президент ТПП России Елена Дыбова.

Сейчас завершается подготовка законопроекта, который предусматривает включение в Налоговый кодекс ряда неналоговых платежей, порядок взимания которых раньше регулировался подзаконными актами, при этом фискальная нагрузка по ним должна измениться. После всех этих решений вводится мораторий на изменения налогов в течение ближайших 6 лет, они корректироваться не должны,

– сообщал ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев.

Итак, с высокой трибуны российский премьер пообещал не корректировать фискальную нагрузку после введения новых и повышения старых налогов. Однако сегодня стало известно о том, что вслед за пенсионной реформой на Россию надвигается новая – налоговая.

Правительство рассматривает возможность повышения базовой ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 16% с одновременной отменой этого налога для малоимущих, сообщают «Ведомости» со ссылкой на чиновников, участвующих в обсуждении.

Ранее инициативу об отмене НДФЛ для тех, чьи доходы ниже прожиточного уровня, поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая заявила, что видит в этом необходимый элемент социальной справедливости:

«Тема действительно в последнее время активно обсуждается, не случайно всегда на поверхность выходит требование социальной справедливости, и я сторонник того, чтобы НДФЛ отменить для граждан, получающих небольшую зарплату. Какая отсечка может быть, это надо советоваться, думать. Может быть, такой критерий взять – те, кто получает на уровне МРОТ, не должны платить ещё с этой небольшой зарплаты НДФЛ», – сказала она.

И здесь начинается самое интересное. Чиновники правительства обсуждают не отмену НДФЛ как таковую для малоимущих (с доходами около 10 тыс. рублей), а введение вычета в полтора прожиточных минимума для всех граждан страны, в т.ч. и для самых богатых.

При таком подходе потери регионов, для которых НДФЛ является основным источником пополнения бюджетов, составят от 1 до 1,5 трлн рублей. Возникает вопрос: откуда в нынешних правительственных проработках появилась позиция сделать для всех, в т.ч.

для людей со сверхдоходами, налоговый вычет в полтора прожиточных минимума? Они что, голодают? У них нет денег на самое необходимое? Ответ, конечно, отрицательный.

На мой взгляд, это специальная провокация тех, кто не желает менять сложившуюся ситуацию, когда богатые пропорционально платят меньше бедных.

Смотрите: если отменить НДФЛ только для тех соотечественников, чьи доходы ниже прожиточного минимума, потери регионов составят сумму, которая кратно меньше обозначенных потерь. Так, в 2018 году до 13 тыс.

в месяц получали на руки примерно 15% работающих (это порядка 11,5 млн человек). Граждане с минимальными доходами заплатили в прошлом году НДФЛ на 150 млрд руб. В общем объёме поступлений в бюджет от этого налога в 3 трлн 700 млрд это, согласитесь, мизер.

150 млрд – цена вопроса освобождения бедных от налога на доходы. Однако в правительстве решили довести ситуацию до абсурда и предоставить налоговые льготы всем, вне зависимости от дохода.

Вы же понимаете, что богатые этой льготы не заметят, а бедные от неё, к сожалению, не разбогатеют. Зато чиновники смогут поднять НДФЛ до 16% и отчитаться о мерах социальной справедливости.

Однако даже общее повышение налога не позволит покрыть выпадающие доходы – для этого ставку нужно повышать минимум вдвое, уверен источник газеты «Ведомости». Но к таким радикальным мерам власти пока не готовы. Окончательного решения по новой реформе пока нет – обсуждаются разные варианты.

На мой взгляд, чиновники специально стали предлагать абсурдные проекты для того, чтобы заболтать тему. Налоговый вычет или неналогооблагаемый доход в полтора прожиточных минимума надо вводить не для всех, а исключительно для граждан с самой низкой зарплатой.

Это будет реальная адресная помощь, которая позволит оставить в кошельках малоимущих, на минуточку, 150 млрд рублей!

Хотя проблема куда глубже – в России очень низко оплачивается труд. Самая распространённая зарплата в стране сегодня – всего 23,5 тысячи рублей. У 75% российских семей нет сбережений, зато долги перед банками и МФО достигли астрономической цифры в 16 трлн рублей. В правительстве говорят, что, может быть, но не факт, доходы вырастут в этом году аж на 0,2-0,3%.

«Важнее всего – благосостояние людей. Реальные доходы или, как говорят экономисты, реально располагаемые доходы. Действительно, в последние годы эти доходы снижались в силу целого ряда причин. За истекшие 9 месяцев этот тренд изменился. Эти доходы начали расти.

Вполне вероятно, что по итогам года мы будем иметь не минус, а плюс, но плюс очень незначительный – может быть, 0,2-0,3%. Но дело даже не в этом. Важнее всего самочувствие людей и их ощущения. Если они понимают, что их доходы стабильны или – ещё лучше – растут, то это хорошо.

Если они считают, что их материальное благополучие ухудшается, то это очень плохо, это очень тревожный сигнал для государства, для правительства, и с этим, естественно, необходимо что-то делать», – говорит Дмитрий Медведев.

С этим, безусловно, надо что-то делать. Однако если чиновники правительства готовы так щедро освобождать людей от НДФЛ на 1,5 прожиточных минимума вне зависимости от дохода, тогда для чего они изначально увеличивали проблемы бедных, например, повысив НДС? Где логика? Или так проще манипулировать цифрами и фактами?

По словам первого вице-премьера, министра финансов России Антона Силуанова, доходы населения в этом году начали расти. В интервью телеканалу «Россия 24» он пояснил, что это произошло «за счёт роста заработных плат, пенсий и пособий, которые росли гораздо выше инфляции», а также в результате снижения её темпов.

Первый квартал, если посмотреть, была отрицательная величина, а второй квартал, третий квартал пошли в рост. Причём третий квартал – это уже хорошие темпы роста реальных располагаемых доходов.

Я считаю, что это важнейший конечный показатель работы правительства.

Можно говорить об экономике, динамике экономического развития, но все эти показатели мы мониторим и достигаем для того, чтобы наши люди жили лучше,

– заявляет Силуанов.

Государство захлёбывается от денег, но продолжает увеличивать налоги, акцизы, пошлины и другие поборы. Вместо стимулов – фискальная удавка и тотальное враньё.

Вот контрольные цифры доходов и расходов государства на ближайшие три года. Правительство заложило профицит федерального бюджета на весь плановый период.

Читайте также:  Продление отпуска по беременности и родам: законные способы продления декрета до 30 недель

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих

Инфографика: Телеканал «Царьград»

Кроме того, с 2019 по 2021 год планируется увеличение объёма Фонда национального благосостояния. То есть практика исполнения т.н. бюджетного правила, когда огромные суммы денег направляются на скупку иностранной валюты и зарубежных долговых обязательств, будет сохранена.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих

Инфографика: Телеканал «Царьград»

Даже Алексей Кудрин осознал, что нищета – это мина замедленного действия, которая может рвануть в любой момент и привести к фатальным последствиям для страны.

Кудрин предупреждает: нынешняя модель России может ещё просуществовать «предположительно» 20 лет, после чего последует ещё более резкое падение уровня жизни населения, что приведёт к серьёзным проблемам «по удержанию территории» России как единого государства.

Если 20 лет ничего не делать, мы ещё протянем. Но потом будет обрушение наших возможностей. Или ещё более резкое падение уровня жизни и места России в мире. Удерживать эту большую территорию как единую нам будет намного сложнее,

– говорит Кудрин.

Ситуация действительно более чем серьёзная. Подобного обнищания населения, колоссального расслоения между самыми богатыми и самыми бедными, многолетней стагнации в экономике Россия не испытывала давно.

Я убеждён: без кардинальной смены нынешней политики никакого рывка отечественная экономика точно не совершит. Ни сегодня, ни завтра, ни к 2024-му.

И уж точно за счёт повышения НДФЛ до 16% у нас не получится снизить то социальное напряжение, которое нарастает в российском обществе.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Правительство готовит введение налоговых льгот для малоимущих — МК

  • Кому заплатят за «путинских первенцев»: Госдума одобрила законопроект с нюансами Марина Озерова
  • Как новые законы отразятся на экономике региона и кошельках волгоградцев Дарья Сердюкова
  • Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих
    МыВместе: Лучшие мясные продукты попадут на стол нуждающимся
    мк.ру

  • Путин назвал условие поездок на дачи в майские праздники Елена Егорова
  • Политолог объяснил, почему обращение Путина разочаровало россиян Ярослав Белоусов
  • В Минздраве назвали основной симптом коронавируса MK.RU
  • Тесты на антитела к коронавирусу московских врачей дали поразительный результат Екатерина Пичугина
  • Жителям российского города запретили ездить на дачи на майские праздники Наталья Карпова, Аяз Исмагилов, Наталья Морозова, Сергей Бишлетов, Вера Белова, Анна Кузьмина, Ирина Юзеева, Степан Хмелевский, Екатерина Юрченко
  • Стали известны результаты вскрытия умерших от COVID-19 Фариза Бацазова
  • «Опаснее коронавируса»: к Земле стремительно приближается астероид Павел Быстров
  • Стало известно об оргиях Ким Чен Ына с девственницами Артем Кошеленко
  • СМИ назвали имя одного из главных фигурантов по делу MH17 Артем Кожедубов
  • Рядом с Россией оказались три страны без коронавируса Кирилл Русаков
  • Власти Москвы почти завершили разработку плана выхода из самоизоляции Михаил Верный
  • Песков ответил про скатывание россиян в бедность: «Ситуация непростая» Ярослав Белоусов
  • Названа причина поражения легких при COVID-19 Артем Кошеленко
  • На газовом месторождении в Якутии взбунтовались рабочие: «Где карантин! Где маски?!» Артем Кожедубов
  • Обращение Путина по коронавирусу: онлайн-трансляция Михаил Верный
  • Доктор Мясников рассказал, на сколько продлят режим самоизоляции Артем Кожедубов
  • Опубликованы последние данные по коронавирусу на 28 апреля Дмитрий Ерусалимский
  • Уткин прокомментировал скандал вокруг высказывания футболиста «Крыльев Советов» о Путине Артем Кожедубов
  • Названа самая уязвимая перед COVID-19 группа крови Артем Кошеленко
  • В Госдуме оценили вероятность продления режима самоизоляции на год Александр Шляпников
  • Крабовая компания Ксении Собчак вошла в список системообразующих Инна Васейкина
  • «Маму заразили коронавирусом»: жуткая история пенсионерки-сердечницы Дарья Федотова
  • Пентагон опубликовал видеозаписи с НЛО Никита Кротов

16.01.2018 в 13:53, просмотров: 3350

Министр финансов Антон Силуанов в эфире телеканала «Россия 24» сообщил о том, что кабмин готовит различные варианты по перенастройке налоговой системы, «чтобы не было такого, когда люди с большим достатком пользуются преференциальными режимами в условиях, когда люди с небольшими доходами не получают доступа к тем или иным льготам».

При этом Силуанов подчеркнул, что увеличения налоговой нагрузки на бизнес эти изменения не предусматривают.

При этом вице-премьер Ольга Голодец в кулуарах Гайдаровского форума также сообщила, что сейчас более обеспеченные люди могут получить компенсации за добровольное медицинское страхование и ряд других налогов. Тем самым их налоговая нагрузка снижается.

Поэтому, по ее словам, сейчас обсуждаются разные варианты помощи той части населения, которая нуждается в поддержке государства.

Конкретные предложения правительство намерено озвучить в ближайшее время.

Налоговые льготы малоимущим семьям в 2020 году — куда обращаться

Налоговые льготы для малоимущих семей в России в 2020-ом году. Основные понятия и термины. Условия и требования для получения. Отличительные особенности в различных субъектах РФ – все эти и другие понятия, связанные с данной темой, описаны в предложенной статье.

Законодательные акты нашего государства выделяют семьи с малым размером дохода в отдельный статус малоимущей. Он позволяет получать разнообразные льготы: сидки, выплаты, компенсации, денежные пособия и т.д.

Помимо этого, список доступных льгот для описанной категории граждан пополняется за счет региональных законов. Стоит подробнее рассмотреть данный вопрос.

Что необходимо знать

Малоимущие семьи – это семьи, которым присвоен описываемой статус на основании размера общего усредненного дохода.

Если его размер меньше установленной законодательством нормы, то семья получает статус малоимущей. Он дает право на получения разнообразных льгот.

Уровень среднедушевого дохода является основным показателем, на основании которого присваивается описываемый статус.

Также важным условие является то, что члены семьи для его получения должны проживать в одной квартире или доме и вести общее хозяйства.

Многодетные и неполные семьи обладает первостепенным правом на получение статуса малоимущей. Также стоит отметить, что наличие одного или нескольких детей не является обязательным условием для присвоения категории малоимущей семьи.

Важно понимать, что семья может стать малоимущей лишь в том случае, если ее члены оказались в сложном финансовом положении не по своей вине, а вследствие обстоятельств.

В случае, если они добровольно не работают, страдают от алкоголизма и т.д., то такая семья не может претендовать на получения описываемого статуса.

Важные понятия

Основные понятия и термины, фигурирующие в предложенной статье, указаны в таблице:

Термины Определения
Льготы Государственные выплаты, поощрения, скидки, компенсации и т.д. доступные для определенных категорий граждан
Усредненный доход Параметр, равняющийся суммированного дохода каждого семьи за последние три месяца, разделенному на три, и еще раз разделенному на количество ее членов
Многодетная семья Это семья в которой проживают и воспитываются трое и более детей
Неполная семья Семья, в которой отсутствует один или оба родителя

Перечень дотаций

Список льгот и преференций, доступный для семей, которым присвоен статус малоимущей, достаточно большой.

Однако действие то или иной льготы в конкретном субъекте нашего государства зависит от положения региональных законодательных актов.

Список дотация выглядит следующим образом:

Вид льготы Описание
Освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц В случае, если в семье, обладающей статусом малоимущей, проживает и воспитывается один и более детей, то один родитель обладает правом получения льготы, которая полностью освобождает его от необходимости уплаты налога на доходы физических лиц
Социальные пособия Абсолютно все пособия, субсидии, компенсации и другие денежные выплаты, получаемые членами малоимущей семьи, не подвергаются налогообложению
Жилищные субсидии Малоимущая семья обладает правом получения компенсации затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг. Размер компенсационной выплаты зависит от регионального законодательства
Образовательные льготы Дети, проживающие в малоимущей семьи обладает правом получения следующих льгот:

  • внеочередное зачисление в детский сад;
  • бесплатное питание в школах;
  • право бесплатного проезда на общественном транспорте;
  • бесплатное предоставление школьной формы и т.д

Представленный в таблице список может дополняться или изменяться согласно положениям региональных законодательных актов.

Для уточнения полного списка преференций доступных для малоимущих семей необходимо обращаться в учреждение социальной защиты в субъекте, в котором проживает семья.

Основные моменты

Для получения налоговых льгот, денежных пособий, компенсаций и других льгот, семья должна официально получить статус малоимущей. Более того, его необходимо подтверждать один раз в шесть месяцев.

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих

алгоритм действия для признания семьи малоимущей

Основным параметров, на основании которого принимается решение о присвоении статуса малоимущей семьи является среднедушевой доход за последние три месяца.

Это значение является частным от суммы доходов каждого члена семьи за три месяца, разделенное на три и еще раз разделенное на количество людей, проживающих в семье.

В процессе расчета во внимание берется не только выплату, полученные за выполнение труда, но и пенсионные вознаграждения, получаемые пособия, авторские гонорары и т.д.

Итоговое значение среднедушевого дохода сравнивается с размером прожиточного минимума субъекта РФ, в котором проживает семья, и если оно меньше, то семья может рассчитывать на присвоение статуса малоимущей, следовательно, на получение льгот.

Порядок получения

Для того чтобы получить описываемый статус, необходимо сначала определить размер среднедушевого дохода.

Если его значение позволяет семье получить статус малоимущей, то ей необходимо подать заявление в уполномоченный орган. Образец заявления можно скачать здесь.

Куда обращаться для оформления налоговых льгот для малоимущих семей

Для оформления описываемого статуса один член семьи, претендующий на его получение, должен обратиться в территориальное отделение учреждения социальной защиты по месту жительства.

Потребуется подать соответствующее заявление с приложение в виде требуемого пакета документов. Сотрудники соцзащиты рассмотрят заявление в течение десяти рабочих дней с момента его подачи и вынесут свой вердикт.

В случае принятия положительного решения по заявлению, льготы начинают предоставляться семье того месяца, в котором было подано заявление на получение статуса малоимущей.

Если же по заявлению был вынесен отрицательный вердикт, то вне зависимости от причины, семья обладает правом обжалования итогового решения в органах судебной власти.

Необходимые документы

Для получения статуса малоимущей семьи необходимо собрать и предоставить следующий пакет документов (набор документов может меняться в зависимости от конкретного случая):

  1. Оригиналы и копии паспортов каждого члена семьи (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, потребуется предоставление свидетельство о рождении);
  2. Выписку о составе семьи. Данный документ можно получить в паспортном столе, под юрисдикцией которого находится жилье, в котором проживает семья.
  3. Справки о полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца.
  4. Оригинал и копию трудовой книжки каждого члена семьи.
  5. Копию свидетельство о заключении или расторжении брака (при его наличии).
  6. Все документы и выписки, связанные с уплатой алиментов.
  7. Справки и центра занятости населения (для неработающих трудоспособных членов семи).
  8. Разнообразные документы, подтверждающие факт получения различной прибыли (дивиденды, пенсии, авторские гонорары и т.д.).
  9. Справки из образовательных учреждений (для детей в возрасте до 16-ти лет).
  10. Документы, подтверждающие права собственности на недвижимость.

Региональные особенности

Список преференций, полагающихся для малоимущих семей, может дополняться или изменяться на основании положения региональных законодательных актов.

В частности, в столице нашего государства и в Московской области, список льгот, действующих на территории всей страны, дополняется пособиями, рассчитывать на получение которых могут неполные семьи с детьми.

Его размер составляет 4.5 и 2.5 тысяч рублей для детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 18 соответственно. В Северной столице также практикуются выплаты на детей в малоимущих семьях.

При возрасте ребенка от полутора до семи лет, на него выплачивается денежная сумма в размере 848 и 1224 рубля для полной и неполной семьи соответственно.

Малообеспеченные семьи, проживающие в республике Башкортостан, обладают правом получения дополнительной льготы, которая выражается в выдаче компенсационных выплат на затраты на приобретении канцелярских товаров для обучающихся детей.

В ряде городов страны, в частности в Нижнем Новгороде и Перми, практикуется выплата пособий для малоимущих семей в случае рождения в ней ребенка.

В Новосибирске дети, являющиеся членами малоимущей семьи, обладает правом безвозмездного использования услуг общественного транспорта при предъявлении специальной карты школьника или студента.

Последние изменения

В 2020-ом году наше государства планирует провести социальную реформу, которая затронет и малообеспеченные семьи.

В частности, произойдут следующие изменения:

  • льготы при поступлении в высшие учебные заведения;
  • бесплатное предоставление необходимых лекарственных препаратов для детей в возрасте до 6-ти лет;
  • изменения в процессе получения льготной ипотеки;
  • льготные условия труда и т.д;
  • индексация действующих пособий и субсидий.
  • Таким образом, малообеспеченные семьи обладают правом получения налоговых льгот и других видов поддержки.
  • Для этого нужно собрать требуемый пакет документов и подать его вместе с соответствующим заявление в территориальное учреждения социальной защиты по месту жительства.
  • Если усредненный доход вашей семьи ниже установленного прожиточного минимума, то вы имеет право на получение описываемого статуса.
  • Во избежание возникновения трудностей в получении статуса, перед подачей заявления настоятельно рекомендуется пройти консультацию у высококвалифицированного юриста.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Населению и бизнесу готовят тотальную ревизию налоговых льгот

13.08.2018 20:00:00

В зоне риска не только металлурги, но и малоимущие, пенсионеры, инвалиды и сельхозпроизводители

Правительство планирует ввести налоговые преимущества для малоимущих
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин сомневается в обоснованности некоторых налоговых преференций для граждан. Фото РИА Новости

Налоговое стимулирование развития, судя по принимаемым и обсуждаемым в стране решениям, не входит в планы правительства. Наоборот, финансовые власти стремятся по-бухгалтерски свести налоговую систему только к одной функции – фискальной: пополнению бюджета.

Минфин планирует провести ревизию всех существующих налоговых льгот и оценить их эффективность. Экс-министр финансов, глава Счетной палаты Алексей Кудрин в своих научных разработках предлагает обратить особое внимание, например, на льготы аграриев, а также пенсионеров и инвалидов.

Получается, не только металлургов могут заставить поделиться с профицитным бюджетом.

В правительстве готовятся провести тотальную ревизию «налоговых расходов», или, другими словами, тех выпадающих доходов бюджета, которые обусловлены налоговыми льготами и иными преференциями по сборам и платежам, «предусмотренными в качестве мер господдержки». Проект соответствующего постановления подготовил Минфин. Текст документа размещен на сайте правовой информации. До 21 августа он находится на общественном обсуждении. Ожидается, что постановление вступит в силу с 1 января 2019-го.

Минфин совместно с другими ведомствами (кураторами, ответственными за предоставление той или иной льготы) сформирует перечень всех налоговых расходов, а также методики оценки их эффективности – целесообразности и результативности.

Критерии целесообразности – это соответствие налоговых расходов целям и задачам госпрограмм и социально-экономической политики, а также востребованность льготы. 

«Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия», – поясняется в проекте постановления.

В качестве критериев результативности рассматриваются индикаторы госпрограмм и иные показатели, на значение которых влияет налоговая льгота. Критерии результативности должны включать не менее одного индикатора. 

Предполагается проводить «сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач». В качестве альтернативных механизмов могут учитываться субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки, госгарантии, совершенствование нормативного регулирования. 

Будет также проводиться «оценка совокупного бюджетного эффекта, самоокупаемости, налоговых расходов». Так получится оценить значимость вклада той или иной льготы, а также наличие более результативных и менее затратных мер.

Как пояснили вчера «НГ» в пресс-службе Минфина, «проведение на регулярной основе мониторинга и оценки налоговых расходов позволит повысить эффективность управления бюджетными средствами». По итогам общественного обсуждения будут собраны замечания и предложения для доработки проекта постановления.

Идея провести ревизию льгот очень популярна среди действующих и бывших чиновников Минфина. Экс-министр финансов, ныне председатель Счетной палаты Алексей Кудрин планирует осенью защитить докторскую диссертацию, посвященную эффективности бюджетной политики («Теоретические и методологические подходы к реализации сбалансированной и эффективной бюджетной политики»).

 В конце более чем 400-страничного текста автор перечисляет основные выводы и рекомендации по итогам проведенных исследований. Кудрин сообщает, что «проводимая за последние годы политика в сфере государственных финансов скорее затягивала выход на траекторию долгосрочного экономического роста, нежели была его катализатором».

Автор перечисляет причины: «Так, растущая нагрузка на бюджет со стороны социальных расходов вследствие откладывания пенсионной реформы и крайне медленного перевода социального обеспечения на принцип нуждаемости, а также возросшие расходы на оборону и правопорядок ограничивали возможности изменения структуры бюджетных расходов в пользу наиболее производительных статей». Под более производительными статьями понимаются, в частности, расходы на человеческий капитал (здравоохранение, образование, наука, спорт), на транспортную и иную инфраструктуру. Ресурсы на «непроизводительные статьи» изымаются из других отраслей экономики – в ущерб экономическому росту.

Стратегическая цель бюджетной политики – обеспечить и бюджетную устойчивость, и развитие.

«Чтобы бюджетная политика смогла оказывать значимое воздействие на объем производства и на скорость роста экономики, «цена», которую необходимо за это заплатить в виде дополнительного налогового бремени, должна быть минимально возможной», – пишет Кудрин. Один из способов этого достичь – «оптимизация налоговых расходов».

«Частичный отказ от льгот позволяет не только сократить эрозию налоговой базы, но и упростить налоговое администрирование, сделать налогообложение более нейтральным», – сообщает Кудрин. Он приводит примеры, на что можно обратить внимание в первую очередь.

«В частности, распространение базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на продовольственные товары уменьшит имеющиеся искажения.

Руководствуясь соображениями социальной справедливости, следует либо заменить льготы на НДС на продовольственные товары комбинацией из плоской ставки НДС и альтернативных перераспределяющих инструментов (субсидий, продовольственных талонов на бесплатные продукты), либо отменить льготную ставку НДС только для продовольственных товаров, не являющихся товарами первой необходимости», – пишет Кудрин.

По его словам, вызывает сомнение обоснованность нулевой ставки налога на прибыль для сельхозтоваропроизводителей и рыбохозяйственных организаций от деятельности, связанной с реализацией произведенной ими продукции.

«Также заметные льготы имеются по налогу на имущество физических лиц (НИФЛ).

В частности, по НИФЛ в настоящее время предоставляются значительные льготы для пенсионеров, инвалидов, военнослужащих и чернобыльцев, полностью освобождающие от налога (хотя и не более чем на один объект недвижимости в каждой категории) около 35% налогоплательщиков, – продолжает Кудрин. – При этом проблема малоимущих собственников, которые столкнутся с существенным ростом налоговых платежей, не решается, поскольку сейчас основания для предоставления льгот не связаны с фактором дохода и большинство малоимущих льготниками де-факто не является».

Но и это не все. По мнению Кудрина, источником балансировки бюджета может стать новое повышение основной ставки НДС. Он признает, что в краткосрочном периоде такая мера усилит неравенство, «однако этот эффект ослабнет в долгосрочной перспективе».

Судя по его исследованию, при определенных условиях можно поднять ставку НДС до 21% после 2030 года. Говоря о пополнении бюджета, Кудрин приводит и другие меры – не связанные с налогами: приватизацию, совершенствование бюджетных процедур и инструментов.

Судя по принимаемым и обсуждаемым в стране решениям, российские власти сейчас сводят налоговую систему чуть ли не к единственной функции – фискальной: пополнению бюджета. В некоторых случаях к этому добавляются некие принятые в ведомствах представления о справедливости. А стимулирующая функция налоговой системы вопреки красивым словам о рывке на практике все больше игнорируется.

В эту логику укладывается и недавнее предложение помощника президента Андрея Белоусова изъять дополнительные доходы у компаний металлургического, химического, нефтехимического и горнодобывающего секторов.

У такого предложения было как финансовое обоснование («бонус» для бюджета может составить 500 млрд руб.

), так и, условно говоря, «моральное»: надо выровнять налоговую нагрузку на компании из разных отраслей (по факту повысив ее для всех); кроме того, нужно всем сплотиться и поделиться деньгами в столь непростых условиях.

Но, судя по всему, делиться придется не только металлургам и иным компаниям, попавшим в поле зрения Белоусова. Также в зоне риска аграрии, малоимущие, пенсионеры, инвалиды, да и в целом все покупатели продуктов питания в стране.

И это при том, что Минфин на самом деле хвалится как раз профицитным бюджетом: федеральный бюджет исполнен в январе–июле с профицитом в 2,5% ВВП, по итогам всего года первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов ожидает профицит на уровне 1,5–2% ВВП.

Ревизия льгот скорее всего будет проходить под лозунгами «адресности и нуждаемости». На деле это может означать следующее. Допустим, у пенсионера в собственности квартира. Сейчас он имеет право на освобождение от уплаты имущественного налога.

Принцип адресности теоретически может изменить эту ситуацию: допустим, пенсионер продолжает работать и получает относительно высокую зарплату. Нуждается ли он тогда в льготе? Чиновники могут решить, что нет.

При каком конкретно доходе пенсионер не нуждается в льготе? Вопрос открыт.

Опрошенные «НГ» эксперты подтвердили тезис о доминировании фискального подхода. «В сегодняшней экономике России речь о стимулирующей функции не следует вести, так же как и об экономическом подъеме.

Цель фискальных властей – выжать максимум налогов как можно быстрее без стратегического подхода к развитию», – считает директор программ Академии при президенте (РАНХиГС) Олег Филиппов. «Меня пугает инициатива Минфина провести ревизию льгот.

Это может привести к отмене важных для бизнеса или граждан, но малоэффективных с точки зрения государства льгот», – добавляет экономист.

«Сама по себе постановка вопроса об инвентаризации налоговых льгот, безусловно, правильная. Льготы – это обоюдоострый инструмент.

С одной стороны, это рычаг перераспределения ресурсов между богатыми и бедными у населения, а также между «дойными коровами» и «восходящими звездами» в бизнесе. С другой стороны, создается множество лазеек для незаконного обогащения.

Поэтому разбираться, безусловно, надо», – говорит завкафедрой Российского экономического университета Елена Устюжанина. Но она уточняет, что в данном случае такая «ревизия» скорее всего будет означать прежде всего отмену части льгот.

«Наши оптимизаторы как-то забывают, что налоговая система выполняет не только фискальную, но и стимулирующую функцию. А принцип «корову нужно меньше кормить и больше доить» далек от экономического мышления», – отмечает эксперт.

«Скорее всего под нож попадут льготы для населения. Всегда нужно учитывать переговорную силу сторон, а у бизнеса она не в пример больше, чем у населения, – предполагает Устюжанина.

– Так что бюджет будет пополняться прежде всего за счет отмены части налоговых льгот для пенсионеров и малоимущих. Достанется и всем остальным, если повысят НДС на продовольственные товары».

Эксперты добавляют, что проверка нуждаемости тоже таит в себе риски для бюджета: во-первых, нужен штат проверяющих, во-вторых, появляется коррупционная составляющая.  

«На мой взгляд, правительство должно начинать с оценки эффективности системы возврата НДС для экспортеров сырья и прочих подобных льгот. Именно там скрываются основные потери бюджета. Нет смысла собирать крошки, пока на стол не возвращены большие куски», – считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов.

Не только богатым: правительство пообещало налоговые льготы для малоимущих

Правительство России обсуждает различные варианты помощи малоимущему населению и готово уже в ближайшее время определиться по налоговым льготам для граждан с низким уровнем дохода. Об этом заявила в кулуарах Гайдаровского форума во вторник, 16 января, вице-премьер Ольга Голодец, курирующая в кабинете министров социальную сферу.

По ее словам, в правительстве понимают, что в России сложилась, ситуация, когда налоги являются регрессивными.

В ней обеспеченные люди могут предъявить свои доходы по налогам и получить компенсации, в том числе, например, за добровольное медицинское страхование, а также за ряд других платежей.

В результате, отметила Голодец, получается, что люди, у которых доходы выше, получают в итоге меньшую нагрузку по налогам, чем малоимущие.

«Сегодня речь идет о той части населения, которая нуждается в поддержке со стороны государства, и мы обсуждаем разные варианты этой помощи», — подчеркнула вице-премьер (цитата по РИА Новости). «В ближайшее время определимся», — пообещала Голодец.

Почти одновременно о планах правительства по введению льгот для граждан с низким уровнем дохода заявил министр финансов России Антон Силуанов. В интервью телеканалу «Россия 24», которое вышло в эфир 16 января, Силуанов заявил, что в кабинете министров готовятся предложения по перенастройке налоговой системы страны. В том числе рассматриваются возможности введения льгот для малоимущих.

«Чтобы не было такого, когда люди с большим достатком пользуются преференциальными режимами в условиях, когда люди с небольшими доходами не получают доступа к тем или иным льготам», — пояснил Силуанов.

Он заверил, что предлагаемые Минфином уточнения в налоговой системе не приведут к увеличению налогового обременения предпринимательской деятельности. «Эти все решения не будут приводить к увеличению нагрузки на бизнес», — заявил Силуанов.

Глава Минфина отметил, что выступает против предложения о повышении НДФЛ с 13% до 15%. Он пояснил, что не поддерживает изменение налога на доходы физических лиц, так как это «стабильный налог».

Полтора месяца назад — в конце ноября 2017 года — Силуанов заявил, что в России слишком много граждан получают социальную поддержку из бюджета и подобная практика нуждается в изменении. «У нас большое количество получателей: семь человек из десяти получают поддержку государства. Хотя нуждающихся значительно меньше», — заявил глава Минфина. 

Он призвал в интересах наиболее нуждающихся граждан переформатировать те уровни социальной поддержки, которые сегодня предоставляются населению за счет средств государства. Это позволит концентрировать ресурсы для оказания адресной помощи.

И сделает возможным стимулирование потребительского спроса и благосостояния граждан, которые сегодня не могут позволить себе «те или иные услуги и товары».

«Это позволит создать условия, чтобы именно те, кто нуждается, стали больше потреблять», — пояснил Силуанов. 

«Это даст более справедливое распределение продукта, который по старинке может быть где-то распределяется большому количеству наших граждан», — объяснял министр финансов.

В бюджете на 2018 год и ближайшую трехлетку предусмотрено сокращение расходов на социальную политику на 7,8% (до 4,702 трлн рублей) по сравнению с бюджетом 2017 года. Из них на пенсии в бюджете 2018 году предусмотрено выделение 3,232 трлн рублей. Сокращение расходов на выплату пенсий составит таким образом 12,9%.

Расходы на образование при этом возрастут на 31 млрд рублей (4,9%) и составят 663 млрд рублей. На систему здравоохранения предусмотрено выделение из федерального бюджета 460 млрд рублей (в 2017 году — 454 млрд рублей).

Налоговые льготы малоимущим семьям в 2020 году — куда обращаться

Получить статус малоимущей семьи можно только по решению местного органа самоуправления. Предварительно осуществляется оценка уровня дохода всех членов семьи, и оформляются документы.

Налоговые льготы предоставляются государством. Получить полный перечень положенных гражданину послаблений можно в регионе проживания.

Кто может получить

Правом на получение пособия и льгот по налогам обладают малоимущие семьи. Таковыми признаются те семьи, которые имеют общий доход ниже установленного минимального размера прожиточного минимума.

В разных регионах этот показатель отличается, поэтому решение принимается местными органами управления в каждом случае индивидуально.

Статус малоимущей семьи присваивается, исходя из уровня дохода на всех трудоспособных, совершеннолетних членов семьи. Во внимание принимают получаемые ими пенсии, заработные платы и различные виды денежных вознаграждений.

Важное условие, установленное законодательством – все члены семьи должны проживать на одной территории и вести совместное хозяйство.

Основные термины, которые нужно принять во внимание:

  • льготы – государственные компенсации, поощрения, предоставляемые отдельным категориям граждан;
  • многодетная семья – та семья, в которой воспитывается три и более ребенка;
  • средний доход – размер получаемой заработной платы за 3 месяца, разделенный на 3 и еще раз, на число членов семьи;
  • неполная семья – та, в которой ребенок воспитывается только матерью или только отцом.

Государство оказывает поддержку всем видам семей, если они признаны малоимущими. Такой семьей может быть признана и бездетная супружеская пара, либо родитель, воспитывающий ребенка в одиночку.

Однако, мужчина и женщина, проживающие на одной территории, но не зарегистрировавшие брак, семьей не признаются, и не могут рассчитывать на получение социальной поддержки.

Необходимо учесть и то, что малоимущей будет признана лишь та семья, которая имеет сложное материальное положение по причинам, ни от кого не зависящим. Если родители не работают и злоупотребляют спиртными напитками, помощь оказана не будет.

Какие налоговые льготы положены малоимущим семьям

Малоимущим семьям положены различные государственные субсидии, основное назначение которых, улучшить финансовое положение семьи. Так, снижается размер выплат по ЖКХ, может быть предоставлен бесплатный проезд и налоговые льготы.

В налоговой сфере, малоимущие семьи могут рассчитывать на освобождение от уплаты подоходного налога при условии, что в семье воспитывается 1 и более детей, а один из родителей имеет право на полное освобождение от налога.

В некоторых регионах дополнительно действуют такие виды социальной помощи в сфере налогообложения, как:

  • сокращение налога на имущество —  транспортное средство (при условии, что мощность не превышает 150 л.с.) и другие виды имущества;
  • скидки по земельному налогу – на участок не более 4-8 соток.

Дополнительно может быть сокращена оплата при регистрации в качестве ИП, но платить подоходный налог придется, если размер среднего заработка превысит минимальный показатель. Данные обновляются раз в полгода.

Куда обращаться для оформления 

Наиболее важным этапом в получении льгот является оформление семьей статуса малоимущих. Для этого подготавливается пакет бумаг, которые предоставляются в отделение социальной защиты. Решение комиссии можно оспорить, если граждане с ним не согласны.

Заявление выглядит следующим образом:

Малоимущая семья может получить помощь от государства, если надлежащим образом оформит все документы и составит заявление в ФНС. При этом они должны доказать, что уровень их дохода ниже, чем прожиточный уровень по региону.

Процесс оформления состоит из следующих этапов:

  1. Сбор документов и прием заявления в Федеральной Налоговой Службе. Полный перечень бумаг можно узнать на официальном сайте организации. Перед приемом его следует уточнить, поскольку список может меняться в зависимости от того, в каком регионе проживает семья.
  2. Запрос сведений, содержащихся в документах, в межведомственных организациях с целью проверки. Льгота будет предоставлена при условии, что все представленные гражданином сведения являются достоверными и полными. Иногда процесс может быть приостановлен, для того, чтобы дать возможность родителям оформить недостающие или просроченные бумаги.
  3. Рассмотрение заявки сотрудниками ФНС, составляющими специальную комиссию осуществляется в течение десяти дней, при условии, что в документах и заявлении отсутствуют ошибки.
  4. Принятие решения по заявлению. Оформление льготы. Восстановление пропущенного срока не осуществляется.

Перед тем, как подавать бумаги, необходимо убедиться в том, что статус малоимущей семьи был действительно получен. Оформить его можно в отделении соцзащиты.  Решение принимает социальная комиссия, после того, как будет проанализирован размер доходов каждого члена семьи за последние 3 месяца.

В расчет принимается не только заработная плата, но и получаемые академические вознаграждения, гонорары за предметы интеллектуальной деятельности, доход от продажи или сдачи квартиры в аренду.

Если статус малоимущей семьи был получен, то на оформление льгот в ФНС потребуется около 10 рабочих дней. В ином случае сроки увеличиваются. Подать заявку в налоговую службу может один из родителей, при условии, что у него на руках имеются все необходимые документы.

Бланк для заполнения в отделении ФНС.

Заявление можно составить на месте, по шаблону, выданному сотрудником организации. Если принято положительное решении, льгота будет предоставляться с того месяца, в котором была подана заявка.

В случае вынесения отрицательного решения, семья имеет право оспорить его, обратившись сначала к начальнику отделения, а затем и в судебный орган по месту проживания.

Какие документы понадобятся

Для того, чтобы получить статус малоимущей семьи, граждане должны собрать и предоставить в соцзащиту следующий набор документов:

  1. Паспорт каждого члена семьи – оригинал. Для детей, которым еще не исполнилось 14 лет – свидетельство о рождении.
  2. Справка о доходах любого типа за последние 3 месяца – с места работы или в форме декларации.
  3. Справка о составе семьи. Получить этот документ можно в паспортном столе по месту постоянного проживания.
  4. Трудовая книжка – оригинал и ксерокопия. Документ предоставляется обоими родителями.
  5. Свидетельство о регистрации брака или его расторжении.
  6. Бумаги, подтверждающие перечисление вторым родителем алиментов на ребенка – если факт получения алиментов имеет место быть.
  7. Справки из центра занятости населения – выдаются тем гражданам, которые нигде не трудоустроены.
  8. Справка о получении пенсии, дивидендов или авторских гонораров – если они имеются.
  9. Справка из дошкольного или школьного учреждения – на детей до 16 лет.
  10. Документы, свидетельствующие о праве собственности на объекты недвижимости или транспортные средства.

Непосредственно для оформления налоговых льгот в отделении ФНС нужно предъявить:

  1. Паспорта родителей.
  2. Налоговые декларации за отчетный период.
  3. Свидетельства о праве собственности на имущество, на которое будут предоставлены льготы.
  4. Документ, подтверждающий получение семьей статуса малоимущих – выдается в социальной защите населения.

Все бумаги прикладываются к заявлению в виде копий, но при себе необходимо иметь подлинные документы для сверки данных.

При отсутствии у родителей возможности явиться в отделение ФНС, бумаги можно переслать почтой России, а заявление оформить в личном кабинете на сайте ФНС, при условии, что граждане были зарегистрированы в налоговой системе.

Получить статус малоимущих может только та семья, в которой средний доход на всех членов семьи ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

В ином случае в предоставлении статуса и льгот будет отказано. Для того, чтобы избежать  трудностей при оформлении статуса, можно заблаговременно проконсультироваться с юристом.

Видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *